Проф термины. Словарь профессиональных терминов

Ваша корзина пуста

Словарь профессиональных терминов

Монетоприемник (монетник, жетоноприемник, компаратор, Coin acceptor).
Монетоприемники делятся на четыре вида:
--- монетоприемники эталонного типа (компаратор);
--- программируемые монетоприемники;
--- монетоприемники-селекторы;
--- монетоприемники с функцией выдачи сдачи.


Устройство этого типа может использоваться для приема монет (жетонов) одного номинала в игровых,торговых автоматах. Принцип действия основан на сравнении параметров поступающих монет с электромагнитными параметрами эталонной монеты установленной внутри монетоприемника. Если параметры близки к эталонным, то монета или жетон принимаются.

Монетоприемник программируемый.
Монетоприемник этого типа способен хранить в памяти информацию о номиналах и параметрах различных монет(жетонов). В момент приема монеты полученная информация об ее электромагнитных характеристиках, диаметре и других параметрах сравнивается с характеристиками хранящимися в памяти и таким образом определяется номинал монеты.

Монетоприемник-сортер (сортировщик, Coin selector).
Это программируемый монетоприемник с функцией сортировки монет по двум или более каналам. Сортировщик удобен, когда необходимо автоматически сортировать принятые монеты согласно номиналам.

Монетоприемник с функцией выдачи сдачи (Coin mechanism).
Это устройство объединяет в едином конструктиве монетоприемник-сортер и систему выдачи монет. Монетоприемник с функцией выдачи сдачи способен принимать разрешенные монеты, определять их номинал, укладывать монеты в трубки соответствующие диаметру и номиналу монет и и выдавать сдачу по команде игрового или торгового автомата.


Это устройство, способное определять подлинность (валидность) и номинал банкнот сравнивая принятые купюры (банкноты) с образами хранящимися в памяти.
Купюроприемники можно разделить на два типа:
--- купюроприемники без стекера (кассета, кеш бокс, cash box)
--- купюроприемники с накопителем банкнот (стекер, кассета, кеш бокс, cash box)

Купюроприемник без стекера (кассета, кеш бокс, cash box).
Банкнотоприемник без укладчика купюр. Принятые банкноты попадают непосредственно в денежный ящик игрового, торгового автомата или платёжного терминала.

Купюроприемник с накопителем банкнот (стекер, кассета, кеш бокс, cash box).
Банкнотоприемник с укладчиком или накопителем банкнот способен принимать банкноты и укладывать их в стекер (кассета, кеш бокс, cash box). Накопители (стекер, кассета, кеш бокс, cash box) могут быть емкостью от 100 до 1000 банкнот, с замком или без замка, а также съемными и несъемными.

Вендинг (Vending).
Автоматизированная торговля или торговля через торговые автоматы. Вендингом может называться индустрия в целом и один торговый автомат в частности.

Торговый автомат (вендор).
Автомат способный продавать (в некоторых случаях приготавливать) какой-либо товар после его оплаты покупателем.

Гейминг (Gamming).
Индустрия развлечений.

Хоппер (Coin hopper).
Устройство способное накапливать монеты или жетоны и выдавать их по команде игрового или торгового автомата. Также используется для выдачи денежного выигрыша в игровых автоматах и в автоматах размена купюр.

Интерфейс.
Под интерфейсом понимают совокупность электронных, механических и логических средств передачи информации.
Типы интерфейсов различаются по группировке передаваемой информации.
Интерфейсы можно разделить на два типа:
--- последовательные
--- параллельные

Параллельный интерфейс (Parallel interface).
В параллельных интерфейсах информация передаётся одновременно по нескольким каналам. При передаче данных по параллельному интерфейсу каждому контакту в разъёме сопоставлено определённое назначение, то есть, при опознавании подлинной монеты или купюры низкоуровневый импульс возникнет только на одном из контактов, соответствующем данной монете или купюре. Специальный контакт Inhibition (разрешение/блокировка) служит для разрешения/запрещения приёма данного типа монеты/купюры. Если в момент распознавания платёжной единицы этот сигнал перейдёт в нижний уровень, то банкнота/монета будет отвергнута. Если же уровень сигнала (TTL) останется высоким, то платёжная единица будет принята. Количество типов монет/банкнот, принимаемых при работе с параллельным интерфейсом ограничено количеством доступных каналов, т.е. проводов.

Последовательный интерфейс (Serial interface).
В последовательных интерфейсах для передачи информации в определённом направлении используется только один канал. При симплексной передаче этот канал позволяет передавать информацию только в одном направлении (например, от видеокамеры на монитору, но не обратно), при полнодуплексной - в двух направлениях одновременно (например, по телефонной линии), при полудуплексной поочерёдно по одному каналу в двух направлениях (например, при связи посредством обычной радиостанции с тангентой, переключающей режимы приёма/передачи).
Под последовательным интерфейсом в терминологии платёжных систем понимается полнодуплексный четырёхпроводной интерфейс, подобный стандартному RS-232, содержащий линию передачи (Rx), приёма (TX), а также провода питания (Vcc) и земли (GND). Таким образом, передача информации между платёжным устройством и автоматом может осуществляться в двух направлениях одновременно, но по разным проводам. Устройство, работающее по последовательному интерфейсу, управляется запросами автомата. Если в момент предъявления платёжной единицы автомат не подавал запрос на устройство, то она будет отвергнута независимо от того, опознана она или нет. Количество типов монет/банкнот, принимаемых при работе с последовательным интерфейсом, ограничено разрядностью (5 или 6 значащих бит) передаваемого слова и составляет, таким образом, от 64 до 128.

Импульсный интерфейс (Pulse interface).
Наиболее простым из последовательных интерфейсов является импульсный (последовательный симплексный). Устройство, работающее по импульсному интерфейсу, после опознавания платёжной единицы формирует на своём выходе последовательность низкоуровневых TTL-импульсов, количество которых соответствует номеру сработавшего канала, т.е., типу принятой банкноты/монеты. Теоретически количество типов монет/банкнот, принимаемых при работе с импульсным интерфейсом, неограниченно, но на практике оно определяется параметрами автомата.

Протокол обмена данными.
Это набор правил, соглашений, сигналов и процедур, регламентирующий информационный обмен между взаимодействующими устройствами (банкнотоприёмник, хопер, монетоприемник, материнская плата, хост машина), в частности, обмен данными между ними.

Протокол EXECUTIVE.
Этот протокол был разработан в начале 1980-х годов фирмой Mars Electronics International для управления устройствами игровых и торговых автоматов с электронным управлением. Стандарт на протокол жёстко задан требованиями фирмы-разработчика Mars Electronics International. Транзакции автомата происходят под управлением монетоприёмника, а цены могут храниться как в автомате, так и в самом монетоприёмнике (если требуется более детальная история аудита). С годами этот последовательный интерфейс развивался с целью обеспечения поддержки безналичных платёжных систем. В стандарте строго определена форма разъёма для соединения компонентов, питание 24 В постоянного тока подаётся по отдельному кабелю.

Протокол MDB/ICP.
Протокол MDB - последовательный интерфейс (Multi-Drop Bus, многоабонентская шина), был разработан компанией CoinCo в начале 1990-х годов по заказу компании Coca-Cola с целью дальнейшей разработки дешёвого примитивного монетоприёмника, который можно было бы ставить в серьёзный торговый автомат, полностью сосредотачивающий управление всеми транзакциями. Этот протокол был одобрен NAMA в 1994 году и поддерживает все типы платёжных систем - монетоприёмники, банкнотоприёмники и безналичные устройства. После этого протокол был одобрен и дополнен Европейской ассоциацией производителей торговых автоматов (EVMMA) и получил название ICP (Internal Communications Protocol, протокол для внутренней связи). Хотя ICP практически идентичен MDB, некоторые малозаметные различия между ними всё-таки имеются, особенно в области безналичных расчётов. На основе протоколов MDB и ICP был разработан новый согласованный стандарт, получивший наименование MDB/ICP version 1. В настоящее время этот стандарт поддерживается NAMA, EVMMA и EVA.

Протокол MICROMECH.
Этот протокол изначально использовался в качестве средства связи между устройством приёма и выдачи монет (жетонов) и контроллером платёжной системы. Впоследствии этот интерфейс был расширен таким образом, чтобы контроллер торгового автомата мог напрямую управлять различными периферийными устройствами. Данный интерфейс, строго говоря, не является последовательным, поскольку для передачи данных с платёжной системы в торговый автомат в нём используется последовательная связь, а для передачи данных от автомата на устройство возврата монет применяется параллельная.
Интерфейс этого типа был разработан для трёхтрубных устройств выдачи сдачи, принятых в США. Ассоциацией NAMA была опубликована спецификация по расширению этого стандарта для возможности работы с безналичными платёжными устройствами при использовании того же самого электрооборудования (MC500 Credit Interface). В настоящее время на рынок выпущены возвратные устройства с четырьмя трубками, которые ещё более расширяют возможности данного интерфейса. Изначально интерфейс предусматривал 12-контактный разъём с питанием 110 В, после чего был разработан вариант на 24 В, а затем разъём был расширен до 15-контактного, который поддерживал как оба напряжения питания, так и работу с четырьмя трубками.

Протокол SIMPLEX III/ L+.
Этот протокол является расширением интерфейса Micromech и был разработан совместно компаниями NRI для Simplex III и CoinCo для L+. В нём устранена привязка к конкретным монетам, что позволило выйти за пределы внутреннего американского рынка и использовать этот интерфейс на любом трёхтрубном монетоприёмнике независимо от используемой денежной единицы.

Протокол SIMPLEX 0.
Этот протокол, разработанный фирмой NRI представляет собой комбинацию последовательных линий связи, по которым передаётся информация от монетоприёмника о запрете приёма монет, их маршрутизации и накоплении кредита, и параллельных линий, по которым контроллер и монетоприёмник обмениваются информацией о возврате монет, переполнении трубок, нехватке сдачи и состоянии двигателей. Торговые транзакции при этом полностью управляются контроллером автомата. Этот интерфейс используется также и в некоторых европейских торговых автоматах.

Протокол VCCS.
Этот стандарт протокола был установлен компанией Coca-Cola для Японии и ряда других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Этот последовательный интерфейс поддерживает работу с монетоприёмниками, банкнотоприёмниками и безналичными платёжными системами. В одном разъёме совмещается и двунаправленная передача данных и провода питания. Этот протокол ограничен приёмом исключительно монет данного региона.

Протокол HII.
Этот протокол, основанный на логической модели взаимодействия платёжной системы и торгового автомата и структурированный согласно стандарту OSI (Open Systems Interconnect, взаимодействие открытых систем), был разработан компанией MEI в начале 1990-х годов. Хотя он и применяется в устройствах производства MEI, на данный моент он одобрен к использованию только производителями таксофонов.

Протокол CCTalk.
Протокол ccTalk (CC-Talk) представляет собой протокол последовательной связи для низкоскоростных сетей. Этот протокол, работающий по трёхпроводной линии (питание, земля, данные) был разработан для обеспечения взаимосвязи между различными видами оборудования, предназначенного для идентификации и приёма банкнот и монет. В базовом варианте он рассчитан на конфигурацию из одного главного устройства и одного периферийного. В расширенном варианте данный протокол позволяет подключить к главному устройству несколько периферийных, отличающихся адресами. Хотя этот протокол и является по сути своей многоабонентским, то есть позволяет работать с множеством оконечных устройств, наиболее широко он применяется в системах, состоящих из одного главного и одного подчинённого устройства.
Форматы кадров, передающихся в потоке данных, аналогичны формату RS-232 (при этом уровни напряжения не совпадают с RS-232), что означает, что cctalk может без проблем совмещаться с огромным количеством уже существующих приложений в области систем управления. При этом не требуется применение каких-то проблемно-ориентированных (специализированных) микросхем, нестандартных кабелей, разъёмов и т.д. Аппаратная часть для реализации протокола проста в реализации и недорога в исполнении.
Разработка протокола производилась снизу вверх (от простого к сложному), то есть за основу был взят стандартный формат RS-232, к которому были добавлены некоторые элементы, необходимые в работе с платёжными устройствами. Таким образом, протокол cctalk является идеальным для применения в индустрии автоматических платёжных систем и не перегружен избыточными функциями и настройками. Для работы с ним нет необходимости в реализации сложных верификационных алгоритмов или последовательностей для обработки транзакций. Сейчас наиболее актуальными проблемами в сфере платёжных систем считаются возможность удалённого программирования наборов принимаемых монет и банкнот, а также удалённая прошивка FLASH-памяти. В этом плане протокол cctalk можно рассматривать как оптимальное решение с точки зрения сочетания простоты и надёжности.

Стандарт соединения RS-232.
RS-232 - это стандартный электрический интерфейс для последовательной передачи данных, поддерживающий асинхронную связь.
Этот стандарт соединения оборудования был разработан в 1969 году рядом крупных промышленных корпораций и опубликован Ассоциацией электронной промышленности США (Electronic Industries Association - EIA). Международный союз электросвязи ITU-T использует аналогичные рекомендации под названием V.24 и V.28. В СССР подобный стандарт описан в ГОСТ 18145-81.
Стандартная скорость передачи для RS-232 - 9600 бит/сек на расстояние до 15 м.
В общем случае этот стандарт описывает четыре интерфейсные функции:
--- определение управляющих сигналов через интерфейс;
--- определение формата данных пользователя, передаваемых через интерфейс; передачу тактовых --- сигналов для синхронизации потока данных;
--- формирование электрических характеристик интерфейса.

Стандарт соединения RS-232-C.
RS-232-C является стандартом интерфейса, разработанного EIA (Electronics Industries Association) (RS - Recommended Standart, C - веpсия) в 1962г. EIA RS-232-C описывает несимметричный интерфейс между аппаратурой приема и передачи данных, работающий в режиме последовательного обмена данными со скоростями до 20000 бит/сек, однако длина кабеля ограничена 50 футами (15 м).
Спецификации RS-232-C не ограничивают максимальную длину кабеля, но ограничивают максимальное значение его емкости 2500 пф. Емкость интерфейсных кабелей различна, однако общепринятой длиной, удовлетворяющей данной спецификации считается длина 50 фут (15 м) (до 20000 бод). Чем выше скорость передачи, тем больше искажения сигнала, вызванные емкостными характеристиками кабеля. Выпускаются специальные интерфейсные кабели прямой связи RS-232-C низкой емкости, которые удовлетворительно работают со скоростью 9600 бод на расстоянии по 500 футов (150 м).


Замок - это запорное устройство. Применяется для запирания.
Бывают:
- механические замки
-
Виды замков:
--- сувальдные замки — представляет собой комбинацию из специальных пластин (сувальд), имеющих фигурные прорези.
--- цилиндровые замки — в них секретный механизм собран в стандартизированный сменный узел (личинку). Наиболее распространённой разновидностью является штифтовый замок.
--- дисковые замки — представляют собой набор дисков с проходящей через них скважиной. На каждом диске имеется прорезь, в которую должен упасть небольшой штифт-баланс когда его открывают своим ключом.
--- кодовые замки — открытие такого замка осуществляется не ключом, а установкой кодовой комбинации.


Устройство счёта числа импульсов, определяющие и суммирующие число поступивших импульсов.

Кнопка (электромеханическая).
Миниатюрное механическое устройство для передачи сигнала/ввода информации. Кнопка это элементарный физический механизм передачи электрического сигнала различным устройствам путём замыкания или размыкания двух или более контактов. По сути своей является датчиком внешнего физического воздействия (факта нажатия), передающим далее факт такового соединённым с ним устройствам. Для пользователя термин «кнопка» ограничен крышкой, частью конструктива механизма «кнопка», на которую он, собственно, и производит нажатие. В более широком смысле кнопка — некая ограниченная поверхность, нажатие на которую приводит к ответной реакции связанного с ней устройства.

Фильтр (фильтр питания) электромагнитных помех (EMI) (EMI Filters).
Устройство для выделения желательных компонентов спектра электрического сигнала и/или подавления нежелательных.

Микропереключатель (микрик).
Это устройства, предназначеные для коммутации электрических цепей.
Миниатюрная кнопка с одной группой контактов и миниатюрным штоком для работы в качестве концевых замыкателей механизмов называется микропереключателем (микрик).

Панель вброса монет (жетонов) TOP COIN ENTRY.
Верхняя металлическая хромированная накладка на корпус автомата предназначенная для вброса монет (жетонов) в монетоприёмник встраиваемого типа.

Громкоговоритель (динамик).
Устройство для преобразования электрических сигналов в акустические и излучения их в окружающее пространство.

Печатная плата с игровой программой (game board).
Это пластина, выполненная из диэлектрика, на которой создана электропроводящая цепь (электронная схема) с микроконтроллером (микропроцессором), микросхемой памяти и различными электронными компонентами, которые позволяют запрограммировать её игровой программой, для последующего использования в игровом автомате (видеослот).

Блок питания (импульсный источник питания).
Радиоэлектронное устройство, предназначенное для обеспечения игровых или торговых автоматов, платёжных терминалов электрическим питанием.
Различают первичные и вторичные источники питания.

Разьем (электрический).
Электромеханическое устройство, предназначенное для быстрого соединения (разъединения) одного или нескольких (до нескольких десятков) электрических проводов, соединяющих отдельные блоки игрового или торгового автомата.

Маячок сигнальный.
Устройство применяется применяется в автоматах для оповещения рабочего процесса.

Дверные переключатели (размыкатели дверные).
Это разновидность микропереключателей, которые установлены в зоне открывания двери автомата и предназначены для коммутации при открывании/закрывании любого типа дверных, оконных и других подвижных механизмов.


Предназначены для подсветки чего либо в торговых и игровых автоматах.

Держатель монетоприёмника (монетник, жетоноприёмник, holder, cradle).
Это кронштейн монетоприемника.

Платежный терминал.
Это стационарное устройство, которое предназначено для приема платежей за различные услуги (банковские, коммунальные, интернет и т.д. и т.п.).
Платёжный терминал — аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий приём платежей от физических лиц в режиме самообслуживания. Для платёжного терминала характерна высокая степень автономности его работы. Контроль за работой можно производить через Интернет.

Игровой автомат (Slot machine).
Это устройство предназначенное для азартной развлекательной игры.
Игровой автомат (азартная игра) — оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для азартных игр.
Slot machine— так именуют игровой автомат в английской обиходной речи.
Slot — значит щель.
Намек на родовой признак — наличие отверстия для опускания монеты.
Прозвище: one-armed bandit, однорукий бандит.
Слот машины можно разделить на две большие группы:
--- механические слоты — «однорукие бандиты» часто с ручкой для запуска игры, обычно имеют три барабана и от одной до пяти игровых линий. Могут запускаться кнопкой.
--- видео слоты — это более современный вид слот машин, где для изображения барабанов используется экран. В видео слотах может быть до пяти барабанов и до пятидесяти линий для игры. Благодаря использованию компьютерных технологий, в таких игровых автоматах игроку предоставляется широкий набор дополнительных возможностей, повышающих интерес к игре, таких как бонусные игры и бонусные раунды, «разбросанные» символы, «дикие» символы и так далее.

Американская рулетка.
Специальная форма рулетки с ускоренным ходом игры.

Алиетические фигуры.
Расположение фигур после 4 ходов при простом шансе.

Банк.
Отдельный игровой стол как противник в игре.

Бухгалтерия.
Запись и подведение итогов непрерывности после определенного марша или ставки.

Блокирование (prison).
После появления нуля ставки простых шансов блокируются и не могут играть в следующей игре.

Вращение (оборот).
Игровой отрезок, охватывающий нужные ходы, чтобы дать возможность появиться каждой части шанса видов шансов.

Грабли (лопатка).
Рабочий прибор у крупье для ставки и сбора жетонов.

Д’Аламбер.
Французский математик, разработавший технику игры. Жан ле Рон д’Аламбер первым доказал ошибочность так называемого «закона равновесия».
«Этот закон, — писал Д’Аламбер, — предполагает равновесие всех событий составляющих один непрерывный и бесконечный ряд, а отнюдь не дискретное множество подобных событий, ограниченных человеческим восприятием и временным фактором».
Поэтому можно считать пять-шесть партий в рулетку именно таким множеством дискретных событий, не имеющих никакого отношения к физико-математическим реалиям окружающего мира.

Двойное блокирование.
Дважды блокированная (закрытая) ставка после двукратного появления нуля. Употребляется только при простом шансе.

Доминанта.
Неоднократно появляющаяся часть шанса.

Дублеты.
Двукратное выпадение одинакового числа.

Дриллинг (тройня).
Трехкратное выпадение одинакового числа.

Двойная ставка.
Прогрессия с выигрышем.

Деление.
Части ставки с банком после одной нулевой игры.


Игровые деньги.

Законы рулетки.
Закономерность в появлении выпавших номеров.

Закон двух третей (закон трети).
Самый точный закон из так называемых законов рулетки. Как правило, можно считать, что за один оборот появляются лишь две трети возможных результатов, а одна треть не появляется по причине повторений.

Игра от края.
Попытка обойти высшую ставку игрового стола.

Интуитивная игра.
Без системы, игра только по чувству.

Клубнички.
Игра Fruit Coctail от компании Igrosoft.

Контригра.
Игра на шанс, не появившийся в предыдущей игре.

Купюроприёмник (валидатор, банкнотоприёмник).
Устройство, предназначенное для приема бумажных денег, обычно используется в аппаратах и системах самообслуживания населения (торговых и игровых автоматах, платежных терминалах). С помощью систем датчиков, купюроприёмник определяет номинал купюры и проверяет ее подлинность, используя сравнения оптических и магнитных характеристик купюры с эталоными образами хранящимися во встроенной флэш памяти. Принятые купюры хранятся в стеккере (металлическом ящике, сейфе) или в специальном мешке.

Лимит.
Ограничение капитала на ставки.

Лопнувший.
Общая потеря при системной игре.

Минимум.
Минимальная ставка для всех шансов.

Максимум.
Разрешенный на одном столе размер самой большой ставки за шанс.

Многократные шансы.
Шансы, с которыми можно выиграть больше, чем ставят.

Монетоприёмник.
Устройство, предназначенное для приема монет, обычно используется в аппаратах и системах самообслуживания населения (торговых и игровых автоматах). С помощью систем датчиков, монетоприёмник определяет номинал монеты и проверяет ее подлинность, используя сравнения сопротивления, весовых и магнитных характеристик монет с эталоными образами хранящимися во встроенной флэш памяти. Принятые монеты хранятся в специальном мешке или перемещаются в устройство для выдачи монет (монетовозвратный механизм, хоппер).

Марш.
Составная часть систематики, показывающая, какой шанс должен быть поставлен.

Непрерывность (Permanent).
Запись номеров по порядку их следования, друг за другом, на столе.

Ноль (Zero).
Число 0, называется также банковским числом. Он дает математическое преимущество банка.

Объявление.
Объявление крупье ставки игрокам.

Объявление игры.
Четко установленные игровые комбинации, которые выполняются крупье.

Окружность (круг).
Перегородка и вертящийся диск рулеточной машины.

Секторы окружности.
Расположенные рядом, друг с другом, цифры на рулеточном столе.

Игра по окружности.
Игра, производящаяся по диску рулетки.

Остаток.
Отсутствующие или отстающие части жетонов.

Перерыв (прекращение).
Смена шанса на противошанс и наоборот.

Перерыв хода.
Стоящий между двумя сериями изолированный противоход.

Прогрессия.
Разнообразное повышение ставки.

Решетка.
Подразделение непрерывности на отрезки одинаковой длины.

Размещение.
Поставить жетоны на табло.

Рука (крупье, дилер).
Служащий игрового банка, который бросает шарик.

Смена руки.
Цикличная смена крупье, бросающего шарик.

Система.
Точно обозначает вид игры.

Серия.
Повторение видов шансов.

Слот (Слот-машина).
Азартный игровой автомат, известный также как «Однорукий бандит».

Стол.
Игровой стол в общем.Сигнальный ход — часть фиктивной игры (дает знак для ставки).

Сироты.
Два сектора в рулетке.

Соседние номера.
Расположенные на окружности номера рядом, друг с другом, или части сектора и, соответственно, между двумя впадинками для шарика.

Стихийное бедствие.
Возможный исход попытки (в теории вероятности). При игре в кости возможны 6 результатов, при рулетке — 37.

Ставка.
Сумма жетонов, которую ставит игрок.

Тронк.
Щель на столе для чаевых.

Табло.
Место игры игрока, где размещаются ставки.

Тенденция.
Стремление направить ход игры в определенное направление.

Тенденциозный игрок.
Игрок, который следует определенному направлению игры.

Уравнивание.
Восстановление одинакового участия в определенной продолжительности игры отдельных шансов одного вида шансов. Противоположность к экарту.

Уравнивания тенденция.
Развитие в направлении уравнивания.

Уравнивание относительное.
В противоположность к абсолютному уравниванию только процентное приближение к уравниванию.

Уравнивание промежуточное.
Явление уравнивания в экарте.

Уравнивания линия (нулевая линия).
Линия, указывающая, соответственно, либо уравнивание, либо отклонение от уравнивания.

Уравнивания игрок.
Игрок, который надеется на уравнивание.

Фаворит.
Чрезмерно часто появляющаяся часть шанса. Имеет значение: дающий привилегии плейн (полный).

Фигуры.
Разделение непрерывности на графические закономерности.

Фиктив.
Не реально.

Финальная игра.
Ставка на числа только с одной рулеткой для двух табло.

Шарик-предмет.
С помощью него определяется числовая последовательность.

Шансы.
Принципиальные возможности ставок на табло.

Экарт.
Отклонение, возникающий перевес одного шанса.

Экарта продолжительность.
Количество ходов, которые нужны для нового достижения нулевой линии.

Экарта вершина.
Самое большое отклонение от нулевой линии.

Экарт игра.
Игра на продолжение или прекращение экарта.

Экарт промежуточный.
Расположение между вершиной экарта и нулевой линией экарта, которое образуют собственную нулевую линию.

«Novomatic»
Группа компаний [новома́тик] (нем. Novomatic Group of Companies) — крупный австрийский концерн, основной вид деятельности которого является разработка и производство игровых автоматов, а также программного и аппаратного обеспечения к ним. Имеет свои представительства во всех странах Европы, а также в СНГ, Африке и Южной Америке.

Профессиональная лексика занимает исключительное место в словаре маркетолога, и ее освоение будет вам чрезвычайно полезно. Конечно же, здесь все в лучших традициях маркетинга.

  • CRM (маркетинг, ориентированный на отношения с покупателем) – основной трехбуквенный акроним в маркетинге, искусство не рассылать письма, начинающиеся словами «Уважаемый господин Покойник» (см. также Маркетинг, ориентированный на мотивацию).
  • NABLABS (сокр. от англ. «No alcohol and low alcohol beers») – запрет на алкоголь и слабоалкогольное пиво.
  • QFF (сокр. от англ. «quick frozen foods») – быстрозамораживаемые продукты, например гамбургеры, горох, хрустящий картофель.
  • SWOT-анализ – учет сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в маркетинговом планировании. Известен также как «анализ сильных и слабых сторон».
  • Анализ рыночных возможностей – анализ рынка с целью выявить незанятые ниши.
  • Бренд-менеджмент по принципу стеклоочистителя – вначале одна идея, потом другая…
  • Вирусный маркетинг – умение заставить покупателей рекламировать ваш товар; раньше подобное явление в экономике носило название «из уст в уста».
  • Выигрышное качество – пункт, который рекомендуют включить в маркетинговый план. В стратегическом планировании используют термин конкурентное преимущество .
  • Глобальный маркетинг – принцип «мысли глобально, действуй локально» в действии.
  • ГМО – генетически модифицированные организмы. Также известны как помидоры-убийцы или пища Франкенштейна.
  • Демаркетинг – то, что маркетологи часто делают случайно, реже целенаправленно: мероприятия, которые уменьшают, а не увеличивают объем продаж.
  • Диверсификация – самый эффективный коммерческий способ потешить самолюбие и выбросить на ветер деньги акционеров.
  • Доля рекламного воздействия – процент, который составляет реклама вашей торговой марки в рекламе всех марок этой категории. Вопрос только в том, какова доля покупателей, сознания которых достигает ваша реклама?
  • Единица складского хранения (SKU) – продукция на полках магазина.
  • «Каннибализация» – увеличение продаж одного товара за счет «поедания» продаж другого под той же торговой маркой вместо завоевания рынка конкурентов.
  • Ключевые преимущества – ваши сильные стороны. Стратегический аналог маленького невинного обмана.
  • Комплекс маркетинга – то, что получается, когда бренд-менеджеры собирают вместе все ингредиенты маркетинга и хорошенько их перемешивают. Лучшие комплексы выглядят хорошо (по крайней мере, на бумаге), приятны на вкус, сто ят дорого и приносят много вреда. Решающее значение имеет, кому именно нанесен вред: вам или вашим конкурентам?
  • Корпоративная культура – подход к ведению дел в компании. Часто используется как причина, поясняющая, почему что-либо нельзя сделать: потому что «это не соответствует культуре компании».
  • «Кража с чувством собственного достоинства» – оправдание присвоения чужой идеи.
  • Маркетинг, ориентированный на мотивацию – демонстративное использование положительных мотивов (например, компьютеризация школ) в коммерческих целях.
  • Маркетинговый эксперимент – чрезвычайно дорогой и публичный способ продемонстрировать, как хорошо вы организовали запуск нового товара на рынок.
  • Матрицы – краеугольный камень маркетингового мышления.
  • Метод «продажа или возврат» – метод, с помощью которого клубы бизнес-книг зарабатывают на вас больше, чем вы на них.
  • Модель поведения – то, что может предложить агентство, и то, что нужно вам.
  • «Над чертой» (Above the Line – о расходах на традиционные рекламные мероприятия) – деньги, которые рекламные агентства убеждают маркетологов тратить на продвижение своей торговой марки в печатных СМИ, на радио, телевидении, кино, а также посредством наружной рекламы.
  • Наружная реклама – размещение вашей торговой марки в самых необычных местах, например в общественных туалетах, на тележках супермаркетов и даже на пасущихся коровах.
  • Наценка – помните, что а) все известные торговые марки имеют наценку (для маркетолога это хлеб насущный); б) существует много видов наценок. Поинтересуйтесь: «Это оптовая или розничная наценка?».
  • Объединение товаров в набор – загадочная скандинавская традиция положить к себе под одеяло молодых особ противоположного пола и пробуждать у них желание, не переводя его в действия. Маркетологи делают то же самое – преподносят два товара в наборе, чтобы убедить доверчивых покупателей в совершении выгодной сделки.
  • Отслеживание реакции покупателей (ECR) – «оправдание расходов на продавцов».
  • Параметр – предел, например: «параметры нашего бюджета не заходят так далеко».
  • План действий – безопасный способ преподнести плохие новости директору, например: «Текущий план действий требует большего внимания к управлению рисками».
  • «Под чертой» (Below the Line – о рекламе, за которую компания не платит комиссионных рекламному агентству) – деньги, которые маркетологи платят за продвижение всем остальным: промоутерам, трейд-маркетологам и т. д. и т. п.
  • Принцип масштабности экономики – оправдание грандиозных планов.
  • Проективный метод – прерогатива исследователя. Глупые ответы на глупые вопросы по глупым ценам.
  • Проницательность – ценное качество понимания потребителей. Всегда фигурирует в громоздких исследованиях как «недостаток понимания».
  • Проповедники бренда – сотрудники компании, которых заставили поверить в превосходство бренда работодателя, и которым платят за его пропаганду.
  • Расширение ассортимента – естественная реакция на требование разработки новой продукции. Только остерегайтесь добавлять слишком много товаров к существующей торговой марке, чтобы не подорвать имидж и не «каннибализировать» собственные продажи.
  • Расширение бренда – модная тенденция «эксплуатировать» ресурсы. Обычно заканчивается плачевно.
  • Рост, урожай, выход – единственно необходимые бизнес-стратегии: рост хорош для заголовков маркетинговых изданий и поиска новой работы; выход также хорош для заголовков; урожай хорош для прироста капитала.
  • Синергия – оправдание ряда серьезных управленческих просчетов.
  • Товары повседневного спроса (FMCG) – ходовые товары широкого потребления, например кондитерские изделия, предметы личной гигиены, бакалея. Один из вариантов – FMPG «Р» обозначает упакованные .
  • Три «R» – жизненный цикл бренд-менеджера: переупаковка (repackage), повторный выпуск (relaunch), увольнение (resign).
  • Ценность бренда – красочное описание особенностей и преимуществ вашего бренда.
  • Четыре «P» – четыре основных составляющих комплекса маркетинга: продукт (product), цена (price), распределение (place) и продвижение (promotion). Их нельзя не учитывать, даже не пытайтесь.

Детство и юность Грэхема Хардинга прошли в сельской местности графства Эссекс. Отсутствие способностей к латинскому языку и сильное желание сделать что-нибудь полезное поставили точку на мечтах об академической карьере. Он занялся публикацией статей о рынке труда и провел несколько счастливых лет, изучая эту практическую область маркетинга.

Следующим логическим шагом Грэхема стало репозиционирование себя как всесторонне образованного маркетолога. Желание расширить свой кругозор и достичь больши х высот в карьере привело его в Value Engineers , успешную и очень оригинальную консалтинговую компанию.

Эта книга является первой работой Грэхема Хардинга, вышедшей под его настоящим именем. Все предыдущие его книги были более серьезными, но по ряду причин ему пришлось скрывать свое авторство. Мечта Грэхема – создать книгу, которая принесла бы достаточно средств, чтобы покрыть его пристрастие к очень дорогим винам.

Пол Валтон набирался ума в колледже Уолсолл, обучался маркетингу в колледже Брейсноус и Оксфорде, а затем устроился на работу в рекламное агентство Падингтона. Первыми рекламируемыми им продуктами стали шведские автомобили, немецкое пиво и британское образование. Рекламируя пищевые товары, он быстро преуспел в создании новых продуктов, обнаружив, что шарики для похудения можно репозиционировать как теплоизоляционный материал.

После 10 лет, потраченных на разработку товаров для других людей, он наконец запустил собственный продукт – компанию Value Engineers .

Он – тонкий знаток истории, и его темой в игре «Самый умный» была бы «Рынок соусов с 1974 года по сей день».

Словарь профессиональных терминов

Стрижка. Основные термины.

Тушевка - это создание плавного постепенного перехода от более коротких по краевой линии роста волос на висках и затылке к более длинным волосам в центральной части. Выполняется филировочными или прямыми ножницами и расческой. Высота тушевки зависит от силуэта стрижки, густоты и цвета волос. По классическим канонам, чем светлее и тоньше волосы, тем меньше высота тушевки, чем гуще и темнее волосы, тем высота тушевки больше.

Метод "прядь за прядью" - один из основных приёмов стрижки. При его выполнении пряди отделяют друг от друга параллельными проборами, при этом предыдущая прядь является контрольной для последующей. При выполнении данного приема стрижки пряди всегда оттягиваются перпендикулярно голове, а волосы срезаются с внешней стороны пальцев.

Персонализация стрижки - окончательная доработка различными методами филировки в зависимости от структуры волос и силуэта стрижки.

Понтирование (пикетаж) - способ стрижки, который при необходимости позволяет одновременно укорачивать волосы и делать филировку их кончиков. Выполняется прямыми ножницами на прядях, оттянутых перпендикулярно голове. При правильном выполнении понтирования получается срез пряди, похожий на бахрому, "зубчатый срез".

Зона короны - верхняя часть головы, отделенная от нижней дугообразным пробором. Зона короны включает в себя фронтально-теменную, верхнюю часть височно-боковых и затыллочной зон.

Метод "выкройки" - стрижка волос, выполненная методом "прядь за прядью", при этом пряди отделяются друг от друга радиальными проборами с общей точкой в наивысшей точке головы.

"Слайсинг" - метод обработки пряди скользящим срезом. До недавнего времени считался методом филировки волос, однако сейчас слайсингом может быть выполнена вся стрижка. В результате применения данного приема получаются более тонкие пряди на концах волос.

Контрольная прядь - это уже подрезанная прядь волос, длина которой будет эталонной для всей стрижки в целом или для отдельной ее части. В зависимости от сложности стрижки количество контрольных прядей может быть различным.

Метод "наложения пряди на прядь" - это метод стрижки, при котором неподвижная контрольная прядь расположена ниже всех подстриженных этим приемом волос. Прием выполняется прямыми ножницами, пряди отделяются друг от друга проборами, вид которых зависит от силуэта стрижки.

Филировка - один из основных и часто используемых приемов стрижки. Благодаря удачной филировке волосы лежат как задумано и практически не требуют укладки. Филировку выполняют любым инструментом для стрижки волос. При помощи филировки можно не только придать окончательный силуэт прическе, но и увеличить или уменьшить объём волос.

Общий захват - прием стрижки, при котором волосы определенной зоны собираются в одну прядь, оттягиваются в нужную сторону и отрезаются прямыми ножницами. Общий захват дает: 1) получение контрольной пряди для дальнейшей стрижки; 2) уменьшение объёма волос в подстриженной общим захватом зоне; 3) сохранение общей длины в подстриженной общим захватом зоне.

Радиальные проборы - это проборы, которыми пряди отделяют друг от друга в процессе стрижки. Такие проборы имеют одну общую точку, расположенную в наивысшей точке головы. Стрижка, выполненная радиальными проборами, учитывает индивидуальные особенности формы головы и позволяет при необходимости скорректировать недостатки.

Окантовка волос (контур стрижки) - приём, который создает линию контура стрижки. Окантовка может быть выполнена любым режущим инструментом: ножницами, бритвой, машинкой. Форма окантовки зависит от формы стрижки в целом.

Градуирование волос - это один из приёмов точной стрижки. Выполняется с внутренней стороны пальцев, Принцип градуирования - подрезание волос под определенным углом к голове. В зависимости от выбора угла оттяжки пряди получается необходимый силуэт.

Метод "Труччили" - техника стрижки, при которой волосы скручиваются в жгуты и по скрученным волосам выполняется "слайсинг". Это дает отдельные тонкие пряди. Может выполняться на коротких, средних и длинных волосах. Особенно хорошо использовать на вьющихся волосах.

Канальный скользящий срез - срижка методом "слайсинг", выполняется по лучевым проборам.

"Квадратная" или "круглая" техника - разделение волос при стрижке на зоны по кругу или по горизонтали.

Кэш (авторская техника Гении Розен) - техника стрижки, используемая для распределения объёма волос и создания фактурной прически. Волосы условно делят пробором от уха до уха на две зоны. Пряди внутри этих зон выделяют диагональными проборами, двигаясь в направлении от краевой линии роста волос к макушке. Режущее движение выполняется методом "слайсинг", разворачивая кисть и направляя ножницы по росту волос от корней к концам.

Метод "разворота" - техника, чаще всего применяемая при стрижке фронтально-теменной зоны для получения "неоднородной" чёлки. Прядь перед стрижкой разворачивают в противоположную сторону.

Моноблок - отдельно взятая прядь.

Текстура причёски - эффект, который можно создать на волосах, применяя ту или иную технику стрижки или укладки волос (эффект пышных или гладких волос, "пёрышками", взъерошенные волосы и т.п.).

Техника "Пинчинг" - срез большого количества волос, произведённый общим захватом. Волосы выделенной зоны собирают в одну прядь и подстригают, используя ножницы или бритву.

Тупировка - лёгкий начёс волос.

Центральный пробор - иногда так называют вертикальный пробор, разделяющий волосы на две равные части и проходящий по овалу головы в направлении от линии лба до краевой линии затылка.

Метод "прямого врезания" - метод филировки волос, позволяющий добиться прямых вертикальых линий

Окрашивание волос. Основные термины.

Активатор цвета - слабые окислители (1,5% или 1,9%), которые используются для тонирования волос.

Базовый цвет - тоновая основа природного цвета волос.

Время выдержки - время, необходимое для воздействия красителя на волосы. Устанавливается фирмой-производителем.

Вторичное (повторное) окрашивание - окрашивание отросших корней волос.

Вуаль (пластины) - метод, при котором мелируются ровные пряди толщиной от 0,5 до 1 см и заворачиваются в фольгу. Особенно хорош для выполнения мелирования на длинных волосах, а также для подчёркивания отдельных элементов прически.

Глазирование - процедура придания волосам блеска благодаря косметическому восстановлению их структуры, например при помощи керамидного комплекса Color Sink от Matrix.

Глубина тона - основной или естественный (натуральный) цвет волос без примесей дополнительных оттенков. Зависит от содержащегося в волосах меланина - его количество и размер определяет гамму глубины тона от самого светлого до черного. В мировой практике для описания уровня глубины тона используется цифровая шкала от 1 до 10. Чем больше номер оттенка, тем он светлее и наоборот. Например, 1-черный, 5 и 6 - русые тона, 7 и 8 - блондины. Основные цвета составляют натуральный ряд оттенков любого красителя для волос, и первая цифра номера каждого тона всегда означает глубину. Однако, производители красителей, отталкиваясь от мировой градации цвета, немного видоизменяют цифровое обозначение глубины тона, расширяя или сужая его по своему усмотрению.

Декапирование - удаление искусственного пигмента из волос. Является подготовительной операцией перед окрашиванием волос в более светлые тона.

Демакияж красителя - то же, что и декапаж.

Защитный крем - средство, устойчивое к действию воды, щелочей и слабых кислот. Предназначен для защиты кожи по краевой линии роста волос во время химической завивки и окрашивания.

Колорирование - сложное окрашивание волос с использованием красителей разных групп.

Матирование - удаление нежелательных оттенков с волос.

Мелирование - осветление отдельных прядей волос.

Микстон (корректор, бустер) - пигмент в чистом виде. Служит для усиления того или иного цветового направления, а также для коррекции нежелательного оттенка или для получения промежуточных оттенков. Как самостоятельный краситель не применяется и всегда лишь добавляется в краску в небольшом количестве. Как правило, фирмы-производители отражают в картах все микстона, которые существуют в их красителях и правила работы с ними (колориметрию).

Направление цвета - оттенки красителя, которые в итоге проявляются на волосах. То есть, если клиентка говорит, что хочет волосы медного цвета, она называет именно направление цвета. Палитра практически любого красителя включает золотистые, пепельные, медные, красные, коричневые, фиолетовые и жемчужные тона. Дополнительными в палитрах разных марок являются модные нюансы, созданные смешением нескольких оттенков, и нюансы фэшн для креативного окрашивания. В номерах красителей направление красителей обозначаются цифрами или буквами, следующими после номера глубины тона (9,6; 8/43; 7G). Если после запятой следуют две цифры или буквы, то вторая из низ обозначает второстепенный оттенок. Повторяющиеся одинаковые цифры или буквы указывают на интенсивность оттенка (5,77). Направление цвета натурального тона наряду с цифрой "0" обозначают еще буквой "N".

Обесцвечивание - осветление самой высокой степени, при котором происходит полное разрушение естественного пигмента.

Обесцвечивающий порошок - препарат, предназначенный для удаления естественного или искусственного пигмента.

Окисление - процесс присоединения кислорода или удаления водорода из красителя.

Окислитель (оксид, оксидант, пероксид, пероксан и т.п.) - стабилизированный раствор перекиси водорода, используемый для смешивания с красителями. Бывает 3, 6, 9, 12 %.

Окраска волос блоками - вид окрашивания, при котором отдельные зоны волос окрашиваются в различные цвета.

Окрашивание - получение желаемого оттенка волос с помощью красителя, то есть путем окисления цветообразующих компонентов.

Осветлитель - средство для удаления цветового пигмента из волос.

Первичное окрашивание - окрашивание натуральных волос или полное контрастное изменение цвета окрашенных волос.

Перманентная краска - стойкая краска, проникающая в корковый слой волос.

Пигмент - вещество, определяющее цвет волос.

Пигментирование - насыщение обесцвеченных или седых волос икусственным пигментом.

Полуперманентная краска - оттеночная покрывающая краска, окрашивающая только внешний слой волос.

Седые волосы - волосы, в которых отсутствует пигмент, придающий волосам цвет.

Термобумага - заменитель фольги, используемый при окрашивании волос для удержания тепла.

Тон - видимый цвет волос, обусловленный комбинацией пигментов.

Тонирование - процедура, позволяющая придать волосам более глубокий тон. Используется в тех случаях, когда требуется освежить цвет волос, не прибегая к радикальным изменениям. При тонировании естественный пигмент не разрушается.

Треугольники - метод набора прядей, при котором пряди выделяются треугольниками на некотором расстоянии друг от друга. Треугольники можно выбирать по всей голове или только на отдельных участках. Чтобы фольга не соскальзывала с окрашенной пряди, ее складывают пополам по горизонтали, а уголки загибают. Этот метод набора прядей не используют для частого мелирования.

Треугольные пластины - метод набора прядей, сочетающий использование прямых и зигзагообразных проборов. Выполняется по следующей схеме: сначала выделяют большим зигзагом прядь волос и откидывают ее вверх, затем проводят прямой пробор, отделяют прядь, окрашивают ее и закрывают фольгой. Такой метод особенно подходит для выполнения мелирования на удлиненных каскадных стрижках.

Цветовой круг ("Звезда Освальда") - система хроматических цветов, выстроенных по кругу и плавно переходящих друг в друга. Используется для определения результатов смешивания цветов между собой.

Цветное мелирование - создание ярких прядей на тёмных волосах с помощью красителей, осветляющих и окрашивающих за один прием.

Штопка - метод набора прядей для окрашивания через одну: сначала выделяют широкую плоскую прядь, а потом делят её на более мелкие. Окрашенные пряди заворачивают в фольгу. Штопка может быть мелкая или крупная. Мелкая дает эффект рассыпанных по всей голове светлых прядей и общий осветляющий эффект. Крупная штопка позволяет добиться более заметных прядей, которые не образуют однородного светлого тона. Надо учесть, что крупная штопка не подходит для мелирования тонких волос.

Эмульгирование - выравнивание цвета по всей длине. Дает возможность удалить краситель с кожи головы и придать волосам блеск. Техника выполнения: нанести краситель на все волосы, выдержать время. Затем на мойке вспенить краситель при добавлении воды и оставить еще на 2-3 мин. По истечении этого времени смыть с помощью шампуня и бальзама.

Современные техники окрашивания.

"Американ колорс" - техника, сочетающая мелирование с колорированием. Для ее выполнения используют 3-4 цвета, один или несколько обязательно светлые. Позволяет с помощью бликов придать волосам живой естественный вид, а также зрительно увеличить объём волос. Отлично смотрится на волосах тёмного цвета любой длины.

Балаяж (балеяж) - техника мелирования, при которой окрашиваются только кончики волос. Выполняется на волосах длиной 10-12 см. Эта техника имеет несколько приёмов выполнения.

1)На волосы нанести мусс сильной фиксации, высушить волосы, опустив голову вниз.Приготовленную осветляющую смесь нанести кистью на кончики пальцев. Затем равномерно пальцами нанести её на концы волос.

2) Разделить волосы на небольшие квадратные секции. Волосы каждого квадратика собрать в хвостики и закрепить резинками у основания. На концы волос каждого хвостика нанести осветляющий препарат и оставить для воздействия.

3) Начесать волосы по всей голове. Если волосы мягкие, зафиксировать лаком. Затем на кончики волос нанести осветляющую смесь, выдержать необходимое время и смыть.

Брондирование (производное от brown и blond) - техника окрашивания волос, при которой тёмные и светлые оттенки сочетаются таким образом, чтобы полученный результат был максимально приближен к естественному. При брондировании разница между тёмными и светлыми оттенками составляет не более 2-3 тонов, а светлые пряди отступают от корней не менее чем на 1 см. Сочетание разных оттенков в окрашивании визуально увеличивает объём волос, а так же эффективно маскирует седину. При брондировании волос оттенка темно-русый блонд и средний шатен их натуральный тон используется как исходный. При брондировании очень тёмных волос их сначала окрашивают до уровня среднего шатена. При брондировании светлых волос выполняют процедуру предварительного затемнения.

Грандж - техника, создающая игру цвета. Для её выполнения нужны два и более оттенков красителя. Способ выполнения: выделить прядь волос шириной 1-2 см. Подложить по нее полоску фольги, немного шире и длиннее пряди, нанести краситель густым слоем, после чего перекрыть прядь следующей полоской фольги, на которую в свою очередь опускается следующая прядь и окрашивается другим оттенком. Для достижения естественного результата окрашивания следует брать тонкие пряди, для контрастного - более широкие.

Иней - техника осветления вьющихся волос. Способ выполнения: намочить волосы и высушить их, опустив голову вниз. Нанести осветляющий состав на кончики пальцев и аккуратно провести ими по внешней стороне волос, не прочесывая их.

Калифорнийское мелирование - техника, при которой волосы остаются тёмными у корней, а по длине окрашиваются тонкими вертикальнымми прядями в различные оттенки светлых тонов.

"Кирпичная кладка" - способ нанесения красителей на весь объем волос, разделяя пряди параллельными проборами в шахматном порядке.

Мелирование ладонью - техника мелирования, которая применяется на стрижках геометрических форм, например "каре". Способ выполнения: На ладонь в перчатке нанести осветляющий препарат. Лёгким движением провести ладонью по волосам. Краситель ложится на волосы произвольно, что позволяет добиться естественного эффекта, словно волосы выгорели на солнце.

Мраморное мелирование - техника, при которой из фольги делаются своеобразные "поля шляпы", на которые выкладываются волосы. Через ситечко на волосы рассыпается обесцвечивающий порошок и разбрызгивается окислитель. Реакция происходит на воздухе, а потому окисление происходит очень мягко, обеспечивая плавный переход от тёмного оттенка к светлому. Этот метод особенно подходит для мелирования длинных и полудлинных волос.

Патинирование - способ придания оттенка обесцвеченным прядям путем эмульгации на них красителя основного тона. Техника выполнения: нанести обесцвечивающий препарат на пряди, закрыть фольгой, на остальные волосы нанести краситель основного тона. По истечении времены выдержки смыть с прядей осветляющий препарат и эмульгировать на всей массе волос краситель основного тона.

Ретро - техника, которая используется, если необходимо получить равномерное мелирование с изысканными нюансами. Окрашивание начинают с теменной зоны, затем переходят на височные и заканчивают на затылочной зоне. Для этой техники выбираются 2-3 красителя, близкие по оттенку. Окрашивание выполняется сверху вниз. Пряди набирают методом "штопка", а цвет красителя чередуют: 1-я прядь - самый светлый оттенок, 2-я прядь - чуть темнее, 3-я прядь - самый тёмный, 4-я прядь - естественный цвет волос.

"Свободная техника" или "Техника свободной руки" - техника, которая не требует никаких дополнительных инструментов и средств. Красящая смесь наносится на отдельные участки волос вертикальными движениями при помощи расчески или кисточки.

Скво - техника, при которой волосы выкладываются на "шляпу" без дна и окрашивают в различные оттенки светлых тонов.

Скользящий браш - способ нанесения осветляющего препарата поверх основного красителя. Дает эффект выгоревших на солнце волос. Техника исполнения: основной краситель нанести на волосы и выдержать несколько минут, затем, отступив от корней волос 3-5 см, распределить по волосам осветляющий препарат при помощи круглой расчески с натуральной щетиной. По окончании времени выдержки на волосах появляется плавный переход цвета от темного к светлому.

Скрытое мелирование - разновидность окрашивания, при которой окрашиваются или осветляются пряди, расположенные во внутренних слоях волос.

Треш - техника для окрашивания волос в свободной "небрежной" манере. Подходит как для работы с мужскими стрижками, так и для коротких женских.

Флеш (Вспышка) - техника, при которой редкие пряди волос окрашиваются равномерно, в контрастные цвета, создавая иллюзию световой вспышки. Используется только на прямых волосах.

Шатуж - мелирование мелкими частыми прядями, которое дает "рассеянный" эффект.

Criss Cross - техника мелирования от "Wella", позволяет сохранить натуральный вид при использовании ярких нюансов. Теменная зона делится на 2 вертикальных блока, можно по естественному пробору, в каждом блоке пряди для окрашивания отделяются методом "вуаль" под углом друг к другу.

Painting - разновидность техники мелирования от "Wella". Позволяет создать живой, переливающийся цвет волос, сочетающий тёмные и светлые оттенки. В отличии от традиционного мелирования, эта техника не предполагает полного окрашивания прядей. Красящая масса "Painting" более вязкая и не стекает с волос, позволяя добиться точного окрашивания. Её наносят легкими мазками, создавая мягкие переходы цвета. В целом, эффект "Painting" кажется более натуральным, с мягким переходом цвета от корней к концам. С практической точки зрения эта техника сочетает в себе несколько способов нанесения краски на корнях, по длине и на концах. Не требует заворачивания прядей в фольгу. Во избежание высыхание красителя, обработанные волосы покрываются прозрачной пленкой. В зависимости от исходного цвета волос и желаемого результата выбираются красители.

Предлагаю вносить дополнения и уточнения.

Отдельное место в языке занимают профессиональные термины.

Термины - это слова или словосочетания, являющиеся наименованиями научных или технических понятий, которые употребляются в сфере профессионального общения, например: часть речи, категория рода, категория числа, словоформа (термины морфологии).

Способы образования терминов:
1) метафорический перенос значений обычных слов для наименования специальных понятий, например:кошка, башмак, вилка - технические термины; звездочки, ежи, пластинки, иглы, снежинки - метеорологические термины;

  • 2) словообразовательный, например: слово фоновость образовалось суффиксальным способом, термин закрепитель - префиксо-суффиксальным, слово кровообращение - способом сложения;
  • 3) заимствование из других языков, например: хоккей (из англ.);
  • 4) образование на основе международного словообразовательного фонда, например: фотосфера (от греч. phos - “свет”, sphaira - “шар”);
  • 5) синтаксический (образование терминов-словосочетаний), например: двигатель внутреннего сгорания, охлаждающая тяга с принудительной воздушной тягой.

В русском языке различают узкоспециализированные термины, например: бета-лучи, фотоэффект, резистор (физ.); и общепонятные, широкоупотребляемые термины, вошедшие в литературный язык, например: горизонт, сумма, старт, треугольник.

Какими бы сложными и непонятными ни были термины, нельзя усомниться в их необходимости. Термины необходимы для улучшения взаимопонимания в точных науках, для общения в условиях мирового сотрудничества.

Также, свое законное место в языке существуе у диалектных слов.

Диалектные слова - это слова, которые употребляются преимущественно жителями одной местности, например: слово курень в значении “дом” употребляется в диалекте донских казаков, слово басена в значении “красавица” можно услышать в северных диалектах.

Выделяют три основные группы диалектов в русском языке:

  • 1) южнорусские, например: кочет (в значении “петух”), козюля (в значении “змея”);
  • 2) севернорусские, например: журавлиха (в значении “клюква”), баить (в значении “говорить”);
  • 3) среднерусские, например: всклинь (в значении -- наполнено до верха).

Многие диалектные слова становятся общеупотребительными и входят в синонимические группы, например: дом (общеупотребительное), изба (севернорусское), хата (южнорусское). В художественных произведениях диалектизмы используются для передачи особенностей речи жителей определенной местности.

Иногда диалектные слова могут казаться чужими и непонятными, но все же они -- часть русского языка. Эти слова отражают самобытность анклавного общества.

Жаргон (франц. jargon) -- разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии (жаргон программистов), положения в обществе (жаргон русского дворянства в 19 в.), интересов (жаргон филателистов) или возраста (молодёжный жаргон). От общенародного языка жаргон отличается специфической лексикой и фразеологией и особым использованием словообразовательных средств. Часть жаргонной лексики -- принадлежность не одной, а многих (в том числе и уже исчезнувших) социальных групп. Переходя из одного жаргона в другой, слова их «общего фонда» могут менять форму и значение. Соотношение лексики разговорного происхождения, а также характер её переосмысления в жаргоне -- от шутливо-ироничного до грубо-вульгарного -- зависят от ценностной ориентации и характера социальной группы: носит она открытый или замкнутый характер, органически входит в общество или противопоставляет себя ему. В открытых группах (молодёжь) жаргон -- это «коллективная игра». В замкнутых группах жаргон -- также сигнал, различающий «своего» и «чужого», а иногда -- средство конспирации. Жаргонизмы чаще отражают юмористическое или фамильярное отношение к предметам действительности (в период Великой Отечественной войны:: «керосинка», «ишачок», «этажерка» -- самолеты разных типов; «наступательные» - мясные щи, которыми кормили перед наступлением (боем), где многие могла погибнуть). Борьба с жаргонизмами за чистоту языка и культуру речи отражает неприятие языкового обособления обществом в целом.

Различают школьное арго, студенческое арго, спортивное арго, арго картежное, воровское арго (феня), появился свой жаргон и у наркоманов . Арготизмы могут использоваться в литературном языке со стилистической целью.

Арго (или жаргон) - явление не только, а возможно, и не столько лингвистическое, сколько политическое, и даже психологическое.

К примеру, что такое воровское арго?

Арго - социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально идентифицировать участников преступного сообщества как обособленную часть социума, противопоставляющую себя законопослушному обществу. Использование терминов и выражений также имеет цель затруднить понимание смысла беседы или общения между деклассированными элементами со стороны непосвящённых.

В языке идиш существует известный феномен, когда выражения и целые цитаты из Священного писания, и особенно из Талмуда использовались не только в ученой богословской беседе, но иронически издевательски, и даже в качестве грубой матерной брани. Наряду с идиш, называемым «мамин» язык -- мамэлошен , возник хохемлошен - язык уголовного мира, включивший в себя талмудические выражения и понятия. Одним и тем же библейским выражением можно благословить, высмеять и выбранить. Оказывается, священный язык подошел и для создания тайного воровского арго.

Воровской жаргон, как правило, отражает внутреннюю иерархию преступного мира, закрепляя наиболее обидные и оскорбительные слова, клички и т. д. за теми, кто находятся на самой низкой ступени иерархии, а самые уважительные слова и выражения -- за теми, кто имеет наибольшую власть и влияние.

Уголовная среда ещё в XVIII веке переняла арго, первоначально использовавшееся бродячими торговцами - офенями (отсюда и происходит название воровского языка «феня»).

Примеры воровского арго:

Агальцы -- пальцы.

Алтушки -- мелкие деньги.

Алты -- опасность, скрывайся.

Батушный -- честный человек.

Бебехи -- ценности.

Гуманок -- кошелёк

Русский воровской жаргон включает также слова из идиш, украинского и других языков. Эти слова утратили свое первоначальное значение и используются только, как последовательность фонем.

К сожалению, воровское арго зачастую проникает в язык и начинает существовать, как легитимная единица. Серьезная вина лежит на журналистах и писателях. Стилевая вульгарность, нетребовательность, небрежность, безразличие к ценностям великого русского языка - повседневное явление на нашем телевидении, радио, на полосах газет и журналов, в книгах. Основным экстралингвистическим фактором выделения уголовного жаргона (арго) в отдельный тип социального диалекта является антисоциальная деятельность носителей данного жаргона. Возможность какого-либо проникновения арго в язык указывает на деградацию общества, попирание норм общественной этики и морали.

Начнем с самого начала -- ребенок учится говорить...

Умиляющее взрослых детское словотворчество отличается наивной, яркой образностью. Юношеское творчество чаще воспринимается как коверкание языка. Вводимые подростком термины грубы, подчеркнуто условны, сплошь и рядом словам придается смысл, противоположный их нормальному значению. Но этот условный молодежный жаргон, существовавший во все времена, выполняет коммуникативные функции.

Юность всегда торопится, поэтому в ее языке много сокращений, экономящих время и позволяющих (иногда в ущерб ясности) одним словом передать несколько значений. Многие слова изобретаются для передачи переживаний, которых взрослые не знают или которым не придают значения; такие слова, как правило, непереводимы (например, «колбасит, клево, оторвался»). Эта хитрая словесная игра служит также средством отделения «своих» от «посторонних» и укрепления столь ценимой юношами возрастно-групповой солидарности. Некоторые из арготизмов с течением времени усваиваются взрослыми, проникают на страницы литературных произведений, после чего обычно выходят из моды у молодежи, постоянно изобретающей что-то новое.

Юношеский жаргон - явление многослойное. Его костяк образует совокупность слов и выражений, которые употребляются практически всеми ребятами этого возраста. Отдельный слой образуют слова и выражения, специфические для отдельных групп юношества. Жаргон старшеклассников, живущих в больших городах в значительной степени состоит из «англицизмов», юноши из малых городов и сельской местности употребляют немало вульгаризмов.

Вульгаризм - это грубое слово или выражение, находящееся за пределами литературной лексики. Например, вместо лицо - морда, рыло, харя ; вместо есть - жрать, лопать ; вместо умереть - окочуриться, околеть, сдохнуть, откинуться .

Свыше 100 арготизмов перешло в молодежный жаргон без изменения своего лексического значения, например: смыться - скрыться, убежать, слямзить - украсть, мент - милиционер, стучать - сообщать, доносить, ксива - документ, упираться рогом - проявлять упрямство, атас -- опасность, канать (проканать) -- сгодиться.

Чуть более 40 арготизмов, перейдя в молодежный жаргон, значительно изменили свою семантику. В данном случае речь идет о существенном переосмыслении семантики слова, например: обштопать - обмануть (уголовное обштопать - ограбить), гопник - примитивный, интеллектуально неразвитый и крайне агрессивный человек (уголовное гопник - уличный грабитель), беспредел - веселое времяпрепровождение, не стесненное условностями, формальной атмосферой (уголовное беспредел - нарушение воровских законов, воровского ""кодекса чести"", лох - человек. не достойный уважения, доверия (уголовное лох - жертва преступления, тот, кого намечено обмануть, ограбить или убить).

Отдельные единицы арго прочно вошли в жизнь обыкновенных людей и не воспринимаются ими как арго: базарить - говорить, мотор - автомобиль, пузырь - бутылка спиртного, рубильник - нос.

Простейший подсчет показывает, что в язык перекочевало огромное количество арготизмов. Эти слова связаны с антисоциальным поведением, нарушением порядка. Степень присутствия арготизмов в языке показывает степень «нечистоты» самого общества. По словам академика Д.С.Лихачёва, «если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка воссоздаёт ту среду, в которой бесстыдство - обычное дело… Общая деградация нации сказалась на языке прежде всего».

Проникновение в язык элементов криминального арго -- серьезная проблема, с которой можно и нужно бороться. Криминализация общества порождает внедрение арготизмов в язык общества. Если очистить общество от криминальных элементов, возродить уважение к закону и порядку, возродить духовность, язык очистится от примеси криминального жаргона.

Похожие публикации