Занятие по рисованию осьминожка средняя группа. Мастер-класс по проведению НОД (рисование) в старшей группе "Осьминожки" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Стецюк Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "ОДУВАНЧИК"
Населённый пункт: г.Волгодонск Ростовская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект открытого занятия "В гости к осьминогам"
Дата публикации: 07.11.2016
Раздел: дошкольное образование

МБ ДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонск Ростовская обл.
Конспект занятия с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему
«В гости к осьминогам».
Выполнила: Стецюк Светлана Владимировна 2016 г.

Цель:
Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии.
Задачи:
Образовательные: *Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа) и карандашами – грим на руке. *Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим. *Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания. Коррекционно-развивающие: *Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. *Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела. *Развивать творческие способности. *Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям. *Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. *Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей. *Способствовать повышению самооценки у детей. *Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению. Воспитательные: *Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах. *Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Направление
– коррекционно-развивающее;
Группа
– старшая;
Тема
– «В гости к осьминогам».
Форма организации
– фронтальная, парная, индивидуальная.
Тип занятия
– комплексное.
Время реализации
– 25 минут;
Количество детей
– 8;
Авторский

медиапродукт:
занятие с использованием мультимедийной презентации.
Оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением "Звездный дождь - 100", Источник света для фибероптики, проектор "Солнечный 100" с диском «Облака», мультимедийное сопровождение к занятию, ракушка, пластиковые подносы, манка, морские камушки и ракушки, грим – карандаши, картонные цветные осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие, * Информационно-коммуникативные.
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Метод изотерапия. 2. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке). 3. Релаксация. 4. Психогимнастика.

Организация/ цель

Слайд

Вводная часть (5 минут)

Игра на знакомство

«В нашей группе»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель:
создание эмоционально- положительного настроя в группе. «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившийся вам место на ковре. Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня. «В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят Все на коврике сидят. А у нас есть Светлана Владимировна,….» (дети произносят свои имена) Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?.. …(ответы детей.) Конечно на море. Там всегда тепло. 1
Игра «Доброе

животное».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Цель:
Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, сплочение детского Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы детей). Молодцы, многих животных вспомнили, и нам поможет отправиться на море большой и добрый кит. Встанем в круг и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все вместе это один большой кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. А теперь послушаем вместе! 1
коллектива, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот). Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря».
Психогимнастика

«Мы на море…»
Дети стоят в кругу на ковре.
Цель:
формирование у детей умения и навыков правильного физиологического дыхания, обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов. Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко. А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками). А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями). А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз. Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали? Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море. 1

Основная часть (18 мин)

Игровая ситуация

(презентация)

«В гости к

осьминожкам»
Дети сидят в кругу на ковре и смотрят мультимедийную презентацию на экране
Цель:
введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны? На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите. А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран». 2
Упражнение

«Папа осьминог»
Дети сидят в кругу на ковре.
Цель:
повышение игровой мотивации. Побуждать детей к доброжелательным взаимоотношениям и оказанию помощи окружающим оказавшимся в трудных ситуациях. (На экране появляется картинка осьминога) Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам. Посмотрите, кто же тут? Осьминог его зовут. Он по – доброму глядит И о чем-то говорит. (Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек) Поможем папе осьминогу?... Но как же мы узнаем детей осьминожек? Они наверно похожи на своего папу. Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста: - Какое по форме у него туловище? (Круглое). - Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – 3
щупальца). - Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.) Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек.
Упражнение

«Найди веселого

осьминога»
Дети подходят к столику с бумажными осьминожками.
Цель:
развитие памяти, внимания, зрительного восприятия. Закрепление знаний о цвете, размере и настроении. Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных осьминогов разноцветных, больших и маленьких, веселых и грустных. Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы осьминога? Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по волшебному экрану, какого размера они были? Большого или маленького? Большого. А какое у них было настроение? Веселое или грустное? Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у них было веселое. Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному маленькому веселому осьминогу. (В это время педагог читает стихотворение) «Осьминог бывает разный, Есть огромный, есть малец, Цвет коричневый, то красный, Вот такой он молодец!» Ребята, покажите мне, каких осьминожек вы выбрали? Ребята у кого осьминоги одинакового цвета, объединяются в пары и садятся на ковер. 3
Арт-

терапевтическое

упражнение

«Рисуем

осьминога»,

Психогимнастическ
Ребята, я слышу, что наши осьминожки просят нас с ними поиграть. Поиграем немного с ними? Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши. С их помощью мы превратим наши руки в 3

ий этюд «Плавай,

плавай веселей»,
Дети сидят в парах на ковре.
Цель:
развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, и плавных движений. Обучение способу рисования карандашом – грим на руке, взаимодействию в парах. Снятие общего и эмоционального напряжения, налаживание эмоциональных контактов со сверстниками. осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога? Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими. (Педагог все действия показывает на своей руке, а затем рисует гримом на руке осьминога) А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, ведь я уже осьминожка. Теперь, ребята у кого осьминоги одинакового цвета повернитесь друг к другу. (Педагог раздает карандаш – грим). Вот вам волшебный карандаш такого же цвета, как и ваши осьминоги. Оживляем руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога. Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный карандаш. Приступаем к рисованию (Дети рисуют осьминогов). Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Подходите ко мне и давайте играть. Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия. «Плавай, плавай веселей, Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца) Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают). И немного покружись. (Кружатся). Осьминожки наши пляшут: Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук) Дружно ножки поджимают Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки). Головой они кивают Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз).
А потом все отдыхают Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и ложатся на спину). Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать.
Упражнение

«Осьминожки

отдыхают»
Дети лежат на ковре.
Цель:
релаксация, обучение технике правильного дыхания, стабилизация эмоционального фона. (Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с диском облака). Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза). Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер. Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом. 4
Арт-

терапевтическое

упражнение с

использованием

техники песочной

терапии «рисование

на сухом песке»

«Море для

осьминога»

Цель:
развитие Ребята посмотрите, на лотке находится манная крупа, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования). Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка). Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас 5
тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе. получились. Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.
Упражнение

«Разбудим папу

осьминога»

Цель:
стимуляция сенсорной деятельности детей; снятие психоэмоциональног о напряжения, создание радостной эмоционально положительной атмосферы в группе. Мы с вами нашли всех наших осьминогов, поиграли с ними, а теперь их необходимо отвести к папе осьминогу, ведь он наверно очень сильно переживает. (Дети берут бумажных осьминогов и ведут их к «папе – осьминогу» пучок фибероптического волокна в виде осьминога). Посмотрите ребята, наш папа осьминог сбился с ног от поисков своих детей и уснул. Давайте мы его ласково разбудим. Положим осьминогов на камушки и поиграем с папой осьминогом. Каждый возьмите по одному щупальцу, погладьте его ласково, как я. Посмотрите, щупальца могут менять цвета. Давайте назовем эти цвета. Молодцы! Щупальца осьминога гладкие, их можно даже свернуть в колечко. Каждая нога осьминога состоит из тоненьких щупальцев. Погладьте их. Вот и папа осьминог проснулся. Возьмите папа осьминог своих деток, и смотрите за ними повнимательнее. (Дети кладут бумажных осьминогов возле папы осьминога). 5
Заключительная часть (2 мин)

Упражнение ритуал

– прощания

«Подарок»
Ребята занимайте свои места на ковре. Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские 5
Дети садятся в круг на ковер.
Цель:
закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. камушки. (Педагог раздает камушки детям) Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони), а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу. До свидания! 1 слайд
2 слайд 3 слайд
4 слайд 5 слайд
6 слайд

Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно.

Материалы и оборудование: Банки с водой, ватман с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков».Музыкальное сопровождение: шум моря,песня «Осьминожки».

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря:

Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

Море какое? (глубокое, сильное, огромное ) .

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог и его дети, маленькие осьминожки. Ребята, они очень рады, что мы зашли к ним в гости и хотят с вами повеселиться.

Физкультминутка: Танец «Осьминожки».

Молодцы, ребята. Повеселились мы на славу. Присаживайтесь на свои места, я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо разбудить, одеть,

Умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят-беда,беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна

Игра «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется картинка суши.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение города Нижневартовска

детский сад №61 «Соловушка»

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования

отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

средняя группа

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Ладошки - осьминожки»

Цель : развитие творческих способностей дошкольников средстваминетрадиционных техник рисования .

Задачи :

1. Закреплять навыки детей понетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля) 2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов внетрадиционных техниках . 3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.

Нетрадиционные техники : Печать ладошкой, рисование пальчиками , оттиск печатками из картофеля, рисование ватными палочками .

Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках

(зеленая, желтая, оранжевая) ; гуашь в палитре (розовая, белая, черная) ; салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога , иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков » ; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум» , песенка «Осьминожки » , шум моря.

Ход работы

Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционных техник .

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог . Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи осьминогов )

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко .

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

Что случилось у папы осьминога ? (он потерял своих ребят)

Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток . Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков , чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков . Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

-Молодцы присаживайтесь на свои места.

Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки ! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой нарисуем водоросли.

Вот ребята, осьминожков мы нашли , вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы, на - веселого)

Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается . Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный) . А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы) .

Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.

МБДОУ БГО центр развития ребенка – детский сад №18

(по нетрадиционной техники рисования)

«Крошки - осьминожки»

в группе раннего возраста

Воспитатель: Невзорова Н.Н.

Цель:

    развивать чувство цветовосприятия, называя коричневый, используя в рисовании;

    упражнять детей в печатанье ладошки на поверхности листа;

    показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони

    поддерживать радостное настроение при создании художественного образа;

    поддерживать интерес к рисованию гуашью.

Материал и оборудование:

Листочки бумаги, гуашь коричневого цвета, емкость для гуаши по размеру ладошки, картинка осьминога,картинка отпечатанной ладошки, глазки и рот из пластилина, салфетки по количеству детей, лейка, тазик.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Осьминожки» По стихотворению Э. Успенского, как папы-осьминоги перепутали своих детей. "Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!"

Рассматривание картинок с обитателями морского дна.

Ход занятия:

Ребята давайте с вами разамнем наши ручки поиграем в осьминожков.

Осьминог.
-Восемь пальчиков для ног -
-Получился осьминог.
-Сколько ног у осьминога?
-Много. -Много!
Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога (повтор 3-4 раза).

Воспитатель обращает внимание детей на доску где прикреплено изображение осьминога. Рассматривает картинку вместе с детьми. Следом воспитатель показывает картинку нарисованной ладошки. Обсуждает с детьми похожа ли она на осьминога. При этом вспоминают песенку из мультика «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!»

Далее обсуждают цвет осьминога. Воспитатель напоминает как они будут печатать, в какой последовательности происходят действия. Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель неоднократно закрепляет у детей знания цвета и расположение рисунка.

По окончании работы дети моют руки (помощник воспитателя поливает детям водой из лейки, помогает каждому ребенку вытереть руки индивидуальной салфеткой).

Пока работы подсыхают проводится игра «На морском дне». Дети оживляют осьминожков прикрепляя им глазки и ротик.

В конце занятия на стенд вывешываем картинку осьминога, а вокруг него работы детей. Он рад что теперь у него появилось так много друзей и ему некогда будет скучать. Благодарит детей за проделанную работу.

Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

рисование «Осьминог » ,

(старшая группа ) .

Разработала : воспитатель старшей

группы №5 Корчагина Ю . Л.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Тема : «Осьминог » .

Тип : интегрированное.

Образовательная область : «Художественно -эстетическое развитие» .

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» . Формы организации детей : коллективная.

Цель : создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Осьминог » .

Обучающие задачи :

1. Учить детей изображать подводный мир , используя нетрадиционную технику рисования – рисование восковыми мелками и акварелью.

2. Учить изображать подводного обитателяосьминога .

Развивающие задачи :

3. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности через нетрадиционную технику рисования .

4. Развивать воображение , чувства цвета и композиции, зрительную память, кругозор.

Воспитывающие задачи :

4. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение.

Материал и оборудование :

Технические средства обучения :

Интерактивное оборудование, презентация «Подводный мир» , аудиозапись «Шум моря» .

Демонстрационный материал : красивая коробочка, ракушки, две ёмкости с водой (в одной вода солёная, в другой пресная, два яйца.

Раздаточный материал : акварельные краски, восковые мелки, салфетки, кисти.

Ход : воспитатель включает на магнитофоне аудиозапись «Шум моря» .

Воспитатель : ребята, а что эта за мелодия? (ответы детей – вода, море, морской прибой, тихий шелест волн) .

Воспитатель : Скажите, а кто из вас был на море? Может кто-то слышал интересные рассказы о нём? Какое оно? (ответы детей : глубокое, синее, далёкое) .

Воспитатель : Море –эта огромная масса воды, необходима для жизни на нашей планете : ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир.

Воспитатель : ребята, а кто живёт в море? (ответы детей – рыбы, морские животные) .

Воспитатель : ребята, а знаете, что рыбы соприкасаются плавниками и открывают рот произнеся : «Па -па!» . А давайте и мы передадим своё хорошее настроение по- рыбьему! Вставайте в два ряда, навстречу друг другу и попробуйте передать своё хорошее настроение! Передали! Молодцы!

Воспитатель : ребята, а какая в море вода? (ответы детей : солёная)

Воспитатель : правильно, вода в море солёная. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет плавать? (ответы детей) Очень хорошо! А тем, кто ещё не научился плавать, я дам совет : легче всего научится плавать в солёной, морской воде, потому что солёная вода хорошо удерживает предметы на поверхности, а в пресной воде предметы ложатся на дно.

Воспитатель : а давайте проверим это? У меня на столе две ёмкости : в одной пресная вода, а в другой – солёная. Можем мы, смотря на ёмкости глазками определить, где вода солёная, а где пресная? (ответы детей - нет) .

Воспитатель : а почему? (ответы детей – потому что в обеих ёмкостях вода прозрачная) .

Воспитатель : а давайте проведём эксперимент! Я беру в руки два яйца и начинаю погружать их в ёмкости. Что происходит?

Воспитатель : что происходит с яйцом в первой ёмкости? (ответы детей – оно утонуло, легло на дно) .

Воспитатель : а что произошло с яйцом во второй ёмкости? (ответы детей – оно осталось на поверхности) .

Воспитатель : скажите, тогда в этой ёмкости вода какая? (ответы детей – солёная) . А в другой? (ответы детей – пресная.)

Воспитатель : вот мы с вами и определили, где вода солёная, а где пресная и убедились, что в солёной воде легче научиться плавать, потому что солёная вода удерживает все предметы на поверхности.

Воспитатель : а теперь, мы можем отправиться на дно морское. Вы согласны? (ответы детей) .

Воспитатель : а на чём мы можем с вами отправится? (ответы детей : на подводной лодке) .

Тогда закрывайте глазки и давайте произнесём волшебные слова. Произносить их надо дружно и правильно. (Звучит музыка моря)

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать!

Слайд №1. Картинка : «Морской берег» (дети рассматривают картинку с морем) .

Слайд №2. Картинка : «Морское дно» (дети рассматривают картинку с морским дном) .

Слайд №3. Картинка : «Рыбы» (дети рассматривают картинку с рыбами) .

Слайд №4. Картинка : «Морские животные» (дети рассматривают картинку с морскими животными) .

Слайд №5. Картинка : «Морская звезда» .

Воспитатель : назовите, как называется это морское животное? (ответы детей – правильно – это морская звезда) . Морские звёзды могут быть окрашены в самые разные цвета : оранжевый, желтый, красный, зелёный. Это хищные животные и живут они до 30 лет. Питаются улитками.

Слайд №6. Картинка : «Морская черепаха» .

Воспитатель : а это морская черепаха. Она очень похожа на обыкновенную черепаху. Морская черепаха не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь. Питается черепаха водорослями. Живёт до 80 лет.

Слайд №7. Картинка : «Акула» .

Воспитатель : а это кто ребята? Правильно это акула. Она питается морскими животными, рыбами и может даже напасть на человека.

Слайд №8. Картинка : «Дельфины» .

Воспитатель : узнали вы это морское животное. Правильно это сильные, большие, умные морские животные. Они могут прийти на помощь человеку. Питаются рыбами. Дельфины умеют плавать, прыгать.

Слайд №8. Картинка : «Осьминог » .

Воспитатель : а это морское животное вы узнали? Ответьте, кто это? (ответы детей : осьминог )

Воспитатель : ребята, наша подводная лодка остановилась и перед вами умное, очаровательное, совершенно безобидное морское животное – осьминог . У него восемь длинных щупалец, с мощной мускулатурой, которые служат для захвата пищи. На щупальцах имеются присоски . С их помощью осьминог ловит свою добычу . Также осьминог может менять форму своего тела и даже цвет. Питается : моллюсками, креветками, рыбами.

Воспитатель : сегодня, я расскажу вам интересную историю, которая произошла в семье осьминогов .

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминогов немножко .

Все они были разного цвета :

Первый – зелёный, второй – фиолетовый,

Третий, как зебра весь полосатый.

Чёрные оба – четвёртый и пятый.

Шестой – темно-синий,

От носа до ножек

И жёлтый при жёлтый

Седьмой осьминожка .

Восьмой - словно спелая ягода – красный

Словно не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели меняли цвета.

Каждый мог сделаться цветом любого

От тёмно-красного до голубого.

Но вот однажды камбала

Маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла .

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо разбудить, одеть , намыть и накормить, и вывести гулять.

Только мама за порог, малыши из коек – скок, поменяли все цвета,

Стали цветом, как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу,

Нету деток! Беда! Беда! И кругом одна вода!

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил!

Воспитатель : вот такая история. Ребята, какое настроение у папы? (ответы детей : грустное, обиженное) . Какими стали его детки? (ответы детей : прозрачными, как вода) . Ребята, а вы хотите помочь папе? А как мы поможем папе? (ответы детей) .

Воспитатель : давайте мы папе нарисуем его деток! Вы согласны? (ответы детей) .

Физминутка : «Морская зарядка» .

В море быстро мы спустились (дети шагают на месте) .

Наклонились и умылись (наклон и «умывание» ладошками рук лица).

1,2,3,4 – (хлопки руками)

Вот как быстро освежились! (потрясти ладошками рук) .

А теперь поплыли дружно (стоят на месте) .

Делать так руками нужно (стоят на месте) .

Вместе раз – это брас (плывут, как «лягушки» ).

Одной – другой – это кроль (вперёд одна рука, потом другая) .

Две ладошки прижму (прижать у груди ладони,

И по морю поплывут (ладошки «плывут в разные стороны)

Две ладошки друзья – это лодочка моя (из ладошек сделать лодочку) .

Паруса я подниму (поднять ладошки вверх)

И по морю поплыву, а по бурным волнам (ладошки вперёд плывут)

Плывут лодки тут и там!

Воспитатель : а теперь проходите в нашу мастерскую. (звучит морская музыка) . Давайте начнём!

Рисовать деток папе мы будем так. На столах у вас альбомные листы. На подносах лежат разноцветные восковые мелки и акварельные краски.

Воспитатель : берём восковые мелки коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного цвета) . Чтобы камешки казались объёмными, делаем штриховку. Вокруг камней рисуем жёлтый, оранжевый песок. Восковым мелком зелёного цвета (лучше всего использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно – зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек» . Далее берём любой цветной мелок и рисуем голову осьминогу . На какую геометрическую фигуру похожа голова осьминога ? (ответы детей – на круг) .

Воспитатель : закрашиваем её мелками. Возьмите в руку мелок и в воздухе покажите, как вы будете рисовать (дети взяли мелки и показывают) . А как закрашивать? (дети показывают) .

Воспитатель : ребята, а что у осьминога ещё есть , кроме головы? (ответы детей – восемь длинных щупалец) .

Воспитатель : на что похожи щупальца осьминога ? (ответы детей – на длинные верёвки) .

Воспитатель : мы их будем рисовать вот так (показ воспитателя) . А теперь вы покажите в воздухе, как вы будете рисовать щупальца осьминога ? (дети взяли в руки мелки и показывают) .

Воспитатель : а теперь мы дорисуем глазки и рот осьминогу (дети показывают в воздухе) .

Воспитатель : приступаем к работе с красками. На рисунок накладываем прямоугольник из марли. Разводим синюю краску и делаем заливку всего листа через марлю, не боясь закрасить изображение . Все линии, проведенные восковыми мелками – проявляются. Марлю осторожно убираем рисунка.

Воспитатель : а теперь приступаем к работе.

Под музыку дети рисуют.

Воспитатель : папа счастлив, все его дети на месте. Ребята он благодарит вас за помощь и хочет вас наградить (подарить в красивой коробочке разные ракушки) . Дети говорят спасибо и прощаются с папой осьминогом .

Воспитатель : а нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова :

Вокруг себя ты повернись

И в саду ты очутись!

Воспитатель : где мы с вами побывали? Чем занимались? Что узнали нового? Кому помогли? Что понравилось больше всего?

Воспитатель : ребята, если вам понравилось, то похлопайте в ладоши! Спасибо за помощь!

Похожие публикации