Написать письмо лирическому герою. Сочинение на тему письмо литературному герою

Письмо литературному герою

Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить.

Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь.

Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь? Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок.

Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь. Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни - быть любимой. Но вы сделали свой выбор.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Тарасова Лада

Один из видов творческих работ по литературе - написание письма какому-то литературному герою. Данный вид работы позволяет объединить работу по развитию речи с развитием творческого мышления учащихся.Сочинение "Письмо литературному герою" (Письмо Буратино) написала Тарасова Лада, ученица 7 класса, к всероссийскому конкурсу сочинений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Здравствуй, неунывающий Буратино!

Меня зовут Лада, мне 13 лет. С тобой я знакома давно, правда, заочно: в возрасте шести лет мама мне читала сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Как я смеялась над твоими веселыми шалостями.

Прошло время. Недавно мне попалась на глаза книжка с твоими приключениями, и я решила ее перечитать. Мне показалось, что твои проделки вызовут у меня такой же веселый смех. Но оказалось, что не все твои поступки я приняла и оценила положительно. Может быть, поэтому мне захотелось написать тебе письмо.

Буратино, помнишь, как тебя сделал из обыкновенного полена, из которого в зимнюю пору топят печи и камины, папа Карло. Ты сразу же стал проказничать, но папа Карло, несмотря на твои шалости, полюбил тебя и решил воспитывать как родного. Продав свою теплую куртку, он купил тебе «Азбуку» и отправил в школу. Папа Карло мечтал, что из его сынишки вырастет «умненький, благоразумненький мальчик».

А как поступил ты, Буратино? По-моему, очень плохо. Ты обманул папу Карло: вместо того, чтобы идти в школу, пошел на представление кукольного театра. Твои мысли в это время были «маленькие, пустяковые». Совершая необдуманный поступок, ты не думал о папе Карло.

С этого момента ты начинаешь совершать самые несуразные глупости, ошибки, от которых мне было тревожно за тебя. Доверчивый, любопытный, открытый, ты поступал неблагоразумно. Доверившись Лисе Алисе (этой хитрой плутовке) и Коту Базилио (притворщику), позволил одурачить себя. Они обманом пытались забрать у тебя пять золотых монет.

Ты доверял «злым силам»: страшному Карабасу-Барабасу, жестоко обращавшемуся со своими актёрами, Дуремару – хитрому, жадному подлизе и обманщику. Ты не обращал внимание на слова тех, кто желал предостеречь тебя от неправильных поступков: не слушал предупреждающую об опасности птицу Сплюшку, говорящего сверчка, посоветовавшего тебе взяться за ум, перечил Мальвине, спасшей тебя от гибели, когда ты висел вверх ногами на дереве.

Буратино! Ты готов был нагрубить мудрой и древней черепахе Тортилле, обитательнице пруда, но она открыла тебе глаза на то, кто ты есть на самом деле. «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями», - спокойным голосом сказала черепаха. В данный момент это была справедливая характеристика твоим поступкам. Черепаха Тортилла рассказала тебе правду о «друзьях» Алисе и Базилио.

Старая черепаха поступила правильно по отношению к тебе. Она понимала, что ты еще маленький, не знаешь жизни, но у тебя доброе сердце. Недаром Тортилла подарила тебе Золотой ключик. Она верила, что ты сумеешь разгадать его тайну и помочь нуждающимся.

После этой встречи в тебе, Буратино, произошли изменения: взбалмошный мальчишка отошёл в сторону. Своё озорство и отвагу ты направил на полезное и нужное дело. Раньше ты не замечал тех, кто тебе хотел помочь. Не сразу, конечно, но постепенно осознал, как важно иметь друзей и какое счастье – спасти их от верной смерти. «Надо спасти товарища – вот и всё», - говорил ты.

Так шаг за шагом, Буратино, ты становился терпимее, добрее, оставаясь при этом таким же весёлым и проворным. Я радовалась за тебя. Ты оправдал надежды мудрой Тортиллы. После долгих приключений у тебя появились друзья в лице актёров-кукол, которых ты сумел освободить из рук Карабаса-Барабаса. Чтобы добро победило, ты ошибался, совершал несуразные глупости, но был целеустремлённым и активным.

Буратино, благодаря твоим приключениям, я поняла, что добро всегда побеждает, а зло остаётся ни с чем и что хитрецы и льстецы – плохие друзья.

Как хорошо, что сказка с твоими приключениями привела тебя и твоих друзей к заветной двери, за которой ты не будешь огорчать папу Карло (я надеюсь на это).

До скорой встречи, Буратино!

I.Приветствие и обращение к герою (автору) произведения. Представление себя. Здравствуй, Элли! Пишет тебе Карина, ученица 4 «б» класса.
Летом я прочитала книгу о твоих приключениях.
Привет, самый весёлый сказочный герой Буратино! Пишет тебе
ученик 4 класса Саша.
Здравствуйте, уважаемый Гулливер! Меня зовут Боря. Мне
восемь лет, я учусь во втором классе.
Здравствуй, дорогая Мальвина. Я узнала о тебе из сказки А.
Толстого «Золотой ключик».
Дорогой Нильс! Привет! Пишет тебе Юлия из города Грязовца.
Здравствуйте, уважаемый ………………! Пишет Вам ученик 5
класса, ……………….

II.Где и когда вы познакомились с героем или автором произведения.

Я прочитала недавно повесть о тебе, и она
мне очень понравилась.
Я летом прочитала о тебе повесть Сельгмы
Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими
гусями»
Недавно я прочитал повесть…………….и
познакомился в ней с Вами. Нас разделяют
столетия, и я знаю, что Вы никогда не прочтете
моё письмо, но не могу не написать Вам.

III. Беседа с героем (автором) произведения

(деликатное выражение собственной позиции,
восхищение или напротив отрицание поступков
героя, его поведения)
Я с большим интересом прочитал о том, как сложилась
Ваша жизнь. В наше время многое по-другому, но
благородство, честность и, к большому сожалению,
жестокость и несправедливость остались.
Я с большим уважением отношусь к Вам и Вашим
поступкам. Мне хотелось бы стать таким же смелым и
решительным.
Любовь к отчему дому, желание восстановить
справедливость руководили Вашими действиями. А то,
что Вы отказались от мести ради любви к Марии
Кирилловне, доказывает Ваше благородство.

IV. Прощание с героем (автором)

Прощайте, ……..
До свидания………….
Надеюсь встретиться с Вами ещё
когда-нибудь на страницах повести…….

V. Ваше имя (справа)
С уважением, ученик 6 класса Максим
Твоя читательница…..
Ваш почитатель…..
Ваш преданный читатель……
VI.дата (слева)
28.11.2015 или 28 ноября 2015г.

Письмо №1

Здравствуй, дорогая Мальвина.
Я узнала о тебе из сказки А. Толстого
«Золотой ключик». Ты мне очень
нравишься. У тебя очень доброе сердце.
У тебя хорошие друзья. Вместе вы
победили грозного Карабаса Барабаса.
Ты помогла своему новому другу
Буратино. Теперь вы, наконец, стали
свободными. Я очень хотела бы с тобой
встретиться и поиграть вместе с твоими
друзьями.
10.12.2014
Маша.

Письмо №2

Дорогой Нильс! Привет!
Пишет тебе Юлия из города Грязовца. Я прочитала о тебе
повесть Сельгмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими
гусями».
Мне понравилось, как ты изменился. Ты был плохим, а сейчас
стал настоящим другом! Я узнала, что ты очень любишь
помогать друзьям, родственникам, летать с Мартином. Я тоже
люблю гулять с друзьями и помогать всем, кому нужна помощь.
Меня удивило, как ты ухаживал за Мартином в первые дни. Ты
раньше был рассеянный, хулиган, ленивый, обманщик! А после
путешествия ты стал внимательным, справедливым, честным,
другом, стал приносить счастье другим. У тебя стало много
друзей. Ты научился преодолевать препятствия.
Я очень люблю рисовать, хожу в школу искусств. Приезжай к
нам, я тебе покажу свою выставку работ. Мы были бы с тобой
хорошими друзьями.
Пока!

Письмо№3

Здравствуй, Дениска!
Вот и закончились летние каникулы, и начался новый учебный год.
Сколько всего интересного и забавного произошло за время летнего
отдыха- совсем как в книге, которую однажды дал мне почитать
дедушка. Эта книга называлась " Красный шарик в синем небе" и
написал ее Виктор Драгунский. Дедушка сказал, что эту книжку читал
еще мой папа, когда ему было столько же лет, сколько мне сейчас.
Поэтому читать было еще интересней.
На страницах рассказов про мальчика. которого звали Дениска
Кораблев, и его верного друга Мишку, я с тобой и познакомился. Мне
очень нравилось читать про твою школьную жизнь и веселые
приключения. Я часто смеялся, когда читал про ваши с Мишкой
похождения, и мне очень хотелось быть вашим другом. Я бы мог
принимать с вами участие в концертах, ходить на Новогодние
праздники, петь песни про Васиного папу, который силен в
математике, и сидеть со светлячком в коробочке. потому что он живой
и светится.
Я несколько раз перечитывал те рассказы, которые больше всего
мне нравились. Ведь читать было очень интересно, потому что мы с
тобой одного возраста, и с нами происходят похожие случаи. Поэтому я
считаю тебя - Дениска Кораблев своим лучшим книжным героем и
всегда, когда мне хочется с тобой встретиться, я просто открываю книгу
и читаю полюбившиеся мне истории.

Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них - это письмо которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное - не дает возможности списать.

Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма - это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо - это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Структура сочинения "Письмо литературному герою"

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж - взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова "Обломов")

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он - первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь... Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

Похожие публикации