Самые необычные музыкальные инструменты. Самые странные музыкальные инструменты в мире Необычные муз инструменты

Нравится! 2

Музыка сопровождала человеческую цивилизацию с древнейших времён, когда наши предки исполняли под неё ритуальные танцы вокруг священных костров. Мы привыкли к традиционным инструментам для извлечения музыки, равно как и к современным - к примеру, генерации на компьютере. Но некоторые музыкальные инструменты попросту сложно себе вообразить…

Некоторые инструменты были придуманы несколько лет назад, другие насчитывают тысячелетия. Люди любят музыку, и готовы создавать её даже с помощью деревянных коробок и невероятных крутящихся труб.

Варган - один из древнейших музыкальных инструментов, известный по всему миру. При игре варган прижимается к губам или зубам, рот при этом служит резонатором. Варганы создавались из дерева, кости и металла.

Кантеле - карельский и финский щипковый струнный инструмент, напоминающий гусли. Его название происходит от старославянского слова, означающего, буквально, «струнный музыкальный инструмент».

Дудук - язычковый деревянный духовой инструмент, распространённый среди народов Кавказа и Ближнего Востока. В 2005 году музыка армянского дудука была признана шедевром Всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Колёсная арфа - недавний инструмент в античном стиле, созданный энтузиастами для получения уникального звука. На нём расположена 61 клавиша и две педали, которые позволяют управлять струнами внутри.

Ханг - ударный инструмент, отдалённо напоминающий НЛО. Он состоит из двух металлических полусфер и был разработан в 2000 году в Швейцарии. Из него можно извлекать звуки кончиками пальцев, большими пальцами или основанием кисти.

Кахон - перуанский ударный музыкальный инструмент, выглядящий как коробка из дерева. Музыкант садится на кахон сверху и играет на нём руками либо барабанными щётками, извлекая разнообразные звуки - от глубоких басов до высоких щелчков и дребезжания.

Румитон - один из самых удивительных музыкальных инструментов из всех существующих. Он состоит из полых трубок, расположенных на крутящейся металлической платформе и издающих мягкие звуки при касании и вращении.

Морской орган - уникальное архитектурное сооружение, созданное хорватским архитектором Николой Башичем в 2005 году в городе Задар. Оно состоит из 35 органных труб под ступенями городской набережной, издающих звуки, когда морская вода выталкивает сквозь них воздух.

Эсрадж - индийский музыкальный струнный инструмент, нечто среднее между ситаром (другим индийским музыкальным инструментом) и виолончелью. Для игры на нём используется смычок.

Колёсная лира , она же харди-гарди - инструмент, пришедший из средневековой Европы, бывший характерным атрибутом менестрельной культуры, затем символом нищих и бродяг, а затем увлечением аристократов. Игра на нём производится посредством вращения особого колеса.

Нравится! 2

10

Октобас – инструмент, выдающийся, в первую очередь, своими размерами: самые большие экземпляры могут достигать высоты 4,5 метра и быть шириной в 2 метра. Появился он в результате экспериментов скрипичных мастеров, считавших, что размеры корпуса контрабаса недостаточно велики для низких звуков. С созданием этого внушительного инструмента им удалось решить поставленную задачу: диапазон октабса – от до субконтроктавы (16.4 Гц) до ля контроктавы (55 Гц), тем самым, создавать более низкозвучащие инструменты такого рода не имело смысла, так как достигнута нижняя граница слышимого диапазона для человека (16 Гц - 20 кГц), и более низкие звуки было бы просто не слышно. Однако широкого распространения октобас не получил в связи с тем, что не обладал ожидаемой силой и насыщенностью звучания. Но тем не менее этот инструмент и сегодня можно встретить в некоторых музыкальных представлениях. Из-за внушительных размеров техника игры на октобасе имеет свои особенности. На нем играют стоя, встав на специальную табуретку. При этом прижатие струн осуществляется при помощи специального ручного механизма - для этого в октобасе сделаны 7 рычагов, которые позволяют прижать одновременно все струны на каком-либо из ладов, с 1 до 7 соответственно.

9 Сигарбокс гитары (Cigarbox guitar)

По названию этого струнного инструмента можно подумать, что он делается из коробки из-под сигар. Так и есть! Изначально сигарбоксы делали именно из сигарных коробок, а так же другой подходящей тары. Связанно это с тем, что зачастую у первых создателей этого инструмента (чернокожих американских рабов XIX века) не было возможности для покупки гитары, но были желание играть, находчивость и подручные материалы. Почему под руку попадались обычно именно сигарные ящики? Дело в том, что в то время сигары хранили и транспортировали в деревянных ящиках, которые, как говорят, изготовлялись не из самой дурной древесины. Естественно, коробки эти, как правило, никто не хранил, и выбрасывалось их немало.

8


По сути этот инструмент представляет из себя модернизацию гитары, посредством добавления дополнительных струн для расширения ее звукового диапазона и других практических целей. Существуют разные варианты исполнения: формы и конструкция зависят лишь от умения и фантазии мастера.

7

Концептуально этот инструмент в некотором смысле противоположен предыдущему. Образно говоря, цитра – это гусли с грифом и ладами.

В зависимости от размера цитра имеет от 17 до 47 струн. На первых четырех-пяти струнах, расположенных над грифом с ладами, обычно играют основную мелодию, а на остальных исполняется аккордовое сопровождение. Наиболее популярна цитра была среди жителей Австрии и Германии XVIII века.

6 Колесная лира (органистр)


Старинный музыкальный инструмент, издающий гудящий протяжный звук, возникающий из-за трения струн о колесо, вращаемое музыкантом. На одних струнах исполняется основная мелодия с помощью стержней-клавиш, а другие издают постоянный бурдонный фон.

5 Колесная арфа (Wheelharp)

Оригинальный современный инструмент, имеющий некоторое сходство в принципе звукоизвлечения с колесной лирой: звук так же появляется в результате трения вращающегося барабана о струны. Но на этом сходства заканчиваются. При нажатии какой-либо клавиши механизм перемещает соответствующую струну навстречу барабану, поверхность которого покрыта канифолью. Кроме клавиатуры с диапазоном 3-5 октав для игры используются две педали. Левая педаль управляет демпфером (глушит звучание струн), а правая - скоростью вращения барабана.

4 Глюкофон и ханг


Глюкофон, как и предыдущий инструмент, - изобретение современности. Изначально его прототип делали из газового баллона. Глюкофон состоит из двух чаш, на одной из которых расположены лепестки (язычки барабана), а на другой - резонирующее отверстие. Каждая чаша настраивается нужным образом для придания необходимого чистого и богатого обертонами звучания. Возможны различные модификации: изменение геометрии ударных элементов, изменение объёма инструмента и толщины стенки корпуса.

Ханг – схожий с глюкофоном металлический перкуссионный инструмент. В отличие от глюкофона, у ханга вместо звучащих язычков на одной из полусфер расположено 7-8 тональных областей, окружающих центральный купол.

3


Редкий музыкальный инструмент, состоящий из стеклянных полусфер различного размера, нанизанных на горизонтальную вращающуюся металлическую ось. Пакет полусфер частично погружён в ящик-резонатор с разбавленным уксусом, благодаря чему края полусфер постоянно увлажнены. Сразу после ее создания (середина XVII века),гармоника начала покорять своими волшебными, сказочными и, порой, таинственными звуками композиторов, музыкантов и просто слушателей. Для нее писали такие известные композиторы как Моцарт, Бетховен и Штраус. Однако, не смотря на такой успех и всеобщую симпатию, из-за различных предрассудков и суеверий гармоника начала терять свою популярность, а в некоторых городах Германии даже была запрещена. В результате к двадцатому веку стеклянная гармоника стала редкостью.

2

Инструмент, имеющий длинную историю и широкую географию. Археологические находки и этнографические исследования подтверждают, что он был распространен у многих народов по всему Земному шару. У разных народов этот инструмент известен под разными названиями: хомус, варган, кумыз, шанкобыз, темир-хомус, ванны яяр, маултроммель дан мои, коусян, марранцано, доромб, муккури, морчанг, дамбрялис и др.. Кроме небольших различий в форме и материалах, применяемых при изготовлении, общие принципы игры и звукоизвлечения схожи. Для игры инструмент удерживается рукой и прижимается корпусом к зубам так, чтобы ничто не мешало свободному колебанию язычка, который и является первичным источником звука. Язычок приводится в движение свободной рукой исполнителя. Усиление звука происходит благодаря полости рта, которая выполняет роль резонатора. Соответственно, изменение высоты и тембра звука происходит за изменения артикуляции, дыхания и других приемов, среди которых есть как простые, так и требующие некоторого мастерства исполнителя.

1

Электромузыкальный инструмент, разработанный и созданный в 1919 году русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом в Петрограде. Со времен создания первого («Классического», с двумя антеннами) было создано несколько модификаций и модернизаций инструмента.

В первых, классических, моделях, созданных самим Львом Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя вэлектромагнитном поле вблизи двух металлических антенн. Исполнитель играет стоя. Изменение высоты звука достигается путём приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счёт приближения другой руки к левой антенне. Именно эта модель терменвокса получила самое широкое распространение в мире.

Пикассо гитара (The Pikasso Guitar)

Пикассо гитара - странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.

Никельхарпа


Никельхарпа - традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.

Стеклянная гармоника


Стеклянная гармоника - довольно необычный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких стеклянных полусфер различных размеров, закреплённых на металлической оси, которая частично погружена в ящик-резонатор с разбавленным уксусом. При прикосновении к краям стеклянных полусфер, вращающихся посредством педали, исполнитель извлекает нежные и приятные звуки. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века. Интересно, что в некоторых городах Германии он был запрещён законом, так как в те времена считалось, что звук гармоники слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.

Эрху


Эрху, его также называют «китайской скрипкой» - старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке. Представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи. Является очень универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.

Зеусафон (Zeusaphone)


Зеусафон, или «музыкальные молнии», «пение катушки Тесла» - одна из форм плазменного громкоговорителя. Представляет собой катушку Тесла, которая была изменена, для того чтобы воспроизводить звуки, сопровождаемые красивым свечением ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Термин «пение катушки Тесла» был придуман Дэвидом Нуньесом после публичной демонстрации данного устройства 9 июня 2007 года в Нейпервилле, штат Иллинойс, США.

Гидравлофон (Hydraulophone)


Гидравлофон - странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

Поющее дерево в Барнли


Поющее дерево - уникальная музыкальная скульптура, расположенная в Пеннинских горах недалеко от города Бернли в графстве Ланкашир, Англия. Скульптура была построена 14 декабря 2006 года и представляет собой трехметровую конструкцию, состоящую из стальных оцинкованных труб, разной длинны, которые благодаря энергии ветра издают низкий мелодичный гул.

Терменвокс


Терменвокс - электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

Ханг


На втором месте в списке самых необычных музыкальных инструментов в мире находится Ханг - музыкальный ударный инструмент, созданный в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берна. Состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер с резонаторным отверстие размером 8–12 см.

Сталактитовый орган


Самым необычным музыкальным инструментом в мире является Сталактитовый орган. Это уникальный музыкальный инструмент, находящийся в Лурейских пещерах, штат Виргиния, США. Был создан в 1956 году математиком и учёным Лиландом Спринклом, который на протяжении трёх лет обрабатывал свисающие с потолка пещеры сталактиты для получения идеального звучания. После чего он к каждому из них прикрепил молоточек, управляемый с помощью электричества от органной клавиатуры. Этот инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире.

Гидравлофон — странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

Терменвокс — электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

Совладать с терменвоксом может только музыкант с отличным слухом - по той причине, что на тактильные ощущения полагаться в данном случае просто невозможно. Терменвокс успешно дожил до наших дней, хотя и не снискал широкой популярности. Он используется не только для исполнения музыкальных композиций, но и, например, для создания звуковых спецэффектов в киноиндустрии.

Инструмент, названный самим создателем как «Кризалис», заставляет поверить в то, что музыку можно извлечь из самых необычных предметов. Он был создан в 70-х годах и напоминает арфу с резонатором. Форма была навеяна каменным календарем племени майя. Состоит он из двух деревянных колес со струнами, причем они свободно вращаются в разные стороны. Несмотря на простоту, в нем заложена авторская технология. Как объяснил в своей книге автор, Крис Фостер, слушая этот инструмент, можно представить, что это ветер играет на арфе.

Компания «Питерсон Тюнер» решила сочетать алкоголь и музыку и придумала своеобразный музыкальный инструмент. Он состоит из пивных бутылок, в которые задувается воздух. Бутылки, заполненные минеральным маслом, тщательно расставляют в деревянном каркасе из орехового дерева. Воздушный насос, который контролируется и управляется с помощью клавиатуры, закачивает воздух в бутылки, и музыкант может воспроизводить требующиеся звуки.

Хуака

Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.

CASIO DG-10

Это пластиковая гитара с пластиковыми струнами. От силы удара по струнам зависит громкость звучания. Играть на ней может даже тот, кто обладает нулевым уровнем подготовки.

В этом экспериментальном музыкальном инструменте для звукоизвлечения применяются гофрированные трубки, которых полно в медицине, механике и строительстве. Такие трубки тем и хороши, что их можно гнуть, как угодно, не ломая.

Музыкальный звук получается, когда воздух натыкается на хитросплетения гофры — знаете ведь, как порой не прозаично звучат гофрированные водоводы в санузлах после ремонта.

Инструмент гофрагорн включает в себя несколько трубок разной длины — они издают музыкальные звуки разной высоты. Хитрый духовой инструмент, похожий на осьминога, выдумал и освоил некто Барт Хопкин. То, как он на нем играет, можно послушать онлайн тут:

Любимый музинструмент пироманов.

Слово «пирофон» буквально переводится, как «звук огня». Инструмент состоит из ряда труб, как орган или каллиопа. Однако, вместо воздуха или воды, как в гидравлофоне, в трубки подается пропан или бензин. Пирофон — очень опасный в обращении инструмент. Пожарные инспекции выдают разрешения на пирофонные концерты только за очень большие взятки. Выглядят и звучат такие рисковые представления следующим образом:

Пирофон еще называют термоакустическим органом. В некоторых моделях трубы охлаждают жидким азотом. Если их не охлаждать, то инструмент станет одноразовым.

Кахон

Сей инструмент когда-то придумали африканские невольники, завезенные в исконно индейскую страну Перу. Кахон — это деревянная коробка, используемая как ударный инструмент. В коробке сделана дырка-резонатор, противоположная сторона — из фанеры. По фанере музыканты и стучат, как правило, накурившись травы. Кахон очень легко сделать самому, благо фанеры над нашими Парижами — хоть застучись. Говорят, лучший резонанс получается, если играть на кахоне, раздевшись догола.

Похожа на телевизионную антенну. На такой арфе играют не щипком, но поглаживая ее струны-трубы рукой, одетой в перчатку, натертую канифолью. Трубы полые, обычно делаются из алюминия. Располагаются они горизонтально.

ХАНГ

Необычный музыкальный инструмент ханг - это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть - динг - прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга - это резонатор под названием "гу", он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации. Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.

Швейцарский Hang Drum Немецкий Hang Drum Русский Hang Drum




Отаматон

вполне оправданно называют поющим головастиком. Выглядит это японское изобретение и вправду забавно: как нота с глазами и ртом. Нажатием головы и манипуляциями с «хвостиком» гаджет приводится в действие и издает презабавнейшие звуки. Чего только японцы не выдумают! Этому инструменту-игрушке всего два года, но она уверенно занимает позиции на рынке, но, по большому счету, развлекательном, а не музыкальном.

Reactoscope

или иными словами - мультимедийный медиа стол. Вещь уникальная и более того - красивая. Трогаешь - и издается звук, и более того, инструмент можно запрограммировать под почти любые требования. С помощью мультимедийного стола можно не только удивлять клабберов, но и радовать яркими презентациями коллег и партнеров, к примеру, либо оповещать посетителей о разнообразии меню в ресторане.

Бонанг

— музыкальный привет из Индонезии. Инструмент этот состоит из набора маленьких бронзовых гонгов, которые размещаются на деревянной подставке и скреплены между собой шнурами. Посередине каждого гонга имеется небольшая выпуклость, ударив по которой специальной деревянной палочкой, получается мягкий звук. Палочку обматывают либо веревкой, либо х/б тканью для придания большей глубины звуку. Различают мужской - с более высокими деревянными бортиками и выпуклыми гонгами - бонанг и женский - с наоборот, более низкими бортиками и плоскими гонгами.

Шарманка

Шарманка — так назывался инструмент уличных музыкантов, популярный в викторианскую эпоху. Играть на нём было совсем просто. Нужно было только хорошо накрутить рукоятку барабана, после чего начиналась мелодия.

По сути, это был переносной мини-орган с трубками, мехами, валиком, тростью и клапанами. По мере верчения барабана сложный механизм попеременно то закрывал, то открывал пустоты трубок, из которых лились звуки. Но со временем валики и клапаны стирались. Шарманки начинали сильно фальшивить. Мелодии становились непохожими на первоначальные польки и вальсы.

Затем клапаны попытались заменить листами плотной бумаги, в которых прорезались отверстия. Это открытие позволило делать шарманки меньших размеров.

Патрик Матис, музыкальный новатор из Франции, воссоздал и усовершенствовал инструмент своих предков. На своей шарманке он создаёт классические и современные произведения.

«Машина»

Линн Фолкс — уникальный человек, единственный в своём роде. Больше 50 лет он отдал искусству в стиле модерн, девизом которого является изречение: «Чем необычнее, тем лучше». Линн создал много картин, скульптур и других творений. Но самое любимое его детище - «машина». Это странное громоздкое устройство состоит из барабанной установки, оснащённой сигнальными рожками, трещотками, ксилофонами и колокольчиками. Также в ней есть ножные электрически басы.

Хоть установка крайне сложна, всем кажется, что Фолкс играет очень непринуждённо. Не позволяйте внешнему впечатлению себя одурачить. Наш гений — самый дотошный перфекционист. Эта черта характера даже привлекла к нему кинорежиссёров. На протяжении семи лет они снимали фильм о том, как их герой неспешно рисовал две свои картины.

Кошачье пианино

Искренне надеемся, что кошачье пианино никогда будет воссоздано. Детальное описание фантастического музыкального инструмента под названием Katzenklavier (то есть кошачье пианино) было опубликовано в книге. Октава составлена из кошек, упорядоченных согласно тембру голоса. Их хвосты вытянуты в сторону клавиатуры, оснащённой гвоздями. При нажатии на клавишу гвоздь ударяет кошку, и она издаёт соответствующий звук. Бр-р.

Юкелин .

Музыкальный инструмент юкелин появился на свет в результате скрещивания гавайской укулеле и классической скрипки. Пик массового производства юкелинов приходится на период с 1920 по 1970-е года в Соединенных Штатах. Играть на инструменте Вы можете либо как на скрипке, либо, положив его на колени, перебирать струны одной рукой, а другой использовать смычок. У юкелина 16 струн и четыре аккорда.

РУМИТОН

Румитон — один из самых удивительных музыкальных инструментов из всех существующих. Он состоит из полых трубок, расположенных на крутящейся металлической платформе и издающих мягкие звуки при касании и вращении.

УНЦЕЛЛО

По внешнему виду унцелло больше похож на модель вселенной работы Коперника. В отличие от традиционной виолончели, здесь в качестве резонатора используется круглый аквариум.

Яйбахар (Yaybahar)

Яйбахар — один из самых странных музыкальных инструментов, пришедших с Ближнего Востока. Этот акустический инструмент имеет струны, соединённые с намотанными пружинами, которые воткнуты в центр рамок барабанов. Когда струны играют вибрации отдаются эхом по комнате, словно эхо в пещере или внутри металлической сферы, создавая гипнотический звук

КАЗУ

Этот инструмент широко применяется в музыке стиля скиффл (skiffle).

Этот музыкальный стиль является разновидностью американской фольк-музыки. Он состоит в родстве с блюзом и джазом. Это направление относительно молодое, так как оно оформилось в начале двадцатого века в окрестностях Нового Орлеана, который считается колыбелью джазовой музыки. Это пение с аккомпанементом на импровизированных музыкальных инструментах Скиффл- абсолютно простая и неприхотливая музыка, поскольку не требует глубоких познаний и умения хорошо играть на каком-либо музыкальном инструменте, в роли которых может выступать что угодно...



Волны Мартено

Электрофон, сконструированный в 20-х годах прошлого века французом Морисом Мартено, стал прообразом современных клавишных синтезаторов. Оснащен выдвижной панелью с кнопками, банками фильтров и переключаемыми динамиками. Одна из необычных особенностей управления - нить с кольцом, надеваемым на указательный палец левой руки. Звуки из инструмента извлекаются путем комбинации натяжений этой нити с нажатием на клавиши. Получил известность благодаря композитору Оливье Месс

А на этом видео вы еще можете познакомиться с некоторыми необычными музыкальными инструментами

История музыки имеет глубокие корни. Начиная с первобытных ритмов, и заканчивая электронными, она выражала потребность людей во внутреннем наполнении. В каждом веке создавались свои инструменты. Многие из них были утеряны. Современные творцы постепенно возвращают миру кусочки прошлого. В итоге древние мелодии тесно переплетаются с новыми, и эта смесь стилей открывает всё больше новых граней.

Научиться играть на музыкальном инструменте непросто. Это скорее похоже на маленький подвиг. Но те, кто уже стал хорошими исполнителями, не желают почивать на лаврах. Скука вынуждает музыкантов искать новые цели. Некоторые собирают сведения о древней музыке, и воссоздают некогда утерянные звуки истории. Кое-кому недостаточно и многовекового опыта предков. Эти «сами себе творцы» выдумывают новые, порою странные, инструменты!

Магическая труба

Майк Сильвермен был обыкновенным контрабасистом и ничем среди коллег не выделялся. Но однажды он решил создать нечто оригинальное. В результате на свет появился интересный инструмент.

«Груда металлолома», как называл её сам музыкант, умела издавать странные звуки, за что была прозвана «магической трубой». Играть на ней можно с помощью смычка, или пощипывая струны, и выстукивая на них дробь пальцами. Чудо-трубу можно даже побить палкой или рукой. Самые простые манипуляции рождают причудливые звуки. Забавно услышать «пощёчину родом из будущего» или гул, подобный оркестровому. Исполнению музыки с такими эффектами позавидует любой ди-джей.

Шарманка

Шарманка - так назывался инструмент уличных музыкантов, популярный в викторианскую эпоху. Играть на нём было совсем просто. Нужно было только хорошо накрутить рукоятку барабана, после чего начиналась мелодия.

По сути, это был переносной мини-орган с трубками, мехами, валиком, тростью и клапанами. По мере верчения барабана сложный механизм попеременно то закрывал, то открывал пустоты трубок, из которых лились звуки. Но со временем валики и клапаны стирались. Шарманки начинали сильно фальшивить. Мелодии становились непохожими на первоначальные польки и вальсы.

Затем клапаны попытались заменить листами плотной бумаги, в которых прорезались отверстия. Это открытие позволило делать шарманки меньших размеров.

Патрик Матис, музыкальный новатор из Франции, воссоздал и усовершенствовал инструмент своих предков. На своей шарманке он создаёт классические и современные произведения.

Балалайка

Балалайка - это русский народный инструмент. Внешне он похож на треугольную лютню с тремя струнами. По величине балалайки бывают разными, маленькими и комично большими. Этот щипковый инструмент до недавних пор был строго традиционным. Но современные музыканты научились вытворять с ним необычные вещи. Как, например, это делает виртуозный балалаечник Алексей Архиповский. Многие критики сравнивают его экспрессивную манеру исполнения с игрой известных гитаристов Эдди Ван Халена и Джимми Хендрикса.

Отаматон

Пользователи интернета наверняка знакомы с отаматоном. Этот инструмент создал японский музыкант Новмити Тоса. Внешне электронный гаджет похож на ноту с мультяшным личиком, которое можно и нужно мять, периодически закрывая ему ладонью рот. Делать это будет совсем просто, ведь при первых звуках отаматона появляется желание, чтобы он умолк навсегда. Противное пискливое или стонущее звучание, которое издаёт «нотка», вынести тяжело.

Странно, но в общем хоре инструментов отаматон может звучать неплохо. Гаджет способен гармонично вливаться в звукоформы современных песен. Поэтому изобретение уже успели полюбить музыкальные аматоры. В сети можно послушать множество каверов, где отаматон надрывно «поёт» о любви. Некоторые из произведений действительно заслуживают того, чтобы их послушали, хотя бы один раз.

Гитара с одной струной диддли-бо

Истоки появления этого инструмента ведут в Западную Африку. Прототипом диддли-бо была простая доска, с натянутой на двух гвоздях струной. Обычно на ней играли двое. Один ударял по струне, второй скользил по ней палкой.

Затем инструмент перекочевал в Америку, вместе с привезёнными из Африки рабами. В нашем столетии он активно используется в блюзе и рок-музыке.

Ярким приверженцем диддл-бо является Стивен Джин Уолд. Он более известен под прозвищем Seasick Steve, что переводится как «Стив, больной морской болезнью». Этот блюзмен популярен тем, что использует в творчестве необычные инструменты - гитары с неполным набором струн, и барабаны в виде коробок.

Музыкант модифицировал свой диддл-бо. Теперь это однострунка с гофрированной металлической поверхностью, взятой от стиральной доски. Свежее звучание понравилось любимой публике, и Стив продолжает радовать её новыми песнями.

Кахон

Кахон выглядит как обычный ящик с отверстием. Интересно, что этот простейший инструмент имеет глубокий смысл и напоминает нам о культурных репрессиях прошлого.

В XVIII веке африканским рабам в Южной Америке запретили иметь барабаны. Невольники не желали отказаться от своего наследия. В качестве барабанов они использовали обычные коробки, и так появился прототип инструмента. Сейчас это приспособление опять популярно. В современных музыкальных студиях из кахона удаётся извлекать отличное ударное сопровождение.

А вот Мартин Крендл был уверен, что он сможет сделать самостоятельную композицию лишь с помощью этого ящика и пары трещоток. Он оказался прав: кахон принёс музыканту мировую известность.

Кухонные принадлежности

Оказывается, каждая домохозяйка может стать музыкальной звездой. Для этого сгодится кухонная утварь и капля фантазии. Бытовые приборы можно использовать, как барабаны. Ложками и вилками хорошо отбивать ритм. Стеклянная, а ещё лучше хрустальная посуда, имеет свойство разбиваться очень мелодично.

В 1980 годах группа оригиналов «Хурра Торпедо» из Норвегии начала исполнять «кухонные» хиты. Эгиль Хеберберг играл на гитаре, Кристоф Шау - на морозилке, а Аслаг Гуттормсгаард крушил всё, что можно было разбить. Экспрессивная манера исполнения и до боли обыденные костюмы сделали своё дело. Проект «Торпедо» продержался на сцене около двадцати лет.

Стеклянная гармоника

Этот музыкальный инструмент был создан в середине XVII века. Он представлял собою полусферические стеклянные чашечки, нанизанные на железную основу. Стаканчики имели разную толщину, что влияло на тон звука. Мелодию из стеклянной гармоники называли небесной или райской. Многие композиторы того времени увлеклись «хрустальным» творчеством. Но затем что-то пошло не так. Гармонику начали запрещать. Считали, что она плохо влияет на поведение животных и на эмоции людей. В начале XX столетия искусство было утеряно. Но недавно оно возродилось, и с тех пор приковывает к себе внимание меломанов. Одним из представителей этого вида музыки стал Вильям Зейтлер.

Кукла-чечёточник

Деревянный степ-человечек с подвижными конечностями - это больше игрушка, чем инструмент. В XVIII веке его начали использовать уличные музыканты. Куклу подвешивают на палку и держат над зафиксированной горизонтально доской. Дёргая деревянную основу, музыкант заставляет человечка выстукивать чечётку по импровизированному полу.

Это народное развлекательное искусство было забыто. Но американский фолк-певец Джефф Ворнер, специалист по древним инструментам, вернул популярность чечёточной кукле. И если ранее музыканта знали, как поклонника банджо и гармошки, то сейчас он для всех - хозяин деревянного степ-человечка.

Омникорд

Омникорд был создан в 80-х годах прошлого столетия. С его помощью можно сочинять собственные песни тем, у кого нет музыкальных знаний. Нажатие на кнопки создаёт звуки, а металлические пластины нужны для искажения переливов. Обидно, но этот инструмент не обрёл широкого распространения, и редко используется музыкантами. А ведь услышав его звучание, многие испытывают ощущение «дежа-вю». Определённо, что-то подобное они уже слышали. Причина в том, что омникорд - по сути, модернизированная смесь гуслей и арфы. Волшебные мелодии, которые он умеет издавать, цепляют за живое.

«Машина»

Линн Фолкс - уникальный человек, единственный в своём роде. Больше 50 лет он отдал искусству в стиле модерн, девизом которого является изречение: «Чем необычнее, тем лучше». Линн создал много картин, скульптур и других творений. Но самое любимое его детище – «машина». Это странное громоздкое устройство состоит из барабанной установки, оснащённой сигнальными рожками, трещотками, ксилофонами и колокольчиками. Также в ней есть ножные электрически басы.

Хоть установка крайне сложна, всем кажется, что Фолкс играет очень непринуждённо. Не позволяйте внешнему впечатлению себя одурачить. Наш гений - самый дотошный перфекционист. Эта черта характера даже привлекла к нему кинорежиссёров. На протяжении семи лет они снимали фильм о том, как их герой неспешно рисовал две свои картины.

Приборы управления видеоиграми

Однажды Роберту Делонгу пришла в голову потрясающая мысль: использовать игровые джойстики, манипуляторы и дистанционные пульты для создания музыки. Затея принесла бывшему игроману успех. Как говорит сам Роберт, управлять таким оборудованием очень трудно. Нужно ловко воспроизводить звуки из не предназначенных для этого приборов. Диджей - геймер обучился этому благодаря многочасовым играм в детстве на приставках Dendy и Wii. Инновация сделала парня очень известным, а это значит, что люди нуждаются и в такой музыке.

Такие новинки наталкивают на размышления: что же ждёт нашу музыку лет через сто? Какие мелодии и стили станут популярными? Хорошая музыка способна возвышать людей, рушить межличностные барьеры. Надеемся, что обе этим функции она будет выполнять все лучше.

Похожие публикации