Кто занимался воспитанием петра гринева. Сочинение на тему «Характер Петра Гринёва

Ум, коли он только что ум, самая безделица.
Прямую цену ему даёт благонравие.
Д.И.Фонвизин

Евгений Онегин и Пётр Гринёв - главные герои романов «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка». Оба произведения написаны для того, чтобы раскрыть общественные («лишний человек» в России 20-х годов XIX века) и нравственные (сбережение чести и человеческого достоинства в разных житейских ситуациях, а также во время социальных потрясений) проблемы, связанные с этими героями.

«Евгений Онегин» и «Капитанская дочка» - реалистические произведения. В творчестве Пушкина реалистический период принято считать со времени выхода в свет первой главы «Евгения Онегина» (1824). Суть реалистического изображения окружающего мира удачно сформулировал Ф.Энгельс: типические характеры в типических обстоятельствах при верности деталей (Ф.Энгельс Письмо к М.Гаркнесс, апрель 1888). Таким образом, реалистическое произведение строится на других художественных принципах, чем, например, романтическое. Писатель-романтик выбирает в герои выдающуюся личность, романтический герой имеет сильный характер, так как не боится противопоставлять себя всему несовершенному миру. Он живёт своими страстями, презирает окружающее общество. Таковы были герои «южных» поэм Пушкина: русский пленник в поэме «Кавказский пленник», Алеко в поэме «Цыганы». Важнейшей чертой романтического героя была таинственность: сведения о его прошлом в лучшем случае ограничивались туманными намёками, поэтому многие поступки романтического героя не мотивировались.

Писатель-реалист отказывается от таинственного ореола вокруг действующих лиц, так как для реалиста важна не интригующая загадочность героя, а осмысление современности через человеческие характеры. Пушкин довольно подробно описывает детство Евгения Онегина и Петра Гринёва, так как разделяет взгляды просветителей, что именно в раннем возрасте формируются характер человека, его нравственные принципы. Короче говоря, черты, воспитанные в человеке с детства, определяют его судьбу.

Гринёв и Онегин жили в разное время: первый - в годы царствования Екатерины Второй, другой - в эпоху Александра Первого. Первый герой происходил из небогатой провинциальной дворянской семьи, второй принадлежал к столичному служилому дворянству.

«Капитанская дочка» представляет собой «семейственные записки», первая глава романа начинается с эпиграфа из комедии Я.Б.Княжнина «Хвастун»: «Да кто его отец?». Текст главы является как бы ответом на этот вопрос. Жизнь Петруши Гринёва - будущего автора мемуаров - внешне похожа на жизнь другого знаменитого недоросля - фонвизинского Митрофана Простакова. Гринёв жил в родовой деревне и воспитывался крепостным дядькой из псарей - Савельичем (Митрофан - крепостной нянькой Еремеевной). Этот крепостной был трезвого поведения, поэтому ему и доверили барское дитя. Гринёв выучился под его надзором грамоте и мог «очень здраво судить о свойствах борзого кобеля» (I). Позже отец нанял для своего сына учителя - француза Бопре, который, по признанию мемуариста, мало занимался своим воспитанником, так как предпочитал пить русскую водку и бегать за дворовыми девушками. Бопре (бывший парикмахер) очень напоминает немца Вральмана (бывшего кучера), который должен был учить Митрофана всем наукам. Занятия с Бопре имели закономерный результат: молодой Гринёв вроде бы ничего не знал и не умел, «жил недорослем, гоняя голубей» (I), но вырос не Митрофаном Простаковым, а достойным русским дворянином. Фехтовал он не хуже бывшего гвардейца Швабрина (Бопре успел-таки показать своему ученику несколько ловких выпадов), сочинял «изрядные» стихи, которые хвалил А.П.Сумароков (IV), то есть молодой человек был неплохо образован, хотя в старости, когда пишет свои мемуары в назидание потомкам, добродушно иронизирует над собой, дворянским недорослем старого времени.

Онегин воспитывался гувернёрами-иностранцами, его французский учитель использовал «новейшие педагогические методы»: Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил... (1, III) В результате Онегин получил блестящее, но поверхностное образование и знал вроде бы всё, что положено светскому молодому человеку: Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно... (1, IV) Когда же после светских развлечений он захотел заняться чем-нибудь серьёзным, оказалось, что он совершенно лишен деловых качеств, то есть не может усердно работать, добиваться своей цели.

Родители обоих героев мало занимались сыновьями. Старший Онегин служил где-то «отлично-благородно» (1, III). О нравственном воспитании ребёнка в семье Онегиных вообще не упоминается. И вот Евгений живёт «для роскоши, для неги модной» (1, XXIII), для «чувств изнеженных» (I, XXIV). После многочисленных упражнений он стал крупным специалистом в «науке страсти нежной» (1, VIII), иными словами в волокитстве. Старший Гринёв был помещиком и, видимо, сам управлял своим небольшим имением. Суровый Гринёв-отец не долгими наставлениями, а личным примером внушает Петруше высокие нравственные правила: дворянская честь и достоинство превыше всего в жизни; обязанность дворянина - служба государству. Младший Гринёв по приказу отца отправился служить в захолустную Белогорскую крепость, однако довольно скоро отцовские правила стали убеждениями сына. В конце романа после освобождения Маши Петр Андреевич, полный счастья и надежд, мог отправиться вместе с невестой в родительскую деревню, но теперь он сам остался в отряде Зурина, ибо «чувствовал, что долг чести требовал его присутствия в войске императрицы» (XII). Так из кровного родства незаметно выросла духовная близость отца и сына.

Воспитание, вместе с другими обстоятельствами, определило судьбу каждого молодого дворянина. Истории любви и дружбы обоих героев убеждают, что Онегин воспитан эгоистом, а Гринёв - серьёзным и ответственным человеком, несмотря на его легкомысленные поступки в начале самостоятельной жизни: проигрывает Зурину в бильярд деньги, напивается, приказывает ехать в буран и чуть не замерзает в степи.

Онегина мало что волнует, помимо собственных проблем и желаний. Он не захотел вглядеться и понять провинциальную барышню и прошёл мимо большой любви. Досадуя на Ленского из-за пустяка, он нарочно «взбесил» (5, XXXI) молодого поэта на балу, довёл дело до дуэли и убил юношу. Вот на что тратит жизнь Онегин. Он оказался «лишним человеком» при всём своём уме и способностях. В восьмой главе романа автор сообщает, что главный герой дожил «без цели, без трудов До двадцати шести годов» (8, XII).

Гринёв получил от строгого отца напутствие беречь честь смолоду. Этому моральному правилу сын следовал в самых сложных ситуациях (в сцене казни капитана Миронова, в опасных объяснениях с Пугачёвым, который соблазняет молодого офицера высокими чинами в своём войске), в любви, в отношениях со Швабриным, соперником в любви и предателем, переметнувшимся на сторону бунтовщиков. Конечно, Гринёв не такой блестящий аристократ, как Онегин, зато он более цельный, более глубокий человек.

Подводя итог, скажем, что если в романтических поэмах Пушкин ничего не рассказывал о предыстории героев (кавказского пленника или Алеко), то в реалистических произведениях достаточно подробно изобразил семью, детство, воспитание главных героев. Легко заметить, что Онегин, и по своему характеру, и из-за случайного, бессистемного воспитания, оказался не готов к серьёзной деятельности, не смог ни для кого стать другом, потерял любовь. А Гринёв, благодаря своему стойкому и великодушному характеру, вопреки бессистемному воспитанию, следует главному наставлению отца и достойно выходит из всех жизненных испытаний, никого не предав и заслужив любовь капитанской дочки.

Поступки реалистических героев во взрослой жизни становятся мотивированными, благодаря рассказу об их семье и детских годах. Отсутствие таинственности в образах героев никак не вредит реалистическому искусству. Писатель ставит перед собой задачу объяснить характер, поведение, судьбу героя, а через него понять современный мир. Это трудная, но весьма увлекательная творческая проблема.

Становление личности Петра Гринёва в повести,Капитанская дочка" I Тема нравственности А.С Пушкина. II Становление личности Перта Гринёва. 1 Кто

такой Пётр Гринёв(детское воспитание). 2 Что хорошего дала Петру Гринёву его семья. 3 ,Я чувствовал себя виноватым перед Савельечим". 4 Гринёв-офицер. 5 Любовь в жихни Петра Гринёва. 6 Отношение к Швабрину. III Чему учит Гринёв читателя сегодня

Что чувствовал Пётр Гринёв идя в кмендатский дом к Пугачёву? Почему Гринёв отказывается принять в своём собеседнике государя? Как

реагируют Пугачёв на отказ?

Какие качества Гринёва нравятся Пугачёву?

План:
1. Вступление. «Пётр Гринёв – главный герой и рассказчик в повести Пушкина о восстании Пугачёва».
2. Родители Петра. Наказ отца.
3. Первые самостоятельные шаги – шаги ошибок, но и шаги чести.
4. Восстание Пугачёва. Как ведёт себя Пётр на валу.
5. Как ведёт себя перед Пугачёвым.
6. Как ведёт себя Гринёв, узнав, что Маша в руках у Швабрина.
7. Поведение героя на суде.
8. Общий вывод по характеру.
9. Отношение Пушкина к герою.

I вариант 1. Искусство по своей природе: а) рационально; б) эмоционально; в) сочетает в

себе и рациональное, и эмоциональное начала.

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом;

б) персонажем;

3. Тема произведения - это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения - это:

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

6. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.

а) жизнеописанием;

б) автобиографией;

а) мезансцена;

б) картина;

в) ремарка.

9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай» ?

а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

а) Анна Андреевна

б) Ася Гагина

в) Варенька Б.

11. Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?

а) Андрей Ерин

б) Пётр Гринёв

в) Мишка Копылев

12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

а) В Англии

б) В Германии

в) В России

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.

а) С. Есенин «Край любимый»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор...

а) Н. Рубцов «Во время грозы»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

15. Какая была фамилия у М. Горького?

а) Пешков

в) Горький

16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

б) повествователя;

в) Петра Гринёва.

17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былины;

б) Библии;

в) древнерусских летописей.

18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) сентиментализм;

б) реализм;

в) романтизм.

19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза;

б) ретроспектива;

в) последовательность излагаемых событий.

20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

21. Василий Тёркин:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.

22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

б) сарказм;

УРОК 2

ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА И ВЗГЛЯДОВ ПЕТРУШИ ГРИНЕВА

Понимать : ирония, иронический тон.

Словарная работа : честь, достоинство, провинциальный, патриархальный, долг, чувство долга.

ХОД УРОКА

На этом уроке мы рассмотрим первую главу повести «Сержант гвардии».

I . Опрос домашнего задания.

1. Нужно обратить внимание учеников на то, что данное произведение написано в форме воспоминаний - записок Петра Андреевича Гринева. Но последняя фраза повести: «Мы решились, с разрешения родственников, издать ее особо, приискав к каждой главе приличный эпиграф и дозволив себе переменить некоторые собственные имена. Издатель» .

Знаком ли нам такой прием у Пушкина? (Да, учащиеся вспомнят повести Белкина. Итак, рассказчик - П. А. Гринев, а «издатель» - сам А. С. Пушкин. «Приличные, т.е. подходящие», соответствующие эпиграфы «приискал» автор - А. С. Пушкин.)

Обратим внимание ребят на эпиграф, стоящий сразу после названия - «Береги честь смолоду», - это эпиграф ко всей повести. А мы знаем, что полностью пословицу как наказ сыну произнесет Андрей Петрович Гринев: «...Служи верно, кому присягнешь: слушайся начальников, за их лаской не гоняйся... и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Что же такое честь?

Задание. По толковому словарю определите значение данного понятия.

2. Отвечая на вопрос о быте дворянской усадьбы ХV III века, учащиеся должны по отдельным деталям воссоздать картину жизни и быта усадьбы Гриневых.

Интересен переход от эпиграфа первой главы к самому тексту

«...Да кто его отец?..

Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе...»

Учащиеся заметят перекличку эпиграфа и мнения А. П. Гринева о службе в гвардии. Совершенно очевидно, Петруши - человек независимый, живет «волнением желчи» читает «Придворный календарь», презирает карьеризм и подхалимство. (Вспомним материал предыдущего урока о графе Минихе. Видимо, отец Петруши вынужден был уйти в отставку, так как был верен своему командиру.)

Задание . Определите по толковому словарю значение слов «провинциальный», «патриархальный». Докажите, что мнение отца имеет решающее значение в семье Гриневых.

3. Рассказ о воспитании недоросля. Ученики должны уловить иронический тон повествователя.

Задание. По толковому словарю определите значение термина «ирония».

Ирония сквозит в рассказе об успехах Петруши в науках под руководством стремянного Савельича, о мосье Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером...», затем поменял еще ряд профессий и, наконец, стал учителем, хотя не очень понимал значения этого слова.

4. Последний вопрос домашнего задания о первом дне на «воле» предполагает пересказ, который не затруднит учащихся. Почему, вспоминал об этом дне, рассказчик пишет о себе: «С неспокойной совестью и безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска...»? Почему Гриневу стыдно и в чем он раскаивается?

Можно сделать вывод о том, что добрый и неглупый молодой человек поступил, как истинный ученик мосье Бопре. Но Петруша считает своим долгом вернуть проигранные 100 рублей (деньги по тем временам немалые). Честь дворянина требует немедленного возвращения долга. Из-за этого Гринев грубит своему воспитателю, который категорически отказывается выдать деньги. Долг Зурину возвращен, но какой ценой! Самому Гриневу стыдно, а старый Савельич плачет. Не этому учил сына отец.

2. Найти описание метели: с чего она началась, как росла, во что превратилась?

З. Найти описание портрета вожатого.

4. Каково значение сна Петруши в дальнейшем сюжете повести?

5. Как вы понимаете смысл воровского разговора?

6. Как характеризует Петрушу Гринева подарок, сделанный им вожатому?

Индивидуальное задание.

Сравнить изображение бурана во и главе «Капитанской дочки» с метелью из повести «Метель» и из стихотворения «Бесы».

Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Гороховская Л. Н., Виноградова Е. А. Литература в 8 классе. Урок за уроком. - 3-е изд., М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2002. - 240 с.

воспитание петра гренева! нужно рассказать как его воспитали! и про его приезд в крепость. капитанская дочка и получил лучший ответ

Ответ от Любовь Тян[гуру]




Ответ от Ккирилл Псарев [новичек]
Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным способам работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: "Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и помогает Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- Савельич. Савельич считает своим долгом служить Петруше и быть ему преданным от начала до конца. Его преданность своим господам далека от рабской принадлежности. В детские годы Петруши Савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает Гринёву важные советы, которые помогли Петру Гринёву в будущем. Такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: " Кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… ". Так, отец Гринёва и его верный слуга Савельич, воспитали в Петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага.
Первый раз Пётр Гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. Но благородство взяло верх. Казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается.
Человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Пётр Гринёв, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулупчик. Этот поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, - значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
Нравственные испытания ожидали Гринёва и в Белгородской крепости, где он служил. Там Пётр познакомился с дочерью начальника Миронова. Из-за Маши Пётр поссорился со своим подлым товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринёв вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.


Ответ от Ёергей Климов [новичек]
Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным способам работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: "Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и помогает Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает ег


Ответ от Костя Каларашан [новичек]
9


Ответ от Lesha [новичек]
Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным способам работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: "Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и помогает Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- Савельич. Савельич считает своим долгом служить Петруше и быть ему преданным от начала до конца. Его преданность своим господам далека от рабской принадлежности. В детские годы Петруши Савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает Гринёву важные советы, которые помогли Петру Гринёву в будущем. Такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: " Кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… ". Так, отец Гринёва и его верный слуга Савельич, воспитали в Петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага.
Первый раз Пётр Гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. Но благородство взяло верх. Казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается.
Человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Пётр Гринёв, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулупчик. Этот поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, - значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
Нравственные испытания ожидали Гринёва и в Белгородской крепости, где он служил. Там Пётр познакомился с дочерью начальника Миронова. Из-за Маши Пётр поссорился со своим подлым товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринёв вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.


Ответ от Карина Ордати [новичек]
че за?!


Ответ от Евгений Воронцов [новичек]
Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным способам работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: "Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и помогает Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- Савельич. Савельич считает своим долгом служить Петруше и быть ему преданным от начала до конца. Его преданность своим господам далека от рабской принадлежности. В детские годы Петруши Савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает Гринёву важные советы, которые помогли Петру Гринёву в будущем. Такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: " Кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… ". Так, отец Гринёва и его верный слуга Савельич, воспитали в Петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага.
Первый раз Пётр Гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. Но благородство взяло верх. Казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается.
Человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Пётр Гринёв, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулупчик. Этот поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, - значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
Нравственные испытания ожидали Гринёва и в Белгородской крепости, где он служил. Там Пётр познакомился с дочерью начальника Миронова. Из-за Маши Пётр поссорился со своим подлым товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринёв вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.


Ответ от Вадим Кадкин [новичек]
Петр Гринев с детства был записан сержантов в Семеновский полк. Мальчик был поручен стремянному Савельичу для обучения и воспитания. Савельич научил его грамоте. Позже для Гринева наняли француза для того, чтобы он научил его французскому, немецкому и другим наукам. Но обучение было не слишком результативно. Поэтому француза выгнали, а мальчика снова отдали Савельичу. Рос Петр недорослем, гоняя голубей по крышам, не особо уделяя время наукам. Тем не менее задатки к наукам в него все-таки были заложены. Поскольку Гринев вырос честным и добропорядочным человеком.


Ответ от Лёша Щербаков [новичек]
Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным способам работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: "Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и помогает Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- Савельич. Савельич считает своим долгом служить Петруше и быть ему преданным от начала до конца. Его преданность своим господам далека от рабской принадлежности. В детские годы Петруши Савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает Гринёву важные советы, которые помогли Петру Гринёву в будущем. Такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: " Кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… ". Так, отец Гринёва и его верный слуга Савельич, воспитали в Петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага.
Первый раз Пётр Гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. Но благородство взяло верх. Казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается.
Человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Пётр Гринёв, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулупчик. Этот поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, - значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
Нравственные испытания ожидали Гринёва и в Белгородской крепости, где он служил. Там Пётр познакомился с дочерью начальника Миронова. Из-за Маши Пётр поссорился со своим подлым товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринёв вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.


Ответ от Ѐамиль Ганиев [новичек]
Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным способам работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: "Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и помогает Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- Савельич. Савельич считает своим долгом служить Петруше и быть ему преданным от начала до конца. Его преданность своим господам далека от рабской принадлежности. В детские годы Петруши Савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает Гринёву важные советы, которые помогли Петру Гринёву в будущем. Такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: " Кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… ". Так, отец Гринёва и его верный слуга Савельич, воспитали в Петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага.
Первый раз Пётр Гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. Но благородство взяло верх. Казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается.
Человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Пётр Гринёв, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулупчик. Этот поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, - значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
Нравственные испытания ожидали Гринёва и в Белгородской крепости, где он служил. Там Пётр познакомился с дочерью начальника Миронова. Из-за Маши Пётр поссорился со своим подлым товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринёв вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.


Ответ от Катя Герасимова [новичек]
Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным способам работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: "Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и помогает Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- Савельич. Савельич считает своим долгом служить Петруше и быть ему преданным от начала до конца. Его преданность своим господам далека от рабской принадлежности. В детские годы Петруши Савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает Гринёву важные советы, которые помогли Петру Гринёву в будущем. Такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: " Кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… ". Так, отец Гринёва и его верный слуга Савельич, воспитали в Петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага.
Первый раз Пётр Гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. Но благородство взяло верх. Казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается.
Человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Пётр Гринёв, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулупчик. Этот поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, - значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
Нравственные испытания ожидали Гринёва и в Белгородской крепости, где он служил. Там Пётр познакомился с дочерью начальника Миронова. Из-за Маши Пётр поссорился со своим подлым товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринёв вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина


Ответ от шорохов женя [новичек]
нахера отправлять одно и тоже?


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: воспитание петра гренева! нужно рассказать как его воспитали! и про его приезд в крепость. капитанская дочка

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами.

Похожие публикации