Родион путятин протоиерей получения. Литературная карта ярославской области

ПУТЯТИН РОДИОН ТИМОФЕЕВИЧ

Путятин (Родион Тимофеевич, 1807 - 1869) - известный проповедник. Сын священника, воспитанник Московской духовной академии, был преподавателем словесности в ярославской семинарии, потом в Рыбинске протоиереем и сотрудником попечительства о бедных духовного звания. "Краткие поучения" Путятина стали появляться в печати с 1842 года; до 1894 года их вышло 22 издания. Некоторые из них печатались и в духовных журналах. Распространенности поучений Путятина способствовали доступный для простого народа своеобразный язык, знание народной жизни, искренность, увлекавшая слушателей. Некоторые из его поучений, например, "Поучение перед святым Причастием" и "Поучение в день Покрова Богородицы", помещены в "Русской Хрестоматии" Галахова (ч. 1). Ср. некрологи в "Ярославских Епархиальных Ведомостях" (1869, ¦ 44 и 46) и "Московских Епархиальных Ведомостях" (¦ 47). В. Р-в.

Краткая биографическая энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ПУТЯТИН РОДИОН ТИМОФЕЕВИЧ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ПУТЯТИН, РОДИОН ТИМОФЕЕВИЧ
    (1807 — 1869) — известный проповедник. Сын священника, воспитанник Московской духовной академии; был преподавателем словесности в ярославской семинарии, потом в …
  • ПУТЯТИН, РОДИОН ТИМОФЕЕВИЧ
    (1807 ? 1869) ? известный проповедник. Сын священника, воспитанник Московской духовной академии; был преподавателем словесности в ярославской семинарии, потом в …
  • ПУТЯТИН в Энциклопедии Япония от А до Я:
    Евфимий Васильевич (1803-1883) - адмирал. В 1852 г. российское правительство сделало попытку "открыть сношения с Японией". Дипломатическую экспедицию было поручено …
  • РОДИОН в Большом энциклопедическом словаре:
    (Иродион) (ум. 67) апостол от 70-ти, родственник апостола Павла (Послание к Римлянам 16:11), сподвижник апостола Петра. Епископ Патрасский, пострадал в …
  • РОДИОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    апостол из числа семидесяти; см. …
  • ПУТЯТИН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Евфимий Васильевич, 1803 — 1883) — граф, русский государственный деятель, адмирал, генерал-адъютант. Окончив курс в морском кадетском корпусе, в 1822—1825 …
  • ПУТЯТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ПУТ́ЯТИН Евфимий Вас. (1804-83), граф (с 1855), рос. гос. деятель, дипломат, адм. (1858). В 1822-25 совершил кругосветное путешествие. В 1852-55 …
  • РОДИОН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? апостол из числа семидесяти; см. …
  • ПУТЯТИН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (Евфимий Васильевич, 1803 ? 1883) ? граф, русский государственный деятель, адмирал, генерал-адъютант. Окончив курс в морском кадетском корпусе, в 1822?1825 …
  • РОДИОН в словаре Синонимов русского языка.
  • РОДИОН в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Родион, (Родионович, …
  • РОДИОН
    (Иродион) (ум. 67), апостол от 70-ти, родственник апостола Павла (Послание к Римлянам 16:11), сподвижник апостола Петра. Епископ Патрасский, пострадал в …
  • ПУТЯТИН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    Евфимий Васильевич (1804-83) , граф (с 1855), рoссийский государственный деятель, дипломат, адмирал (1858). В 1822-25 совершил кругосветное путешествие. В 1852-55 …
  • РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-05-15 Time: 10:53:39 Родион Романович Раскольников — герой романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».- * А знаешь ли, …
  • АРКАДИЙ ТИМОФЕЕВИЧ АВЕРЧЕНКО в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-09-05 Time: 14:15:56 = Страницы биографии = * ""Аверченко о самом себе:"" Из скромности я остерегусь указать на тот …
  • РОДИОН (ГРЕЧЕСК.) в Значениях имен:
    песнь владыке старое - Иродион производные - Родионка, Родиоша, Родя, …
  • РОДИОН, АПОСТОЛ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Иродион, апостол ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь | …
  • ЛАПШЕВ ГРИГОРИЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Лапшев Григорий Тимофеевич (1873 - 1937), священник. Родился в 1873 году. Служил священником …
  • КОШЕЛЕВ РОДИОН АЛЕКСАНДРОВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Кошелев Родион Александрович (1749 - 1827) — известный министр, член государственного совета, масон, активный …
  • ШЕВЯКОВ ВЛАДИМИР ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии.
  • ХЛЕБНИКОВ КИРИЛЛ ТИМОФЕЕВИЧ
    Хлебников (Кирилл Тимофеевич, 1776 - 1838) - писатель, член-корреспондент Академии Наук. В 1801 г. Х. сделался приказчиком Российско-американской компании, объездил …
  • ХИТРОВО ЯКОВ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Хитрово (Яков Тимофеевич) - думный дворянин и воевода. В 1653 - 1665 гг. участвовал в литовском походе. Посланный в 1661 …
  • ТРУБЕЦКОЙ ДМИТРИЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Трубецкой Дмитрий Тимофеевич - см. в статье Трубецкие …
  • ТИМОФЕЕВ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Тимофеев (Василий Тимофеевич, 1836 - 1896) - священник, много потрудившийся над христианским просвещением своих соплеменников-татар, первый и лучший сотрудник Н.И. …
  • СУСЛОВ ИВАН ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Суслов (Иван Тимофеевич) - деятельный помощник Данилы Филиппова в деле распространения хлыстовской секты (см.). Суслов был родом из Владимирской губернии, …
  • СУДЕЙКИН ВЛАСИЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Судейкин (Власий Тимофеевич, родился в 1857 г.) - экономист. Окончил курс на юридическом факультете Московского университета; затем слушал лекции в …
  • СУДАКОВ АРСЕНИЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Судаков (Арсений Тимофеевич) - писатель, протоиерей; напечатал в "Христианском Чтении" (1861) - "Реформатская церковь в Голландии", в "Духовной Беседе" (1874) …
  • СОКОЛОВ ВЛАДИМИР ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Соколов (Владимир Тимофеевич) - композитор, медик по образованию, автор многочисленных романсов, имевших большое распространение в 50-х и 60-х гг. Многие …
  • СЛАВУТИНСКИЙ СТЕПАН ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Славутинский (Степан Тимофеевич) - беллетрист. Образование получил в рязанской гимназии и по окончании курса (1847) служил чиновником особых поручений при …
  • РОНЧЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Рончевский (Александр Тимофеевич) - врач и беллетрист (1831 - 1868). Окончил курс в Медико-хирургической академии, служил преимущественно на Кавказе. Поместил …
  • РОДИОН НЕСТЕРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Родион Нестерович - киевский вельможа, известный своей преданностью Иоанну Калите, при котором и прибыл в Москву. Когда в 1304 …
  • РАЗИН СТЕПАН ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Разин (Степан Тимофеевич) - известный в народе под именем Стеньки Разина, глава народного движения, за которым утвердилось название бунта Стеньки …
  • РАДОЖИЦКИЙ ИЛЬЯ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Радожицкий (Илья Тимофеевич, 1784 - 1861) - артиллерии генерал-майор, директор тульского оружейного завода, писатель. Радожицкий много занимался ботаникой; оставил в …
  • ПУТЯТИН ЕВФИМИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Путятин (Евфимий Васильевич, 1803 - 1883) - граф, русский государственный деятель, адмирал, генерал-адъютант. Окончив курс в морском кадетском корпусе, в …
  • ПОСТНИКОВ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Постников (Василий Тимофеевич, умер в 1710 г.) - отец первого русского доктора Петра Васильевича Постникова (см. ниже), дьяк посольского приказа; …
  • ПОСПЕЛОВ ФЕДОР ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Поспелов (Федор Тимофеевич) - писатель; окончил курс в Московском университете, служил при Державине в Петрозаводске, был советником губернского правления в …
  • ПОКРОВСКИЙ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Покровский (Василий Тимофеевич) - известный клиницист (1838 - 1877), сын священника. По окончании курса наук в Императорской санкт-петербургской медико-хирургической академии …
  • ПЛАКСИН ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Плаксин (Василий Тимофеевич, 1796 - 1869) - педагог; учился в главном педагогическом институте и Санкт-Петербургском университете; был преподавателем русского языка …
  • ОСЛЯБЯ РОМАН (В МОНАШЕСТВЕ РОДИОН) в Краткой биографической энциклопедии:
    Ослябя (Роман, в монашестве Родион) - боярин, инок Троице-Сергиевой лавры. По сказаниям о Мамаевом побоище, он сопровождал, вместе с иноком …
  • НИКОЛЬСКИЙ КОНСТАНТИН ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Никольский Константин Тимофеевич - протоиерей, ученый литургист (1824 - 1910), доктор церковной истории, магистр Петербургской духовной академии. Состоял членом училищного …
  • НИКОЛЬСКИЙ АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Никольский Александр Тимофеевич - писатель, священник (1821 - 1876). Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Его "Замечания о неудовлетворительности нынешнего способа содержания …
  • НИКАНОР (В МИРУ НИКИФОР ТИМОФЕЕВИЧ КАМЕНСКИЙ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Никанор, в миру Никифор Тимофеевич Каменский - духовный писатель (1847 - 1910), магистр казанской академии. Был викарием казанской епархии, затем …
  • НАВРОЦКИЙ МИХАЙЛО ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Навроцкий, Михайло Тимофеевич - ориенталист (1825 - 1871). Окончил курс в Казанском университете; был профессором арабского языка в Петербургском университете. …
  • МЕГОРСКИЙ ДИМИТРИЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Мегорский Димитрий Тимофеевич - протоиерей (1841 - 1909), магистр Санкт-Петербургской духовной академии. По инициативе Мегорского, представившего в 1903 г. Санкт-Петербургскому …
  • ЛИХАЧЕВ АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Лихачев, Алексей Тимофеевич - окольничий. При царе Алексее Михайловиче был учителем царевича Алексея Алексеевича. Очень важную роль играл в …
  • ЛЕНСКИЙ ДМИТРИЙ ТИМОФЕЕВИЧ (ВОРОБЬЕВ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Ленский (настоящая фамилия Воробьев), Дмитрий Тимофеевич - известный водевилист и актер Императорского московского театра (1805 - 1860). Кончил московскую практическую …
  • КАНТАКУЗЕН РОДИОН МАТВЕЕВИЧ (РАДУКАН) в Краткой биографической энциклопедии:
    Кантакузен Родион Матвеевич (Радукан) - см. в статье Кантакузены (Р.М. и Н.Р.) …
  • ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Ермак Тимофеевич - завоеватель Сибири. Происхождение Ермака неизвестно в точности: по одному преданию, он был родом с берегов Камы (Черепановская …

Населенный пункт: г. Рыбинск; г. Ярославль

Родился 1 (13) ноября 1806 г. в с. Путятино Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончил Рязанскую духовную семинарию (1830), Московскую духовную академию (1834) со степенью магистра богословия. В 1835 г. рукоположен в сан иерея.

Преподавал словесность в Ярославской духовной семинарии, с 1837 г. – помощник инспектора семинарии. Одновременно с этим служил священником в храмах Ярославля, в том числе в Успенском кафедральном соборе (1840-1844). В 1845 г. назначен увещевателем во всех ярославских присутственных местах, затем в том же году – протоиереем в рыбинский Спасо-Преображенский собор и благочинным всех городских церквей. С 1846 г. – сотрудник Попечительства о бедных духовного звания.

Протоиерею Родиону Путятину было свойственно глубокое человеколюбие; во время эпидемии холеры 1848 года он бесстрашно помогал больным и умирающим. За усердные труды в холерное время протоиерей был награжден наперсным крестом. Во время Крымской войны пожертвовал крупную сумму денег раненым и семьям убитых на войне.

В Рыбинске началась его слава российского «народного проповедника». Автор книг поучений: «Сто тридцать пять кратких поучений протоиерея Иродиона» (СПб., 1871), «Катехизические поучения» (Рыбинск, 1862), с 1864 г. – «Полного собрания поучений» (прижизненные издания в Рыбинске, Ярославле, Москве) и др., а также «Дневника» (Сергиев Посад, 1914). Публиковался в газете «Ярославские епархиальные ведомости», в журналах «Душеполезное чтение», «Странник», «Троицкие листки».

«Поучения рыбинского протоиерея Путятина» в дореволюционной России пользовались необыкновенной популярностью. Они были переведены на иностранные языки, в том числе на японский (для Японской Православной Миссии в Токио).

Умер 4 (16) ноября 1869 г. в Рыбинске, похоронен в притворе Никольской церкви. В 1936 г. церковь была разрушена. В августе 1997 г. близ колокольни был установлен памятный деревянный крест, и Святейшим Патриархом Алексием была отслужена заупокойная лития о протоиерее Родионе. В 2000 г. на месте деревянного креста установлен мраморный памятник. 17 ноября 2010 г. состоялось освящение мемориальной доски на доме, где почти четверть века прожил выдающийся проповедник и духовный писатель.

Произведения:

  1. Путятин Р. Краткие поучения (XX) Рыбинского собора протоиерея Р. Путятина. Новые. М., 1863. 79 с.
  2. Путятин Р. Проповеди. М., 2000. 431 с. : портр.

Литература о жизни и творчестве Р. Т. Путятина:

  1. Бабушкина О. Был известен всей России // Рыбинск. 1994. № 70 (ноябрь). С. 7.
  2. Балагуров Е. Оскверненный храм: [По страницам дневника Родиона Путятина, протоиерея рыбин. Спасо-Преображен. собора] // Русский голос: Независ. журн. : для Рыбинска, Ярославля и др. городов. 1990. № 1 (декабрь). С. 24-28.
  3. Балагуров Е. Пушка уже заряжена… : [О протоиерее рыбин. Спасо-Преображен. собора Р. Путятине] // Северный рабочий. 1991. 14 ноября.
  4. Васильев М. Дни памяти Родиона Путятина: [О предстоящем открытии дней памяти Родиона Путятина в Рыбин. музее-заповеднике в рамках четвертых Золотарев. чтений] // Рыбинск (г. Рыбинск). 1994. № 70 (ноябрь). С. 7.
  5. Васильева М. В. Из опыта проведения конференции по истории православной культуры Рыбинского края [посвящ. памяти протоиерея Рыбин. собора Р. Путятина] / М. В. Васильева, О. Ю. Тишинова // Культура. Образование. Православие. Ярославль, 1996. С. 124-127.
  6. Вторый В. Отыскали мощи протоиерея: [Рыбинск. археологами найдено захоронение протоиерея Р. Путятина] // Губернские вести. 1997. 16 августа.
  7. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых… М., 1908. Т. 3. С. 209.
  8. Голиков А. В уме нашем и сердце // Северный край. 2007. № 210 (14 ноября) : портр.
  9. Государственный архив Рязанской области. Ф. 627. Оп. 252. Д. 34. (?) [Запись о рождении в церковной метрической книге].
  10. Ильюшенкова Н. Народный проповедник Родион Путятин // Золотое кольцо. 2010. 3 декабря.
  11. Кончаева Н. Духовному наставнику: [Установлен памят. знак на месте перезахоронения протоиерея Родиона Путятина у стен рыбин. Спасо-Преображен. собора] // Северный край. 1999. 24 августа.
  12. Мухтарова Н. Памяти Родиона Путятина: [О краевед. конф. «История духов. культуры Рыбин. края», посвящ. 125-летию со дня смерти Р. Путятина, прошедшей в Рыбинске] // Рыбинск (г. Рыбинск). 1994. № 72 (ноябрь). С. 3.
  13. Памятные даты Рыбинского муниципального округа на 1997 год / авт.-сост. А. Б. Козлов. Рыбинск, 1997. С. 24. [Дата: 04.11.1807]
  14. Петухова Н. Исторический календарь города // Рыбинск. 1994. № 72 (ноябрь). С. 5.
  15. Пирогова Т. Продолжать традиции: [О краевед. конф. в Рыбинске, посвящ. 125-летию со дня смерти извест. рус. проповедника и духовн. писателя, протоиерея рыбинск. Спасо-Преображ. собора Родиона Путятина (1807-1869)] // Апостол. 1994. № 50 (15-21 декабря). С. 7.
  16. Протоиерей Родион Путятин (1808-1869) : некролог // Ярославские епархиальные ведомости. 1869. Ч. неоф. № 44. С. 357-358.
  17. Розова М. Найдена могила Родиона Путятина: [У стен рыбин. Спасо-Преображен. собора рыбин. археолог. экспедиция нашла останки протоиерея Родиона Путятина] // Северный край. 1997. 16 августа.
  18. Русские писатели, 1800-1917. М., 2007. Т. 5. С. 182-183: портр.
  19. Русский биографический словарь. Г. Пригвиц – Рейс. СПб., 1910. С. 166-167.
  20. Светлой памяти российского проповедника: [О прошедшей в Рыбинске краевед. конф. «История духов. Культуры Рыбин. края», посвящ. 125-летию со дня смерти рыбин. протоиерея, писателя Родиона Путятина] // Северный край. 1994. 18 ноября.
  21. Тишинова О. Рыбинский златоуст протоиерей Родион Путятин // Углече Поле. 2013. № 4 (19). С. 114-119: портр.
  1. Проповеди протоиерея Родиона Путятина: К 125-летию со дня кончины / Р. Путятин // Русь. 1994. № 5 (14). С. 53-60.
  2. Путятин Р. «Да благословит Господь избрать достойных…»: [Поучения, проповеди настоятеля рыбин. Спасо-Преображен. собора] // Русь. 1995. № 5. С. 3-6.
  3. Путятин Р. Поучение, говоренное в присутствии его императорского высочества всероссийского престола наследника цесаревича великого князя Николая Александровича, в Рыбинском соборе, июля 23 дня 1863 года // Углече Поле. 2013. № (4) 19. С. 120: портр.

Когда мы, слушатели, видим красивое, умное дитя, мы говорим о нем: точно Ангел. Когда видим человека, который очень ко всем добр, ласков, или по жизни чист, свят, – мы говорим о нем: Ангел, а не человек. Когда слышим хорошо поющих, мы говорим: точно Ангелы поют.
Что же такое Ангелы?
Духи добрые, существа невидимые, дивные красотой, дивные светлым умом, святой волей, могучею силой, существа самые добрые, самые блаженные, непрестанно радующиеся и от радости непрестанно поющие.
Где они, эти Ангелы?
На Небеси, в небесном раю. Есть и не на Небе, не в раю ангелы, а в преисподней, в аду, но то ангелы злые. На Небе добрые Ангелы. Да, Ангелы двух свойств: одни добрые, другие злые.
Где то Небо, тот рай, в котором добрые Ангелы?
Обыкновенно полагают его там, вверху, над нами, за этим видимым небом, куда вознесся Иисус Христос, куда вознесена Пресвятая Дева Мария, куда взяты Илия и Енох, куда на время восхищен был апостол Павел. Словом, Небо, рай – это там, в невидимом, духовном мире, где во всем великолепии открывается Божий свет, Божия слава, Божия радость, где благословенное Царство Отца и Сына и Святого Духа.
О, помяни меня, Господи, помяни в том Своем Царстве! Почему они, эти добрые Ангелы, названы Ангелами? Слово «Ангел» значит «вестник», значит и «посланник». Так, Ангелы добрые – это Божии посланники и Божии вестники, Божии по преимуществу. Да, они по преимуществу Бога возвещают, возвещают, как Бог благ, как премудр, как всемогущ. Божьего всемогущества, Божией премудрости, Божией благости ни в ком из сотворенных существ так много не видно, как в них, Ангелах. Возвещая славу Божию, они преимущественно возвещают и волю Божию. Никем так свято не исполняется Божия воля, Божий закон, как Ангелами. Любя Бога самой пламенной любовью, они непрестанно предстоят Ему, выну видят, смотрят на Него, чтобы лететь по Его манию, исполнять то, что Он повелит, или быть там, куда Он пошлет.
Как Ангелы возвещают, как выражают свою радость о Боге, свою любовь к Нему?
Песнопениями неумолчными. Они непрестанно поют, радуясь, Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Так их, поющих, слышали и видели пророк Исаия, Иоанн Богослов, апостол Павел и другие святые Божии человеки.
Благоговея пред Богом, Ангелы преисполнены любви друг ко другу и к людям.
Чем Ангелы выражают свою любовь друг ко другу? Общими своими песнопениями. Их бесчисленное множество, тысячи тысяч, тьмы тем, и вообразить нельзя, как их много. По мнению некоторых святых отцов, в девяносто девять крат Ангелов больше, чем людей на свете. По природе своей они все равны и все совершенны, но по силе, по достоинству разнствуют – одни пониже, другие повыше, третьи еще выше и одни как бы начальствующие, другие как бы подчиненные. Их считается девять чинов, и эти чины разделяются на три лика: в первом лике – Серафимы, Херувимы, Престолы; во втором – Господства, Силы, Власти; в третьем – Начала, Архангелы и Ангелы. Так много Ангелы разнствуют между собой, и несмотря на то они всегда вместе, с любовью друг на друга взирая, друг другу кланяясь, как у нас священнослужители при служении, поют победную песнь, как у нас певчие, в четыре голоса, поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, Свят, Свят!
Как Ангелы к нам, к людям, свою любовь выражают?
Пребывая на Небесах, Ангелы, по своей любви к людям и по Божию изволению, бывают и на земле. С нами они Бога славят, иногда слышно славят, поют, как, например, их поющих слышали пастыри вифлеемские. Особенно в церкви и преимущественно на Литургии они всегда невидимо с нами, они входят со священнослужителями в алтарь славить Бога, сопровождать Царя всех, грядущего к нам, входящего заклатися и датися в снедь верным. Да, слушатель благочестивый, чины ангельские невидимо провожают Иисуса Христа к тебе, когда ты причащаешься Тела и Крови Его.
Как Ангелы могут быть и на Небе, и на земле?
По своей сущности Ангелы – то же, что наша человеческая душа, но ни тела человеческого и ничего видимого не имеют; они бесплотны, они чистые духи, только на время могут они принимать вид человека, чтобы тот, кому они, по изволению Божию, иногда являются, мог видеть, слышать их, невидимых; явятся, сделают, скажут что нужно – и тотчас отходят, делаются невидимыми. Итак, не имея ничего телесного, Ангелы быстро, как на крыльях, подобно мысли нашей, могут нисходить на землю и опять точно так же восходить на Небо. Мыслью или желанием и мы можем бывать везде, на Небе и на земле, но Ангелы могут быть везде всем своим существом, то есть и умом, и волей, и могуществом своим; только в одно и то же время везде они быть не могут, они могут быть везде там, куда пошлет их Бог, един вездесущий. Да, устрояя спасение людей, Господь Бог посылает Ангелов возвещать людям Свою волю; так, например, послан был Ангел возвестить Пресвятой Деве Марии, что Она родит Спасителя мира.
Желая всем спастись и в разум истины приити, Господь Бог посылает Ангелов служить спасающимся, хранить их от бед, от видимых и невидимых врагов, научить добру, истине, отводить от греха, от неправды. Да, Ангелы нам служат, нас вразумляют, наставляют нас, спасают, нам во всем помогают, помогают и молитвам нашим возноситься к Богу. Вообще, где люди бывают, где людям что нужно от Бога или к Богу, там всегда с ними Ангелы, туда Господь всегда посылает их, Своих посланников. Эти Ангелы, посылаемые Богом людям, называются Ангелами хранителями, наставниками. И такие Ангелы есть у всякого села, у всякого города, у всякой области, у всякого государства, у всякого монастыря, у всякой церкви христианской. Такие Ангелы хранители есть и у всякого человека.
Как только человек родится и будет окрещен, тотчас дается от Бога ему особый Ангел в хранители, в наставники. И с этого времени Ангел хранитель остается навсегда с человеком; с ним человек живет, с ним и умирает, с ним в тот свет вступает, с ним и на Страшный Суд является.
Как Ангелы хранители могут помогать нам, наставлять, хранить нас? Потому могут, что они выше нас по уму, крепче нас по силам; хотя они не всеведущи, не всемогущи, но умными своими очами дальше нашего видят, больше нашего знают и своим могуществом больше нашего могут.
Как именно Ангелы нам помогают?
Невидимо, неслышно. Видимо хранить, слышно наставлять Ангелы хранители могут только по особенному Божию повелению, в случаях чрезвычайных, когда Божие поручение иначе исполниться не может, как слышно, видимо. Например, слышно Иосифу во сне Ангел говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет. Видимо – женам-мироносицам при Воскресении Иисуса Христа Ангелы являлись и слышно говорили: воста… Видимо являлся и слышно говорил Ангел Пресвятой Деве Марии, что Она зачнет и родит Сына. Такие явления – явления чудесные, а чудеса творит один Бог.
Итак, обыкновенно всегда Ангелы своим невидимым с нами присутствием нам помогают. Да, Ангел хранитель всегда со мною; со мной он, что когда я ни делаю; со мной он, когда я размышляю, желаю, решаюсь; со мной он, когда я говорю, пою, читаю, пишу; со мной он, когда я служу, молюсь; со мной он, когда я учусь, узнаю, работаю, тружусь, пью, ем и прочее, когда что делаю в славу Божию, он все со мною; со мной он, когда храню себя от всего – от грехов, от бед, от всяких врагов, от всяких опасностей. Действуя таким образом все с Ангелом хранителем, я и вразумляюсь, освещаюсь его умом, который выше, светлее моего ума, и охраняюсь, укрепляюсь его могуществом, которое сильнее, могущественнее моих сил.
Если бы не Ангел мой хранитель был со мной, я бы не знал, не понимал так ясно истины и не желал, не делал так усердно добра, и не служил, не молился так пламенно Богу; если бы не Ангел мой хранитель был со мной, я бы так не сохранил себя от греха, от заблуждения и так легко не избавился бы от беды, от опасности, от всего мне враждебного, вредного, безрассудного. Да, Ангел наш хранитель тем именно и помогает нам, что он, хотя и невидимо, но с нами всегда, везде, во всякое время, во всяком месте.
Как он бывает с нами, когда мы согрешаем в чем?
Вдали он тогда бывает. Да, не бывает со мной моего Ангела хранителя, когда я худое делаю, замышляю, говорю, пою, читаю, пишу; удаляется от меня мой Ангел хранитель, когда я скучаю, ропщу, досадую, сержусь, бранюсь, лгу, обманываю, обижаю, осуждаю, завидую, поношу – словом, далеко от меня добрый Ангел мой хранитель, когда я недоброе, худое делаю. Да, если я себя не храню от греховного, вредного, враждебного мне, и Ангел хранитель не сохранит меня. Без моего желания себе спасения, избавления, без моего о себе старания, усилия, действования и Ангел хранитель ничего со мной для меня не делает, потому что он удаляется тогда от меня. Хранят Ангелы детей невинных без их участия, так сказать, без их ведома. И не детей, а всех людей невинных хранят Ангелы, и тоже без ведома, без участия их хранят; но потому невинных и хранят, что они так безгрешны, невинны, что по своей ангельской невинности и не ведают и не верят, чтобы им могла грозить когда беда какая.
Что же Ангел наш, нас грешных хранитель, что делает, когда мы согрешаем? Добрые знают, что делать, когда сами лично кому помочь не могут за отдаленностью, – они Богу молятся.
И мой хранитель, добрый Ангел, удаляясь от меня, молится обо мне, чтобы Господь меня вразумил, от греха удержал, остановил, чтобы я одумался, очувствовался, чтобы поскорее я раскаялся, и если хоть чуть начну я раскаиваться, он тотчас опять со мной, я заплачу, а он возрадуется. И о, как Ангел хранитель наш радуется, когда мы плачем о грехах, и не он один – за ним все Ангелы святые на Небе радуются, когда мы раскаиваемся, когда плачем! Оттого-то так и сладки нам слезы наши о грехах; слезы о грехах радостью ангельской отзываются.
Итак, Ангелы хранители хранят, наставляют нас своим светом, своим могуществом и своей молитвой о нас.
А что такое эти особые хранители областей, государств, городов, сел, монастырей, церквей и других обществ человеческих, когда у всякого человека есть свой Ангел хранитель? То Ангелы высшие, они светлее, могущественнее наших Ангелов хранителей, и тем светом люди в общих делах освещаются, вразумляются, их могуществом люди при общих бедах охраняются, укрепляются.
Итак, вот что такое Ангелы добрые.
Слушатель-христианин! Ты радуешься ли на Божиих Ангелов? Радуешься ли, слушая, что есть невидимые существа, обладающие самым светлым умом, самой могучей силой, существа самые добрые, любвеобильные, всегда готовые всем прийти на помощь, существа самые блаженные, непрестанно радующиеся и от радости поющие непрестанно, неумолчно поющие? Радуешься ли, что есть такие существа?
О, радуемся, Господи, радуемся на Твоих дивно-прекрасных, блаженных Ангелов, радуемся, потому что они Твои, что Ты их таких создал, потому что о Тебе они так радуются, Тебе они так поют, Тебе, Богу нашему: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! И мы с ними Тебе поем, вопием, и если бы во веки веков нам с ними так петь! Аминь.

СПРАВКА «РЫБИНСКОЙ СРЕДЫ»:

Родион Тимофеевич Путятин (1807-1869) — выпускник Московской духовной академии, преподаватель словесности в Ярославской духовной семинарии. С 1845 г. – настоятель Спасо-Преображенского собора города Рыбинска. Однако о.Родион сделался известен всей православной России не только как опытный педагог и «пастырь добрый»: с 1842 г. стали появляться в печати, в т.ч. и повременной, его знаменитые краткие катехизические поучения, выдержавшие на протяжении семидесяти лет свыше двух десятков изданий. Богатейшее наследие о.Родиона – более трехсот поучений и проповедей – пользовалось исключительной популярностью, и заслуженно.

Романова Анна

Ваша помощь сайту и приходу

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (4 018) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (322) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 038) Вопросы священнику (464) Изображения (260) Иконы (560) Иконы Божией Матери (115) Проповеди (1 179) Статьи (1 942) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (178) Любовь, брак, семья (79) Материалы для воскресной школы (418) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (48) Дидактические материалы (78) Игры (33) Изображения (48) Кроссворды (29) Методические материалы (49) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (103) Повести и рассказы (31) Сказки (13) Статьи (20) Стихи (33) Учебники (17) Молитва (536) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (391) Новости (285) Новости Кинельской епархии (108) Новости прихода (55) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (82) Основы православия (4 116) Библия (955) Закон Божий (942) Миссионерство и катехизация (1 625) Секты (7) Православная библиотека (495) Словари, справочники (55) Святые и Подвижники благочестия (1 900) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (3) Символ Веры (100) Храм (172) Устройство храма (1) Церковное пение (35) Церковные записки (11) Церковные свечи (10) Церковный этикет (13) Церковный календарь (2 717) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (491) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (745) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (21) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (17) День Святой Троицы (49) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (20) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (12) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (159) Елеосвящение (10) Исповедь (36) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (20) Основы православной культуры (35) Паломничество (257) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (5) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (39) Православное радио (77) Православный журнал (40) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (65) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (95) Слово Патриарха (122) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (396) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (247) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (70) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Глас 6-й.

Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404).

Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля).

Сщмч. Михаила Накарякова пресвитера (1918); сщмч. Алексия Ильинского пресвитера (1931).

Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. – Рим., 116 зач., XV, 1–7. Мф., 33 зач., IX, 27–35. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Лк., 34 зач., VIII, 1–3.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Икона Богородицы Почаевская

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: "Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»

Пpед свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́pы и́стинныя позна́ние пpие́млют/ и ага́pянская наше́ствия отpажа́ют./ Те́мже и нам, к Тебе́ пpипа́дающим,/ гpехо́в оставле́ние испpоси́,/ по́мыслы благоче́стия сеpдца́ на́ша пpосвети́,/ и к Сы́ну Твоему́ моли́тву вознеси́// о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Перед святой Твоей иконой, Владычица, молящиеся удостаиваются излечения, получают познание истинной веры и отражают бесовские нападения. Потому и для нас, к Тебе припадающих, испроси прощение грехов, просвети наши сердца благочестивыми помыслами и вознеси молитву к Сыну Твоему о спасении душ наших.

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м к ди́вному о́бразу Ея́, и́же на горе́ Поча́евстей: к нему́же уми́льно взира́юще и моля́щеся Цари́це Влады́чице из глубины́ душе́вныя вопие́м: О Пречу́дная Де́во, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, от лет дре́вних избра́вшая оби́тель Поча́евскую в ме́сто селе́ния Своего́! Зе́млю оте́чественную на́шу в правосла́вии и ми́ре утверди́, и спаси́ всех предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем, пред Пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми. Не отврати́ рабы́ Твоя́ тщи́: Тя бо еди́ну Наде́жду и́мамы.

Перевод: К Богородице усердно сейчас обратимся грешные и смиренные, и поклонимся удивительному образу Ее, который на горе Почаевской, на него же с благоговением взирая и молясь Царице Владычице из глубины души взываем: «О Пречудесная Дева, Мать Господа Всевышнего, с древних лет избравшая обитель Почаевскую как место пребывания Своего! Землю Отечества нашего в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе со смиренной душой и сокрушенным сердцем, перед пречистым образом со слезами. Не оставь рабов Твоих ни с чем, ибо на Тебя у нас единственная надежда».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»

Исто́чник исцеле́ний и ве́ры Правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру Твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́,/ и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щещи, мо́жеши.

Перевод: Источником исцелений и силой Православной веры явилась Почаевская Твоя икона, Богородица, потому и нас, к ней приходящих, от бед и искушений освободи, лавру Твою сохрани невредимой, Православие в окружающих странах утверди и грехи отпусти всем молящимся Тебе, потому что все, что Ты хочешь, можешь.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»

К Тебе́, о Богома́ти, моли́твенно притека́ем мы, гре́шнии, чудеса́ Твоя́, во святе́й ла́вре Поча́евстей явле́нная, помина́юще и о свои́х сокруша́ющеся прегреше́ниих. Ве́мы, Влады́чице, ве́мы, я́ко не подоба́ше нам, гре́шным, чесого́ проси́ти, то́кмо о е́же Пра́ведному Судии́ беззако́ния на́ша оста́вити нам. Вся бо на́ми в житии́ претерпе́нная, ско́рби же, и ну́жды, и боле́зни, я́ко плоды́ паде́ний на́ших прозябо́ша нам, Бо́гу сия́ на исправле́ние на́ше попуща́ющу. Те́мже вся сия́ и́стиною и судо́м Свои́м наведе́ Госпо́дь на гре́шныя рабы́ Своя́, и́же в печа́лех свои́х к заступле́нию Твоему́, Пречи́стая, притеко́ша и во умиле́нии серде́ц к Тебе́ взыва́ют си́це: грехо́в и беззако́ний на́ших, Блага́я, не помяни́, но па́че всечестне́и ру́це Твои́ воздви́гши, к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу предста́ни, да лю́те соде́янная на́ми отпу́стит нам, да за премно́гая неиспо́лненная обеща́ния на́ша лица́ Своего́ от рабо́в Свои́х не отврати́т, да благода́ти Своея́, спасе́нию на́шему посо́бствующия, от душ на́ших не оты́мет. Ей, Влады́чице, бу́ди спасе́нию на́шему Хода́таица и, малоду́шия на́шего не возгнуша́вшися, при́зри на стена́ния на́ша, я́же в беда́х и ско́рбех на́ших пред чудотво́рным Твои́м о́бразом возно́сим. Просвети́ умиле́нными по́мыслы умы́ на́ша, ве́ру на́шу укрепи́, наде́жду утверди́, любве́ сладча́йший дар сподо́би нас прия́ти. Си́ми у́бо, Пречи́стая, дарова́ньми, а не боле́зньми и скорбьми́ живо́т наш ко спасе́нию да возво́дится, но, от уны́ния и отча́яния ду́ши на́ша огражда́ющи, изба́ви нас, маломо́щных, от находя́щих на ны бед, и нужд, и клеветы́ челове́ческия, и боле́зней нестерпи́мых. Да́руй мир и благоустрое́ние жи́тельству христиа́нскому предста́тельством Твои́м, Влады́чице, утверди́ Правосла́вную ве́ру в стране́ на́шей и во всем ми́ре. Це́рковь Апо́стольскую и Собо́рную умале́нию не преда́ждь, уста́вы святы́х оте́ц на ве́ки непоколеби́мы сохрани́ и всех к Тебе́ притека́ющих от ро́ва поги́бельнаго спаси́. Еще́ же и е́ресию прельще́нных бра́тий на́ших или́ ве́ру спаси́тельную в грехо́вных страсте́х погуби́вших па́ки ко и́стинней ве́ре и покая́нию приведи́, да вку́пе с на́ми, Твоему́ чудотво́рному о́бразу покланя́ющеся, Твое́ предста́тельство испове́дят. Сподо́би у́бо нас, Пресвята́я Госпоже́ Богоро́дице, еще́ в животе́ сем побе́ду и́стины Твои́м заступле́нием узре́ти, сподо́би нас благода́тную ра́дость пре́жде кончи́ны на́шея восприя́ти, я́коже дре́вле насе́льники Поча́евския Твои́м явле́нием победи́тели и просвети́тели ага́рян показа́ла еси́, да вси мы благода́рным се́рдцем вку́пе со А́нгелы, и проро́ки, и апо́столы, и со все́ми святы́ми, Твое́ милосе́рдие прославля́юще, воздади́м сла́ву, честь и поклоне́ние в Тро́ице пева́емому Бо́гу Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 9, ст. 27-35.

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

(Мф. 9, 27–35.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ: Слово в день памяти благоверных князей Петра и Февронии

В этот воскресный день мы вспоминаем не только Воскресение Христово, но и в Отечестве нашем празднуется замечательный праздник – Всероссийский День семьи, любви и верности, – так он называется. Очень отрадно, что подобные праздники, посвященные семье, этой величайшей ценности, этому величайшему проявлению любви, утверждаются в нашей стране. И еще отрадней то, что они утверждаются на основе воспоминания святых. В этот день празднуют память святых Петра и Февронии, которых по праву считают покровителями семейной жизни.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 12:27 мин. Размер 11.40 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

(1807-1869 гг.)

Родион Путятин родился в семье священника. Образование получил в Рязанской семинарии и в Московской Духовной Академии, которую окончил в 1834 г. со степенью магистра. Во время пребывания в Академии у него сложилась гомилетическая теория, которой он держался во все время своего пастырского служения. Позднее протоиерей Р. Путятин писал:

«И тогда еще я замышлял держаться в проповеди главным образом исторических фактов, примеров из прологов, Четий-Миней. Наконец, я положил написать краткие поучения об истинах веры и деятельности из этих исторических опытов».

Священническое служение его протекало с 1835 г. в Ярославле, а с 1845 г. в Рыбинске. С принятием священства Родион Путятин начал проповедническую деятельность, которую считал своим первейшим долгом. Уже в 1842 г. появился в печати первый выпуск его «Кратких поучений» (всего 12), количество их с течением времени увеличивалось, и после смерти автора в 1869 г. осталось более 300 поучений, носящих название кратких и катехизических. Они переиздавались около 30 раз, цифра, которой не достигали в России ни чьи поучения. Однако при рассмотрении их становится очевидным, что каких-либо очевидных внешних достоинств эти поучения не имеют. Чему же они обязаны своим беспримерным успехом? Прежде всего – соответствием духовным нуждам простого русского народа. Осознав непригодность проповеди в форме синтетического слова или рассуждения, написанного по всем правилам ораторского искусства, со множеством мыслей, выраженных языком отвлеченным и образным, протоиерей Р. Путятин осмелился выступить с проповедью в небывалом тогда виде краткого аподиктического поучения, какая и оказалась вполне отвечающей нуждам большинства русских людей. Влияние кратких поучений не замедлило обнаружиться: во многих местах, сельские пастыри стали не только читать их, но и составлять свои по данному образцу, иногда и превосходя самый образец. Тем не менее проповедям протоиерея Р. Путятина принадлежит преимущество почина.

Что же представляют собой «Краткие поучения» протоиерея Р. Путятина в плане содержания и формы? Содержание у них – истины общехристианские, излагаемые в самом доступном виде, по сути для первоначального ознакомления с христианским учением. Есть у него поучения догматического характера, но подавляющее большинство – нравоучительные. Проповедуя для простого народа, которому сложно было удержать в своей памяти сразу несколько мыслей, проповедник ограничивался изложением одной – двух. При этом, памятуя, сколь авторитетно было тогда слово священника для простого народа, протоиерей Р. Путятин оставлял по большей части эти мысли без особого развития и доказательства, говорил аподиктически, заботясь только об одном – о ясности выражения и общедоступности своих поучений. С этой же целью проповедник поясняет свои мысли историческими примерами и образами, заимствуя их из Библии и житий святых, а также из жизни народа, нередко говорит языком самого народа и даже как бы смотрит его глазами на мир. В словах проповедника народ видит свои мысли, чувства и взгляды и принимает это с удовольствием и сознательно, чем и объясняется популярность поучений и их необычайный успех.

Нельзя сказать, чтобы протоиерей Р. Путятин совсем не имел предшественников. Уже святитель Димитрий Ростовский ясно сознавал, что проповедь, написанная по правилам ораторского искусства, не годится для простого народа и потому составлял особые проповеди для «простого и препростого» народа в Ростове. В конце ХVIII – начале XIX вв. Санкт-Петербургский митрополит Михаил (Десницкий) писал поучения под названием «Как простолюдинам молиться Богу в кратких беседах предложенные». Но первым посвятил себя делу проповеди для простого народа именно протоиерей Р. Путятин.

Похожие публикации