Жалоба в надзорную инстанцию административному делу. Обжалование решений по административным делам

Жалоба представляет собой документ о пересмотре вступившего в силу судебного постановления. Она подается уже после того, как вынесенный приговор вступил в законную силу. Порядок подачи жалобы по административному делу определен законом. Юристы нашего центра помогут соблюсти его и создать почву для решения дела в Вашу пользу.

Порядок подачи жалобы на вступившее в законную силу постановление суда по административному делу

Законом допускается обжалование вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях. Подача жалобы осуществляется непосредственно в суд, полномочный пересматривать такие жалобы. Жалобы подаются одним из участников процесса или его представителем. Рассмотрением жалоб на вступившие в законную силу постановления судов занимаются Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный суд Российской Федерации.

Жалоба на вступившее в законную силу постановление суда по административному делу должна содержать следующую информацию:

  • ФИО заявителя и других участников дела;
  • место жительства или нахождения на момент написания жалобы всех лиц, участвующих в процессе;
  • наименование инстанции, к которой адресовано обращение;
  • перечисление судов, которые занимались рассмотрением жалоб в период, когда срок действия постановления еще не начался.
  • вынесенные судебные решения;
  • список аргументов для пересмотра постановления;
  • процессуальное положение заявителя;
  • подпись заявителя или его доверенного лица.

Одновременно с жалобой подаются все материалы дела, а именно:

  • протокол об административном правонарушении;
  • заверенные документы в виде доверенности или других необходимых бумаг;
  • решения, принятые в процессе производства;
  • число копий жалобы, по количеству участников процесса.

При составлении списка аргументов рекомендуется делать упор на невыясненные, недостаточно исследованные обстоятельства. Обязательно приводить доказательства, противостоящие точке зрения суда. Желательно так структурировать доводы, чтобы рассматривающему жалобу судье было понятно, что Вы выдвигаете по значимости на первый план.

Срок подачи и рассмотрения жалобы на вступившее в силу постановление суда по административному делу

Срок подачи жалобы по административному делу составляет не более 10 суток. Отсчет идет со следующего дня после даты вручения копии постановления. Уплата государственной пошлины не предусмотрена.

Жалоба рассматривается уполномоченным судьей. Решение выносится по результатам изучения документов, приложенных к жалобе. Во внимание принимаются доводы лица, составившего жалобу. При необходимости судья имеет право истребовать дело для того, чтобы ознакомиться с его материалами в полном объеме.

Законом запрещается повторная подача жалобы по тем же основаниям. Однако допускается второе обращение по одному и тому же делу с приведением иных доводов. Поводом для жалобы служат неизвестные ранее обстоятельства.

Рассмотрение жалобы по административному делу происходит не более 2 месяцев после поступления в полномочный суд. Если судья истребовал дело об административном правонарушении, срок рассмотрения составляет 1 месяц с момента поступления в суд.

Специалисты центра «Правовое решение» соберут необходимые документы и грамотно оформят жалобу. Это увеличит вероятность положительного исхода дела.

Предоставим бесплатную консультацию всем, позвонившим по указанному на сайте номеру.

Судебные акты могут быть пересмотрены, в том числе в порядке надзора, если решения нижестоящих судебный инстанций не устраивает заявителя.

Для этого необходимо подать надзорную жалобу. По сути, после рассмотрения надзорной жалобы обращаться уже будет некуда, и изменить или отменить решение уже не получится.

Общие моменты

Нарушения, допущенные при вынесении постановления по административному делу, позволяют обжаловать его, обратившись в соответствующие судебные инстанции.

Если подача апелляционной и кассационной жалобы не смогла повлиять на решение, то есть еще один способ защиты нарушенных прав и интересов — подача надзорной жалобы.

Подать такое обращение законодательство позволяет любому участнику дела, который настаивает на том, что постановление или другие судебные акты в ходе разбирательства были вынесены с нарушением действующих нормативно-правовых актов.

Также правом подачи надзорной жалобы обладает и любое лицо, чьи права и интересы оказались нарушены в результате решения.

После надзорной жалобы решение будет окончательным, обжаловать его будет просто некуда.

Обращение в международные организации обычно невозможно или крайне затруднено, а результат, который оно может принести, в большинстве случаев, стремится к нулю.

Соответственно уделить составлению заявления нужно особое внимание. Обычно оно гораздо шире и объемней, чем при подаче кассационной жалобы.

По возможности составлять надзорную жалобу должен профессиональный юрист, имеющий опыт участия в судебных разбирательствах.

Каждое дело имеет свои индивидуальные особенности, и их следует обязательно учитывать при подготовке заявления, иначе результат будет отрицательным и последняя возможность защитить нарушенные права и интересы окажется упущенной.

Важно! Надзорная жалоба подается только на уже вступившие в законную силу постановления или другие судебные акты.

Законодательная база

Возможность подать надзорную жалобу по административному делу прямо прописана в КАС РФ, в этом же нормативно-правовом акте описывается порядок ее подачи, а также основные требования, предъявляемые к документу и другие важные моменты.

Дополнительно следует изучить нормы ФКЗ «О Верховном суде» и прочие нормативно-правовые акты, которые имеют отношение к конкретной ситуации.

Важно! Законодательство допускает повторную жалобу по тому же делу, но только при условии, что она имеет другие основания.

Такое ограничение позволяет если не избежать злоупотребления правом, то хотя бы ограничить его до разумных пределов.

В каких случаях подают

Надзорная жалоба должна быть обоснованной, иначе она не будет рассматриваться, да и просто иметь смысла.

Рассмотрим, в каких случаях имеет смысл писать и подавать надзорную жалобу по административному делу:

Были рассмотрены не все доказательства по делу например, суд неправомочно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании документов
Суд не стал изучать некоторые из обстоятельств дела
В ходе судебного разбирательства и при принятии решения были нарушены нормы действующего законодательства
При принятии решения оно было основано на доказательствах которые оказались ложными или ошибочными
Показания свидетелей, на которые опирался суд при вынесении решения были ложными. Этот момент должен быть доказан
Постановление было вынесено, исходя только из позиции должностных лиц т.е. суд считал виновность бесспорной

Возможны и другие ситуации, когда надзорная жалоба будет обоснована и после изучения обстоятельств, инстанция примет решение рассмотреть ее в установленном порядке.

Видео: обжалование судебных решений

Образец надзорной жалобы по административному делу

Образец надзорной жалобы по делу об административном правонарушении можно скачать .

Его вполне можно использовать в качестве своеобразного шаблона. Это позволит избежать досадных мелких ошибок и неточностей, из-за чего могут отказать в рассмотрении.

Это не означает, что достаточно только внести свои данные в шаблон и можно уже направлять заявление.

Надо уделить должное внимание подготовке документа, подробно и точно изложить суть обращения и описать конкретно свои требования. Иначе результата от подачи надзорной жалобы добиться не получится.

Лучше обращаться к профессиональным юристам, ведь от правильности применения тех или иных законодательных норм при составлении жалобы может зависеть, какую позицию займет в итоге надзорная инстанция при ее рассмотрении и принятии решения.

В Верховный суд

Подается первоначально надзорная жалоба по административному делу в областной суд.

Если разбирательство не привело к желаемым результатам, то следующее обращение должно быть направлено уже в Верховный.

Нужно понимать, что с каждой инстанцией шансы на пересмотр решения уменьшаются. Очень редко ошибки допускаются не только на первом этапе разбирательства по делу, но и при рассмотрении жалоб.

Однако возможность подачи жалобы в Верховный суд закреплена законодательно и принять составленное по всем правилам заявление обязаны.

Но нужно потратить не мало сил, чтобы правильно составить жалобу и привести все необходимые основания.

Если в собственных силах есть сомнения, то стоит обратиться за консультацией к юристу. Только после полного анализа ситуации профессионалом по ней имеет смысл готовить заявление.

Как составить

Регламентированных форм для подачи надзорных жалоб законодательством не установлено.

Это значит, что составлять ее можно в свободной форме, однако закон, достаточно четко описывает, какая информация должна содержаться в надзорной жалобе. Отсутствие ее приведет к отказу в рассмотрении.

Надо обязательно указать в надзорной жалобе:

Используя шаблон можно существенно сократить возможные неточности и ошибки технического характера при самостоятельной подготовке претензии.

Сроки подачи

По административным делам нет ограничений в сроках подачи надзорной жалобы.

Это означает, что подать ее можно в любой момент после вступления в законную силу соответствующего постановления, при условии установленного законодательством порядка обращения.

Но желательно не откладывать подачу жалобы в долгий ящик, чем раньше будет подано обращение, тем быстрее будут устранены допущенные нарушения прав и интересов.

Время рассмотрения

Законодательство дает право судье, принявшему жалобу к рассмотрению, истребовать и проверить все дело об административном правонарушении на соответствие соблюдения норм законодательства. Но он не обязан это делать.

В зависимости от того, истребовалось или нет дело при рассмотрении жалобы, будет зависеть установленный законом срок для ее рассмотрения.

Приведем эту информацию в следующей таблице:

Правила для обращения

Нужно обязательно соблюдать очередность подачи надзорной жалобы, т.е. предварительно надо пройти процедуры рассмотрения апелляционной и кассационной жалоб и лишь затем, подавать надзорную.

Существуют также некоторые правила, которых обязательно надо придерживаться при подготовке обращения:

Обязательно указывайте свои данные и подписывайте жалобу Отсутствие Ф.И.О или адреса заявителя, а также подписи нередко становится причиной для отказа в рассмотрении
Четкое описание оснований В жалобе не должно содержаться лишних эмоций, а все основания должны быть изложены в логической последовательности, позволяющей четко и быстро понять суть претензий заявителя к решениям предыдущих инстанций
Конкретизируйте требования Всегда ставьте конкретное требование в просительной части обращения – отменить или изменить решение и т. д.
По возможности указывайте ссылки на нарушенные нормы законодательства Это не обязательно, но существенно упрощает проверку оснований
Подтверждайте документами все обстоятельства и факт Исходя из доказательств, в виде документов, суду будет проще принять решение по конкретной жалобе

Какие документы нужно приложить

Надзорная жалоба обязательно должна сопровождаться комплектом приложенных документов, как и другие виды обращений.

С каждой инстанцией этот пакет лишь увеличивается и в итоге может оказаться весьма объемным.

Обязательно надо приложить к надзорной жалобе по административному делу:

Надзорная жалоба далеко не часто используется в качестве инструмента защиты нарушенных прав и интересов, решениями по административным делам.

Во многом это связано с сомнением в собственных силах возможных заявителей, но при необходимости эту проблему можно решить, обратившись за помощью к профессиональным юристам.

Надзорная жалоба по административному делу

В Президиум Московского областного суда.

в порядке надзора

27 июня 2009 года судья районного суда г.Москвы рассмотрев апелляционную жалобу ФИО на постановление мирового судьи - го судебного участка района г.Москвы от 15 мая 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 ст.12.26 КоАП РФ, решил: постановление мирового судьи - го судебного участка района г.Москвы от 15 мая 2009 года в отношении ФИО о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортным средством на срок 1 год 6 месяцев оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

С определением суда я не согласен по следующим основаниям:

В решении сказано, основанием привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ является зафиксированной в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный должностному лицу ГИБДД при наличии для этого законного повода. Согласно статьям 27.12, 27.13 КоАП РФ, инспектор имеет право потребовать прохождения медицинского освидетельствования на месте, если обнаружит признаки опьянения. В протоколе КГ № инспектор в графе признаки опьянения указал резкий запах алкоголя изо рта. Однако, в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения № в графе 11 указано Запаха алкоголя или другого вещества (какой именно) нет, речь не нарушена. Из выше сказанного, можно сделать вывод, что требование инспектора на прохождение медицинского освидетельствование были незаконны.

В решении также указано, что довод ФИО об отсутствии понятых объективно ничем не подтвержден. Однако, у меня не было такой возможности самостоятельно подтвердить мои доводы об отсутствии понятых, в связи с чем мной и было сделано ходатайство в апелляционной жалобе о вызове в качестве свидетелей двух понятых. Ходатайство судом было проигнорировано, чем были нарушены мои права на законное и обоснованное решение суда. А также статьи 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном рассмотрении дела.

На основании выше изложенного, а также руководствуясь ст.ст.1.5, 1.6, 30.1, 30.3, 30.7, 30.9, 30.10 КоАП РФ

Решение районного суда г.Москвы от июня 2009 года отменить в виду отсутствия в действиях ФИО состава административного правонарушения.

Приложения:

1.Решение районного суда г.Москвы - 1 экз. на 1 листе

2.Апелляционную жалобу - 1 экз. на 1 листе

3.Протокол 39 КР № - 1 экз. на 1 листе

4.Протокол 39 КГ №- 1 экз. на 1 листе

5.Протокол КГ № - 1 экз. на 1 листе

6.Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения - 1 э.1л.

Образец надзорной жалобы по административному делу

Отказался от медицинского освидетельствования, привлекли по ст. 12.26 КоАП РФ. В мировом и районном суде дело проиграл. Куда и в течение какого срока я могу обратиться для обжалования решения районного суда и есть ли примерный образец жалобы?

  • Вопрос: №1432 от: 2015-01-13.

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора.

В силу ст. 30.13 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

Жалоба подается в суд надзорной инстанции. В том случае, если жалоба принята к производству, судья выносит соответствующее определение и извещает остальных участников процесса о поданной жалобе.

Касаемо вопроса о сроке обращения в суд надзорной инстанции следует отметить, что КоАП РФ не содержит статьи, которая однозначно бы ответила на указанный вопрос, следовательно, срок для подачи надзорной жалобы не ограничен.

Для более детального ответа на Ваш вопрос рекомендуем обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел. 8 90 33 92 45 65, 8 912 343 7 222.

Надзорная жалоба, надзорная жалоба образец на Жалоба.net

Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

Надзорная жалоба, надзорная жалоба образец, подача надзорной жалобы

Надзорная жалоба, надзорная жалоба образец, подача надзорной жалобы

Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в порядке надзора. Право обратиться с надзорной жалобой в суд есть у лиц, участвовавших в деле, и других лиц, не участвовавших в деле, права и законные интересы которых были нарушены судебными постановлениями.

Надзорные жалобы в зависимости от того, каким судебным органом принято судебное постановление, подаются в различные суды (ст. 377 ГПК РФ).

1) В президиумы судов субъектов надзорные жалобы подаются на:

  1. вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей, а также на кассационные определения судов субъектов Российской Федерации подаются в президиум суда субъекта РФ
  2. апелляционные решения и определения районных судов субъектов РФ
  3. решения и определения судов субъектов РФ, вынесенные ими по первой инстанции, если они не были предметом кассационного или надзорного рассмотрения в Верховном Суде РФ.

2) В Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ надзорные жалобы подаются на:

  1. постановления президиумов судов субъектов РФ.
  2. вступившие в законную силу решения и определения судов субъектов РФ, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде РФ.
  3. кассационные определения судов субъектов РФ.
  4. вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если жалобы на указанные решения и определения были обжалованы в президиум суда субъекта.

3) в Президиум Верховного Суда РФ:

  1. вступившие в законную силу решения и определения Верховного суда РФ, принятые им по первой инстанции
  2. на определения Кассационной коллегии Верховного суда РФ
  3. на определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, вынесенные ею в кассационном порядке.

Хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что решения и определения мировых судов, а также апелляционные решения районных судов не могут быть обжалованы в надзорном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ.

В целом требования к содержанию надзорной жалобы аналогичны требованиям, которые предъявляются законом к кассационной жалобе. Однако необходимо соблюсти следующие специфические требования:

  1. указать суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений
  2. указать на то, в чем заключается допущенное судами существенное нарушение закона
  3. если уже ранее надзорная жалоба подавалась в надзорную инстанцию (например, в президиум суда субъекта РФ), необходимо ука-зать на принятое решение суда
  4. к надзорной жалобе в обязательном порядке прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу.

Порядок рассмотрения надзорной жалобы проходит три этапа:

Рассмотрение жалобы единолично судьей.

  1. о возвращении надзорной жалобы без рассмотрения по существу,
  2. об истребовании дела, если имеются сомнения в законности судебного постановления,
  3. об отказе в истребовании дела, если изложенные в жалобе доводы в соответствии с федеральным законом не могут повлечь за собой возможность отмены судебного постановления.

Если надзорная жалоба возвращена, то представляется, что в случае устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению и подачи надзорной жалобы по существу (ст. 380 ГПК РФ), жалоба может быть подана в суд надзорной инстанции, кроме случая, за исключением случая пропуска годичного срока на надзорное обжалование. Об указанном сроке см. ниже.

Истребование дела - переходим на вторую стадию.

Отказ в истребовании дела (при этом копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде надзорной инстанции) означает, что заявитель может согласиться с таким решением судьи или пытаться обжаловать в вышестоящую надзорную инстанцию (если таковая имеется). При этом ВАЖНО: чтобы двигаться дальше по «лестнице» судебной системы, необходимо направить надзорную жалобу Председателю суда субъекта РФ и просить его вынести свое определение об истребовании дела, так как на основании ч. 6 ст. 381 ГПК РФ председатель может не согласиться с определением судьи об отказе в истре-бовании дела. Более того, без попытки обращения к председателю обратиться с надзорной жалобой в вышестоящую судебную инстанцию будет невозможно, так как Верховный Суд рассматривает председателя, по сути, как самостоятельную надзорную инстанцию. При этом мы считаем, что необязательно снова представлять заверенные копии судебных постановлений, достаточно указать в жалобе, что они были оставлены в суде надзорной инстанции.

2. Рассмотрение дела, истребованного в суд надзорной инстанции, единолично судьей.

По его результатам может быть вынесено одно из следующих определений:

  1. об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции,
  2. о передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.

Отказ в передаче дела — на это определение также можно написать жалобу председателю, так как на основании ч. 2 ст. 383 ГПК РФ, он имеет право не согласиться с определением судьи об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.

Передача дела для рассмотрения по существу - переходим к третьей стадии.

3. Рассмотрение дела в суде надзорной инстанции (коллегиально).

После доклада дела одним из судей явившиеся в заседание лица (участвующие в деле, их представители, иные лица, подавшие надзорную жалобу, если их права и законные интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым судебным постановлением) вправе дать объяснения по делу.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права (ст. 387 ГПК РФ).

По результатам рассмотрения суд выносит определение в соответствии с нижеследующими полномочиями:

  1. оставить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции без изменения, надзорную жалобу в порядке надзора без удовлетворения
  2. отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение
  3. отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу
  4. отменить или изменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело для нового рассмотрения, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права.

Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.

Обращаем также внимание на то, что если состоялось неудачное обращение в президиум субъекта, при дальнейшем обращении в Верховный Суд РФ придется снова представлять заверенные копии судебных постановлений (повторная выдача таких копий облагается государственной пошлиной в размере 2 руб. за одну страницу документа, но не менее 20 руб. - п. 10 ч. 1 ст. 333_19 НК РФ).

Срок надзорного обжалования.

В соответствии с ч. 2 ст. 376 ГПК РФ, судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу. Учитывая, что рассмотрение жалобы в президиуме суда субъекта РФ (истребование дела, обращение к председателю) может занять достаточно длительное время, с момента принятия ГПК РФ на практике возникали вопросы о порядке исчисления указанного срока.

Недавно Верховный Суд РФ указал, что указанный годичный срок предоставляется лицам, указанным в чч. 1, 3 ст. 376 ГПК РФ, для реализации своего права на обжалование судебных постановлений в порядке надзора. Срок рассмотрения жалобы или дела в суде надзорной инстанции процессуальный, в течение которого должны быть рассмотрены надзорная жалоба или истребованное дело. При этом продолжительность срока не зависит от лица, которое обращается в суд с надзорной жалобой.

Поскольку время рассмотрения каждой надзорной жалобы на всех этапах надзорного производства превышает годичный срок, это приводит к лишению заинтересованных лиц возможности реализовать свое право и поэтому время рассмотрения надзорной жалобы или истребованного по жалобе дела в суде надзорной инстанции не должно учитываться при исчислении указанного годичного срока. При вынесении судьями единолично определений, они должны указывать дату поступления жалобы в суд для правильного исчисления срока.

Предоставьте специалистам вести бухгалтерское обслуживание ИП. Наш индивидуальный подход и профессионализм поможет Вам решить любой сложности вопросы бухгалтерского учета в кратчайшие сроки и получить ожидаемо хороший результат.

Надзорная жалоба, надзорная жалоба образец, подача надзорной жалобы

Надзорная жалоба, административное дело, отмена закона

Образец надзорной жалобы на решение по делу об административном правонарушении. Правовым основанием для данной надзорной жалобы является вступление в силу закона, смягчающего или отменяющего административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

В обязательном порядке обращаю Ваше внимание на то, что помимо написания данной надзорной жалобы иметься и другой, ещё более быстрый способ возврата водительского удостоверения, при содержании паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе до 0,16 миллиграммов на один литр. Параллельно с подачей данной надзорной жалобы я рекомендую, в обязательном порядке написать заявление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. образец которого размещён по этой ссылке. Данное заявление также в полной мере соответствует Российскому административному законодательству. Я считаю, что для надёжности достижения результата нужно использовать все разрешенные законом возможности.

От: Ф.И.О. проживающего по адресу:

д.______, кв.___, телефон __________________

Ж а л о б а

на решение по делу об административном правонарушении

и решение по результатам рассмотрения жалобы

20__ года Мировой судья Судебного участка №_______ Ф.И.О. рассмотрев дело №_______ об административном правонарушении, предусмотренном ст. _______ ч._______ КоАП РФ признал меня виновным в его совершении и подверг административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок _____________ месяцев.

20__ года судья Наименование районного суда г. Санкт-Петербурга Ф.И.О. оставил указанное постановление мирового судьи без изменения.

С данными решениями я не согласен, так как с 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона О безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Действие законодательства об административных правонарушениях во времени, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно п.1 статьи 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора.

Согласно п.1,2 статьи 30.13 КРФоАП, жалобы подаются в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии со статьей 30.17 КРФоАП, по результатам рассмотрения жалобы в порядке надзора, суд выносит решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КРФоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

В силу пп.5 пункта 1 статьи 24.5 КРФоАП Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в случае отмены закона, установившего административную ответственность производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, соответствии со ст. 24.5, 30.17 КоАП РФ,

1. Постановление Мирового судьи Судебного участка № _______ по делу об административном правонарушении № ____________ и Решение районного суда г.Санкт-Петербурга, по результатам рассмотрения жалоб по делу № ____________ - отменить.

2. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст._______ ч.___ КоАП РФ прекратить.

1. Постановление Мирового судьи Судебного участка № _______ по делу об административном правонарушении №_______.

2. Решение районного суда г.Санкт-Петербурга, по результатам рассмотрения жалоб по делу №_______.

Административное дело ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ (встречка)

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении:

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, защитником или представителем потерпевшего.

Жалоба подается в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, а жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление

об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении:

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в порядке надзора лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, защитником или представителем потерпевшего.

Жалобы подаются в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд РФ.

Верховный Суд РФ рассматривает в порядке надзора жалобы на вступившие в законную силу постановления судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом РФ в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

Как выглядит на практике презумпция невиновности, сформулированная в ст. 1.5 КоАП РФ при рассмотрении дел о правонарушениях в области дорожного движения? Если посмотреть на доказательства, которые «подтверждают виновность» лица, то ответ будет как минимум неоднозначным. Доказательная база может строиться на противоречивых документах, а устные пояснения представителей государственной службы редко ставятся под сомнения и принимаются за достоверные. При этом в Российском законодательстве последней инстанцией для защиты прав лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, должно являться обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде.

Верховный Суд Российской Федерации согласно ст. 7 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты .

Верховный Суд рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих судов субъектов Российской Федерации или их заместителями.

Обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде осуществляется путем (с копиями для других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 КоАП РФ) и копиями постановления и решений по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу. Однако установлено правило, что судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Регламентировано, что решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Частью 4 ст. 30 .16 КоАП РФ установлено, что повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются .

В п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сформулировано, что рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Если у председателя или заместителя председателя соответствующего суда возникнут сомнения в законности обжалованного, опротестованного постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, он вправе истребовать дело для проверки. При этом в соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ указанные лица в интересах законности могут проверить дело в полном объеме .

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, при обжаловании постановления по КоАП РФ в Верховном Суде может получить в надзорной инстанции де-факто судебный акт, построенный исключительно на информации из постановления и решений, которые жалобщиком ставятся под сомнение.

Например, обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде происходит по следующим основаниям:

  • ненадлежащее оформление письменных доказательств по делу при составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами (нарушен порядок заполнения, оспариваются подписи, место составления);
  • противоречия в пояснениях лица, составившего протокол об административном правонарушении, отражённые в протоколе судебного заседания в мировом суде;
  • ненадлежащая трактовка пояснений свидетеля, отраженная в протоколе судебного заседания;
  • наличие письменных ходатайств в деле об административном правонарушении, которые направлены на истребование доказательств по делу (видеозаписи), которые суд первой инстанции не рассмотрел по существу;
  • противоречия свидетельских показаний от тех, сведений которые он подтвердил как понятой в Акте (разница во времени фиксации);
  • факт отсутствия в материалах дела об административном правонарушении исследованной в открытом судебном заседании видеозаписи обстоятельств, которые подлежат доказыванию.

При таких доводах жалобы логично исследовать материалы дела об административном правонарушении и исключить сомнения, которые к тому же подробно изложены в жалобе.

Однако судья Верховного Суда Российской Федерации 18 декабря 2014 года принимает жалобу к производству, а 24 декабря 2014 года выносит решение по жалобе без исследования материалов дела об административном правонарушении в полном объеме. При этом обжалуемые судебные акты также не содержали оценки пояснений лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оценки всех доказательств в совокупности с пояснениями свидетеля.

Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 года № 113-О «По жалобе гражданина Овчинникова Виктора Александровича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 30.11 КоАП РФ» проверка в порядке надзора судебных актов по делу об административном правонарушении не может быть осуществлена в тех же пределах, что и на предыдущих стадиях. Суд надзорной инстанции может проверить только законность судебных актов, не вдаваясь при этом в вопросы факта, а потому на данной стадии процесса недопустимо применение по аналогии положений статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, регламентирующей порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: согласно пункту 8 ее части 2 законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании как имеющихся в деле, так и дополнительно представленных материалов, проверка же дела в полном объеме безотносительно к доводам жалобы (часть 3) на основании в том числе дополнительно представленных материалов придает такой процедуре (согласно части 3 статьи 30.9 она применяется и при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении) характер апелляционной процедуры, которая в надзорной стадии применена быть не может .

Таким образом обжалование постановления по КоАП РФ в Верховном Суде России на практике может являться проверкой законности вынесения судебных актов, без полного изучения материалов дела, независимо от доводов жалобы .

Если гражданин не согласен с вынесенным по его делу решением, он может обжаловать его в вышестоящих инстанциях. После апелляции и кассации подается надзорная жалоба по административному делу. Ее рассматривает верховный суд субъекта, а впоследствии - Верховный суд РФ. В документе важно отразить обстоятельства дела, которые могут стать основанием для отмены постановления. В конце статьи можно скачать по ссылке образец жалобы.

Чтобы надзорная жалоба заявителя была принята судом, ее следует корректно составить. В документе должны содержаться указания на нарушения при рассмотрении дела норм процессуального и материального права. Рекомендуется воспользоваться помощью грамотного адвоката при составлении заявления.

Важно! При описании нарушений судом установленных норм и изложении просьбы об отмене решения следует включать ссылки на конкретные статьи КАС РФ, в том числе статьи 24.1, 26.1, 29.10.

Образец надзорной жалобы по административному делу включает в себя:

  1. Наименование органа, в который подается обращение.
  2. Данные о заявителе: ФИО, положение в административном деле, место жительства.
  3. Данные других участников дела: ФИО, положение в деле, место проживания.
  4. Название документа - надзорная жалоба.
  5. Обжалуемое постановление. Указывают наименования всех судебных органов, рассматривавших дело, и дату принятия каждого решения.
  6. Доводы обвиняемого. Объясняется, на каких основаниях обвиняемый не согласен с принятым судом решением.
  7. Просьба заявителя. Обвиняемый просит принять обращение к производству и отменить/изменить постановление. В данной части приводятся ссылки на конкретные законодательные акты. Например, можно сослаться на статьи 30.12, 30.16, 30.18 КоАП РФ.
  8. Приложения. Перечисляются названия всех документов, поданных вместе с заявлением.
  9. Дата составления.
  10. Подпись заявителя.

Надзорная жалоба подается уже после того, как постановление вступит в законную силу. Если до этого момента не принимались никакие попытки оспаривания решения, это следует отразить в документе. Если же заявитель уже неоднократно подавал протест по этому решению до вступления в законную силу, нужно указать итог рассмотрения в каждом случае.

Ограничения при обжаловании

Чтобы оспорить постановление суда в таком порядке, заявителю следует обратиться непосредственно в надзорную инстанцию. Подается заявление уже после вступления решения в законную силу.

В связи с подачей обращения стоит учесть два ограничения:

  • запрещено направлять обжалование несколько раз по одному и тому же основанию;
  • обращения подаются последовательно, начиная с суда субъекта, оспаривать постановление районного суда сразу в Верховном нельзя.

Срок подачи надзорной жалобы по административному делу законодательно не установлен. Поэтому вне зависимости от того, какой период прошел с момента вступления постановления в силу, заявление будет принято к рассмотрению.

В Верховном суде в надзорном порядке рассматриваются решения, принятые в результате оспаривания в верховных судах субъектов. При этом оценивается их соответствие действующим правовым нормам.

Порядок рассмотрения в суде

Когда надзорная жалоба (например, на постановление Роспотребнадзора об административном нарушении) принята к производству, суд уведомляет об этом других участников процесса.

Важно! Оспаривание решения в надзорном порядке не требует уплаты госпошлины.

При подаче в Верховный суд на рассмотрение отводится:

  • два месяца (без истребования дела);
  • три месяца (при необходимости истребования, отсчитывается с даты поступления в Верховный суд);
  • продление на срок не более двух месяцев - осуществляется Председателем Верховного суда или его заместителем и зависит от сложности дела.

По итогам исследования может принято одно из следующих решений:

  1. Оставить обращение без рассмотрения.
  2. Оставить постановление без изменений.
  3. Изменить одно либо несколько определений суда.
  4. Отменить полностью либо частично.

После отмены также возможно несколько вариантов развития событий. Дело могут отправить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В других случаях заново проводится разбирательство в апелляционном или кассационном порядке. Иногда надзорная инстанция решает полностью закончить производство.

Когда постановление обжалуют в порядке надзора

Надзорная жалоба по административному делу подается при неудовлетворительном результате рассмотрения апелляции и кассации. Для направления заявления должны быть веские основания. Перечислим некоторые из них.

  1. Не были до конца изучены обстоятельства дела.
  2. Не были приняты во внимание все представленные доказательства.
  3. Во время разбирательства присутствовали противоречия, неточности, нарушения законодательства.
  4. Заслушивались ложные показания по делу.
  5. Использованные доказательства были ошибочными.
  6. В деле не соблюдена презумпция невиновности, очевидна предвзятость судей.
  7. Основанием для постановления стали только бумаги, сформированные должностными лицами.

Если имеют место одно или несколько условий, обвиняемый может обжаловать постановление по административному делу. Кроме него самого, обратиться в надзорную инстанцию могут представитель или защитник этого лица либо пострадавший.

Как уже упоминалось, невозможно несколько раз обжаловать решение суда по одному и тому же основанию. Однако повторное обращение по другому основанию будет правомерным.

Какие документы направляют вместе с жалобой

В тексте обязательно указывать перечень приложенных бумаг. Какие документы следует направлять на рассмотрение?

Необходимо прикрепить копии следующих бланков:

  • постановления по делу (в том числе по ранее поданным жалобам);
  • доверенности на представителя обвиняемого (если он участвует в процессе);
  • поданной жалобы (экземпляры по числу участников дела).

Надзорная жалоба подается по вступившему в силу постановлению в верховный суд субъекта РФ. Срок передачи заявления законодательно не регламентирован. Для его подготовки важно определить, какие именно нарушения были допущены судом при рассмотрении дела. В тексте должны присутствовать ссылки на конкретные нормы закона. Пример документа, который можно скачать далее, позволяет получить общее представление о структуре обращения.

Post Views: 65

Похожие публикации