Иван васильев: генетика глумится над муштрой. Васильев иван владимирович Иван васильев михайловский театр биография


Награды

В 2007 г. получил молодежный грант независимой премии «Триумф».

В 2008 г. отмечен призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда») и получил ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) - Национальную танц-премию Круга критиков (номинация "В свете прожектора«/ Spotlight Award).

В 2009 г. был награжден призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партии за исполнение партий Конрада в «Корсаре» и Филиппа в «Пламени Парижа».

В 2010 г. был удостоен Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мистер Виртуозность».

В 2011 г. получил ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) - Национальную танц-премию Круга критиков (лучший танцовщик); был удостоен Гран при премии Dance Open и Премии Леонида Мясина (Позитано, Италия) в категории «Лучший танцовщик года».

Конкурсы

В 2004 г. стал лауреатом III премии Международного конкурса артистов балета в Варне.

В 2005 г. завоевал I премию Международного конкурса артистов балета в Москве (младшая группа).

В 2006-м - I премию Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми. И как лучший танцовщик конкурса получил Приз Фонда балета Кореи.

В том же году был удостоен Специального отличия (высшая степень для конкурсантов младшей группы, аналог Гран при, предусмотренного для конкурсантов старшей) Международного конкурса артистов балета в Варне.

В Большом театре дебютировал в партии Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева).

Биография

Родился в поселке Тавричанка Надеждинского района Приморского края. Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровской государственной хореографической школе (Украина). С 2002 г. по 2006-й учился в Белорусском государственном хореографическом колледже (педагог Александр Коляденко).
Во время учебы стажировался в Национальном академическом Большом театре балета Республики Беларусь, где исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография М. Петипа, А. Горского, К. Голейзовского, В. Елизарьева) и партию Али в балете «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа в редакции П. Гусева).
По окончании колледжа был принят в балетную труппу Большого театра Беларуси, но уже в конце того же, 2006 г., перешел в труппу Большого театра России, где также сразу занял положение солиста.
Репетировал под руководством Юрия Владимирова .

С 2011 г. - премьер балетной труппы Михайловского театра в Санкт- Петербурге, где занят в главных партиях практически всех основных балетов репертуара. В 2012-13 гг. являлся также премьером Американского театра балета (АБТ).

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2006
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Колен Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)

2007
Золотой божок
солист («Misericordes» на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона)
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — был в числе первых исполнителей этого балета
три пастуха («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
Солист («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)

2008
Конрад («Корсар»)
Филипп («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Спартак («Спартак») - дебютировал на гастролях Большого театра в Амстердаме
Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) - дебютировал на гастролях Большого театра в Японии

2009
Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2010
Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Юноша («Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха в постановке Р. Пети) - первый исполнитель в Большом театре
Петрушка («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2011
Абдерахман («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Люсьен («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) - первый исполнитель
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Фредери («Арлезианка» на музыку Ж. Бизе, хореография Р. Пети)

2013
Франц
(«Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2015
Джеймс
(«Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Иван Грозный («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)

2019
Хозе
(«Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
Ферхад («Легенда о любви» А.Меликова в постановке Ю.Григоровича)

В 2011 г. принял участие в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств («Remansos» на музыку Э. Гранадоса в постановке Н. Дуато; «Серенада» на музыку А. Чьерво в постановке М. Бигонцетти; Па де труа на музыку М. Глинки, хореография Дж. Баланчина).

Гастроли

В ПЕРИОД РАБОТЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

В 2006 г. участвовал в XX Международном фестивале балета в Гаване, исполнив с Натальей Осиповой па де де из балета «Пламя Парижа» Б. Асафьева (хореография В. Вайнонена) и па де де из балета «Дон Кихот».

В 2008 г. с Натальей Осиповой выступил в гала-концерте «Звезды сегодняшние и звезды завтрашние» (па де де из балета «Пламя Парижа»), завершившем IX Международный конкурс учащихся балетных школ Гран при американской молодежи (Youth America Grand Prix), в 1999 г. учрежденный бывшими артистами Большого балета Геннадием и Ларисой Савельевыми.

Выступил в Казани в гала-концертах, завершавших Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева, исполнив па де де из балета «Пламя Парижа» (партнерша - солистка Большого балета Наталья Осипова);

Принял участие в гала-концерте артистов балета, состоявшемся на сцене Лионского амфитеатра (вариации и кода из балета «Дон Кихот», па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша - Наталья Осипова);

В рамках Первого сибирского фестиваля балета выступил в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот», исполнив партию Базиля (Китри - Наталья Осипова);

Выступил в заглавной партии Графа Альберта в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Жизель» (Жизель - Наталья Осипова);

В 2009 г. исполнил партию Солора в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа в редакции В. Пономарёва, В. Чабукиани, с отдельными танцами К. Сергеева, Н. Зубковского; постановка И. Зеленского) в Новосибирске с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (Никия - Наталья Осипова);

Выступил в партии Графа Альберта в балете «Жизель» (редакция Н. Долгушина) с труппой Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Жизель - Наталья Осипова).

В рамках Второго сибирского фестиваля балета выступил в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот», исполнив партию Базиля (Китри - солистка НГАТОБ Анна Жарова);

Стал участников второй серии проекта агентства Ардани Артистс «Короли танца», в рамках которого исполнил известную миниатюру «Вестрис» на музыку Г. Банщикова (хореография Л. Якобсона) и партию в балете «For 4» на музыку Ф. Шуберта (хореография К. Уилдона);

В 2010 г. исполнил партию Фредери в балете «Арлезианка» на музыку Ж. Бизе (хореография Р. Пети) в Риме с балетной труппой Римской оперы.

В 2011 г., в качестве приглашенного солиста Американского театра балета (АБТ), принял участие в спектаклях этой труппы на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы. Выступил в партии Петра в балете «Светлый ручей» (хореография А. Ратманского, Зина - Ксиомара Рейес) и партии Франца в балете «Коппелия» (редакция Ф. Франклина, Сванильда - Ксиомара Рейес); исполнил заглавную партию в балете «Ромео и Джульетта» (хореография Ф. Аштона, возобновление П. Шауфуса) в Лондоне (театр Колизей) с Английским национальным балетом Джульетта - Наталья Осипова);

Принял участие в вечере одноактных балетов памяти Ролана Пети, устроенном на сцене лондонского театра Колизей труппой Английский национальный балет, - выступил в заглавной партии балета Пети «Юноша и смерть» (партнерша - Жи Джанг).

Распечатать


Награды

В 2007 г. получил молодежный грант независимой премии «Триумф».

В 2008 г. отмечен призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда») и получил ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) - Национальную танц-премию Круга критиков (номинация "В свете прожектора«/ Spotlight Award).

В 2009 г. был награжден призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партии за исполнение партий Конрада в «Корсаре» и Филиппа в «Пламени Парижа».

В 2010 г. был удостоен Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мистер Виртуозность».

В 2011 г. получил ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) - Национальную танц-премию Круга критиков (лучший танцовщик); был удостоен Гран при премии Dance Open и Премии Леонида Мясина (Позитано, Италия) в категории «Лучший танцовщик года».

Конкурсы

В 2004 г. стал лауреатом III премии Международного конкурса артистов балета в Варне.

В 2005 г. завоевал I премию Международного конкурса артистов балета в Москве (младшая группа).

В 2006-м - I премию Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми. И как лучший танцовщик конкурса получил Приз Фонда балета Кореи.

В том же году был удостоен Специального отличия (высшая степень для конкурсантов младшей группы, аналог Гран при, предусмотренного для конкурсантов старшей) Международного конкурса артистов балета в Варне.

В Большом театре дебютировал в партии Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева).

Биография

Родился в поселке Тавричанка Надеждинского района Приморского края. Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровской государственной хореографической школе (Украина). С 2002 г. по 2006-й учился в Белорусском государственном хореографическом колледже (педагог Александр Коляденко).
Во время учебы стажировался в Национальном академическом Большом театре балета Республики Беларусь, где исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография М. Петипа, А. Горского, К. Голейзовского, В. Елизарьева) и партию Али в балете «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа в редакции П. Гусева).
По окончании колледжа был принят в балетную труппу Большого театра Беларуси, но уже в конце того же, 2006 г., перешел в труппу Большого театра России, где также сразу занял положение солиста.
Репетировал под руководством Юрия Владимирова .

С 2011 г. - премьер балетной труппы Михайловского театра в Санкт- Петербурге, где занят в главных партиях практически всех основных балетов репертуара. В 2012-13 гг. являлся также премьером Американского театра балета (АБТ).

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2006
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Колен («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)

2007
Золотой божок
солист («Misericordes» на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона)
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — был в числе первых исполнителей этого балета
три пастуха («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
Солист («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)

2008
Конрад («Корсар»)
Филипп («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Спартак («Спартак») - дебютировал на гастролях Большого театра в Амстердаме
Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) - дебютировал на гастролях Большого театра в Японии

2009
Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2010
Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Юноша («Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха в постановке Р. Пети) - первый исполнитель в Большом театре
Петрушка («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2011
Абдерахман («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Люсьен («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) - первый исполнитель
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Фредери («Арлезианка» на музыку Ж. Бизе, хореография Р. Пети)

2013
Франц
(«Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2015
Джеймс
(«Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Иван Грозный («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)

2019
Хозе
(«Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
Ферхад («Легенда о любви» А.Меликова в постановке Ю.Григоровича)

В 2011 г. принял участие в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств («Remansos» на музыку Э. Гранадоса в постановке Н. Дуато; «Серенада» на музыку А. Чьерво в постановке М. Бигонцетти; Па де труа на музыку М. Глинки, хореография Дж. Баланчина).

Гастроли

В ПЕРИОД РАБОТЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

В 2006 г. участвовал в XX Международном фестивале балета в Гаване, исполнив с Натальей Осиповой па де де из балета «Пламя Парижа» Б. Асафьева (хореография В. Вайнонена) и па де де из балета «Дон Кихот».

В 2008 г. с Натальей Осиповой выступил в гала-концерте «Звезды сегодняшние и звезды завтрашние» (па де де из балета «Пламя Парижа»), завершившем IX Международный конкурс учащихся балетных школ Гран при американской молодежи (Youth America Grand Prix), в 1999 г. учрежденный бывшими артистами Большого балета Геннадием и Ларисой Савельевыми.

Выступил в Казани в гала-концертах, завершавших Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева, исполнив па де де из балета «Пламя Парижа» (партнерша - солистка Большого балета Наталья Осипова);

Принял участие в гала-концерте артистов балета, состоявшемся на сцене Лионского амфитеатра (вариации и кода из балета «Дон Кихот», па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша - Наталья Осипова);

В рамках Первого сибирского фестиваля балета выступил в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот», исполнив партию Базиля (Китри - Наталья Осипова);

Выступил в заглавной партии Графа Альберта в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Жизель» (Жизель - Наталья Осипова);

В 2009 г. исполнил партию Солора в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа в редакции В. Пономарёва, В. Чабукиани, с отдельными танцами К. Сергеева, Н. Зубковского; постановка И. Зеленского) в Новосибирске с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (Никия - Наталья Осипова);

Выступил в партии Графа Альберта в балете «Жизель» (редакция Н. Долгушина) с труппой Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Жизель - Наталья Осипова).

В рамках Второго сибирского фестиваля балета выступил в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот», исполнив партию Базиля (Китри - солистка НГАТОБ Анна Жарова);

Стал участников второй серии проекта агентства Ардани Артистс «Короли танца», в рамках которого исполнил известную миниатюру «Вестрис» на музыку Г. Банщикова (хореография Л. Якобсона) и партию в балете «For 4» на музыку Ф. Шуберта (хореография К. Уилдона);

В 2010 г. исполнил партию Фредери в балете «Арлезианка» на музыку Ж. Бизе (хореография Р. Пети) в Риме с балетной труппой Римской оперы.

В 2011 г., в качестве приглашенного солиста Американского театра балета (АБТ), принял участие в спектаклях этой труппы на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы. Выступил в партии Петра в балете «Светлый ручей» (хореография А. Ратманского, Зина - Ксиомара Рейес) и партии Франца в балете «Коппелия» (редакция Ф. Франклина, Сванильда - Ксиомара Рейес); исполнил заглавную партию в балете «Ромео и Джульетта» (хореография Ф. Аштона, возобновление П. Шауфуса) в Лондоне (театр Колизей) с Английским национальным балетом Джульетта - Наталья Осипова);

Принял участие в вечере одноактных балетов памяти Ролана Пети, устроенном на сцене лондонского театра Колизей труппой Английский национальный балет, - выступил в заглавной партии балета Пети «Юноша и смерть» (партнерша - Жи Джанг).

Распечатать

Сегодня солист Большого и Михайловского театров Иван Владимирович Васильев, несмотря на свою молодость, известен во всем мире. Что ни день, то новое достижение, и все благодаря трудолюбию и целеустремленности. Тем не менее, 2015-й был для него по-настоящему знаковым. Он женился на своей партнерше по сцене, невероятно красивой балерине Марии Виноградовой, а также дебютировал в качестве хореографа, поставив свой первый спектакль "Балет №1" зале "Барвиха Luxury Village". В данной статье мы вам расскажем о раннем периоде жизни, о становлении в качестве артиста балета и о том, каким человеком является вне сцены талантливый танцовщик и уже хореограф Иван Васильев.

Биография

Будущая звезда Большого и петербургского Михайловского театров родился в селе Тавричанка (Приморский край), в семье, которая не имела никакого отношения к искусству. Его отец, Владимир Викторович Васильев, кстати, полная тезка известного премьера Большого театра 60-70 гг., был военным офицером, а мама нигде не работала, оставаясь его верной спутницей, которая всюду, из одной республики в другую, из воинской части в часть, следовала за ним, вела хозяйство и занималась воспитанием их сыновей. Когда Ване было 4 года, семья переехала в Украину, Днепропетровск. Вскоре после этого мама решила отдать старшего сына в детский народный ансамбль. Ваня был еще совсем мал, но ему так понравилось в танцевальном зале, и он стал там такое вытворять, что руководитель ансамбля заинтересовался музыкальным и пластичным крохой, и решил сделать для него исключение, приняв вместе со старшим братом в группу.

Знакомство с балетом

Так сложилось в жизни танцора, что где бы Иван Васильев ни учился, он всюду оказывался на парочку лет моложе своих одноклассников. В 7-летнем возрасте мальчик с мамой впервые попал на балет. На протяжении всего спектакля он не проронил ни слова и только его восторженно блестящие глазки лучше всяких слов говорили о том, что творится в его душе. Из театра он уходил всецело влюбленный в этот вид высокого искусства. Дома он стал просить родителей отправить его в балетную школу. Для военного было нелегко свыкнуться с мыслью, что его сын желает связать свою жизнь с таким “не мужским “ занятием. Однако мама сумела убедить отца, что их сын, наверное, рожден именно для этого, и отец сдался. Вскоре в списке поступивших в первый класс Днепропетровской хореографической школы числился Иван Васильев. Балет с этого момента стал неотъемлемой частью его жизни. Мальчик особо не выделялся своими физическими данными, наоборот, некоторым хореографам казалось, что с таким типом фигуры, совсем не стройными и недлинными ногами (главным “инструментом” танцовщика) он не сможет достичь больших высот в этом виде танцевального искусства, однако время показало, что они ошибались. А пока мальчик всех удивлял свой работоспособностью, невероятной энергетикой и целеустремленностью.

Образование

Далее судьба занесла семью будущего солиста лучших театров страны в Республику Беларусь, и здесь Иван Владимирович Васильев поступает в Белорусский государственный хореографический колледж, где начинает заниматься классическим балетом под руководством заслуженного деятеля РБ балетмейстера А. Коляденко. Кстати, несмотря на юный возраст (12 лет) Ваню приняли сразу на 3-ий курс, поскольку на вступительном экзамене он стал выполнять такие сложные элементы, которым в колледже начинали обучать только к концу второго курса. Вскоре его отправили на конкурс, где он исполнил вариации, которые входили в программу танцоров старшего возраста и этим, естественно, удивил членов жюри.

Внешние данные

Танцор рассказывает, что некоторые педагоги не желали видеть очевидное и не верили, что из него выйдет что-то путное, исходя из его физических параметров. Они даже не могли предположить, что столько всего нового привнесет Иван Васильев. Балет, рост для которого имеет большое значение, довольно консервативное искусство. Рост Ивана, конечно же, был далеко не высоким, и хореографы сомневались, сможет ли он красиво смотреться на сцене, да и ноги были коротковаты, и как говорили некоторые учителя, выдавали его плебейские корни. Но, как видите, они ошиблись. Иван Васильев доказал, что для достижения высот в карьере танцовщика внешность - не самое главное, хотя юноша до изнеможения работал над своим телом, в результате тренировок он, слово скульптор, изваял из него нечто совершенное. Его торсом невозможно не залюбоваться, он достоин восхищения, похожий на повернутый вершиной к талии равнобедренный треугольник.

В Москву

Еще не окончив училища, Иван Васильев, балет в жизни которого в тот период играл самую важную роль, проходил стажировку в Белорусском Большом театре и исполнял сольные партии в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». Однако все его помыслы были связаны с Москвой - именно здесь он видел себя в будущем. И вот, получив диплом, он взял билет на поезд и на свой страх и риск отправился в столицу страны, которую считал своей родиной. Его, конечно же, отговаривали, однако в Москве, что ни говори, ценится истинный талант.

Премьер главного театра страны

В 2006 г. талантливый танцовщик был принят в Большой театр, где дебютировал в спектакле “Дон Кихот" в роли Базиля. Через 4 года он уже стал премьером труппы балета, причем минуя звание ведущего солиста, что происходило крайне редко. Здесь он исполнял главные партии в легендарных спектаклях: “Жизель”, «Спартак», “Щелкунчик”, «Дон Кихот», «Петрушка». Его руководителем-хореографом был Юрий Владимиров. До того как стать премьером, Иван Васильев успешно принял участие в великолепном проекте международного уровня «Короли танца» (2009 г.). Здесь он танцевал на одной сцене с такими известными танцовщиками, как Дэвид Холберг, Хосе Мануэль Карреньо, Хоакин Де Лус, ну и соотечественниками - Николаем Цискаридзе, Денисом Матвиенко и др.

Иван Васильев: Михайловский театр

Не секрет, что быть премьером Большого театра - заветная мечта всех балетных танцоров, вершина карьеры. И представьте, каким было удивление всех посвященных, когда они узнали о том, что Иван Васильев и Наталья Осипова (его партнерша по многим спектаклям и его подруга) отказались репетировать “Дон Кихота” и решили уехать в Санкт-Петербург, причем не в Мариинский, а Михайловский театр. Конечно, это прозвучало как гром среди ясного неба. Дирекция Большого была в недоумении. Вот такую странную информацию содержит профессиональная биография. Иван Васильев позже объяснил свое решение тем, что ему нужен был новый стимул, новая жесткая мотивация. Однако Большой не пожелал полностью расстаться со своим любимчиком, и он сегодня является для театра “guest star - "приглашенной звездой". Кстати, в том же качестве он выступает в «Ла Скала», в Римском оперном театре, Баварском балете, в Мариинском и Новосибирском театрах оперы и балета, а также регулярно выходит на сцену Американского театра балета. Он сумел поднять до невероятного уровня Михайловский театр. Здесь он является исполнителем ведущих партий в балетных постановках "Дон Кихот", "Спящая красавица", "Баядерка", "Жизель", "Пламя Парижа", "Корсар", "Лебединое озеро", "Лауренсия", "Привал кавалерии", "Сильфида", "Тщетная предосторожность" и др. Иван Васильев, безусловно, сумел достичь самой вершины в карьере танцора. Он входит в число самых высокооплачиваемых артистов балета во всем мире. Разве это не все, к чему он стремился?

Хореограф

Нет. И. Васильев рассказывает, что уже в 12-летнем возрасте, анализируя работу своих хореографов, и в душе не соглашаясь с ними, он мечтал о том, что придет время, и он сам сможет сделать собственную постановку. В 2015 году в конце весны ему удалось осуществить свою мечту. Его дебютным спектаклем стал «Балет № 1», где он использовал невероятные трюки и элементы, словно желая показать, куда могут дойти возможности человеческого тела, как в сольных, так и дуэтных партиях. Премьера состоялась на сцене зала "Барвиха Luxury Village" и имела невероятный успех. Главное, что сам балетмейстер был доволен собой, и он сообщил, что это только начало, впереди всех ждут новые невероятные постановки.

Иван Васильев: личная жизнь

После того как Васильев приехал в Москву и устроился в Большом театре, у него завязались отношения с коллегой, Натальей Осиповой. В тандеме с ней они в течение 4-х лет шли к званию премьера и примы главного театра страны. После этого все знакомые ждали, что пара узаконит свои отношения и сыграет грандиозную свадьбу, однако вдруг она распалась, а вскоре Ивана стали замечать в компании другой балерины Большого театра, Марии Виноградовой. Они танцевали в дуэте в балете «Спартак». После этого молодые встали встречаться и после репетиций, причем на первое свидание И. Васильев пригласил свою девушку в Большой театр, но не на балет, а на оперу. Наверное, им забавно было оказаться хотя и в знакомой обстановке, но не на родной сцене, а перед ней, в зрительском зале.

Свадьба

Свое предложение руки и сердца Ваня сделал Марии в очень романтической обстановке. Он усеял всю комнату лепестками роз и украсил ее воздушными шарами. Он встал на одно колено, словно средневековый рыцарь, и протянул возлюбленной коробочку с невероятно дорогим кольцом. Оказалось, это была дизайнерская работа известного ювелирного бренда “Графф”, которая обошлась артисту в 50.000 долларов. Ну какая девушка могла устоять перед таким признанием? Мария, естественно, дала свое согласие, и они стали готовиться к свадьбе, которая состоялась летом 2015 года. Церемония бракосочетания была очень красивой, а молодые выглядели более чем счастливыми. Ровно через год после этого у Марии и Ивана родился первенец - дочь Анна.

Иван Васильев меняет профессию. Иван Васильев женился. Иван Васильев готов сказать "нет" президенту России ради домашних котлет... Прославленный артист балета, звезда Михайловского и Большого театров Иван Васильев рассказал главному редактору журнала HELLO! Светлане Бондарчук о недавней свадьбе с Марией Виноградовой, состоявшейся 6 июня в Москве, новом витке в карьере - в мае Иван дебютировал как хореограф, представив в концертном зале "Барвиха Luxury Village" свой первый спектакль "Балет №1" - а также вспомнил любопытные истории из своего балетного прошлого.

Иван Васильев и Светлана Бондарчук во время интервью в ресторане "Vаниль"

Светлана. Думаю, что даже те, кто не так хорошо знаком с балетом и не видел Ивана Васильева на сцене, запомнили его на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, в той части шоу, где разыгрывалась сцена первого бала Наташи Ростовой. Красивый молодой человек с романтическими кудрями в эффектном гусарском кителе исполнил несколько прыжков - невероятных полетных прыжков, от которых просто захватывало дух.

Мне довелось не раз видеть дуэт Ивана Васильева с балериной Натальей Осиповой на сцене Большого - это всегда производило громадное впечатление. А однажды получилось так, что я оказалась в эпицентре... не хочу сказать скандала, но Наташа и Иван тогда действительно нас потрясли. Представьте, HELLO! проводит фотосъемку в Михайловском театре и неожиданно мы узнаем, что Наталья Осипова и Иван Васильев подписали контракт с Михайловским театром. Невероятно: звезды главной сцены страны "сбежали" в Петербург. Причем даже не в Мариинку. Буквально через полчаса информация распространилась по всем информагентствам, вечером об этом рассказывали в новостях по центральным каналам. Но мы узнали об этом первыми!

Сегодня Ивану, к счастью, ничто не мешает танцевать и в Михайловском театре, и в Большом (теперь он здесь guest star - "приглашенная звезда"). Недавно Иван дебютировал с собственной хореографией: в "Барвиха Luxury Village" представил свой первый проект - "Балет №1". Уверена, что это было не последнее представление. В спектакле участвовали звезды Большого, но могу сказать точно, что в тот вечер самые пристальные взгляды были направлены на балерину Марию Виноградову. Многим уже тогда было известно, что они с Иваном Васильевым помолвлены. А сейчас мне приятно сообщить читателям HELLO!, что в минувшую субботу Иван и Мария поженились, с чем я их искренне поздравляю.

Светлана. Иван, мы познакомились с тобой, если не ошибаюсь, лет семь назад. Это было в баре Чапурина. Было очень весело. Мы даже выпивали, я помню.

Иван. (Смеется.)

Светлана. У меня тогда было не так много знакомых из мира балета, и для меня стало открытием, что вы, балетные люди, такие вполне земные и ничто человеческое вам не чуждо. Можете и повеселиться, и потанцевать. У тебя, на мой взгляд, прекрасное чувство юмора, и, собственно, к чему я это веду: я хотела бы, чтобы ты повторил для читателей HELLO! ту потрясающую историю, связанную с Олимпиадой, которую однажды уже рассказывал мне.

Иван. Да, это был действительно забавный случай. Дело в том, что во время подготовки к этой церемонии я полторы недели безвылазно провел в Сочи. Меня не выпускали в Москву даже на один день, хотя я всеми силами туда рвался. Понятно, что после церемонии открытия я первым делом кинулся в отель, схватил чемодан, сел в такси, чтобы поскорее попасть в аэропорт, а оттуда в Москву. Потому что в Москве меня уже ждала Маша с котлетками из индейки с перчиком, которые она приготовила и даже выслала мне фотки по Viber. И вот я в машине еду, и вдруг - бам! - звонок: "Ваня, Владимир Владимирович завтра всех собирает. Вы должны быть". Я говорю: "Не, я не могу, у меня самолет!" - "Но это же Владимир Владимирович..." И тут я выдаю: "Ну, может быть, он сможет со мной в Москве встретиться?" - "Ваня, мне довольно неловко будет сказать об этом Путину". Ну, неловко, значит, упс! И я повесил трубку. Едем дальше. Десять секунд проходит, и вдруг начинается: мне позвонили все, кто только мог. Мне, наконец, позвонила Маша: "Ваня, ну ладно, котлеты подождут, ну оставайся уже". В общем, я попросил развернуть машину и задержался еще на день.

Светлана. Значит, любовь для тебя - самое важное. Любовь к домашним котлетам. (Смеется.)

Иван. Да, Маша про меня шутит: "Вот за что ты меня любишь - за котлеты".

Светлана. Она действительно так хорошо готовит?

Иван. Моя жена прекрасно готовит все: от элементарной гречки с грибами до супа "Том Ям". Вообще, она меня балует жутко. Я такой разбалованный благодаря ей и жутко привередливый. Мне нужно только все самое вкусное. (Cмеется.)

Светлана. На днях вы с Машей поженились, еще раз поздравляю вас!

Иван. Спасибо.

Светлана. Но месяцем раньше произошло еще одно немаловажное для тебя событие: ты дебютировал как хореограф. Это была действительно такая давняя мечта?

Иван. Можно сказать, что мечта детства. Потому что, будучи 12-летним подростком, я уже знал, что обязательно буду ставить. Сейчас у меня такой этап в карьере: я станцевал очень много из того, что задумывал, и теперь мне нужно двигаться дальше. Мне хочется не просто танцевать, мне хочется создавать что-то новое, интересное. В этом проекте "Балет №1" я собрал лучших артистов Большого: Дениса Савина, Кристину Кретову, Анну Окуневу, Александра Смольянинова... Я видел на репетициях, что они действительно увлечены процессом, что они хотят работать, открыты для любой моей самой безумной идеи. (Смеется.)

Светлана. Если это была твоя давняя мечта, наверняка был кто-то, кто подтолкнул тебя к этому решению, помог сделать шаг?

Иван. Маша, за что я ей очень благодарен. Я такой человек, у меня всегда куча планов возникает в голове. Я могу ими болеть бесконечно. Ходить по квартире до трех часов ночи, придумывать что-то, обдумывать, говорить: "Хочу, хочу, хочу". И в какой-то момент Маша мне просто сказала: "Хочешь? Давай!" Вот, понимаешь, мне нужно было услышать эти слова от родного человека: "Давай". Нужен был этот выстрел "на старт", чтобы я побежал. И теперь я буду бежать, пока не достигну красного флажка на высокой горе.

Светлана. Надо Машу предупредить, чтобы она все-таки берегла тебя. (Смеется.)

Иван. Она теперь сама мучится оттого, что я иногда вскакиваю среди ночи: у меня вдохновение. Я начинаю придумывать новую хореографию, блуждаю по квартире, оказываюсь внезапно на кухне. Сам не понимаю, как там оказался... (Смеется.) Приходит Маша на кухню. Свет выключен, я стою в темноте, как-то там дрыгаюсь... (Смеется.) Она смотрит: "Ваня..."

Светлана. Создается впечатление, Иван, что ты не ищешь легких путей. У тебя прекрасная карьера танцовщика, и вдруг ты вступаешь на путь неизведанного для тебя - хореографии. Танцуешь в Большом - неожиданно переходишь в Михайловский театр.

Иван. Ты права. Когда мне становится слишком комфортно, мне хочется все поменять и начать сначала. Уйти из Большого, где я мог годами танцевать Спартака, Дон Кихота и прочее, и пойти в театр, который тогда не так еще звучал, как сейчас, и в нем по-новому расти.

Светлана. Твой папа, военный, видимо, тоже не искал легких путей, когда отдал тебя в балет. Для мужчины отдать сына в балет - это, согласись, немного необычно. Тем более если сам он не связан с этим искусством. Как так получилось?

Иван. Меня было сложно не отдать, потому что, вообще-то, я с четырех лет танцевал в народном ансамбле в Днепропетровске, куда мы переехали из Приморского края, где я родился. А потом, впервые увидев балет, я заявил, что хочу заниматься только балетом.

Светлана. Сколько тебе лет было?

Иван. Семь лет.

Светлана. А как ты понял, что это твое?

Иван. Не знаю, меня как будто ведет что-то по жизни. Как будто что-то внутри сидит и толкает меня в нужную сторону. А я считаю, что пошел в нужную сторону: я занимаюсь любимым делом. Иду на работу не из-под палки, а с удовольствием. Только если не нужно вставать ради нее в семь утра. (Смеется.)

Светлана. Так ты любишь поспать?

Иван. Для меня это необходимая вещь - выспаться. Я люблю много спать. Все театры с этим мучатся. Но мой нынешний статус в балете позволяет мне просить поздние репетиции.

Светлана. В хореографическом училище ты сразу стал выделяться?

Иван. Выделялся я всегда характером. У меня характер лидера: стремлюсь быть лучшим во всем, за что берусь. А вот педагоги мои, наоборот, сомневались. Преподаватель из ансамбля народного танца говорил: "Ну куда ему в балет? Посмотрите, у него короткие ножки, маленькие, толстенькие..." Время показало, что он был неправ.

Светлана. Абсолютно. В корне. Но все-таки есть определенные физические стандарты. Получается, что ты разрушаешь стереотипы?

Иван. Стандарты все относительные. Если сравнивать меня с сегодняшними длинноногими принцами, то да, я вне стандартов. Но если смотреть чуть шире или чуть дальше, в прошлое, - то нет. Владимир Васильев не высок, у Рудольфа Нуриева ноги были не самыми длинными.

Светлана. Ты мне больше всех напоминаешь Нуриева.

Иван. Спасибо. Это мой любимый танцовщик.

Светлана. Но, когда ты начинал, все, наверное, скорее, сравнивали тебя с Васильевым? Может быть, даже думали, что ты его родственник?

Иван. Да, очень много было вопросов. Тем более что мой папа - полный тезка Владимира Викторовича Васильева. Однажды мне позвонили с какого-то конкурса и спросили: "Иван, сможете ли вы принять участие в нашем гала-концерте?" Я ответил: "К сожалению, не смогу". - "А папа ваш сможет приехать к нам, посидеть в жюри?" Я ответил: "Конечно, сможет. Но он будет оценивать только строевой шаг".

Светлана. Тебе досталась, можно сказать, по наследству коронная партия Васильева - Спартак. Ваши Спартаки похожи?

Иван. Нет, мы абсолютно разные Спартаки. Он - Спартак, который нужен был тому времени: величайший и благородный герой.

Светлана. А сейчас какие нужны герои?

Иван. Мой Спартак, на мой взгляд, более приземленный, более человечный. Как говорят, жизненный. Но, конечно же, Владимир Викторович в этой партии на меня всегда производил впечатление колоссальное. Повторить его невозможно. Вообще, копировать артистов такого масштаба, как Васильев, Лавровский, Владимиров, Нуриев, невозможно. И ошибается тот, кто к этому стремится. Нужно создавать свое.

Светлана. Но вот я могу сказать точно, что вас объединяет с Васильевым, - ярко выраженная мужская харизма. Хотя ведь в представлении обывателя артист балета - это, скажем прямо, не очень мужская профессия. Ну, есть же определенные стереотипы? В отношении актеров они тоже существуют. Но у тебя этого нет вовсе.

Иван. На самом деле в балетном мире очень много настоящих мужиков. (Смеется.) И мы порой смеемся над собой: ну что за профессию мы выбрали - ресницы красим, колготки надеваем. Очень любим поржать над этим. Потому что есть балеты - так называемая голубая классика вроде "Жизели", "Сильфиды", где вся драматургия укладывается в простую схему: влюбился - поклялся - женился. Или влюбился - поклялся - все умерли. Там просто удовольствие поржать над колготками. Хотя в то же время это искусство, это сказка. И мы находимся внутри этой сказки.

Светлана. Иван, вы же сейчас с Машей много танцуете вместе?

Иван. Да, мы много где танцуем: в "Жизели", "Сильфиде", "Спартаке" и "Иване Грозном".

Светлана. Скажи, а ты собственник? Ревнивый мужчина?

Иван. Да.

Светлана. Например, если твоя жена будет танцевать с другим партнером?

Иван. Это абсолютно нормально. Это театр. И если я буду танцевать с другой партнершей, не сомневаюсь, что Маша это спокойно переживет. Я танцую во всех театрах мира, с разными балеринами разных национальностей. Это просто наша профессия.

Светлана. А как же эти близкие контакты в балете? Все эти поддержки...

Иван. Ну, мы так воспитаны. Мы уже в детстве танцуем дуэтный танец. Мы берем девочек за ноги, чтобы поднять. Они не воспринимают это как приставание. (Смеется.)

Светлана. Объясни мне: вот каково это - танцевать с любимой женщиной? Это, с одной стороны, наверное, проще, а с другой...

Иван. Более ответственно. Это двойная нагрузка на нервы. Я не прощу себе никогда, если уроню свою вторую половинку. (Смеется.) Хотя, слава богу, я еще никого не ронял.

Светлана. Я знаю, что ты - один из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но вот сейчас, когда у тебя появилась семья, твои финансовые запросы, наверное, должны еще возрасти? Насколько денежная сторона вопроса является для тебя определяющей?

Иван. Я никогда не отталкивался от количества нулей в гонорарах. И не собираюсь этого делать впредь. Для меня в приоритете творчество. Если я заинтересован в работе, не имеет значения, сколько мне за нее заплатят. Если говорить конкретно о хореографии, главное для меня как для хореографа - создавать новое. Вот это моя цель сейчас.

Светлана. А детей ты хочешь?

Иван. Да, очень.

Светлана. А как же карьера Марии. Она готова?

Иван. Конечно. Всему свое время.

Светлана. Будет ли у вас свадебное путешествие?

Иван. К сожалению, у нас только отпуск две недели. Собираемся поехать в Дубай в августе.

Светлана. Не надо, это ужас. Там очень жарко в это время.

Иван. Поздно, все. Мы едем туда уже. Потому что прошлый отпуск мы провели на Маврикии и там было холодно. Этим летом я решил поехать туда, где сто процентов будет очень жарко.

Светлана Бондарчук и Иван Васильев Светлана. Иван, хочу спросить тебя: вот что для тебя самое главное в жизни? Что на первом месте?

Иван. Мои любимые. Живу для семьи в принципе. Если бы у меня не было семьи, моей любимой женщины, мамы, брата, бабушки, я не знаю, что бы я делал... Жить для себя? Вообще этого не понимаю. Я творчеством занимаюсь не для себя и танцую не для себя. У меня есть семья, у меня есть тыл, мне есть куда вернуться, есть те, ради кого я уезжаю на край света, дергаюсь в колготках, потею, потом не сплю в самолете. Все только для них.

Светлана. Спасибо, Иван. Ты знаешь, о чем я подумала: а пригласи меня как-нибудь на свою репетицию?

Иван. С удовольствием.

Светлана. Когда ты будешь сам ставить. Мне очень интересно, как это происходит, честно.

Иван. С удовольствием. Хотя в эти моменты я немного похож на сумасшедшего. Но мне это нравится.

Факты об Иване Васильеве:

Танцовщик Иван Васильев родился в селе Тавричанка в Приморском крае в семье военного. В 2006-м окончил Белорусский хореографический колледж и в этом же году стал солистом Большого театра в Москве. Через год после поступления ему уже доверили главную партию в балете "Спартак" Юрия Григоровича.

В 2009-м Иван участвовал в программе "Короли танца" наряду с пятью другими лучшими танцовщиками мира. В 2012-м он стал приглашенным солистом Американского театра балета, а годом раньше перешел из Большого театра в труппу Михайловского в Петербурге.

Сейчас Иван Васильев танцует и в Михайловском театре, и в Большом в качестве приглашенного солиста. В этом году в Большом он впервые выступил в главной партии в балете "Иван Грозный".

Дуэт Ивана Васильева и балерины Натальи Осиповой на протяжении нескольких лет был одним из самых громких в балетном мире. Несмотря на то что судьба развела артистов в разные стороны, они продолжают часто выступать вместе.

Иван Васильев и солистка Большого театра Мария Виноградова поженились 6 июня этого года. Два с половиной года назад они впервые танцевали вместе в балете "Спартак" и с тех пор так вместе и танцуют: на сцене и в жизни.

График Ивана Васильева расписан на месяцы вперед, уже сегодня можно сказать, где его можно увидеть на сцене в будущем сезоне. 26 сентяб-ря танцовщик примет участие в гала-концерте Kremlin Gala "Звезды балета XXI века" в Государственном Кремлевском дворце, ежегодном событии, проводимом Фондом В. Винокура в поддержку культуры и искусства. Иван представит фрагмент из балета "Шахерезада" в дуэте с Марией Виноградовой, а также собственный хореографический номер на музыку Макса Рихтера, который исполнит вместе с солистом Большого театра Денисом Савиным.

Иван Васильев - 20-летний солист Большого. Сегодня за его карьерой следят не только балетоманы. Благодаря вот таким Иванам классический балет оживает снова и снова, вовлекая в умопомрачительные жете ан турнан людей от высокого искусства, казалось бы, далеких.

Помнится, будучи еще пубертатным циником-фрейдистом, я весьма позабавил взрослых, заявив, что «балет - это всего лишь стриптиз, утонченный до элитарности». Забавно, но теперь я хожу на балет добровольно и нередко ОДИН: на балете я самодостаточен, мне не нужен со-созерцатель, я полностью растворяюсь в музыке и танце.


Иван Васильев на репетиции. Фото Дамира Юсупова (взято )

Дебют Ивана Васильева в «Спартаке» прошлой весной произвел на меня неизгладимое впечатление. Не будучи балетоманом, я как-то инстинктивно осознал: мне довелось лицезреть ФЕНОМЕН. Грешным делом я даже набросал в уме небольшой монолог на тему «как я смотрел Ивана Васильева», который мне приведется, вероятно, декламировать подрастающему поколению лет эдак через 20-30.

Сначала я тупо вспоминал латынь, разглядывая то одну, то другую мышцу, рельефно проступавшие на ивановом бедре во время исполнения затейливых балетных кульбитов. «Отлично работают грушевидные (musculi piriformi)», - проносилось в голове во время исполнения мощных антраша. «Musculus sartorius (портняжная мышца) - самая длинная, именно она сгибает бедро и голень и одновременно поворачивает бедро кнаружи», - вспоминал я первый курс мединститута. Но потом работа отдельных мышц сложилась в ТАНЕЦ, как цветные стеклышки калейдоскопа складываются в завораживающий гармоничный рисунок при каждом вращении.


Иван - живое пособие по анатомии нижних конечностей:)

Летом я посмотрел и «Пламя Парижа», где Иван исполняет партию Филиппа. Ходил с мамой и одной семейной парой, друзьями ее молодости, - совершенно далекими от балета людьми. Иван всколыхнул и их, да так, что на три дня только и было разговоров, что о его прыжках и вращениях.

Сегодня сходил на «Дон Кихота» Минкуса. Иван танцевал Базиля. Это было нечто! Публика не просто рукоплескала. Она неистовствовала! Смотрю вот уже третью постановку с Васильевым и всякий раз ощущаю контраст с «холеным» рафинированным балетом, на котором мне так часто доводилось скучать. Иван танцует дерзко, все его движения, в том числе мимические, нахальны и задиристы. А тут еще Базиль! - как нельзя лучше вписался в героическое амплуа танцовщика. Справа от меня белугой ревела «браво!» тучная климактеричная дама. «Щас от экзальтации у нее рванет какой-нибудь сосудик в голове, и мне придется делать ей рот-в-рот», - проносилась тоскливая мысль. Сзади визжали какие-то прыщавые юнцы и юницы. На первом ряду сипели что-то восторженное те самые балетоманы-старички.

В третьем акте свою часть в па-де-де Иван просто парил в воздухе! Один сложнейший прыжок сменялся другим, и, казалось, парень вовсе на касался планшета сцены. Трудно поверить, что человек способен на такое… Невероятная амплитуда прыжков наводила на мысль о невидимых тросиках, подбрасывающих танцовщика ввысь. «Сейчас упадет! Выходя из вращения под таким углом, невозможно приземлиться на ноги!», - народ нервно сглатывал, дама справа выпучивала глаза, рот-в-рот уже отрабатывался в уме.


Иван исполняет свой коронный прыжок колечком. Это и фото выше взяты с сайта: http://www.ivanvasiliev.ru/

Точность приземлений, сила вращений - все производило неизгладимое впечатление. А самое главное - анатомическая мощь, гарантирующая феноменальную координацию движений и апломб, сочеталась с необычайной эмоциональной насыщенностью образа, когда танцовщик всецело воплощается в исполняемое. Акробатичность прыжка для Ивана - не самоцель, как это может показаться неподготовленному зрителю. Исполняя невообразимые па, Иван умело вплетает их в канву драматизма спектакля. Невольно вспоминался Барышников... Повезло Ивану и с партнершей, Натальей Осиповой, чьи головокружительные вращения с трудом укладываются в анатомическое здравомыслие. Иван летал над сценой, а Наталья юлила виртуозные фуэте.

«Этому невозможно научить», - рассуждал я по дороге домой, потирая опухшие от аплодисментов костяшки пальцев. Как бы технично не танцевали другие, на фоне Васильева их движения выглядели натужными, мышцы и суставы насиловались, совершая предельные для их возможностей сокращения.

«И здесь генетика глумится над муштрой», - резюмировал я про себя.

А еще хорошо, что он не купился на посулы Американского балетного театра 3 года назад, а присоединился к труппе Большого. Может, его и не сожрут в этом серпентарии...

Можно посмотреть фрагмент с Иваном из "Дон Кихота". Это был его дебютный Базиль на сцене Большого 3 октября 2006. Съемка любительская.

Можно посмотреть запись передачи об Иване Васильеве в роли Спартака (Культура, июль 2008)

Ниже передача об Иване (канал Культура, прошлая весна):

P.S.: Развитие мышц ног у Ивана несколько гипертрофировано по отношению к корпусу. Ноги надо бы гармонизировать с мышцами, поддерживающими позвоночный столб. Иван мастерски исполняет поддержки, но местами я заметил, что позвоночник дрожит, как телеграфный столб. В 20 лет тело еще растет, перестраивается, а неравномерные нагрузки его деформируют. Так недолго и поясницу сорвать… Надеюсь, его педагоги знают свое дело. Заметил и некоторые еле уловимые вестибулярные проблемы, но это также можно скорректировать грамотной тренировкой. Генетика генетикой, но чтобы из природных данных выжать по максимуму, придется немало трудиться.

Другие посты про Ивана и про балет и .

Похожие публикации