Проблема любви к родине по тексту Астафьева На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок (Школьные сочинения). Подготовка к егэ по русскому языку - примеры сочинений На задворках нашего села стояло

В предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев поставил проблему роли музыки в жизни человека.

Подводя читателя к своей позиции, герой-рассказчик рассуждает о том, какие мысли и чувства вызывает у него колокольный звон Домского собора в Риге. "Все замерло, остановилось, " - так действовала на него музыка колоколов. Она пробуждает в герое философское осмысление жизни. Домский собор вызывает у героя чувство счастья и воскрешает в нем веру в жизнь, и он благодарен ему за это.

Она не только наводит нас на размышления, но и может изменить судьбу. Так, например, в произведении В.Г. Короленко "Слепой музыкант" музыка позволила слепому Петрусю кардинально изменить свое будущее. Он стал знаменитым музыкантом несмотря на свой недуг.

Также музыка помогла выжить Владиславу Шпильману, известному польскому музыканту, оказавшемуся в еврейском гетто в годы Второй Мировой войны. В своих мемуарах, написанных через много лет после этих страшных событий, он признавался, что именно музыка сыграла ключевую роль в его судьбе.

Подводя итог рассуждениям, я хочу еще раз отметить, что музыка обладает невероятной силой, которая оказывает огромное влияние на человека и порой даже определяет его судьбу.

Обновлено: 2017-04-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Влияние музыки на человека по тексту В. П. Астафьева «На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок»

Родина, родной край, родная земля, родная страна - это незаменимая часть жизни любого человека. Проживая свою жизнь, человек часто думает о родном месте. Никогда из памяти человека не исчезнут воспоминания о красотах родных мест, о завораживающем дух запахе родных полей, о вкусе родной, привычной, любимой еды. Множество людей восхищаются красотами своей страны, и готовы отдать за неё всё. Включая туда жизнь.

Мне кажется что Астафьев в своём тексте поднимает именно эту проблему. Проблему патриотизма, любви к родине.

Но несмотря на всю красоту и загадку России, всегда существует процент людей, что не довольны Родиной и они очень часто покидают её приделы, и это весьма печально. А особенно печально если человек покидает Родину не по-своему желанию, а по принуждению, его вынуждают: покидать родные места, насильственно забывать Родину, хотя большинство всех кто уезжает из России безмерно скучают по ней.

В пример могу привести множество разных писателей, но особенно хотелось бы выделить Бунина, он потерявший дом, в лице родины, всегда мечтал вернуться в неё, но так и погиб не попав на её приделы. Стихотворение “РОДИНЕ” описывает состояние писателя, его скуку его желание вернутся домой. Оно говорит о том, как ценит и любит Родину Бунин, не смотря ни на что, он был верен родине и до последнего вздоха поклонялся её простакам, её красоте и людям, что живот на этой земле. Я считаю его настоящим патриотом.

Но чтобы быть настоящим патриотом совершенно не обязательно как Бунин покидать её и из далека любить. Отсталого просто любить её. Восхитятся её красотой, и попивать многим она не доступна, нам очень повезло, что мы поделись в этой прекрасной, красивой стране, нигде на свете, нет столь прекрасных лисов, что у нас. Но не все люди это понимают. Помните в выше написанном я говорил про процент вечно недовольных? Так вот, сейчас речь пойдёт строго о них. Люди, считающие, что Родина им чем-то обязана, или убежденные, что она их не достойна, неправы. Мне кажется, что Родина дарует нам очень многое и наши долг защищать, беречь, любить её. Хотя я и лично знаю ребят, что с радостью покинули бы её при удобном случае, совершенно забыв о всём хорошем что родина им дала, они с радостью выкинут эти воспоминания и не когда не вспомнят о них.

В завершение хочу добавить, что патриотизм закладывает в каждом из нас в процессе всей жизни. Сейчас ты можешь ненавидеть свою страну, людей что в ней живут. Но завтра может что-то произойти и ты поймёшь почему стоит её любить. По этому, думаю, не стоит ставить крест на людях, что заблудились в поиске истины. Они ещё найдут за что любить светлую, дорогую, любимую Родину.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста. Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та). Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком. (1)На за­двор­ках на­ше­го села сто­я­ло на сваях длин­ное по­ме­ще­ние из досок. (2)Я пер­вый раз в жизни здесь услы­шал му­зы­ку - скрип­ку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рас­ска­зы­ва­ла му­зы­ка? (5)0 чём-то очень боль­шом. (6)На что же это жа­ло­ва­лась она, на кого гне­ва­лась? (7)Тре­вож­но и горь­ко мне. (8)Хо­чет­ся за­пла­кать, от­то­го что мне жалко са­мо­го себя, жалко тех, что спят не­про­буд­ным сном на клад­би­ще! (9)Вася, не пе­ре­ста­вая иг­рать, го­во­рил: «(10)Эту му­зы­ку на­пи­сал че­ло­век, ко­то­ро­го ли­ши­ли са­мо­го до­ро­го­го. (11)Если у че­ло­ве­ка нет ма­те­ри, нет отца, но есть ро­ди­на, он ещё не си­ро­та. (12)Всё про­хо­дит: лю­бовь, со­жа­ле­ние о ней, го­речь утрат, даже боль от ран, - но ни­ко­гда не про­хо­дит и не гас­нет тоска по ро­ди­не. (13)Эту му­зы­ку на­пи­сал мой зем­ляк Огин­ский. (14)На­пи­сал на гра­ни­це, про­ща­ясь с ро­ди­ной. (15)0н по­сы­лал ей по­след­ний при­вет. (16)Давно уже нет ком­по­зи­то­ра на свете, но боль его, тоска его, лю­бовь к род­ной земле, ко­то­рую никто не может от­нять, жива до сих пор». (17) «Спа­си­бо вам, дя­день­ка», - про­шеп­тал я. (18) «За что, маль­чик?» - (19)«3а то, что я не си­ро­та». (20)Вос­тор­жен­ны­ми сле­за­ми бла­го­да­рил я Васю, этот мир ноч­ной, спя­щее село, а также спя­щий за ним лес. (21)В эти ми­ну­ты не было для меня зла. (22)Мир был добр и оди­нок так же, как я. (23)Во мне зву­ча­ла му­зы­ка о не­ис­тре­би­мой любви к ро­ди­не! (24)Ени­сей, не спя­щий даже ночью, мол­ча­ли­вое село за моей спи­ной, куз­не­чик, из по­след­них сил ра­бо­та­ю­щий на­пе­ре­кор осени в кра­пи­ве, от­ли­ва­ю­щей ме­тал­лом, - это была моя ро­ди­на. (25)...Про­шло много лет. (26)И вот од­на­ж­ды в конце войны я стоял возле пушек в раз­ру­шен­ном поль­ском го­ро­де. (27)Кру­гом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, рас­по­ло­жен­ном через улицу от меня, раз­да­лись звуки ор­га­на. (29)Эта му­зы­ка раз­бе­ре­ди­ла вос­по­ми­на­ния. (ЗО)Когда-то мне хо­те­лось уме­реть от не­по­нят­ной пе­ча­ли и вос­тор­га после того, как я по­слу­шал по­ло­нез Огин­ско­го. (31)Но те­перь та же му­зы­ка, ко­то­рую я слу­шал в дет­стве, пре­ло­ми­лась во мне и за­ка­ме­не­ла, осо­бен­но та её часть, от ко­то­рой я пла­кал когда-то. (32)Му­зы­ка так же, как и в ту далёкую ночь, хва­та­ла за горло, но не вы­жи­ма­ла слёз, не про­рас­та­ла жа­ло­стью. (ЗЗ)Она звала куда-то, за­став­ля­ла что-ни­будь де­лать, чтобы по­тух­ли эти по­жа­ры, чтобы люди не юти­лись в го­ря­щих раз­ва­ли­нах, чтобы небо не под­бра­сы­ва­ло взры­ва­ми. (34)Му­зы­ка власт­во­ва­ла над оце­пе­нев­шим от горя го­ро­дом, та самая му­зы­ка, ко­то­рую, как вздох своей земли, хра­нил в серд­це че­ло­век, ни­ко­гда не ви­дав­ший ро­ди­ны и всю жизнь тос­ко­вав­ший о ней. (По В. Аста­фье­ву*) * Вик­тор Пет­ро­вич Аста­фьев (1924-2001), вы­да­ю­щий­ся рус­ский про­за­ик. Важ­ней­шие темы твор­че­ства - во­ен­ная и де­ре­вен­ская.

Показать текст целиком

В. П. Астафьев - один из тех, о ком полным правом можно сказать, что он художник слова. Главная тайна автор текста в том, что он жил "по велению сердца". Обладая удивительной зоркостью, он в самых обычных вещах видел что-то необыкновенно. Разве не так? Проблема, которую поднимает автор, представляется актуальной, особенным для молодёжи. Небольшой по объему текст содержит серьезное размышление по поводу Родины.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. П. Астафьев приводит развернутый монолог героя, который услышал музыку, она его очень растрогала, заставила подумать о себе и погибших товарищах. Эту музыку, прощаясь с родиной, сочинил человек, "посылал ей последний привет". В. П. Астафьев подчеркивает тот факт, что герой рассказа благодарен игравшему на скрипке человеку за то, что он напомнил ему, что самое дорогое рядом с ним - это его Родина. Позиция автора текста выражена ясно и раскрывается в следующем предложении: "Во мне звучала музыка неистребимой любви к Родине". В.П. Астафьев уверен, что Родина всегда в наших сердцах и люди высокой ценой готовые ее защищать.

Подобная уверенность, на мой взгляд, небезосновательна. Мне близка позиция автора и я полностью согласна с ней , потому что вдали от

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

л музыку- скрипку. На ней играл Вася-поляк. О чем же рассказывала мне музыка? На что же это жаловалась она, на кого гневалась? Тревожность и горько мне, хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище! Вася, не переставая играть, говорил: Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина,он ещё не сирота. Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран-но никогда не проходит и не гаснет точка по родине. Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять, жива до сих пор Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка. Голос её становился тише, тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой. Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась. Я убрал руку горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой оттого что боялся оборвать светлую паутинку. Но все она оборвалась. Печка потухла. Слоясь, засыпали в ней угли. Тишь. Тюмень. Грусть. -Уже поздно,- сказал Вася из темноты.- Иди домой. Бабушка будет беспокоиться. Спасибо вам, дяденька,- прошептал я. Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущенно и спросил: "За что?". Я не знаю,за что. И выскочил из избушки. Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес. Мне даже мимо кладбище не страшно было идти. Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла.Мир был добр и одинок- ничего, ничего дурного в нем не умешалось. Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик из последних сил работащий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всем мире, трава,отлитая как будто из металла, - это и была моя родина. ...Прошло много лет. И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе.Кругом пахло гарью, пюлью. И вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.Эта музыка разбередила воспоминание. Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я слушал послушал полонез Огинского. Но теперь так же, как и в ту далекую ночь, хватала за горло, но не выжимала слез, не прорастала жалостью.Она звала куда-то, заставляла что-нибуть делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасовало взрывами.Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

Сочинение - рассуждение

Вступление: «Музыка - это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», - сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции.
Формулировка проблемы:

Напишите по этому тексту сочинение. Заранее спасибо. На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. Здесь я первый раз в жизни услышал музыку- скрипку. На ней играл Вася-поляк. О чем же рассказывала мне музыка? На что же это жаловалась она, на кого гневалась? Тревожность и горько мне, хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище! Вася, не переставая играть, говорил: Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина,он ещё не сирота. Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран-но никогда не проходит и не гаснет точка по родине. Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять, жива до сих пор Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка. Голос её становился тише, тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой. Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась. Я убрал руку горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой оттого что боялся оборвать светлую паутинку. Но все она оборвалась. Печка потухла. Слоясь, засыпали в ней угли. Тишь. Тюмень. Грусть. -Уже поздно,- сказал Вася из темноты.- Иди домой. Бабушка будет беспокоиться. Спасибо вам, дяденька,- прошептал я. Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущенно и спросил: "За что?". Я не знаю,за что. И выскочил из избушки. Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес. Мне даже мимо кладбище не страшно было идти. Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла.Мир был добр и одинок- ничего, ничего дурного в нем не умешалось. Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик из последних сил работащий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всем мире, трава,отлитая как будто из металла, - это и была моя родина. ...Прошло много лет. И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе.Кругом пахло гарью, пюлью. И вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.Эта музыка разбередила воспоминание. Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я слушал послушал полонез Огинского. Но теперь так же, как и в ту далекую ночь, хватала за горло, но не выжимала слез, не прорастала жалостью.Она звала куда-то, заставляла что-нибуть делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасовало взрывами.Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

Ответ оставил Гость

Сочинение - рассуждение

Вступление: «Музыка - это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», - сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции.
Формулировка проблемы:
Передо мной фрагмент повести В.Астафьева «Последний поклон», в котором автор привлекает нас, читателей, к размышлению над вопросом о роли музыки в жизни человека.
Комментарий проблемы:
На первый взгляд, проблема избитая, она обсуждается всеми: журналистами, педагогами, психологами, писателями - в книгах, на телевидении, по радио, в частных беседах. Но звучание этой проблемы в тексте В.Астафьева удивляет нас новизной и сокровенностью высказанных мыслей. И не только потому, что прочитанный фрагмент относится к художественному стилю!
Авторская позиция:
Писатель повествует о рассказчике-мальчике, который услышал музыку первый раз в жизни. Тревога, горечь, жалость к погибшим односельчанам, доброта, «неистребимая» любовь к родине – вот гамма чувств и эмоций, пережитых мальчиком. Эту же музыку из детства рассказчик слышит через много лет во время войны. И теперь полонез Огинского оказывает совершенно другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать…». Таким образом, в повествовании вырисовывается авторская позиция: музыкой можно не просто наслаждаться, музыка – это то, что может заставить действовать.
Мнение читателя:
Невозможно не согласиться с В.Астафьевым. Есть много музыкальных произведений, песен, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, призывают их совершать поступки, идти к своей заветной цели.
Первый аргумент:
Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней, с её суровым пафосом, вобравшим в себя и горечь, и боль, и гнев, русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на «смертный бой», вставали плечом к плечу на защиту Родины.
Второй аргумент:
В рассказе Е.Носова «Шопен, соната номер два» музыка становится средством единения людей, между дядей Сашей, участником войны, и ребятами-оркестрантами наступает взаимопонимание. Тяжкие, бьющиеся звуки страдания, стоны, удары – всё, что можно услышать в реквиеме, - заставляют ребят-оркестрантов осознать значение и цену победы в войне, потому что эта соната созвучна скорби всего русского народа.
Заключение: В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст ещё раз заставил задуматься о великой силе искусства, о роли музыки, которая сопровождает нас в жизни.

Похожие публикации