Рисование осьминожка в средней группе. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ладошки - осьминожки

Мастер-класс по проведению НОД

рисование - «Осьминожки»

в старшей группе

(нетрадиционная форма рисования)

«Осьминожки»

Цель:

  • Формировать умение владеть нетрадиционными техниками рисования;
  • Развивать воображение, умение различать цвета;
  • Создавать радостное настроение;
  • Воспитывать любовь к природе, сопереживать обитателям живой природы в трудностях.

Программное содержание:

Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить

Создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий

(водоросли, щупальца осьминога);

Развивать восприятие, чувство формы ритма;

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Активизировать словарь: осьминог, водоросли.

Оборудование:

  • столы;
  • ватман (тонированный в голубой цвет);
  • гуашь;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ватные палочки;
  • поролоновые губки;
  • шаблон и трафарет осьминожек;
  • ободки-маски;
  • раковина с «морскими камушками» конфетками;
  • деревья в летнем уборе (муляжи);
  • видеозапись
  • аудиозапись

Сюрпризный момент: тетя Осьминожка (костюмированная)

Ход занятия:

В. Сейчас у нас на улице холодно. А хотите попасть в лето, когда тепло.

Д. Да

В. Сейчас Вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова

Дети закрывают глаза.

В. По щучьему велению, по моему хотению, пусть у нас снова будет лето и тепло, о мы очутимся у моря.

Дети открывают глаза.

В. Вот и лето. Посмотрите, светит солнышко. На деревьях листочки зеленые, А вот и море. Просмотр мультфильма «Осьминожки»

В. Кто это в море плавает?

Д. Рыбки, Осьминожки

В. Какого они цвета?

Д. Красного, желтого, зеленого, синего.....

В. А вы хотите быть рыбками?

Д. Да!

В. Давайте поиграем в игру «Цветные рыбки».

Д. Ура!

Подвижная игра «Цветные рыбки». На голове у играющих участников цветные ободки с нарисованными рыбками, окрашенными в разные цвета - красный, желтый, зеленый, синий и т. д. По сигналу участники игры «рыбки» бегают в разных направлениях, имитируя движения рыбок.

Ведущая «рыбка» приговаривает:

Вдруг, откуда-то большая

Выплывает рыба злая.

Хочет рыбок напугать,

Хочет рыбочек поймать.

Эй, подружки, берегитесь

От зубастой схоронитесь

Выплывает зубастая рыбка, ловит цветных рыбок. Рыбки разбегаются в разные стороны, прячутся «за водоросли», такого же цвета, как сама рыбка.

В. Молодцы, все убежали от зубастой рыбки. Слышите, а кто это так грустно приговаривает? Так это тетя Осьминожка. Давайте ее спросим, почему она грустит. (подходят к тете Осьминожке).

Д. Тетя Осьминожка, почему ты такая грустная?

т. Осм. Как же мне не печалиться. Мои маленькие детки-осьминожки плавали, резвились, они были такие веселые. Вдруг, приплыла зубастая рыба, всех моих деток- осьминожек распугала, и теперь я не знаю где их искать.

В. Тетя Осьминожка, а какие у тебя детки? На кого они похожи?

т. Осм. Они такие же, как и я, только маленькие. А вот, посмотрите, это их фотографии. (показывает нарисованную картинку)

В. Дети, хотите помочь тете Осьминожке?

Д. Да!

В. тетя Осьминожка, не грусти, мы тебе поможем вернуть твоих деток. Давайте нарисуем красивых, разноцветных осьминожек. Хотите, научу Вас?

Д. Да!

В. Приглашаю Вас пройти за столы, обращаю Ваше внимание на ватман, затонированный в голубой цвет. Это море. Нужно нарисовать осьминожек, а рисовать будете тем способом, который Вам больше нравится. Я Вам покажу, как можно рисовать (показываю и комментирую свои действия).

  • «Рисование ладошкой». Обмакиваю ладонь в гуашь и прижимаю ладонь к листу бумаги, ватной палочкой или пальчиком дорисовываю глазки, ротик;
  • Рисование по трафарету, используя технику рисования «оттиск». Накладываю на лист бумаги трафарет, использую паралоновую губку, обмакиваю губку в гуашь и покрываю краской всю осьминожку;
  • Рисование «тычком». Обвожу осьминожку по шаблону. Беру жесткую кисточку, обмакиваю в гуашь и, держа кисть вертикально по отношению к листу бумаги, ударяю по рисунку. Тычки произвожу до тех пор, пока не закрасится весь рисунок. Глаза дорисовываю ватной палочкой или пальцем.
  • Рисование по трафарету, используя технику нетрадиционного рисования «набрызг». Накладываю на лист трафарет, тонирую осьминожку, разбрызгивая краску, используя зубную щетку.

Ну все приступаем к работе (звучит спокойная музыка)

В течение рисования советую, подсказываю.

Физкультурная минутка: Пальчиковая гимнастика «Ветер»

Ветер дует по волнам

Тут и там, тут и там

Ветер крутит, он так шумит -

Море мутит

Капли брызнули

Рыбки прыгнули.

Воспитатель обращается к тете Осьминожке.

В. Посмотрите, пожалуйста, тетя Осьминожка, мы вернули твоих деток- осьминожек.

Тетя Осьминожка рассматривает рисунки, Хвалит, говорит, что очень красивые получились осьминожки. Говорит, что больше грустить она не будет. Дарит раковину с «морскими камушками» конфетками.

В. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова

Дети закрывают глаза.

А. Раз, два, три, из лета нас верни. Вот мы и дома.

Воспитатель задает вопросы деткам:

  • Где мы с вами побывали? (на море)
  • Кого видели, Встретили? (рыбок в море, осьминожек, тетю Осьминожку)
  • Какие Вы чувства испытали, когда играли в игру «Цветные рыбки» (радость)
  • А когда плакала тетя Осьминожка? (жалость испытывали)
  • А когда рисовали (удовольствие)
  • А когда смотрели мультфильм, что чувствовали? (удивление)
  • Что запомнили больше всего? (тетю Осьминожку, как играли, смотри мультик и т. д.)
  • Какой способ рисования интереснее? (ладошкой, тычком, по шаблону и т. д.)
  • Что хорошо получилось у Вас? (ответы детей)

Стецюк Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "ОДУВАНЧИК"
Населённый пункт: г.Волгодонск Ростовская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект открытого занятия "В гости к осьминогам"
Дата публикации: 07.11.2016
Раздел: дошкольное образование

МБ ДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонск Ростовская обл.
Конспект занятия с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему
«В гости к осьминогам».
Выполнила: Стецюк Светлана Владимировна 2016 г.

Цель:
Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии.
Задачи:
Образовательные: *Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа) и карандашами – грим на руке. *Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим. *Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания. Коррекционно-развивающие: *Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. *Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела. *Развивать творческие способности. *Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям. *Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. *Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей. *Способствовать повышению самооценки у детей. *Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению. Воспитательные: *Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах. *Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Направление
– коррекционно-развивающее;
Группа
– старшая;
Тема
– «В гости к осьминогам».
Форма организации
– фронтальная, парная, индивидуальная.
Тип занятия
– комплексное.
Время реализации
– 25 минут;
Количество детей
– 8;
Авторский

медиапродукт:
занятие с использованием мультимедийной презентации.
Оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением "Звездный дождь - 100", Источник света для фибероптики, проектор "Солнечный 100" с диском «Облака», мультимедийное сопровождение к занятию, ракушка, пластиковые подносы, манка, морские камушки и ракушки, грим – карандаши, картонные цветные осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие, * Информационно-коммуникативные.
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Метод изотерапия. 2. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке). 3. Релаксация. 4. Психогимнастика.

Организация/ цель

Слайд

Вводная часть (5 минут)

Игра на знакомство

«В нашей группе»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель:
создание эмоционально- положительного настроя в группе. «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившийся вам место на ковре. Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня. «В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят Все на коврике сидят. А у нас есть Светлана Владимировна,….» (дети произносят свои имена) Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?.. …(ответы детей.) Конечно на море. Там всегда тепло. 1
Игра «Доброе

животное».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Цель:
Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, сплочение детского Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы детей). Молодцы, многих животных вспомнили, и нам поможет отправиться на море большой и добрый кит. Встанем в круг и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все вместе это один большой кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. А теперь послушаем вместе! 1
коллектива, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот). Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря».
Психогимнастика

«Мы на море…»
Дети стоят в кругу на ковре.
Цель:
формирование у детей умения и навыков правильного физиологического дыхания, обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов. Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко. А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками). А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями). А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз. Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали? Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море. 1

Основная часть (18 мин)

Игровая ситуация

(презентация)

«В гости к

осьминожкам»
Дети сидят в кругу на ковре и смотрят мультимедийную презентацию на экране
Цель:
введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны? На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите. А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран». 2
Упражнение

«Папа осьминог»
Дети сидят в кругу на ковре.
Цель:
повышение игровой мотивации. Побуждать детей к доброжелательным взаимоотношениям и оказанию помощи окружающим оказавшимся в трудных ситуациях. (На экране появляется картинка осьминога) Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам. Посмотрите, кто же тут? Осьминог его зовут. Он по – доброму глядит И о чем-то говорит. (Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек) Поможем папе осьминогу?... Но как же мы узнаем детей осьминожек? Они наверно похожи на своего папу. Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста: - Какое по форме у него туловище? (Круглое). - Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – 3
щупальца). - Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.) Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек.
Упражнение

«Найди веселого

осьминога»
Дети подходят к столику с бумажными осьминожками.
Цель:
развитие памяти, внимания, зрительного восприятия. Закрепление знаний о цвете, размере и настроении. Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных осьминогов разноцветных, больших и маленьких, веселых и грустных. Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы осьминога? Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по волшебному экрану, какого размера они были? Большого или маленького? Большого. А какое у них было настроение? Веселое или грустное? Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у них было веселое. Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному маленькому веселому осьминогу. (В это время педагог читает стихотворение) «Осьминог бывает разный, Есть огромный, есть малец, Цвет коричневый, то красный, Вот такой он молодец!» Ребята, покажите мне, каких осьминожек вы выбрали? Ребята у кого осьминоги одинакового цвета, объединяются в пары и садятся на ковер. 3
Арт-

терапевтическое

упражнение

«Рисуем

осьминога»,

Психогимнастическ
Ребята, я слышу, что наши осьминожки просят нас с ними поиграть. Поиграем немного с ними? Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши. С их помощью мы превратим наши руки в 3

ий этюд «Плавай,

плавай веселей»,
Дети сидят в парах на ковре.
Цель:
развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, и плавных движений. Обучение способу рисования карандашом – грим на руке, взаимодействию в парах. Снятие общего и эмоционального напряжения, налаживание эмоциональных контактов со сверстниками. осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога? Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими. (Педагог все действия показывает на своей руке, а затем рисует гримом на руке осьминога) А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, ведь я уже осьминожка. Теперь, ребята у кого осьминоги одинакового цвета повернитесь друг к другу. (Педагог раздает карандаш – грим). Вот вам волшебный карандаш такого же цвета, как и ваши осьминоги. Оживляем руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога. Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный карандаш. Приступаем к рисованию (Дети рисуют осьминогов). Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Подходите ко мне и давайте играть. Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия. «Плавай, плавай веселей, Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца) Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают). И немного покружись. (Кружатся). Осьминожки наши пляшут: Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук) Дружно ножки поджимают Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки). Головой они кивают Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз).
А потом все отдыхают Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и ложатся на спину). Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать.
Упражнение

«Осьминожки

отдыхают»
Дети лежат на ковре.
Цель:
релаксация, обучение технике правильного дыхания, стабилизация эмоционального фона. (Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с диском облака). Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза). Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер. Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом. 4
Арт-

терапевтическое

упражнение с

использованием

техники песочной

терапии «рисование

на сухом песке»

«Море для

осьминога»

Цель:
развитие Ребята посмотрите, на лотке находится манная крупа, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования). Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка). Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас 5
тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе. получились. Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.
Упражнение

«Разбудим папу

осьминога»

Цель:
стимуляция сенсорной деятельности детей; снятие психоэмоциональног о напряжения, создание радостной эмоционально положительной атмосферы в группе. Мы с вами нашли всех наших осьминогов, поиграли с ними, а теперь их необходимо отвести к папе осьминогу, ведь он наверно очень сильно переживает. (Дети берут бумажных осьминогов и ведут их к «папе – осьминогу» пучок фибероптического волокна в виде осьминога). Посмотрите ребята, наш папа осьминог сбился с ног от поисков своих детей и уснул. Давайте мы его ласково разбудим. Положим осьминогов на камушки и поиграем с папой осьминогом. Каждый возьмите по одному щупальцу, погладьте его ласково, как я. Посмотрите, щупальца могут менять цвета. Давайте назовем эти цвета. Молодцы! Щупальца осьминога гладкие, их можно даже свернуть в колечко. Каждая нога осьминога состоит из тоненьких щупальцев. Погладьте их. Вот и папа осьминог проснулся. Возьмите папа осьминог своих деток, и смотрите за ними повнимательнее. (Дети кладут бумажных осьминогов возле папы осьминога). 5
Заключительная часть (2 мин)

Упражнение ритуал

– прощания

«Подарок»
Ребята занимайте свои места на ковре. Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские 5
Дети садятся в круг на ковер.
Цель:
закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. камушки. (Педагог раздает камушки детям) Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони), а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу. До свидания! 1 слайд
2 слайд 3 слайд
4 слайд 5 слайд
6 слайд

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Предлагаю использовать нетрадиционную технику в проведении НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

В подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки»

(нетрадиционная техника рисования)

Бадрутдиновой Миляуши Гумеровны,

Воспитателя

г.Усинск, 2015г.

Цель : Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развивать чувство композиции и фантазию, развивать мелкую моторику рук.

Программное содержание:

  • - Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога);
  • - развивать восприятие, чувство формы ритма;
  • - воспитывать любознательность, самостоятельность.
  • -активизировать словарь: осьминог, водоросли.

Материалы к занятию:

  • Для воспитателя: картинки – образцы с изображением осьминогов, лист формат А3, гуашь, кисточка.
  • Для детей: альбомный лист, гуашевые краски разного цвета, кисточки, банки с водой, клеенки, салфетки.

Индивидуальная работа : показ способов изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная:

  • - заинтересовать детей, загадка, художественное слово,
  • - сообщение цели урока,
  • - беседа, рассматривание иллюстраций,
  • - показ способов рисования,
  • - малоподвижная игра « море волнуется».

2 часть – основная:

  • - самостоятельная деятельность детей,
  • - индивидуальная работа;
  • - помощь.

3 часть – заключительная:

  • - оценка,
  • - беседа, анализ детских работ.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие к морскому царю Нептуну. Он и его дочки-русалочки решили устроить праздник и пригласили на него всех жителей подводного царства. Море прекрасное, сильное, огромное. Оно удивляет и восхищает. Там в глубине вод у царя много друзей: дельфины, нарядные и веселые рыбки, смешные морские коньки, огромные осьминоги. Закройте глаза и представьте картину морского мира (тихо звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Садко»). Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подает»

Мчатся белые барашки,

Гальку круглую жуют!

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Я лежу на берегу,

Дом из гальки стерегу!

А вода – качается…

А глаза – сли-па-ют-ся…

Волны ластятся ко мне…

Что такое? Я – на дне!?

Вот сверкнули плавники.

Это рыбьи косяки –

Иваси, теска, селедка,

Еж на дне лежит как щетка!

Ярко-синие иголки

У него тверды иголки.

Вот медуза, студнем блуза,

Вся прозрачная без груза.

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой.

Вот несется осьминог,

Пара глаз и восемь ног.

Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит.

Обхватив хвостом травинку,

За коралловый пенек,

Хочет сесть в воде конек.

Одноглазой камбале

Хорошо лежать на дне.

Только много ль належишь?

Хоть бочком, а побежишь!

Проплывает мимо скат –

Электрический заряд.

Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна.

У кальмара десять ног,

Но кальмар не осьминог.

Он сидит среди актиний,

Фиолетовых и синих,

Плавно щупальцами крутят,

Дно морское тихо мутят.

Поднялась со дна вдруг тина!

В море – грохот! В море – гул!

Нападают на дельфина

Кровожадных пять акул!

Загоняю хищниц в трал.

Что со мной?

Никак я спал?

Шепот гальки, шум прибоя…

Это море! Знаю – море!

Усыпляет и зовет!

А теперь откройте глазки и скажите, кого вы видели под водой? (Ответы детей). Педагог выставляет иллюстрации с этими обитателями моря. Дети описывают морских жителей, их внешний вид, их цвет и форму. Молодцы! Давайте в подарок царю Нептуну нарисуем его подводное царство. Он будет очень доволен. Сейчас я вам раздам листочки и кисточки. Но, что случилось? Почему листочки стали черными и где кисточки? Чем мы будем рисовать?

Дети фантазируют.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги? Правильно, они разноцветные. Кто мне сможет описать их? Айрат, попробуй описать! Молодец, Айрат! А кто хочет добавить?Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног. Осьминог – потому что восемь ног.

А как вы думаете, можно ли изобразить осьминогов без кисточки? А как можно? Эльвина, как ты думаешь? Ребятки, посмотрите на свои ладошки! Как вы думаете, можно ли с помощью них изобразить осьминога? Правильно, можно! Можно обвести нашу ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог! Сейчас я вам всё покажу!(обвожу руку карандашом, переворачиваю листочек, и показываю детям) посмотрите, похоже на осьминога? А для того, чтобы его изобразить в движении, нужно дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде (волнистыми линиями), будто осьминог плывет. А теперь его нужно раскрасить! (раскрашиваю) и в конце нужно нарисовать глазки. А как глазки можно изобразить без кисточек? Раиль, скажи пожалуйста! Правильно, можно нарисовать с помощью пальца. Для этого указательный палец правой руки макаем в черную краску и оставляем отпечаток на голове осьминога.

– Зеленая порода

Хранит запасы йода.

Как вы думаете, ребята, что это? Правильно, это водоросли. В море очень много водорослей, мы их тоже будем рисовать. Айрат, какого цвета водоросли? Какой они формы? Правильно, ребятки, они зеленые длинные и волнистые. Кто хочет показать, как их нужно рисовать? Тимур, выйди, нарисуй! Кто еще хочет? Даша, нарисуй тоже! Молодцы, ребятки!

Итак, с чего начинаем рисовать? Амир, скажи пожалуйста, правильно, молодец! А сейчас давайте сначала поиграем в игру “Осьминог”

Жил в глубоком море славный осьминог.
Говорят, что было у него семь ног.
Непослушные были ноги у него,
Шутом-танцором делали его.
Однажды прыгали, скакали –
Семь ботинок разорвали.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Осьминог взял молоточки
И прибил враз все гвоздочки.
Не успел отдохнуть осьминог,
Снова пляшут его семь ног.

(Дети самостоятельно придумывают движения и выполняют их в соответствии с текстом).

Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные морские фигурки у вас получились!

А теперь вы можете приступить к работе! Ребята, не забудьте нарисовать волнистые щупальца и водоросли, ведь тогда ваши крошки – осьминожки смогут играть в прятки!

(дети рисуют, я индивидуально подхожу к каждому, при необходимости помогаю, подсказываю).

Ребята, кто закончил, принесите свой рисунок на стол.

Все закончили? А теперь подойдите все к своим работам. Раиль, скажи пожалуйста, тебе чей рисунок больше всех понравился? Почему? А тебе, Егор? А тебе, Аделина?

Да, ребята, у всех получилось сказочно красиво! Все очень старались, нарисовали настоящих осьминогов! Мне понравились все работы! Давайте похлопаем друг другу, потому что все вы этого заслужили!

Педагог помогает детям советами. По окончании работы педагог интересуется у каждого ребенка, что интересного он нарисовал. Дети рассматривают рисунки и объединяют их в единую композицию «Подводное царство».

Молодцы, ребята! Теперь царь Нептун и его гости могут спокойно веселиться на празднике.


Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Крошки - Осьминожки»

Цель: Создать условия для экспериментирования отпечатками ладошек. Показать сходства очертания осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образцы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли). Развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность, активизировать творческую инициативу, эмоциональный отклик на свою работу.

Предварительная работа: Рассматривание изображения осьминога и водных растений. Чтения стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».

Оборудование: ватман, краски гуашевые разного цвета, в баночках и блюдцах по величине ладони, кисти, баночки с водой, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения.

Игра «Земля, вода, воздух»

Воспитатель произносит названия животных, птиц, рыб. Задача участников игры – сказать, где обитает названное существо, то есть:на земле, в воде или в воздухе.

2. Мотивация деятельности.

Дети, каких вы знаете домашних животных?

Какие птицы живут в лесу? А каких птиц мы можем увидеть в городе?

Поднимите руку у кого дома есть аквариум? Какие рыбки в нем живут? А какие существа обитают в море?

К нам в гости сегодня пришел один интересный морской обитатель.

Ребята, кто это? (Воспитатель показывает иллюстрацию осьминога)

Воспитатель объясняет названия слова осьминог - потому что восемь ног.

Чтение стихотворения:

Жил осьминог.
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.

Все они были
Разного цвета:

Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый,
Третий - как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба -
Четвертый и пятый,
Шестой - темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый -
Седьмой осьминожек,
Восьмой -
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.

Воспитатель:

Посмотрите на нашего осьминога.

Какой формы у него туловище? (круглое)

Что у него есть? (щупальца)

Какого он цвета? (зеленого)

Осьминоги бывают и других цветов. Они часто меняют свой цвет.

Путешествуя по морскому дну, они осторожно передвигаются на своих ногах-щупальцах. Они могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать на месте и быстро-быстро плавать.

3. Изобразительная деятельность.

Почему же наш Осьминожек такой грустный?

Потому, что он совсем один и у него нет друзей.

Ребята, давайте мы ему поможем.

Коллективное рисование нетрадиционным способом. Дети поочередно опускают ладошку в краску и отпечатывают ее на ватмане, так чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки.

4. Просмотр и обсуждение работы.

Осьминог благодарит деток за помощь, и радуется, что у него появилось много друзей.

https://pandia.ru/text/80/326/images/image002_10.jpg" width="493" height="340">

Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно.

Материалы и оборудование: Банки с водой, ватман с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков».Музыкальное сопровождение: шум моря,песня «Осьминожки».

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря:

Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

Море какое? (глубокое, сильное, огромное ) .

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог и его дети, маленькие осьминожки. Ребята, они очень рады, что мы зашли к ним в гости и хотят с вами повеселиться.

Физкультминутка: Танец «Осьминожки».

Молодцы, ребята. Повеселились мы на славу. Присаживайтесь на свои места, я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо разбудить, одеть,

Умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят-беда,беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна

Игра «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется картинка суши.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение города Нижневартовска

детский сад №61 «Соловушка»

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования

отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

средняя группа

Похожие публикации