Русская сказка теремок читать. Теремок
Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!
Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:
Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.
Стала Муха в том теремке жить-поживать.
А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.
Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.
Муха из окошка выглянула.
Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?
А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.
Подумала Муха и сказала:
Заходи. Живи на здоровье.
Стали они вдвоём жить.
А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!
К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!
Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?
Открылось окошко.
Я - Муха-Горюха.
Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?
Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.
Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:
Милости просим!
Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.
Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:
Ку-ка-ре-ку!
А потом ещё громче:
Кто, кто в теремочке живёт?
Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:
Я - Муха-Горюха.
Я - Мышка-Норушка.
А я - Лягушка-Квакушка.
И его спросили:
А ты кто?
Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:
Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!
И все хором сказали:
Добро пожаловать!
Стали теперь вчетвером жить.
Убегал от Лисы Заяц.
Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.
Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?
И стал изо всех сил в дверь барабанить.
А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...
Муха за всех ответила:
Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?
Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.
Тут дверь распахнулась и все разом сказали:
Входи. Местечко найдётся.
И стали теперь впятером жить.
Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.
И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:
Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?
Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.
И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:
Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?
Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..
Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!
Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?
Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...
Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.
Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.
Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.
Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:
Простите меня... Ах, виноват я!..
Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!
Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.
Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.
И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!
Теперь дружно вшестером живут-поживают!
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Цели: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.
Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке, картонные игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка.
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев, рассказать, что они делают.
Воспитатель. Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-
пи...».)
Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как скакала лягушка? А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».) А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.) А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.) Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
Звучит песня «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской). Воспитатель показывает танцевальные движения. Затем педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверятами.
- Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.) Что он сделал? (Сломал теремок.)
Физкультминутка
Игра «Кто в тереме живет?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
3. Обыгрывание сказки детьми с помощью настольного театра.
4. Рефлексия.
Какую сказку мы сегодня прослушали?
Что произошло с теремком?
Теремок – одна из известнейших народных сказок для детей. Многими авторами сказка Теремок была взята за основу собственных детских сюжетов. Так повествование перерабатывали А. Толстой, А. Усачев, В. Бианки и др. Онлайн сказка изобилует повторениями и звукоподражаниями, которые значительно упрощают слуховое восприятие текста, все действующие персонажи знакомы и понятны ребенку, описанные события бесхитростны - поэтому читать сказку Теремок любят даже самые маленькие детишки. Им обязательно понравится читать о маленьком домике с его забавными обитателями.Особенности сказки
Сказка Теремок не имеет яркой воспитательной или познавательной направленности. Зато она открывает широчайшие перспективы для развития детской креативности. Историю можно использовать как сценарий для постановок в домашнем пальчиковом театре. Волшебный сюжет может стать основой для уроков рисования. Нарисуйте ребенку избушку с множеством окон - и пусть по мере развития событий малыш изображает персонажей, выглядывающих из окошек. Вы можете предложить юному слушателю воспроизводить реплики персонажей, подражая их голосам или поведению. Нажужжавшись, как муха, напрыгавшись, как зайчонок и натопавшись, как медвежонок – малыш будет безгранично счастлив и еще не раз попросит вас почитать ему про Теремок.- #1
вы знаете я любю смотрет теремок
- #2
очень хорошая сказка)!
- #3
очень хорошие сказки
- #4
Браво! Прям находка,каждый вечер у вас!))
- #5
Атличные сказки
- #6
Заяц скок в теремок. Стали они вдвоём жить. (Ошибка, исправьте на втроём.)
- #7
Ваня, спасибо, ошибка исправлена)
- #8
Большое спасибо! Ура! Нашла именно то, что нужно для моих русско-финских учеников.
- #9
Сказка маленькая,но очень захватывающая
- #10
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?Забыли про зайчика-побегайчика))))
- #11
Всем большое спасибо, за пометки и поддерживающие комментария. Заглядывайте ещё на сайт "Пчёлка", за новыми сказками и идеями для творчества, за играми и мультиками. Добра и мира в Ваши дома!
- #12
Большое спасибо! Нашла то,что нужно детишкам.
- #13
очень хорошая сказка
- #14
У меня есть притензии. Почему когда лисичка спрашавола, а вы кто такие? Там забыли вместить словосочитание: Я зайчик-побегайчик! Вторая притензия. Это что за слово Трах!!! Можно было заменить словом Бах.
- #15
Здравствуйте, Диля! Приятно когда внимательно читают, спасибо, всё исправила. Что касается слова, думаю его в этой русской народной сказке использовали, потому, что дерево трещит когда ломается, но я по вашей просьбе добавила побольше шума))) Всем, всего самого наилучшего! Здоровья, счастья, МИРА!!!
- #16
Просто
- #17
Мне всё очень понравилось!!!
- #18
Диля,а чем слово бах,лучше слова трах,для ребенка!? Это у вас ассоциации какие-то)
- #19
Мне очень нравится эти сказки обожаю эти сказки
- #20
- #21
можно что бы в каждой сказке была фамилия автора?
- #22
Здравствуйте, Лиза! Это русская народная сказка)
- #23
- #24
Большое спасибо за иллюстрации!
- #25
Ощущение, что эту сказку некоторые только в 2015 году узнали. Это судя по комментариям. За сказочку спасибо, почитала, вспомнила детство.))
- #26
здравствуйте.почему в детской сказке слово трах.
- #27
- #28
а в каком году была написана эта сказка.
- #29
здравствуйте можно вопрос кто имино написал эту сказку.
- #30
очень хорошая сказка
- #31
Очень интересная сказка.
- #32
I liked the story.
- #33
слово трах - это обозначение действия или звука. Синонимы этого слова: ударить, стукнуть, треснуть, грохнуть, хлопнуть... и тд, все иные смыслы этому слову добавляете вы сами из-за невежества.
- #34
Продолжай в томже духе!!!)))круто!
- #35
Спасибо! Очень замечательный сайт.
- #36
Дочка обожает эти сказки, молодцы!!
- #37
спасибо,помогли с литературой!
- #38
Спасибо за сайт, каждый вечер читаю сыну перед сном.