Alphaville - биография группы. История группы Alphaville

Дата основания: 1982

Другие имена: ALPHAVILLE, A Ville, Alpha Ville, Alphavill, Alphawille, Ville, α Ville, αVille, アルファヴィル, Marion Gold, Bernhard Lloyd, Frank Mertens

Состав: Alexandra Merl, Bernhard Lloyd , Carsten Brocker, David Goodes, Frank Mertens , Hartwig Schierbaum, Jakob Kiersch, Martin Lister , Robbie France , Wolfgang Neuhaus

Alphaville - немецкая синтипоп-группа - была образована в 1980 году. Ее основатели: Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Франк Мертенс.

В конце 1970-х годов был создан проект Nelson Community – своеобразная «община», в которую входили творческие люди, занимающиеся искусством, музыкой, литературой. В 1980 году к проекту, в который входил Мариан Голд, присоединился и Бернхард Ллойд. Через пару лет к ним примкнул Франк Мертенс, участники придумали название для собственного коллектива - «Forever Young». Вскоре группа записала одноименную композицию (которая впоследствии принесет им мировую известность) и выступила с концертом.

Но затем коллектив «ушел в подполье» и появился только через 10 лет - уже под названием «Alphaville». Проект получил свое имя в честь одноименного фильма 1965 года. Альфавиль в картине был городом будущего, в котором запрещались любовь, романтика, сострадание и нежность.

Тогда же группа заключила контракт с «WEA Records». А в январе следующего года вышел первый трек коллектива - «Big In Japan». Кстати, эту песню еще в 1979 году написал Мариан Голд. Эта композиция стала очень популярной в Англии, Америке, Греции, Германии, Швейцарии и Швеции.

После этого было выпущено еще два сингла - «Sounds Like a Melody» и «Forever Young», которые имели огромный успех в Европе, но не нашли отклика у американских слушателей и критиков.

Осенью 1983 года вышел первый альбом коллектива - «Forever Young». Вскоре, несмотря на популярность группы, Франк Мертенс покинул коллектив. И вместо него пришел Рикки Эколетт.

Летом 1986 года была презентована вторая пластинка группы - «Afternoons In Utopia». Первая композиция с этого альбома, которая называлась «Dance With Me», оказалась в большинстве европейских чартов. Практически все песни были посвящены такому будущему, в котором нет места различным порокам и несправедливости.

Третья пластинка «The Breathtaking Blue» была выпущена только в 1991 году. В данном проекте участники группы объединили музыку и видеоряд, который представлял из себя короткометражный фильм. Над концепцией и ее реализацией работали девять режиссеров – они сняли короткие фильмы для треков из альбома. Общий проект получил название «Songlines».

Вскоре видео на песню «Middle of the Riddle» («Balance») удостоилось премии «Оскар», как «Лучший короткометражный анимационный фильм».

Затем группа взяла перерыв. За это время в рамках собственного проекта «So Long Celeste» Мариан успел выпустить 6 оригинальных композиций и 4 кавер-версии.

В 1993 году группа неожиданно дала концерт в Бейруте, хотя за десятилетнюю карьеру они работали исключительно в студии. Это выступление группы Alphaville принято считать дебютным.

Осенью 1994 вышел четвертый альбом коллектива - «Prostitute», песни которого звучали в самых разных жанрах: рок, поп, регги.

В 1996 году группу покинул Рикки Эколетт. После чего в Лондоне была собрана тур-группа Alphaville, которая впоследствии неоднократно меняла свой состав.

В 1998 году группа давала гастроли по Восточной Европе и Германии, параллельно работая над антологией «Dreamscapes», которая в итоге вышла на восьми дисках и включала композиции, записанные группой в течение почти двадцати лет.

В 2000-ых годах группа колесила с гастролями по всему миру, а кроме того, Голд, Листер и Блосс начали работу над мюзиклом, за основу которого была взята сказка «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла.

В ноябре 2005 года коллектив принял участие в Международном Фестивале, организованном Авторадио, "Дискотека 80-х".

В 2009 году группа отметила свое двадцатипятилетие в пражском дворце «Zofin Palace».

Начало истории этой немецкой синт-поп-группы было положено в 1981 году. Тогда на Рождество Мариан Голд (Гартвиг Ширбаум, р. 26 мая 1954; вокал) и Бернард Ллойд (Бернард Гесслинг, р. 2 июня 1960; синтезатор) впервые появились на публике в составе коллектива "Nelson Сommunity". На следующий год Ллойд и Голд при участии Франка Мертенса (Франк Соргац, р. 16 октября 1961; синтезатор) организовали прообраз "Альфавилля", проект "Forever Young", названный по написанной ими одноименной песне. В 1983-м трио один раз выступило живьем, и это оказался последний концерт на следующие 10 лет. В 1984-м вывеску окончательно поменяли на "Alphaville" (в честь фильма Жана-Люка Годара), и началась штамповка хитов. Первым вышел сингл "Big In Japan", затем появилось еще два миньона ("Sounds Like A Melody" и "Forever Young,"), а к концу года подоспел и дебютный альбом.

Несмотря на то, что песни группы взорвали многие европейские хит-парады, а сам лонгплей был признан классикой синт-попа, вскорости из группы ушел Мертенс, а вместо него появился клавишник-гитарист Рики Эколетт (Вольфганг Нойхаус, р. 7 августа 1960). Над второй полнометражкой, вышедшей в 1986 году, музыканты работали с продюсерами Питером Уолшем ("Simple Minds ") и Стивом Томпсоном ("A-Ha ", David Bowie), а, кроме того, в сессиях принимало участие около 30 гостей. И хотя обласканный критиками "Afternoons In Utopia" породил серьезный хит "Dance With Me", тягаться по популярности с "Forever Young" ему было трудновато.

В конце 1986-го "Alphaville" вошли в контакт с Клаусом Шульце , и известный электронщик помог коллективу в записи третьего альбома, обогатив инструментовки духовыми, струнными, а также электро- и акустическими гитарами. Работа над "The Breathtaking Blue" растянулась на два года, поэтому диск вышел в свет только в марте 1989-го, зато CD помимо песен включал в себя также графику (прообраз нынешних DVD). Кроме того, музыканты реализовали интересную идею: вместо банальных клипов на основе альбома был снят короткометражный фильм "Songlines", над которым трудились аж 9 продюсеров. В 1992 году немецкие романтики порадовали своих фанов сборником лучших вещей "First Harvest 1984-92", а Мариан выпустил сольник. Примерно в то же время был записан новый "альфавилльский" альбом, но его издание в силу ряда причин пришлось на пару лет отложить. В 1993-м "Alphaville" нарушили обет "живого молчания" и в Бейруте отыграли свой первый концерт за предшествующие 10 лет.

Наконец, в 1994-м долгожданный "Prostitute" появился на прилавках магазинов. Несмотря на то, что альбом не содержал выдающихся хитов, коктейль из джаза, новой волны, свинга, хип-хопа, баллад и эпической электроники в духе "Pink Floyd " пришелся по вкусу ряду критиков, и они признали работу лучшей в дискографии группы. На следующий год музыканты, отправившись во Францию, начали трудиться над своим пятым альбомом. В процессе работы команду покинул Эколетт, но сессии были продолжены в Лондоне под руководством продюсера Энди Ричардса.

"Salvation" стал последним релизом "Alphaville" на "WEA", поскольку отношения с лейблом сильно подпортились. И хотя по этой причине пластинка осталась без серьезного промоушена, ее успех был вполне сопоставим с "Afternoons In Utopia". Впрочем, сей факт объяснялся довольно просто - ведь в противовес предшествующим экспериментам "Alphaville" вернулись к классическому синт-попу. После выхода диска команда, подкрепленная клавишником Мартином Листером и гитаристом Дэйвом Гудсом, гастролировала в родной Германии, Восточной Европе и даже добралась до Перу. Южноамериканский климат пришелся музыкантам по душе, и именно там они потрудились над бокс-сетом из 8 дисков "Dreamscapes", куда попали переработки старых вещей, а также концертные и ранее нереализованные треки. Между тем, гастрольная деятельность группы была на подъеме, и в 2000 году "Alphaville" выпустили свой первый лайв.

А вот нового студийного материала долгое время не появлялось. Вместо этого команда предлагала слушателям такие варианты как сборник ремиксов "Forever Pop" или сиквел "Dreamscapes" – "CrazyShow". Кстати, в создании последнего бокс-сета Бернард Ллойд уже участия не принимал, а в марте 2003-го он официального объявил о своем уходе. На следующий год Мариан и Мартин начали писать песни для шестого альбома, однако из-за того, что музыкантам пришлось неоднократно отвлекаться (то на юбилейные торжества, то на создание мюзикла по "Алисе в Стране Чудес", то на гастроли) выход "Catching Rays On Giant" состоялся только осенью 2010 года.

Last update 27.11.10

Alphaville - немецкая синти-поп-группа. Возникла в 1984 году в составе: Мариан Голд (Marian Gold) (р. 26 мая 1958 г.; вокал); Бернхард Ллойд (Bernhard Lloyd) (2 февраля 1960 г.), Фрэнк Мертенс (Frank Mertens) (26 октября 1961 г.); Рикки Эколетт (Ricky Echolette) (клавишные). Все началось с того, что Мариан и Бернхард в 1982 году покинули группу Nelson Project и вместе с Фрэнком, давним другом Бернхарда, начали писать популярную в то время «синтезаторную» музыку. Изначально группа назвалась Forever Young, но вскоре было решено переименовать ее в Alphaville. Музыканты записали несколько демо-записей, среди которых были Forever Young, Big In Japan, Summer In Berlin и Fallen Angel. В конце 1983 года группе предложил контракт рекорд-лейбл WEA. Выпущенный первым сингл Big In Japan сразу же принес группе первые места в хит-парадах многих европейских стран. В сентябре 1984 года увидел свет дебютный альбом «Forever Young», ставший «платиновым» в Швеции, Швейцарии и Германии. В декабре того же года из группы уходит Фрэнк Мертенс, его место занимает гитарист и клавишник Рикки Эколетт. В 1986-м вышел второй альбом - «Afternoons In Utopia», включающий ставшими хитами Dance With Me, Jerusalem, Sensations и Lassie Come Home. Этот альбом, планировавшийся как мюзикл, стал отражением мироощущения музыкантов, выражением волнующих их глобальных проблем. Над следующим студийным альбомом «The Breathtaking Blue», вышедшем в марте 1989 года, ALPHAVILLE полтора года работали вместе с легендарным электронщиком Клаусом Шульце (Klaus Schulze). Девять режиссеров, среди которых был А. Кайдановский, создали из песен альбома фильм под названием «Songlines». Один из клипов фильма впоследствии получил премию «Оскар». В 1994-м вышел альбом «Prostitute»; в него вошли песни, отобранные из огромного количества материала, накопленного более чем за два года работы. Через два года после этого группу покинул клавишник Рикки Эколетт. В 1998 году группа во время европейского турне дала концерт в Москве. В том же году вышел новый альбом-антология «Dreamscapes» - набор из 8 дисков, охватывающий всю историю группы, начиная с конца 1970-х, включая и концертные записи. Все песни были представлены в новой, никогда прежде не публиковавшейся форме. В июне 2000 года вышел первый «живой» альбом группы - «Stark Naked And Absolutely Live», целый месяц державшийся на вершине альтернативных чартов Германии. В январе 2003 года увидел свет очередной студийный альбом под названием «Crazy Show»; он состоял из 4 дисков и распространялся исключительно в сети Интернет. В день релиза на сайте «Moonbase» была устроена онлайн-вечеринка для всех поклонников группы. На ней были предложены для скачивания две новые песни - Ways и Heartbreaker
Дискография:
1984 - Forever Young
1986 - Afternoons In Utopia
1988 - The Singles Collection
1989 - The Breathtaking Blue
1992 - First Harvest 1984 – 1992
1993 - History
1994 - Prostitute
1997 - Salvation
1998 - Dreamscapes
1999 - Visions Of Dreamscapes
2000 - Stark Naked And Absolutely Live
2001 - Forever Pop
2003 - Crazy Show
2010 - Catching Rays On Giant

Ресурсы Интернете:
www.alphaville.de
www.alphaville.narod.ru
www.alphaville.kiev.ua

Легендарная немецкая синти-поп-группа представила в Москве песни из своего нового альбома «Catching Rays On Giant»

Когда группа, сочинившая свои лучшие песни 30 лет назад, устраивает очередной гастрольный чес, надеясь навариться за счет ностальгирующих, - это не есть хорошо . Однако ветераны немецкого попа группа Alphaville в прошлую пятницу, невзирая ни на что, отыграли просто очень хороший, добротный концерт.

Alphaville

Музыку этого коллектива знают все: и пятидесятилетние дамы, поклонницы заметно постаревшего, но обаятельного солиста Мэриана Голда, и меломаны, ностальгирующие по хрупкой мелодичности 80-х, и совсем юные поклонники, вероятнее всего, узнавшие коллектив по металло-трешевой «Big in Japan» в версии форматных альт-рокеров Guano Apes.

В пятницу, 11 ноября, Alphaville в московском клубе Milk представляли российской публике песни с диска 2010 года «Catching Rays on Giant». Хотя, само собой, не обошлось и без главных хитов - «Forever Young», «Jet Set» и «Big in Japan». Несмотря на пятничный вечер к 20:00 народу собралось достаточно, но назвать зал клуба Milk «забитым под завязку», конечно же, нельзя . Едва Alphaville появились на сцене, публика, оставив коктейли запотевать на барной стойке, ринулась на танцпол, где начала бодро отплясывать под мелодичный поп и подпевать на дурном английском.

Alphaville

На сцене группа Alphaville производит очень и очень положительное впечатление: музыканты профессиональны, звук великолепно настроен, а голос Мэриана Голда вообще выше всяческих похвал. Солист, конечно, очень потяжелел - обзавелся упругим бюргерским пузиком, но вокальные партии выдает просто потрясающие . Вообще, с точки зрения именно вокала, живое выступление Alphaville - бальзам на душу истинным любителям музыки.

К середине концерта музыканты разошлись не на шутку - «Call Me Down» неожиданно спел не Голд, а клавишник группы, солист прямо за микрофонной стойкой залпом махнул литр пива , а харизматичная гитаристка мощно «запилила» в финале «Sounds like a melody». Культовая «Big in Japan» несколько «потяжелела», что, конечно, звучало оригинально, но вряд ли так уж сильно понравилось публике - все-таки на концертах люди хотят слышать, скорее, привычное, чем оригинальное.

Alphaville

Отыграв основную программу, группа удалилась за кулисы, а спустя 3 минуты, как и положено, снова вышла на сцену. Все как по линеечке - четко, выверено и очень предсказуемо. Главное разочарование концерта - отсутствие в сет-листе «Summer in Berlin» и, в целом, небольшая продолжительность выступления , а самая приятная неожиданность - красивейшая «The Deep» в финале шоу.

Alphaville «Big In Japan» (Live in Moscow Milk Club, Moscow, 11.11.11)

Интересно то, что песни, которые создавались группой в разные музыкальные эпохи, на концерте вполне гармонично сочетались между собой. Ну что тут скажешь? Честно говоря, и положа руку на сердце (да простят меня поклонники Alphaville), альбом «Catching Rays on Giant» запросто мог выйти в конце 80-х - начале 90-х . За это время стиль группы нисколько не поменялся. Коллектив упорно продолжает вспахивать ниву мелодичного синти-попа, но делает это очень качественно и, судя по всему, даже от души.

Сет-лист:

Golden feeling
Call me
Dance With Me
Gravitation breakdown
Big in Japan
Heaven on Earth
Call me down
I die for you today
Song for no one
Monkey in the moon
Jet set
Iron John
A Victory of Love
Sounds Like a Melody
Forever Young
---
Leben ohne Ende
Apollo
---
The deep

Фото и видео взяты из открытых источников

Похожие публикации