Как рисовать мыльные пузыри красками. Рисуем мыльными пузырями

Мыльные пузыри очень красивые, это мы знаем с детства. Многие из нас задумывались над вопросом можно ли сохранить мыльный пузырь. Например, что будет, если его заморозить?! А знаете ли вы, что мыльными пузырями можно рисовать?! О том, как рисовать мыльными пузырями расскажем ниже.

Рисунок мыльными пузырями

Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель.


Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей.

Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть.


Из бумаги с рисунком из мыльных пузырей можно сделать детские поздравительные открытки родителей или друзьям, можно использовать как фон для детского приглашения на день рождение или найти другое применение. В этом деле главное фантазия!

Новостная информация:

В сети интернет формируется Единый всероссийский реестр презентаций Лидеры системы общего образования субъектов РФ .

ООД рисование мыльными пузырями.

Провёл учитель изодеятельности Селезнёва Наталья Ивановна

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

1. Воспитательная задача. Воспитывать интерес к творчеству, желание помогать друг другу, старшим; аккуратно выполнять рисунок, следить за чистотой рабочего места.

2. Образовательная задача. Учить детей нетрадиционной техники изобразительной деятельности - рисования мыльными пузырями, через исследовательскую деятельность. Закрепить знания с помощью чего образуются мыльные пузыри.

3. Развивающая задача. Способствовать развитию творческого воображения, мышления, эстетического вкуса.

Предварительная работа. Наблюдение за образованием мыльной пены при мытье рук, стирки кукольной одежды.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Просмотр мультфильма «Капитошка».

Материалы:

Гуашь;
- стаканчики с водой;
- трубочки для сока;
- альбомные листы;
- шампунь или средство для мытья посуды;

Клей, рисунки мыльных пузырей пастелью.

Оборудование:

- мольберт, сказочный сундучок, макет тучки;
- музыкальное сопровождение - детская песня, минусовка «Мыльные пузыри»;

Футаж мыльных пузырей;

Презентация «Как лопается мыльный пузырь».

Активизация словаря: пузыреолог.

Литература:

Интернет ресурсы:

Сайт: ped-kopilka.ru

Сайт: riddle.su

Сайт: deti-book.info

Методы и приемы, направленные на развитие интегративных качеств

Информационно-рецептивные :

· наблюдения за мимикой человека, персонажей мультфильмов, героев детских сказок;

· рассматривание слайдов, детских работ;

· просмотр презентации «Как лопается мыльный пузырь»;

· использование художественного слова (стихи, стихотворные загадки на тему ООД);

· прослушивание музыкально - звукового сопровождения во время работы.

Исследовательские:

· экспериментирование с материалом, техниками рисования мыльными пузырями. ООД проектной деятельности «Чем можно рисовать»

Репродуктивные:

· показ педагогом новой нетрадиционной техники рисования;

· совместные действия детей (взаимодействие во время работы);

· совместные действия взрослого и ребенка (помощь по просьбе ребенка при затруднениях).

Эвристические:

· создание проблемной ситуации при выборе материала и техники

рисования для мотивации предстоящей деятельности (можно ли рисовать мыльными пузырями).

Игровые:

· игровые и сюрпризные моменты для пробуждения фантазии:

Сюрпризный момент - сказочный герой Капитошка;

Подарки от Капитошки - мыльные пузыри;

Игровые моменты - разгадывание загадок, игра во время физкультминутки «Тучка»;

- «превращение» в научных сотрудников;

· обыгрывание законченного изображения - рисунки мыльных пузырей пастелью, для оформления творческих работ.

Ход ООД.

I .Организационно - мотивационный момент. (1минута)

Цель: введение сказочного образа для создания эмоционального настроя в ООД.

Под музыку «Мыльные пузыри» дети входят в зал. Располагаются полукругом на ковре. Их встречает Капитошка (педагог).

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капитошка. Кто такой Капитошка?

Дети. Это сказочный герой из мультфильма. Это капелька воды.

Педагог: Мы с вами будем рисовать.

II . Познавательная деятельность. (5 минут)

1.Чтение стихотворения воспитателем.

Цель: помочь детям назвать материалы, которые необходимы для рисования, проверить готовность к практической деятельности.

Педагог. Послушайте стихотворение и скажите, что нам необходимо сегодня для рисования?

В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг - художник
Сегодня будет рад».

Педагог. Что нам необходимо для рисования?

Дети. Гуашь, вода, альбомный лист.

2. Проверка готовности к практической деятельности.

Цель: развитие самостоятельности в подготовке практической деятельности.

Педагог. Проверьте готовность к занятию.

Педагог. Кажется я еще, что - то забыл вам приготовить. А что не могу вспомнить. Помогите мне.

3. Сюрпризный момент.

Цель: учить детей отгадывать загадки, самостоятельно формулировать тему, делать выводы, добывать новые знания.

Педагог. У меня с собой есть волшебный сундучок. А что в нем, отгадайте.

Загадки расположены на замочка сундучка. Отгадав загадку замочек открывается.

4. Рассматривание предметов в сундучке.

Цель: развитие познавательно - исследовательской деятельности в изодеятельности.

Педагог. Проверим. Вы оказались правы. Но пузырей нет. Есть только вода, средство для мытья посуды. Они нам могут помочь? Чем же? Зачем нам вода, средство для мытья посуды, трубочка?

Дети. С помощью средства для мытья посуды и воды сделаем мыльный раствор, а с помощью трубочки можно надуть мыльные пузыри.

Педагог. Вы умеете надувать мыльные пузыри? Покажите, как вы это будете делать?

Дыхательная гимнастика «Надуваем мыльные пузыри» (1минута)

Цель: развитие дыхания, памяти, воображения (связь с предварительной работой)

Педагог. Капитошка - это капелька воды. А кто его мама в мультфильме?

Дети. Тучка.

Педагог. Тучка его мама, она дарит нам свой кусочек ваты. Кладем на ладонь и дуем на вату.

1.Описание тучки. Цель: активизировать в речи прилагательные, учить сочетать с существительными.

Педагог. Какая тучка?

Предположения детей. Легкая, пушистая, дождевая.

III . Творческая познавательно - исследовательская деятельность. 5 минут

1. Создание проблемного вопроса.

Цель: для мотивации исследовательской деятельности.

Педагог. Как вы думаете, а зачем нам на рисовании мыльные пузыри? Можно ли рисовать мыльными пузырями? Давайте проверим. Превращаемся в научных сотрудников. Надеваем для работы фартучки. Следим сначала за проведением опыта.

Дети проходят к столу для экспериментирования.

2. Этапы выполнения работы:

Цель: учить детей проводить эксперимент для создания художественных, творческих работ - нетрадиционных техник рисования.

Педагог. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть - чуть шампуня или средства для мытья посуды. Как выглядит вода в стаканчике, какая она? Будет ли она видна на бумаге?

Дети. Нет.

Педагог. Как сделать, чтобы вода была цветной?

Дети. Добавить гуашь.

Педагог. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Зачем нам трубочка на столе?

Дети. Надуть мыльные пузыри.

Педагог. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

3. Техника безопасности.

Цель: предупредить детей о необходимости соблюдать правила выполнения работы, для сохранения здоровья.

Педагог. Но! Будьте внимательны! Вам привычнее пить трубочками, поэтому, сначала потренируемся пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
Педагог. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

4. Самостоятельная практическая работа. 10 минут.

Цель: экспериментирование с различными материалами для создания художественного образа.

Вставка футажа на экране телевизора во время самостоятельной работы.

Цель: объединить практическую работу детей с окружающей обстановкой, поднять эмоциональный настрой.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Педагог. Что у нас с вами уже стоит на столах? (вода, трубочки, стаканчики) . Капитошка в каждый стакан вам добавит средство: гуашь + средство для мытья посуды. Повторим этапы работы.

Повторение этапов работы.

Цель: коллективное проговаривание плана работы для правильного, самостоятельного выполнения техники рисования, для полного усвоения новых знаний.

1.Что надо сделать сначала?

Дети. Размешать.

Дети. Надуть мыльные пузыри.

3. Несколько раз приложить альбомный лист. Каждый раз, надувая пузыри.

Педагог. Следите за чистотой на рабочем месте.

Оказание индивидуальной помощи детям во время творческой работы.

Педагог. Работа выполнена. Мыльные пузыри должны высохнуть. Посмотрите на них. Это же мои портреты. Я очень вами доволен. А сейчас пойдемте танцевать.

Физминутка. (1 минута).

Исполнение танцевальных движений под песню «Мыльные пузыри».

Цель: развитие двигательной активности, танцевальных движений.

Педагог. Хотите узнать, как родился мыльный пузырь, увидеть как лопается? Тогда располагаемся в свободных местах на ковре.

5. Презентация «Как лопается мыльный пузырь» (1 минута)

Цель: смена деятельности детей, расширение знаний о мыльных пузырях.

Слайд 1, 2. Мыльный пузырь — это тонкий слой воды, вода которая с обеих сторон зажата мыльным раствором. Так как мыльные пузыри часто лопаются из-за своей нестабильности. Цвет пузырей — это всего лишь оптический обман. На самом деле они бесцветны. Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад.

Слайд 2. Люди приспособились делать мыльные пузыри очень просто. После стирки использовали мыльную воду для игр.

Слайд 3, 4. Так как человек всегда стремился к прогрессу, то решили сделать надувание пузырей автоматическим. Каждое изобретение совершенствовалось со временем и можно было из этих аппаратов выдувать мыльные пузыри, размерами с воздушный шар. Такие установки делали на различных шоу. Для детей же был придуман пистолет, который при заполнении выпускал небольшие пузыри.

Слайд 5, 6. Существует несколько рецептов для приготовления жидкости для мыльных пузырей. Самый легкий из способов, это в 600 мл воды добавить 200 грамм шампуня или средства для мытья посуды и 100 мл глицерина, а если вместо воды добавить цветной сок, то пузырь получится цветной.

Слайд 7, 8. Пузыреолог (bubbleologist) - так называют себя любители выделывать самые невероятные фокусы с мыльными пузырями. Так семнадцатилетний Сэм увлёкся мыльными пузырями он научился творить самые настоящие чудеса и устраивает мыльное шоу став взрослым мужчиной.

IV . Рефлексия. (5 минут)

Цель: подвести детей к умению выполнять творческие работы с помощью нетрадиционных техник рисования.

1. Выставка работ.

Дети расставляют свои рисунки на мольберте, любуются ими, обсуждают их.

Педагог. Во что превратятся «мыльные пузыри» зависит от вашего творческого воображения. Кого или что вы увидели в своих работах?

Дайте названия своим рисункам.

Дети. «Воздушная вата», «Облака», «Волна».

2. Подведение итогов.

Педагог. Ребята, так чем можно рисовать кроме красок?

Дети. Гуашью и мыльными пузырями.

Педагог. Какое настроение у вас после исследовательской работы осталось? Если вам нравятся ваши работы, то аплодисменты. Рисунки украсят нашу группу. Пусть каждый входящий в неё почувствует радость, тепло.

Воспитатель раздает мыльные пузыри и ребята надувают их.

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»

Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение.

Для этого отлично подойдут обычные мыльные пузыри, но не в обычном применении. Будем рисовать этими забавными шариками.

Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами.

Не стоит забывать и о том, что такой способ не традиционного рисования, доставляет массу положительных эмоций для детей.

Для рисования мыльными пузырями потребуется:

  • Одноразовые стаканы;
  • Листы плотной бумаги;
  • Гуашь или пищевые красители;
  • Раствор мыльных пузырей;
  • Коктейльные палочки;
  • Одноразовая ложка;
  • Карандаши или фломастеры.

Если нет готовых мыльных пузырей, то можно воспользоваться простым рецептом раствора.

Рецепт: 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла (детский шампунь).

Возьмите одноразовые стаканчики, столько штук, сколько у Вас будет цветов. Один стакан – один цвет.


Смешайте в стакане воду с жидким мылом. Затем добавьте красители.
Чем больше красителя, тем красочней будут цвета.

Идеальные, сочные и яркие цвета получатся, если составить мыльный раствор в таких пропорциях: 5 частей гуаши + 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла.

Есть один момент, на котором стоит заострить свое внимание, это брызги при выдувании пузырей. Поэтому на стол кладем клееночку, а на ребенка старенькую одежду.


После того как смешали раствор для рисования, берем трубочку для коктейля и вставляем в стаканчик, после начинаем «выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене.

Еще есть вариант, снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой или палочкой, после чего пену и положить на бумагу.


Так же можно воспользоваться трафаретом, или вырезанным шаблоном. Положить шаблон сверху листа, на котором рисует ребенок. И заполнить мыльным раствором.


Смотрим на получившиеся отпечатки и включаем фантазию, представляем, воображаем, что получилось. Осталось только дорисовать. И все чудесная картина готова.


Видео рисование мыльными пузырями


Опыт «Мыльные пузыри Фиксики»

Фикси-опыт «Мыльные пузыри» порадует вашего ребёнка и позволит ему надувать самые разнообразные пузыри. Опыт на 100% безопасен, он надолго заинтересует вашего ребёнка. В комплект для этого зрелищного опыта входят инструкция по применению, мыльный раствор и пластмассовые детали для пускания мыльных пузырей (воздушный шар, воронка, лоток, блюдце и т.п.).
Рекомендовано детям от 3-х лет.

Смотрите так же:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №31» - МАОУ «ШИ № 31».

456227 Челябинская область, г. Златоуст, поселок Айский, д. 20-б

Тел. факс 8 3513 – 79-12-31 E - mail : shkola _31@ list . ru

Мастер-класс

«Рисование мыльными пузырями»

Вачаева Юлия Фёдоровна

Воспитатель

г. Златоуст

Тема: Рисование мыльными пузырями

Цель мастер – класса: познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой – рисование мыльными пузырьками.

Задачи мастер – класса:

Оборудование

    вода

    моющее средство: жидкое мыло, детский шампунь, гель для душа и т.д.

    красители: пищевые (предпочтительнее, потому что в этом случае узоры получаются более тонкими и ажурными) или гуашь

    коктейльные трубочки, ложки

    плотная бумага

Орг. момент: Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.

Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

Основной этап: Как рисовать мыльными пузырями. Мастер-класс

Этапы работы

    Сделать раствор для мыльных пузырей. Для этого смешать воду и моющее средство примерно в отношении 5:1. Добавить красители.

Коктейльной трубочкой взболтать раствор, а затем, не вынимая из раствора трубочку, подуть в нее, чтобы раствор начал пузыриться. Рисовать можно, прикладывая бумагу к пузырящемуся раствору или выкладывая его на бумагу ложкой.

    На одном и том же листе можно рисовать мыльными пузырями разных цветов так, чтобы они накладывались друг на друга, или создавая отдельные отпечатки на расстоянии друг от друга.


Попробуйте перелить готовый раствор в глубокую тарелку, чашку или миску, чтобы круги-отпечатки получались большими .

Использование бумаги с такими рисункам

Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:


    как фон для открыток, рисунков, аппликаций

    для изготовления отдельных деталей аппликаций

    для упаковки подарков, подарочного пакетика .



    превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая необходимые детали (как в монотипии или кляксографии)

Рефлексия: Надеюсь, мой мастер – класс оказался для вас полезным и интересным. С радостью выслушаю ваши вопросы и дам на них ответы.

Приятного Вам творчества!

Всего доброго!

Нетрадиционная техника рисования для дошкольников. Мастер-класс. Нетрадиционное рисование мыльными пузырями

Мастер – класс «Красивый букет», «Золотые рыбки».

Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Шёлокша Кстовский район Нижегородская область.
Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, педагогов и родителей.
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
- продолжать учить детей работать с гуашью.
- воспитывать интерес к творчеству.
- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;
- развивать интерес к изобразительному творчеству.
Оборудование:
- гуашь
- стаканчики с водой,
- трубочки для сока,
- кисточки,
- альбомные листы,
- шампунь или средство для мытья посуды.

В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг- художник
Сегодня будет рад».
Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.


2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.



3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.



4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.


5. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.



6. Теперь обведём каждый отпечаток кисточкой.




7. Наши шарики похожи на пушистые цветочки. Поэтому кисточкой дорисовываем листья и стебли. Необычные мыльные цветы выросли на нашей полянке.


8. А эти мыльные шарики превратим в золотых рыбок. Дорисуем им хвосты, плавники.


9. Вот такие у нас получились картинки.



10. Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения, быть может, это будет буке мимозы или весёлый снеговик, а может, вы нарисуете планеты солнечной системы… Удачи!
Похожие публикации