Емельянов труппа балетная. Я способна на большее

Надо же! В который раз я наступаю на грабли, присланные из России!

Бруклинский Кингсборо-колледж объявил, что в его театрально-концертном зале имени Леона Голдстина Государственный театр балета России (The State Ballet Theatre of Russia) покажет балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". Хореография Михаила Лавровского.

... И нью-йоркский зритель купился на имена: Прокофьев! Шекспир! Лавровский! Русский балет! Предчувствуя встречу с прекрасным, 13 февраля, в субботу вечером, в редкий для Нью-Йорка лютый, почти сибирский мороз, зрители явились на спектакль. Многие русскоязычные дамы, в соответствии с национальной традицией, пришли в дорогих шубах: ведь "театр - это храм", как говорил Щепкин. Был аншлаг. Люди поверили в объявление о том, что в спектакле участвуют 55 самых ярких звёзд российского балета и что основателем этого театра была великая балерина Майя Плисецкая. Не могла же Плисецкая основать плохой театр!

Зазвучала увертюра. Звук был странноватый, как из тарелки-репродуктора. Но будем снисходительны: не везти же на гастроли целый оркестр! Фонограмма намного дешевле! Зато костюмы были богатые, как настоящие. И задник расписан так, что видно было: действие происходит в Вероне! Но солисты, особенно Ромео, вызвали сначала некоторое недоумение, затем разочарование и, наконец, встреча с прекрасным превратилась во встречу с безобразным. Конечно, "безобразное" - тоже эстетическая категория, но не до такой же степени! Артисты не столько танцевали, сколько показывали пантомиму, а ещё точнее, это было больше похоже не на балет, а на мелодраму немого кино с заламыванием рук, изображением чувств и конвульсивным рыданием понарошку.

К началу второго акта в зале оказалось довольно много свободных мест. А по окончании спектакля один русскоязычный американец, выходя из зала, довольно громко произнёс: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о таком плохом балете!"

Как выяснилось, разочарование постигло не только нью-йоркцев. В газете Palm Beach Daily News от 15 января 2016 года театральный критик Сьюзен Фалкс назвала балет "Ромео и Джульетта" в исполнении труппы из России любительским и наивным, а артистические и технические возможности танцовщиков очень ограниченными.

Это была имитация балета. Горько было смотреть на всё это, особенно тем, кто видел "Ромео и Джульетту" в профессиональном исполнении. Непонятно, как американские импресарио могли показывать в США такое издевательство над классическим балетом. Неискушённая публика может навсегда возненавидеть классический балет вообще, а русский балет особенно. В театральной программке сказано, что гастроли организовала калифорнийская компания HollywoodStars International Management, Inc., зарегистрированная в 2013 году. Её возглавляет Игорь Левин, в прошлом тромбонист из Самары. В других источниках говорится, что Игорь Левин открыл эту компанию в 1997 году, через пять лет после того, как он эмигрировал в США. До этого он вроде бы 20 лет работал исполнительным директором Самарского академического театра оперы и балета. (Подтверждения этому я на интернетных сайтах Самары не нашёл).

Государственный театр балета России показал в США ужатую до двух актов, вместо трёх, версию балета. Гляда на солистов никак не верилось, что это юные Ромео и Джульетта, впервые в жизни испытавшие любовь. Высокий, вполне зрелого возраста Ромео (Евгений Кучвар), наложил весьма странный грим, подчеркнув скулы ярко красными мазками, и стал похож на участника манхеттенского парада в честь праздника Халлоуин. Ромео, словно памятник, возвышался над Меркуцио и Бенволио. Я грешным делом подумал, что на роль Ромео был приглашён высокий танцовщик специально, поскольку исполнительница партии Джульетты Ирина Борисова довольно высокого роста. Сьюзен Фалкс пишет, что в сцене смерти Меркуцио (невысокий Алексей Герасимов, наиболее профессиональный танцовщик) кажется, будто Ромео держит в руках не умирающего друга, а своего маленького сына. Автор рецензии отмечает также, что многие сцены небрежно, непрофессионально сокращены, а между сценами повисала долгая пауза, пока с колосников со стуком не опускался новый задник, обозначавший смену места действия. Эти паузы, когда зритель ждал продолжения в полной темноте, останавливали темп спектакля.

В российских источниках Государственный театр балета России (The State Ballet Theatre of Russia) называется Русским национальным балетным театром. Его также можно спутать с московским театром Корона Русского Балета, которым руководит тот же Емельянов. Перед выездом на гастроли в Мексику и в Америку главный балетмейстер и художественный руководитель театра Анатолий Ермолаев сказал, что "театр был основан внуком народного артиста СССР Игоря Моисеева Владимиром Моисеевым в 2001 году", а вовсе не Майей Плисецкой, как утверждали организаторы гастролей, и что "основным принципом театра является не только сохранение творческого наследия великих мастеров русского балета, но и поиск новых форм и возможностей танца".

Что ж, если судить по гастрольному варианту "Ромео и Джульетты", поиск новых форм увенчался грандиозным неуспехом.

Ещё одна многое объясняющая деталь о театре под художественным руководством Анатолия Емельянова - объявление, которое ещё можно найти в Интернете "ТЕАТРУ ТРЕБУЮТСЯ АРТИСТЫ БАЛЕТА ДЛЯ ГАСТРОЛЬНЫХ ТУРОВ!". Это означает, что для выступлений в Америке была по-быстрому набрана "сборная солянка" из незанятых артистов, не являющихся "самыми яркими звёздами российского балета".

Посмотрев спектакль в исполнении артистов Государственного театра балета России под художественным руководством хореографа Анатолия Емельянова, можно прийти к выводу что плохой композитор Прокофьев написал плохую музыку на тему плохой пьесы плохого драматурга Шекспира, а плохой хореограф Лавровский сделал плохой балет. Главным развлечением публики в зале Кингсборо-колледжа было ожидание уронит или не уронит Джульетту Ромео и когда, наконец, наэлектризованное платье Джульетты перестанет прилипать к её ногам. Как заметила моя спутница, артисты, видимо, были выпускниками не Вагановского, а Ваганьковского училища.

Вечер одноактных балетов "Кармен"

Балет Кармен, Половецкие пляски и Па-де-катр - разные по жанру и стилю танца - несомненно порадуют своей яркой динамической постановкой. Атмоcфера итальянской корриды, стихийный дух древних половцев, и классическая хореография не оставят равнодушными даже искушенную публику.

«Кармен» музыка: Ж.Бизе-Р.Щедрин Хореография: А.Емельянов.
Почти полтора века образ Кармен неудержимо влечет к себе многих художников,воплощающих его в стихах и прозе, в музыке и театре, в живописи и кино. В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро.

Премьера состоялась 22 апреля 2004г на сцене Московского Государственного Академического Детского музыкального театра им. Н.Сац

«Половецкие Пляски» Музыка А.Бородина Хореография А.Емельянова
«Половецкие пляски», как известно, фрагмент из оперы «Князь Игорь» и, тем неменее, давно самостоятельное балетное произведение. В основе балетной сцены - восхитительный, очень энергичный или, лучше сказать, энергетический танец древних половцев в половецком стане. Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны. На сцене все время царит стихийный дух древних половцев - перед нами массовый танец. Танец волнующий, смелый, беспрерывный.
Премьера состоялась 22 мая 2011 года в Найроби (Кения) на сцене Safari Park Hotel

«Па-де-катр» Музыка Ц. Пуни Хореография Ж. Перро
Жюль-Жозеф Перро поставил балетный дивертисмент для четырех известных балерин. Вариации наиболее выгодно раскрывали артистические и технические возможности четырёх знаменитых танцовщиц. Чтобы не обидеть соперниц по сцене, их имена написали не по очерёдности, а по кругу. Вариации не нумеровались и назывались именами балерин.

Московский театр "Корона Русского Балета" был создан в 1997 году. В его репертуаре имеются балеты классического русского наследия и современные постановки. Состав балетной труппы театра состоит из выпускников лучших хореографических школ России. Театр с успехом выступает на российских и зарубежных сценах, участвует в благотворительных акциях. Театр сотрудничает с ведущими артистами разных театров, в том числе с артистами Большого, Мариинского, Станиславского и Немировича-Данченко и др. театров. Основываясь на великих традициях русской балетной классики, мы создаем спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят Вам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.

Художественный руководитель театра: Анатолий Емельянов, Кавалер ордена Дягилева II степени "За пользу Русской культуре"

Людмила Титова: «Предела человеческих возможностей нет, я знаю, что способна на большее»

В 22 года Людмила Романовна Титова стала главным репетитором в московской балетной труппе «Корона русского балета», в 27 – хореографом, ведущей солисткой и генеральным директором этого театра. После двухнедельных гастролей «Короны», в июне этого года порадовавшей зрителей Абу-Даби (столицы ОАЭ) балетом «Золушка», местная газета The Gulf Time назвала её «балериной и педагогом мирового уровня». О своём творческом пути Людмила говорит с лёгкой и простодушной улыбкой, стараясь убедить, будто всё так сложилось само по себе, по воле Бога и судьбы, почти без усилий с её стороны. О своей жизни в искусстве, о трудностях, встающих перед столь молодым педагогом-репетитором, о планах на будущее и о многом другом Людмила Титова рассказала во взятом у неё интервью.

— Людмила, что для Вас послужило толчком к выбору профессии артиста балета?
— В семь лет я пошла в обычную школу, в гимназический класс. Мама хотела, чтобы я поступила в иняз, занималась какой-то более серьёзной профессией, чем искусство, но из-за проблем со спиной, по совету хирурга из детской поликлиники, меня отдали в школьный кружок хореографии, который вела профессиональная балерина. Вначале я этому далеко не обрадовалась, потому что очень любила школу, но вскоре танцы мне так понравились, что хотелось заниматься каждый день. Преподавательница отметила мои хорошие данные и посоветовала обучаться профессионально. Так в десять лет я поступила в Московское хореографическое училище.

— Как Вы оцениваете годы, проведённые вместе с «Театром классического балета Смирнова-Голованова», куда, насколько я знаю, Вы устроились работать после окончания Московской государственной академии хореографии?
— Совершенно верно, я устроилась в «Театр классического балета Смирнова-Голованова» и проработала там почти пять лет. Это вышло случайно. По окончании МГАХ, меня распределили в Кремлёвский балет, но там тогда было мало спектаклей в сезон, поэтому я не осталась и, по совету школьной подруги, пошла работать к Смирнову-Голованову. Первое время мне там не нравилось, потому что условия работы значительно отличались от стационарного театра, но в результате это стало прекрасной школой жизни. Покойный Виктор Викторович (Смирнов-Голованов) был глубоко профессиональным артистом, художественным руководителем, хореографом, и я старалась учиться у него. На мой взгляд, балет «Ромео и Джульетта» в его постановке, который можно будет увидеть в Российском Молодёжном Театре в августе этого года, является одним из лучших образцов хореографии и режиссуры современности.

— Как Вы познакомились с основателями «Короны русского балета» — Анной Алексидзе и Анатолием Емельяновым?
— Это, опять-таки, произошло благодаря моей школьной подруге. После первого сезона, проведённого мною с театром Смирнова-Голованова, был отпуск. Все молодые балерины – фанаты, и я не исключение, поэтому мне хотелось работать, чтобы не выходить из формы. Подруга посоветовала пойти в «Корону русского балета». Мне было тогда 19 лет. Я участвовала в нескольких спектаклях, особенно мне понравились современные постановки Анатолия Емельянова. Так состоялось наше знакомство.

— Расскажите, пожалуйста, когда и при каких обстоятельствах Вам предложили стать репетитором в «Короне русского балета». Как в 22 года Вы решились взять на себя такую большую ответственность?
-Да, мне тогда было двадцать два с половиной, почти двадцать три. Анатолий и Анна приглашали меня работать в качестве артиста с 19 лет. Я долго не соглашалась. Будучи достаточно консервативным человеком, в те года я считала, что придя в коллектив, нужно отработать в нём длительный период времени, может быть, даже всю балетную жизнь. Но так случилось, что Анатолий Емельянов предложил мне должность педагога-репетитора. Руководители «Короны» тогда испытывали проблемы в связи с тем, что сами не успевали заниматься и продажей спектаклей, и организацией гастролей и репетициями, поэтому искали человека, который мог бы им помочь. Такое предложение — редкая удача, но я сомневалась долго. Даже согласившись провести первую репетицию, я ещё не была уверена, что уйду от Смирнова-Голованова и смогу взять на себя такую большую ответственность. Худруком быть проще в какой-то мере, администратором, директором, кем угодно, потому что они имеют дело с бумажками, а педагог — с живыми людьми. Здесь можно или испортить, или сделать хорошо, а если не получается хорошо, то лучше вообще не браться за это. Мне помогла решиться настойчивость Анатолия Емельянова. Первым, кто мне позвонил, когда я прилетела с гастролей в Пекине, был именно он. Анатолий меня в какой-то мере заставил, и я благодарна ему.
Да, вначале пришлось очень трудно, было всё: и слёзы, и отчаяние, и ошибки, и радость. С большим трудом удавалось достучаться до взрослых артистов балета, многие из которых были старше меня, а те, кто младше, тоже имели свои амбиции. Им сложно было свыкнуться с тем, что буквально вчера я оставалась на их уровне, работала вместе с ними как артистка и вдруг поднялась выше, став репетитором. Самое трудное в работе педагога – это требовать и обосновать, почему ты это требуешь.

— Но, тем не менее, Вам со временем удалось завоевать в коллективе авторитет?
— Это нужно спрашивать у артистов балета, у моих руководителей, мне очень трудно судить. Я работаю не для авторитета, а ради качества спектакля. Я хочу привить артистам любовь к красоте, к позам, сделать балет в стиле 50-ых годов Большого театра, сохранить традиции старой школы, что очень трудно, поскольку театр не государственный, и времени на репетиции всегда не хватает.

— В этом сезоне Ваша карьера стремительно взлетели вверх. Вас можно поздравить с тремя премьерами – это партия Кармен в одноимённом балете, Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» и Золушки. Кроме того, Вы стали генеральным директором «Короны русского балета». В чём на Ваш взгляд секрет успеха?
-Это, наверное, самый трудный вопрос, мне его очень часто задают, но я всегда хотела спросить: «А какой успех?». То, что со мной происходит – это просто развитие, нормальный процесс жизни. У каждого человека своя мера успеха. Я всем желаю добиваться того, чего они хотят, для этого нужна мотивация. У меня всё шло поступательно, я никогда не думала быть директором или ведущей балериной театра, потому что передо мной как перед репетитором стояло много других задач. Это просто стечение обстоятельств, которое дано свыше. Ты просто сидишь на месте и что-то происходит в твоей жизни.

— Наверное, имел значение и Ваш упорный труд?
— Упорный труд — это понятие субъективное. Я не могу сказать, что мой труд был самым упорным, и поэтому я добилась того, что имею. Предела человеческих возможностей нет, я знаю, что способна на большее, больше сделать для людей. Конечно, я благодарна всем, кто меня окружает: и руководству «Короны русского балета», особенно Анне Георгиевне Алексидзе, и германскому импресарио Римме Ваксман, настоявшей на том, чтобы я станцевала эти ведущие партии.

— Все три станцованные Вами ведущие партии сильно различаются как по характеру актёрской игры, так и по пластике исполнения. Какая из них в наибольшей степени соответствует Вашей натуре? А что, напротив, далось Вам труднее всего?
-Этот вопрос приводит меня в некоторое замешательство, потому что я очень люблю танцевать — не важно, что и где. Такое отношение, по моему мнению, должно быть у каждого артиста балета. Если говорить о партиях, наверное, психологически труднее всего мне было переступить ступень «Лебединого озера». Этот спектакль не должен быть одним из первых в репертуаре балерины, только что ставшей ведущей солисткой. Партия Одетты-Одиллии состоит из сложных дуэтов, но самое главное – образы. Труднее всего было сделать белого и чёрного лебедя. Это как небо и земля, олицетворение чистой женской сути, искренности и коварной, порочной женщины-охотницы. Изначально мне казалось, что белое – проще. Но когда я приступила к репетициям, самым трудным для меня, даже из всех трёх балетов, оказалось белое адажио. Балерина, танцующая его, должна обладать идеальными линиями и быть совершенно оснащена технически – это и устойчивость, и вращение, и чувство позы, и мастерство дуэтного танца – адажио длится более десяти минут. Главное – идти от музыки. Насколько мне всё это удалось – судить зрителям.
Если говорить об остальных партиях, Кармен – мечта моего детства. Анатолий Емельянов и раньше предлагал мне станцевать эту партию, но долгожданная премьера состоялась только во время последнего гастрольного тура по городам Германии.
Что касается Золушки, это совершенно другой стиль, инженю (актёрское амплуа простодушной, наивной молодой девушки). Обычно эту партию исполняют балерины ниже меня. Самым сложным было сделать из своего роста маленькую куколку. Получилось или нет — судить зрителям.

— Какие Ваши дальнейшие планы? Что бы ещё Вы хотели станцевать?
-Я станцую то, что мне позволят станцевать. Импресарио Римма Ваксман, ежегодно делающая для «Короны русского балета» тур по городам Германии, хочет, чтобы в следующем сезоне я вела все спектакли. Особенно она настаивает, чтобы я исполнила партию Авроры в «Спящей красавице». Я буду пробовать репетировать Аврору с моим педагогом, всё зависит от того, смогу ли попасть в стиль. Если мне эта партия не подойдёт – я не буду за неё браться. Что касается других балетов, моя мечта — станцевать «Жизель». Если мне суждено – я это сделаю, если нет – то нет.
Я очень хотела бы как педагог подготовить ведущую солистку и сейчас как раз ищу молодую перспективную девочку. Если ей будет рукоплескать зал – это послужит наградой мне вдвойне, потому что сделать себя – это одно, сделать другого человека намного сложнее. Если партию Жизели не станцую я – станцует кто-то другой.

— Скажите, пожалуйста, кто педагог, с которым Вы готовите партии?
— Это заслуженная артистка России, солистка Большого театра, Галина Васильевна Козлова. Первым моим педагогом была Степанова Татьяна Владимировна. Она для меня – икона стиля. Кроме того, я обучалась у Натальи Тришиной и Юлия Медведева. Все они были замечательными педагогами, и от каждого из них я взяла что-то своё. Благодаря им, в нашем классе все либо бросили балет, либо танцуют соло в разных театрах.

— Теперь поговорим о немного другой стороне Вашей деятельности. Совсем недавно Вы получили диплом хореографа, собираетесь ли Вы в будущем работать по этой специальности? Может быть, поставите что-нибудь для «Короны»?
— Я очень счастлива, что наконец-то получила этот диплом. Когда училась, я думала, что ставить буду лет через двадцать, если вообще буду. Одно время мне казалось, что это не моё, но теперь мне очень хочется поставить балет «Кармен». Наверное, я это сделаю не в этом сезоне и может быть не в «Короне русского балета». Чтобы поставить этот балет, мне нужно изучить фламенко, пересмотреть много записей, пообщаться с ключевыми людьми, танцевавшими в постановке Алонсо. Путь к созданию спектакля долог и у каждого он свой.

— Совмещая должность директора, работу педагога-репетитора и ведущей солистки, Вы, должно быть, крайне перегружены. Остаётся ли время на хобби и увлечения вне балета, на личную жизнь?
— Когда появляется свободное время, я стараюсь посещать как можно больше театров, развиваться, следить за всеми тенденциями современного искусства. Мой день всегда очень загружен, даже во время короткого отпуска. У меня нет определённых хобби, но я всегда стараюсь чем-то себя занять. Главное – не сидеть без дела. Когда есть время, я люблю читать русскую классическую литературу, особенно романы Достоевского и Толстого. Мне нравится русский дух, наполняющий каждую их книгу. Зарубежных писателей я в меньшей степени понимаю.
Что касается личной жизни, мне хватает мужского общения, но пока я нахожусь на пути к созданию семьи. Я жду человека, который убедит меня стать его женой. Важно, чтобы между супругами была духовная близость. Я хочу найти человека, с которым можно было бы просто сидеть и молчать, и получать от этого удовольствие.

Беседовала Наталья Бритвина

Фотографии предоставлены Людмилой Титовой.

Jack Singer Concert Hall

Московский театр “Корона Русского Балета” был создан в 1997 году. В его репертуаре – балеты классического русского наследия и современные постановки. Состав балетной труппы театра состоит из выпускников лучших хореографических школ России. Театр с успехом выступает на российских и зарубежных сценах, участвует в благотворительных акциях.

Спектакли театра видели зрители многих городов Италии, Германии, Канады, Швейцарии, Австрии, Англии, Испании, Португалии, Греции, Дании, Швеции, Люксембург, США, Румынии, Китая, Франции, Японии, Финляндии, ЮАР, Кении, Танзании, Замбии, Ботсваны, Мексики, Индии, Казахстана, Вьетнама, Израиля, Марокко, Ливана, Шри-Ланки, Сальвадора, Гватемалы, Коста-Рики, ОАЭ и др.

Театр сотрудничает с ведущими артистами разных театров, в том числе с артистами Большого, Мариинского, Станиславского и Немировича-Данченко и др.

В 2010 году под патронажем театра был организован Всероссийский балетный фестиваль “Созвездие РОССИЯ”, цель которого – возрождение духовности России.

Основываясь на великих традициях русской балетной классики, мы создаем спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят Вам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.

Презентация театра “Русский балетный театр “Корона русского балета” состоялась в 12 августа 2002 года. Театр создали Анатолий Емельянов и Анна Алексидзе. О театре заговорили сразу все центральные газеты Москвы.

В 2012 году театр отметил своё десятилетие! За этот период было создано более 20 современных и 15 классических спектаклей. Спектакли созданы хореографом А. Гроголь – Алексидзе, чьё имя уже проходят на курсе истории балета в высших учебных заведениях России. Генеральный менеджер театра Титова Л. Р. осуществила показы этих спектаклей по всему миру, от Европы до стран, в которые никогда не вступала нога ни одного театра и ни одного артиста балета.

Впервые русский балет благодаря балетному театру увидели в странах Восточной Африки, таких как Танзания, Замбия, Кения. В результате первого в мире масштабнейшего проекта, как показ русского балета в Африке, руководство театра было награждено в Москве Медалью Росзарубежцентра за вклад в развитие международных отношений, а тем временем в Африке труппе театра был преподнесен необычный подарок в виде живого слоненка Кензи.

В США в течение 7 лет подряд театр осуществил социальный проект – “The Grate Russian Nutcracer”, в котором принимали участие американские дети. Дети – учащиеся профессиональных балетных школ, а также дети инвалиды, которые выходили на сцену и танцевали на равных со здоровыми детками. В каждом спектакле участвовало не менее 50 детей в 50 городах страны ежегодно.

В странах Европы – таких как Италия, Франция, Швейцария, Польша, Испания, Германия, Австрия – театр ежегодно показывает спектакли классического и современного репертуара – не менее 50 спектаклей в год.

Театр также представлял своё искусство в Шри Ланке, где получил почетную грамоту от президента страны, на Мальте, где президент страны присутствовал на спектакле, в Израиле, в Англии, на Канарских островах, в Китае, Корее и Японии.

Множество интересных и знаменитых людей приходило на спектакли театра. Однажды в Америке за кулисы после спектакля “Щелкунчик” пришел за автографом со своими дочками сам “крепкий орешек” – Брюс Уиллис. А из Эстонии свои отзывы о театре писал современный великий композитор Авро Пярт, который лично разрешил Анатолию Емельянову поставить балет “Время” на его музыку. Однажды был конфуз, когда великому поэту России Андрею Вознесенскому не хватило места в зале и он весь спектакль смотрел стоя и не ушел. Ольга Лепешинская -великая русская балерина, на девяностом году жизни пришла специально посмотреть современный спектакль театра “Юнона и Авось”, в котором главные партии исполняли Анатолий Емельянов и Анна Гроголь-Алексидзе, а затем она написала свой отзыв о спектакле, в котором говорится, что сегодняшнему подрастающему поколению нужны именно такие спектакли, такая энергетика.

Театр ежегодно показывает свои лучшие спектакли на сцене Центрального дома музыки в Москве, где его ждет теплый прием московского зрителя.

Театр за 13 лет сыграл более 1400 спектаклей! Впереди у театра много новых проектов и начинаний.

Художественный руководитель театра: Анатолий Емельянов

Московский театр “Фестиваль – Балет” под рук. Заслуженного артиста России С.Н.Радченко.
Московский театр “Moscow City Ballet” под рук. Заслуженного деятеля искусств УССР В.В.Смирнова-Голованова.
“Metropolitan Classical Ballet”, USA, под рук. Народного артиста России А.Ветрова.

Художественныйруководитель и балетмейстер московского театра “Корона Русского Балета”.

Директор Всероссийского балетного фестиваля “Созвездие РОССИЯ”.

Ведущие партии в балетах: Встречные ветра,Золушка,Щелкунчик, Сотворение мира, Дон Кихот, Лебединое озеро,Спартак, Спящая красавица, Наяда и рыбак, Маленький принц, Капитанская дочка, Юнона и Авось, День уходит с Земли, Есенин и Айседора, Синяя птица, Алые паруса, Цыганские напевы, Вальпургиева ночь, Кармен, Мартин Лютер, Паганини,Блудный сын, Курские песни,Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя,Баядерка, Время, Хоакин Мурьета, Василиса, Манфред.

Постановки:

П.Чайковский. ” Ромео и Джульетта ”
П.Чайковский. “День уходит с Земли ”
П.Чайковский. ” Щелкунчик ”
С.Прокофьев. ” Золушка ”
Ж.Бизе-Р.Щедрин. ” Кармен ”
Ф.Шопен. ” Встречные ветра ”
Муз. народная. ” Цыганские напевы ”
А.Рыбников. ” Юнона и Авось ”
Б.Чайковский,Ф.Шопен,Шнитке,С.Прокофьев. ” Есенин и Айседора ”
Бах,Равель,Гендель,муз.XVI века. ” Мартин Лютер ”
Г.Свиридов, И.Стравинский. “Курские песни”
П.Чайковский, Д.Шостакович,Г.Малер,С.Барбер. “Тристан и Изольда”
А.Пярт. “Время”
С.Рахманинов. “Василиса”
П.Чайковский. “Спящая красавица”
М.Равель. “Болеро”
А.Бородин. “Половецкие пляски”
И.Бах. “Чакона”
Б.Павловский. “Белоснежка”
П.Чайковский. “Манфред”


Анна Алексидзе

Кавалер ордена Дягилева II степени “За пользу русской культуре”.

В 1993г. закончила Тбилисское Государственное Хореографическое училище им. В.М.Чабукиани
по классу Заслуженного Педагога России – Н.Сильванович.
В 1992г. получила специальный приз за актёрское мастерство и диплом на Международном
конкурсе артистов балета им.С.Дягилева в Москве.
В 1992г. участвовала в фестивале в г.Щецине (Польша).
С 1993г. работает в Московском Государственном Академическом Детском Музыкальном театре им.Н.И.Сац
в качестве ведущей балерины.
С 1995г. по 2001г. работала в театре “Московский Городской Балет” под руководством Заслуженного деятеля
искусств УССР В.Смирнова-Голованова в качестве ведущей балерины.
В 2009г. была главным балетмейстером Чувашского государственного театра оперы и балета.
С 1997г. художественный руководитель и педагог московского театра “Корона Русского Балета”.
В 2004г. закончила Театроведческий факультет Российской Академии Театрального Искусства
(ГИТИС) по классу профессора Ю.Рыбакова.

РЕПЕРТУАР: ведущие партии в спектаклях: “Спящая красавица”,”Золушка”, “Щелкунчик”, “Дон Кихот”, “Капитанская дочка”,”Маленькийпринц”, “Ромео и Джульетта”, “Синяя птица”, “Юнона и Авось”.
Также сольные партии в спектаклях: “Лебединое озеро”, “Жизель”,”Тарантелла” (хореография Баланчина), “Шопениана”.

Впервые участвует Театр балета под руководством Анны Алексидзе и Анатолия Емельянова (за рубежом известный как The Crown of Russian Ballet). С момента своего рождения в 2002 году эта балетная труппа станцевала по всему миру 12 оригинальных спектаклей, среди которых "Тристан и Изольда", "Кармен", "Ромео и Джульетта", "Золушка", "День уходит с земли".

ПО ТЕМЕ

Анна Алексидзе совмещает руководство собственным театром с должностью главного хореографа Чебоксарского театра оперы и балета, где ставит "Лолиту" по одноименному произведению Владимира Набокова, а Анатолий Емельянов время от времени улетает в Америку, где танцует и ставит для Metropolitan Classical Ballet. Дни.Ру застали артистов балета в Москве за репетицией и узнали, какой путь они прошли, прежде чем оказаться под крышей одного театра.

Анна Алексидзе: "Мне говорят: "Лолита"? В балете?!"

Анна, тот факт, что вы из хореографической семьи, не оставлял вам выбора на иное будущее, кроме как будущее в балете?

Мой папа - очень известный хореограф, народный артист Грузии, лауреат государственных премий. К сожалению, год назад он ушел из жизни, но оставил после себя учеников. Дедушка мой, народный артист СССР Дмитрий Александрович Алексидзе, был крупным режиссером драматического театра. Ирина Алексидзе, бабушка по папиной линии, - народная артистка Грузии, балерина. Мама моя - тоже балерина, педагог и режиссер. Поэтому выбора у меня никакого совершенно не было. С тех пор как я родилась, колясочка моя буквально в театре стояла. Но мои мама и папа меня отговаривали идти в балет, поскольку у меня не было выдающихся балетных данных. Но я была влюблена в эту профессию и настаивала.

- Когда вы впервые от родителей услышали слова одобрения?

В 92-м году, когда я училась на втором курсе хореографического училища и стала лауреатом международного конкурса. Тогда папа с мамой сказали: "Ты молодец, дочка. Ты можешь заниматься этой профессией". После этого я пришла в Детский музыкальный театр имени Натальи Сац, где я провела три года в зале с народной артисткой Элеонорой Евгеньевной Власовой, которая до сих пор является моим педагогом, а впоследствии стала и консультантом нашего театра. После этого я проработала семь лет в труппе Виктора Смирнова-Голованова, с ним объездила весь мир, станцевала все ведущие спектакли, доказала, что я имею место быть в искусстве. После этого я закончила театроведческий факультет ГИТИСа, и мы вместе с Анатолием Емельяновым создали наш театр. С тех пор мы поставили 12 совершенно новых спектаклей, на мои либретто и с хореографией Емельянова.

- Почему вы из всех факультетов ГИТИСа выбрали именно театроведческий?

Я думала, куда пойти: на педагогический, балетмейстерский или театроведческий. Папа мне сказал, что балетмейстерами рождаются, по части педагогики у меня было столько учителей, что постигать эту науку отдельно не имело смысла. А театроведческий факультет расширил мой кругозор и дал возможность писать сценарии. Впоследствии так получилось, что я стала еще и балетмейстером: пребываю сейчас на посту главного хореографа Чебоксарского театра оперы и балета и ставлю там балет "Лолита".

- Очень смелый выбор материала для постановки балета - вам, наверное, это уже говорили?

У Набокова такие потрясающие образы в текстах, что создать их на сцене - немыслимо интересно. Мне очень странно, что до сих пор ни один хореограф не поставил этот балет. Я общаюсь с разными людьми, и все они говорят: "Лолита"? В балете? Очень интересно!" Собственно, сейчас и должны быть такие балеты, которые привлекают людей в театр. Не хочется повторяться и ставить новое "Лебединое озеро". Мне кажется, столько есть произведений, которые можно адаптировать к сегодняшнему дню и сделать в новой пластике. Плюс я хотела бы, чтобы это спектакль был с компьютерной графикой, с мультимедийным сценическим пространством. Премьера ожидается в апреле 2010 года: спектакль долго будет строиться и делаться - там сложные декорации и костюмы. Обязательно будем показывать в Москве, вывезем на фестивали, у нас уже даже есть приглашение в международное турне. Если спектакль получится, то в дальнейшем я бы с большим удовольствием перенесла его в свой театр.

- А почему вы сразу "Лолиту" не ставите в своем театре?

Мы создали театр без единого спонсора. То есть все, что вы увидите и на "Летних балетных сезонах", и все, что видит мир в течение семи лет - это мы сделали своими собственными средствами, своими руками, кровью и потом. Вплоть до того, что Анатолий Емельянов иногда сам расшивает пачки. Такой масштабный спектакль, как "Лолита", мы бы сейчас просто не потянули. То, что Чебоксарский театр дает такую возможность - это очень здорово.

- Расскажите, как вы попали в "Летние балетные сезоны"?

Мы познакомились с Аллой Маратовной Немодрук в Германии. Она узнала о нас по афишам, пришла на нас посмотреть и была поражена, что мы на центральных площадках Германии собираем по три тысячи мест в зале. Она посмотрела все наши спектакли и пригласила участвовать в "Летних балетных сезонах".

Анатолий Емельянов: "Танец - это выражение мысли"

- Как у вас началась ваша балетная история?

Знаете, как это обычно бывает: музыка играет, и дети танцуют. Я очень много танцевал, когда был маленький. Родители отдали меня сначала во Дворец пионеров в хореографический кружок, а потом отослали на Урал - в Пермской училище. Хорошими училищами считались тогда Петербургское, Пермское, Московское. Сам я из Нижегородской области.

- А вы сами хотели себе балетную карьеру?

Нет, конечно. В десять лет, может, девочки уже хотят, но мальчики точно не понимают. Мне нравились танцы, но о том, что я буду артистом балета, в таком возрасте я не думал. Задумался года через три, в 13-14 лет.

- У вас были какие-то еще хобби? Другие варианты развития будущего, параллельные мечты?

Всегда есть варианты заняться чем-нибудь другим. Но когда занимаешься балетом, на это очень много времени уходит. В училище это целый день занимало. А хобби, конечно, много было - я и спортом занимался, легкой атлетикой, и моржеванием, и на гармошке играл, и на гитаре... У меня цель жизни сформировалась поздно: уже после училища, после нескольких лет в театре я понял, что хочу быть балетмейстером. Я поработал в Нижнем Новогороде в Театре оперы и балета имени Пушкина, переехал в Москву, работал здесь в разных трупах, театрах. Потом мы с Анной Алексидзе создали свой коллектив.

- Анна говорила, что вы чуть ли не пачки сами расшиваете?

Да. Это началось, когда мы сами были артистами балета. Что зарабатывали, то и вкладывали в декорации, костюмы. Смысл человеческого существования у каждого свой. Кто-то живет ради денег, кто-то ради еды, кто-то ради сумок дорогих - кому что надо. Я поставил балет - и я счастлив от балета, а не от купленной, к примеру, машины. Жизненные отрезки, которые мы проходим, уже никогда не повторятся, их нужно проводить со смыслом. Я создал 15 балетов - и это же не просто так "взял и поставил", это надо было осмыслить, пропустить через себя.

- Из этих 15 постановок, которые вы сделали, какие самые любимые?

Наверное, последние - "Тристан и Изольда", "Мартин Лютер". Я учился балетмейстерству на своем горьком опыте. То есть я закончил ГИТИС, но как педагог. А учился ставить сам - от постановки к постановке. Человек с возрастом созревает духовно - вместе с ним созревают и спектакли. Танец - это выражение мысли. Я считаю, что балет - очень сильное искусство, которое может переломить человека изнутри. То есть идея моя такая, что зритель должен выйти из зала после спектакля и что-то в нем должно поменяться. В наше время люди забывают, для чего они пришли на эту землю. Вспоминают об этом лет в 50-60, когда уже и жизнь прошла. А я хочу, чтобы молодые люди приходили на спектакли и задумывались о том, что можно сделать сейчас. У каждого должна быть цель. Я работаю, чтобы у зрителей цель появилась.

Похожие публикации