Море. Рассказ с обрамлением

Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму — теплющие вязаные носки.
Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы

Пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.
— Я сегодня не пойду в школу, — решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.
Папа с мамой попытались переубедить меня:
— Иди в школу, — сказала мама, — в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься…
— Невозможное поколение, — перебил ее папа, — хотят — учатся, не хотят — прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.
— Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, — заключила бабушка.
Щелкнул замок, родители ушли.

/> — Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? — спросила
бабушка.
— Конечно, — обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.
— Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, — начала бабушка. — Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить. Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отказывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа, Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой — темнота, боишься с дороги сбиться. Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес.
Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь — никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь… и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать — не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.
Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся. Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали. Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.
Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное.
Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.
  1. Повесть «Детство» — первая часть автобиографической трилогии М Горького. В ней писатель рассказывает о своих детских годах и о людях,...
  2. «Детство» Максима Горького — автобиографическая повесть. В ней описываются быт и жестокие нравы мещанской среды, в которой вынужден расти мальчик-полусирота....
  3. В повести «Детство» М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка....
  4. Летом я с родителями отдыхал в лесу. Мы поселились на базе отдыха. Наш домик находился среди сосен, их лапы заглядывали...
  5. Я хочу поделиться с вами рассказом об одном давнем событии, которое вошло в учебники истории, превратилось в легенду Великой Отечественной...
  6. Сюжет: мама с сыном едут в поезде. На следующей станции поезд стоит 25 минут. Идут покупать мороженое. Поезд уходит без...
  7. Как-то летом мы всей семьей поехали на рыбалку. Пока мы с папой разбирали снасти, мама собирала поблизости хворост. Папа расставил...
  8. На все лето родители отправили меня отдыхать к бабушке. Я долго не могла привыкнуть к ритму жизни небольшого села: встают...
  9. Виктор Михайлович Васнецов — знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин...
  10. В нашей семье давно хранятся подшивки так называемых толстых журналов. Мне стало интересно, что же в восьмидесятые годы печаталось в...
  11. Кого-то из них я знаю с детского сада, с кем-то познакомилась уже в школе. Все мы очень разные, а объединяет...
  12. В нашей семье очень любят петь песни и с удовольствием слушают как современную, так и классическую музыку. Просто невозможно представить...
  13. Мама мне часто задает вопрос — кем я хочу быть? Я знаю ответ на этот вопрос, я уже определился в...
  14. Друг познается в беде. Пословица Я хочу рассказать о моем друге Сергее. Ему тринадцать лет. Он обычный нескладный подросток, с...
  15. В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может....
  16. Я живу в России и очень этим горжусь. Ведь моя родина — это поистине великая держава! Здесь особые традиции и...
  17. Рассказ Людмилы Улицкой был написан в 1994 году. Очень сильно поражает, что многие рассказы современности посвящены не сегодняшнему времени, а...
  18. Передо мной картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Главной фигурой является мальчик Митя. Он опять получил двойку. Митя одет в...
  19. Повесть М. Горького «Детство» автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это...
  20. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л. Толстой Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла,...
  21. Когда была жива моя любимая бабушка, она рассказывала мне о своем военном детстве. Ей было двенадцать лет, когда началась война....

Было воскресное утро, когда мы с бабушкой, нагружен-ные сумками, возвращались домой с базара. Мы выбрали дорогу через парк — она была немного длиннее, но не-сравнимо приятнее короткого пути через многоэтажки.

Было еще очень рано, и в парке стояла солнечная и торжественная тишина, в которую гармонично вплетались звуки проснувшейся природы: звонкое щебетание птиц, осторожный шорох листьев. Кудрявые клены, как на па-раде, выстроились вдоль аллеи и по мере нашего прохож-дения, осыпали нас зеленовато-золотым дождем созрев-ших семян — «самолетиков». Солнечные лучи, пронизы-вающие густые кроны деревьев, казались прозрачными, зо-лотистыми колоннами, наполненными деловитыми стре-козами и мошкарой.

Не торопясь, шли мы с бабушкой по дороге, как вдруг из-за поворота донеслось размеренное постукивание, будто кто-то тихонько ударял палкой по асфальту. Через не-сколько секунд нам навстречу вышел Николай Федорович со своей овчаркой-поводырем. Задумчиво и неторопливо шел слепой. Высокий, подтянутый, с широко развернуты-ми плечами. Вся его горделивая осанка говорила о воен-ной выправке. На лице старика не было выражения бес-помощности, которое часто выдает слабо видящих. Не было лицо и неподвижным, как у многих слепых. Обычное спо-койное лицо с морщинками возле глаз.

Николай Федорович первым поздоровался с нами, на-звав бабушку по имени. Как он угадал, что это мы — уму непостижимо!

— Спасатель пошел, — сказала бабушка, когда мы разошлись.

— Бабушка, это у него фамилия такая — Спасатель? — удивился я, вспомнив, что многие наши соседи так говори-ли о слепом.

— Нет, внучек. Это его люди так прозвали за дело одно. После этого он слепым и остался.

— Бабушка, расскажи скорее, что же это за дело?

— Ну, слушай. Всю войну Николая Федоровича судьба миловала. И на передовой он был, и Берлин брал, и домой живым и невредимым вернулся. Завидовали ему некото-рые соседи, чьи мужья или сыновья навсегда остались в чужой земле. Материал с сайта

А Николай — мастер на все руки. Многим он тогда помогал: технику чинил, мебель ремонтировал, с электри-чеством разбирался. Шел однажды Николай Федорович мимо школы, а там ребятишки костер затеяли и бросают что-то в огонь. Екнуло у Николая сердце, подбежал он к мальчишкам — а те врассыпную. Снаряды они где-то рас-копали, а теперь, значит, взорвать их хотели. Знали ведь, сорванцы, чем закончиться может. Ну вот, мальчишки раз-бежались, а Николаю за них и досталось. Спас их значит, а сам, бедолага, без глаз остался. Вот так-то, внучек, жизнь складывается...

Родители ребят тех долго потом своего спасителя бла-годарили. Письмо в Москву писали — о лечении проси-ли. Да так и не смогли вернуть зрение Николаю Федоро-вичу. А прозвище-то и прилипло, как нарекли.

Замолчала бабушка, да и я прекратил расспросы. Парк закончился, навстречу стали попадаться пешеходы. Все шли по своим делам, радуясь чудесному солнечному утру. А в моих ушах все стоял стук палочки слепого и тихое дыха-ние собаки-поводыря.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • рассказ с обрамлением на тему
  • тема для сочинения с обрамлением
  • сочинение с обрамлением по русскому языку
  • сочинение с обрамлением кратко
  • сочинение с обрамлением мой путь в школу

Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет) , домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму - теплющие вязаные носки.

Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.

Я сегодня не пойду в школу, - решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.

Папа с мамой попытались переубедить меня:

Иди в школу, - сказала мама, - в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься...

Невозможное поколение, - перебил ее папа, - хотят - учатся, не хотят - прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.

Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, - заключила бабушка.

Щелкнул замок, родители ушли.

Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? - спросила

Конечно, - обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.

Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, - начала бабушка. - Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить. Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отказывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа, Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой - темнота, боишься с дороги сбиться. Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес.

Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь - никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь... и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать - не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.

Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся. Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали. Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.

Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное.

Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.

“Спасатель” Николай Федорович.Было воскресное утро, когда мы с бабушкой, нагруженные сумками, возвращались домой с базара. Мы выбрали дорогу через парк - она была немного длиннее, но несравнимо приятнее короткого пути через многоэтажки.

Было еще очень рано, и в парке стояла солнечная и торжественная тишина, в которую гармонично вплетались звуки проснувшейся природы: звонкое щебетание птиц, осторожный шорох листьев. Кудрявые клены, как на параде, выстроились вдоль аллеи и по мере нашего прохождения, осыпали нас зеленовато-золотым дождем созревших семян - “самолетиков”. Солнечные лучи, пронизывающие густые кроны деревьев, казались прозрачными, золотистыми колоннами, наполненными деловитыми стрекозами и мошкарой.
Не торопясь, шли мы с бабушкой по дороге, как вдруг из-за поворота донеслось размеренное постукивание, будто кто-то тихонько ударял палкой по асфальту. Через несколько секунд нам. навстречу вышел Николай Федорович со своей овчаркой-поводырем. Задумчиво и неторопливо шел слепой. Высокий, подтянутый, с широко развернутыми плечами. Вся его горделивая осанка говорила о военной выправке. На лице старика не было выражения беспомощности, которое часто выдает слабо видящих. Не было лицо и неподвижным, как у многих слепых. Обычное спокойное лицо с морщинками возле глаз.
Николай Федорович первым поздоровался с нами, назвав бабушку по имени. Как он угадал, что это мы - уму непостижимо!
- Спасатель пошел, - сказала бабушка, когда мы разошлись.
- Бабушка, это у него фамилия такая - Спасатель? - удивился я, вспомнив, что многие наши соседи так говорили о слепом.
- Нет, внучек. Это его люди так прозвали за дело одно. После этого он слепым и остался.
- Бабушка, расскажи скорее, что же это за дело?
- Ну, слушай. Всю войну Николая Федоровича судьба миловала. И на передовой он был, и Берлин брал, и домой живым и невредимым вернулся. Завидовали ему некоторые соседи, чьи мужья или сыновья навсегда остались в чужой земле.
А Николай - мастер на все руки. Многим он тогда помогал: технику чинил, мебель ремонтировал, с электричеством разбирался. Шел однажды Николай Федорович мимо школы, а там ребятишки костер затеяли и бросают что-то в огонь. Екнуло у Николая сердце, подбежал он к мальчишкам - а те врассыпную. Снаряды они где-то раскопали, а теперь, значит, взорвать их хотели. Знали ведь, сорванцы, чем закончиться может. Ну вот, мальчишки разбежались, а Николаю за них и досталось. Спас их значит, а сам, бедолага, без глаз остался. Вот так-то, внучек, жизнь складывается…
Родители ребят тех долго потом своего спасителя благодарили. Письмо в Москву писали - о лечении просили. Да так и не смогли вернуть зрение Николаю Федоровичу. А прозвище-то и прилипло, как нарекли.
Замолчала бабушка, да и я прекратил расспросы. Парк закончился, навстречу стали попадаться пешеходы. Все шли по своим делам, радуясь чудесному солнечному утру. А в моих ушах все стоял стук палочки слепого и тихое дыхание собаки-поводыря.

Похожие публикации