Проблема подвига людей во время войны аргументы. Аргументы на тему «Война» для сочинения ЕГЭ

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение. Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог. Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Герой решил, что “нужно добывать”, потому что “душа желает”. Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями. Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву. Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. То, что Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее “профессия”, Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап – настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.

В. Распутин “Уроки французского”. На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила рассказать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду. Лидия Михайловна начала заниматься с учеником французским, который ему не давался, на дому, а потом предложила играть с ней в “замеряшки” на деньги. Учительница знала, что это делать нельзя, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда обо всем узнал директор, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, неправильный поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией ради помощи мальчику.

Н.Д. Телешов “Домой”. Семка, так желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку. Они шли вместе. В дороге мальчик заболел. Неизвестный отнес его в город, хотя знал, что ему там появляться нельзя: дед уже третий раз сбегал с каторги. В городе дедушку поймали. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее. Дед пожертвовал своей спокойной жизнью ради будущего незнакомого ему человека.

А. Платонов “Песчаная учительница”. Из села Хошутово, находящегося в пустыне, Мария Нарышкина помогла сделать настоящий зеленый оазис. Она вся отдалась работе. Но прошли кочевники – от зеленых насаждений не осталось и следа. Мария Никифоровна уехала в округ с докладом, где ей предложили перевестись работать в Сафуту, чтобы обучить переходящих на оседлость кочевников культуре песков. Она согласилась, в чем и проявилось ее готовность к самопожертвованию. Мария Нарышкина решила посвятить себя благому делу, не думая ни о семье, ни о будущем, а помогая людям в нелегкой борьбе с песками.

М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Ради Мастера Маргарита была готова на все. Она решилась на сделку с дьяволом, была королевой на балу у сатаны. И все ради того, чтобы увидеть Мастера. Истинная любовь заставила героиню пойти на самопожертвование, пройти все испытания, подготовленные ей судьбой.

А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Главный герой произведения – простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

Подборка аргументов на тему «Война» к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Вопросы и проблемы бесстрашия, смелости, сочувствия, трусости, взаимной поддержки, помощи своим, милосердия, правильного выбора при участии в военных операциях. Воздействие войны на дальнейшую жизнь, черты характера и восприятия воином мира. Посильный вклад детей в победу при сражении. Как люди верны своим словам и правильно поступают.


Как воины демонстрировали проявление мужества в военных операциях?

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» демонстрируется подлинное мужество и стойкость во время военных действий. Основной персонаж повествования Андрей Соколов уходит в армию, временно покинув своих домочадцев. Во имя мира вокруг родных он подвергся ряду проверок со стороны жизни: голодал, защищал родину, попал в плен. Ему удалось бежать из места заточения. Угроза смерти не поколебала его решимости. Даже в опасности он не потерял своих положительных черт. На войне вся его семья погибает, но и это не остановило Андрея. Он показал, на что способен, уже после войны. Малолетний сирота, также лишившийся всех своих родных и близких, стал приёмным сыном Андрея. Соколов – образ не только примерного воина, но и настоящего мужчины, который не бросит товарищей по несчастью в беде.

Война как явление: какова точная характеристика её факта?

Гвоздь программы в романе «Книжный вор» писателя Маркуса Зусака Лизель — девочка-подросток по имени Лизель, лишившаяся заботы родных перед самой войной. Её папа работал бок о бок с коммунистами. Её мать, опасаясь, что фашисты захватят ребёнка, увозит дочь в другое место на дальнейшее воспитание, подальше от начавшихся боёв. Девочка с головой погружается в новую жизнь: обзаводится новыми товарищами, учится чтению и письму, переживает первую стычку с ровесниками. Но война всё же докатывается до неё: кровь, грязь, убийства, взрывы, боль, разочарование и ужас. Отчим Лизель старается привить девочке стремление творить добро и не быть безразличной к страждущим, но ему это даётся ценой обретения дополнительных трудностей. Приёмные родители помогают ей скрыть в подвале одного еврея, за которым она присматривает. Пытаясь помочь пленникам, она раскладывает куски хлеба на дороге перед ними, идущими строем. Ей становится ясно одно: война не щадит никого. Повсюду горят стопки книг, люди гибнут от снарядов и пуль, противники действующего режима садятся за решётку. Лизель не смирится никак с одним: куда делась радость жизни. О происходящем как бы рассказывает сама смерть, сопровождающая любое сражение и обрывающая каждый день сотни, тысячи чужих жизней в каждом сражении.



С может ли человек смириться с внезапно начавшимися военными действиями?

Попав в “котёл” военных действий, человек недоумевает, зачем люди массово убивают друг друга. Пьер Безухов из романа Толстого “Война и мир” не принимает участия в боях, но всемерно, в рамках своих сил решает проблемы соотечественников. До него не доходит действительность, связанная с военными действиями, покуда он не увидит Бородинский бой. Его поражает бескомпромиссность и жестокость, и, даже попав в заточение в ходе боя, Безухов не проникается духом сражений. Чуть не сойдя с ума от увиденного, Безухов встречает Платона Каратаева, и тот до него доносит одну простую истину: главное – не исход боя, а обыкновенные приятные моменты человеческой жизни. Ведь даже древние философы считали, что счастье – в каждом из нас, в прижизненном поиске истинных ответов на наболевшие вопросы, в жизни в социуме. Войны же дадут больше плохого, чем хорошего.

Ключевая персона повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков упорно ищет ответ на вопрос, зачем всё-таки войны существуют как явлнение, что они дадут воюющим сторонам. Он считает, что война – пустое расточительство, ведь в бою отдельно взятая жизнь любого из воинов гроша не стоит, а погибают миллионы – во имя интересов власть предержащих, заинтересованных в переделе мира и ресурсов планеты.

Как отражалась война на детях в целом? Как они помогали побеждать неприятеля?

Когда на первый план выходит правое дело – защита Отечества, возраст не помеха. Едва ребёное осознал, что единственно верное решение – встать грудью на пути захватчиков, многие условности отбрасываются. Лев Кассиль и Макс Поляновский повествуют в “Улице младшего сына” о таинственном пацане по имени Володя Дубинин, родившемся в г. Керчь. В краеведческом музее они узнают, кем был этот Володя. Встретившись с его матерью и школьными друзьями, они узнают, что Володя мало чем отличался от своих одногодок, пока не началась война. Его папа служил капитаном боевого судна и внушил сыну, что смелость и стойкость города берёт. Володя пошёл в партизаны, выведал первым об отступлении фашистов, но подорвался на мине при разминировании подступов к камнедробилке. Люди не забыли Дубинина, лёгшего костьми во имя освобождения Отечества от фашистов, который воевал в тылу врага вместе со своими взрослыми боевыми товарищами.

Реакция взрослых на детский вклад в победу над противником

На войне вряд ли дети пригодились – это место схваток между взрослыми. В боях люди теряют родных и друзей, война заставляет их забыть всё, чему их учили в мирной жизни, кроме навыков по выживанию. Какие бы усилия ни предпринимали взрослые, дабы отправить детей подальше от мест сражений, их этот благой порыв срабатывает не всегда. Основная персона повести Катаева “Сын полка” Иван Солнцев лишается на войне всех членов своей семьи, бродит по лесам, стараясь пройти к своим. Он встречает разведчиков, которые отведут его к командиру. Ваню накормили и отправили спать, и капитан Енакиев решил его отвезти в детский приют, но Ваня сбежал оттуда и вернулся обратно. Капитан решает оставить ребёнка в батарее – тот стремится доказать, что дети тоже сгодятся на что-то, несмотря на их небольшой ещё возраст. Отправившись в разведку, Ваня отрисовывает карту окрестностей, попадает к немцам, но в неожиданном переполохе воспользуется тем, что фашисты оставили его в покое, и сбегает. Капитан Енакиев посылает Ваню подальше от поля сражения с важным поручением. Первая артиллерийская бригада убита, и в последнем письме с поля боя командир расстаётся со всеми и просит взять под своё крыло Ваню.

Помилование неприятельских военнопленных, проявление сострадания после боёв

Милосердие к противнику после его захвата демонстрируют лишь сильные духом, для которых пристрелить человека – не раз плюнуть. У Толстого в его “Войне и мире” наглядно показывается проявления российских солдат к французским. Однажды ночью рота русских солдат отогревалась у огня. Внезапно им послышался шорох, и двое французских солдат приблизились к ним. Один из них оказался офицером, его звали Рамбаль. Оба замёрзли, а офицер не мог свободно передвигаться и упал. Русские накормили их, а затем офицера отнесли в дом, где разместился полковник. Офицера сопровождал его подчинённый Морель. Рамбаль отнёсся к русским солдатам, как к товарищам, а солдат запел французский мотив, находясь среди русских солдат.

Даже на войне проявляются человеческие качества, ослабленного соперника лучше не уничтожать, а дать ему возможность сдаться самому.

Попечение о ближних во время военный действий

Произведение Елены Верейской «Три девочки» рассказывает о беззаботных подружках, окунувшихся в войну. Наташа, Катя и Люся проживают в ленинградской коммуналке, учатся и развлекаются сообща. В трудное военное время они сближаются друг с другом ещё теснее. Их школа, где они учились, разрушена, вместо учёбы теперь у них цель — выжить. Взросление не по годам даёт о себе знать: прежде веселая и легкомысленная Люся обретает чувство ответственности, Наташа – пристальнее вглядывается в мелочи и склонна анализировать, а Катя уверена в принятых решениях. И хотя жить с приходом войны стало намного труднее, это заставило их заботиться не только друг о друге, но и о соседях. На войне они стали сплочённее, каждая из них думала и заботилась не столько о себе, сколько о других. По сценарию один местный доктор делился едой с малолетним пацаном, отдавая ему большую часть. В голодное военное время люди делятся друг с другом всем, что успели нажить до начала войны, даже когда над многими нависла угроза голодной смерти, но такие поступки дают надежду на победу над врагом. Поддержка со стороны ближних – это отношения, вследствие которых советский народ одолел фашистов.

Как люди объединяются перед лицом военной опасности?

Значительная часть русских романов и повестей затрагивает вопрос единства людей разных сословий и классов в период военных действий. Так, всё в том же романе Толстого “Война и мир” на первый план выходят человеческие качества, а не классово-капиталистические критерии, чужой беды ведь не бывает, а порой беда носит всеобщий характер. Совершенно разные по мировоззрению и убеждениям люди, живущие, тем не менее, вместе, ввязываются в общее же дело. Ростовы бросают в Москве всё, что нажили, а подводы адресуют раненным в боях соотечественникам. Предприниматель Феропонтов готов раздать русским солдатам весь свой товар, дабы французам, если они победят и обоснуются здесь надолго, не досталось и малой толики. Безухов наряжается в другую форму и готов встретить самого Наполеона в Москве, чтобы лишить того жизни. Тушин с капитаном Тимохиным выполняют боевое задание, невзирая на отсутствие подкрепления. Николай Ростов идёт в самый бой, не боясь никого и ничего. По Толстому, русский солдат не остановится ни перед чем, он готов рискнуть чем угодно, включая и свою жизнь, только бы сразить противника, даже если ему суждено пасть смертью храбрых. Потому та война и названа Отечественной – миллионы людей, сплотившись, стерев друг перед другом все границы и условности, кроме долга Родине, устояли, смели врага.

Зачем нужна память о войне?

Какой бы всесторонне тяжёлой ни показалась война, забыть о ней нельзя. Память о войне – не только дело поколений, заставших её, людей, лишившихся своих близких, но и всеобщее явление. О великих войнах, в которых поднимались все народы в рамках одного государства, дабы победить других, пришедших на их территорию с огнём и оружием, с целью захватить и поработить, помнят даже спустя тысячи лет. Война нашла отражение в тысячах произведений: романах и повестях, поэмах и стихах, песнях и музыке, фильмах – именно это творчество рассказывает последующим поколениям о той войне. Так, “Стихи о себе” Ольги Берггольц, потерявшей мужа в Ленинграде, призывают людей не забывать о тяготах войны, о предках, положивших на кон войны собственную жизнь, дабы их потомки жили счастливо. Фронтовые бои, жизнь горожан в период блокады Ленинграда, стычки с врагом и артобстрелы – данные стихотворения, дневники и рассказы не дадут людям забыть, “как падал ленинградец на жёлтый снег пустынных площадей”. Такое не выкинешь из истории – как бы ни пытались её переписать, тем самым плюнув в память 27 миллионов людей, отдавших жизни за мир и благополучие России.

Что на войне является залогом победы?

Говорят, что один в поле не воин. Война – удел не одного, а многих людей. Только равенство и единство перед всеобщей опасностью поможет народу выстоять. У всё того же Толстого в его «Войне и мире» единение людей так и сквозит отовсюду. Сражаясь за свободную и мирную жизнь, люди забыли о внутренних разногласиях. Смелость и дух как армии в целом, так и отдельно взятого солдата, помогли изгнать врагов с российской земли. Цель и историческое значение боёв под Шенграбеном, Аустерлицем и в Бородино демонстрируют единение народа, сплочённость русских. Победа в любом бою даются ценой жизни солдат, добровольцев, крестьян, партизан, работающих и сражающих на благо Отечества — а не действиями военных чинов, стремящихся получить звёзды на погоны и побольше премий. Командир подразделения капитан Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, предприниматель Ферапонтов, совсем ещё молодой Петя Ростов и многие другие – боролись с врагом не по приказу свыше, а за свои семьи, дома, благополучие страны в целом, за дальнейший мир вокруг себя.

Что хорошего – и зачем – можно уяснить на будущее из любого исхода боя?

В романе Толстого “Война и мир” Андрей Болконский уходил на войну с целью сделать себе имя и занять достойное положение в обществе и среди военных. Бросив всё, что имел, оставив своих родных и близких, он погнался за славой и признанием, но его пыл был недолгим – очутившись в жестокой действительности военных действий, он понял, что вызов, брошенный самому себе, оказался ему не по зубам. Взалкал Болконский. Захотелось ему, чтобы ему самому все поклонялись – реальность опустошительных боёв вскоре продемонстрировала, доказала ему обратное. До него дошло, что любая война, кроме боли, потерь и смертей, ничего не даст, в ней мало хорошего. Но его личный просчёт показал, что любовь и ценность родных и друзей бесконечно дороже, нежели громкие оды его имени и пьедестал славы. Победишь ли, проиграешь ли сражение – главное, победить самого себя и не гнаться за лаврами.

К акие чувства у победителя вызовет выдержка побеждённого?

Повесть В. Кондратьева «Сашка» демонстрирует пример стойкости неприятеля. Русский солдат пленит немецкого. Командир роты так и не смог выпытать у немца никаких сведений о действии врага, и Александр привозит “фрица” в штаб дивизии. По пути солдат с помощью листовки донёс до сведения немца, что тот останется жив и вернётся домой, равно как и другие, сдавшиеся в плен. Но командир роты, у которого погиб родственник на этой войне, отдаёт приказ лишить пленного жизни. Саша не может взять и пристрелить такого же, как и он, солдата, ставит себя на его место и уверяет, что в аналогичных условиях вёл бы себя не лучше пленного, у которого отобрали оружие. Немецкий солдат так и не рассказал о своих ничего, но, сохранив человеческое достоинство, даже не просил пощадить его. Сашка, подвергая себя опасности военного суда, не следует приказу комбата, и тот, видя, насколько Александр верен своей правоте, не настаивает на приказе расстрелять пленного.

Как боевые действия изменяют мировоззрение и характер?

Г. Бакланов и его повесть «Навеки — девятнадцатилетние» повествует об ответственности и памяти людей, объединяющей их. “Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Бои – не только беда. Ломая, а зачастую и лишая жизни людей, войны подстёгивают духовное самообразование, переформатируют сознание народа, и каждый выживший в бою обретает подлинные жизненные ценности. Люди закаляются, переоценивают ценности – то, из-за чего вчера они обрекали себя на страдания, сегодня малозначимо, а то, мимо чего проходили, в упор не замечали, сегодня бросается в глаза.

Война – надругательство над человечностью

И. Шмелёв в своём “Солнце мёртвых” не скрывает, чем страшна война. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человеческих существ, стада «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». На войне подчас люди теряют самое дорогое, что у них есть — жизнь. На войне в человеке сквозит звериное, и эти отрицательные качества заставляют каждого там совершить поступки, на которые бы он в мирное время ни за что не согласился. Материальный урон, вне зависимости от его величины и систематики – не главное. Что бы ни случилось – голод, непогода, неурожай из-за засухи, злом являются всё же не эти явления. Зло возникает и умножается по вине человека, не противостоявшего ему, такой человек живёт одним днём и не думает о завтрашнем, здесь «всё – ничего!» «и нет никого, и никаких». Любые положительные моральные качества, духовность и душа в человеке навсегда будут во главе угла, и никакая война не должна будить в человеке зверя, поправшего всё доброе и хорошее и взявшегося за свои чёрные дела.

Как война меняет устои людей?

К. Воробьёв в своей повести “Убиты под Москвой” сообщает: бои – махина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановима». Пожилой хозяин дома, где солдаты, отступая, бросают раненых, считает, война всё спишет, она ведь здесь “главная”. Жизнь людей крутится вокруг войны, нарушившей как мирный быт и судьбу каждого жителя, так и его осознание самого себя в этом мире. На войне выигрывают самые сильные. «На войне – кто первый не выдержит». Советские солдаты не забывают о смерти, являющейся итогом военных действий для многих, кто пошёл воевать: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Боец, готовый костьми лечь за Отечество, выполнить любое, поначалу нереальное и невыполнимое боевое задание и явиться эталоном мужества и героизма для тех, кто займёт его место, — то, угодив в плен и, опять же, не забывая о смерти, могущей постучаться в его жизнь в любой момент, он скатывается до уровня животного. Ему всё равно, все условности посылаются прочь, он хочет жить. Война изувечивает людей не только физически, но и до неузнаваемости меняет их морально: так, получив увечье, солдат не предполагает, как он будет жить, когда война закончится, отведут ли ему достойное место дома, в своём окружении, он нередко думает, что лучше бы война не кончалась.

Как ответит человек за проступки военного времени, станут ли они его душевным клеймом на всю оставшуюся жизнь

В. Гроссман и его повествование «Авель (Шестое августа)» — это мысли и выводы о бесполезности войн. Японский город Хиросима, сметённый почти до основания ядерной бомбой, явился показателем ущерба всемирной экологии и примером беды японских горожан, а также внутренней трагедией главного героя. Что двигало Коннором, нажавшим на ядерную кнопку 6 августа 1945 г.? Безусловно, он ответил сполна за такое преступление. Для данного бомбардира этот поступок стал внутренним поединком: здесь каждый на его месте – тварь дрожащая со своими недостатками, думающая лишь о том, как выжить самой. Но не всегда, чтобы сохранить человеческое начало, остаёшься в живых. Человеческие качества не проявятся без связи с происшедшим, без ответа за свои деяния и то, что явилось их итогом. Когда одна и та же личность разделяется надвое между сохранением мира и солдатской выучкой, нацеленной на выполнение вверенного задания, юное сознание претерпевает такой же раскол. Экипаж бомбардировщика – это участники, не все из которых отвечают полностью за содеянное, многие из них рассуждают о возвышенных задачах. Бомбардировка Хиросимы – это ответ “фашизмом на фашизм”. Джо Коннор пытается убежать от самого себя, его обсессивно-компульсивное мытьё рук – это как бы попытка отмахнуться от крови тех людей, которых он убил ядерной бомбой. В конце концов он становится сумасшедшим, осознав, что совершённое им злодеяние ему не по плечу, и что он не сможет нормально с этим жить.

События повести посвящены воспоминаниям о подвиге учителя белорусского села Сельцо Алеся Мороза. Во время оккупации под руководством учителя в селе была организована антифашистская группа, в которую входили ученики. Мороз передавал сведения Совинформбюро, которые прослушивал по своему радиоприёмнику. Писал агитки и держал в курсе событий всё Сельцо и партизан. Ребята решили убить полицая Каина, отличавшегося особой жестокостью. Учитель им запретил, но они всё-таки осуществили свой дерзкий план покушения. Их арестовали. Фашисты объявили, что отпустят мальчиков, если учитель сдастся добровольно. Алесь Мороз прекрасно понимал, что это ложь, но он должен прийти, поддержать ребят. Он приходит к фашистам, но детей не отпускают, а учителя казнят вместе с учениками. Спустя годы, когда решают поставить обелиск юным героям, возникает вопрос: нужно ли записывать имя учителя на памятнике. Заведующий районо, считает, что поступок Мороза безрассуден, потому что он никого не спас. Но свидетель тех событий Тимофей Ткачук – считает, что учитель совершил подвиг.

2. В.Быков «Альпийская баллада»

Ивану Терёшке чудом удалось бежать из концлагеря. Отрываясь от погони, он обнаружил, что за ним увязалась молодая хрупкая итальянка Джулия. Попутчица ему была не нужна, но и бросить слабую девушку он тоже не мог. Чувство милосердия берёт верх, и когда Джулия, обессилев, уже не может бежать, он взваливает девушку себе на плечи и несёт её на протяжении целой ночи. Любовь между Иваном и Джулией возникла внезапно и захватила их без остатка. «Что-то недосказанное, второстепенное, всё время удерживавшее их на расстоянии, было преодолено, пережито счастливо и почти внезапно…» Так в этом страшном мире войны, среди Альпийских гор они узнали, что такое счастье, пусть такое внезапное и краткое, как вспышка молнии. На следующий день погоня их настигла. Они пытались подниматься всё выше и выше, уходя от пуль фашистов. Но этот путь был тупиком: ущелье обрывалось в бездонную пропасть. Иван заметил внизу большой сугроб снега и, собрав все силы, швырнул Джулию на спасительный снег. В этот момент на него накинулись догнавшие собаки, и «Нестерпимая боль пронизала горло, на миг мелькнуло в глазах хмурое небо, и всё навсегда погасло...». Так советский солдат пожертвовал жизнью, спасая свою любимую девушку.

3. Б.Васильев «А зори здесь тихие..»

Старшина Васков командует 171 разъездом, в его подчинении находится взвод зенитчиц. Обнаруженный случайно Ритой Осяниной десант из двух, как ей показалось, фашистов решают ликвидировать небольшими силами. Васков берет с собой пять девушек, у каждой из которых свои счёты с фашистами. Схватка оказывается неравной: фашистов не два, а шестнадцать. Понятно, что выжить не получится. Васков, спасая девушек, командует им уходить, а сам пытается увести фашистов на болото. Но ни Рита Осянина, ни Женя Комелькова не могут бросить старшину. Вскоре они встречаются. Теперь Женя пытается увести фашистов от раненной Риты и погибает расстрелянная в упор. Васков прячет раненную Риту в уступе скалы, прикрывая ветками, она просит дать ей револьвер, чтобы отстреливаться от фашистов, если найдут. Васков оставляет её, но, отойдя несколько шагов, он слышит выстрел: девушка жертвует собой, спасая старшину. Так все героини этой повести погибают, спасая своих товарищей по оружию. Но фашисты не прошли и цели своей не достигли. Победа осталась за девочками из взвода Риты Осяниной.

Посвящено проблеме героизма, где мы приведем аргументы из литературы. Причем написать домашнюю работу не составит труда, ведь многие писатели затрагивали тему, где раскрывали проблему героизма, знакомя читателей с героями своих произведений. Очень часто данная проблема связана с работами о войне и не спроста, ведь именно на войне у человека проявляется истинный или же ложный героизм, о чем свидетельствуют аргументы из литературы для ЕГЭ.

Раскрывая проблему проявления героизма на войне и аргументируя примерами, хотелось бы вспомнить замечательное произведение Льва Толстого , где автор поднимает разные философские вопросы. Мы видим, как изучаемая проблема эволюционирует в сознании Андрея Болконского. Теперь приоритеты Андрея — быть героем, а не казаться таковым. Настоящий героизм в романе проявил и капитан Тушин, а также другие герои, которые отдавали свои жизни за Родину. При этом были здесь и лжепатриоты в лице людей высшего света.

Проблема поднимается и Шолоховым в его работе , где герой Соколов Андрей самоотверженно защищал Родину от немецко-фашистских захватчиков. Война забрала у него и жену и детей, но его воля осталась несгибаемой, он все вытерпел и даже нашел в себе силы усыновить осиротевшего ребенка. И в этом также проявились героические черты его характера.

Аргументируя проблему героизма, хочется вспомнить и работу Твардовского о . В произведении герой, вопреки страху, ценой своего здоровья, жизни, ради любви к Родине и семье, совершает невозможное. Настоящий героический поступок, когда Василий переплывает через холодную реку, дабы передать информацию, которая поспособствует быстрому завершению хода войны.

Если честно, то можно еще много приводить аргументы из литературы, где авторы затрагивают проблему истинного и ложного героизма. Это и роман Быкова Сотников, и роман Белая гвардия Булгакова, и Повесть о настоящем человеке Б. Полевого и много других произведений известных писателей, чьи произведения мы читаем с удовольствием, переживаем вместе с героями, чувствуем их боль и гордимся их самоотверженностью и героическими поступками.

Проблема героизма: аргументы из литературы

А какую оценку поставите вы?


Проблема раскаяния: аргументы из литературы (ЕГЭ) Проблема сиротства аргументы из литературы Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы

По тексту Катаева. Больше месяца горсточка храбрецов защищала осаждённый форт от беспрерывных атак с моря и воздуха…

Как часто на войне люди совершают подвиги? Что толкает их на это? О чём думают они в последние минуты своей жизни? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.Катаева.

В своём тексте автор ставит проблему героизма. Он рассказывает о «горстке храбрецов», которые больше месяца защищали осаждённый форт от беспрерывных атак. Закончились снаряды, на исходе продовольствие. Немецкий контр-адмирал предложил им сдаться, выдвинув ряд условий. Писатель обращает наше внимание, что целую ночь гарнизон форта шил флаг. Моряки пошли к кирхе. Но не для того, чтобы сдаться. А чтобы выполнить последнюю боевую задачу: уничтожить как можно больше врагов и умереть. «Тридцать советских моряков падали один за другим, продолжая стрелять до последнего вздоха». Над ними развевался громадный красный флаг. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня ещё раз задуматься о героизме и его истоках.

Позиция автора мне понятна: героизм – это проявление высшей степени мужества, это способность расстаться с жизнью, выполняя боевое задание. На героический поступок способен человек по-настоящему любящий свою родину, готовый пожертвовать жизнью ради её спасения. Автор восхищён мужеством моряков.

Я разделяю точку зрения автора. Героизм – это отвага, благородство, умение жертвовать собой. На героические поступки способны люди, для которых такие понятия, как любовь к родине, долг, – не пустые слова. Мы, читатели, восхищаемся героизмом советских моряков. Как шли они на последнее боевое задание – на смерть. Как мужественно и храбро умирали. В художественной литературе о войне писатели часто описывают солдатский подвиг, как высшую степень мужества, попробую это доказать.

В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» подвиг совершает молодой лейтенант Николай Плужников. Накануне войны он прибыл в Брестскую крепость, у него были большие планы на будущее. Но война перечеркнула всё. Почти девять месяцев лейтенант оборонял крепость, отдавая себе приказы и выполняя их. Его боевое задание – уничтожать врага. С этим заданием, пока были силы, он успешно справлялся. Когда он вышел наверх, перед нами почти слепой седой человек с отмороженными пальцами. Немецкий генерал отдаёт честь русскому солдату, его мужеству и героизму.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» мы встречаем Андрея Соколова, водителя, отца и мужа. Война перечеркнула и его планы. Плен, неудачный побег, когда догнали с собаками, которые чуть не загрызли насмерть, удачный побег, удалось даже прихватить с собой языка, важного немецкого офицера. Андрей узнаёт о гибели семьи, он теряет сына в последний день войны. Всё перечеркнула и отняла война. Не просто всё это было вынести. Но он нашёл в себе силы, чтобы усыновить Ванюшку, такого же одинокого, как и он. Перед нами герой, человек с большой буквы.

Таким образом, чаще всего с героизмом мы встречаемся в экстремальных ситуациях, например, на войне. Человек поставлен в условия выбора: честь и смерть или жизнь и бесчестие. Не каждый способен на подвиг. Поэтому во все времена каждая страна гордится своими героями и бережно хранит память о них. Они это заслужили.

Похожие публикации