Русская сказка теремок читать. Теремок

Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!

Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Стала Муха в том теремке жить-поживать.

А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.

Муха из окошка выглянула.

Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?

А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

Подумала Муха и сказала:

Заходи. Живи на здоровье.

Стали они вдвоём жить.

А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!

К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?

Открылось окошко.

Я - Муха-Горюха.

Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?

Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:

Милости просим!

Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.

Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:

Ку-ка-ре-ку!

А потом ещё громче:

Кто, кто в теремочке живёт?

Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

Я - Муха-Горюха.

Я - Мышка-Норушка.

А я - Лягушка-Квакушка.

И его спросили:

А ты кто?

Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:

Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!

И все хором сказали:

Добро пожаловать!

Стали теперь вчетвером жить.

Убегал от Лисы Заяц.

Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.

Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...

Муха за всех ответила:

Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?

Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.

Тут дверь распахнулась и все разом сказали:

Входи. Местечко найдётся.

И стали теперь впятером жить.

Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.

И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?

Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.

И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:

Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?

Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..

Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!

Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?

Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...

Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.

Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.

Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:

Простите меня... Ах, виноват я!..

Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!

Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.

Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.

И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!

Теперь дружно вшестером живут-поживают!

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цели: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке, картонные игрушки - мышка, лиса, лягуш­ка, заяц, волк, мишка.

1. Организационный момент.

Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям геро­ев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев, рассказать, что они делают.

Воспитатель. Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Де­ти берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-

пи...».)

Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как скакала лягушка? А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».) А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим на­шел теремок? (Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.) А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.) Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

Звучит песня «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской). Воспитатель показывает танцевальные движения. Затем педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверятами.

- Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косола­пый.) Что он сделал? (Сломал теремок.)

Физкультминутка

Игра «Кто в тереме живет?»

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

3. Обыгрывание сказки детьми с помощью настольного театра.

4. Рефлексия.

Какую сказку мы сегодня прослушали?

Что произошло с теремком?

Теремок – одна из известнейших народных сказок для детей. Многими авторами сказка Теремок была взята за основу собственных детских сюжетов. Так повествование перерабатывали А. Толстой, А. Усачев, В. Бианки и др. Онлайн сказка изобилует повторениями и звукоподражаниями, которые значительно упрощают слуховое восприятие текста, все действующие персонажи знакомы и понятны ребенку, описанные события бесхитростны - поэтому читать сказку Теремок любят даже самые маленькие детишки. Им обязательно понравится читать о маленьком домике с его забавными обитателями.

Особенности сказки

Сказка Теремок не имеет яркой воспитательной или познавательной направленности. Зато она открывает широчайшие перспективы для развития детской креативности. Историю можно использовать как сценарий для постановок в домашнем пальчиковом театре. Волшебный сюжет может стать основой для уроков рисования. Нарисуйте ребенку избушку с множеством окон - и пусть по мере развития событий малыш изображает персонажей, выглядывающих из окошек. Вы можете предложить юному слушателю воспроизводить реплики персонажей, подражая их голосам или поведению. Нажужжавшись, как муха, напрыгавшись, как зайчонок и натопавшись, как медвежонок – малыш будет безгранично счастлив и еще не раз попросит вас почитать ему про Теремок.
  • #1

    вы знаете я любю смотрет теремок

  • #2

    очень хорошая сказка)!

  • #3

    очень хорошие сказки

  • #4

    Браво! Прям находка,каждый вечер у вас!))

  • #5

    Атличные сказки

  • #6

    Заяц скок в теремок. Стали они вдвоём жить. (Ошибка, исправьте на втроём.)

  • #7

    Ваня, спасибо, ошибка исправлена)

  • #8

    Большое спасибо! Ура! Нашла именно то, что нужно для моих русско-финских учеников.

  • #9

    Сказка маленькая,но очень захватывающая

  • #10

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    - Я, мышка-норушка.
    - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

    Забыли про зайчика-побегайчика))))

  • #11

    Всем большое спасибо, за пометки и поддерживающие комментария. Заглядывайте ещё на сайт "Пчёлка", за новыми сказками и идеями для творчества, за играми и мультиками. Добра и мира в Ваши дома!

  • #12

    Большое спасибо! Нашла то,что нужно детишкам.

  • #13

    очень хорошая сказка

  • #14

    У меня есть притензии. Почему когда лисичка спрашавола, а вы кто такие? Там забыли вместить словосочитание: Я зайчик-побегайчик! Вторая притензия. Это что за слово Трах!!! Можно было заменить словом Бах.

  • #15

    Здравствуйте, Диля! Приятно когда внимательно читают, спасибо, всё исправила. Что касается слова, думаю его в этой русской народной сказке использовали, потому, что дерево трещит когда ломается, но я по вашей просьбе добавила побольше шума))) Всем, всего самого наилучшего! Здоровья, счастья, МИРА!!!

  • #16

    Просто

  • #17

    Мне всё очень понравилось!!!

  • #18

    Диля,а чем слово бах,лучше слова трах,для ребенка!? Это у вас ассоциации какие-то)

  • #19

    Мне очень нравится эти сказки обожаю эти сказки

  • #20
  • #21

    можно что бы в каждой сказке была фамилия автора?

  • #22

    Здравствуйте, Лиза! Это русская народная сказка)

  • #23
  • #24

    Большое спасибо за иллюстрации!

  • #25

    Ощущение, что эту сказку некоторые только в 2015 году узнали. Это судя по комментариям. За сказочку спасибо, почитала, вспомнила детство.))

  • #26

    здравствуйте.почему в детской сказке слово трах.

  • #27
  • #28

    а в каком году была написана эта сказка.

  • #29

    здравствуйте можно вопрос кто имино написал эту сказку.

  • #30

    очень хорошая сказка

  • #31

    Очень интересная сказка.

  • #32

    I liked the story.

  • #33

    слово трах - это обозначение действия или звука. Синонимы этого слова: ударить, стукнуть, треснуть, грохнуть, хлопнуть... и тд, все иные смыслы этому слову добавляете вы сами из-за невежества.

  • #34

    Продолжай в томже духе!!!)))круто!

  • #35

    Спасибо! Очень замечательный сайт.

  • #36

    Дочка обожает эти сказки, молодцы!!

  • #37

    спасибо,помогли с литературой!

  • #38

    Спасибо за сайт, каждый вечер читаю сыну перед сном.

Похожие публикации