Валентина осеева произведения для детей. Короткие рассказы для детей

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...
- А какое слово?

Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Читать краткое содержание рассказа Спасибо Волшебное слово

Главного героя произведения зовут Павлик. Он живёт в большой семье, но постоянно ссориться со всеми. Однажды, сестра не разрешила мальчику взять краски. Брат не взял Павлика с собой кататься на лодке. И даже бабушка не дала морковку и выгнала из кухни. Обиженный на всех Павлик решил убежать из дому, раз близкие так с ним поступают. Вот в таком ужасном состоянии мальчик встретился с незнакомым дедушкой. Узнав о проблемах главного героя, старичок сказал, что есть чудесное слово. Оно поможет Павлику во всех его бедах.

Узнав это слово, мальчик побежал домой, чтобы проверить, правду ли сказал незнакомый дедушка. Вбежав в комнату, мальчик увидел, что сестра Лена сгребла все краски к себе. Тогда он попросил одну краску, прибавив к своей просьбе слово «Пожалуйста». И чудесным образом слово подействовало! Девочка поделилась красками. Обрадовавшись, Павлик побежал в кухню и вежливо попросил кусочек пирожка у бабушки. Получив вкуснейшую дольку, внук поцеловал женщину в щеку, чем очень растрогал старушку. А вечером Павлик попросил брата покататься вместе с ним на лодке, добавив волшебное слово «Пожалуйста». И, конечно, брат согласился.

После всего случившегося, Павлик побежал на то место, где встретился с дедушкой, что бы поблагодарить незнакомца. Но доброго старичка уже не было там.

Добрый рассказ «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой учит маленьких читателей быть вежливыми. Грубость может испортить отношения с людьми и навредить самому грубияну, но на вежливую просьбу мало кто даст отрицательный ответ.

Главный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело. Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой. Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать.

Главные герои рассказа В.Осеевой «Долг» — одноклассники Ваня и Петя. Однажды Ваня принес в школу свой альбом с марками. В этом альбоме было много одинаковых марок и Петя попросил одинаковые отдать ему, а взамен обещал купить других марок и отдать их Ване.

Как оценить, каков сегодня день? Может быть, по погоде? Если солнечный день – то хорошо весёлому кузнечику, если дождливый – то распрекрасно дождевому червяку. Но ведь мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Поэтому давайте оценим сегодняшний день по другому критерию. Например, по такому: как много хорошего, полезного удалось вам сделать за сегодняшний день? Вот, муравью из сказки В.Осеевой «Какой день?» удалось многое, и он назвал сегодняшний день «чудесным».

Валентина Осеева - автор серии детских рассказов. В своем творчестве она продолжала реалистические традиции К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого. Рассказы для детей (Осеева) несут огромную воспитательную нагрузку, обычно их стержнем является какая-нибудь актуальная нравственно-этическая проблема.

На протяжении 16 лет Валентина Андреевна проработала с трудными подростками, она была воспитателем в детской колонии, коммуне и нескольких детоприемниках. Именно ее воспитанники и помогли писательнице стать тем, кем она стала. Писала рассказы для детей Осеева о войне и командирах, помогала ребятам с постановкой пьес, придумывала разнообразные коллективные игры.

Начало авторской биографии

Биография Валентины Андреевны как писательницы началась с произведения «Гришка», опубликованного в газете «За коммунистическое просвещение». Свои довоенные рассказы для детей Осеева Валентина Андреевна пишет, сосредоточившись на нравственных нормах. Яркими примерами произведений этого периода являются рассказы «Рыжий кот», «Бабка» и «Выходной день Вольки». Рассказы для детей Осеева В.А. использует для проведения художественного исследования поступков людей разных возрастов. Главным героем ее произведения традиционно является ребенок, который совершил неверный с точки зрения этики поступок. Ребенок тяжело переживает свой проступок, и в у него рождается прозрение: как поступать можно, а как нельзя.

Отзыв Андрея Платонова

Писатель Андрей Платонов анализирует рассказы для детей (Осеева) в своей статье, где он подчеркивает, что произведение «Бабка», написанное в 1939 году, является драгоценностью не только в плане успешной передачи авторского замысла, но и в плане искренности, с которой написан рассказ. Смысл рассказа в том, что живет старенькая бабка, и все относятся к ней с пренебрежением, не воспринимая ее всерьез. Но вот она умирает, и внук находит написанные ею немудреные записочки. Он читает их и понимает, как сильно был неправ, относясь к милой любящей старушке с иронией и пренебрежением. Мальчик глубоко раскаивается, и это очищает его больную душу. Очищение через муки совести - вот каков рецепт Валентины Осеевой.

Рассказы 40-х годов

Краткая биография и рассказы Валентины Осеевой учат маленьких читателей, как правильно поступать в трудных ситуациях. Произведения, написанные в 40-е годы, предназначены для дошколят и младшей школы. Они также затрагивают морально-этические проблемы, связанные с формированием характера ребенка-подростка.

Произведения этого времени («Синие листья», «Печенье», «Сыновья», «Три товарища», «На катке», «Волшебное слово») автор пишет с целью помочь детям научиться читать, параллельно воздействуя на их не умудренные жизненным опытом души. Так могла и умела делать только Валентина Осеева. Рассказы для детей и анализ краткий ее жизни позволяют сделать выводы о том, что только честные, сильные, искренние люди способны на правильные, достойные поступки. Рассказы Осеевой характеризуются тщательным отбором средств художественной речи, они производят глубокое впечатление как на ребенка, так и на взрослого. Объясняется это умелым построением предложений, правильным использованием интонации и точностью выбора конфликта. На протяжении долгих лет рассказы Валентины Александровны Осеевой занимают в учебниках литературы младших школьников и дошколят достойное место.

Рассказ, давший название циклу

«Волшебное слово» - рассказ, ставший хрестоматийным. Чтобы заинтересовать маленьких читателей в прочтении произведения и донести до них значение вежливого слова «пожалуйста», автор использует в рассказе прием сказочного повествования. Все советы главный герой произведения получает от загадочного старичка, немного похожего на волшебника.

И действительно, слово, подсказанное старичком мальчику, оказывается волшебным. Его употребление приводит к тому, что к желаниям героя прислушиваются все: и сестра, и бабушка, и даже старший брат. Волшебное слово делает людей сговорчивыми и дружелюбными. Рассказ написан таким образом, что, дочитав его, маленький читатель вряд ли удержится от искушения придумать продолжение. А еще лучше испытать эффект волшебного слова на себе и своих близких.

Цикл рассказов «Волшебное слово»

Все рассказы цикла так или иначе затрагивают морально-этические и нравственные проблемы. Они повествуют о жизни обычных среднестатистических людей, которые живут с нами бок о бок. На примере героев своих произведений Валентина Осеева учит детей правильно осмысливать моральные законы и правила. Создавая свои рассказы детям, Осеева Валентина Александровна как будто издает собственный нескончаемый свод правил, которые сформулированы или вытекают из повествования.

В рассказах писательницы все служит раскрытию замысла автора, даже названия произведений, некоторые из которых и задают главный вопрос, которому посвящен рассказ. Например: «Плохо», «Хорошее», «Долг», «Кто хозяин» и так далее.

Разбираемые на примерах этих произведений проблемы касаются не условных детских грехов и добродетелей, таких как непослушание или неряшливость, а серьезных, достойных любого взрослого человека качеств (доброты, чуткости, честности) и противопоставляемых им недостатков человеческой натуры (подлости, эгоизма, грубости, равнодушия). Жизненная достоверность рассказов Валентины Осеевой берет за живое и заставляет глубоко задуматься над нравственными проблемами, поднимаемыми автором.

Мама принесла Тане новую книгу.

Мама сказала:

Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

Садись, бабушка! - сказала Таня. - Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

Вот какие умницы вы у меня!

Три сороки сидели на суку и болтали так, что дуб трещал и отмахивался зелеными ветками от болтушек.

Вдруг из лесу выскочил заяц.

Подружки-болтушки, придержите язычки. Не говорите охотнику, где я.

Присел заяц за куст. Замолчали сороки.

Вот идет охотник. Невтерпеж первой сороке. Завертелась она, захлопала крыльями.

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня - хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Проснулся я, слышу – залаял Дружок.

Гляжу – на кого он? На первый снежок!

Конечно, он не жил на свете зимой

И с горки ещё не катался со мной.

Коньков не видал. Ну и лает, чудак.

А вот посмотрел бы на взрослых собак!

Они так и рвутся на первый снежок…

Бежим-ка и мы поскорее, Дружок!

И если явился со снегом мороз,

Огнём загорится холодный твой нос,

Жила-была Машенька-рукодельница, и была у неё волшебная иголочка. Сошьёт Маша платье – само себя платье стирает и гладит. Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелет на стол, глядь – и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла. Искала, искала, все кустики обошла, всю травку обшарила – нет как нет её иголочки. Села Машенька под деревом и давай плакать.

Пожалел девочку Ёжик, вылез из норки и дал ей свою иголку.

– Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится!

Поблагодарила его Маша, взяла иголочку, а сама подумала: «Не такая моя была». И снова давай плакать. Увидела её слёзы высокая старая Сосна – бросила ей свою иголку.

Произведения разбиты на страницы

Сказки и рассказы Валентины Осеевой пропитаны нестерпимым желанием показать нашим детям как различать злые и добрые намерения, как правильно анализировать сои действия. Кажде из её маленьких произведений навсегда остаётся в душе у детей, заставляет поразмыслить о жизни вокруг. В. Осеева много работала с детьми и понимала, как важно дать твердые моральные ориентиры, а также поселить в их сердцах добро. Её крохотнын стихи и рассказы дают деткам правильные модели человеческого поведения, учат уважению к взрослым и любви ко всем людям, чуткости к близким. В захватывающей форме, на доступных ребятам шаблонах Осеева осознать читателям настоящую дружбу и верность, как можно только с помощью доброго слова помочь человеку. В своих сказках автор подсказывает юным читателям как общаться с другими ребятами, как решать жизненные ситуации, которые для родителей кажутся пустяковыми.

Читать стихи, рассказы и сказки В. Осеевой очень важно, так как они откроют детям, что такие пороки как вредность, предательство, эгоизм и жадность делают жизнь еще хуже, чем внешние проблемы. Написанные понятным и захватывающем стилем, они дадут читателям много полезных советов и обогатят его душу.

Интересные короткие поучительные рассказы Валентины Осеевой для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

ОСЕЕВА. ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

ОСЕЕВА. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ, ТОГО НЕЛЬЗЯ

Один раз мама сказала папе:

И папа сразу заговорил шепотом.

Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

ОСЕЕВА. БАБУШКА И ВНУЧКА

Мама принесла Тане новую книгу.

Мама сказала:

Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

Садись, бабушка! - сказала Таня. - Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

Вот какие умницы вы у меня!

ОСЕЕВА. ТРИ СЫНА

Было у матери три сына - три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей - трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк!

ОСЕЕВА. ТАНИНЫ ДОСТИЖЕНИЯ

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.

Ну, какие ваши достижения? - спрашивал он.

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:

Ну, какие ваши достижения?

Таня мыла посуду и разбила чашку, - сказала бабушка.

Гм... - сказал отец.

Папа! - взмолилась Таня. - Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!

Хорошо! - засмеялся папа. - Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!

ОСЕЕВА. СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили - игрушек хватало на всех.

Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.

А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.

Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

Да потому, что он не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети.

ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...

ОСЕЕВА. ОБИДЧИКИ

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, - хмуро пояснил он. - Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

Вот она! - обрадовался Саша. - Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:

Вы-хо-ди!..

ОСЕЕВА. НОВАЯ ИГРУШКА

Дядя сел на чемодан и открыл записную книжку.

Ну, что кому привезти? - спросил он.

Ребята заулыбались, придвинулись ближе.

Мне куклу!

А мне автомобильчик!

А мне подъемный кран!

А мне... А мне... - Ребята наперебой заказывали, дядя записывал.

Один Витя молча сидел в сторонке и не знал, что попросить... Дома у него весь угол завален игрушками... Там есть и вагоны с паровозом, и автомобили, и подъемные краны... Все-все, о чем просили ребята, уже давно есть у Вити... Ему даже нечего пожелать... А ведь дядя привезет каждому мальчику и каждой девочке новую игрушку, и только ему, Вите, он ничего не привезет...

Что же ты молчишь, Витюк? - спросил дядя.

Витя горько всхлипнул.

У меня... все есть... - пояснил он сквозь слезы.

ОСЕЕВА. ЛЕКАРСТВО

У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:

Принеси мне кубики!

Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.

А куклу? Где моя кукла? - кричит опять девочка.

Посмотрел на это доктор и сказал:

Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!

ОСЕЕВА. КТО НАКАЗАЛ ЕГО?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

Кто наказал его? - спросила соседка.

Он сам наказал себя, - ответила мама.

ОСЕЕВА. КТО ХОЗЯИН?

Большую черную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!

Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей лапу и таскал для нее вкусные кусочки!

Похожие публикации