Осьминожки рисование ладошками конспект занятия. НОД (по нетрадиционной техники рисования) «Крошки - осьминожки» в группе раннего возраста

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой)

Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.

Демонстрационный материал. Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки.

Раздаточный материал. Голубой лист бумаги, широкая мисочка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, тряпочка.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»:

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог -

Малыши с кроватей скок,

Стулья хвать,

Подушки хвать -

И давай воевать!

Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Желтый сын

Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

Скажите детям: «Вы знаете, что случилось потом? Все детишки-осьминожки перепутались, попрятались, всех папа-осьминог растерял!»

Покажите ребятам альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки, и предложите: «Давайте поможем папе-осьминогу найти осьминожков! Вот молодцы! Как вы думаете, почему осьминогов так интересно зовут? Верно, у них по восемь ног! А теперь давайте нарисуем маму-осьминога!»

Раздайте малышам листы бумаги голубого цвета. Сначала предложите им потренироваться: делать отпечаток сухой ладонью. Затем покажите малышам, как нужно опустить ладонь в мисочку с гуашью и делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге.

Когда отпечаток высохнет, нужно довести их до образа осьминога: дорисовать глаза, рот. Предложите детям рядом с осьминогом нарисовать кистью водоросли, а пальчиками изобразить камни.

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками) Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.Демонстрационный материал. Зонт.Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем

Из книги автора

Занятие 2. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.Раздаточный материал. Альбомный лист на котором нарисована курица;

Из книги автора

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.Демонстрационный материал. Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2

Из книги автора

Занятие 6. Звездное небо (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.Демонстрационный материал. Игрушка – крот.Раздаточный материал. Картон черного цвета;

Из книги автора

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 9. Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе) Программное содержание. Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию

Из книги автора

Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.Демонстрационный материал. Воздушный

Из книги автора

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 17. Праздничный салют (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Картинка с изображением праздничного салюта.Раздаточный материал. Лист голубой цветной

Из книги автора

Занятие 18. Ласковое солнышко (Рисование пальчиками) Программное содержание. Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.Демонстрационный материал. Желтый картонный круг.Раздаточный

Из книги автора

Занятие 19. Спрятались в траве (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы муха,

Из книги автора

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован петух; зеленая гуашь, разведенная водой;

Из книги автора

Занятие 22. Волны (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.Демонстрационный материал. Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из

Из книги автора

Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Альбомный

Из книги автора

Занятие 24. Клубки ниток (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о.Демонстрационный материал. Клубок шерстяных ниток,

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Ладошки - осьминожки»

Цель : развитие творческих способностей дошкольников средстваминетрадиционных техник рисования .

Задачи :

1. Закреплять навыки детей понетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля) 2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов внетрадиционных техниках . 3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.

Нетрадиционные техники : Печать ладошкой, рисование пальчиками , оттиск печатками из картофеля, рисование ватными палочками .

Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках

(зеленая, желтая, оранжевая) ; гуашь в палитре (розовая, белая, черная) ; салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога , иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков » ; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум» , песенка «Осьминожки » , шум моря.

Ход работы

Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционных техник .

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог . Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи осьминогов )

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко .

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

Что случилось у папы осьминога ? (он потерял своих ребят)

Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток . Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков , чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков . Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

-Молодцы присаживайтесь на свои места.

Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки ! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой нарисуем водоросли.

Вот ребята, осьминожков мы нашли , вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы, на - веселого)

Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается . Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный) . А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы) .

Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.

Задачи. Создать условия для экспериментирования с отпечат­ками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэ­том перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щу­пальца осьминога). Развивать восприятие, чувство формы и рит­ма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициа­тивность.

Предварительная работа. Рассматривание изображений осьминога и водных растений, чтение стихотворения , просмотр мультфильма (по возможности).

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги большого формата светло-голубого цвета или кусок обоев, краски гуашевые разного цвета в баночках и кюветах (блюдцах) по величине ладошек, кисти, банки с водой, клеенки или старые газеты для застилания сто­ла (пола) во время работы, салфетки бумажные и матерчатые.

Педагог сообщает детям, что сейчас они нарисуют, как осьминоги плавают в море и меняют свой цвет. Показывает изображение осьми­нога, уточняет представление о его внешнем виде (голова-туловище в виде купола зонтика или гриба и много ног), помогает «расшифро­вать» название: осьминог - потому что восемь (осемь) ног. Обращает внимание детей на материалы, приготовленные к занятию. Спраши­вает, можно ли изобразить осьминога без кисточки - с помощью од­них ладошек и краски. Педагог окунает ладошку одной руки в кювету или блюдце с краской и ставит, перевернутый отпечаток - так, что­бы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берет кисточку и дорисовывает щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет. Спрашивает, что еще в море похоже на щупальца осьминога. Дети вспоминают (или педа­гог подсказывает), что в море есть водоросли и другие водные рас­тения, которые похожи на волнистые ленты. Педагог рисует сначала одинарную волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображает двуцветную водоросль - проводит волнистую линию од­ного цвета и рядом (впритык) с частичным наложением - волнистую линию другого цвета.

Спрашивает, бывают ли двуцветные осьминоги, как таких ось­миногов можно нарисовать. Повторно окунает свою цветную ла­дошку в краску, показывает детям, окунает пальчики или часть ладошки в краску другого цвета, снова показывает детям и ставит новый отпечаток - появляется второй осьминожек. Дорисовыва­ет щупальца одним или двумя цветами. И предлагает детям нари­совать еще много разноцветных осьминогов, которые плавают по морю и меняют свой цвет так, что папа-осьминог никак не может их узнать. Напоминает, чтобы дети не забыли нарисовать волнис­тые щупальца и водоросли, чтобы крошки-осьминожки могли иг­рать в прятки.

Дети экспериментируют с отпечатками ладошек, линиями и цве­том. Создают коллективную композицию «Осьминожки играют в прятки».

Последующая работа. Завершение оформления коллективной композиции «Осьминожки играют в прятки», рисование камушков, раковин фломастерами или цветными карандашами (по желанию), составление рассказа о том, как крошки-осьминожки перехитрили папу-осьминога.

А вот еще немножко осьминожек!

МБДОУ БГО центр развития ребенка – детский сад №18

(по нетрадиционной техники рисования)

«Крошки - осьминожки»

в группе раннего возраста

Воспитатель: Невзорова Н.Н.

Цель:

    развивать чувство цветовосприятия, называя коричневый, используя в рисовании;

    упражнять детей в печатанье ладошки на поверхности листа;

    показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони

    поддерживать радостное настроение при создании художественного образа;

    поддерживать интерес к рисованию гуашью.

Материал и оборудование:

Листочки бумаги, гуашь коричневого цвета, емкость для гуаши по размеру ладошки, картинка осьминога,картинка отпечатанной ладошки, глазки и рот из пластилина, салфетки по количеству детей, лейка, тазик.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Осьминожки» По стихотворению Э. Успенского, как папы-осьминоги перепутали своих детей. "Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!"

Рассматривание картинок с обитателями морского дна.

Ход занятия:

Ребята давайте с вами разамнем наши ручки поиграем в осьминожков.

Осьминог.
-Восемь пальчиков для ног -
-Получился осьминог.
-Сколько ног у осьминога?
-Много. -Много!
Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога (повтор 3-4 раза).

Воспитатель обращает внимание детей на доску где прикреплено изображение осьминога. Рассматривает картинку вместе с детьми. Следом воспитатель показывает картинку нарисованной ладошки. Обсуждает с детьми похожа ли она на осьминога. При этом вспоминают песенку из мультика «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!»

Далее обсуждают цвет осьминога. Воспитатель напоминает как они будут печатать, в какой последовательности происходят действия. Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель неоднократно закрепляет у детей знания цвета и расположение рисунка.

По окончании работы дети моют руки (помощник воспитателя поливает детям водой из лейки, помогает каждому ребенку вытереть руки индивидуальной салфеткой).

Пока работы подсыхают проводится игра «На морском дне». Дети оживляют осьминожков прикрепляя им глазки и ротик.

В конце занятия на стенд вывешываем картинку осьминога, а вокруг него работы детей. Он рад что теперь у него появилось так много друзей и ему некогда будет скучать. Благодарит детей за проделанную работу.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Предлагаю использовать нетрадиционную технику в проведении НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

В подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки»

(нетрадиционная техника рисования)

Бадрутдиновой Миляуши Гумеровны,

Воспитателя

г.Усинск, 2015г.

Цель : Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развивать чувство композиции и фантазию, развивать мелкую моторику рук.

Программное содержание:

  • - Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога);
  • - развивать восприятие, чувство формы ритма;
  • - воспитывать любознательность, самостоятельность.
  • -активизировать словарь: осьминог, водоросли.

Материалы к занятию:

  • Для воспитателя: картинки – образцы с изображением осьминогов, лист формат А3, гуашь, кисточка.
  • Для детей: альбомный лист, гуашевые краски разного цвета, кисточки, банки с водой, клеенки, салфетки.

Индивидуальная работа : показ способов изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная:

  • - заинтересовать детей, загадка, художественное слово,
  • - сообщение цели урока,
  • - беседа, рассматривание иллюстраций,
  • - показ способов рисования,
  • - малоподвижная игра « море волнуется».

2 часть – основная:

  • - самостоятельная деятельность детей,
  • - индивидуальная работа;
  • - помощь.

3 часть – заключительная:

  • - оценка,
  • - беседа, анализ детских работ.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие к морскому царю Нептуну. Он и его дочки-русалочки решили устроить праздник и пригласили на него всех жителей подводного царства. Море прекрасное, сильное, огромное. Оно удивляет и восхищает. Там в глубине вод у царя много друзей: дельфины, нарядные и веселые рыбки, смешные морские коньки, огромные осьминоги. Закройте глаза и представьте картину морского мира (тихо звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Садко»). Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подает»

Мчатся белые барашки,

Гальку круглую жуют!

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Я лежу на берегу,

Дом из гальки стерегу!

А вода – качается…

А глаза – сли-па-ют-ся…

Волны ластятся ко мне…

Что такое? Я – на дне!?

Вот сверкнули плавники.

Это рыбьи косяки –

Иваси, теска, селедка,

Еж на дне лежит как щетка!

Ярко-синие иголки

У него тверды иголки.

Вот медуза, студнем блуза,

Вся прозрачная без груза.

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой.

Вот несется осьминог,

Пара глаз и восемь ног.

Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит.

Обхватив хвостом травинку,

За коралловый пенек,

Хочет сесть в воде конек.

Одноглазой камбале

Хорошо лежать на дне.

Только много ль належишь?

Хоть бочком, а побежишь!

Проплывает мимо скат –

Электрический заряд.

Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна.

У кальмара десять ног,

Но кальмар не осьминог.

Он сидит среди актиний,

Фиолетовых и синих,

Плавно щупальцами крутят,

Дно морское тихо мутят.

Поднялась со дна вдруг тина!

В море – грохот! В море – гул!

Нападают на дельфина

Кровожадных пять акул!

Загоняю хищниц в трал.

Что со мной?

Никак я спал?

Шепот гальки, шум прибоя…

Это море! Знаю – море!

Усыпляет и зовет!

А теперь откройте глазки и скажите, кого вы видели под водой? (Ответы детей). Педагог выставляет иллюстрации с этими обитателями моря. Дети описывают морских жителей, их внешний вид, их цвет и форму. Молодцы! Давайте в подарок царю Нептуну нарисуем его подводное царство. Он будет очень доволен. Сейчас я вам раздам листочки и кисточки. Но, что случилось? Почему листочки стали черными и где кисточки? Чем мы будем рисовать?

Дети фантазируют.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги? Правильно, они разноцветные. Кто мне сможет описать их? Айрат, попробуй описать! Молодец, Айрат! А кто хочет добавить?Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног. Осьминог – потому что восемь ног.

А как вы думаете, можно ли изобразить осьминогов без кисточки? А как можно? Эльвина, как ты думаешь? Ребятки, посмотрите на свои ладошки! Как вы думаете, можно ли с помощью них изобразить осьминога? Правильно, можно! Можно обвести нашу ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог! Сейчас я вам всё покажу!(обвожу руку карандашом, переворачиваю листочек, и показываю детям) посмотрите, похоже на осьминога? А для того, чтобы его изобразить в движении, нужно дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде (волнистыми линиями), будто осьминог плывет. А теперь его нужно раскрасить! (раскрашиваю) и в конце нужно нарисовать глазки. А как глазки можно изобразить без кисточек? Раиль, скажи пожалуйста! Правильно, можно нарисовать с помощью пальца. Для этого указательный палец правой руки макаем в черную краску и оставляем отпечаток на голове осьминога.

– Зеленая порода

Хранит запасы йода.

Как вы думаете, ребята, что это? Правильно, это водоросли. В море очень много водорослей, мы их тоже будем рисовать. Айрат, какого цвета водоросли? Какой они формы? Правильно, ребятки, они зеленые длинные и волнистые. Кто хочет показать, как их нужно рисовать? Тимур, выйди, нарисуй! Кто еще хочет? Даша, нарисуй тоже! Молодцы, ребятки!

Итак, с чего начинаем рисовать? Амир, скажи пожалуйста, правильно, молодец! А сейчас давайте сначала поиграем в игру “Осьминог”

Жил в глубоком море славный осьминог.
Говорят, что было у него семь ног.
Непослушные были ноги у него,
Шутом-танцором делали его.
Однажды прыгали, скакали –
Семь ботинок разорвали.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Осьминог взял молоточки
И прибил враз все гвоздочки.
Не успел отдохнуть осьминог,
Снова пляшут его семь ног.

(Дети самостоятельно придумывают движения и выполняют их в соответствии с текстом).

Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные морские фигурки у вас получились!

А теперь вы можете приступить к работе! Ребята, не забудьте нарисовать волнистые щупальца и водоросли, ведь тогда ваши крошки – осьминожки смогут играть в прятки!

(дети рисуют, я индивидуально подхожу к каждому, при необходимости помогаю, подсказываю).

Ребята, кто закончил, принесите свой рисунок на стол.

Все закончили? А теперь подойдите все к своим работам. Раиль, скажи пожалуйста, тебе чей рисунок больше всех понравился? Почему? А тебе, Егор? А тебе, Аделина?

Да, ребята, у всех получилось сказочно красиво! Все очень старались, нарисовали настоящих осьминогов! Мне понравились все работы! Давайте похлопаем друг другу, потому что все вы этого заслужили!

Педагог помогает детям советами. По окончании работы педагог интересуется у каждого ребенка, что интересного он нарисовал. Дети рассматривают рисунки и объединяют их в единую композицию «Подводное царство».

Молодцы, ребята! Теперь царь Нептун и его гости могут спокойно веселиться на празднике.


Похожие публикации