Главные новости
Домой / Интересные мероприятия / Что интересного на выставке «100 лет моды в России» на ВДНХ?
2015-11-08 13.56.00

Что интересного на выставке «100 лет моды в России» на ВДНХ?

Спешу поделиться впечатлением о выставке историка моды Александра Васильева «100 лет моды в России». В данной экспозиции коллекционер выделил даты с 1915 по 2015 годы XX и XXI веков.

Коллекция историка моды Александра Васильева насчитывает более 55 тысяч экспонатов. Здесь же, в рамках тематической выставки, объединено 100 моделей одежды и более 500 видов аксессуаров. Общее у этих вещиц одно — ими владели российские дамы, как известные, так и не очень.

unnamed (37)

А теперь немного истории
Период, заявленный в выставке — это годы «крутых» перемен в России. Царская Россия, революция, предвоенные годы, война, время оттепели, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е и наши дни. Все эти даты явились поворотными в истории всей страны. А во времена стремительных перемен мода, как известно, не стоит на месте и приспосабливается к окружающей действительности.

unnamed (34)
Перед революцией, так уж исторически обусловлено, всегда упрощается наряд, на задний план отодвигаются женственные рюши и оборки, а интерес вызывают платья простого покроя с минимумом деталей.

Революция, сама по себе, всегда сопряжена с глобальными изменениями. Наряд — лишь отражение масштабных процессов. После 1917-го поменялась роль женщины в обществе. Эмансипация в профессии сказалась и на костюме. С появлением женщин — милиционеров и женщин — военных, одежда не могла оставаться прежней. И она, как и следовало ожидать, изменилась.

Военная пора всегда привносит за собой соответствующий стиль. Жакеты в стиле милитари, защитная расцветка цвета хаки — это лишь отражение настроений. А в результате дефицита и отсутствия тканей фантазия рождает оригинальные образы. Именно в военные годы особую популярность приобретает ткань «в цветочек». Это не удивляет, ведь в тяжелые времена возникает желание сделать инъекцию радости, а цветы всегда ее дарят.

Послевоенные годы — это настоящий расцвет женственности в моде. Утомленные войной, лишениями, отсутствием мужчин, женщины усиленно принялись себя украшать и, конечно же, завлекать, вернувшуюся с победой сильную половину. Именно тогда особой популярностью стали пользоваться полупрозрачные ткани (креп-шифон, креп-жоржет, крепдешин). Ну, и трофеи, привезенные из «заморских» стран отразились на общем стиле дам.

В 1950-е годы в российскую моду, с десятилетним опозданием, пришел стиль new look, создателем которого является Кристиан Диор. Яркий пример — Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи» была в платье от Кристиана Диора именно в этом стиле: с узкой талией и широкой юбкой. Кстати, одно из платьев Людмилы Гурченко представлено на этой выставке. Это велюровая модель с рукавами «летучая мышь».

2015-11-08 13.58.19 2015-11-08 13.58.27 2015-11-08 13.58.23

В 1960-е с развитием промышленности начинают применять все больше искусственных тканей. И это десятилетие можно образно назвать «парадом синтетики».

А 1970-е к нам пришли западные 1960-е. Стиляги, хиппи и прочие молодежные течения запечатлелись и в российском костюме. Вот, экспонаты с выставки в стиле «советского» хиппи.

unnamed (35) 2015-11-08 13.47.32

Джинсы — варенки, брюки-бананы, пестрота и яркость, — такими были и остались в памяти 1980-е.

А дальше-больше. 1990-е — это апофеоз яркости, китча, «безумия» в моде. Джинсы — варенки, малиновые пиджаки, костюмы adidas на вечеринках, борсетки в руках, — те символы эпохи, которые отразили «лихие» годы в стране.

О выставке

На входе приятно порадовали улыбчивые девушки — контролеры, которые приветствовали посетителей и ориентировали в пространстве, а также указывали на кассу. На вопрос: «А можно здесь фотографировать?», они утвердительно кивали. Опять же с улыбкой. Забегая вперед, сделаю комплимент и милой улыбчивой гардеробщице.

unnamed (36)

Билет приобретен, можно двигаться дальше. Что сразу порадовало, так это то, что не смотря на воскресный день, людей было не так много, никто не наступал друг на друга, а все ходили по залу чинно, мирно, благородно. В общем, как надо.

Сама экспозиция условно делится на 3 зоны — правое и левое крыло, а также круглый зал посередине. Вот, фото из среднего зала. Справа за шторкой находится мультимедийная комната, в которой демонстрируется фильм. В этот раз там шел фильм — беседа Майи Плисецкой и Александра Васильева.

unnamed (25) unnamed (27)

unnamed (28) unnamed (29)

Обратите внимание на фото ниже. Здесь, как раз, показаны модели в стиле new look, о котором писалось выше: подчеркнутая линия талии, облегающий лиф и широкая юбка.

unnamed (31) unnamed (32)

Внутри по периметру стоят манекены в нарядах. Их легко рассматривать, так как они подсвечиваются лампами. Кстати, и фотографировать так удобнее.

В центре зала расположены стеклянные колбы, в которых в виде инсталляций разложены аксессуары: маленькие сумочки, туфельки, сапоги, флаконы духов и палетки с тенями.

2015-11-08 13.47.40 2015-11-08 13.47.45

2015-11-08 13.47.52 2015-11-08 13.48.41

Туфли на платформе, туфли-гвоздики, сабо, — модельный ряд разнообразен, как и материал из которого они сделаны.

2015-11-08 13.49.37 2015-11-08 13.49.43

2015-11-08 13.50.05 2015-11-08 13.54.10

2015-11-08 13.54.17 2015-11-08 13.54.52

2015-11-08 13.56.17 2015-11-08 13.56.24

2015-11-08 13.56.34 2015-11-08 13.56.55

unnamed (4) unnamed (5)

Глядя на это многообразие вспоминается песня из российского фильма: «Кружево, шпильки, помада. Все, что любезнице надо».

unnamed (6) unnamed (7)

unnamed (8) unnamed (9)

Обратите внимание на правое фото снизу. Видите сапоги? На самом деле это валенки на каблуке.

unnamed (10) unnamed (11)

Немного об обуви с выставки. Здесь есть и туфли, изготовленные на советских фабриках, и итальянские модели, и одежда для ног, сшитая на заказ армянскими мастерами.

2015-11-08 14.05.32 unnamed (12)

unnamed (13) unnamed (14)

И сами модели

unnamed (1) 2015-11-08 14.12.32

 

Во многих комплектах, так или иначе, присутствует тема мехов. Это и горжетки, и шубы, и меховые оторочки, и воротники. Россия — страна холодная, мода на меха у нас существует многие века.

unnamed (2) unnamed (3)

Цветочный принт на нарядах практически не утрачивает своей популярности. Мода на него лишь периодически угасает, но только для того, чтобы вспыхнуть с новой силой.

unnamed (15) unnamed (16)

unnamed (17) unnamed (18)

unnamed (20) unnamed (23) unnamed (24)

unnamed (21) unnamed (22)

Видите белое платье с фатой справа от черного манто? Это подвенечное платье 1925 года.

unnamed 2015-11-08 13.50.25

2015-11-08 13.50.31 2015-11-08 13.50.50 2015-11-08 13.52.31

2015-11-08 13.51.03 2015-11-08 13.52.22

На манекен с красной косынкой на фото снизу надет костюм, выполненный в технике пэчворк. Он принадлежал жене дипломата, а автором этого творения является российский «красный Диор», Вячеслав Зайцев.

2015-11-08 13.53.07 2015-11-08 13.53.29

2015-11-08 13.55.30 2015-11-08 13.55.41

2015-11-08 13.56.00 2015-11-08 13.56.08

2015-11-08 13.58.57 2015-11-08 13.59.15

2015-11-08 13.59.20 2015-11-08 13.59.44

Наряд, украшенный принтом из Газеты «Правда» — это концертный костюм певицы Лаймы Вайкуле эпохи перестройки.

2015-11-08 13.59.58 2015-11-08 14.00.40

А этот черный костюм — работа провокационного российского дизайнера, Андрея Бартенева, выполненная им в 1990-м году.

2015-11-08 14.00.23 2015-11-08 14.00.32

2015-11-08 14.00.01 2015-11-08 14.01.08

2015-11-08 14.00.49 2015-11-08 14.01.18

2015-11-08 14.01.30 2015-11-08 14.01.50

Бежевого цвета наряд, украшенный пайетками, принадлежал когда-то советской актрисе Кларе Лучко.

2015-11-08 14.01.43 2015-11-08 14.01.50-1

Платье из хлопка из коллекции 2016 года «Ловцы снов» с набивным рисунком принадлежит модному дому Masha Tsigal.

2015-11-08 14.02.17 2015-11-08 14.02.33 2015-11-08 14.02.37

2015-11-08 14.02.55 2015-11-08 14.03.27

Модный дом Ruban в 2015 году выполнил модель, которая расположена ниже. Это жилет из кожи с кринолином и аппликацией.

2015-11-08 14.03.13 2015-11-08 14.03.21

Аппликации в виде тюльпанов на одежде — это визитная карточка российского дизайнера Александра Арутюнова.

2015-11-08 14.03.44 2015-11-08 14.03.49

2015-11-08 14.04.13 2015-11-08 14.04.22

2015-11-08 14.04.04 2015-11-08 14.04.30

Коллекция Ульяны Сергеенко посвящена Казахстану.

2015-11-08 14.04.42 2015-11-08 14.05.00

Вывод

Личность Александра Васильева меня впечатляла и до этого. И театральный художник-декоратор, и ведущий популярного шоу «Модный приговор», и историк, и коллекционер, и писатель. Кто, если не он, мог бы собрать подобную коллекцию?

2015-11-08 14.13.24

До выставки из его книг прочла лишь «Красоту в изгнании», о русских красавицах прошлого. Это были преимущественно княгини и графини, эмигрантки с великолепным образованием, статью и красотой, которые в те времена «разнесли» русскую культуру по миру. Именно благодаря им после революции по Европе «прокатился» бум русского стиля. То были и дягилевские вечера, и постановки российских балетных трупп. Знатные манекенщицы из России успели поработать в самых знаменитых домах Парижа. Например, в доме мод Chanel. В общем, книга впечатляет. Обязательно буду читать и дальше.

Ну так вот, не думала о таком масштабе А. Васильева. Это такой кропотливый труд, по крупице собирать и выискивать исторические костюмы и аксессуары. Ведь каждый из них, при попадании в коллекцию, привносит новые знания и открытия об эпохе. Каждая пудреница передает ту историчность, тот культурный код, с которым соприкасалась ее современница. Что она любила, как проводила время, что было в моде, чем жил вообще народ.

Одним словом, лучше один раз увидеть, чем сто услышать.

Время проведения: 6 ноября 2015 года — 7 февраля 2016 года
Запишите адрес: ВДНХ, 64 павильон.
Стоимость билета: 250 рублей

Материал подготовила Ремизова Наталья

 

Проверьте также

1

Задумывались о стильных переменах и экспериментах с образом? Самое время осуществить свои модные планы!

20 апреля в Универмаге ХЦ «Сретенский» и 21 апреля в Универмаге ХЦ «Лейпциг» состоится самое …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>