«Титаник» как затонул? Крушение «Титаника»: история. Гибель Титаника не катастрофа, это была казнь


Первое фото айсберга, сделанное молодым американцем, который вышел покурить на палубу «Титаника» за несколько часов до столкновения.


Гибель «Титаника», думаю, перестала быть просто историческим фактом, но уже переросла в легенду. Виновником разыгравшейся драмы стала глыба льда - айсберг, который в считанные мгновения уничтожил это великолепное творение рук человеческих.
О происхождении айсберга, потопившего «Титаник», трудно что-либо утверждать со стопроцентной достоверностью, поэтому его история по большей части строится на догадках и предположениях.
Медленное путешествие айсберга к северу Атлантического океана берет свое начало более трех тысяч лет назад. Скорее всего, история столкновения с «Титаником» началась со снегопада на западном побережье Гренландии около 1000 года до н.э. Несколько месяцев спустя этот снег уплотнился и превратился в фирн, новые снежные наслоения на котором сформировали затем ледяную глыбу.
Далее эти ледники стали продвигаться на запад, к морю. Когда они достигли побережья Северного Ледовитого океана, то приливы разрушили огромные слои льда и откололи от него айсберги. Один из таких айсбергов начал своё путешествие современником египетских фараонов, продолжил его, минуя целые цивилизации и народы, сменявшие друг друга на протяжении целых столетий, пока, наконец, не стал причиной величайшего столкновения, внесшего эту глыбу льда в анналы истории.




Фото айсберга, сделанное с корабля «Карпатия».


Айсберг был одним из редких ледяных созданий, проживших достаточно длинную жизнь - подавляющее большинство айсбергов тает гораздо раньше и не заплывает далеко на юг. Каждый год от ледников Гренландии откалывается от 15,000 до 30,000 айсбергов, и только около 1% из них достигает вод Атлантики.
15.04.1912г. айсберг преодолел 15,000 миль за пределами полярного круга. Однако его жизнь после столкновения с «Титаником» стала стремительно угасать. Об этом можно без труда догадаться, потому что «Титаник» затонул на севере Атлантического, а не Северного Ледовитого океана, а значит айсберг скорее всего унесло течением на юг, где он неизбежно растаял. Начав свою жизнь у побережья Гренландии, айсберг, вероятно, проплыл от моря Баффина, по проливу Дейвиса, далее в море Лабрадор и, наконец, в Атлантический океан.



Фото, сделанное с немецкого океанического лайнера «SS Prinz Adalbert», который 15.04.1912г. проплывал в нескольких милях от того места, где погиб «Титаник». Главный стюард, сделавший это фото, заметил красную полосу у основания айсберга. Это означало, что столкновение с кораблём произошло не более 12 часов назад.

Температура воды в ночь, когда погиб «Титаник», была около 28 градусов по Фаренгейту (примерно -2°С). Это чуть ниже температуры замерзания воды. Конечно, такая температура была смертельной для пассажиров, которым пришлось держаться как можно дальше от воды, покрытой льдом, чтобы спастись с тонущего корабля. Но подобная температура явно недостаточна для поддержания жизни айсберга.
Средняя продолжительность существования айсберга на севере Атлантического океана составляет всего два или три года. Это означает, что он отошёл от Гренландии в 1910г. или 1911г., и исчез навсегда в конце 1912г. или в 1913г. Айсберг, столкнувшийся с «Титаником», скорее всего, даже не дожил до начала Первой Мировой.



Фото, сделанное с корабля «Minia». Капитан утверждал, что айсберг в этом районе был единственным. Четкость красной полосы на айсберге еще раз указывала на недавнее столкновение с кораблем. Конечно, можно поспорить, что этот айсберг был единственным, но, судя по фото, с ним явно что-то столкнулось, и здесь большая вероятность того, что этим что-то был затонувший «Титаник».


Перечитывая эти строки, мне на ум невольно приходит мысль о каком-то неумолимом роке, невидимой силе, которая еще в древности сформировала эту ледяную глыбу и каким-то непостижимым образом многие столетия двигала ее именно в этом направлении, чтобы именно в этой точке столкнуть именно с этим кораблем, который создатели, что примечательно, называли самым непотопляемым. Что это? Наказание за вопиющую людскую самонадеянность и гордость, которую предвидели тысячи лет назад? Наверное, да. Примечательно, но от слова «титан» происходит идея титанизма – течение в литературе и философии о всесилии человека. Получается, что гибель «Титаника» стала своеобразной иконой, напоминающей человеку об ограниченности его возможностей, а в некоторых случаях о его полнейшем бессилии.

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

О страшной гибели шикарного лайнера Титаник в водах Атлантического океана знают все. Сотни обезумевших от страха людей, истошные женские крики и детский плач. Пассажиры 3-го класса погребенные заживо на дне океана - это на нижней палубе и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках - на верхней, престижной палубе парохода. Но лишь избранные знали, что крушение Титаника было запланировано, а гибель сотен женщин и детей стало очередным фактом в циничной политической игре.

10 апреля 1912 года порт Саутгемптон, Англия. Тысячи людей в порту Саутгемптон собрались, чтобы провести лайнер Титаник , на борту которого 2000 счастливчиков, отправлялись в романтическое по Атлантике. На пассажирской палубе собрались сливки общества - горный магнат Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Астор, актриса Дороти Гибсон. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса 3300 долларов по ценам того времени или 60000 долларов по ценам нынешних дней. Пассажиры 3-го класса заплатили всего по 35 долларов (650 долларов в пересчете на наши деньги), потому и жили на третьей палубе, не имея права подниматься наверх, где разместились миллионеры.

Трагедия Титаника до сих пор остается крупнейшей морской катастрофой мирного времени. Обстоятельства гибели 1500 человек по-прежнему окутаны тайной.

Архивы ВМФ Великобритании подтверждают, что на Титанике шлюпок по какой-то причине было в два раза меньше чем нужно, и капитан еще до столкновения знал - на всех пассажиров мест в них не хватит.

Экипаж судна распорядился сначала спасать пассажиров 1-го класса. Одним из первых сел в спасательную шлюпку Брюс Исмей - генеральный директор компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник . Лодка, в которой сидел Исмей, была рассчитана на 40 человек, однако она отчалила от борта лишь с двенадцатью.

Нижнюю палубу, где находилось 1500 человек было приказано запереть, чтобы пассажиры третьего класса не ворвались наверх, к шлюпкам. Внизу началась паника. Люди видели, как в каюты стала поступать вода, но у капитана был приказ - спасать богатых пассажиров. Приказ - только женщины и дети, прозвучал значительно позже, и по мнению экспертов в этом были, прежде всего, заинтересованы матросы, так как в таком случае гребцами на лодках становились они и у них появлялся шанс на спасение.

Многие пассажиры второго и третьего классов, не дождавшись шлюпок, бросались в спасательных жилетах за борт. В панике мало кто понимал - в ледяной воде выжить практически невозможно.

гибель Титаника

В списке пассажиров третьего класса, которые только недавно стали достоянием общественности значится имя Winni Goutts (Винни Каутс) скромная англичанка с двумя сыновьями. В Нью-Йорке женщину ждал муж, который несколькими месяцами ранее устроился в Америке на работу. Это покажется невероятным, но спустя 88 лет 3 февраля 1990 года исландские рыбаки подобрали на берегу женщину с таким именем. Мокрая, замерзшая в изодранной одежде она плакала и кричала, что является пассажирской Титаника и ее имя Винни Каутс. Женщину отвезли в психиатрическую больницу и долгое время принимали за сумасшедшую, пока кто-то из журналистов не нашел ее имя в рукописных списках пассажиров Титаника. Она подробно описала хронологию событий и ни разу не запуталась. Мистики сразу выдвинули свою версию - попало в так называемую пространственно-временную ловушку.

После рассекречивания архивов «Следствие по делу о гибели 1500 пассажиров лайнера Титаник » 20 июля 2008 года следственной комиссией Сената стало известно, что в ночь, когда произошла катастрофа, почти 200 пассажирам удалось сесть в шлюпки и отплыть подальше от тонущего судна. Некоторые из них описывают странное явление. Около часа ночи пассажиры видели возле лайнера большой светящийся объект. Мужчины посчитали, что это огни другого судна «RMS Carpathia », которое может спасти их. Около 10 шлюпок поплыли на этот свет, однако через полчаса огни погасли. Оказалось, никакого судна поблизости не было, а лайнер «RMS Carpathia » подошел только через 1 час. Многие очевидцы описывали странные огни, наблюдавшиеся рядом с местом крушения Титаника . Эти показания и были засекречены.

Аномальные события вокруг гибели Титаника долгое время тщательно скрывались. Известно, что официально подтвердить личность Винни Каутс никто так и не смог.

В рейтинге крупнейших морских катастроф XX века опубликованным популярным Интернет изданием Титаник занимает отнюдь не последнее место. Однако в колонке «Причина гибели - столкновение с айсбергом», значится в этом списке всего лишь единственный раз. Первый и последний случай в истории мореплавания, когда корабль пошел ко дну из-за столкновения с айсбергом. Причем последствия столкновения сопоставимы с итогами крупной военной операции. Что же это за ?

Официальная версия катастрофы гласит, что Титаник столкнулся с черным айсбергом, который недавно перевернулся в воде и поэтому на фоне ночного неба был невидим. Никто никогда не задавался вопросом, почему айсберг был черного цвета. Дежурный впередсмотрящий Фредерик Флит за несколько секунд до столкновения видел какую-то огромную темную массу и услышал странный очень громкий скрежет, доносившийся из-под воды не похожий на звук соприкосновения с айсбергом.

Спустя 80 лет российские исследователи впервые спустившись к Титанику, подтвердили, что корпус парохода действительно разрезан. Почему впередсмотрящие ничего не заметили заранее. Это удивительно, но у них не было биноклей, то есть формально они были, в сейфе, но ключ от него таинственным образом исчез. И еще одна странная деталь - Титаник самый совершенный начала XX века не был оснащен прожекторами. Такая беспечность выглядит, по меньшей мере, странной, ведь на Титаник весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах.

Взвесив все события и факты, создается впечатление, что катастрофу Титаника готовили специально, но кому было выгодна гибель Титаника и зачем утопили сотни невинных людей. Людям, стоявшим за крупнейшей катастрофой века, было понятно - в столкновение с айсбергом поверят не все. До сих пор нам предлагают множество версий на выбор, кому что понравится.

Например, ради получения страховой выплаты затопили не Титаник , а однотипное пассажирское судно Олимпик, которое эксплуатировалось давно и к 1912 году изрядно обветшало. Но в 1995 году российские ученые опровергли это предположение с помощью телеуправляемых модулей введенных внутрь затонувшего корабля. Было доказано, что на дне Атлантического океана лежит не Олимпик.

Затем в печать была вброшена версия, что Титаник затонул из-за погони за престижной наградой Голубая лента Атлантики. Якобы капитан хотел прибыть в порт Нью-Йорк на день раньше положенного срока, чтобы получить приз. Из-за этого пароход шел в опасном районе на максимальном ходу. Авторы этой версии совершенно упустили из виду, что Титаник просто технически не мог развивать скорость 26 узлов, на которой был поставлен прошлый рекорд.

Говорили и про ошибку рулевого, который неверно понял приказ капитана, и находясь в стрессовой ситуации положил руль не в ту сторону.

Возможно Титаник был поражен торпедой немецкой подводной лодки и эта катастрофа в действительности стала первым эпизодом Первой мировой войны. Многочисленные подводные исследования впоследствии не нашли даже косвенных признаков возможного попадания торпеды, поэтому самой правдоподобной версией гибли Титаника в итоге стал пожар.

Накануне отплытия в трюме лайнера, где хранился уголь, возникло возгорание. Его попытались потушить, но не удачно. На пристани уже собрались богатейшие люди того времени, звезды кинематографа, пресса, играл оркестр. Нельзя было отменять рейс. Владелец судна Брюс Исмей принял решение идти в Нью-Йорк и пытаться по ходу потушить пожар. Именно поэтому капитан гнал на всех парах, изо всех сил боясь, что пароход вот-вот взорвется и игнорировал сообщение об айсбергах.

Еще одна странность - владелец компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник мультимиллионер Джон Пьерпонт Морган-младший, аннулировал свой билет за 24 часа до отплытия и снял с рейса знаменитую коллекцию картин, которую собирался отвезти в Нью-Йорк. Кроме Моргана от поездки на Титанике всего за один день отказалось еще 55 пассажиров первого класса в основном партнеров и знакомых миллионера - Джон Рокфеллер, Генри Фрик, посол США во Франции Альфред Вандельфильд. Раньше этому факту не придавали практически никакого значения, но лишь совсем недавно ученые сопоставили определенные факты и пришли к выводу, что Титаник стал первой крупной катастрофой направленной на установление мирового господства.

Миллиардеры правят миром, целью которых безграничная власть. Авария на Чернобыльской АЭС, развал Советского Союза, атака на Башни Близнецы Всемирного торгового центра - звенья одной цепи. Гибель Титаника не первая и не последняя запланированная катастрофа. Но почему мировое правительство решило затопить Титаник . Ответ стоит искать в событиях начала XX века. Именно в эти годы начался резкий рост промышленности - бензиновый двигатель, невероятное развитие авиации, индустриализация, использование электричества во всех отраслях, опыты Николы Теслы и так далее. Мировые финансовые лидеры понимали научно-технический прогресс, вскоре может взорвать мировой порядок на планете Земля. Джон Рокфеллер, Джон Пьерпонт Морган, Карл Майер Ротшильд, Генри Форд, которые и есть мировое правительство, понимали - вслед за бурным ростом промышленности начнут развиваться страны, которым в их мировой концепции отводилась роль лишь сырьевых придатков и тогда начнется передел собственности на планете, и контроль над происходящими в мире процессами будет потерян.

С каждым годом все больше о себе заявляли социалисты, набирали силу профсоюзы, толпы митингующих требовали свободы и независимости. И тогда было решено напомнить человечеству кто в мире хозяин.

В середине 90-х годов российские ученые совершили погружение к Титанику и взяли пробы металла, который затем проанализировали специалисты американского института. Результаты были поистине ошеломляющими - по содержанию серы было установлено, что это был обычный металл. А более позднее исследования показали, что металл не просто был таким как на других судах, он был гораздо худшего качества, а в ледяной воде вообще превращался в очень хрупкий материал. Осенью 1993 года произошло событие поставившее точку в исследовании причин гибели Титаника . На Нью-Йоркской конференции американских специалистов в области судостроения были оглашены результат независимого анализа причин катастрофы. Эксперты заявили, что не понимают, почему для корпуса самого дорого в мире судна была использована сталь такого низкого качества. В холодной воде корпус Титаника треснул при первом же ударе о незначительное препятствие, тогда как качественная сталь при этом лишь деформируется.

Специалисты посчитали, что таким образом владельцы судостроительной компании пытались сэкономить средства, но никому не пришло в голову задать вопрос, почему миллиардеры владельцы судна сокращали расходы, ставя под угрозу собственную безопасность. А все довольно логично это была самая настоящая диверсия. Хрупкий металл, холодные воды Атлантического океана и опасный маршрут. Оставалось только дождаться сигнала SOS с терпящего крушение Титаника . Во время разбирательства обстоятельств катастрофы судебной комиссией США было доказано, северная трасса, которой шел Титаник, была выбрана по приказу Брюса Исмея. Он находился на борту парохода, но был эвакуирован одним из первых и благополучно дождался прибытия «RMS Carpathia », которая также принадлежала компании «White Star Line » и специально находилась неподалеку, чтобы спасти богатых пассажиров. Но «RMS Carpathia » был отдан приказ, находится не слишком близко, ведь катастрофа должна была стать устрашающей акцией для всего мира.

Сейчас с уверенностью можно сказать гибель Титаника это была тщательно продуманная пропагандистская акция. Миллионы людей во всем мире были шокированы судьбой заживо погребенных пассажиров третьего класса, они так и остались замурованными в каютах.

В глазах мирового правительства пассажиры третьего класса это мы с вами - Россия, Китай, Украина и Ближний Восток и в декабре 2012 года они готовят нам новую акцию устрашения, но какую именно. Остается только ждать, и уже недолго.

посмотрите реконструкцию гибели Титаника от National Geographic

Крушение пассажирского лайнера «Титаник», во время которого погибли 1517 из 2229 пассажиров и членов экипажа (официальные данные немного разнятся), стало одной из самых масштабных морских катастроф мирного времени. 712 выживших пассажиров «Титаника» подобрало спасательное судно «Карпатия».

Лишь немногие катастрофы вызывали подобный резонанс и имели столь сильное влияние на общественное сознание. Катастрофа изменила отношение к социальной несправедливости, повлияла на правила осуществления пассажирских перевозок в Атлантическом океане, способствовала ужесточению требований к наличию достаточного количества спасательных шлюпок на борту пассажирских судов и привела к созданию Международной ледовой службы.

14 апреля 2016 года исполняется 104 года со дня катастрофы «Титаника», который стал одним из самых знаменитых кораблей в истории. Теме крушения «Титаника» посвящено множество книг и фильмов, выставок и мемориалов.



Британский пассажирский лайнер «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, в свой первый и последний рейс 10 апреля 1912 года. Перед тем как отправиться в Нью-Йорк, «Титаник» зашел в Шербур (Франция) и Квинстаун (Ирландия). Через четыре дня пути, 14 апреля 1912 года, в 23:40 по местному времени лайнер столкнулся с айсбергом в 603 километрах к югу от Ньюфаундленда.

В 2:20 «Титаник» разломился на две части и затонул. В то время на его борту находилось около тысячи человек. Люди, которые оказались в ледяной воде, вскоре умерли от гипотермии. (Frank O. Braynard Collection)

Пассажирский лайнер «Титаник» отбывает в свой первый и последний рейс в Нью-Йорк из Квинстауна, Ирландия, 1912 год. На борту лайнера находились самые богатые люди того времени: миллионеры Джон Джейкоб Астор IV, Бенджамин Гуггенхайм и Исидор Штраус, а также более тысячи эмигрантов из Ирландии, Скандинавии и других стран, которые собирались начать новую жизнь в Америке.

Катастрофа повергла в шок весь мир. Расследование причин крушения «Титаника», которое началось через несколько дней после катастрофы, способствовало значительному усовершенствованию системы безопасности судоходства. (United Press International)

Рабочие покидают судостроительную верфь «Харленд энд Вулф» в Белфасте, где в период с 1909 по 1911 год был построен «Титаник». На момент спуска на воду «Титаник» являлся крупнейшим пассажирским лайнером в мире. На этом снимке 1911 года «Титаник» находится на заднем плане. (Photographic Archive/Harland & Wolff Collection/Cox)

Обеденный зал на «Титанике», 1912 год. Лайнер был спроектирован и построен по последнему слову техники и служил воплощением роскоши и комфорта. На его борту находился спортзал, бассейн, библиотеки, рестораны высокого класса и роскошные каюты. (The New York Times Photo Archives/American Press Association)

Комната для пассажиров второго класса на борту «Титаника», 1912 год. Более 90% пассажиров второго класса составляли мужчины, которые остались на борту тонущего лайнера, так как первыми в спасательные шлюпки садились женщины и дети. (The New York Times Photo Archives/American Press Association)

«Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, 10 апреля 1912 года. Некоторые специалисты считают, что причиной катастрофы «Титаника» стало низкое качество заклепок корпуса, которые использовались при строительстве лайнера. (Associated Press)

Капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит, управлявший крупнейшим лайнером своего времени. Длина «Титаника» составляла 269,1 метра, ширина - 28,19 метра, водоизмещение - более 52 тысяч тонн.

Высота лайнера от киля до вершины дымовых труб составляла 53,3 метра, 10,5 из которых находились ниже ватерлинии. «Титаник» был выше большинства городских зданий того времени. (The New York Times Archives)

Недатированный снимок первого помощника капитана «Титаника» Уильяма Макмастера Мэрдока, которого почитают как героя на родине, в шотландском городе Долбитти. Однако же в фильме «Титаник», получившем множество премий «Оскар», персонаж Мэрдока предстает трусом и убийцей.

На церемонии, посвященной 86-й годовщине гибели «Титаника», исполнительный вице-президент кинокомпании 20th Century Fox Скотт Нисон вручил школе города Долбитти чек на сумму 8 тысяч долларов США, чтобы принести извинения родственникам офицера. (Associated Press)

Предположительно, айсберг, с которым 14 апреля 1912 года столкнулся пассажирский лайнер «Титаник». Фотография была сделана с борта судна-кабелеукладчика Mackay Bennett, которым управлял капитан Декартерет.

Судно Mackay Bennett одним из первых прибыло на место катастрофы «Титаника». По словам капитана Декартерета, это был единственный айсберг вблизи места крушения океанского лайнера. (United States Coast Guard)

Пассажиры и некоторые члены экипажа эвакуировались в спасательных шлюпках, многие из которых отплывали заполненными лишь частично. Эта фотография спасательных шлюпок, приближающихся к судну «Карпатия», была сделана пассажиром «Карпатиии» Луисом М. Огденом.

Снимок был представлен на выставке документов, имеющих отношение к катастрофе «Титаника», которые Уолтер Лорд завещал Национальному морскому музею в Гринвиче, Англия. (National Maritime Museum/London)

Спасательное судно «Карпатия» подобрало 712 выживших пассажиров «Титаника». На фотографии, сделанной пассажиром «Карпатии» Луисом М. Огденом, видны спасательные шлюпки, которые приближаются к «Карпатии».

Этот снимок также экспонировался на выставке документов, которые Уолтер Лорд завещал Национальному морскому музею в Гринвиче. (National Maritime Museum/London)

Хотя на «Титанике» были продвинутые меры безопасности, такие как водонепроницаемые отсеки и водонепроницаемые двери с дистанционным управлением, на корабле не хватало спасательных шлюпок для всех пассажиров.

Лодок хватало только на 1178 человек - это лишь треть всех пассажиров и экипажа. На этом фото вы видите спасение пассажиров с «Титаника». (Paul Treacy/EPA/PA)

Репортеры берут интервью у пассажиров затонувшего «Титаника», которые сошли на берег с борта спасательного судна «Карпатия», 17 мая 1912 года. (American Press Association)

Семилетняя Ева Харт со своим отцом Бенджамином и матерью Эстер, 1912 год. Ева и ее мать спаслись с тонущего «Титаника», но ее отец погиб во время крушения британского лайнера в ночь на 15 апреля 1912 года. (Associated Press)

Люди стоят на улице, ожидая прибытия судна «Карпатия». (The New York Times Photo Archives/Times Wide World)

Огромная толпа людей собралась возле конторы пароходной компании White Star Line на Бродвее в Нью-Йорке, чтобы узнать последние новости о крушении лайнера «Титаник», 14 апреля 1912 года. (Associated Press)

Отдел новостей газеты The New York Times во время гибели «Титаника», 15 апреля 1912 года. (The New York Times Photo Archives)

Люди читают сводки возле конторы газеты The Sun в Нью-Йорке после крушения «Титаника». (The New York Times Photo Archives)

В двух посланиях, которые были отправлены из Америки страховщикам Lloyds of London в Лондон, ошибочно утверждалось, что другие суда, в том числе «Вирджиния», находились поблизости и оказывали помощь во время катастрофы «Титаника».

Эти лоты будут проданы с молотка на аукционе «Кристис» в Лондоне в мае 2012 года. (AFP/ EPA/Press Association)

Выжившие пассажиры «Титаника» Лаура Франкателли и ее наниматели леди Люси Дафф-Гордон и сэр Космо Дафф-Гордон стоят на борту спасательного судна «Карпатия». Франкателли рассказала, что слышала ужасный грохот, а затем - крики о помощи, когда ее лодка отплывала от тонущего океанского лайнера «Титаник» в ту трагическую ночь в 1912 году. (Associated Press/Henry Aldridge and Son/Ho)

Пассажирский лайнер «Титаник» незадолго до отправления в свой первый и последний рейс, 1912 год. (New York Times Archives)

На фото, обнародованном аукционным домом Henry Aldridge & Son/Ho в Уилтшире, Великобритания, 18 апреля 2008 года, запечатлен крайне редкий артефакт - пассажирский билет на «Титаник». (Henry Aldridge & Son/Ho)

Экспонат, завещанный Национальному морскому музею в Гринвиче, Англия, Уолтером Лордом, - телеграмма Маркони. Мисс Эдит Рассел (журналистка и выжившая с «Титаника») писала в журнал Women"s Wear Daily: «Спаслась на "Карпатии", сообщите матери». «Карпатия», 18 апреля 1912 года. (National Maritime Museum/London)

Обеденное меню ресторана на борту «Титаника», подписанное выжившими пассажирами. Уолтер Лорд завещал этот документ Национальному морскому музею в Гринвиче, Англия. (National Maritime Museum/London)

Нос затонувшего «Титаника», 1999 год. (P.P. Shirshov Institute of Oceanology)

Один из винтов пассажирского лайнера «Титаник». Снимок был сделан во время экспедиции на место кораблекрушения 12 сентября 2008 года. Пять тысяч артефактов будут проданы на аукционе, который состоится 11 апреля 2012 года, почти через 100 лет после катастрофы «Титаника». (RMS Titanic, Inc., via Associated Press)

Правый борт носовой части «Титаника». Этот снимок был обнародован Океанографическим институтом Вудса Хоула 28 августа 2010 года. (Premier Exhibitions, Inc.-Woods Hole Oceanographic Institution)

Часть борта «Титаника», цепи и дополнительный якорный буй. Доктор Роберт Боллард, который нашел обломки «Титаника» почти 20 лет назад, вернулся на место трагедии, чтобы посмотреть на ущерб, причиненный кораблю и его сокровищам мародерами и искателями легкого обогащения. (Institute for Archaeological Oceanography & Institute for Exploration/University of Rhode Island Grad. School of Oceanography)

Огромный винт затонувшего «Титаника» лежит на дне Атлантического океана. Снимок не датирован. Первые туристы, которые посетили место кораблекрушения в сентябре 1998 года, увидели винт и другие части знаменитого лайнера. (Ralph White/Associated Press)

Этот 17-тонный фрагмент корпуса «Титаника» был поднят на поверхность во время экспедиции на место кораблекрушения в 1998 году. (RMS Titanic, Inc., via Associated Press)

17-тонный фрагмент пассажирского лайнера «Титаник», который был поднят со дна океана во время экспедиции на место кораблекрушения, 22 июля 2009 года. 11 апреля 2012 года этот экспонат будет продан на аукционе вместе с 5 тысячами других артефактов. (RMS Titanic, Inc., via Associated Press)

Золотые карманные часы Waltham American - личная вещь Карла Асплунда - на фоне картины «Титаника», нарисованной Си Джем Эшфордом. Часы нашли на теле Карла Асплунда, затонувшего вместе с «Титаником». (Kirsty Wigglesworth Associated Press)

Деньги с «Титаника». Владелец одной из самых богатых коллекций вещей, найденных на «Титанике», выставил ее на аукцион в 2012 году - в год 100-летия со дня крушения знаменитого лайнера. (Stanley Leary/Associated Press)

Фотографии Феликса Асплунда, Сельмы и Карла Асплунда и Лиллиан Асплунд в Девизесе, Уилтшир, Англия. Эти фото - часть коллекции вещей Лиллиан Асплунд, имеющих отношение к «Титанику».

Лиллиан было 5 лет в апреле 1912 года, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул во время своего первого путешествия. Девочка спаслась, но ее отец и трое братьев и сестер были среди тех 1514 человек, которые погибли. (Kirsty Wigglesworth/Associated Press)

Артефакты, найденные на месте крушения «Титаника», экспонируются на выставке TITANIC The Artifact Exhibit в Калифорнийском научном центре: бинокль, расческа, посуда и треснувшая лампа накаливания. 6 февраля 2003 года. (Michel Boutefeu/Getty Images, Chester Higgins Jr./The New York Times)

Очки, найденные среди обломков «Титаника». Полная коллекция найденных на месте крушения «Титаника» артефактов будет выставлена на аукционе в апреле 2012 года - через 100 лет после трагедии. (Bebeto Matthews/Associated Press)

Золотая ложка с «Титаника». (Bebeto Matthews/Associated Press)

Хронометр с капитанского мостика «Титаника» выставлен в Научном музее в Лондоне. Это один из более 200 предметов, поднятых со дна океана в том месте, где затонул «Титаник».

Посетители выставки в музее могут пройти всю историю знаменитого лайнера в хронологическом порядке - от чертежей для его строительства до момента гибели после столкновения с айсбергом. (Alastair Grant/Associated Press)

Прибор для измерения скорости «Титаника» и лампа Gimbal - одни из артефактов, представленных в музее в Нью-Йорке. (Mario Tama/Getty Images)

Представленные в нью-йоркском музее предметы с затонувшего «Титаника». (Chang W. Lee/The New York Times)

Чашка и карманные часы - одни из многих предметов, найденных на «Титанике», а также пуговица с флагом компании White Star Line и небольшой иллюминатор. (Don Emmert/AFP/Getty Images, Brendan McDermid/Reuters, Michel Boutefeu/Getty Images-2)

Эти ложки с «Титаника» - часть выставки в музее Южного Норуолка, штат Коннектикут. (Douglas Healey/Associated Press)

Позолоченная сумочка - один из предметов с «Титаника». (Mario Tama/Getty Images)

Номер журнала National Geographic за апрель 2012 года и его онлайн-версия для iPad, где можно увидеть новые фотографии с затонувшего лайнера, который до сих пор покоится на дне океана на глубине 3784 м. Мало какие катастрофы так затронули общество, причем так надолго, как гибель «Титаника». (National Geographic)

Корма «Титаника» с двумя торчащими из грязи и песка пропеллерами покоится на дне океана в 600 метрах к югу от носа корабля. (COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, Woods Hole Oceanographic Institution)

Первый полный снимок легендарных обломков. Мозаика фото состоит из 1500 снимков высокого разрешения, сделанных с помощью сонарных исследований. (COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI)

Правый борт корабля. Первым на дно океана опустился нос «Титаника», так что передняя его часть зарылась в песок, навсегда закрыв смертельные раны, оставленные айсбергом. (COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI)

Изуродованная корма в профиль. (COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI)

Корма «Титаника», вид сверху. Это сплетение металла представляет собой загадку для ученых. Как сказал один из них: «Если вы расшифруете это, вы полюбите Пикассо». (COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI)

Через трещину в корме видны два двигателя «Титаника». Эти огромные сооружения, покрытые ржавчиной, когда-то приводили в движение самый большой на то время лайнер в мире. (COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI)

Экспертная группа во главе с журналистом Шенаном Молони опубликовала результаты своих исследований, согласно которым была обнаружены реальная причина потопления «Титаника». До сегодняшнего дня полагалось, что крупнейшее пассажирское судно своего времени затонуло из-за столкновения с айсбергом, который пробил брешь в корпусе корабля.

Шенан Мелони придерживается другой гипотезы. Он и его экспертная группа внимательно изучили фотоматериалы и пришли к выводу, что «Титаник» был поврежден еще до того, как столкнулся с ледяной глыбой в океане. На фотографии, сделанной в день выхода лайнера из верфи в Белфасте, где он и был построен, на его корпусе заметна черная полоса.

Мелони уверен, что измененный цвет корпуса на одном из участков свидетельствует о пожаре, который начался еще до выхода «Титаника» в свой первый и последний рейс. Эксперты подтвердили, что в одном из отсеков с топливом действительно могло случиться масштабное возгорание. После обнаружения его старались потушить 12 членов экипажа, но их усилия оказались тщетны. В ходе рейса факт пожара тщательно скрывался от пассажиров, чтобы не поднимать панику и не портить репутацию лайнера.

По мнению исследователей, огонь в отсеке разгорался несколько недель, раскалив стенки корпуса до температуры более 1000 градусов. Поэтому металл стал хрупким в холодной воде Атлантики, и айсберг легко смог сделать пробоину. Мелони убежден, что причиной кораблекрушения, приведшего к многочисленным жертвам, была халатность, а вовсе не айсберг.

В 2008 году еще один исследователь катастрофы Рэй Бостон также заявлял, что в угольном отсеке лайнера, по всей видимости, начался пожар, причем за 10 дней до выхода из Саутгемптона.

По данным сайт, «Титаник» вышел из порта Саутгемптона 10 апреля 1912 года. По официальной версии, 14 апреля ночью лайнер столкнулся с айсбергом, получил пробоину и затонул. На его борту находилось более 2200 пассажиров и членов экипажа. Спастись удалось 712 людям, которые успели высадиться на шлюпки и были позже подобраны кораблем «Карпатия».

Похожие публикации