Настольно-печатные игры и лото. Картотека "настольно-печатные игры" старший дошкольный возраст Цель игры лото в детском саду


Детское лото - настольная игра, которая подарит пользу, незабываемые впечатления и положительные эмоции. Про важность совместных игр детей и взрослых знают все, однако многие родители не уделяют особого внимания такому досугу.

Купив детское лото в интернет магазине детских товаров , вы существенно разнообразите не только досуг своего ребенка, но и семейные вечера, долгую дорогу или свободное время в путешествии. Забыв на полчаса о домашних и рабочих делах и посвятив немного времени общению с семьей, можно не только отдохнуть, но и подзарядиться положительной энергией.

В настоящее время в продаже имеется множество видов детского лото: со сказочными героями или с изображением групп предметов («Животные», «Птицы», «Еда», «Овощи», «Фрукты»). Детям постарше можно предложить лото с геометрическими фигурами, буквами или цифрами. Обучение во время игры, непринужденная обстановка, позитивный настрой помогает детям легче усваивать и запоминать новое.

Правила игры в детское лото

Как правило, количество играков колеблется от 2 до 6 человек, что также зависит от количества карточек в наборе.

Правила игры в детское лото, конечно, гораздо проще, чем в традиционном «взрослом» варианте. В набор обычно входят большие картинки с изображениями и маленькие карточки-фишки с идентичными картинками.

Участникам раздаются игровые карты, а ведущий из коробки одну за другой достает маленькие, называя изображенные на них объекты. Обычно ведущий принимает участие в игре наравне со всеми. Игрок, обнаружив названный объект на своей игровой карте, забирает фишку с таким же рисунком, закрывая ею соответствующее место на карте.

Первый, у кого все изображения на игровой карте оказываются закрытыми фишками, побеждает. Если игроков больше двух, то игра продолжается дальше, до тех пор, пока не останется один проигравший.

Разнообразие вариантов детской игры «Лото» множество - от классических с овощами и фруктами, животными и растениями, техникой и бытовыми предметами до обучающих с количествами, геометрическими формами, буквами и цифрами.

Материал детского лото

  • Наиболее приятные в обращении и практичные - деревянные лото. Рисунки ни дерево наносятся обычно грамотно и не стираются даже при намокании.
  • Пластмассовые лото менее удобны, особенно если рисунки нанесены на бумагу, которая наклеена на пластмассу. Она легко отрывается, порой, даже без намокания.
  • Недолговечное и не очень удобное в пользовании лото из картона - во время игры фишки могут сдвигаться с игровой карты - один неосторожный задумчивый выдох и все картинки приходят в движение.

Преимущества детского лото

  • Как показывает практика, дети в восторге от игры в лото, такой досуг дарит им положительные эмоции.
  • Игра со взрослым помогает установить эмоциональный контакт, улучшить или наладить отношения.
  • Детям игра в лото помогает научиться находить общий язык, подружиться . В дальнейшем этот опыт позволит ребенку быстрее адаптироваться в детском коллективе.

  • Детское лото увеличивает словарный запас, расширяет кругозор, развивает логическое мышление.

  • Игра в детское лото тренерует усидчивость, наблюдательность и внимательность.
  • Поскольку кому-то из детей все равно суждено проиграть, лото помогает выработать правильное отношение к неудаче. Взрослый должен правильно объяснить ребенку, что проигрыш неизбежен - таковы правила и суть игры.

Развивающее детское лото

Для деток постарше можно изготовить самодельное развивающее лото, в котором карточки соответствуют, например, профессии, а фишки - инструментам. Например: карточка - строитель, фишки - молоток, каска, кирпич, подъемный кран т.д. К цифрам можно подбирать картинки в соответствующем количестве, к заглавным буквам - строчные.

Еще одна идея для алфавита - к букве подбирать слово, которое начинается на эту букву (например, «К» - кошка).

Можно сделать лото-мозаику - искать и совмещать различные фрагменты картинок.

Детское лото - это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. Она может многое дать вашему ребенку, а также станет приятным и полезным семейным досугом.

Подготовила Марьяна Чорновил

Любовь Садова

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Задачи:

1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

2. Развивать умение обобщать по выделенным признакам.

3. Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.

5. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Описание игры:

Игру можно использовать в совместной работе с детьми средней и старшей группы, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. В игре 3 уровня сложности, что позволяет играть детям разного возраста, а так же с разным уровнем развития.

Детям предлагаются 8 карточек, на которых изображена таблица с геометрическими фигурами, отличающимися по форме (квадраты, треугольники, круги, цвету (красные, желтые, синие, а так же рамке, в которой находятся фигуры (3 уровень сложности). Задача ребенка – вставить в пропущенные ячейки таблицы карточку с геометрической фигурой, подобранную в соответствии с тремя отличительными признаками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки» Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Лото «Найди пару» Екатерина Кузьмина Предлагаю вашему вниманию лото для дошкольников 4-6 лет на тему: «Фрукты». Данный материал поможет.

История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку. Лото. «Найди пару» Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки,.

Работу сделала воспитатель: Бурда Светлана Андреевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Наволоки.

Цель: формирование знаний о знаках дорожного движения. Задачи: Обучающая - формировать знания детей о дорожных знаках; учить детей различать.

Дидактическая игра в подготовительной к школе группы «Лото здоровья» Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Продолжать.

Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Альфия Садыкова Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Дидактическая.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

1. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

2. «Правила этикета»

Цель:

Формирование культуры поведения и общения детей

Знакомство с правилами этикета,

Формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

Развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе,

Способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас,

Развивать внимание и память.

3. «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

7. «Цифры»

Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображена цифра и соответствующее ей количество надувных шаров, а на 4 угловых карточках – по столько же героев или предметов.

8. «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки "Снежна Королева".

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

11. "Шиворот-навыворот",

Эта игра поможет детям подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам.
Игра "Шиворот-навыворот" направлена на развитие логики и умение анализировать.
Она включает 5 вариантов игр разного уровня сложности.
Детям интересно будет играть в "Прятки", а также понравится отыскивать среди картинок отгадки к загадкам. Варианты игры "Скажи наоборот", "Цепочка" и "Викторина" помогут детям научиться аргументировать свой выбор и пополнят словарный запас ребенка.
Игры предназначены для групповых и индивидуальных занятий. Проводит их ведущий - в период обучения взрослый, а затем кто-нибудь из детей.
Так же игра направлена на развитие внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления ребенка. Формируют навыки анализа, сравнения, классификации, а также умение выделять существенные связи между предметами и явлениями.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

15. «Любимые сказки»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

16. «Эмоции»

Цель: закрепление умения различать чувства;

Закрепление мимических навыков;

Повышение у детей уверенности в себе;

Формировать навыки саморегуляции.

17. «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

18. Лото «Растения, животные»

Цель : игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

"ОВОЩНОЕ ЛОТО"

ЦЕЛЬ: развитие связной речи старших дошкольников.
ЗАДАЧИ: расширение и активизация словарного запаса по теме «Овощи»; формирование навыка составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); формирование навыков связности, развернутости и непрерывности высказывания; развитие логического мышления, произвольного внимания.
ПРАВИЛА ИГРЫ: В игре участвует от двух человек. Участники выбирают себе игровые поля с изображением овощей.


Ведущий выкладывает на стол первый комплект карточек «Сад-огород».


Игрок, взяв нужную карточку (в данном случае «Огород»), объясняет свой выбор и выкладывает на первое игровое поле. Затем ведущий предлагает второй комплект игровых карточек «Уборка урожая».


Игроки по очереди берут нужные карточки, объясняют свой выбор и выкладывают картинку на второе игровое поле. Затем ведущий предлагает детям наборы карточек «Цвет»,



«Форма»,



«В каком виде употребляют в пищу».


Всякий раз, взяв нужную ему карточку, игрок объясняет свой выбор. После того, как все поля игрового поля будут закрыты, игрок рассказывает о своем овоще.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1)Необходимо подготовить достаточное количество карточек для каждого игрового поля.
2) Игру можно использовать и в свободной игровой деятельности детей и как часть занятия
3)В "Овощное лото" можно играть, соединив с "Фруктовым лото". В этом случае основной задачей станет дифференцирование понятий "Овощи" и "Фрукты"

Дидактическая игра по математике для старшей группы детского сада

Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» с.Шёлокша Кстовский район Нижегородская область
Описание материала: Предлагаю вам настольную дидактическую игру, которую можно использовать в совместной работе с детьми средней и старшей группы, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Данная дидактическая игра была изготовлена, при работе над педагогическим проектом «Весёлые фигуры». Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о геометрических фигурах, для закрепления знаний о признаках фигур, о выделении одного из признаков фигуры, таких как цвет, форма, величина.
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Цель:

Развивать логическое мышление у детей.
Задачи:
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадра¬те, треугольнике.
Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.
Формировать умение составлять последовательность из геометрических фигур.
Учить высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.
Воспитывать интерес к математике.
Изготовление игры:
Для игры нужно изготовить 24 карточки с геометрическими фигурами. Карточки могут быть произвольного размера, но лучше, чтоб они были не маленькими. Размер карточки может быть равен 5 сантиметров в длину и ширину.
Этапы изготовления игры:
1 этап: разлинуем лист бумаги или картона (цвет бумаги или картона может быть любым, но лучше, если бумага будет белой, чтоб не отвлекать внимание детей, от изображённых фигур) на квадраты со стороной 5 сантиметров.

2 этап: на полученных квадратах мы должны изобразить фигуры четырёх любых цветов, в нашем случае это красный, жёлтый, зелёный и синий: большие и маленькие квадраты, большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники. Все фигуры, определённого цвета, изготавливаются в единственном экземпляре (один большой красный квадрат, один маленький красный квадрат и т.д.). Это можно сделать несколькими способами:
1 способ – рисование фигур заданного размера и цвета красками или фломастерами,
2 способ – аппликация,
3 способ – рисование фигур на компьютере и распечатывание заготовок на цветном принтере.


3 этап: заготовку для нашей игры нам нужно сделать прочной: для этого её можно обклеить скотчем с обеих сторон или заламинировать.
4 этап: разрезать заготовку на квадраты, если вы игру ламинировали, то углы лучше закруглить, чтоб они не были острыми.


5 этап: игру хранить в пластиковом контейнере.
Правила игры:
Перед началом игры с детьми нужно рассмотреть карточки с фигурами: назвать фигуры, их размер – большая фигура или маленькая и цвет.
В игру играет 2 – 4 человека. Воспитатель объясняет правила игры, показывает детям варианты выкладывания последовательностей из игровых карточек. На первых порах детям обязательно нужна помощь воспитателя, который может помочь разобраться в правилах игры, объяснить, если ребёнок затрудняется в выделении признаков фигур.
Есть два варианта правил игры:
1 вариант:
Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Предположим, что на карточке изображён маленький жёлтый квадрат.


Следующий игрок берёт другую карточку и смотрит, если у фигуры на этой карточке, хотя бы один из признаков (цвет, форма или величина), совпадающий с предыдущей геометрической фигурой. Т.е. если на второй карте изображён какой – нибудь квадрат(например синий квадрат)


какая – либо жёлтая геометрическая фигура (например жёлтый круг)


или любая маленькая фигура (например синий треугольник),


то эта карточка выкладывается за предыдущей (как в домино). Если же ни один из признаков (цвет, форма, величина) не совпадает с предыдущей фигурой, то игрок забирает карточку себе. Карточки берут все игроки по очереди. Дети должны объяснить, почему они остановили свой выбор на данной карточке и по возможности дать полный ответ. Выигрывает тот, у кого в результате окажется меньше карточек.
2 вариант: Карточки раздаются всем участникам поровну. Первый игрок выкладывает карточку, затем все участники по очереди кладут карточки подходящие по признакам (цвет, форма, величина). Выигрывает то т у кого закончились карточки.
Образцы цепочек из фигур:


Признаки фигур использованные при выкладывании данной последовательности: величина, цвет, форма, цвет, форма или величина, цвет, форма.


Признаки фигур использованные при выкладывании данной последовательности: величина или цвет, форма, величина или цвет,цвет, цвет, величина или форма, величина или форма.
Похожие публикации