Мужские губы карандашом. Как нарисовать губы карандашом

Начали создавать портрет, но не знаете, как рисовать губы карандашом? Ознакомьтесь с инструкцией, выполните указания. Получите в результате правильное красивое изображение.

Портрет человека

Самым сложным заданием считается рисование фигуры и лица. Для этого нужно знать анатомическое строение костей, мышц, а также обладать высоким уровнем профессиональных навыков художника. Однако часто даже новичку хочется выполнить автопортрет, рисунок подруги или кого-то из родственников. На самом деле есть способы работы и для неопытных. Самое главное - нужно понимать, что лицо — это система объемных форм, находящихся в тесной взаимосвязи. Чтобы сделать портрет, следует сначала изучить, как рисовать губы, глаза, нос по отдельности, а потом соединить все полученные навыки в единое целое.

Шаг за шагом

Если вы не знаете, как рисовать губы, лучше начинать с поэтапного создания изображения. Смысл такого процесса состоит в том, чтобы разложить сложный объект на простые линии, последовательное создание которых позволяет получить готовую картинку. Методы пошагового рисования могут быть разными. Выбирайте тот, который соответствует уровню вашей подготовки.

Практическая работа: как рисовать губы поэтапно

Рассмотрим выполнение задания, доступное по сложности даже новичку. Форма объекта делается с помощью вспомогательных окружностей. Их можно начертить циркулем или по трафарету. Все остальные скругления делаются от руки. Итак, последовательность шагов такая:

1. В выбранном месте листа бумаги делаете три круга нужного размера, как показано на картинке.

2. Используя вспомогательные построения, проводите верхнюю и нижнюю линии губ. Если вы не знаете, как нарисовать губы карандашом, чтобы правая и левая стороны были равны по размеру, стоит дополнительно построить оси симметрии. Они будут проходить через центр системы окружностей. Так будет проще отмерять одинаковое расстояние в обе стороны. Итак, любым доступным методом вы создаете нечто похожее на лист дерева, задавая общую форму губ. Пропорции этой фигуры будут меняться в зависимости от внешнего вида объекта.

3. Делаете скругление ямочки верхних бугорков, проводите центральную часть средней линии по касательной к верхней окружности.

4. Дорабатываете направляющие уголков губ.

5. Убираете вспомогательные построения. Изображение готово.

6. Можете раскрасить картинку в любой цвет, добавить объем с помощью бликов на нижней губе и теней, расположенных вдоль средней линии.

Теперь вы знаете, как нарисовать губы самостоятельно. Выполнив простую систему шагов, можно получить красивое симметричное изображение. Такой вариант подойдет для рисования портретов школьниками и ребятами младшего возраста.

Однако если вы претендуете на профессиональный уровень мастерства, этот метод не подходит. Здесь показано фронтальное изображение объекта. Так проще всего рисовать портрет человека, когда все элементы симметричны и не имеют перспективных сокращений. Однако уже на начальном этапе обучения в детской художественной школе учат рисовать части лица в различных ракурсах и по другой методике.

Как правильно рисовать губы

Прежде всего нужно понять, что любой элемент тела человека представляет собой не плоский предмет, а объемный. Именно исходя из этого, профессиональный подход подразумевает передачу формы, а не просто видимых линий.

Если вы хотите изучить, как рисовать губы правильно, обратите внимание на иллюстрацию, где представлено несколько вариантов изображения. В центральном столбце показан главный этап работы.

При профессиональном способе построения объекта система шагов будет следующей:

1. Обозначаете границы губ: правую, левую, верхнюю, нижнюю. Получаете прямоугольник.

2. Проводите вертикальную ось симметрии через центр.

3. Показываете в виде прямой среднюю линию губ. Ее положение зависит от пропорций частей лица конкретного человека. Она может быть смещена выше или ниже.

4. Намечаете контуры.

5. Скругляете линии, удаляете вспомогательные построения.

6. Готовую форму заполняете цветом.

Как рисовать губы в объеме

Выбирать способ создания линейного изображения вы можете любой. Самое сложное — показать объем с помощью светотени. Здесь тоже можно использовать два варианта работы: штриховку и растушевывание. Иллюстрация первого способа представлена в начале предыдущего раздела статьи. Здесь приведен пример второго метода.

В обоих случаях вы используете простой карандаш. Затушевывание предполагает растирание выполненных штрихов с помощью салфетки, кусочка бумаги или пальца. На уроках в художественной школе так делать не разрешают, но новичку этот способ подойдет лучше. Он позволяет получить более реалистичное изображение за счет плавных переходов одного тона в другой. Неопытному человеку сделать качественную ровную штриховку будет сложно. На объекте будут заметны полоски, пробелы между ними, которые будут нарушать восприятие общей формы. При профессиональном подходе к рисованию портрета переходят только тогда, когда уровень подготовки соответствует сложности задания.

Итак, вы узнали, как рисовать губы, ознакомились с последовательностью действий и методами создания изображения. Выбирайте то, что подходит именно вам, с чем точно сможете справиться. Только так можно получить хороший результат.


Все губы очень разные, по форме, по размеру. Есть тонкие, есть толстые, есть грустные, есть улыбающиеся. Но все их можно нарисовать по одному и тому же принципу. В первую очередь нужно найти расположение губ на лице, то есть удаленность от носа, подбородка, от щек и так далее, также их наклон. Дальше нужно найти соотношение более мелких частей губ, то есть ширину нижней губы по отношению к верхней, как расположены зубы, если Вы рисуете рот с улыбкой или приоткрытый рот, ширину самых выступающих частей и так далее. И последним этапом нужно придать губам объем при помощи светотени. Конечно, звучит не очень ободряюще, воодушевляющее, но на самом деле рисовать губы не сложно.

Линейный рисунок губ - поиск основных пропорций и соотношений

Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.

Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.


Далее ищем отношение верхней губы к нижней - на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот. Если человек как-то не скривил губы, то уголки губ расположены в большинстве случаев симметрично. Чтобы это передать на рисунке, проводим горизонтальную линию через уголки губ. Она позволит нам не только расположить уголки губ симметрично, но и покажет наклон этих губ.

Ошибочно полагать, что уголки губ находятся на одной прямой с местом смыкания губ. На самом деле лицо имеет скругленную форму, оно не плоское. И по этому, в зависимости от ракурса место смыкания губ будет выше или ниже линии, на которой расположены уголки губ.


Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.
Теперь самая интересная линия - линия середины. Относительно нее губы симметричны. Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.


Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними.


У этой линии нужно прикидывать наклон. Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.


Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы. Все это влияет на наклон.
Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.


Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас - эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.
Теперь отметим еще два размера - ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.
Очертим верхнюю губу.


Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа - чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.
Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ. Чем более они выражены, тем, скорее всего, более изогнутой она будет.


На своих губах я произвольно прикидываю эти шарики и рисую линию смыкания губ и обрисовываю нижнюю губу. Вот таки пухленькие губки у меня получились.

Светотень на губах

Следующий этап - это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.


И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.


На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя. Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы. На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.
Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.


Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.


Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место - передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно. Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры - Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.


Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.


Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.


Если хотите добавить складочки кожи, то делайте это очень аккуратно, без фанатизма, без перебора. Они могут очень сильно раздробить форму, поэтому будьте аккуратны.
В итоге получились вот такие губки.

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать губы карандашом поэтапно. Для начала мы должны посмотреть на фото оригинал и определить источник света. Он идет с верхнего правого угла. Теперь внимательно разглядываем губы, очень сильная тень видна под нижней губой и у кончиков губ, а также под верхней губой, также есть блик на нижней губе от света. Теперь можно приступить к рисованию. Оригинал данного урока — это видео, которое находиться в самом низу, я бы порекомендовала сначала посмотреть его, там все очень подробно показано. Просто попросили сделать урок и только не видео, кто хочет смотрит видео, кто не хочет — рисуем по картинкам.

Шаг 1. Нам потребуется более-менее мягкий карандаш, можно взять НВ или 2В и, слегка нажимая на него, рисуем контур.

Шаг 2. Рисуем контур губ и определяем области губ овалами.

Шаг 3. Теперь штрихуем верхнюю губу в нижней части. Чтоб делать непрерывный однотонный тон, нужно немножко потренироваться (есть урок , и , вы хотя бы просто просмотрите). Т.е. мы наносим штрихи так близко, что они сливаются, при этом между белый листком и темным тоном должен быть плавный переход(нажим на карандаш уменьшается, в результате чего уменьшается интенсивность штрихов).

Шаг 4. Рисуем тень под нижней губой.

Шаг 5. Если у вас есть, то необходимо взять очень мягкий карандаш, например, 6В, если нет, то вы должны просто сильно давим на имеющийся. Делаем темную область около кончиков губ, под верхней губой и под нижней губой, где темный участок большой и продлевается небольшой полосочкой под губой, чтоб ее заметить посмотрите предыдущую картинку, а затем эту. На видео этот момент вообще без вопросов, все понятно.

Шаг 6. На верхней губе делаем темный участок.

Шаг 7. Штрихуем верхнюю губу сначала однотонным светлым тоном, потом поверх него делаем потемнее участки по верхнему краю губ, срединную часть губы, при этом делая переход тени, чтоб не было четкого отделения это темный участок, это светлый. Должны быть небольшие плавные переходы тона. Потом штрихуем сверху вниз нижнюю губу.

Шаг 8. Наносим еще один слой штриховки слева до срединной части губ, снизу губы делаем плавный переход, т.е. самый низ делаем темным, потом ослабеваем нажим на карандаш и получается переход. Немного затемняем справа, берем стерку и делаем блик.

Шаг 9. Делаем тени вокруг рта.

Шаг 10. Некоторые места подтираем стеркой. Это область сверху верхней губы слева и делаем блик справа под верхней губой.

Итак, при любом рисовании карандашом, в том числе и губ, необходимо определить источник света, потом определить светлые и темные участки, после этого только переходить к рисованию.

Человеческие губы- это инструмент выражения эмоций. Не потому, что мы говорим с помощью губ, а также потому, что они могут передать бесконечное количество эмоций. Как художник, который рисует статичное изображение, вы должны суметь выразить и показать всё в одном стоп-кадре - в своёй картине.

Это может показаться достаточно просто, но в большинстве случаев, это не так. Вы должны освоить анатомию различных эмоций, включая технику светотеней, текстур и цвета, чтобы передать настроение и основную мысль.

Возьмем, к примеру, одну и ту же пару губ - одни из них окрашены в свежие, легкие, естественные цвета, в то время как другие выполнены в огненно-красных, блестящих оттенках помады. Просто увидев губы - можно сказать о созданном настроении!

Поэтому, сегодня мы рассмотрим технику (среди множества других — каждый имеет свою технику) создания реалистичных губ.

Итоговый результат

1. Различные Формы Губ

Вначале, несколько стандартных форм губ. Сверху вниз, левая колонка: нормальные губы, пухлые губы, маленькие губы.

Сверху вниз правая колонка: узкие длинные губы, ангельские губы, Голливудские губы.

2. Вид Губ под Различным Углом

Различные виды губ под различными углами обзора:

3. Губы, Выражающие Различные Эмоции

И несколько выражений!

4. Рисуем Базовый Рисунок Губ

Шаг 1

Создайте новый документ, установите следующие размеры 600 px по ширине и 400 px по высоте, Содержимое заднего фона (background) Прозрачное (Transparent), Цветовой режим (color mode) RGB.

Как только вы создали новый документ, назовите существующий слой "Кожа", Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите цвет переднего плана на #c99e7e.

Примечание переводчика: залейте слой “Кожа” цветовым оттенком #c99e7e

Шаг 2

Создайте новый слой. Назовите новый слой "Набросок".

Установите цвет переднего плана на #603521 и выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую кисть, в настройках кисти, включите опции Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) и Колебание размера (Size Jitter). Нарисуйте контур губ.

Примечание переводчика: нажмите клавишу (F5), чтобы зайти в настройки кисти. В параметрах Динамика формы (Shape Dynamics) и Другая динамика (Other Dynamics), установите нажим пера в настройках Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter).

5. Добавляем Базовый Цвет к Губам

Допускаем, что источник света расположен спереди, под углом 0 градусов, для упрощения.

Создайте новый слой, назовите этот слой "Цвет губ". Установите цвет переднего плана на #571b13, выберите жёсткую круглую кисть, включив в настройках Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), начните добавлять цвет в пределах границ губ. Немного смягчите цвет на уголках губ, чтобы создать небольшой переход с задним фоном (с цветом кожи):

6. Базовая Ретушь Губ

Шаг 1

Создайте новый слой. Назовите этот слой "Базовая ретушь". Установите цвет переднего плана на #be4852. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую форму кисти, включив в настройках Колебание непрозрачности (Opacity Jitter). Прокрасьте верхние участки верхней губы, а также средний участок нижней губы. Это станет уже основой для создания небольшого 3D эффекта.

7. Совмещаем цвета

Далее, установите цвет переднего плана на #c54d59, а цвет заднего плана на #701c1e. Не забывайте, что губы имеют выпуклое строение, а т.к. наш источник света находится по центру, то на среднюю область каждой губы будет попадать больше света.

Прокрашивайте аккуратно, ретушируя среднюю часть нижней губы, далее, переключите цвет переднего плана на цвет заднего плана с помощью клавиши ‘X’, чтобы создать эффект "складок" по центру верхней губы.

8. Добавляем объём к губам и рисуем складки

Шаг 1

Установите цвет переднего плана на #701c1e. Прокрасьте нижнюю часть нижней губы, чтобы добавить эффекта 3D.

Уменьшите размер кисти до самых малых размеров - скажем примерно 3 или 4 px, в зависимости от размеров вашего рабочего документа—аккуратно нарисуйте вертикальные, немного загнутые линии на нижней губе, чтобы воссоздать складки. Почти до конца уменьшите непрозрачность данного слоя, чтобы складки были едва видимыми:

9. Добавляем естественное освещение

Далее, мы приступим к созданию естественного освещения, отражающегося на губах. Естественное освещение - это свет (так называемый цвет в программе Photoshop), который отражается на поверхности объекта, усиливая его 3D вид.

Шаг 1

Создайте новый слой, назовите этот слой "Окружающее освещение".

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую кисть, включив опции Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) и Колебание размера (Size Jitter).

Установите цвет переднего плана на #8f503b. Прокрасьте нижние края нижней губы, создав бежевый эффект, как на скриншоте ниже:

Шаг 2

Теперь, мы проделаем то же самое, что и в предыдущем шаге, но на этот раз, прокрасив верхнюю часть верхней губы, как на скриншоте ниже:

10. Усиливаем 3D Вид Губ

Шаг 1

Далее, установите цвет переднего плана на #692229, а затем прокрашиваем верхнюю часть нижней губы. Таким образом, мы создадим бледную тень, которая падает на нижнюю губу за счёт верхней губы. Далее, выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), в настройках данного инструмента установите мягкую круглую кисть, Диапазон (Range): Света (Highlights), Экспозиция (Exposure): 30%. Прокрасьте концы нижней губы, чтобы добавить мягкое свечение:

Установите цвет переднего плана на #d2a192, цвет заднего плана на #802424. Начните задавать определённые формы к складкам в средней части верхней губы. Нажмите клавишу ‘X’, чтобы легко переключиться между цветовыми оттенками переднего и заднего плана. На данном этапе, вы также можете добавить немного мягких складок на верхнюю губу:

11. Морщинки и складки губ

Шаг 1

Создайте новый слой, назовите этот слой "Складки Губ". Установите цвет переднего плана на #490e0e, а также уменьшите размер кисти до нескольких пикселей. Нарисуйте вертикальные загнутые линии на верхней и нижней губе, не забывайте, на нижней губе, складки должны быть по центру, а на верхней губе, складки должны быть по краям:

Шаг 2

Далее, установите цвет переднего плана на #c88e82. Нарисуйте кистью дубликаты первых линий, используя новый цветовой оттенок. (Примечание переводчика: нарисуйте те же самые складки, что и в предыдущем шаге, используя другой цвет кисти). Главное, чтобы светлые линии были нарисованы параллельно первым линиям и расположены слева от них. В конце, вы можете использовать инструмент Палец (Smudge Tool), чтобы немного смягчить складки. Вы можете уменьшить непрозрачность слоя, это на ваше усмотрение.

12. Добавляем Базовый Блеск

Установите цвет переднего плана на грязно-белый оттенок, например, #f7dcde. Выберите мягкую круглую кисть, в настройках включив Колебание непрозрачности (Opacity Jitter). Создайте новый слой, назовите этот слой "Блеск 1".

Произвольно нарисуйте вертикальные блики в средней части нижней губы, как показано на скриншоте ниже:

13. Добавляем ещё Блеска и Работаем над Деталями

Повторите предыдущий шаг, добавив ещё блеска, продолжая улучшать складки. На данном этапе я также использовал коррекцию Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), идём Изображение - Коррекция - Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation), чтобы добавить к губам побольше красных оттенков.

Также, установите цвет переднего плана на #3c0a0a. Прокрасьте нижнюю часть верхней губы, создавая тень от самой губы.

14. Детализация верхней губы

Итак, пришло время добавить немного любви и к верхней губе!

Шаг 1

Создайте новый слой. Нарисуйте расплывчатое пятно между двумя "изгибами" верхней губы. Убедитесь, чтобы это размытое пятно было едва видимым, похожее на слабое свечение. Далее, поверх расплывчатого пятна, используя ту же самую технику, нарисуйте белые световые блики. Убедитесь, чтобы непрозрачность / заливка (opacity/fill) данного слоя была установлена на 100%, в противном случае, вы не заметите разницу в световой насыщенности между расплывчатым пятном и световыми бликами!

Шаг 2

Создайте новый слой. Установите цвет переднего плана на #eccece и помощью маленькой жёсткой кисти, нарисуйте светлые складки на верхней губе:

15. Добавляем текстуру к нижней губе

Установите цвет переднего плана на #6f1e16. Выберите мягкую круглую кисть небольшого размера.

Нарисуйте мягкие, загнутые, вертикальные штрихи поверх нижней губы, чтобы усилить складки.

16. Создаём отражающие блики

Шаг 1

Установите цвет переднего плана на #f8d7db. Выберите инструмент Перо (Pen Tool (P), в настройках данного инструмента, установите режим Слой-фигура (Shape Layers). Создайте несколько произвольных фигур, не забывайте про вертикальное направление.

Шаг 2

Уменьшите непрозрачность слоя с бликами, степень непрозрачности будет зависеть от вашего выбора - главное, чтобы блики были слегка уловимы, как будто множество бликов отражалось бы на губах:

17. Добавляем заключительные штрихи к губам

В качестве заключительного штриха к самим губам, создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Установите цвет переднего плана на светлый оттенок, например, #f1d992.

Выберите мягкую круглую Кисть (Brush (B) и с помощью кисти, прокрасьте среднюю верхнюю часть нижней губы, а также верхнюю часть верхней губы, чтобы усилить ваши световые блики. Далее, уменьшите степень Заливки (Fill) слоя на своё усмотрение.

18. Закрашиваем внутреннюю часть губ и рисуем основу для зубов

Шаг 1

Создайте новый слой ниже слоёв с губами (но поверх слоя с задним фоном, т.е. слоя “Кожа”). Назовите этот слой "Задний фон Губ"—да, я знаю, очень креативное название.....

19. Добавляем детали к зубам

Шаг 1

Вначале установите цвет переднего плана на #6d4848, а цвет заднего плана на #2f0503.

Выберите мягкую кисть средних размеров, в настройках включив Колебание непрозрачности (Opacity Jitter). Прокрасьте середину зубов (не забывая про выпуклую форму). Используйте более тёмный оттенок для затенения внешних краёв. Также, уменьшите размер кисти до всего лишь несколько пикселей. Прокрасьте границы между зубами, чтобы они стали более отчётливыми:

Шаг 3

Используя тот же самый цветовой оттенок, добавьте пару штрихов для создания световых бликов на следующих участках:

Левые уголки на зубах справа
Правые уголки на зубах слева

Шаг 4

И, наконец, установите цвет переднего плана на #a18c8c. Добавьте два световых блика на внутренние уголки на передних зубах слева и справа:

20. Ретушь базовой кожи

Шаг 1

Создайте новый слой, расположите данный слой поверх слоя с задним фоном, т.е. слоя "Кожа".

С помощью мягкой круглой кисти большого размера, прокрасьте верхнюю половину более светлым цветовым оттенком, а нижнюю половину более тёмным цветовым оттенком:

Примечание переводчика: верхняя половина - это верхняя половина рабочего документа, если конечно губы у вас нарисованы в центре изображения.

Шаг 3

Далее, установите цвет переднего плана на #f2d6ab, а цвет заднего фона на #b76141. Нарисуйте два изгиба, которые поднимаются от складок верхней губы. Блики должны быть намного светлее, тем ближе к губам и слабее, тем дальше соответственно.

21. Совмещаем губы с кожей

Используя тёмный оттенок, прокрасьте вокруг уголков губ, более тёмный оттенок в области, где идёт разделительная линия между губами и более светлый оттенок по мере удаления. В основном, сфокусируйте на боковых сторонах и на верхней части.

22. Добавляем текстуру к коже

Идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите Распределение (distribution) Равномерное (Uniform), поставьте галочку в окошке Монохромный (Monochromatic), интенсивность шума примерно 2.5, далее, нажмите кнопку OK. Далее, выберите кисть, которую можно скачать в приложенном файле.abr. Аккуратно нарисуйте поры на коже —переключайтесь между тёмным и светлым оттенком для создания наилучшего эффекта:

23. Выборочный шаг: рисуем макияж

Примечание переводчика: Королева Амидала из фильма “Звёздные войны”.

Установите цвет переднего плана на #ffffff. Создайте новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный свет (Linear Light), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до 30%.

С помощью жёсткой круглой кисти среднего размера, в настройках включив Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), прокрасьте верхнюю и нижнюю губу по центру.

Дополнительно прокрасьте по центру и немного на краях:

24. Восхищаемся своей работой

Обязательное действие, чтобы мотивировать себя на создание других работ!

Надеюсь, что данный урок был полезным для вас, и что вам понравилось это путешествие.

Итоговый результат

В этом уроке я научу вас рисовать губы, используя простую форму треугольника. Весь процесс состоит из 10 несложных шагов. Вы сможете создавать различные виды губ, внося небольшие изменения в шаг 1.Я буду использовать следующие материалы в этом уроке:

  1. Механический карандаш 0,5 мм НВ
  2. Графитовый карандаш 6В
  3. Ластик-клячку (мягкую стирательную резинку)
  4. Палочку для растушевки
  5. Гладкую плотную бумагу для рисования (бристольский картон)

Шаг 1.

Нарисуйте вытянутый равнобедренный треугольник. Отступив от его вершины немного вниз, нарисуйте дугу (кривую линию, напоминающую по форме букву U). Проведите прямую горизонтальную линию примерно посередине между дугой и основанием треугольника. Чем длиннее будет горизонтальная линия, тем шире получатся губы. При более короткой линии губы будут выглядеть более пухлыми.

Шаг 2.

Создайте контур верхней губы, соединив крайние точки горизонтальной линии с дугой у вершины треугольника, получившаяся фигура должна напоминать лук Купидона.

Шаг 3.

Создайте нижнюю губу – нарисуйте плавную изогнутую линию, крайняя нижняя точка которой не выходит за границу треугольника. Следуя горизонтальной линии, нарисуйте контуры приоткрытого рта.

Шаг 4.

Сотрите треугольник и определите, где будет находиться источник света. В этом рисункеонрасположен справа сверху. Я наметил контур самых освещенных участков губ и затем мягким графитовым карандашом нанес легкий тон на менее освещенные территории, а также добавил слева падающую тень от нижней губы.

Шаг 5.

Продолжайте наносить тон на обе губы, оставляя участки, которые вы наметили в шаге 4, самыми светлыми. Обратите внимание на тень под нижней губой – ее темный тон постепенно осветляетсяслева направо, тем самым показывая направление света справа сверху. На внешнем контуре нижней губы оставьте светлые участки на границе с падающей тенью.

Шаг 6.

С помощью карандаша с тонким грифелем (я использую механический карандаш 0,5 НВ) нарисуйте линии морщинок и трещинок. Не нажимайте на карандаш слишком сильно, иначе дальше вам будет сложно достигнуть нужного эффекта.

Шаг 7.

Используя палочку для растушевки, разотрите тон на нижней губе. Не касайтесь самых светлых участков, которые вы наметили ранее. Так губы будут выглядеть более объемными и естественными. Вы заметите, что линии морщинок и трещинок в процессе растушевки постепенно начнут бледнеть и сливаться с тоном. Не переусердствуйте, чтобы они не исчезли полностью.

Шаг 8.

Пройдитесь по более светлым участкам нижней губы уголком ластика, слегка прижимая его к бумаге. Аккуратными движениями высветлите с помощью ластика самые освещенные места, чтобы создать эффект блестящих губ.

Шаг 9.

Повторите шаги 7-8 для верхней губы.

Шаг 10.

Используя мягкий графитовый карандаш 6В, сделайте более темными следующие участки: внешние контуры губ, тень под нижней губой, уголки губ, а также трещинки и морщинки.Вы можете менять размеры губ, перемещая горизонтальную линию (шаг 1) выше, чтобы сделать верхнюю губу тоньше, или ниже, чтобы сделать ее толще. Эффект блеска также делает губы более объемными. Экспериментируйте с различными формами треугольников.Не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не получилось точно так, как вы задумали. Продолжайте рисовать, и тогда каждый шаг станет полностью понятен. Вы будете рисовать реалистичные губы без особых усилий!

Похожие публикации