Домой / О книгах / Смилла и ее чувство снега Питера Хёга
0_14e9bd14d0ac2cf3f13303132fa16117_1414682040

Смилла и ее чувство снега Питера Хёга

Во время прочтения «Смиллы» будто прибываешь в атмосферной Скандинавии. Даже, если там никогда не был, ее начинаешь чувствовать. И даже более того: сам становится скандинавом. :) Но не это главное.

Есть в мире странные, с точки зрения общепринятых норм, люди. Они могут быть не такими, какими от них требует общество. Бунтари, которые садятся там, где принято стоять, танцуют там, где принято петь, говорят, когда от них ожидают тишины. Они часто неудобны и поэтому много кого раздражают. В их картину бытия «дом, семья, работа» не вписываются. Это не значит, что всем надо становится такими. Но это значит, что «то, как принято» — не единственное правило. И не правило вовсе.

Но именно такие люди, как главная героиня Смилла, могут заступиться за того, за кого заступиться некому. Может показаться, что ей неведом страх, что она не боится физической боли и прочих опасных обстоятельств. Совсем нет, боится. Но когда внутри есть стержень, который позволяет оказаться «над», тут только остается перед таким человеком снять шляпу.
Смилла — 37-летняя женщина, у которой нет ни мужа, ни детей. Зато за ее плечами участие в разнообразных экспедициях в качестве эксперта, небольшие проблемы с законом и несколько незаконченных учебных заведений.
И еще в ее жизни есть маленький мальчик. Был. Чужой, никому ненужный маленький мальчик. Они создали с ним уголок теплоты, свой мир, где каждый из них мог укрыться от невзгод и растопить что-то заледеневшее в сердце.
А потом его не стало. И Смилла сразу поняла, что тут что-то не чисто и, в итоге, докопалась до сути.
А теперь об ощущениях…

1. Чувство «мороз по коже». Было!
2. Волосы дыбом. Случалось.
3. Ощущение своей собственной слабости и немощности. Не удалось избежать и этого.
4. Своя собственная трусливость и понимание, что «я-то так не смогу».

Преступники, погони, любовная линия, материнский инстинкт с его мощной и неуправляемой стихийностью, ученые, жажда наживы и славы. В общем, есть что почитать, о чем подумать, что открыть.

Ремизова Наталья

Проверьте также

8852cfec-2995-4394-ad1a-2ad57a8345b3

Одежда как способ коммуникации с клиентом

В своей книге «Индивидуальность бренда» Алина Уиллер рассуждает о корпоративной одежде и униформе. «Одежда — …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>