Мышеловка пушкинский театр. Мышеловка

Агата Кристи о своей пьесе: «Это такой спектакль, на который можно привести кого угодно. Он не очень-то страшный. Не пугающий. Это не фарс, но в пьесе есть по чуть-чуть от всего этого. Возможно, именно это нравится публике»

«Мышеловка» (англ. The Mousetrap) — детективная пьеса Агаты Кристи, написанная в 1952 году. Состоит из двух действий. Впервые пьеса была поставлена в Вест-Энде Лондона в том же году и успешно идёт по сей день. К настоящему моменту насчитывается более 23 000 спектаклей, что является абсолютным рекордом непрерывности постановок. Пьеса знаменита также неожиданной развязкой. В конце каждого спектакля зрителей просят не рассказывать, чем она заканчивается.

История пьесы

Впервые пьеса появилась в 1947 году как короткий радиоспектакль под названием «Три слепых мышонка». Постановка была создана к восьмидесятилетию Королевы Марии по её личной просьбе. Пьеса была переведена на 23 языка и поставлена более чем в 40 странах.

25 ноября 1952 года состоялась официальная премьера спектакля на сцене лондонского театра Ambassador. Главную роль исполнил знаменитый актер Ричард Аттенборо. До официальной премьеры, спектакль был поставлен на сцене королевского театра в Ноттингеме.

В 1956 году продюсер спектакля Питер Сондерс (англ. Peter Saunders) продал права на экранизацию пьесы кинокомпании Romulus Films с обычной оговоркой, запрещающей экранизацию ранее, чем через шесть месяцев после последнего спектакля в Лондоне. Поскольку пьеса до сих пор идёт на сцене, фильм так и не снят.

7 декабря 2000 года в Театре St. Martin в Лондоне был сыгран рекордный двадцатитысячный спектакль. 25 ноября 2002 года пьеса отметила пятидесятилетний юбилей. На спектакль пришла Королева Елизавета II, которая также отмечала пятидесятую годовщину своей коронации. По случаю полувекового юбилея, в ресторане отеля Савой (англ. Savoy) был дан приём, на котором присутствовали представители всех трупп, когда-либо игравших в спектакле с момента первой постановки.

Сюжет

В Лондоне совершено убийство. У тела жертвы, Морин Лайон, находят записную книжку. Полиция объявляет по радио, что разыскивается подозреваемый в убийстве: мужчина в тёмном пальто, светлом шарфе и фетровой шляпе. В пансионе «Монксуэлл-мэнор», который принадлежит молодой супружеской паре Рэлстонов, начинают собираться гости — Кристофер Рен, миссис Бойл, майор Меткалф и мисс Кейсуэлл. Из-за снегопада они оказываются запертыми в доме и читают в газете об убийстве. Прибывает ещё один гость — мистер Паравичини, чья машина застряла в снегу. Миссис Бойл своими манерами раздражает всех присутствующих.

На лыжах в гостиницу прибывает сержант Троттер из полиции, заявляющий, что убийца из Лондона находится в пансионе. Вскоре миссис Бойл находят убитой, и версия сержанта Троттера подтверждается. Он начинает расследование. Подозрение падает на Рена, чьи приметы схожи с приметами предполагаемого убийцы, однако вскоре выясняется, что убийцей может быть любой из присутствующих. Подозреваемые пытаются инсценировать второе убийство, чтобы разобраться в нём и попытаться предотвратить третье. Сержант Троттер собирает всех в зале, решив приготовить ловушку для преступника.

Театральные постановки в России:

В Новосибирском театре музыкальной комедии идёт мюзикл-детектив «Мышеловка» по пьесе Агаты Кристи. Либретто — Ольги Ивановой, стихи — Лилит Гулакян, музыка Александра Журбина. Этот мюзикл также поставлен на сцене Одесского академического театра музыкальной комедии. Спектакль «Мышеловка» театрального агентства «Ле Кур» под руководством Л. Курашиловой был поставлен Виталием Соломиным. В спектакле задействованы Ольга Машная, Владимир Долинский, Илья Носков. В московском драмтеатре им. Пушкина идет спектакль «Мышеловка» режиссера Надежды Аракчеевой. Премьера состоялась 28 января 2011 года.

Если за дело берется А. Кристи, то тайна долго не живет, в спектакле «Мышеловка», по пьесе А. Кристи, в театре им. Пушкина, тайна живет два часа А. Кристи – гуру человеческих характеров и душевной вульгарности, над которыми годы не властны. В ее жизни была обида на первого мужа, жажда отомстить и это ей удавалось блестяще, в книгах и пьесах.Внешне в спектакле все расставлено по своим местам, все безупречно: отличная дорогая мебель и красивый зимний вид из огромного окна, надо отдать должное художнику по декорациям. Очень хорошие дорогие костюмы, персонажи меняли их несколько раз за спектакль, это красиво, это создает легкое ощущение "ИНО странности" К сожалению, утонченности диалогов, юмора, мягкости и жесткости персонажей в спектакле передать не получилось, не было зАпаха эпохи, не было веры героям, которые пытаются избавиться от песенки «Три веселые мышки» и подумать над своими жизненными ошибками.Периодически куда-то пропадали слова, сказанные со сцены, их было совсем не слышно в партере, а у А. Кристи имеет значение каждое сказанное слово. Актеры «не тянули» пьесу, после первого отделения я приняла решение закрыть глаза и только слушать, стало приятнее. Захвата моей души не произошло, очарование зла детектива было нарушено. А. Кристи всегда "держит за мозги", перескакивая с героя на героя подозрительным взглядом, не веришь никому, подозреваешь каждого, но всегда убийцей будет тот, который вне подозрений. Актеры выходили на сцену в одинаковых шляпах, почти одинаковых пальто и светлых шарфах (это были приметы убийцы), и только сам убийца был в другой одежде.Мне показалось, что такой легкий замысел режиссера рассчитан на тех, у кого острый глаз и работают серые клеточки, усложнить пьесу, зацепить зрителя, показать настоящий английский детектив. Завязка - развязка и кульминация «Мышеловки» были мне известны, но на спектакле для меня было иное очарование – наблюдать за зрителями: как реагируют, что говорят, уходят или не уходят после первого отделения. Никто не ушел. Я думаю, что здесь «браво» надо сказать гениальной старушке А.Кристи. Зрители хотели узнать, так кто же ОН, этот убийца.Я кричала «браво » автору пьесы, затем актерам, которые хорошо отработали, затем всем, кто создавал спектакль. Браво, А. Кристи, которая могла создавать разные ловушки для мышек и негритят в своем воображении, мстить в книгах и пьесах, жаль, что в спектакле получился какой-то болливудский финал. Зрители были довольны, они горячо обсуждали неожиданный конец пьесы, когда выходили из театра, а это, наверно,самое главное.

Похожие публикации