Урок по литературному чтению Г. Остер «Будем знакомы» план-конспект урока по литературе на тему



























Включить эффекты

1 из 27

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Григорий Бенционович Остер" рассказывает о российском писателе, сценаристе, драматурге, телеведущем. Остер -заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра «Вредных советов» и автор первого русского гипертекстуального романа «Сказка с подробностями».

  1. "Зарядка для хвоста"
  2. "Вредные советы"
  3. Потом писатель придумал
  4. "Сказка с подробностями"
  5. Юбилеи детских писателей

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Новиковой Д. И.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Один из самых читаемых и издаваемых сегодня детских писателей, родился в Одессе в семье моряка. Стихи начал писать в 16 лет. Первый сборник вышел в Мурманске в 1975 году, когда писатель служил матросом на Северном флоте. Заочная учёба в Литературном институте заняла 12 лет. За это время он поработал в Ялте сторожем на Полянке сказок, написал множество сценариев к мультфильмам, детские пьесы и стихи.

Слайд 3

В 1990 году издал первую книгу «Вредных советов». Или «Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и другого». Педагоги попадали от неё в обморок, а дети и родители читали с восторгом.

Слайд 4

«Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твёрдый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.»

Слайд 5

После «Вредных советов» Григорий Остер начал сочинять нескучные задачи, и вышел «Задачник». ЗАДАЧКА:150 мальчиков дёрнули за косички 285 девочек. 80 дёрнутых заревели, а остальные дали сдачи. Сколько девочек дали сдачи?

Слайд 6

Потом писатель придумал «Нечеговедение», «Конфетоведение», «Вритературу», «Квартироведение» «Папамамалогию», «Визгкультура», «Остров Эскадо», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Петька-микроб».

***Учебники по этим важным предметам уже начали появляться в магазинах.

Слайд 7

«Ничего прекрасней детства
Человеку не дано.
Свет его сквозь годы мчится
В подрастающей душе.
Знай, что в каждом взрослом сердце
Есть заветный уголок,
Там калачиком свернулся
Папин старенький ремень.»

Слайд 8

«Когда родители вбегут
И спрашивать начнут,
О чём же думал ты, когда
Плевался из окна,
Кормил салатом пылесос,
Газеты поджигал
И спихивал с балкона вниз
Фарфоровый сервиз,
Спроси родителей своих:
А сами-то они
На что надеялись, когда
Себе однажды вдруг
Решили мальчика родить
И завели тебя?»

Слайд 9

Кроме вредных советов и задач, Григорий Остер пишет замечательные сказки. Одна из них- «Сказка с подробностями». В ней 2 главы: глава первая и глава последняя. А остальное – «подробности».

Слайд 10

Приходилось ли вам решать такие задачи:

  • «Мост плюс уши делим на щук, отнимаем мотоцикл с коляской и полученный результат умножаем на овец.
  • То, что получится, снова делим. Теперь уже на домино. В результате мы имеем: приличную скорость и рога в уме. Всё правильно, ответ сходится»
  • Так вычислял скорость своего мотоцикла один из героев книжки –Иван.
  • Слайд 11

    «Портфель свой с вечера готовь,
    Сначала положи
    Туда учебники, потом
    Насыпь карандаши,
    Добавь тетради, накроши
    Заполненный дневник
    И, кипятком залив, поставь
    На медленный огонь…»

    Слайд 12

    Было время, когда даже учёные считали, что самые маленькие существа на свете – это блохи. Никто и не думал, что рядом с нами, внутри нас и вокруг нас существует огромный мир невидимок – микробов.Вот об этих существах -невидимках Григорий Остер написал сказку «ПЕТЬКА-МИКРОБ»

    Слайд 13

    • Сказка эта непростая, а НАУЧНО-ПОЗВАТЕЛЬНАЯ.
    • Из неё можно узнать о микроскопе, о вредных и полезных микробах, о том, как получаются кефир и простокваша и как работают учёные.
    • А кто из вас хочет стать учёным или врачом?
    • Значит эта сказка для вас.
  • Слайд 14

    «Пальто и куртку не носи,
    Носки не одевай,
    В мороз и слякоть выбегай
    Из дома налегке.
    Ходи без шапки, но трусы
    Всегда бери с собой,
    Чтоб, если вдруг простынешь, мог
    В них высморкаться ты».

    Слайд 15

    «Если твой сосед по парте
    Стал источником заразы,
    Обними его – и в школу
    Две недели не придёшь».

    Слайд 16

    «Если с грязными ногтями
    Две недели походить,
    То под каждым грязным ногтем
    Заведётся жуткий яд,
    И когда во время драки
    Поцарапаешь врага,
    Молча он в мученьях страшных
    На глазах твоих умрёт».

    Слайд 17

    «Когда, открыв аптечку, ты
    Найдёшь таблетки там,
    Не привередничай, бери
    И кушай всё подряд.
    Пускай похвалит мама твой
    Прекрасный аппетит,
    Когда под шкафчиком с крестом
    Потом найдёт тебя».

    Слайд 18

    «Не обижайся на того,
    Кто бьёт руками вас,
    И не ленитесь каждый раз
    Его благодарить,
    За то, что жалея сил
    Он вас руками бьёт,
    А мог бы в эти руки взять
    И палку, и кирпич.»

    Слайд 19

    «Потерявшийся ребёнок
    Должен помнить, что его
    Отведут домой, как только назовёт он адрес свой.
    Надо действовать умнее,
    Говорите: «Я живу
    Возле пальмы с обезьяной
    На далёких островах».
    Потерявшийся ребёнок,
    Если он не дурачок,
    Не упустит верный случай
    В разных странах побывать»

    Слайд 20

    «Убегая от трамвая,
    Не спеши под самосвал.
    Погоди у светофора,
    Не покажется пока
    Скорой помощи машина-
    В ней полным полно врачей.
    Пусть они тебя задавят.
    Сами вылечат потом.»

    Слайд 21

    «Совершать свои поступки
    Уходи в другой район,
    Потому что, если дома
    Ты их будешь совершать,
    Потрясённые соседи
    Могут взять с тебя пример,
    И тогда в твоём квартале
    Невозможно станет жить».

    Слайд 22

    «Приближаясь к незнакомым мальчикам,
    Девочка должна уже заранее
    Им навстречу корчить рожи злобные,
    Камни, палки, кулаки показывать.
    Пусть издалека ещё почувствуют,
    Что не даст себя в обиду девочка».

    Слайд 23

    «Руками никого нигде
    Не трогай ничего.
    Не впутывайся ни во что
    И никуда не лезь.
    В сторонку молча отойди,
    Стань скромно в уголке
    И тихо стой не шевелясь,
    До старости своей».

    Слайд 24

    • Одни, читая эти книги, весело смеются, другие пишут возмущённые письма и критикуют.Но многотысячные тиражи книг писателя востребованы читателями.
    • Он стал лауреатом конкурса читательских симпатий «золотой ключик» (1996г). По его сценариям снято более 60 мультфильмов.
    • Котенок по имени Гав, герои сериала «38 попугаев» и другие придуманные Григорием Остером персонажи заняли прочное место среди любимцев детворы.
  • Слайд 25

    Н.Н.Мовшевич

  • Слайд 26

    Слайд 27

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    • Личностные:
    • Регулятивные:
    • Познавательные:
    • Коммуникативные:

    Материал и оборудование:

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Стадия вызова.

    1. Проблемная ситуация.

    Приём «Ключевые слова».

    Фаза осмысления.

    -

    Приём «Вопросная таблица».



    Работа в парах.

    Фаза рефлексии.

    Приём «Синквейн».

    -

    существительное

    2 прилагательных

    3 глагола

    предложение из 4 слов

    Итог урока.

    Домашнее задание.

    «Вредные советы»

    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем.
    Слов: «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.
    Если всей семьей купаться
    Вы отправились к реке,
    Не мешайте папе с мамой
    Загорать на берегу.
    Не устраивайте крика,
    Дайте взрослым отдохнуть.
    Ни к кому не приставая,
    Постарайтесь утонуть.
    Бейте палками лягушек.
    Это очень интересно.
    Отрывайте крылья мухам,
    Пусть побегают пешком.
    Тренируйтесь ежедневно,
    И наступит день счастливый -
    Вас в какое-нибудь царство
    Примут главным палачом.
    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо,
    Так зачем же тратить силы,
    Время попусту терять.
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.

    Как получаются легенды

    Конспект урока литературного чтения, проводимого 17 мая 2013 года в «3» классе учителем начальных классов МАОУ СОШ с. Песь, Новиковой Дарьей Игоревной.

    Тема: Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

    Цель: изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные советы» и «Как получаются легенды».

    Задачи:

    • Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
    • Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
    • Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
    • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

    Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»).

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Чтение по ролям рассказа Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».

    Как вы думаете, почему писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует над этими мальчиками.)

    Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)

    Стадия вызова.

    1. Проблемная ситуация.

    Приём «Ключевые слова».

    «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». (слайд 1)

    В самом начале открываются только первые 4 фразы.

    Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой?

    Если дети не смогли ответить, открывается еще одно выражение. Опять задаётся вопрос:

    Как теперь связаны эти фразы?

    Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера. (слайд 2)

    2. Постановка учебной задачи.

    Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством Г. Остера.

    Фаза осмысления.

    1. Работа с биографией писателя.

    - Какие книги этого писателя вы уже читали?

    У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

    Приём «Вопросная таблица».

    На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.

    Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (Один ученик читает биографию). (слайд 3)

    Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

    2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

    Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили..

    Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

    • Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году).
    • Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
    • В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
    • Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
    • В 1975 году вышла первая детская книжка.
    • В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
    • В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
    • С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

    Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

    Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

    2. Работа с «Вредными советами».

    Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
    - Объясните смысл этого совета.
    - Какой полезный совет скрывается в этом вредном? (В общественном транспорте уступайте место пожилым людям).

    Работа в парах.

    Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

    Проверка работы в парах. (слайды 4 – 9). Составление сборника полезных советов.

    Почему советы называются добрыми?

    3. Работа с рассказом «Как получаются легенды».

    Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? (слайд 10).

    Легенда – 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2) О героических событиях прошлого. 3) Вымышленные сведения о себе того, кто выполняет секретное задание.

    Приём «Чтение с остановками».

    Как вы думаете, о чём этот рассказ?

    Для того, чтобы узнать так ли это или нет начинам чтение рассказа.

    Читаем первый абзац. Остановка.

    Мы начали чтение, скажите, пока оправдались ли наши предположения по поводу того, о чём рассказ?

    Читаем легенду о мальчике. Сравниваем текст с нашими предположениями.

    Аналогичная работа производится с легендой о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока.

    А теперь попробуйте составить свои легенды.

    2 – 3 ученика рассказывают легенды.

    Фаза рефлексии.

    Приём «Синквейн».

    - Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.

    существительное

    2 прилагательных

    3 глагола

    предложение из 4 слов

    Итог урока.

    Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Что вам удалось больше всего?

    Домашнее задание.

    Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сеф «Весёлые стихи».

    «Вредные советы»

    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем.
    Слов: «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.
    Если всей семьей купаться
    Вы отправились к реке,
    Не мешайте папе с мамой
    Загорать на берегу.
    Не устраивайте крика,
    Дайте взрослым отдохнуть.
    Ни к кому не приставая,
    Постарайтесь утонуть.
    Бейте палками лягушек.
    Это очень интересно.
    Отрывайте крылья мухам,
    Пусть побегают пешком.
    Тренируйтесь ежедневно,
    И наступит день счастливый -
    Вас в какое-нибудь царство
    Примут главным палачом.
    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо,
    Так зачем же тратить силы,
    Время попусту терять.
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.

    Как получаются легенды

    В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда-нибудь войти... В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке. Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался. (остановка)

    Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве. (остановка)

    Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. (остановка) Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами… (остановка)

    Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

    Скачать конспект

    Урок чтения во 2 классе

    Тема: Г. Остер. «Будем знакомы»

    Цели: Цели урока:

    1. образовательные

    Познакомить с творчеством Г. Остера

    Расширить знания детей об этом писателе

    Совершенствовать навыки выразительного чтения

    2) развивающие

    Развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы

    Развивать речь учащихся

    3) воспитывающие

    Воспитывать любовь к чтению

    Воспитывать такие качества, как доброта, уважение друг к другу

    Оборудование:

    Записи на доске

    Мультимедийная установка, компьютер, проектор, экран

    Выставка книг Г. Остера

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    – Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок,

    Садитесь поудобнее, –

    Начнём скорей урок!

    II. Проверка домашнего задания.

    Чтение стихотворений И. Токмаковой.

    III. Речевая разминка. Введение в тему

    1) Чтение чистоговорки.

    Чтобы четко и красиво говорить, давайте поработаем над чистоговоркой

    Слайд 1.

    Кто хочет разговаривать?

    Мы будем разговаривать.

    Тот должен выговаривать.

    И будем выговаривать.

    Все правильно и внятно.

    Так правильно и внятно.

    Чтоб было всем понятно.

    Чтоб было всем понятно.

    Прочитайте «жужжащим» чтением;

    Прочитайте медленно и печально;

    Прочитайте быстро и весело.

    2. Решение «веселой» задачи.

    Слайд 2.

    Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это?

    «40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» (Это задача.)

    Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер.)

    Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.

    А вы не знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

    Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)

    IV. Изучение нового материала.

    1. Вводная беседа.

    Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.)

    2. Рассказ учителя о писателе.

    Слайд 3, 4, 5..

    Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
    Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
    Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

    3.Первичное чтение отрывка из сказки детьми про себя.

    А сейчас познакомимся со сказкой Г. Остера «Будем знакомы».

    Как вы думаете, о ком эта сказка?

    Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?

    4.Проверка понимания содержания.

    О ком эта сказка?

    Где жили герои сказки?

    Чем они обычно занимались?

    Почему они решили «разойтись и разбежаться»?

    V. Физкультминутка.

    Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.

    Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скакалка, бегемот, попугай, ящерица, слонёнок, охотник.

    1. Закрепление изученного.

    1.Работа по учебнику. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 158.

    2.Выборочное чтение.

    Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.

    Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

    3.Чтение по ролям с предварительной разметкой текста.

    VII . Физкультминутка «Цветик-семицветик»

    VIII . Закрепление и обобщение материала.

    1. Рассматривание книжной выставки.

    Ребята, я думаю, вы с удовольствием прочитаете книгу Остера «Зарядка для хвоста». Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.

    Значит, Г. Остер – писатель. О стер пишет сценарии не только к мультфильмам, но и для вашего любимого детского журнала «Ералаш». Значит Г. Остер - сценарист . А вот и известные вам стихи «Вредные советы». Для чего Г. Остер пишет «Вредные советы»?

    Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому – и получится как раз правильно. А вот что говорит сам Г. Остер: «…Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых, неверных и неправильных поступков…».

    2. Чтение стихотворения учителем.

    А сейчас послушайте «Очень страшную историю».

    Очень страшная история

    Однажды паук

    Поскользнулся на стенке

    И на пол свалился,

    Задев табурет.

    Упал табурет –

    Раскололся паркет.

    И пол провалился, и дом развалился.

    А так как стоял этот дом

    На пригорке,

    Запрыгал и в речку

    Широкую –

    Хлоп!

    Засыпало речку,

    Случился потоп.

    И всё потонуло:

    Долины и горы,

    Деревья и камни,

    Трава и заборы.

    Плывёт по волнам

    Лишь берёзовый сук,

    Сидит на суку бедолага паук,

    Тот самый, который

    Свалился со стенки,

    Сидит он, вздыхает

    И чешет коленки.

    Действительно ли это «страшная история»?

    Г. Остер писал стихи, значит он – поэт.

    IХ. Итог урока.

    Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?

    Где родился Григорий Остер? (В Одессе)

    Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)

    Надо ли следовать вредным советам?

    Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера

    Чему учат книги Г. Остера?

    Х. Домашнее задание

    1. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», выписать один совет в тетрадь по чтению и подготовиться читать выразительно в классе.

    ХI. Рефлексия

    Выбери лепесток и приклей к нашему цветку


    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    РОДИЛСЯ в 1947 г.
    ПЯТЕРО ДЕТЕЙ ПИСАТЕЛЯВДОХНОВЛЯЮТ ЕГО НА СОЗДАНИЕНОВЫХ ГЕРОЕВ,НЕ ДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАБЫТЬ ДЕТСТВО
    Полякова Г.В. Учитель нач. классов школы № 878 ЮАО г. Москвы

    Слайд 2
    Вредные советы Г. Остера

    Слайд 3
    Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома -Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом.В разговоры не вступай.Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет.Выбирай куски поменьше,Чтоб быстрее проглотить.Не хватай салат руками,Ложкой больше зачерпнешь.Если вдруг дадут орехи,Сыпь их бережно в карман,Но не прячь туда варенье –Сложно будет вынимать.

    Слайд 4
    Г. ОСТЕР – В ДУШЕ ОЗОРНОЙ РЕБЕНОК, КАК И КАЖДЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ. НАВЕРНОЕ, ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН ДАЕТ ВАМ НЕ ПОЛЕЗНЫЕ, А ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ.

    Слайд 5
    Забавная сказка о микробах – о маленьком Петьке и его друге Ангинке, живущих в третьем стаканчике мороженого.

    Слайд 6
    На чердаке жил котенок по имени - Гав. Когда соседский кот, узнал, что котенка зовут - Гав, то сказал: «Во дворе котенка с таким именем ждут одни неприятности».- Что это за неприятности и зачем они меня ждут? И где эти неприятности? Надо осмотреть все вокруг. Что-то я не вижу никаких неприятностей

    Слайд 7
    В одном африканском лесу жили-были удав, мартышка, слоненок и попугай. Каждое утро они встречались и затевали новую игру. Поэтому им никогда не было скучно. А ты, чтобы не скучать, почитай книжку про их приключения.

    Слайд 8
    Викторина

    Слайд 9
    А теперь проверим, были вы сегодня внимательны?Скажите, кто из зверей: Самый умный?Самый вежливый?Что передал удав мартышке?Какое математическое действие любила мартышка?Герой сказки Остера, длина которого 38 попугаев?Как звали микроба – героя сказки Остера?Подружка Пети – микроба?Имя котёнка в сказке Остера?Друг котёнка по имени Гав?Какие советы дает Г.Остер детям? Григорий Остер – имя и фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!


    На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

    Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

    Составитель:

    учитель начальных классов,

    Чигоревская Юлия Игоревна

    МОУ «СОШ «Рахьнский центр образования»,

    Ленинградская область,

    Всеволожский район

    Урок по литературному чтению

    2 класс

    (внеклассное чтение)

    Аннотация

    На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

    Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

    Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;
    2. Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;
    3. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;
    4. Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.
    • Заметка для учителя:

    В ходе знакомства с произведением мы воспринимаем три вида информации:

    1. Фактуальная информация – лежит на поверхности (кто? где? когда?)

    3. Концептуальная информация (главная мысль произведения)

    Существует четыре вида чтения:

    1. Изучающее чтение (анализ)

    2. Поисковое чтение (задания: докажи, найди подтверждение)

    3. Ознакомительное чтение (само чтение)

    В ФГОС нового поколения выделяются результаты освоения материала. Предметными результатами будет само чтение. Метапредметными результатами будет являться использование просмотрового чтения (быстрое знакомство с текстом нам в дальнейшем необходимо в жизни).

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Г. Остера (не стоит указывать жанр произведения, необходимо подвести ребёнка к тому, что это за жанр, почему они так считают! )

    Этапы работы с текстом:

    Первый этап. До чтения.

    Учитель не произносит название произведения, а пишет его на доске (пусть дети сами читают )

    Необходимо, чтобы учебники у детей были закрыты, так будет развиваться воображение.

    А как Вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение ? (дети только предполагают, но учитель не называет правильного ответа )

    А как Вы думаете, о чём оно будет? (необходимо детей заинтересовать )

    На доске учитель пишет ключевые слова данного произведение, дети их сами читают (очень актуально для 1-2 класса; не более 7 слов )

    Ключевые слова:

    • Африка
    • слонёнок
    • мартышка
    • знакомство
    • удав
    • попугай

    Если есть иллюстрация к произведению, картинки – рассмотреть их, если нет то учитель предлагает детям подумать, а какую можно было бы нарисовать? (снова предложить детям пофантазировать )

    Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают (учитель читает только первую часть, потом дети будут сами дочитывать)

    Г.Остер

    БУДЕМ ЗНАКОМЫ

    Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

    Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

    И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какое-нибудь произведение (заменили на произведение, так как мы ещё только предположили что это может быть за жанр!) . Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать произведение, тогда не слушай. Оно никуда не денется, оно тебя подождёт.

    А как произведение может нас подождать? (предположения детей)

    Приходи, когда захочешь, и ты услышишь его всё от начала до конца.

    Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать произведение про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

    Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

    Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

    Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

    А что они могли придумывать? (предположения детей)

    Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

    Как Вы думаете, к какому жанру относится данное произведение? Почему?

    И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    • Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    А как Вы думаете, почему мартышка так сказала? (предположения детей)

    • Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.
    • Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

    А как мартышка замахала руками? Покажите (чтобы специально не делать физ. минутки, можно использовать живые картины)

    – Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

    Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

    – Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    • И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.
    • И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.
    • Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

    Как попугай пожал плечами? Покажите

    • Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

    Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

    • Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!
    • Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

    А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

    – Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    • А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
    • Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
    • Ой! – заволновался слонёнок.

    Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

    – А вдруг мы случайно не встретимся?

    • Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

    А как это «нарочно»? (предположения детей)

    Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начинаю вас не знать!

    Расходитесь, разбегайтесь,

    Чтобы встретиться опять!

    Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

    Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

    Мартышка пожала попугаю крылышко.

    Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

    Попугай пожал слонёнку хобот.

    Пожмите друг другу «хоботы» (использование живых картин, дети жмут друг другу носики)

    Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

    И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

    Почему это было приятно, как Вы думаете? (предположения детей)

    Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

    (Из книги «Зарядка для хвоста»)

    Третий этап. Работа с текстом после чтения.

    Учитель предлагает детям составить схему к произведению, выделяя главных героев.

    А зачем нам эта история? (предположения детей)

    А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

    Понравилось ли, как начал знакомиться с Вами писатель, как он обратился к Вам? (предположения детей) Найдите в тексте.

    • Заметка для учителя:

    Если ребёнок не то нашёл, не стоит говорить, что не это не то, не так, а остановиться на этом, подвести детей к диалогу: - А он интересное нашёл. А почему ты так думаешь?

    Необходимо поддерживать эмоционально-положительный настрой у детей в ходе урока.

    Как герои обращались друг с другом?

    Что делали, когда собирались вместе?

    Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

    Почему зверята повторяли игру несколько раз?

    • Заметка для учителя:

    Необходимо учить детей самим ставить вопросы к тексту.

    С какого слова начинается вопрос? (предположения детей) А какой самый сложный вопрос?

    Можно предложить детям раз в две недели писать вопросы на листочках. Главное не беглость чтения, а понимание, осмысленность прочитанного!

    Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

    А что бы Вам хотелось сделать с этой сказкой? (предположения детей)

    • Заметка для учителя:

    Педагог выясняет, но не предлагает, не навязывает своё мнение!

    Например, прочитать по ролям: - А что нам надо для этого сделать? А какие герои нам будут тогда у нас? А как мы будем читать, всю сказку или отрывками? (необходимо пометить роли в тексте карандашом заглавной буквой)

    Например, познакомиться с биографией автора: - А что можно про автора сказать? Какой он? (педагог более подробно рассказывает биографию автора)

    Домашнее задание.

    Чтобы узнать, как дети восприняли текст, попросить нарисовать обложку к книге. Необходимо нарисовать рисунок, написать автора, жанр, название.


    Литературное чтение - прекрасный урок,

    Стих это будет, сказка, рассказ -

    Вы учите их - они учат вас!


    «самоанализ Остер»

    Самоанализ урока внеклассного чтения во 2 классе

    по теме Григорий Остер « Будем знакомы»

    Тип урока: проблемный урок с использованием технологии развития критического мышления через чтение.

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Формы: фронтальные, коллективные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

    Оборудование: текст произведения напечатан на листах для каждого ученика; карточки; разрезанные пословицы; презентация, экран, проектор, ноутбук.

    Специфика урока состоит в том, что на нем отрабатываются приемы разного вида чтения. Это урок общения на моральную тему, что немало важно для детей младшего школьного возраста. На данном уроке решался весь комплекс поставленных мною целей и задач.

    Цель :1)создать условия для знакомства и анализа произведения Григория Остера; формировать представление о добре и отзывчивости, дружбе.

    2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

    3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

    ЗАДАЧИ : Личностные: содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста; начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя. Прививать любовь к окружающим через прочитанный текст.

    Предметные задачи: расширять знания учащихся о жизни и творчестве Г.Б.Остера; формировать умения выражать своё отношение к прочитанному; формулировать умение определять настроение героя по его описанию; воспитывать внимательное и бережное отношение к людям; развивать стремление совершенствовать свой характер

    Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

    познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

    коммуникативные : формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности.

    Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приёмов развития критического мышления учащихся. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование одного из приѐмов развития критического мышления – расшифровка, способствовало систематизации знаний. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания. Составление пословиц, и поэтапная работа с текстом (технология развития критического мышления) способствовало развитию творческих способностей детей, обогащению словарного запаса, стремлению к более точному выражению собственного мнения и позиции. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету. Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий. Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведены физминутки, чередовались письменные и устные задания. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

    Просмотр содержимого документа
    «Кроссворд»

    Кроссворд:

      Самый умный?

      Самый вежливый?

      Что передал удав мартышке?

      Как звали микроба?

    Кроссворд:

      Самый умный?

      Самый вежливый?

      Что передал удав мартышке?

      Как звали микроба?

      Какие советы дает Г.Остер детям?

    Кроссворд:

      Самый умный?

      Самый вежливый?

      Что передал удав мартышке?

      Как звали микроба?

      Какие советы дает Г.Остер детям?

    Просмотр содержимого документа
    «открытый урок литер.чтение»

    Урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Г. Остер «Будем знакомы».

    Выполнила учитель начальных классов: Чочиева Анастасия Олеговна

    Цели:

      Познакомить учащихся с произведением Г. Остера “Будем знакомы”, совершенствовать навык чтения, умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

      Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

      Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, модель телевизора, звуковое письмо Г. Остера, видеозапись знакомства. Карточки с пословицами.

    Ход урока

    I. Организационный момент. Настрой на позитивную и успешную работу - Литературное чтение – прекрасный урок, (1 слайд)

    Много полезного в каждой из строк,

    Стих это будет, сказка, рассказ –

    Вы учите их – они учат вас!

    Сегодня у нас интересный урок.

    К нам пришли гости, поприветствуйте их.

    Каким вы хотите видеть наш урок?

    Что для этого нужно?

    Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

    II. Речевая разминка

    – Начнём наш урок с речевой разминки. (2 слайд) Игра «Зеркало» я называю звуки, а вы за мной повторяете, только мимикой!

    Скороговорка.

    Какое слово придаёт скороговорке весёлое настроение?

    Давайте прочтём все вместе весело!

    А теперь все вместе шёпотом!

    Прочитаем печально!

    Ну и наконец, скоро и быстро! Молодцы!

    III. Проверка домашнего задания (4 слайд) (Проводится в виде телевизионной поэтической передачи с использованием модели телевизора .) Участвуют 4 ученика

    1. Чтение стихов учащимися

    – Здравствуйте, наши юные зрители. Мы рады приветствовать вас на нашей поэтической телепередаче. Сегодня в исполнении учеников второго класса вы услышите выразительное чтение стихов замечательной поэтессы Ирины Токмаковой, надеемся, вам понравится, и вы решите поближе познакомиться с творчеством разных интересных писателей. (Дети читают наизусть стихи Токмаковой) .

    IV. Актуализация знаний. Сообщение темы урока (5слайд)

    – Ребята, к нам прилетели почтовые голуби и принесли нам письмо. Давайте посмотрим, что в нём! (Читаем задачи Г. Остера.) Читаю детям текст.

    Как вы думаете, что это?

    Какие-то странные задачи. Вы не знаете, откуда они?

    Учитель даёт групповое задание, дети расшифровывают.

    (Задачи из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер.) А вы не знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Ответы детей.) (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

    Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.

    Валерия сейчас познакомит нас с этим писателем (6 – 8 слайд) (выставляю книги писателя, выставка, просмотр). (Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
    Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
    Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».)

    – Сегодня мы прочитаем сказку Г. Остера “Будем знакомы”, где встретятся наши знакомые: попугай, мартышка, слонёнок, удав. А на следующем уроке, я покажу мультфильм с этими героями.

    Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю немного размяться

    (9 слайд) Физкультминутка

    – Ребята, скажите, когда говорят “Будем знакомы”?
    – Кто из вас любит знакомиться?
    – Я думаю, что вам легко будет спрогнозировать содержание сказки “Будем знакомы”.
    – Как вы думаете, о чём она? (Предположения детей)

    V. Работа по теме урока. Словарная работа (10слайд)

    При прочтении нам встретятся слова, которые мы с вами должны постараться прочитать без ошибок.

    (11 слайд ) – читаем. Учитель читает до момента « мартышка однажды сказала…»

    Ребята, вот я вам немного прочитала, давайте обсудим.

    С какими героями сказки он нас знакомит? О ком пойдёт речь в тексте?

    Где жили герои сказки?

    Чем они обычно занимались?

    Я дочитала до того момента, что мартышка что то предложила своим друзьям, давайте вы обсудите с соседом по парте, что же интересного она могла предложить, но не забывайте и про название сказки это всё должно быть связанно! (работа в парах) (выслушиваем предположения и продолжаем чтение дальше)

    Чтение сказки сильными учащимися (Перед чтением учитель даёт задание: если встретится непонятное слово, то запомнить его, чтобы потом спросить).

    (Дочитываем до момента, когда мартышка закрыла глаза и посчитала ) Учитель задаёт вопросы.

    Так что же предложила мартышка?

    Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка?

    Как вы думаете, друзья встретятся или нет?

    Учитель читает до конца сказку, задаёт вопросы.

    Подтвердились ваши предположения, о том, что друзья встретятся?

    Как зверята знакомились?

    Скажите, а мы можем с вами сказать, что эта сказка не только о знакомстве, но ещё и о дружбе? Почему? Молодцы, наши глазки устали следить, пусть они отдохнут! С зарядкой для глаз о дружбе ( 12 слайд)

    Беседа по прочитанному

    – Давайте еще раз назовём героев сказки.
    – Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Докажите свой ответ.
    – Какую игру придумали друзья?
    – Можно ли героев сказки назвать настоящими друзьями?

    - А можно сказать, что у нас с вами дружный класс?

    Предлагаю вам небольшое творческое задание. (Работа в группе)

    Пословицы о дружбе (раздаются листочки с пословицами, детям даётся задание самим придумать пословицу о дружбе используя образцы)

    Друг за дружку держаться – ничего не бояться

    Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

    Вещь хороша, когда новая, друг, когда старый

    Крепкую дружбу и топором не разрубишь

    Друзья познаются в беде

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей

    Нет друга – ищи, а нашёл – береги

    Одна пчела много мёду не принесёт

    Сам погибай, а товарища выручай

    Чего себе не хочешь, того и другому не делай

    Друг - ценный клад, недругу никто не рад

    Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков – нет дружков

    VI. Рефлексия. Итоги урока

    Фронтальный опрос

    – С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?
    – Кто её автор?
    – Попробуйте ответить одним словом на вопрос: “О чём эта сказка?”

    Игра «да, нет..» ( 13 слайд)

    Сегодня вы узнали много интересного на уроке?

    Вам было интересно?

    Вам было трудно?

    Вы поняли, что дружба это ответственность друг за друга, взаимопонимание?

    Вы научились прислушиваться к мнению одноклассников?

    У вас получилось работать в команде?

    Вы попробуете найти как можно больше друзей?

    Вас удивил писатель Остер своими интересными произведениями?

    Вы еще обязательно обратитесь к творчеству этого писателя?

    Самооценка (раскрась мартышку)

    Домашнее задание ( 14 слайд) Прочитать сказку и нарисовать понравившегося героя. Оценки за урок

    Просмотр содержимого документа
    «пословицы о дружбе»

    Друг за дружку держаться - ничего ………..

    Вещь хороша, когда новая, а друг - когда …….

    Друзья познаются в …..

    Нет друга - ищи, а нашёл - ……….

    Сам погибай, а товарища …….

    Дружба не гриб, в лесу не …….

    Крепкую дружбу и топором не …….

    Не имей сто рублей, а имей сто……

    Одна пчела много мёду не ………

    Чего себе не хочешь, того и другому не ……...

    Друг - ценный клад, недругу никто не …..

    Есть пирожки - есть и дружки,

    нет пирожков – нет …

    Просмотр содержимого документа
    «расшифр»

      2.1; 2.4; 5.3; 6.4; 2.3.

      6.1; 2.3; 3.2; 6.1; 2.1; 2.3; 3.2; 6.3.

      2.1; 2.4; 5.3; 6.4; 2.3.

      6.1; 2.3; 3.2; 6.1; 2.1; 2.3; 3.2; 6.3.

      2.1; 2.4; 5.3; 6.4; 2.3.

    Просмотр содержимого документа
    «самооценка»

    Плохо работал на уроке, ничего не понятно, мне нужна помощь, урок не понравился, мне было трудно!

    Работал хорошо, но кое – что было не понятно, урок не понравился, скучный!

    Работал активно, отвечал на вопросы, урок понравился!

    Плохо работал на уроке, ничего не понятно, мне нужна помощь, урок не понравился, мне было трудно!

    Работал хорошо, но кое – что было не понятно, урок не понравился, скучный!

    Работал активно, отвечал на вопросы, урок понравился!

    Плохо работал на уроке, ничего не понятно, мне нужна помощь, урок не понравился, мне было трудно!

    Работал хорошо, но кое – что было не понятно, урок не понравился, скучный!

    Работал активно, отвечал на вопросы, урок понравился!

    Просмотр содержимого презентации
    «открытый урок»


    Литературное чтение - прекрасный урок,

    Много полезного в каждой из строк,

    Стих это будет, сказка, рассказ –

    Вы учите их – они учат вас!

    Сегодня у нас интересный урок.








    • Родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет.
    • По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени

    М. Горького.

    • С 1973 года - профессиональный литератор.
    • В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик».



    Читай без ошибок!

    • здравствуй - здравствуйте
    • уважаемый - уважать
    • догадываюсь - догадаюсь
    • задерживайся - задержись
    • разговаривали - разговорились
    • ознакомиться - познакомимся
    • с удовольствием - с удавом
    • разбегайтесь - разбежаться





    Домашнее задание:

    Обязательно! с.155-160 читать!

    На выбор! нарисовать люб. героя сказки, разгадать кроссворд.

  • Похожие публикации