Чем живет человек 21 века. Как выглядит человек XXI века? Безработица станет глобальной проблемой

21 век – эпоха развития и главенства человеческого разума. Человек породил новый разум – разум компьютера, машины. Задача человека новой эпохи не затеряться в создаваемом им самим мире, не отдать традиции, не потерять нити духовности и нравственности, связующую человечество, не потерять своей индивидуальности. Проблема воспитания подрастающего поколения актуальна и сегодня: духовно - нравственного становления молодежи, подготовка ее к достойной самостоятельной жизни в современном обществе.




Создание необходимой научно методической базы, организационных, кадровых, информационных условий для создания в школе единого воспитательного пространства центром и главной ценностью которого является личность, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека – гражданина.


Создание условий для развития личности школьника на основе адаптированных педагогами традиционных и инновационных методов и форм учебно-воспитательной и развивающей деятельности. Предоставление возможностей для удовлетворения национально-культурных запросов личности. Подготовка к самостоятельной жизни и труду, способности к развитию и самореализации, адаптации в изменяющейся социальной среде.






Культурное пространство: Школа – храм знаний в сознании детей. Многообразие культурной жизни (кружки, студии, библиотека). Культурные отношения. Здоровье и спорт рассматриваются как ценности. Материально - эстетическая среда: Красиво, эстетично, современно. Тепло, уютно, удобно, комфортабельно. Социально - психологические отношения: Семейственность, искренность, доверительность, комфортность. Гуманность, уважение прав и достоинств всех членов школьного коллектива. Защищенность. Мироощущение оптимизма, жизнерадостности. Школа как единый коллектив: Хорошо организованный, самоуправляющийся коллектив. Каждый член коллектива живет интересами школы. Обязательность дел, мероприятий в которых участвует вся школа.


Нормативно-правовая база Кадровый потенциал Система современных психолого-педагогических принципов воспитания; Механизм управления воспитательной системой Адекватные современные образовательные технологии; Психолого-педагогическое и социальное сопровождение; Механизм управления прогнозируемых результатов.




Директор Управляющий Совет Управляющий Совет Общешкольный родительский комитет Социальные партнеры и общественные организации Педсовет Методическое объединение классных руководителей Творческие группы учителей Творческие группы учителей Заместитель по воспитательной работе Заместитель по воспитательной работе Общественные инспекторы Общественные инспекторы Ученическое самоуправление Ученическое самоуправление Административная планерка, Производственное совещание Административная планерка, Производственное совещание Родительские комитеты Совет профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся Психолого- педагогическое и социальное сопровождение




Обеспечение оптимальных условий воспитания для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; Организация продуктивного общения со сверстниками и взрослыми; Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях; Создание на каждом этапе воспитания ситуации успеха; Создание систем дополнительной мотивации к творческой и общественно-трудовой деятельностям.




Целью воспитания является формирование необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции для успешного самоопределения и самореализации учащихся, учитывая их природные задатки, условия жизни и воспитания в семье, школьном коллективе Передача опыта о здоровом образе жизни; Гражданско - патриотическое и трудовое; Духовно - нравственное и кульрурно - эстетическое


В обучении Во внеклассной работе В системе дополните льного образования В работе с родителя ми В работе с педагогами Во взаимодейст вии с организация ми города Адаптация к современным условиям жизни Социальная защита Организация полезного и плодотворного досуга Приобщение родителей и общественности к учебно- воспитательному процессу Системная работа по сохранению здоровья Воспитание гражданина, патриота Формирование чувства коллективизма Воспитание инициативы, самостоятельности, умения делать выбор Профессиональная ориентация Развитие творческих способностей Система мер по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам Развитие умственных способностей Формирование познавательных интересов Формирование чувства ответственности Создание единого воспитательного пространства Организация воспитательной деятельности В работе с социальными партнерами Готовность к самореализации


СубъектыВедущие функции Адаптированное пространство Ученик Получение образования как условие социализации Родитель Формирование общественно-значимой личности, создание условий для развития Учитель Решение образовательно-развивающих задач на основе диагностики учебно-познавательных и личностных свойств Психолог, логопед Диагностика и выявление индивидуальных свойств личности, программирование возможностей ее коррекции, составление программы развития Социальный педагог Коррекция социальной адаптации ребенка и взаимодействие с семьей Кл.воспитатель Создание условий воспитания и развития коммуникативных свойств личности Педагог доп.образования Развитие творческих способностей, проф.ориентация Учитель физвоспитания Коррекция физического развития, пространственной ориентации Детский коллектив Обеспечение социализации. Коррекция оценки и самооценки личности Тех.сотрудники Создание валеологических условий жизнедеятельности ребенка Общественные организации Оказание помощи в реализации программы «сопровождения» Инспекторы ПДН Профилактика правонарушений Администрация Координация усилий субъектов образовательного процесса по созданию условий адаптации учащихся






Программы: Программа патриотического воспитания для младших школьников Программа правового воспитания для уч - ся 5-9 классов « Я – гражданин » Программа гражданско - патриотического воспитания для уч - ся старших классов « Защитник Отечества » Программа трудового воспитания и профореинтации Формы деятельности: Тематические часы общения Уроки, факультативы Диспуты, круглые столы, встреча с интересными людьми Проектная деятельность Акции




Программы: Программа «Дебют» Программа «Затейники» Программа «Декор» Программа «Наследие и традиции» Формы деятельности: Конкурсы Выставки Круглые столы, встречи с интересными людьми Проектная деятельность Творческие встречи Экскурсии Литературно - музыкальная гостиная


КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Сформированность навыков ЗОЖ Сформированность нравственного потенциала Воспитанность Психологический климат Удовлетворенность воспитательной деятельностью Развитость физических качеств. Состояние здоровья. Нравственное отношение к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, труду. Духовно - нравственные качества; гражданственность и патриотизм Комфортность в системе взаимоотношений. Культурные проявления ребёнка; эмоциональное отношение к воспитательному процессу


КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Увеличение числа обучающихся, занятых в ДО Увеличение числа обучающихся, занимающихся в ФСК Снижение количества стоящих на учёте в ПДН, КДН и ЗП, внутришкольном Увеличение количества участников конкурсов, проектов До 70% До 20% До 70%


Отдаленность микрорайона от центра Социально - неблагополучное окружение Отсутствие контроля за стенами школы Недостаточная координация совместной деятельности с другими структурами Проблемы с трудоустройством Негативное влияние СМИ Материальные трудности в семьях Недостаточно времени для работы с документацией





И хотя понятие "век" вводится на уроках истории еще в школе, часто не только дети, но и взрослые путаются, когда необходимо правильно определить начало и конец этого временного промежутка.

Немного теории

Под термином "век" в истории принято называть промежуток времени продолжительностью в 100 лет. Чтобы понимать, как определить, с какого года начался 21 век, как и любой другой, необходимо знать один небольшой нюанс общепринятого летоисчисления. Каждый знает, что время происхождения всех событий хронологически разделены на два периода: до нашей эры и после. Вот только какая дата стоит на рубеже этих двух эпох, знает не каждый.

Слышали ли вы когда-нибудь о 0 году? Маловероятно, потому что 1 год до н. э. завершился 31 декабря, а на следующий день наступил новый, 1 год н. э. То есть 0 года в общепринятом летоисчислении просто не существовало. Таким образом, промежуток времени длиною в одно столетие начинается года, и заканчивается, соответственно, 31 декабря 100 года. И только на следующий день, 1 января в 101 году, наступает новый век.

Из-за того, что многие не знают этой, казалось бы незначительной исторической особенности, довольно длительно время существовала путаница по поводу того, когда и в каком году наступит 21 век. Даже некоторые теле- и радио- ведущие призывали отпраздновать новый 2000 год по-особенному. Ведь это начало и нового столетия, и нового тысячелетия!

Когда началось 21 столетие

Вычислить, с какого года начался 21 век, учитывая все вышесказанное, совсем не сложно.

Итак, первым днем 2 века стало 1 января 101 год, 3 - 1 января 201, 4 - 1 января 301 и так далее. Все просто. Соответственно, отвечая, в каком году начался 21 век, следует сказать - в 2001-м.

Когда 21 век закончится

Понимая, каким образом ведется хронология времени, можно легко сказать не только, с какого года начался 21 век, но и когда он закончится.

Аналогично началу определяется и конец столетия: последним днем 1 века было 31 декабря 100 года, 2 - 31 декабря 200 года, 3 - 31 декабря 300 года и так далее. Найти же ответ на поставленный вопрос не так уж и сложно. Последним днем 21 века будет 31 декабря 2100-го.

Если вы хотите вычислить, с какого года отсчитывается новое тысячелетие, руководствоваться следует тем же правилом. Это позволит избежать ошибок. Так, третье тысячелетие по григорианскому календарю, принятому абсолютным большинством мировых государств, началось 1 января 2001-го, одновременно с началом 21 века.

Откуда пошло всеобщее заблуждение

В России принятое сегодня летоисчисление было введено А до этого счет вели от создания мира. И после принятия христианского летоисчисления вместо 7209 года наступил 1700 год. Люди прошлого также боялись круглых дат. Вместе с новым летоисчислением был издан указ о веселой и торжественной встрече нового года и нового века.

Кроме того не стоит забывать, что с принятием в России христианского оставался юлианским. Из-за этого для всех исторических событий до перехода на григорианский календарь (1918) определяют две даты: по старому и по новому стилю. А из-за различной продолжительности года, принятой в каждом из двух типов календарей и появилась разница на несколько дней. И поэтому в 1918 году с вводом григорианского календаря после 31 января наступило 14 февраля.


Наше общество меняется очень быстро, и в большинстве случаев многие не успевают за изменениями. Порой людей слегка обескураживают интенсивные и быстрые трансформации, которые меняют представления об обычных вещах. Предполагается, что большинство этих новых способов и технологий способны облегчить нашу жизнь и сделать ее более эффективной, однако результаты иногда не оправдывают ожидание. Предлагаем обзор 25 изменений, которые сделают 21 век более интересным в истории человечества.


По данным полученным из «Силиконовой долины Индии» количество используемых сотовых телефонов уже превысило количество людей на планете.


Это заявление не совсем корректно. Дело в том, что компании DARDA и Google соревнуются в создании идеальных программ-переводчиков для мобильных телефонов, которые позволят «понимать» и «говорить» по-китайски и по-гречески, не зная самих языков.

23. Никакого уединения


Многие женщины уже нанимают частных детективов, чтобы следить за своими мужчинами. Получать личную информацию о доходах, расходах, медицинских проблемах, месте работы становится всё легче благодаря электронным базам данных. С развитием социальных медиа хранить свои секреты все сложнее.


Инженеры в Китае создали специальное покрытие для ткани из диоксида титана со свойствами самоочищения от пятен и способностью убивать бактерии. Через десять лет, чтобы постирать платье со следами вчерашней вечеринки, достаточно будет вывесить его на солнце. Больше никаких стирок!

21. Всем, кому должен прощаю


Вполне возможен момент, когда некоторые страны откажутся платить по долгам, появившимся в результате деятельности предыдущих правительств. Похоже, что банки не дождутся своих компенсаций. Сегодняшние и предыдущие правительства повесили на будущие поколения огромные долги, которые они, скорее всего, возвращать не собираются.


Британская аэрокосмическая компания недавно предъявили публике модель самолета будущего, у которого вместо иллюминаторов будут установлены большие дисплеи, передающие изображение, демонстрирующие фильмы и обеспечивающие видеосвязь во время конференций. Это новшество порадует тех, кто любит летать, и усугубит страх перед полетом у других.


Уже сегодня США не являются мировым лидером в политической, технологической и военной сферах, и это не секрет. Если сравнить геополитическую картину мира 80-х, 90-х и 2000-х годов, когда США были супергосударством, особенно после распада СССР, то увидим, что на мировую арену сегодня выходят другие государства. Хотя в сфере экономики и культуры США пока ещё опережает страны Европы и Азии благодаря индустрии кино и другим медиа.

18. Роль Китая


По данным американских экономистов и аналитиков к 2050-м годам население Китая станет в 3,5 раза больше, чем в США, экономические показатели будут выше в 2,5 раза, а ВВП на душу населения на 70% выше. Китай станет двигателем экономики и культуры во всем мире.

17. Увеличение потребления энергии


По данным некоторых экспертов энергия в будущем будет на 30% дороже, чем сегодня. Но хуже всего, что придётся увеличить потребление энергии для обеспечения новейших технологических достижений общества. В 2040-х годах на человека будут расходоваться тонны нефти в год.


Наша сексуальная свобода будет ничто в сравнении с теми способами, которыми будут пользоваться наши потомки через 30-40 лет. Киберсекс, например, станет самым доходным бизнесом, а молодежь будет соревноваться не в области лучший смартфон, а у кого круче опция «киберсекс».


Мировые эксперты утверждают, что в 2030 году в мире наступит кризис продовольствия, так как население земного шара достигнет 9 миллиардов, и продуктов питания человечеству будет нужно больше на 50%.


Сегодня на планете живет более 7 миллиардов людей, за следующие десять лет население планеты увеличится еще на 1 миллиард, а к 2050 – до 9,6 миллиарда. В основном население будет расти за счет развивающихся стран, например, в Африке. Нигерия выйдет на 3 место самых населенных государств после Индии и Китая.

13. Безработица станет глобальной проблемой


Сегодня многие развитые страны замечают, что растет количество безработных в последние годы, и они не знают, что с этим делать. Технологическая революция и трансформации становятся причиной того, что люди теряют работу и уступают место умным машинам. Проблема будет усугубляться каждый год.

12. Вместо бронежилетов экзоскелеты


К 2040 году будут созданы вооруженные подразделения, солдаты которых будут выглядеть как супергерои. Современные технологии не останавливаются на достигнутом.


В течение 30 лет компания NASA и Европейское космическое агентство обещают сделать космические путешествия реальностью для миллионов людей по всему миру, так как их стоимость будет равна стоимости билета кругосветного путешествия на самолете сегодня.


По данным журнала “Popular Mechanics”, когда миниатюризация достигнет своего наивысшего развития, получить зрение «супермена» будет просто - вставить в глаза особые линзы, с вмонтированными датчиками, сенсорами, антеннами из полимерных материалов.


По мнению социологов, существует опасность того, что антирасизм трансформируется в расистский фашизм. Представители этих движений начнут насаждать свои взгляды, религию и культуру другим через насилие.


Медицинские и научные круги гарантируют, что через 20-30 лет люди будут вспоминать 80-90-ые годы и удивляться, что многие когда-то умирали от рака и СПИДа. Сегодня это звучит невероятно, но ведь человечество справилось с чумой, сифилисом, холерой и бешенством.

7. Не будет наличных денег


Наличные деньги сегодня являются «королем» финансовых расчетов, но все поменяется в течение следующих 10 лет. В первую очередь, это обеспечит безопасность финансовых операций в магазинах, в деятельности правительств и банков. Теперь никому не придёт в голову организовывать вооруженные ограбления банков. Уже сегодня существует множество электронных систем для оплаты услуг и покупки товаров.


Многие годы люди вредили природе, и наступит день расплаты за все зло, что человечество принесло окружающей среде в результате Индустриальной революции. Все изменится в ближайшем будущем, когда повышение глобальной температуры на планете достигнет +2,00С в 2052 году и +2,80С в 2080 году.

5. Донорские органы уйдут в прошлое


Благодаря клонированию открываются широкие горизонты для ученых, которые в будущем смогут выращивать человеческие органы, например, сердце, печень, легкие. Теперь донорские органы останутся в прошлом.

4. Проблемы со здоровьем


В результате нашего способа жизни мы будем менее здоровыми, чем сегодня. Большинство профессий в будущем будут требовать больше мыслительной работы, чем физических движений. Мы будем страдать от ожирения и депрессии.


Это звучит фантастически, но к 2080 году в технологически развитых странах в тела людей будут имплантировать электронные чипы, которые будут играть роль кредитных карточек, паспорта, водительских прав, личного дневника и т.д. Таким образом, люди перестанут волноваться, что забудут взять какой-нибудь важный документ или потеряют кредитную карточку во время путешествия.

2. Люди будут жить долго


Биологи уверяют что люди, рожденные после 2014 года, будут жить до 150 лет. Это не миф. Ученые заявляют, что это будет возможно благодаря изобретениям в сфере биологии, а именно на клеточном уровне.

1. Вечная борьба добра и зла


Несмотря на медицинские, научные, технологические и биологические достижения будущего, никто не может гарантировать, что в мире станет меньше жестокости, расизма, распущенности, что он станет раем. Ни моральные устои, ни этика или милосердие ничего не смогут сделать с социальным развитием. И кто знает, что ожидает человечество в будущем. Учёные предполагают

21 век – информационный век. Так полагается называть это столетие. Да, мир изменился с появлением информационных технологий, которые облегчили жизнь человека. Даже сравнивая нынешнее десятилетие и конец двадцатого века, удивишься преображению мира. Сейчас за нас всё делают машины, и повсюду окружает электроника. Человеку стало легче жить, потому что некоторую физическую работу, которую он раньше исполнял, теперь выполняет машина, робот. И тем более, я уже не говорю об умственной работе человека, с которой легко справляется компьютер. Даже книжки стали читать в электронном виде; и людей, предпочитающих книжный переплёт и шелест страниц, осталось не так много. Тогда что говорить о письмах? Электронные и рукописные письма стоят пока на одной ступени, но исходя из социологических опросов, электронные возьмут верх. Да это и понятно – доставка электронных писем производится быстрее, не нужно напрягать руку, чтобы что-то написать, да и это удобно – все пользуются электронной почтой! Тогда что получается, прошлое уходит, и новые информационные технологии займут первое место в нашей жизни?

Да, множество людей так и считают. И это верно. Действительно, на протяжении всего жизненного пути человечества от древнейших времён до наших дней, стиль жизни постоянно менялся. Так, например, переход от каменных орудий к железным, или от ручной работы к машинной. Так всегда было и будет. Прошлое уйдет, и мы будем знать о том, как жило человечество раньше, но мы не возьмем деревянный плуг, чтобы распахать поле. Но также часть населения планеты считают, что нынешнее поколение, привыкнув к удобству и легкости жизни, уже не думает о развитии общества и наук в целом. И это мнение легко понять – нынешнее поколение привыкло к такому миру, где все, что нужно уже открыто и доказано, где всё готово, и остаётся только жить. И тогда выкрадывается такое мнение: «Им просто не интересно изучать что-то новое, и погружаться вглубь уже доказанного». Но так ли это? Я считаю, что внешние факторы не так влияют на человека. Ведь если посмотреть на наших великих учёных – они жили в разных эпохах, жили на разных континентах, и их не так много от остального процента населения мира! Так и сейчас. Я уверена, что и в наше время найдётся юноша, заинтересованный науками. Науки каждые нужны, науки каждые важны – но всё же, не каждый будет углубляться в познании. А кто-то, действуя философским направлением «Мир познаваем» стремится отыскать что-то новое, узнать, как это изменит человечество, и доказать всему миру свою точку зрения и остаться довольным. Ему это интересно, он делает всё, чтобы отыскать верный путь решения задачи. Не важно, что его окружает, важно его стремление познать. Всегда стремление преобладает перед возможностями.

«Науки юношей питают»… Всё, чем занимаются учёные – это науки. И в каждом временном отрезке, на любом континенте найдётся юноша, чей разум требует открытий.

Чакалова Мария, 14 лет

На вопрос человек XXI века - какой он? человек XXI века - какой он? заданный автором Doc лучший ответ это Такой же как вы, такой же как мы))

Ответ от Ђатьяна Кошка драна [гуру]
маленький, не старше 12 лет


Ответ от Елена Новиченко [гуру]
«Это люди, которые первыми осваивают какие-либо современные инновационные технологии. Инновационный передовой стиль жизни, будь то мобильный телефон, будь то Интернет, будь то кредитные пластиковые карточки. В то же время, люди-21 - это передовые потребители в смысле стиля жизни» .
Основной критерий, который определяет стиль жизни этих людей - это стремление использовать все новые возможности, которые предоставляет современный мир.
Именно поэтому люди-21 не расстаются с банковской карточкой и используют личные автомобили. Не забывают посещать выставки, отслеживать новые спектакли и фильмы, часто ездят на экскурсии. Конечно же, надо следить за собой, поэтому такой популярностью в этой среде пользуются фитнес-клубы. Правда, как показал опрос, такое отношение к жизни демонстрируют только 15% россиян. С одной стороны, это связано с тем, что стране пока далеко до всеобщей компьютерной грамотности – только каждый третий сегодня умеет общаться с компьютером. С другой, россияне все-таки остаются нацией и консерваторов, и домоседов. Не стоит забывать и о том, что существуют серьезные различия в характере жителей больших городов и маленьких населенных пунктов. Правда, даже жители последних, оставляя себе тихую провинциальную жизнь, задумываются над тем, чтобы их дети жили и работали в мегаполисах. То есть наука жить в большом мире все-таки постепенно осваивается, как осваиваются новые технологии и страны. А за этим освоением идет и новая культура потребления, отмечают эксперты.
Ведь истинно современные люди – это активные потребители. Но это потребление связано, прежде всего, с желанием самосовершенствоваться, добиться новых высот, получив новые знания. Они могут быть и в конкретной профессии, и в мире вокруг нас – отсюда такое сильное желание путешествовать. Люди-21 уже не копят на черный день, а вкладывают здесь, сейчас, в себя.


Ответ от KATAFRACTOY [гуру]
Вот такой.)


Ответ от Ёергей Маслов [новичек]
Человек 21 века стал более материалистичен, для него становится все меньше запретов и тайн, но больше возможностей и выбора. Увеличился кругозор, теперь планета не кажется бесконечной, он активно изучает космос и микрокосмос. А теперь уже цифровые и нанотехнологии способны создать жизнь, вчера кажущуюся фантастической.
В быстро меняющемся мире человеку необходимо постоянно находится в движении, поиске, самосовершенствовании, меняются под ситуацию. Если человек не справляется- он уже не в числе первых, возникают проблемы - в итоге депрессия и страхи за завтрашний день. Нестабильный и быстроменяющийся мир, большой поток противоречивой информации, - вот одни из факторов, оказывающие сегодня влияние на моральное состояние человека и общества.

Похожие публикации