Домой / Путешествия / На Панормитис на муниципальном пароме

На Панормитис на муниципальном пароме

Рассказ о нашей поездке на чудесный Родос начала с Линдоса и его акрополя. Об этом можно почитать здесь. Теперь расскажу о другой поездке.
Ничего не имею против организованных экскурсий, но самостоятельный маршрут всегда пленяет своей непредсказумостью, свободой и независимостью от общей группы. Чувство, когда «сам себе хозяин», рулит!
На остров Сими решила поехать тоже самостоятельно. Мои мужчины отказались совершать большое путешествие с утра и до вечера, решив, что будет тяжеловато, особенно двухлетнему юноше. Они остались на море, а я рано утром отправилась в путь. Меня многие спрашивали: «Не страшно одной?» Вообще ни капли. Во-первых, это не экстремистская восточная страна. Там бы было страшно. Во-вторых, европейская культура в хорошем смысле этого слова, единство религиозных традиций и спокойствие местных людей, — те качества, которые блокируют любой страх. Конечно, греческий я не знаю, а по-английски изъясняюсь ну очень посредственно. Но, при желании, очень хорошо владею языком «показать на пальцах». Тут перед вами настоящий профи! А с таким «багажом» хоть куда!
Взяла билеты на муниципальный паром. На все заходы и стоянки и обратную дорогу — 23 евро. Паром должен был забрать людей на Родосе. Потом сделать полуторачасовую остановку на Панормитесе, куда паломники всего мира едут в храм Архангела Михаила, затем по маршруту сказочный и живописный остров Сими с яркой архитектурой, морем и особой атмосферой. А потом уже с острова Сими весь паром отправляется на Родос. Когда покупала билет, кассир отметила, что надо будет садиться на большой паром с другой станции. Я поняла, что станция дальше, но не особо вникала где она.

IMG_3473 IMG_3478

Утром специально приехала на час раньше (заложила время, пока буду искать и ориентироваться).
Поплутала немного и решила, что пойду к той кассе, где билет и покупала.  Работница, к окошку которой я подошла, пересчитывала деньги, и на меня не обращала внимание. Пошла к другому «окну». Там женщина собиралась куда-то. Я ей показала свой билет и спросила: «Мне куда двигаться?» Она рукой показала на станцию, откуда будет уходить корабль, но, улыбнувшись, прибавила. «Я сейчас, как раз, туда еду, могу подвезти на своем мопеде».

«Ого! Мопед! Класс!», — примерно в такой последовательности пронеслись в моей голове мысли. А, если еще учитывать, что я на них не каталась ни разу в жизни, то меня можно смело поздравить «с почином». Конечно, согласилась. Оказалось, что женщину, которая меня доставляла до стоянки большого парома, зовут Ольга, у нее 2 детей и она проживает на Родосе. Как я залезала на мопед! Во-первых, была в платье, а это значит, что чтобы оседлать транспорт, надо поднять юбку. Хорошо, если бы юбка была широкая, но тут не очень повезло. Получилось так, что вместо платья у меня оказалась вдруг майка, которая не прикрывает ничего, вернее, только верхнюю половину туловища. Отбросила стыд, так как платье я надела специально, ведь предстоял визит в храм. Да, и куда деваться? Вцепилась в талию Ольги так, будто бы мне предстояли «мертвые петли» на самолете. А она чувствовала мое напряжение и приговаривала: «Don’t afraid, relax. I drive very well». В общем, доехали. С ветерком!

Минут на 35 оказалась раньше на месте, но пассажиры уже погружались на паром. Пошла и я. «Ого, да ты большой малый!», — подумала я о пароме. А когда прошла в зал, где были мягкие диваны и очень много народа, то утвердилась в этом еще больше.

Звучала ненавязчивая музыка, люди заказывали что-то в баре, который там тоже был, рассаживались по местам.

DSC_1129 DSC_1130

Я оказалась между двумя большими семьями, а потом подошли двое греческих мужчин, поинтересовались «Не занято ли» и присели рядом. Один, общительный, сразу завел разговор и поинтересовался «Откуда я (из России), одна ли путешествую (с семьей: мужем и детьми), а на корабле одна (да, поехала сюда одна)». Очень рада, что в этот день познакомилась и с Ольгой на мопеде, и с Янисом. Такое ощущение, что эти греки мне были посланы, чтобы помогать (я без преувеличения). Оказалось, что Янис очень хорошо знает историю и культуру. О персональном гиде на период поездки я даже не мечтала.

Он рассказал обо всем. О каменных дорожках Родоса, которые строили без цемента. Обтесанные морем, они приобретали естественную округлую форму, а потом их прислоняли друг к другу в разной последовательности, создавая узор.

Потом поведал о храме Архангела Михаила, куда мы ехали в бухту Панормитис на острове Сими. 16 августа (мы ехали 18) в Греции праздновали день архангела Михаила и тысячи паломников со всей Греции и мира ехали туда. Многие сходили с парома на коленях и так шли до храма, прося благословения святого. Архангел Михаил считается небесным покровителем острова Сими. Храм в честь святого воздвигли в 15 веке, а в 18 веке его отреставрировали. Главная святыня монастыря — это икона святого Михаила, выполненная из золота и серебра, 2 метра в длину и 1.5 метра в ширину. Еще именно здесь есть своя особенность — это многочисленные золотые светильники, подношение местных моряков. Михаил, оказывается, как и святой Николай, является покровителем моряков.

Ну, вот, мы прибыли на первую остановку в бухту Панормитис к храму Архангела Михаила.

DSC_1131 DSC_1132

Предварительно Янис предупредил, что внутри церкви не фотографируют. Поэтому сфотографировала окрестности.

DSC_1133 DSC_1136

Еще мне посоветовали, чтобы я не присоединялась ни к какой группе, а сама быстро пошла в храм, а иначе все будет долго. Последовав инструктажу, так и поступила. После того, как мы высадились на берег, направилась сразу в храм. В греческих храмах есть особенность — женщины не покрывают голову, но в брюках и шортах вход запрещен. Поэтому тем, кто прибыл в шортах, на входе в храм выдавали специальные фартуки, имитирующие юбки.

DSC_1138 DSC_1141

Над входом располагается барельеф с Михаилом.

DSC_1142 DSC_1143

Это внутренний дворик и вход в саму церковь. До прибытия сюда думала, что сам храм — огромное изваяние. Но он оказался небольшим и уютным. Внутри всем входившим раздавали изображения святого и пропитанный маслом кусочек ткани. Мне посоветовали, если дети вдруг простынут, протереть их этим маслом, и все как рукой снимет.

DSC_1145 DSC_1146

Дальше все стояли и ждали своей очереди, чтобы наедине поговорить о сокровенном со святым, попросить о чем-то важном, а также поклониться его изображению, выполненному из серебра и золота. Рядом с иконой располагался поручень, на котором люди оставляли личные вещи: часы, банты, украшения, игрушки.

DSC_1147 DSC_1148

Особенность греческих храмов в том, что свечи там ставят на улице, в отличии от наших церквей. Когда я спросила Яниса почему так, он ответил, что причина здесь больше утилитарная. Так как в храмах часто много икон, в том числе очень ценных, свечи ставят за периметром храма, чтобы дым не портил картины.

И еще один интересный факт, который мне тоже поведал Янис. Иконостас для храма Архангела Михаила, преподнес российский митрополит лет 200 назад.

DSC_1149 DSC_1150

Рядом с монастрыем располагаются небольшие таверны и булочная с выпечкой.

DSC_1151 DSC_1152

А это наш паром, на котором мы приехали.

DSC_1157 DSC_1153

Пока не забыла. При храме есть музей Архангела Михаила. Там собраны дары церкви.

IMG_3483 IMG_3485

IMG_3488 IMG_3489

Покажу фото из музея.

IMG_3486 IMG_3487

Так как Михаил — один из покровителей моряков, то в музее представлено огромное количество кораблей.

IMG_3484 IMG_3492

IMG_3490 IMG_3491

IMG_3495 IMG_3496

IMG_3497 IMG_3499

IMG_3498 IMG_3493

IMG_3502 IMG_3503

IMG_3501 IMG_3504

Книги, картины, иконы, церковные одежды, посуда, фигурки военных, — и еще много всего хранится здесь.

IMG_3505 IMG_3506IMG_3508IMG_3507

Фото и материал: Ремизова Н.

Проверьте также

Море Салоу. Волшебство побережья Коста — Дорада

Мы продолжаем в качестве профилактики и предотвращения осенней хандры рассказывать о море. Чуть раньше был …