Какая губная гармошка лучше для начинающих. Губной инструмент – гармошка

Речь пойдет о диатонических гармониках системы Рихтера.

Во-первых, для начинающих важно правильно выбрать модель инструмента.

Совершенно не обязательно сразу покупать дорогие модели гармоник, такие, например как Cross Harp и Meisterklasse фирмы Hohner или Susuki Pro Master MR-350. Это, безусловно, очень качественные инструменты, но не стоит сразу облегчать себе жизнь, ведь вы не знаете на каких инструментах вы будете играть в дальнейшем, так как в нашей стране не всегда можно приобрести необходимые вам модели гармоник.

Не стоит, так-же, тратить деньги, потому, что в процессе постановки дыхания, звукоизвлечения, а так же освоения бэндов вы имеете повышенные шансы сломать язычки, то есть, задуть гармошку.

Я бы рекомендовал более дешевые, но вполне профессиональные инструменты фирмы Hohner, желательно серии MS. Например: Big River Harp или идентичную ей Alabama Blues, или чуть дороже Special 20 MS. Эти гармошки имеют пластиковый корпус.

Если вы хотите иметь инструмент с деревянным корпусом, попробуйте Marine Band MS.

Так же удобны для начинающих старые модели Hohner`а (так называемые Hand Made), такие как Special 20 Marine Band или Golden Melody - более дорогая, но очень интересная модель, имеющая отличную от остальных гармоник, форму корпуса.

Я бы не рекомендовал начинающим покупать, ставшую уже классической, модель Hohner`а - Marine Band Hand Made. Это замечательная самая старая модель, но не самая простая для неопытных исполнителей. В частности, вы можете получить массу проблем с её деревянным корпусом, так как необходимо аккуратно обыгрывать эту гармонику.

Не гонитесь за дешевизной. Не покупайте совсем дешевые гармоники китайской сборки. Не берите гармошки немецкой фирмы Seydel.

Я бы не советовал Hohner`овскую модель Silver Star, так как, после покупки её ещё нужно доводить до рабочего состояния.

Так же вы можете попробовать модель Lee Oscar фирмы Tombo, но её довольно сложно приобрести у нас в стране. К тому же, стоит она немного дороже Hohnera, хотя и оправдано.

Следующий этап - это непосредственно приобретение гармоники.

Не спешите покупать гармонику в первом попавшемся магазине. Посоветуйтесь со знающими людьми, если таковые у вас имеются или посетите разные магазины, чтобы ассортимент и цены. Будет лучше, если вы возьмете с собой в магазин знающего человека.

Я бы рекомендовал покупать гармонику тональности C-мажор. Она является наиболее удобной для тех, кто начинает осваивать приёмы игры на этом инструменте, так как находится в середине нотного диапазона губных гармоник (не слишком низкая, не слишком высокая). К тому же, большинство школ для гармоники написаны для гармоники этой тональности. Если не найдете гармонику тональности C-мажор, можете приобрести инструменты близких к ней тональностей.

Если в магазине вам позволят поиграть на гармонике, проверьте все отверстия на вдохе и на выдохе (если умеете), а так же, если вы освоили технику бэндинга, проверьте все бэнды.

Очень важно проверить стройность аккордов. Проверьте аккорд на 1-ом, 2-ом, 3-м и 4-м отверстиях на вдохе, взятых одновременно. Так же, любые 3 или 4 отверстия на выдохе, взятые одновременно, должны составлять стройный аккорд (на гармонике С - до-мажорный аккорд).

Если вы умеете играть октавами, проверьте октаву на 1-м и 4-м отверстиях на вдохе (взятых одновременно), 1-м и 4-м на выдохе, 2-м и 5-м на выдохе, и так далее все октавы на выдохе.

Если в магазине не разрешают поиграть на гармонике, вам должны предоставить специальные меха. Продуйте ими все отвертсия на вдох и на выдох, затем передвиньте кулису на мехах в положение аккорда и проверьте стройность аккордов так же, как вы проверяли бы их непосредственно играя на гармонике (указано выше).

После покупки, продуйте гармонику прямо в магазине. Если у вас есть сомнения, обратитесь к продавцу. Он может сказать, что вы не умеете играть. Возможно это и так, но всё равно внимательно проверьте ещё раз на мехах.

Не стесняйтесь - вы тратите свои деньги и покупаете себе музыкальный инструмент.

Не забудьте сразу взять чек. Не выкидывайте его какое то время.

Если гармоника вас устраивает, но немного не строит - это не страшно. Её можно подстраивать.

Три вещи, которые вам следует знать, прежде чем вы купите вашу следующую гармонику

Выбор подходящей гармоники очень сильно зависит от стиля вашей игры и от музыки, которую вы играете. Достаньте подходящую гармонику - и вы будете получать удовольствие от игры на ней. Достаньте неподходящую - и вы будете "трахаться" с ней и быстро разочаруетесь. Вот несколько вещей, которые вам следует принять во внимание, чтобы сделать правильный выбор:
1. Форма накладок

Некоторые накладки, такие как у гармоник "Lee Oskar" и "Hering Blues" хорошо подходят для блокирования языком. Этот тип накладок естественен для блоков языком и "октав" (когда вы охватываете губами 4 отверстия и блокируете языком два средних - прим. пер.), он легко позволяет дуть обеими сторонами рта, блокируя ненужные отверстия языком.

Накладки, такие как у гармоник "Golden Melody" и "Suzuki" хороши для блокировки губами. Поймите меня правильно - вы можете блокировать и губами, и языком на любой гармонике. Но некоторые формы накладок действительно лучше приспособлены для определенных стилей игры, они помогают точно попасть в нужную ноту.

Форма накладок - определенно то, о чем стоит подумать при выборе гармоники, если вам нужна гармоника, которая удобна для вашего стиля игры.
2. Время отклика

Отклик - очень важный фактор при выборе гармоники. Язычок с быстрым откликом вибрирует главным образом кончиком или верхней третью длины. Язычок со средним откликом вибрирует половиной длины. Язычок с медленным откликом вибрирует (медленнее!) всей своей длиной.

Что все это значит? Высококачественные гармоники обеспечивают быстрый отклик, гармоники по средним ценам - средний, дешевые - медленный.

Если вы просто хотите пошуметь, или вы только начинаете учиться играть, покупайте дешевую гармонику. Если вы хотите сносную гармонику для учебы - покупайте гармонику по средней цене. Но если вы действительно хотите исполнять музыку, я бы посоветовал купить качественную гармонику. Конечно, многое зависит от того, как она была с самого начала настроена. Но в основном здесь изложен мой опыт с только что купленными гармониками без доводки.
3. Громкость

Громкость гармоники определяется комбинацией двух предыдущих характеристик - формы накладок и времени отклика,-- плюс еще одной - воздухонепроницаемостью. Гармоники с пластиковым корпусом пропускают меньше воздуха всю свою жизнь. Гармоники с деревянным корпусом постоянно изменяются на протяжении жизни из-за расширения и сжатия древесины, вызванной влагой, порождаемой вашим дыханием во время игры. Древесина - очень нестабильный материал, поскольку постоянно изменяется с погодными условиями и окружающей средой во время игры, создавая все больше и больше проблем с утечкой воздуха.

На несколько вещей следует обратить внимание даже в случае пластикового корпуса. На некоторых гармониках пластины с язычками утоплены в корпус, обеспечивая меньший зазор между накладкой, корпусом и пластинами. Примеры гармошек такого типа - "Special 20", "Lee Oskar", "Suzuki Bluesmaster" и "Hering Blues".

У других гармоник, таких как "Huang Slivertone", пластины не утоплены в корпус. Такие гармоники могут быть менее воздухонепроницаемыми, так как накладки лежат прямо на пластинах и иногда могут быть источником утечки воздуха. Тем не менее существуют несколько высококачественных гармоник, устроенных подобным образом, такие как "Suzuki Promaster" или "Hohner Meisterklasse", но менее дорогие гармоники с таким устройством могут иметь тенденцию пропускать больше воздуха.

Каков бы ни был ваш уровень игры - опытный профессионал или начинающий,-- эти три вещи помогут вам выбрать подходящую гармонику.

Тема не нова, однако постоянно находятся люди, которые или сами нечаянно купили губную гармонику, или же им ее подарили, или досталась в наследство от предков. И все эти люди хотят знать, что со всем этим можно делать: то ли учиться, то ли продать, то ли купить другую гармонику и т. д. Конечно, потом все эти люди лезут на форумы, задают вопросы, пытаются найти что-то в Google и т. д. Для них написан этот пост! :)

Краткое содержание

  • Что делать, если у вас оказалась гармоника и/или вы почему-то захотели научиться на ней играть.
  • Какую музыку вы можете играть на гармонике.
  • Какие бывают гармоники, чем отличаются по технике звукоизвлечения, какие гармоники для какой музыки лучше подходят.
  • Гармоники каких марок и где можно покупать.

Итак, если вам досталась гармоника на халяву (вы ее нашли на улице, кто-то подарил или даже унаследовали) и поэтому вы хотите научиться на ней играть, считайте, что существует значительная вероятность, что вы ничему путному не научитесь. Подумайте, а нужна ли вам вся эта музыка? Зайдите на ютуб, вбейте в поиск "harmonica" и посмотрите десяток роликов. Если нравится, то можно учиться дальше. :)

Если вы где-то нашли старую гармонику или вам досталась трофейная немецкая гармоника, то не играйте и не учитесь играть на таких. Можете подцепить какую-нибудь болезнь. Кроме того, такие гармоники практически наверняка неисправны. Может, они представляют для кого-то антикварную ценность... А, может, и нет.

Следующий момент: если вы ранее не имели опыта с гармоникой и она каким-то образом у вас оказалась почти случайно, а потом вы решили, что хотите учиться играть, то самое первое дело - это забыть, что у вас уже есть гармоника. Может, так оказаться, что вам нужна совсем другая модель. Тут не работает подход "буду учиться на том, что есть". Учиться надо на том, на чем, хочется играть. Здесь много зависит от жанров музыки, а также от характера обучаемого.

Итак, надо определиться, какую музыку вы хотите играть. Ниже идущее деление музыки на стили довольно условно, но все равно ведь надо же как-то ориентироваться... Музыка у нас бывает такая (в принципе указано только то, что играется на гармонике):
1) Европейская народная, например, русская, немецкая, ирландская. Сюда не входят стили, которые испытали на себе влияние Востока, как, например, народная музыка восточноевропейских евреев - клезмер (для тех, кто в танке, - типа "Хава нагила").
2) Народная музыка стран Востока, типа арабской музыки, или же музыка, так или иначе испытавшая влияние Востока, тот же клезмер, сербская, греческая музыка и т. п. Определение довольно туманное, но с другой стороны вы всегда сможете различить песни в стилях из пунктов 1 и 2.
3) Блюз, рокабилли, рок-н-ролл, фанк, соул, рэп - в общем, вся народная музыка афроамериканцев и стили поп-музыки, вышедшие из этой народной музыка.
4) Джаз в его многочисленных разновидностях.
5) Классическая музыка.

Если что-то не входит в этот список, то можно попробовать представить, на что из этого списка похожи ваши любимые произведения. Наверное, чаще всего люди хотят играть на гармонике блюз и все, что из него выросло. Затем играют всякие народные песни. Самые отчаянные кидаются играть различную арабщину, джаз и классику.

С музыкальной точки зрения самыми простыми для освоения жанрами является народная европейская музыка и блюз с его потомками. Простыми - в некотором условном смысле, так как и в блюзе, и в ирландской музыке есть свои сложности, если добиваться совершенства. Восточная музыка сложная в силу другого звукоряда, который нам непривычен и сложен для воспроизведения на гармонике. Джаз и классика сложны по многим причинам. Но с другой стороны не стоит пугаться. За два года регулярных занятий можно развить такую технику звукоизвлечения, что ни один из этих стилей не будет экстремально сложным. Еще через какое-то время можно получить опыт и изучить необходимую теорию музыки. Если вы хотите играть джаз, то не надо ныть, надо просто заниматься. На мой взгляд, гармоника - это нечто большее, чем обычное хобби. Например, вы можете любить ездить на рыбалку каждые выходные, но на гармонике вы не можете заниматься раз в неделю, потому что это ничего не даст.

А теперь можно посмотреть на то, какие бывают гармоники и что на них можно играть. Посмотреть, как выглядят разные типы гармоник можно, например, на сайте "Динатона" (но покупать там не рекомендую, потому что дорого).

1) Тремоло и октавные гармоники.
Отличительная особенность - два ряда отверстий, разделенных перегородкой. Когда вы извлекаете звук из таких гармошек, работают два язычка. Для тремоло эти язычки немного расстроены относительно друг друга, а для октавной гармоники - "расстроены" с интервалом в октаву. Гармоники эти выпускают диатоническими (можно извлечь только ноты, соответствующие белым клавишам фортепиано), сложную музыку на них не сыграть (с некоторыми оговорками, о которых позднее), поэтому их можно использовать для игры европейской народной музыки. Погуглите про школу В. Сколозубова, большого популяризатора тремоло гармоник в России. Наверное, для игры в "народном" стиле это лучший материал. Но есть еще одна фича, о которой нетремолисты часто забывают: можно купить две тремоло гармоники в ключах C и C# (что как бы дает черные клавиши фортепиано) и вы получите возможность играть абсолютно любую музыку (хотя достать гармонику в C# не так уж просто само по себе). Такой подход часто используется в Азии (с ходу не могу вспомнить ролики на ютубе...). Опять же с некоторыми оговорками. То есть вы можете играть классику, абсолютно любые песни, романсы и пр. И даже блюз и джаз, хотя тут могут быть проблемы с тем, что в этих стилях часто надо уметь играть не только ноты, соответствующие не только белым и черным клавишам фортепиано, а и ноты между этими клавишами. Но с другой стороны у хроматических гармоник тоже есть такие проблемы, но на них играют и блюз, и джаз... В общем, как бы то ни было, я думаю, что тремоло гармоника в разных конфигурациях имеет право на жизнь, вопрос лишь в том, надо ли вам это или нет.

2) Диатонические гармоники.
Десять отверстий, дающих ноту как на вдохе, так и на выдохе. Собственно, никто не мешает нам самим определять, какие ноты будут на вдохе, а какие на выдохе для каждого отверстия - тем самым мы можем задавать разные строи. Откройте Harp-o-matic и поиграйтесь с настройкой "Tuning". Вы увидите целую массу разнообразных строев, придуманных человечеством и запрограммированных Джимом. :) Некоторые из них позволяют играть хроматически, некоторые нет. Самый распространенный строй - строй Рихтера. Обычно в магазинах такие гармоники и продаются, однако встречаются и минорные строи, и кантри строй, так что покупать надо аккуратно. На этих гармониках можно играть абсолютно любую музыку. Есть строй, специально заточенный под ирландскую музыку. Есть различные строи, призванные облегчить игру восточной музыки и джаза. Если вам хочется играть блюз, то почти наверняка ваш выбор - это строй Рихтера. В любом случае про сравнение строев можно написать огромную статью, хотя при этом надо бы уметь играть на гармониках во всех этих строях. Если вы хотите играть джаз, арабщину или ирладщину, стоит подумать: возможно, вам нафиг не нужна гармоника в строе Рихтера, а стоит взять что-то другое. В любом случае регистрируйтесь на форуме Harper Club , читайте, спрашивайте - общество подскажет, что можно сделать. :) Основная особенность этих гармоник - не все ноты хроматического звукоряда можно получить на вдохах и выдохах. Для получения недостающих нот используются бенды и овербенды (или клапанные бенды на полуклапанных гармониках, которые по сути являются еще одной разновидностью диатонических гармоник). При этом вы можете получать и те самые ноты "между" черными и белыми клавишами, которые очень полезны в блюзе и джазе. С точки зрения техники звукоизвлечения игра на таких гармониках значительно сложнее, чем игра на тремоло или хроматиках. Да, вы можете значительно управлять тоном и тембром звука, но научиться им управлять не так-то просто. Однако, тут еще важно, что вы хотите играть. Если народную музыку, то особых трудностей нет. Если хотите играть блюз, то надо научиться делать бенды, что довольно непросто, но осуществимо. Если хотите играть джаз, то нужно уметь делать и бенды, и овербенды, а также нужен точный контроль за тоном этих нот. Играть классику на диатонических гармониках довольно проблематично за счет различий в тембре при получении бендов и овербендов, но в принципе, наверное, можно. Просто пока-то дело в том, что инструмент неакдемический, довольно сложный и нет достаточного количества прецедентов...

3) Хроматические гармоники.
Отличительный признак - кнопка с боку гармоники, которая передвигает кулису в мундштуке. Эта гармоника позволяет играть весь хроматический звукоряд без выкрутасов, которые нужно применять на диатонических гармониках. Но зато мы немного теряем в возможности контроля тона. Кроме того, по тембру хроматика отличается от диатоники (хотя полуклапанные диатоники приближаются к хроматикам). Это гармоника требует развитого музыкального мышления или же требует его развития в случае его отсутствия. Вы не научитесь играть на этой гармонике без изучения нот и теории музыки (если вы, конечно, не реинкарнация Моцарта). Под словом "научитесь" я имею в виду прежде всего игру или блюза, или джаза, или классической музыки во всех возможных тональностях. Как мне кажется, данный тип гармоники идеален для классики, в джазе может использоваться наравне с диатонической гармоникой, а в блюзе проигрывает диатонической гармонике. Восточная музыка в ее грубом приближении проще играется на хроматике, но диатоническая гармоника лучше передает ее дух. Народная русская и немецкая музыка тоже без проблем может исполняться на хроматике.

Все это, конечно, довольно приблизительный (в силу ограниченности сил автора:)) "путеводитель по Галактике": лично я про одну диатонику могу написать раз в 5 больше, поэтому, если есть какие-то вопросы касательно того, какую гармонику выбрать, то можно задавать в комментариях.

Помимо этого на форумах часто обсуждается, какую же модель гармоники стоит купить. Попробую немного рассказать об этом. Самое главное - гармоника не должна быть дешевой и/или китайской. Не покупайте дешевые гармоники непонятно каких фирм.

1) Тремоло гармоники.
На самом деле я тут некомпетентен. :) Лучше спросить на форуме Harper Club . Но в принципе тремолисты неплохо отзываются о гармониках Hohner, Tombo, Seydel. Как правило, чем выше цена, тем лучше гармоника. Одна из самых дорогих - Seydel Fanfare со стальными язычками. Насколько она хороша - понятия не имею.

2) Диатонические гармоники.
В России распространена продукция фирмы Hohner. Самое главное - не покупать модель Silver Star. Конечно, в принципе, и на ней будто бы можно учиться, то есть теоретически можно брать и ее... Но реальная функция этой гармоники - просто проверить, не бросите ли вы учиться играть через две недели после начала обучения. Если не бросили, вам нужна другая гармоника, потому что Silver Star может значительно затруднить дальнейшее обучение. На мой взгляд самые лучшие модели - это Golden Melody, Special 20 и Crossover. Эти гармоники в принципе нормальны без всякой кастомизации. Лично я предпочитаю из них Golden Melody из-за удобной формы, а также из-за того, что она герметичнее, чем Special 20. Crossover всем хорош, но не стоит своих денег. Модели Marine Band и Marine Band Delux плохи своей деревянной гребенкой, которая обязательно будет разбухать. Но вы можете или пропитать ее воском (на ютубе есть ролики), или заказать у Славы Виноградова Marine Band с гребенной из черного, красного и еще черт знает какого дерева. Это, конечно, дорого, но выглядит красиво. Найти Славу можно на том же форуме Harper Club . Все остальные диатоники от Hohner я сам не пробовал, но в принципе для начинающих годятся все гармоники, которые на сайте "Динатона" стоят в районе 1000 рублей и более.
Гармоники Suzuki и Lee Oskar меньше распространены в России. Но в принципе, всё, что стоит больше 1000 рублей, может рассматриваться как кандидат на покупку.
Гармоники Seydel 1847 отличаются стальными язычками. Одни хорошие, но дорогие. Купить их можно обратившись к Сергею (юзер SeydelClub на форуме Harper Club). Трудно сказать, стоит ли начинающим их брать или нет... С одной стороны неразумно новичку платить 2500 рублей за инструмент, когда есть в принципе нормальные гармоники и за 1000 рублей. Но с другой стороны стальные язычки практически неубиваемы, а медные вы по неопытности можете сломать. Но с третьей стороны, если вы будете учиться правильно, то ничего не сломаете, а ощутимую пользу от стальных язычков почувствуете лишь с опытом. В общем, я ничего не рекомендую на этот счет, можно покупать как Seydel 1847, так и играть на голденмелодях. :)
Единственная вещь, которую почти наверняка надо сделать с любой свежекупленной диатонической гармоникой, - это отрегулировать гэпы. Об этом можно почитать много где, достаточно воспользоваться поиском.

3) Хроматические гармоники.
Сам имею в наличии Swan1664. Не рекомендую покупать за теперешнюю его цену (я-то купил за 600 рублей). Из хонеров часто хвалят CX-12. Из моделей Seydel - Saxony. Есть еще неплохие Suzuki, но, кажется, они в целом дороже, да и я про них почти ничего не знаю. Относительно новая задумка - это True Chromatic от Джима . Неплохая идея, имеющая как плюсы, так и минусы по сравнению со стандартным соло-строем большинства хроматик. По словам Бориса Плотникова для хроматики также очень интересен строй diminished.

Покупать можно как в России, так и за рубежом через интернет. Покупку нескольких гармоник или хроматики может оказаться выгоднее делать за рубежом. Покупку любых моделей Seydel (и тремол, и диатоник, и хроматик) я рекомендую делать через Сергея SeydelClub или через Бориса Плотникова. Неплохой онлайн магазин из США - http://www.coast2coastmusic.com/ . В Москве я покупаю хонеры в Pop Music , но, может быть, есть и более выгодные по ценам магазины. Ли оскары в принципе где-то продаются в Москве. Где покупать сузуки, я совсем не знаю.

В любом случае неплохо еще разузнать, в каких магазинах вашего города какие гармоники можно купить. А в остальном - да поможет вам Google.

Губная гармошка - инструмент маленький, но с огромными возможностями. Чаще всего губные гармошки используются в блюзе и народной музыке. Существует много разновидностей гармошек: диатонические, хроматические, октавные, тремоло, специальные маленькие для детей. И каждая разновидность больше подходит для игры в том или ином стиле. Например, октавные и тремоло гармошки лучше всего подходят для исполнения народной музыки, а диатонические для блюзовой игры, хотя на них так же можно исполнять и мелодичную музыку.

Основа губной гармошки – это язычки, которые находятся внутри корпуса-гребенки. На них при игре сквозь отверстия в гребенке подаётся воздушная струя, которая заставляет язычки колебаться, и таким образом возникает звук.

Самый известный производитель губных гармошек
– немецкая компания Hohner.
Компания основана Матиасом Хонером в 1857 году в немецком городе Троссинген и до сих пор располагается там же. Помимо губных гармошек компания Hohner выпускает гитары ,
блок-флейты , мелодики , аккордеоны и различные аксессуары . С момента основания и до сегодняшнего дня сотрудники компании Hohner постоянно совершенствуют конструкцию гармошек, создают новые модели, внедряют современные технологии производства. Но несмотря на это некоторые модели до сих пор производятся вручную, как, например, легендарная гармошка Marine Band.

Модельный ряд губных гармошек Hohner огромен и включает в себя все существующие разновидности. Поначалу, когда только появляется желание научиться играть на гармошке, может возникнуть трудность при выборе, особенно если не знать базовых особенностей различных типов этого инструмента. Можно посоветовать делать первые шаги в игре, используя диатоническую гармошку в тональности До-мажор (которая в европейской традиции обозначается как C-dur, или просто заглавное C). В других разновидностях губных гармошек есть особенности, которые на первом этапе могут отвлекать от обучения основам игры. Поэтому остановимся более подробно именно на диатонических губных гармошках, выпускаемых компанией Hohner.

Диатонические гармошки отличаются от остальных тем, что они обладают диатоническим строем с чередованием идущих подряд 2 целых тонов, полутона, 3 целых тонов и еще одного полутона. Такая гармошка имеет один ряд отверстий, и за каждым из них находятся два язычка, которые дают одну ноту на вдох, другую на выдох.

Для сравнения, в октавных гармошках – двойной ряд отверстий, по два язычка в каждом. Совпадающие отверстия в рядах настроены на одну и ту же ноту, но с интервалом в одну октаву. В тремоло-гармошках один из язычков настроен немного выше второго, в результате чего получается эффект «тремоло». Подобную особенность настройки на родственном губной гармонике аккордеоне называют «разлив».

Сегодня модельный ряд диатонических губных гармошек включает в себя четыре серии:

Enthusiast – серия начального уровня, в ней представлены недорогие гармошки, выпускаемые автоматическим способом.

MS-Series – так называемая модульная система – в этой серии представлены гармошки как среднего, так и высокого уровня. Отличие в том, что большинство деталей гармошек взаимозаменяемы от одного инструмента к другому. Основные части производятся автоматически, после чего сборка и настройка совершаются вручную.

Progressive – серия гармошек среднего и высокого уровня для продвинутых харперов. Собираются ручным способом.

Marine Band – легендарная серия, которая представлена как несколькими классическими моделями старой разработки 1896 года, так и модифицированными моделями. Эти губные гармошки производятся вручную и имеют деревянный корпус из различных пород дерева. Гармошки Marine Band заслужили свою популярность тем, что идеально подходят для блюзовой игры, они используются самыми известными музыкантами.

По сферам применения диатонические гармошки можно разделить на две категории. Одни больше подходят для игры блюза, так как на них удобно делать бенды, которые являются отличительной чертой блюзовой игры. Гармошки другой категории меньше подходят для блюза и в большей степени предназначены для других музыкальных стилей. Рассмотрим подробно модельный ряд диатонических губных гармошек Hohner. Для удобства распределим их по сериям.

Серия Marine Band

Cерия Enthusiast

MS-Series

Cерия Progressive

На что же ориентироваться при выборе губной гармошки? Что касается материала корпуса – здесь очень сложно однозначно сказать, какой лучше – дерево, пластик или металл. Каждый инструмент звучит по-своему, и предпочтения в звуке индивидуальны. У деревянного корпуса раньше существовала проблема разбухания, но в последние несколько лет дерево покрывается специальным лаком, который минимизирует эту проблему. Пластиковый корпус более герметичен, сам по себе звучит глуше, но за счёт изменённой формы крышек звук получается более ярким. Металлический корпус даёт самый яркий и громкий звук, что так же должно соответствовать индивидуальным предпочтениям.

Начинать осваивать игру можно практически на любой гармошке из вышеописанных. Конечно, гармошки средней и высокой ценовой категории более удобны в игре и дают больше возможностей по звукоизвлечению и работе над тембром. Например, на недорогих гармошках серии Enthusiast сложно делать блюзовые бенды, особенно при небольшом опыте игры. Но в то же время на начальном этапе это и не столь необходимо.

Те, кто играют на гармошке давно и увлечены этим музыкальным инструментом, чаще всего имеют несколько разных моделей, так как каждая из них даёт разное звучание и возможности. Всё-таки губные гармошки недороги, в отличие от многих других музыкальных инструментов, поэтому можно начинать с самых простых моделей, а после освоения основ уже переходить на более дорогие и располагать выбором, какое звучание больше по душе и какой стиль предпочтителен. Кстати, во многих моделях, особенно серии Enthusiast, с 2015 года вместе с гармошкой предоставляется специальный код, с помощью которого можно получить на 30 дней бесплатный доступ к обучающим урокам Дэвида Барретта. Более 3 тысяч видео и аудио файлов помогут в освоении губной гармошки.

Надеемся, что после этого небольшого обзора губных гармошек компании Hohner Вам будет легче сделать выбор, с какой модели губной гармошки начать осваивать этот замечательный инструмент, или какую приобрести следующей. Ведь выбор и многообразие вариантов дают настоящее богатство для освоения, независимо от уровня Вашей подготовки!

Выбрать губную гармошку для начинающего музыканта не так уж и сложно. Чаще всего в продаже можно встретить диатонические, хроматические, тремоло, октавные губные гармоники производителей из Германии и Японии. Наиболее распространена, диатоническая 10-отверстная губная гармошка, нередко называемая «блюзовой». Именно о них мы и расскажем далее.

Используя советы профессионалов и собственный многолетний опыт в выборе губных гармоник, проверке качества их изготовления и звучания, мы рады предложить Вам свои рекомендации по выбору губной гармошки для начинающих: 1. В начале своего обучения можно пробовать различные виды губных гармоник, например, хроматические. Тем не менее, большинство специалистов сходится во мнении, что губная гармошка для начинающих должна быть диатонической с 10-ю отверстиями и в тональности «С» (до-мажор) . Самоучители, учебники и звуковые примеры для начинающих, как правило, записаны именно в тональности До-мажор, которую обозначают на корпусе гармоники или на коробке литерой «С».

2. Наилучшим вариантом станет губная гармоника с пластиковым или металлическим корпусом , который не деформируется при частых занятиях или при длительном однократном использовании.


3. При покупке губной гармоники необходимо проверить все язычки на работоспособность, продувая отверстия гармошки специальными мехами . Если губная гармоника соответствует стандарту, Вы услышите отчетливое, чистое звучание каждой ноты при проверке отверстий гармоники на вдох и выдох.

4. Покупка дешевой губной гармоники может значительно усложнить процесс обучения или совсем его прекратить . При таком выборе чаще всего слышны фразы: «Пусть сначала попробует, а потом купит гармошку подороже», «Вдруг забросит обучение, и не станет больше играть», «Купишь дорогую гармошку, а потом испортит её неправильной техникой игры».

Тем не менее, выбирая дешёвый инструмент (10-15 долларов), мы лишаем себя или начинающего музыканта качественного звучания, отчетливого звукоизвлечения , так необходимого в начале обучения.

В конечном счете, такая «ценовая» стратегия приводит к потере интереса и разочарованию в инструменте. Ведь мы всегда стремимся к удобству, комфорту и настоящему профессиональному звучанию!

В противном случае, и деньги потрачены зря,

и покупка не приносит радости и удовольствия.

5. Надежными, профессиональными губными гармониками считаются инструменты, которые могут служить достаточно долго при правильной эксплуатации и надлежащем уходе. Важную роль здесь играют материал корпуса и язычков губной гармошки , которые напрямую влияют на долговечность инструмента .

Традиционно компании-производители используют в своих гармошках медные язычки. Однако немецкая компания совершила технологический прорыв, и стала первой компанией, производящей губные гармоники с , которые длительное время сохраняют строй и работоспособность гармошки .

6. Настоящий музыкант знает свою гармошку на вкус! Если все этапы выбора и проверки инструмента закончены, попробуйте извлечь звук самостоятельно . Теперь это Ваш инструмент, и с его помощью Вы сделаете своё звучание неповторимым.

Вот как, например, у признанных гуру: А теперь поговорим подробнее о самих гармошках. Совсем недавно мы рассказывали об . И это не случайно.Бесспорно, сегодня на музыкальном рынке широко представлены как качественные, признанные профессионалами губные гармошки известных производителей (немецкие Hohner, Seydel, японский Suzuki и др.), так и огромная масса других, зачастую недорогих инструментов достаточно низкого или того хуже, неприемлемого качества звучания и изготовления.

И будем откровенными: мы влюблены в Seydel !

Это любовь с первого взгляда.

При первом знакомстве мы открыли для себя яркий внешний вид, удобство при игре, оценили богатство и благородство звучания, лёгкость при звукоизвлечении, а также непревзойденный запас прочности и широкий динамический диапазон. Seydel - как уже упоминалось, предлагает гармоники с язычками из нержавеющей стали , что обеспечивает яркое и объёмное звучание, стабильность строя даже при очень активной игре, и исключительную долговечность при любых условиях эксплуатации . Список губных гармоник со ссылками на описание и другую полезную информацию можно найти ниже.

НОВИНКИ!

Из новинок мы рады предложить Вам новые модели: - - профессиональная диатоническая гармоника с оптимизированными язычками и корпусом, вырезанным с помощью лазера;

Модель премиум-класса с алюминиевым корпусом в миноре;

Оригинальная гармошка от Seydel : 6 отверстий (12 тонов) и язычки из нержавеющей стали, как у более дорогих моделей, например, 1847. Упакована в жестяную банку, который служит в качестве упаковки, а также в качестве резонатора для получения дополнительных звуковых эффектов.

Гармошки Seydel как конструктор : если понадобится, можно починить, или заменить любую часть. Так что Ваша любимица не останется без внимания и надлежащего обращения. Теперь у нас есть официальный сервисный центр по ремонту и тюнингу губных гармоник Seydel .

И на десерт один из отличных обзоров губных гармоник Seydel :

Разделите чувство прекрасного вместе с нами!

Приятных Вам покупок и добро пожаловать в «Твой Звук »!

Артикул

Наименование

Ед. изм.

Диатонические губные гармоники

Seydel Blues 1847 CLASSIC C
Seydel Blues 1847 CLASSIC Ab
Seydel Blues 1847 CLASSIC A
Seydel Blues 1847 SILVER C
Seydel Blues 1847 SILVER A
Seydel Blues FAVORITE C
Seydel Blues FAVORITE D
Seydel Blues FAVORITE G
Seydel Blues FAVORITE A
Seydel Blues FAVORITE Bb
Seydel Blues FAVORITE natural Minor A
Seydel Blues SESSION Steel C
Seydel Blues SESSION Steel D
Seydel Blues SESSION Steel G
Seydel Blues SESSION Steel A
Seydel Blues SESSION Steel Bb

Винтажный звук

Губная гармонь HOHNER Golden Melody 542/20 D обладает закрытым круглым звуком, что делает ее лиричной и заливистой. Она была любимой моделью легендарного Сонни Терри. Именно с ней он выступал многие годы со своим коллегой - блюзовым гитаристом Брауни Макги.

Гармошка имеет округленные и эргономичные формы, что позволяет ей удобно ложиться в ладонь, а также воспроизводить с ее помощью различные эффекты. Благодаря такой форме звук становится более разборчивым. Длинные тонкие латунные язычки идеально подходят для исполнения музыки в таких музыкальных жанрах как джаз и блюз, а также для воспроизведения различных бэндов и выдуваний. Ноты настроены четко, без надобности донастройки, что дает ей возможность спокойно аккомпанировать другим инструментам, в том числе и фортепиано.

Губная гармошка собрана очень герметично. Все платы плотно прикручены к корпусу, а крепкая пластмасса, из которой она сделана, положительно влияет на звучание, делая его более закругленным и мелодичным. Хоть основные стили исполнения этого музыкального инструмента достаточно узкие, но применять его можно в абсолютно любых жанрах и репертуарах. Особенностью этой гармошки является ровный темперированный строй. Благодаря ему, переходя из одного отверстия в другое, звук не меняется, не становится тише или громче, а остается на одном уровне. Это позволяет звучанию быть более ровным и четким. Однако из-за такой особенности она звучит немного тише, чем ее аналоги.

Компания HOHNER сделала свое имя на рынке музыкальных инструментов, поэтому, покупая губную гармонь этой фирмы, можно быть уверенным в качестве и отличном звучании этого инструмента.

HOHNER Marine Band 1896/20 C

Легенда блюза

HOHNER Marine Band - легендарная гармонь, которая появилась на американских прилавках более 100 лет назад и пришлась по вкусу всем исполнителям раннего блюза и фолка. Она имеет объемный открытый рассеянный звук с насыщенными верхними частотами. Благодаря этому на ней можно исполнять разные жанры музыки, хотя изначально она была предназначена для блюза.

Особенностью этого инструмента являются его язычки. Они довольно длинные и подвижные, что делает их очень чувствительными и добавляет звуку характерную "хрипотцу". Благодаря этому не нужно прилагать особых усилий, чтобы выдуть из нее ноту. Достаточно "дышать" в такт музыке, для того чтобы на ней играть. Для начинающих музыкантов такая гармонь будет идеальным вариантом, так как она, во-первых, сделана очень качественно и, во-вторых, настроена в тональности До мажор. Это основная тональность, в которой пишется почти весь музыкальный репертуар. Поэтому на ней можно легко научиться исполнять любые песни и освоить новые направления.

Благодаря удобной эргономичной форме она позволяет выполнять различные звуковые эффекты, а за счет плотного лакового покрытия на ней можно в течение длительного времени играть с блокировкой языком. Интересной особенностью обладает также и чехол для гармошки. Он может крепиться на пояс с помощью широкой петельки, что позволит вам без проблем носить ее всегда с собой.

Если вы меломан и не можете жить без музыки, рекомендуем вам приобрести наушники для прослушивания любимых треков. Вы можете подобрать для себя вариант на любой вкус. Будь то вакуумные или накладные, для спорта или компьютера, они станут вашими лучшими друзьями в любом месте и в любое время.

Доступный качественный аналог

Easttop T008K является бюджетным вариантом губной гармони, которая не уступает своим более популярным брэндовым аналогам. Ее ставят в список одних из самых лучших инструментов как для начинающих музыкантов, так и для опытных исполнителей. Конструкция гармоники сделана почти вручную. Все детали плотно прикручены 11 болтами, поэтому она абсолютно герметична. Это создает более плотный и круглый звук, что подходит для блюзового исполнения. Все болты и фурнитура изготовлены из нержавеющей стали. Сама гармонь устойчива к коррозии и водонепроницаемая, поэтому она имеет достаточно долгий срок службы. Пользоваться ею можно в любом месте в любую погоду: она не зависима от погодных условий, будь то жара или морозы, так что вы всегда сможете порадовать своих родных и друзей красивым блюзом.

Платы и язычки сделаны из хромированной меди и имеют оптимальные габариты для лучшей чувствительности. Сами пластины достаточно утолщенные - 1 мм, благодаря чему звук становится ярче и мелодичней. Тональность ее тоже достаточно многообразна - вы можете выбрать для себя любой тон вне зависимости от того, ученик вы или профессионал.

Интересной особенностью этой модели является процесс ее производства. Перед выпуском в свет каждую модель по несколько раз проверяют на качество звучания и подгоняют до идеала, вследствие чего гармоника становится действительно отзывчивой и более заливистой. Благодаря такой проверке модель и обрела популярность, так как при своей доступности может конкурировать с более дорогими моделями в качестве и звуке.

Suzuki Folkmaster 1072

Маленькая и звонкая

Гармонь SUZUKI Folkmaster имеет достаточно компактные размеры, но это не отображается на ее музыкальных возможностях. Она достаточно звонкая и мелодичная, имеет высокую чувствительность язычков благодаря их оптимальной длине и толщине, что позволяет без особых усилий извлекать из нее ноты. Модель имеет довольно широкий диапазон тональностей, поэтому она придется по вкусу любому музыканту, независимо от опыта. Хоть основной жанр этого инструмента - блюз, звучит она бодро и весело благодаря мажорным тональностям и подойдет также для джазовых и фолковых композиций.

Сделана гармошка из экологически чистых и прочных материалов. Сам корпус состоит из литого ABS пластика, что очень важно для губного инструмента. Благодаря такой конструкции он менее подвержен негативным последствиям после падения, а именно трещинам и сколам. Крышки сделаны из нержавеющей стали, что защищает их от коррозии. Гармонь собрана очень герметично, поэтому она также водонепроницаема, что дает возможность играть на ней в любых условиях. Благодаря такому уплотнению звук становится более открытым и ясным. Пластины по стандарту сделаны из меди и имеют достаточную толщину для хорошего и качественного звукоизвлечения. Стоит отметить также особенности производства, а именно внедрение новой лазерной технологии, которая идеально отстраивает инструмент. Его не нужно будет донастраивать, так как ноты будут извлекаться идеально. Благодаря этому на гармонике SUZUKI Folkmaster можно будет аккомпанировать любым другим инструментам, будь то гитара или фортепиано.

Благодаря своим компактным размерам и эргономичной форме ее легко держать в руке и выполнять на ней разные эффекты. Она идеально подойдет для походов и путешествий, особенно с компанией, где у костра можно будет сыграть на ней и порадовать своих родных и близких.

Лучший выбор новичка

Данная модель очень хорошо подходит для начинающих музыкантов, так как она достаточно бюджетная, но обладает вполне хорошими характеристиками и качественной сборкой, что позволяет ей отлично звучать. Стоит отметить ее внешний вид, а именно металлическую потертую крышку, которая придает музыкальному инструменту большую винтажность и привлекает не только харперов, но и коллекционеров старых вещей. Один ее вид стоит того, чтобы ее приобрести и украсить свою коллекцию. Еще одним достоинством является стандартные форма и размер крышки. Это дает возможность при случае заменить крышку другой гармоники этой, и она идеально подойдет. Исключением станут разве что гармоники с закругленными краями или меньшие по размеру.

Swan Blues Harp обладает достаточно слабой чувствительностью, поэтому придется к ней приспособиться и прикладывать больше усилий для извлечения звука. Отметим, что данная модель имеет разные варианты тональностей. Поэтому вы можете подобать любой тон по своему вкусу в зависимости от выбора жанра и репертуара. Она может играть как в мажорных тональностях, так и в минорных. Таким образом эта гармонь становится более универсальной, ибо благодаря такому выбору ее можно использовать в любой музыке.

Гармоника имеет ярко выраженное острое звучание благодаря преимущественно мажорным гаммам, поэтому она идеально подойдет для исполнения джазовых мелодий. Рекомендуем перед игрой ее кастомизировать, то есть улучшить характеристики последствием выгиба язычков и платы, что придаст гармошке лучший отклик и более глубокое звучание.



Похожие публикации