Презентация на тему применение тепловых двигателей. Презентация к уроку физики на тему "тепловые двигатели"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Тепловой двигатель - устройство, совершающее работу за счет использования внутренней энергии топлива, тепловая машина, превращающая тепло в механическую энергию использует зависимость теплового расширения вещества от температуры. Действие теплового двигателя подчиняется законам термодинамики.

3 слайд

Описание слайда:

Тепловые двигатели - паровые турбины - устанавливаются на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока, а также на всех атомных электростанциях для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном - поршневые двигатели внутреннего сгорания, на водном - двигатели внутреннего сгорания и паровые турбины, на железнодорожном - тепловозы с дизельными установками, в авиации - поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели.

4 слайд

Описание слайда:

Паровые машины. Паросиловая станция. Работа этих двигателей производится посредством пара. В огромном большинстве случаев - это водяной пар, но возможны машины, работающие с парами других веществ (например, ртути). Паровые турбины ставятся на мощных электрических станциях и на больших кораблях. Поршневые двигатели в настоящее время находят применение только в железнодорожном и водном транспорте (паровозы и пароходы).

5 слайд

Описание слайда:

Паровая турбина Это тепловой двигатель ротационного типа,преобразующийпотенциальную энергию пара сначала в кинетическую энергию и далее в механическую работу. Паровые турбины применяются преимущественно на электростанциях и на транспортных силовых установках – судовых и локомотивных, а также используются для приведения в движение мощных воздуходувок и других агрегатов.

6 слайд

Описание слайда:

Поршневая паровая машина Основы конструкции поршневой паровой машины, изобретенной в конце XVIII века, в основном сохранились до наших дней. В настоящее время она частично вытеснена другими типами двигателей. Однако у нее есть свои достоинства, заставляющие иногда предпочесть ее турбине. Это - простота обращения с ней, возможность менять скорость и давать задний ход.

7 слайд

Описание слайда:

Двигатели внутреннего сгорания. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Самый распространенный тип современного теплового двигателя,устанавливается на автомобилях, самолетах, танках, тракторах, моторных лодках и т. д. Двигатели внутреннего сгорания могут работать на жидком топливе (бензин, керосин и т. п.) или на горючем газе, сохраняемом в сжатом виде в стальных баллонах или добываемом сухой перегонкой из дерева (газогенераторные двигатели).

8 слайд

Описание слайда:

Дизельный двигатель Дизельный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе. Поджигаются горячим воздухом.

9 слайд

Описание слайда:

Реактивные двигатели. Реактивный двигатель - двигатель создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Существует два основных класса реактивных двигателей: Воздушно-реактивные двигатели - тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха. Ракетные двигатели - содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве. Для сжигания горючего он не нуждается в кислороде воздуха.

10 слайд

Слайд 2

Цели урока:

1.Сформировать понятие о физических принципах действия тепловых двигателей. 2.Познакомить учащихся с важнейшими направлениями применения тепловых двигателей в народном хозяйстве. 3. Выяснить экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.

Слайд 3

Вращайтесь, мощные колеса, Свистите, длинные ремни, Горите свыше, впрямь и косо, Над взмахами валов, огни! Пуды, бросая, как пригоршню, В своем разлете роковом Спешите, яростные поршни, Бороться с мертвым естеством! Валерий Брюсов

Слайд 4

Что такое тепловой двигатель?

Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.

Слайд 5

Виды тепловых двигателей:

  • Слайд 6

    История создания теплового двигателя.

    1690 – пароатмосферная машина Д.Папена 1705 - пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты 1763-1766 – паровой двигатель И.И.Ползунова 1784 – паровой двигатель Дж.Уатта 1865 – двигатель внутреннего сгорания Н.Отто 1871 – холодильная машина К.Линде 1897 – двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)

    Слайд 7

    В апреле 1763 г. Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины «для заводских нужд»

    Слайд 8

    В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины. В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.

    Слайд 9

    К 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха. Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто

    Слайд 10

    1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна была выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.

    Слайд 11

    Устройство теплового двигателя

    Три основных элемента любого теплового двигателя: 1.Нагреватель, сообщающий энергию рабочему телу. 2. Рабочее тело (газ или пар), совершающее работу. 3.Холодильник, поглощающий часть энергии от рабочего тела.

    Слайд 12

    Принцип действия теплового двигателя

    Принцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа или пара при расширении совершать работу. В процессе работы теплового двигателя периодически повторяются расширения и сжатия газа. Расширения газа происходят самопроизвольно, а сжатия под действием внешней силы.

    Слайд 13

    Нагреватель. T₁ Холодильник. T₂ Рабочее тело Q₁ Q₂ Q₁ - Q₂= A Как работает тепловой двигатель?

    Слайд 14

    КПД теплового двигателя.

    Коэффициент полезного действия теплового двигателя (КПД) – отношение работы, совершаемой двигателем за цикл, к количеству теплоты, полученной от нагревателя.

    Слайд 15

    КПД тепловых двигателей

  • Слайд 16

    Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину.

    Слайд 17

    Цикл Карно – самый эффективный цикл, имеющий максимальный КПД.

    1 – 2 - изотермическое расширение. А₁₂ = Q₁ 2 – 3 – адиабатное расширение А ₂₃ = - ∆U₂₃ 3 – 4 - изотермическое сжатие A₃₄= A сж = Q₂ 4 – 1 – адиабатное сжатие A₄₁= ∆U₄₁

    Слайд 18

    «Тепловые двигатели наоборот».

    «Тепловые двигатели наоборот» это: холодильник, кондиционер и тепловой насос. В них происходит передача тепла от более холодного к более нагретому, что требует совершения работы. Работу производит электродвигатель, подключенный к источнику тока.

    Слайд 19

    «Тепловые двигатели наоборот», их принцип действия.

    Рабочее тело Q₁ A Q₂=Q₁+A

    Слайд 20

    Тепловые двигатели в народном хозяйстве.

    Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации. С их помощью вырабатывается около 80 % электроэнергии. Без тепловых двигателей (ДД, ДВС) невозможно представить современный транспорт. Паротурбинные двигатели применяются на водном транспорте. Газотурбинные - в авиации. Ракетные двигатели используются в ракетно – космической технике.

    Слайд 21

    Водный транспорт.

    Первый практически пригодный пароход построен в 1807 году Фультоном. (амер) Первый российский пароход «Елизавета» построен в 1815 году на заводе предпринимателя К.Н.Берда. Его первый рейс был из Петербурга в Кронштадт.

    Слайд 22

    Железнодорожный транспорт.

    В 1829 году инженер Дж. Стефенсон построил лучший для того времени паровоз «Ракета». Первый тепловоз построен в 1924г. советским ученым Л.М.Таккелем. Тепловоз приводит в движение двигатель внутреннего сгорания

    Слайд 23

    Автомобильный транспорт.

    Прообразом современного автомобиля считают самодвижущуюся повозку немецких механиков Г.Даймлера и Бенца. В 1883 году легкий ДВС был установлен на обычный конный экипаж.

    Слайд 24

    Авиационный транспорт.

    17 декабря 1903 года американские изобретатели Орвил и Уилбур Райт провели испытание первого в мире самолета - аэроплана (планера, снабженного ДВС). Полет продолжался 12 секунд на высоте 3 метра от земли.

    Слайд 25

    Космический транспорт.

    17 августа 1933 года в воздух поднялась на высоту около 400 м первая советская жидкостная ракета, сконструированная М.К.Тихомировым. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.

    Слайд 26

    Влияние тепловых двигателей на окружающую среду.

  • Слайд 27

    ДВС и его влияние на окружающую среду.

    Схема двигателя внутреннего сгорания. 1.- камера сгорания; 2- поршень; 3- кривошипно – шатунный механизм; 4 – радиатор в системе охлаждения; 5 – вентилятор 6 – система выпуска газов.

    Дизельный двигатель

    Слайдов: 21 Слов: 1252 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Тепловые явления, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. Нас окружает мир, далекий от равновесия. Для явлений и процессов характерны регулярность и повторяемость. Способы изменения внутренней энергии. Совершение механической работы. Теплопередача. Излучение. Конвекция. Теплопроводность. То, что существует объективно, независимо от нашего сознания. Форма существования материи. Мера средней кинетической энергии молекул. Один из способов изменения внутренней энергии. Способ существования материи. Вид теплопередачи. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. - Двигатели.ppt

    Виды двигателей

    Слайдов: 25 Слов: 1196 Звуков: 0 Эффектов: 67

    Двигатели. Энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу. Двигатель внутреннего сгорания. КПД двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия ДВС. Виды ДВС. Паровая машина. Принцип действия паровой машины. Паровая турбина. Паровоз – вид паровой машины. Виды паровозов. Реактивный двигатель. Дизель. Газодизель. КПД дизельных двигателей. Турбореактивный двигатель. Электрический двигатель. Принцип действия электродвигателя. Вечный двигатель. Как это было (первооткрыватели). Кузьминский Павел Дмитриевич. Папен (Papin) Дени. Борьба Гринписа против загрязнения атмосферы. - Виды двигателей.ppt

    Тепловой двигатель

    Слайдов: 26 Слов: 563 Звуков: 2 Эффектов: 111

    Тепловые двигатели. За и против. План. Что такое тепловой двигатель? История создания теплового двигателя. Современные тепловые двигатели. Современные экологически чистые двигатели. Вредит ли тепловой двигатель нашему здоровью? Решение проблем экологии. Используемая литература. История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Леонардо Да Винчи. Архимед. Дени Папен. Герон Александрийский. Иван Иванович Ползунов. Джеймс Уатт. Внутреннего сгорания Ракетные Газотурбинные Ядерный. Ракетный двигатель. Газотурбинный двигатель. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа. - Тепловой двигатель.ppt

    Работа теплового двигателя

    Слайдов: 36 Слов: 1205 Звуков: 0 Эффектов: 50

    Мощные колеса. Тепловые двигатели. Что такое тепловой двигатель. Виды тепловых двигателей. История создания теплового двигателя. Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины. Джеймс Уатт. Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто. Рудольф Дизель. Устройство теплового двигателя. Принцип действия теплового двигателя. Как работает тепловой двигатель. КПД теплового двигателя. КПД тепловых двигателей. Карно Никола Леонард Сади. Цикл Карно. Тепловые двигатели наоборот. Принцип действия. Тепловые двигатели в народном хозяйстве. Водный транспорт. Железнодорожный транспорт. - Работа теплового двигателя.ppt

    Тепловые двигатели физика

    Слайдов: 26 Слов: 1100 Звуков: 0 Эффектов: 163

    Тепловой двигатель. Содержание. Люди и природа Самый сильный фактор разрушения природы. Тепловые машины и развитие техники. Кто создал тепловые двигатели. ПРИ РАБОТЕ ТЕПЛОВЫХ МАШИН: внутренняя энергия топлива преобразуется в механическую. Принцип работы теплового двигателя. Нагреватель. Рабочее тело. Холодильник. Полезная работа а. Работа, производимая двигателем за цикл. Любой тепловой двигатель работает по замкнутому циклу. КПД теплового двигателя. Значения кпд тепловых машин, %. Коэффициент полезного действия всегда меньше единицы. Цикл карно. Французский инженер Сади Карно в 1824 г. - Тепловые двигатели физика.ppt

    «Тепловые двигатели» 8 класс

    Слайдов: 18 Слов: 1041 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Тепловые двигатели. Газовая турбина. Тепловая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая машина. Поршень. Реактивный двигатель. Принцип действия ракетного двигателя. Диски ротора. Инженер Сади Карно. Коэффициент полезного действия. - «Тепловые двигатели» 8 класс.ppt

    «Тепловые двигатели» 10 класс

    Слайдов: 63 Слов: 2113 Звуков: 10 Эффектов: 264

    Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Физика как наука предполагает не только изучение теории. 4 рабочие группы. Тепловые двигатели. История создания. Архимед. Дени Папен. Томас Ньюкомен. Гамфри Поттер. Иван Ползунов. Джеймс Уатт. Универсальная машина Уатта. Паровая турбина. Принцип действия. Принцип действия турбины прост. Экологические проблемы. Как решить проблему. Решение выше перечисленных проблем жизненно важно для человека. Паровые машины и паровые турбины применялись и применяются. Члены команды. Двигатели внутреннего сгорания. Этапы развития ДВС. Трехколесная коляска, изобретенная Карлом Бенцом. - «Тепловые двигатели» 10 класс.ppt

    Современные тепловые двигатели

    Слайдов: 14 Слов: 913 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Современные тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. Поршневые двигатели. Смесь топлива с воздухом. Специальное дизельное топливо. Двигатель, сжигающий в качестве топлива углеводороды. Виды тепловых двигателей. Английский изобретатель. Паровая машина. Газовая турбина. Двигатель. Устройство. Поддон. - Современные тепловые двигатели.pptx

    Использование тепловых двигателей

    Слайдов: 34 Слов: 483 Звуков: 0 Эффектов: 81

    Тепловые двигатели. Что вы наблюдали. Внутренняя энергия пара. Запасы внутренней энергии. Проследим историю развития тепловых двигателей. Инженер Геро. Архимед. Французский инженер Кюньо. Русский механик Иван Ползунов. Француз Ленуар. Немецкий изобретатель Отто. Немецкий инженер Даймлер. Первый автомобиль. Проект бензинового двигателя. Немецкий инженер Дизель. Начало истории создания реактивных двигателей. Применение тепловых двигателей. На железной дороге. На водном транспорте. В автомобильном транспорте. В сельском хозяйстве. В авиации. Тепловые двигатели играют положительную роль в жизни. - Использование тепловых двигателей.ppt

    Принцип действия теплового двигателя

    Слайдов: 8 Слов: 255 Звуков: 1 Эффектов: 1

    Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Цель урока: раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей. Тепловые машины и развитие техники. Развитие энергетики является одной из важнейших предпосылок научно- технического прогресса. Тепловые двигатели- машины, преобразующие внутреннюю энергию топлива в механическую. Уатт Д.В.С 1860 г.- француз Ленуар. 1876 г.- немец Н.Отто. Паровая турбина. 1889 г.- швед К. Лаваль. Газовая турбина. История создания тепловых двигателей. Принцип работы Т.Д. Нагреватель. Холодильник. Рабочее тело. Окружающая среда. - Принцип действия теплового двигателя.ppt

    История развития тепловых двигателей

    Слайдов: 20 Слов: 596 Звуков: 0 Эффектов: 50

    История изобретения и развития тепловых двигателей. Принцип работы тепловых двигателей. Тепловой двигатель состоит. Техническая задача. Классификация тепловых двигателей. Двигатели внешнего сгорания 1.Паровая машина 2.Паровая и газовая турбина. Двигатели внутреннего сгорания 1 Карбюраторные, дизельные 2 Реактивные. Паровые машины. Паровые турбины. Современные турбины. Достоинства и недостатки тепловых двигателей. Экологические проблемы. Допустимые нормы концентрации вредных веществ в воздухе. Шкала шумового загрязнения. Способы ликвидации вредных воздействий тепловых двигателей. - История развития тепловых двигателей.ppt

    Применение тепловых двигателей

    Слайдов: 18 Слов: 560 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Двигатели. Нагреватель. Виды тепловых двигателей. Паровая машина. Исторический курьез. Двигатель внутреннего сгорания. Э.Ленуар. Шар Герона. И. Ньютон. Проект аппарата. К.Э. Циолковский. Первый космонавт планеты. Коэффициент полезного действия тепловых машин. Проблемы охраны окружающей среды. Формулы для расчета КПД. Основные части двигателя внутреннего сгорания. Принцип реактивного движения. - Применение тепловых двигателей.ppt

    Тепловые двигатели и окружающая среда

    Слайдов: 30 Слов: 590 Звуков: 0 Эффектов: 120

    Тепловые двигатели. Паровая и газовая турбина. Кардано Джероламо. Папен Дени. Паровая машина Дени Папена. Сомерсет Эдуард. Ньюкомен Томас. Уатт Джемс. Ползунов Иван Иванович. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Карно Никола Леонард Сади. Схема теплового двигателя. Холодильная установка. Цикл Карно. Схема рабочего процесса четырехтактного дизеля. Принцип действия карбюраторного двигателя. Принцип действия инжекторного двигателя. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Циолковский Константин Эдуардович. Экологические проблемы использования тепловых машин. - Тепловые двигатели и окружающая среда.ppt

    Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

    Слайдов: 18 Слов: 775 Звуков: 0 Эффектов: 10

    Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Необратимость тепловых процессов. Классификация транспорта по типу двигателей. Классификация транспорта по источнику энергии. Экологическая карта Москвы. Преимущества и недостатки. Топливо. Данные экологических исследований. Как сберечь свой край. Упорядочение транспортного потока. Тепловые ЭС. ТЭС работают на органическом топливе. Кислород из атмосферы. Парниковый эффект. Отрицательные последствия. Анкета. - Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.ppt

    Типы тепловых двигателей

    Слайдов: 11 Слов: 986 Звуков: 0 Эффектов: 116

    Тепловые двигатели. Краткая история развития. Краткая история. Типы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Ракетный двигатель. Значение тепловых двигателей. Цикл Карно. Вред. Уменьшение загрязнений окружающей среды. - Типы тепловых двигателей.ppt

    Виды тепловых двигателей

    Слайдов: 12 Слов: 1080 Звуков: 0 Эффектов: 6

    Тепловые двигатели. Тепловой двигатель – устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию. Три основные части теплового двигателя. Нагреватель. Передает количество теплоты Q1 рабочему телу. Рабочее тело. Совершает работу. Холодильник. Потребляет часть полученного количества теплоты Q2. Понятие об основных частях. ДалекО в проШлоМ… История тепловых машин уходит в далекое прошлое. Пушка Архимеда. Один конец ствола сильно нагревали на огне. Затем в нагретую часть ствола наливали воду. Вода мгновенно испарялась и превращалась в пар. Пар, расширяясь, с силой и грохотом выбрасывал ядро. - Виды тепловых двигателей.pptx

    Тепловые двигатели и их виды

    Слайдов: 10 Слов: 373 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Виды тепловых двигателей. Тепловые машины. Внутренняя энергия. Паровая турбины. Газовая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. Паровая машина. Реактивный двигатель. Разнообразие видов тепловых машин. - Тепловые двигатели и их виды.ppt

    Тепловые двигатели, виды тепловых двигателей

    Слайдов: 11 Слов: 870 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Современные тепловые двигатели. Современные двигатели неполного объёмного расширения. Поршневые двигатели Отто и Дизеля. Поршневые ДВС. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Газотурбинные двигатели полного необъёмного расширения. Что возможно и невозможно в тепловых двигателях. Достижение максимального КПД. Турбина объёмного расширения. Диаграмма теплового баланса современных ДВС. - Тепловые двигатели, виды тепловых двигателей.pptx

    Ракетные двигатели

    Слайдов: 10 Слов: 420 Звуков: 0 Эффектов: 5

    Ракетные двигатели. Ракетный двигатель. Циолковский К.Э. Пионеры ракетно-космической техники. Виды двигателей. Огненное сердце. КПД. Охрана природы. Опасность. Пункт назначения. - Ракетные двигатели.ppt

    Реактивный двигатель

    Слайдов: 7 Слов: 232 Звуков: 0 Эффектов: 0

    «Реактивный двигатель». Двухступенчатая космическая ракета. В основе движения ракеты лежит закон сохранения импульса. Николай Иванович Кибальчич (1853-1881). Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935). Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Сергей Павлович Королев (1907-1966). Реактивный двигатель имеет самый высокий (80%) КПД из всех тепловых двигателей. - Реактивный двигатель.ppt

    Паровой двигатель

    Слайдов: 9 Слов: 1089 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Презентация по физике на тему: История изобретения паровых машин. Определение. Изобретение и развитие. Пар, выходящий по касательной из дюз, закреплённых на шаре, заставлял последний вращаться. Первые промышленные двигатели. Первым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой шахты. Повышение эффективности двигателя Уатта привело к использованию энергии пара в промышленности. Силовые машины, которые редко останавливаются и не должны менять направление вращения. Двигатели малой мощности используются на судовых моделях и в специальных устройствах. Паровой молот. - Паровой двигатель.ppt

    Турбина и ДВС

    Слайдов: 17 Слов: 833 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Впервые тепловой двигатель был изобретён в конце 17 века Джеймсом Уаттом. Паровая машина. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах. Строение ДВС. 1. Впускной клапан. 2. Выпускной клапан. 3. Поршень. 4. Шатун. 5. Коленчатый вал. 6. Свеча. Цикл ДВС. Один рабочий цикл в двигателе происходит за 4 такта(хода) поршня. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными. - Турбина и ДВС.ppt

    Паровая турбина

    Слайдов: 6 Слов: 218 Звуков: 0 Эффектов: 16

    Паровая турбина. Содержание. Паровая турбина Схема паровой турбины История изобретения Литература. В современной технике широко применяют другой тип теплового двигателя. Такие двигатели называют турбинами. Схема действия простейшей паровой турбины приведена на рисунке. Схема паровой турбины. Изобретение паровой турбины явилось событием исключительной важности. В некоторых случаях паровые машины достигали непомерной величины. Идея создания паровой турбины увлекла многих русских изобретателей. История изобретения. - Паровая турбина.ppt

    Двигатель будущего

    Слайдов: 13 Слов: 542 Звуков: 13 Эффектов: 5

    Что важней: здоровье или комфорт? Сравнить двигатели настоящего времени. Программа исследования: Установить тип двигателя, наименее загрязняющего окружающую среду. Основные виды выбросов загрязняющих веществ в зависимости от типа вещества. Основные виды двигателей: 1. Двигатель внутреннего сгорания: бензиновый двигатель дизельный двигатель. Реактивный двигатель Паровой двигатель Электрический двигатель постоянного тока. Как защитить атмосферу от загрязнения выбросами автотранспорта? Перерабатывать выработанные машинами выхлопные газы. Экологичный двигатель – электрический двигатель постоянного тока. - Двигатель будущего.ppt

    Идеальный тепловой двигатель

    Слайдов: 11 Слов: 771 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Тест по теме «Идеальные тепловые двигатели» группа А (первый уровень). №1: КПД идеальной тепловой машины 20%. Чему равно отношение температуры нагревателя к температуре холодильника? Определить количество теплоты отданное холодильнику, если КПД.двигателя 20%. Температура нагревателя 450К. №5: КПД идеального цикла Карно 25%. Температура холодильника неизменна. №6: Какие из нижеприведённых утверждений не справедливы при увеличении КПД машины Карно? I. При увеличении температуры нагревателя на T . При уменьшении температуры нагревателя на такое же T . При увеличении количества теплоты, отданного холодильнику. - Идеальный тепловой двигатель.ppt

    Тепловые двигатели и машины

    Слайдов: 28 Слов: 990 Звуков: 4 Эффектов: 29

    Виды тепловых двигателей. Тепловые двигатели. Тепловые машины. Внутренняя энергия тепловых машин. Греческий математик. Геронов шар. Паровая турбины. Двухкорпусная паровая турбина. Газовая турбина. Модель двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания. Общий вид двигателя внутреннего сгорания. Виды двигателей внутреннего сгорания. Схема работы. Такты работы двухтактного двигателя. Такты работы четырехтактного двигателя. Дизель. Паровая машина. Реактивный двигатель. Ядерный двигатель. Экологические проблемы использования тепловых машин. Решение проблем экологии. - Тепловые двигатели и машины.ppt

    КПД

    Слайдов: 14 Слов: 601 Звуков: 1 Эффектов: 13

    Реки и озера. Архимед. Твердое тело. КПД. Понятие КПД. Существование трения. Отношение полезной работы к полной работе. Соберите установку. Вес бруска. Определение КПД при подъеме тела. Путь S. Измерьте силу тяги F. Сделайте вычисления. - КПД.ppt

    КПД тепловых двигателей

    Слайдов: 33 Слов: 831 Звуков: 1 Эффектов: 8

    Тепловые двигатели. Кпд тепловых двигателей. А. Эйнштейн. Задачи урока: План урока: Актуализация знаний. Изучение нового материала. Решение задач. Итоги урока. Домашнее задание. Что общего у автобуса и самолета, у автомобиля и ракеты? Вывод: Тепловой двигатель. Мир «огненных машин». История изобретения паровых машин. История изобретения турбин. Паровозы Стефенсона и Черепановых. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин. Использование энергии Солнца на Земле. Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Паровая машина Дэни Папена. - КПД тепловых двигателей.ppt

    Физика «КПД теплового двигателя»

    Слайдов: 21 Слов: 451 Звуков: 0 Эффектов: 13

    Урок физики. КПД тепловых двигателей. Понятие о коэффициенте полезного действия. Изучение нового материала. Актуализация знаний. Превращение внутренней энергии топлива. Постановка эксперимента. Научный прогресс. ДВС. Реактивные двигатели. КПД теплового двигателя. КПД. Энергетический баланс. КПД некоторых двигателей. Негативные последствия применения тепловых двигателей. Пути и способы ликвидации экологических последствий. Новинки в мире двигателей. Задача. Что называют тепловыми двигателями. - Физика «КПД теплового двигателя».ppt

    Тепловые двигатели КПД тепловых двигателей

    Слайдов: 34 Слов: 930 Звуков: 0 Эффектов: 156

    Тепловые двигатели. Тема урока: Наука своими корнями уходит в практику. Цель урока: Изучить принцип работы тепловых двигателей. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. Решать расчетные и графические задачи, используя формулы. Знать. Уметь. Раздражен. Встревожен. Безразличен. Спокоен. Радостно восхищен. Удивлен. Ваше настроение. Правила поведения на уроке. Краткость - сестра таланта. Знание - сила. Шепот слышнее крика. Будь внимателен! Актуализация знаний. 1. Как определяются изменения внутренней энергии согласно первому закону термодинамики? - Тепловые двигатели КПД тепловых двигателей.ppt

    КПД котельной

    Слайдов: 14 Слов: 499 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Определение КПД котельной. Определить КПД водонагревательного котла. Температуры на поверхности трубы. Длины и окружности труб. Вычисления. Экономия топливно-энергетических ресурсов. Время исследования. Количество переданной теплоты. КПД водонагревательного котла. Количество теплоты, отданное остывающей водой. -

    ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», г. Благовещенск

    Тепловые двигатели.


    Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

    Первой известной нам тепловой машиной была паровая турбина внешнего сгорания, изобретённая во ΙΙ (или в Ι ?) веке н. эры в римской империи. Это изобретение не получило своего развития предположительно из-за низкого уровня техники того времени (например, тогда ещё не был изобретён подшипник).

    Позже в Китае появилось пороховое орудие и пороховая ракета. Это было сравнительно простое устройство. С точки зрения механики пороховая ракета не являлась тепловым двигателем, а с точки зрения физики являлась тепловой машиной. Уже в 17 веке ученые пытались изобрести на основе порохового орудия тепловой двигатель.

    Пороховой снаряд в Древнем Китае

    • Виды тепловых двигателей
    • Тепловые двигатели внешнего сгорания:

    1.Двигатель Стирлинга - это тепловой аппарат, в котором газообразное или жидкое рабочее тело совершает движения в замкнутом пространстве. Это устройство основано на периодическом охлаждении и нагреве рабочего тела. При этом извлекается энергия, которая возникает при изменении объема рабочего тела. Двигатель Стирлинга может работать от любого источника тепла.

    Был впервые запатентован шотландским священником Робертом Стирлингом 27 сентября 1816 года. Однако первые элементарные «двигатели горячего воздуха» были известны ещё в конце XVII века, задолго до Стирлинга. Достижением Стирлинга является добавление узла, который он назвал «эконом».

    Роберт Стирлинг -

    создатель знаменитого альтернативного паровой машине двигателя, названного в его честь.

    В 1843 году Джеймс Стирлинг использовал этот двигатель на заводе, где он в то время работал инженером. В 1938 году фирма «Филипс» инвестировала в двигатель Стирлинга мощностью более двухсот лошадиных сил и отдачей более 30 %. Двигатель Стирлинга имеет много преимуществ и был широко распространён в эпоху паровых машин.


    2.Паровая машина

    Джеймс Уатт – шотландский инженер-изобретатель, создатель универсальной паровой машины

    Схема работы паровой машины Уатта

    Главный плюс паровых машин - простота и отличные тяговые качества. При этом можно обходиться без редуктора. По этой причине паровую машину удобно использовать в качестве тягового двигателя.

    Недостатки: низкий КПД, невысокая скорость, постоянный расход воды и топлива, большой вес

    Паровая машина - любой тепловой двигатель внешнего сгорания, который преобразует энергию пара в механическую работу.


    Грузовик с паровым двигателем

    Паровая пожарная машина

    Трактор с паровым двигателем

    (КПД) теплового двигателя может быть определён как отношение полезной механической работы к затрачиваемому количеству теплоты, содержащейся в топливе. Остальная часть энергии выделяется в окружающую среду в виде тепла. Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь КПД от 1 до 8 %, усовершенствованный двигатель может улучшить КПД до 25 % и даже более.


    Тепловая электростанция может достичь КПД в 30-42 %. Парогазовые установки могут достигать КПД в 50-60 %.

    На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.



    ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ:

    • ДВС (двигатель внутреннего сгорания) - это двигатель, в процессе работы которого, часть сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию.

    Первый ДВС был придуман и создан

    Э. Ленуаром в 1860 году. Рабочий цикл состоит из четырех тактов, по этой причине этот двигатель ещё называют четырехтактным. В настоящее время такой двигатель чаще всего встречается на автомобилях.

    Рудольф Дизель(1858-1913).

    Немецкий инженер, создатель ДВС,

    используемого по настоящее время


    2. Роторный ДВС

    Этот вид двигателя относительно прост и может быть создан в любых размерах. Вместо поршней используется ротор, вращающийся в специальной камере. В ней расположены впускные отверстия и выпускные, а также свеча зажигания. При таком типе конструкции четырехтактный цикл осуществляется без механизма газораспределения. В роторном ДВС можно использовать дешевое топливо. Также он практически не создаёт вибраций, дешевле и надежнее в производстве, чем поршневые тепловые двигатели.

    «Mazda» на базе роторного мотора.


    3. Ракетные и реактивные тепловые двигатели.

    Суть этих устройств состоит в том, чтобы тяга создавалась не с помощью винта, а посредством отдачи выхлопных газов двигателя.

    Могут создавать тягу в пространстве без воздуха.

    Бывают твердотопливные, гибридные и жидкостные). И последний подвид - это турбовинтовые тепловые двигатели. Создание энергии происходит за счёт винта и за счёт отдачи выхлопных газов.

    Схема устройства реактивного двигателя


    Ан-140- турбовинтовой грузопассажирский самолёт

  • Похожие публикации