Мария меерович пианистка. Дирижер из Эстонии, трубач из Франции, пианистка из Бельгии

Огненный темперамент в сочетании с безупречной техникой, поэтичность и прочувствованность интерпретаций - основные качества исполнительской манеры одного из самых неотразимых на сегодняшний день скрипачей Вадима Репина.


«Вадим Репин — один из лучших скрипачей мира. Как и его великие русские предшественники, он может передать напряжение и страсть, не форсируя звук…», — писала о нем Los Angeles Times.

В 11 лет скрипач завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского. В 1985 году, в возрасте 14 лет, состоялись выступления Вадима Репина в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки; год спустя — успешный дебют в нью-йоркском Carnegie Hall. В 1989 году Вадим Репин стал самым молодым победителем престижнейшего Международного конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю. После этой победы к музыканту пришло мировое признание.

Вадим Репин — желанный гость в самых престижных залах мира, где выступает с сольными и камерными концертами и с лучшими оркестрами: Симфоническим оркестром Баварского Радио, филармоническими оркестрами Берлина, Вены, Израиля, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, амстердамским Concertgebouw, симфоническими оркестрами Лондона, Бостона, Чикаго, Балтимора, Детройта, Филадельфии, Монреаля, Цинциннати, Кливленда, оркестром миланского театра Ла Скалa и многими другими.

Репин записал более 30 дисков, отмеченных такими престижными международными премиями, как Echo Award as Instrumentalist of the Year 1999, Diapason d"Or, Prix Caecilia и Edison Award.

Вадим Репин играет на скрипке Bonjour Гварнери дель Джезу 1743 года.

Мария Меерович (фортепиано), Сергей Накаряков (труба)

Один из самых известных трубачей в мире Сергей Накаряков добился впечатляющего успеха, смело нарушая устоявшиеся правила исполнения классической музыки на трубе.

После выступления на фестивале в Кросхольме в возрасте 13 лет, Сергей Накаряков был назван финской прессой «Паганини трубы». А в 1997 году издание Music und Theater назвало Сергея Накарякова «Карузо трубы», отметив необыкновенную тембральную яркость его игры.

Репертуар Сергея потрясает своим разнообразием. Он исполняет произведения, специально написанные для трубы, а также переложения со скрипки, альта, гобоя, фортепиано, валторны, голоса, виолончели.

Кроме этого он мастерски владеет игрой на флюгельгорне, исполняя на нём различные переложения, тем самым расширяет художественный и технический потенциал этого инструмента.

В 2002 году Сергей Накаряков получил награду немецкого государственного телеканала ZDF ECHO Klassik от немецкой Phono-Academy как лучший инструменталист года. Великолепные отзывы публики и критики получили записи Сергея Накарякова на фирме TELDEC CLASSICS INTERNATIONAL (WARNER), эксклюзивным артистом которой он является с 15 лет.

В настоящее время Сергей Накаряков играет в самых престижных залах мира, включая Голливуд-боул в Лос-Анджелесе, Линкольн-центр в Нью-Йорке, Королевский Фестиваль-холл и Королевский Альберт-холл в Лондоне; выступает на фестивалях во многих европейских странах. Каждый год он совершает турне по Японии. Также Сергей Накаряков часто выступает в США с сольными концертами и в сотрудничестве с всемирно известными музыкантами, оркестрами и дирижерами. Сольные концерты он обычно дает в сопровождении своей сестры - пианистки Веры Накаряковой или бельгийской пианистки Марии Меерович.

Свой четвертый концерт с ереванским симфоническим оркестром отыграл знаменитый трубач-виртуоз Сергей Накаряков (Израиль). Но праздник был бы неполным, если бы одна из талантливых пианисток современной классической музыки – обворожительная Мария Меерович (Бельгия) – не составила бы компанию в вечернем пятничном музыкальном празднестве. Программа концерта была составлена более чем продуманно: открытие состоялось гармоничным концертом Гайдна для виолончели (C-dur), переложенным для трубы, после чего последовали глубокие и головокружительные мелодии Шостаковича – концерт для пианино, трубы и струнного оркестра. Кульминацией стала армянская премьера Симфонии №3 Брукнера, а руководил всем этим признанный маэстро из Южной Кореи – дирижер Джонг Викторин Ю. Одним словом – публика с трудом сдерживала свои эмоции, а таких аплодисментов удостаивались далеко не все выступающие в зале Ереванской филармонии.

Как вам публика? Какие впечатления?

Сергей: Замечательная теплая публика. Такое ощущение, как будто в зале все друзья. Словно одна большая семья.

Мария: Публика очень хорошо чувствует. Я второй раз в Армении, и уже второй концерт публика так же тонко реагирует на музыку.

У вас есть своя особая публика? Какими качествами она должна обладать, чтобы и вы получали удовольствие от выступления?

Мария : Та публика, которая есть здесь. Или, например, в Италии. Вот на сегодняшнем концерте я сыграла на бис произведение Скрябина, и публика отреагировала так, как мне хотелось. Моя публика более камерная, та, которая любит более утонченную музыку. Может прозвучать пафосно, но моя публика любит идущую от сердца музыку.

Сергей : Самый важный критерий - чтобы люди в зале получали удовольствие от музыки. В конце концов, не так важно, в какой стране, и не важно - полный зал или нет. Главное - чтобы зрители приходили получать удовольствие от музыки. В Ереване я играю в четвертый раз, и если бы первый раз не пошло так, как надо, то и второго раза не было. Здесь всегда очень теплая публика. Мне также нравится играть в России, в Европе. В Японии и в Америке по-своему интересно и хорошо.

Как получилось, что вы снова в Армении? Чья это инициатива?

Сергей : Мы договаривались с Эдуардом Топчяном, руководителем Филармонического оркестра Армении, о концерте в Армении. Хотелось привезти новое произведение, которое здесь еще не исполнялось по крайней мере мной.

Мария : Для меня это стало еще одной возможностью посетить Кавказ. На Кавказе я провела некоторую часть детства, мои бабушка с дедушкой жили в Сухуми, у меня в Ереване тоже родные. Для меня это возвращение в атмосферу детства.

Сергей, как получилось, что вы выбрали именно трубу в качестве основного инструмента? Это довольно редкое явление.

Сергей : Этот инструмент мне предложил папа, и предложение мне очень понравилось. Между прочим, сегодняшние композиции были обработаны опять же моим отцом.

Мария : Кстати, у нас с Сергеем есть такой проект - когда-нибудь поменяться местами… или, скорее, инструментами. Но это пока только в проекте.

А есть другие оркестры или музыканты, с которыми вы бы мечтали выступить или сотрудничать, неважно, живы они сейчас или нет?

Сергей: У меня никогда не было желания играть в оркестре. И до сих пор, как вы заметили, я не играю в оркестре: я играю с оркестром. Так мне уютнее.

Мария: Однозначно с Владимиром Горовицем. Он мой кумир, даже если я с какими-то вещами не соглашаюсь в его исполнении. Еще, наверное… столько народу, даже не знаю! Скажу так: я получаю большое удовольствие от игры с Сергеем. Мы очень хорошо чувствуем игру друг друга. И это не сыгранность. Даже с первого раза мы очень хорошо уловили правильную волну, что большая редкость.

Какую музыку, помимо классической, слушаете? Следите за современными музыкальными течениями - рэп, дабстеп, электронная музыка?..

Мария: Почему бы нет? Конечно, слежу. Из современной музыки, в первую очередь, это джаз, но поскольку у меня растет дочка, я иду в ногу со временем. Иначе просто невозможно: как ты можешь не слушать рэп или дабстеп, когда рядом новое поколение его слушает? Я считаю, что для того, чтобы музыкант развивался, нужно, чтобы он понимал любую музыку. Но одно не может не забавлять: по-моему, за последнее время ничего нового в музыке не придумали.

Сергей : А в моем случае скорее нет, чем да. Есть несколько поп-артистов, которые мне нравятся. Но они больше тяготят к джазу или другим жанрам, нежели к попу или перечисленным вами жанрам. Например, Стинг, Бьорк, Шадэ. Именно подобного рода музыка мне нравится.

Во Владимире состоялся финальный концерт "Музыкальной экспедиции". Этот уникальный для нашей страны проект проходит в регионе второй год подряд. Об итогах музыкального путешествия - Кристина Иванова.

Это был эксперимент, и он удался, говорят организаторы проекта "Музыкальная экспедиция". В прошлом году все началось с неожиданной идеи провести концерт на развалинах усадьбы Храповицкого. Понравилось не только зрителю, но и музыкантам. Да так, что в этом году артисты с мировым именем вновь отправились в творческое путешествие: Ковров, Мстера, Гороховец, усадьба рода Танеевых в Маринино и село Давыдово.

МАРИЯ МЕЕРОВИЧ, ПИАНИСТКА: "Абсолютно все имели возможность прийти на любой концерт. В связи с тем, что это на открытом воздухе. И настолько было приятно видеть людей, приезжавших из других мест. И того же Владимира ездить по деревням - просто восторг".

И кульминация этого восторга - финальный концерт на Соборной площади Владимира. Артистов и гостей праздника лично поздравила губернатор области Светлана Орлова. Глава региона пообещала, подобные культурные события обязательно станут традиционными. Участники же "Экспедиции" уверены - концерт уже стал таковым. Программа насыщена и необычна: началось все с исполнения классических произведений, а дальше зрителя ждал сюрприз.

Концерт-кроссовер - гармоничный синтез классики с рок, поп и электронной музыкой. Произведения Баха с блюзовыми нотками или Гершвин в джазовой обработке. Это не диджейство, открещиваются музыканты. Это умение тонко стереть границу, оставив неповторимое звучание классики.

Одним из главных гостей фестиваля стал Георгий Юфа, известный виолончелист. Участник шоу "Голос". Во Владимире артист не только сыграл вместе с Губернаторским оркестром, но и исполнил сольные партии. По словам Георгия (а он называет себя учеником Бориса Андрианова), такой формат "Музыкальной экспедиции" - находка. Чтобы услышать многих из тех, кто выступал на площадках "Музыкальной экспедиции", зачастую нужно пытаться успеть купить билеты и даже лететь в другие страны.

ГЕОРГИЙ ЮФА ВИОЛОЧЕЛИСТ, ПЕВЕЦ: "Я считаю, что это просто необходимо. Людям, которым посчастливилось побывать на концертах фестиваля, может быть, в другой ситуации и не смогли бы поприсутствовать. Особо я хотел бы поблагодарить артистов оркестра, которые сегодня, на самом деле, полдня или даже больше провели здесь, на площадке, на диком ветру и в холоде. И вообще, я считаю, это героический и профессиональный подвиг".

У второй "Экспедиции" все получилось, уверен главный организатор музыкального путешествия, Борис Андрианов. Ее уже называют рекордной по количеству зрителей. Особенно важно, что большая их часть, подчеркивает автор проекта, - провинциальный слушатель.

БОРИС АНДРИАНОВ, ВИОЛОНЧЕЛИСТ, АВТОР ПРОЕКТА "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ": "Я видел на их лицах изумление, потому что это что-то неожиданное. Совершенно. Мы же играли серьезную музыку, а играли в таких местах, где она никогда не звучала. И вот это несоответствие, нестыковка - она срабатывала. И это был такой эксперимент, который удался на славу, мне кажется".

АЛЕВТИНА МАЛОВА, ЗРИТЕЛЬ: "Отличная идея. Я была еще вчера в Давыдово. Просто супер. Мне кажется, нести искусство в массы - это очень здорово".

Каков маршрут будет в следующем году - пока не решили. Но пообещали, "Музыкальная экспедиция" обязательно вновь отправится в путь.

Кристина Иванова, Андрей Дубровский

Сергей НАКАРЯКОВ, флюгельгорн

Мария МЕЕРОВИЧ, фортепиано

Солисты Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы»

Евгений СТЕМБОЛЬСКИЙ, скрипка

Антон КУЛАПОВ, альт

Вячеслав МАРИНЮК, виолончель

Григорий КОВАЛЕВСКИЙ, контрабас

В программе:

Шуман. Три пьесы-фантазии для кларнета и фортепиано, соч. 73

(переложение для флюгельгорна и фортепиано Сергея Накарякова)

Брамс. Трио для валторны, скрипки и фортепиано, соч. 40

Шуберт. Квинтет для фортепиано и струнных ля мажор («Форель»), D. 667

«Виртуозы Москвы» – музыканты высочайшего класса, сольные и камерные программы которых ничуть не менее интересны и востребованы, чем выступления прославленного оркестра в полном составе. Владимир Спиваков привлек в соратники лучших из лучших, таковы и приглашенные солисты, выступающие с оркестром. Подтверждением этому станет октябрьский вечер в Камерном зале: на одной сцене выступят лидеры «Виртуозов» во главе с директором оркестра, народным артистом России Григорием Ковалевским, титулованная пианистка из Бельгии Мария Меерович и давний партнер коллектива, всемирно известный трубач Сергей Накаряков.

Сергей прославился, будучи совсем юным, рано начал концертировать, участвовать в престижных конкурсах. После выступления на фестивале в Кросхольме финская пресса назвала 13-летнего музыканта «Паганини трубы», а несколько лет спустя издание Music und Theater присвоило ему звание «Карузо трубы», отметив удивительный «голос» его инструмента. Кумир Сергея Тимофей Докшицер назвал его «уникальным дарованием»: «Изумительный аппарат, изумительная восприимчивость, эмоциональность. Он играет легко, без усилий… Словом, божий дар!». Сергей не раз получал премии за записи и титул «музыкант года», выступал в лучших концертных залах мира. Сегодня он живет во Франции и крайне редко выступает в России.

Уроженка Санкт-Петербурга Мария Меерович получила образование в консерваториях родного города и Антверпена, завоевала ряд конкурсных наград, стала завсегдатаем лучших концертных залов и фестивалей. Творческому союзу Сергея Накарякова и Марии Меерович уже более 10 лет, и она поддерживает все его самые смелые идеи: переиграв весь существующий репертуар для трубы, музыкант взялся делать переложения. Одно из них – кларнетовые пьесы-фантазии ор. 73 Шумана, которые Сергей исполняет на флюгельгорне.

Этот инструмент зазвучит и в Трио Брамса ор. 40, которое Сергей и Мария исполняли прежде со знаменитым скрипачом Вадимом Репиным. «Я играл это трио много раз, но никогда не получал стопроцентного удовлетворения, – признался Вадим. – В том числе потому, что современные валторны несколько отличаются от натуральных… А Сергей – единственный на планете, кто здесь вместо массивной громкой валторны использует флюгельгорн. Чтобы трио Брамса звучало отлично, нужен Накаряков!». На этот раз скрипичную партию в трио исполнит лауреат Международного конкурса имени П.И. Чайковского Евгений Стембольский.

Камерный зал

Ключевые слова: классическая музыка, Сергей НАКАРЯКОВ, Мария МЕЕРОВИЧ, Солисты ГКО Виртуозы Москвы, афиша октябрь, Афиша Московский дом музыки, афиша москва, 2016, репертуар московского дома музыки, концерты, 2016, Контакты, куда пойти, купить билеты, стоимость, цена билета, тел, адрес

Культура

11 июня на сцене филармонии в рамках Платоновского фестиваля искусств состоялось униальное событие, в котором приняли участие признанные во всем мире Вадим Репин, Сергей Накаряков и Мария Меерович. По словам организаторов, билеты были раскуплены за несколько месяцев до концерта. Все дело в том, что музыканты впервые выступают в формате трио.

Скрипка, фортепиано и флюгельгорн
Пианистка Мария Меерович и трубач Сергей Накаряков дают совместные концерты уже одиннадцать лет. С Вадимом Репиным же их объединил Иоганнес Брамс, а точнее написанное им трио для фортепиано, скрипки и валторны. Интересно, что изначально Брамс планировал создать оперу. Во время работы над ней он часто общался с Тургеневым. Опера так и не была написана, но зато появилось замечательное трио, в какой-то мере написание которого было вдохновлено нашим соотечественником. Изначально третьим инструментом была валторна. В концерте ее партию играет Сергей Накаряков на флюгельгорне, молодом инструменте в классической музыке. «Сергей Накаряков обладает мастерством сделать произведение интересным», - говорит Вадим Репин. Также в программу вошли сочинения Роберта Шумана, Франсиса Пуленка и Клода Дебюсси.

Старинные или современные инструменты?
В ходе общения с журналистами, музыканты рассказали о своих инструментах, буме классической музыки и многом другом. Скрипач Вадим Репин привез в Воронеж инструмент, которому около трехсот лет. Именно на этой скрипке впервые был сыгран концерт Чайковского. Репин объяснил, почему музыканты с таким трепетом относятся к инструментам. «Инструменты как будто наши голосовые связки, - говорит он. - Каждый обладает своей индивидуальностью». С течением времени между музыкантом и инструментом завязывается дружба. Интересно, что в отличие от скрипок в духовых предпочтительней новые инструменты. Срок службы трубы в среднем составляет 30-40 лет.

Концерт = исполнители +сопереживающая публика
Отметили музыканты и бум классической музыки в Азии, в особенности в Китае. Все дело в том, что сейчас там появилось несколько ярких исполнителей и вызвавших этот самый интерес. Этот же процесс может происходить и в любой другой сфере. Несколько одаренных личностей делают нечто привлекательным для публики. В целом музыканты отметили, что аудитория значительно «помолодела». В России же, по мнению Вадима Репина, наблюдается отличный баланс в плане публики: она достаточно избалованна и относится ко всему с интересом. Чтобы концерт действительно состоялся мало мастерства исполнителей, необходима аудитория, которая пришла сопереживать. Также скрипач рассказал, что для него находятся в приоритете концерты в России. «После концертов в России всегда остаются теплые воспоминания».

Поддержка молодых талантов
Все трое исполнителей почувствовали «вкус сцены» еще в детстве. Вадим Репин поведал прессе, что старается как можно чаще встречаться с молодежью, давать некие мастер-классы. Научить чему-либо за два часа невозможно, но зато можно задать вектор развития, что порой является очень важным для молодых музыкантов. В рамках фестиваля в Новосибирске, организованного Вадимом Репиным, реализуется проект «Дети детям», когда на сцену выходят юные дарования и играют для детей.

Также музыканты отметили высокий уровень Платоновского фестиваля искусств. Вадим Репин рассказал, что Михаил Плетнев, подаривший воронежцам уникальный фортепианный концерт, приехал из столицы Черноземья очень воодушевленным.

Похожие публикации