Молодежная культура 21 века. Субкультуры

Популярные ранее субкультуры – готы, эмо, панки практически исчезли, а на их замену пришли новые, более странные понятия. Ванильки, винишко-тян, АУЕ, помятые, хелс-готы (health-goth) – новые субкультуры поколения 2000-х. В поиске себя дети примыкают к разным сообществам, и чем больше вы будете знать об их философии, чем лучше сможете понимать их. Как говорится, предупрежден – значит вооружен!

Вам не нравятся друзья своего ребенка, но почему? Они иначе одеваются или ваш ребенок проводит с ними больше времени, чем с вами? Скорее всего, вы или просто боитесь, что ваш ребенок перестанет быть «вашим», или действительно видите опасность для ребенка. Ответить себе на вопрос вы сможете тогда, когда познакомитесь с каждой из субкультур ближе.

«Ванильки» – это течение возникло в начале 2010-х. Сообщество пропагандирует женственность во всех ее смыслах. Некое воплощение тургеневских барышень, мечтающих о романтике за чашечкой кофе, олицетворяя в своем образе переживания и наивную чувственность. Течение возникло в ответ на вульгарность современных девушек.

«Винишко-Тян» – самая молодая субкультура, образовавшаяся в 2017-18 годах. Их стиль – это короткие стрижки, очки без линз, задумчивый вид и умные разговоры. «Движение умных и никем не понятых» образовалось после системы анонимных форумов «Двач», в которых ведут светские разговоры о Фрейде и Шопенгауэре.

«АУЕ» – «Арестантский уклад един» предположительно появилось от объединения криминальных банд. Сообщество возникло еще в 2011 году, но известно о нем стало только пару лет назад. Детские банды, в основном, несовершеннолетние, пропагандируют тюремные понятия и требуют соблюдения воровского кодекса. Их целью не являются грабежи, драки и нападения. Также у них есть «общак», который помогает и предлагает поддержку заключенным. В одном из популярных сериалов «Бригада» можно проследить романтизированный бандитизм и сплоченные отношения между членами преступного сообщества.

«Помятые» – одна из субкультур, представители которых выступают за нездоровый образ жизни. Данное движение пришло из Великобритании, и его идея состоит в копировании образа жизни популярных звезд, таких как Кейт Мосс или Джим Мориссон. Их стиль – это яркий лак на ногтях, взъерошенные волосы, большое количество колец, косухи. Они ведут разгульный образ жизни – употребляют алкоголь, посещают вечеринки, курят сигареты, пропагандируют свободные отношения и стремятся к худому телосложению.

«Health-goht» – «хэлс-готы» – это смесь гетто-готики и киперпанка. Последователи данной субкультуры акцентируют свой внешний вид на черный цвет, спортивные и футуристичные вещи. Основателями считается американская группа Magic Fades. Для них идеальный мир – это стерильный мир с роботоподобными существами, не позволяющими себе ничего лишнего. Они стремятся к гипертрофированному совершенству и тоскуют по никак не наступающему будущему. Похожий образ демонстрирует российский исполнитель Элджей: белые глаза без зрачков, спортивная одежда из неопрена и плащевой ткани, обувь необычных форм.

Что делать, если ребенок в одной из этих субкультур: убеждать и запрещать или просто не замечать и молчать? Чтобы наладить отношения с ребенком и его приятелями, пригласите его друзей к себе домой и последите за их поведением, играми, разговорами. Если ребенок подвергается издевательствам со стороны агрессивных подростков, то следует переходить к радикальным мерам. Смените школу, район, отправьте ребенка в лагерь, запишите в новую секцию, которая поможет переключиться на новых друзей. Новые знакомства и увлечения помогут вытеснить старые, ребенок должен находиться в здоровой среде и хорошем окружении.

«Субкультуры 21 века». Что делать, если ребенок в одной из них? was last modified: 30 мая, 2018 by Алия Нургалиева

Как и ранее, ведущую роль в формировании, распространении и разнообразии молодежных субкультур продолжает играть медиа-культура. На современном этапе она также выполняет двойную роль, но эта роль отличается от прежней. Кроме того, медиа-культура сама по себе, непосредственно порождает новые, ранее неизвестные и даже невозможные разновидности молодежных субкультур. И современные субкультуры молодежи 21 века уже не такие деспотичные.

Речь идет о так называемых геймерах, хакерах, блоггерах.

Современные субкультуры молодежи 21 века:

На первый взгляд, названные группы трудно : они не имеют таких выразительных внешних признаков и поведения как хиппи, панки, готы, эмо или скинхеды и др. Но отсутствие внешних проявлений в кибер-субкультурах не будет мешает увидеть в этих социальных слоях именно современные, новые молодежные субкультуры.

Представители кибер-субкультур не имеют такой идейной направленности, как белые скинхеды или романтическое миропонимание, как готы, но поведенческая ориентация на виртуальность, опосредованная мультимедийными технологиями, в большей или меньшей степени означает уход от реальной жизни, тенденцию к самореализации не в традиционной (виртуальной) форме, язык-сленг, специфческие интересы, обособление себя, своей группы единомышленников от общественности, определенные статусные отношения и т.д. указывают на них именно как на субкультуру.

Кибер-субкультуры, соответственно, имеют и характерные признаки. Прежде всего, это мультимедийная компетентность. Часто-густо эти группировки — именно субкультуры досуга. Вспомним хотя бы рокеров и байкеров, представители которых в жизни могут заниматься обычной для общества деятельностью, но в , на досуге (рок-концерт, байк-слет) они исповедуют другие ценности, реализуют отличные от традиционных интересы, идеи, и, так сказать, выпускают долю своей сущности.

Так же, например, и блогеры или хакеры: в реальной жизни могут выполнять обычные дела, а самоутверждаться, декларировать и реализовать свои идеи через интернет-технологии — в виртуальной реальности. И здесь уместно вспомнить следующий признак кибер-субкультур — противоречивость их проявления.

Если поведение/деятельность группировок белых скинхедов, с исповедованием национал-расистских взглядов или футбольных фанов с ориентацией на драки и беспорядки на стадионах однозначно асоциально, а поведение эмо, готов — десоциально, то деятельность тех же самих блоггеров может быть как конструктивной, так и деструктивной.

Итак, можно констатировать, что субкультуры молодежи в начале третьего тысячелетия значительно отличаются от субкультур второй половины XX века. И не только по форме, функциям, идеям и целям, но и по способу образования, детерминированным средствами массовой коммуникации, которые в разные времена влияли на их появление разными путями.

Обобщая все сказанное, можно сказать, что медиа-культура — как закономерный результат развития общей культуры человечества, опосредованный техническим развитием средств массовой коммуникации, в широком смысле охватывает производство и потребление медиа-продукции и тесно связано с массовой культурой через ее систему ценностей — формирует, поддерживает существование и порождает новые субкультуры, и молодежные в частности.

Субкультуры, как социокультурное явление всегда были, есть и будут, потому что их возникновение обусловлено объективными психологическими и социальными факторами. По нашему мнению, они являются именно тем социальным бульоном, из которого рождаются новые формы социально-культурных групп.

Традиционно считается, что молодежные субкультуры отвлекают молодежь от решения проблем общества, своих собственных и провоцируют, приводят ее в ряды необычных, нетрадиционных групп (малых социальных групп). Но сегодня по поводу субкультур можно слышать несколько иное мнение, не такое однозначное и негативно окрашенное.

Если главной функцией молодежных субкультур является социализация молодого человека в общество и становления себя как личности на определенном этапе развития, тогда и к молодежным субкультурам, в частности, можно относиться как к разнообразным формам проявления познания личностью мира, своего места в нем. Молодежные субкультуры являются ступенькой на пути к индивидуальному становлению молодого существа как члена мини-общества.

Подытоживая, можно сказать, что медиа-культура, как общественный феномен производства и потребления информации, существенно влияет на формирование молодежных субкультур.

Наряду с социальными, психологическими причинами, которые обусловливают возникновение и распространение молодежных мини-обществ, медиа-культура играет очень важную роль, которая заключается в распространении информации о возникновении неформальных молодежных течений.

Смотрим видео — дружелюбный фестиваль современных субкультур.

Современные субкультуры молодежи 21 века

Современные субкультуры молодежи 21 века Современные субкультуры молодежи 21 века Современные субкультуры молодежи 21 века

Предпосылки к появлению субкультур 21 века

Многие помнят о существовании таких субкультур, как готы, эмо, панки – многие также и сами пробовали себя в этой стихии, были не только активными участниками субкультур, но и их организаторами. Основная цель субкультур – заявить о себе, показать свои отличия от традиционной культуры, желание предложить совершенно новые ценности, которые будут полностью отличаться от общепринятых и устаревших.

Но и субкультурные течения не стоят на месте: те неформальные объединения, которые были некогда популярны, сегодня отходят на второй план. Им на смену приходят совершенно новые, которые задают тон всему поколению 2010-х. Немного об истории: большая часть молодежных субкультур возникли после Второй Мировой Войны. Тогда они существовали не в том виде, в котором сейчас (если, конечно, пережили такой огромный промежуток времени). Именно после Второй Мировой Войны подростки стали обзаводиться деньгами, у них появились возможности для реализации своего внутреннего потенциала, доступ к продуктам массового производства.

В 50-е и 60-е годы произошел настоящий бум в неформальной сфере. Многие из субкультур в том или ином виде существуют и по сей день (например, субкультура байкеров или хиппи). Но все изменилось, когда в жизни подростков появился Интернет. если раньше настоящие рокеры были рокерами независимо от обстоятельств, то сейчас эта субкультура в некотором смысле стала маской, которую можно или снять, или надеть, если это будет удобно самому человеку. Так, в кругу семьи человек может быть одним, обсуждать одни интересы и вещи, а в кругу своих друзей он является настоящим рокером, обсуждает тонкости субкультуры, надевает на себя характерную одежду, использует аксессуары.

Замечание 1

Сейчас, в отличие от того, что было 50-60 лет назад, фрагментарное вхождение в субкультуру является нормой. Человек может просто разделять интересы, но при этом также принадлежать к ряду других субкультур. Он также искренне заинтересован в писателях, различных музыкальных исполнителях – от классики до рока и металла. Но когда-то это было практически непозволительно и осуждалось, ведь быть членом субкультуры – значит полностью отдаваться ей, не разделяя при этом интересов других неформальных объединений.

К тому же, Интернет размывает возрастные границы. Раньше субкультурам и их интересам были подвержены в основном подростки, но теперь даже маленький ребенок имеет неограниченный доступ к информации о неформальных объединениях, и может с раннего возраста идентифицировать себя с одним или со сразу несколькими из них. Взрослые также не ограничивают себя в выборе субкультур. Таким образом, в субкультуру входят не только лица подросткового возраста, но и дети, и совсем зрелые люди. В одной семье могут быть представители сразу нескольких противоположных неформальных объединений.

Современные субкультуры 21 века: характеристика

Новые субкультуры, которые возникли в 21 веке, совершенно не соответствуют тому набору признаков, которые определяли субкультуры несколько десятков лет назад. Некоторые исследователи даже утверждают, что их нельзя назвать истинными субкультурами, и дают им название «культурных миксов». Но, тем не менее, следует сделать акцент на некоторых современных субкультурах и понять их сущность:

  1. «Ванильки» - данная субкультура довольно специфична. Появилась в 2010-е годы и распространилась в основном среди девушек подросткового возраста. Название произошло, согласно исследователям, от того, что девушки любят одежду «ванильных» оттенков. Мировоззрение данной субкультуры сводится к трем ключевым идеям: подчеркнутая женственность и слабость, любовь к депрессивности и скрытому трагизму, что выражается в их отношении ко всему происходящему. Третья черта – особый стиль в одежде (принты с британским флагом, большие очки, неаккуратный пучок). Сегодня «ванилька» носит скорее отрицательное значение и означает что-то очень приторное и чересчур нежное;
  2. «Тамблер-герл» - иными словами веб-панк. Также подвержены в основном девушки, которые получили такое название потому, что копируют стиль, которые распространен на известном сайте Tumblr. Характерные черты – черные кресты на фоне космоса, тонкие черные ошейники (чокеры), туфли на очень высокой плоской подошве, короткие юбки, шляпы с широкими полями. Субкультура поддерживается массовым производителем – одежду и аксессуары тамблер-герл может найти в специальных тематических интернет-магазинах. В отличие от ванилек, для тамблер-герл депрессия – это обычная состояние, поскольку в мире каждый может ранить девушку. Над депрессией также можно шутить, чтобы победить ее;
  3. Корейская волна – еще одна субкультура, которая в основном состоит из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Название «корейская волна» было придумано вовсе не в Корее, а в Китае. Именно туда эта волна докатилась гораздо раньше, чем в другие страны. Популярность корейских музыкальных групп выше, поскольку они многочисленнее по составу (обычно в группу может входить от 5 до 10 участников!). Между участниками существуют очень сложные отношения, которые приковывают взгляды фанатом, наблюдающих будто за реалити-шоу, а не за реальной жизнью участников. Представители данной субкультуры также используют слово «ольджан», чтобы называть моделей с большими глазами, маленьким носом и губами. Фанатки корейской волны стремятся достичь кукольной внешности благодаря пластической хирургии, а также умелому макияжу и, конечно же, фотошопу.

Таким образом, сегодня большая часть субкультур в основном ориентируется не на идеологию и философские идеи, а на внешнюю составляющую. В этом они сильно отличаются от субкультур, которые существовали ранее, где весь упор делался на основные ценности и нормы. Именно поэтому сегодня субкультуры принято называть «культурными миксами», а приверженцы к ним ориентируются на то, подойдет им тот или иной стиль или нет, а не на продвижение каких-либо норм и идей в жизнь.

Сегодня на улицах (особенно, это касается больших городов и мегаполисов) можно встретить молодёжь не совсем обычного вида. Длинные чёрные одежды, пугающий макияж, или наоборот – кричаще розовые тона и смешные причёски, которые превращают молодых парней и девушек в каких-то кукольных персонажей из непонятно какого мультфильма или кинофильма. Вам даже может показаться, что вы попали на какой-то костюмированный бал-маскарад. Но, это вовсе не так. Просто, вам посчастливилось встретиться с представителем некой субкультуры.

О том, что такое субкультуры, как они влияют на подрастающее поколение и почему наши дети превращаются в готов и эмо – и пойдёт речь в нашей сегодняшней публикации. Вместе с вами мы постараемся не только ответить на этот вопрос, но и разберёмся в том, полезное или вредное влияние оказывает на психику подрастающего поколения такой способ самовыражения, как принадлежность к определённой субкультуре…

Что такое субкультуры

Субкультурами называют часть культуры общества, которая в чём-то (а, иногда и во многом) отличается от доминирующей культуры, и имеет собственную шкалу ценностей, язык общения, манеру поведения, одежду и, конечно же, свою концепцию мировоззрения.

Так, к примеру, на сегодняшний день, наиболее известные молодёжные субкультуры это:

  • байкеры (с их неизменными мотоциклами и кожаными одеждами),
  • гламуры (поклонники гламура и всего прекрасного),
  • готы («люди в чёрном» с соответствующей готической и даже иногда вампирской идеологией),
  • граффитеры (произведения искусства под названием граффити на стенах вашего подъезда – дело их рук),
  • металлисты железные люди, слушающие Металлику), панки (о высоте их ирокезов можно слагать легенды),
  • растманы (люди-одуванчики, которые наследуют хиппи, но имеют свою точку зрения на этот мир),
  • рэперы (поклонники рэпа),
  • скинхеды (с этими бритоголовыми мальчиками лучше не встречаться в тёмной подворотне),
  • хиппи (к слову сказать, вымирающая субкультура),
  • эмо (грустные мальчики и девочки, готовые заплакать по поводу и без повода)…

Почему 21 век называют пиком рассвета субкультур

Да-да, по словам психологов и социологов,

именно 21 век можно назвать пиком расцвета всяких субкультур.

И, если постараться отыскать ответ на вопрос «почему?», то можно прийти к довольно смелому заключению. С тем, что, в принципе субкультуры, как явление в обществе, существовали всегда – не поспоришь. Однако, пик расцвета, который попадает именно на наше время, психологи связывают с тем явлением, что у общества нет больше национальных идей, и происходит обесценивание жизненных ценностей, и всё это в комплексе и создаёт такие благоприятные условия для развития и даже появления новых субкультур.

Другими словами, человек – существо разумное, и его разум постоянно требует от него или . Так, наши древние предки верили в языческие божества, наши прабабушки и прадедушки – в силу партии. А, во что верим мы с вами? Во что верят наши дети? К сожалению, в графе «вера» у многих из нас стоит прочерк, потому что верить не во что. Общество не отличается особыми высокими моральными устоями, религия вроде бы как уже не актуально и до неё необходимо ещё «дорасти», а вот субкультуры – когда ты за маску эмо или гота можешь спрятать самого себя – это как раз то, что нужно и то, что удобно….

Почему субкультуры так популярны в среде молодежи

Хорошо, скажет кто-то, дефицит веры толкает нас навстречу субкультурам, но не все же становятся расстаманами или скинхедами?

Как правило, именно молодые люди, в возрасте от 15 и до 25 лет попадают под влияние субкультур и пополняют ряды таких общественных меньшинств.

Почему? Именно молодёжь (согласно своей возрастной специфики психологии развития и формирования личности) проявляет наиболее бурно протестную реакцию, которая и является претензией на свободу, независимость, самостоятельность, которые лежат в основе любой субкультуры. Такой вот подростковый протест против мира и законов взрослых, их мировоззрения, образа жизни и ценностей.

С годами, когда такой юношеский максимализм немного «успокаивается», и молодёжь и подростки уже не так остро реагируют на проявления мира. Подросток понимает, что лучше приспособиться и проявить гибкость по отношению к миру, чем противостоять ему…

Видео о молодёжных субкультурах:

Польза субкультур

Если идеология субкультуры не разрушает психику подрастающего поколения, не противопоставляет подростка всему окружающему миру, не провоцирует его на открытый конфликт и не несёт суицидальных мотивов, а также, не разрушает психику и физическое здоровье подрастающего поколения – то вреда в такой субкультуре нет. Наоборот, это способ самовыражения и самопроявления своей индивидуальности, и наличие интересов и ценностей в жизни…

Предпосылки к появлению субкультур 21 века

Многие помнят о существовании таких субкультур, как готы, эмо, панки – многие также и сами пробовали себя в этой стихии, были не только активными участниками субкультур, но и их организаторами. Основная цель субкультур – заявить о себе, показать свои отличия от традиционной культуры, желание предложить совершенно новые ценности, которые будут полностью отличаться от общепринятых и устаревших.

Но и субкультурные течения не стоят на месте: те неформальные объединения, которые были некогда популярны, сегодня отходят на второй план. Им на смену приходят совершенно новые, которые задают тон всему поколению 2010-х. Немного об истории: большая часть молодежных субкультур возникли после Второй Мировой Войны. Тогда они существовали не в том виде, в котором сейчас (если, конечно, пережили такой огромный промежуток времени). Именно после Второй Мировой Войны подростки стали обзаводиться деньгами, у них появились возможности для реализации своего внутреннего потенциала, доступ к продуктам массового производства.

В 50-е и 60-е годы произошел настоящий бум в неформальной сфере. Многие из субкультур в том или ином виде существуют и по сей день (например, субкультура байкеров или хиппи). Но все изменилось, когда в жизни подростков появился Интернет. если раньше настоящие рокеры были рокерами независимо от обстоятельств, то сейчас эта субкультура в некотором смысле стала маской, которую можно или снять, или надеть, если это будет удобно самому человеку. Так, в кругу семьи человек может быть одним, обсуждать одни интересы и вещи, а в кругу своих друзей он является настоящим рокером, обсуждает тонкости субкультуры, надевает на себя характерную одежду, использует аксессуары.

Замечание 1

Сейчас, в отличие от того, что было 50-60 лет назад, фрагментарное вхождение в субкультуру является нормой. Человек может просто разделять интересы, но при этом также принадлежать к ряду других субкультур. Он также искренне заинтересован в писателях, различных музыкальных исполнителях – от классики до рока и металла. Но когда-то это было практически непозволительно и осуждалось, ведь быть членом субкультуры – значит полностью отдаваться ей, не разделяя при этом интересов других неформальных объединений.

К тому же, Интернет размывает возрастные границы. Раньше субкультурам и их интересам были подвержены в основном подростки, но теперь даже маленький ребенок имеет неограниченный доступ к информации о неформальных объединениях, и может с раннего возраста идентифицировать себя с одним или со сразу несколькими из них. Взрослые также не ограничивают себя в выборе субкультур. Таким образом, в субкультуру входят не только лица подросткового возраста, но и дети, и совсем зрелые люди. В одной семье могут быть представители сразу нескольких противоположных неформальных объединений.

Современные субкультуры 21 века: характеристика

Новые субкультуры, которые возникли в 21 веке, совершенно не соответствуют тому набору признаков, которые определяли субкультуры несколько десятков лет назад. Некоторые исследователи даже утверждают, что их нельзя назвать истинными субкультурами, и дают им название «культурных миксов». Но, тем не менее, следует сделать акцент на некоторых современных субкультурах и понять их сущность:

  1. «Ванильки» - данная субкультура довольно специфична. Появилась в 2010-е годы и распространилась в основном среди девушек подросткового возраста. Название произошло, согласно исследователям, от того, что девушки любят одежду «ванильных» оттенков. Мировоззрение данной субкультуры сводится к трем ключевым идеям: подчеркнутая женственность и слабость, любовь к депрессивности и скрытому трагизму, что выражается в их отношении ко всему происходящему. Третья черта – особый стиль в одежде (принты с британским флагом, большие очки, неаккуратный пучок). Сегодня «ванилька» носит скорее отрицательное значение и означает что-то очень приторное и чересчур нежное;
  2. «Тамблер-герл» - иными словами веб-панк. Также подвержены в основном девушки, которые получили такое название потому, что копируют стиль, которые распространен на известном сайте Tumblr. Характерные черты – черные кресты на фоне космоса, тонкие черные ошейники (чокеры), туфли на очень высокой плоской подошве, короткие юбки, шляпы с широкими полями. Субкультура поддерживается массовым производителем – одежду и аксессуары тамблер-герл может найти в специальных тематических интернет-магазинах. В отличие от ванилек, для тамблер-герл депрессия – это обычная состояние, поскольку в мире каждый может ранить девушку. Над депрессией также можно шутить, чтобы победить ее;
  3. Корейская волна – еще одна субкультура, которая в основном состоит из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Название «корейская волна» было придумано вовсе не в Корее, а в Китае. Именно туда эта волна докатилась гораздо раньше, чем в другие страны. Популярность корейских музыкальных групп выше, поскольку они многочисленнее по составу (обычно в группу может входить от 5 до 10 участников!). Между участниками существуют очень сложные отношения, которые приковывают взгляды фанатом, наблюдающих будто за реалити-шоу, а не за реальной жизнью участников. Представители данной субкультуры также используют слово «ольджан», чтобы называть моделей с большими глазами, маленьким носом и губами. Фанатки корейской волны стремятся достичь кукольной внешности благодаря пластической хирургии, а также умелому макияжу и, конечно же, фотошопу.

Таким образом, сегодня большая часть субкультур в основном ориентируется не на идеологию и философские идеи, а на внешнюю составляющую. В этом они сильно отличаются от субкультур, которые существовали ранее, где весь упор делался на основные ценности и нормы. Именно поэтому сегодня субкультуры принято называть «культурными миксами», а приверженцы к ним ориентируются на то, подойдет им тот или иной стиль или нет, а не на продвижение каких-либо норм и идей в жизнь.

Похожие публикации