Исследовательские работы учащихся по теме гитара. Исследовательская работа "мой друг гитара"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

Мой друг - гитара

Руководитель: Кириллова З.И.

с.Толбазы – 2012г.

«Музыка несёт в ce бe нечто вечное и универсальное: она побуждает в нас желание петь и танцевать, затрагивая в душе особые струны. От Бетховена до Битлз, от Баха до Блюза, великие певцы, музыканты и дирижёры дарят нам гармонию мелодий и ритмов. Даже после того, как, прозвучала

последняя нота, в нас продолжает жить волнующее чувство».

(Билли Холлидей)

1. Гитарное искусство как культурная ценность.

Замечательные русские традиции самостоятельного музицирования в наше время уступили натиску видео и аудио индустрии. Человеческие ценности подменяют культом денег. Даже взрослому человеку трудно разобраться в современных так называемых «культурных ценностях». Сверхгромкие завывающие звуки электрогитар и лихорадочное стаккато ударника заставляют вибрировать нервы и полностью отключают мышление, превращая своих слушателей в воющих чудовищ. Но что способно заменить человеческую радость собственного участия, проявления своих талантов, живого общения с музыкой? Музыкальное искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому музыка может играть огромную роль в воспитании подрастающего поколения.

Занятия в гитарном кружке - это, прежде всего, интеллектуальная работа, в результате которой мы приобретаем знания, практические навыки, наши способности активно развиваются, поскольку интеллектуальные богатства добываются по собственной инициативе. На мой взгляд, умеющие играть на гитаре приобретают дополнительную возможность раскрыть, объяснить многие ситуации,

которые имеют для молодых людей личностный смысл.

Объект исследования: область музыки.

Предмет исследования: обучение игре на музыкальном инструменте гитара.

Цель: научиться играть на гитаре.

Задачи:

-Приобрести музыкальный инструмент.

-Записаться в кружок обучения игре на гитаре.

-Получить знания об истории гитары.

-Изучить методическую литературу

-Получить индивидуальные консультации у своего руководителя

-Познакомиться с биографией некоторых известных гитаристов.

ГИПОЗА: я научусь играть на гитаре, смогу принимать участие в
различных концертах, круг моих друзей расширится.

Проблема:

Выбор и правильное приобретение инструмента

Недостаточное количество времени для занятий

Возникновение различного вида трудностей при игре.

2 .Почему я решил научиться играть на гитаре?

Мой друг умеет играть на гитаре. Когда я приходил к нему в гости,
то просил, чтобы он мне сыграл Я садился рядом с ним и слушал. В моей душе
что-то менялось, хотелось самому сесть за инструмент и тоже играть. Также мне
очень нравится звучание гитары. Звук у гитары какой - то особенный, не такой как у других струнных инструментов. Я считаю, что гитара один из популярных
музыкальных инструментов, и я для себя твёрдо решил, что через некоторое время научусь играть на ней.

3.Посещение гитарного кружка.

Однажды я попросил учителя музыки Бондаренко Валерия Александровича помочь мне научиться играть на гитаре. Мои родители полностью поддержали меня. Затем мы с руководителем выбрали время для занятий. Так я стал посещать кружок гитары.

Прежде всего, на занятиях я познакомился с устройством музыкального инструмента. Я узнал, что гитара состоит из таких основных частей, как дека, гриф, головка, на которой находятся колки для регулировки тональности. Затем мы перешли к игре на гитаре. Первое упражнение, которое я пытался самостоятельно разучить была мелодия детской песенки «В траве сидел кузнечик», которая играется на одной струне. Даже такое простое упражнение получалось не сразу, пришлось приложить некоторые усилия. Далее мы приступили к изучению основ нотной грамоты - аккордовой сетки. Аккордовая сетка - это схематическое изображение аккорда на бумаге. Я познакомился с тем, как правильно аккорды отмечаются на аккордовой сетке. Далее я стал учиться ставить эти аккорды на гитаре. Первые мои аккорды звучали глухо и некрасиво, так как пальцы на моих руках были ещё не подготовлены к игре. Они болели, немного опухали, и я не мог вновь поставить аккорд. Эту трудность я преодолевал с помощью пальчиковой гимнастики, которую мне посоветовал Валерий Александрович. Иногда я помогал другой рукой ставить пальцы на нужные струны. Также у меня уставала спина. Усталость я также снимал с помощью незамысловатых физических упражнений. У меня иногда появлялась мысль о том, что я вообще уже никогда не смогу научиться играть на гитаре, но всё же желание владеть музыкальным инструментом победило чувство неуверенности в себе. Со временем я освоил основные аккорды и стал учиться их быстро переставлять. Это дело тоже потребовало много терпения, силы воли и времени. Затем я с Валерием Александровичем разучил первую песенку, которая состояла всего лишь из трёх аккордов (Ат, Dm , Em ). Дома я многоработал с гитарой, чтобы освоить игру на ней. Помимо изучения песен с Валерием Александровичем я изучал песни ещё и со своим другом. Со временем я узнал больше аккордов освоил аккорды с баре. Хочу сказать, что эти аккорды я долго не мог ставить, но благодаря своему упорству и старанию у меня это получилось. Затем я разучивал различные переборы и бой. С этим у меня тоже были трудности: я не мог, выдерживать чёткого ритма (заторапливал или запаздывал с ритмом), но, в конце концов, я достаточно хорошо овладел некоторыми из них.

3.1. Как покупать гитару

Параллельно обучению игре на гитаре я получил и другие знания, касающиеся игры на гитаре.

Прежде чем покупать гитару, нужно рассмотреть все возможные варианты. Сначала не пожалейте времени и выясните, в каком состоянии находится ваш бюджет и сколько денег вы можете потратить на гитару. Если вы планируете, что гитара будет занимать значительное место в вашей жизни, и вы будете часто ею пользоваться, то, возможно, захотите купить инструмент хорошего качества. Если ваши средства ограничены, то можно подумать о покупке гитары уже бывшей в употреблении. У таких гитар обычно нет гарантии производителя, в то время как в магазинах на новые гитары часто предлагают гарантию на определённый срок. Прежде чем покупать гитару, нужно её внимательно осмотреть и оценить качество изготовления. Попробуйте разные варианты гитар, подержите их в руках. Обратите внимание на корпус. Осмотр корпуса гитары позволит оценить качество её изготовления. Чтобы убедиться, что все части прочно приделаны одна к другой, поднимите гитару и легко ударьте по верхней и нижней деках, прислушиваясь, не стучит ли что внутри. Посмотрите, есть ли на корпусе пятна, равномерно ли положен лак, есть ли царапины и зазубрины, есть ли щели или трещины в дереве, особенно в месте соединения шейки с корпусом. Также следует обратить внимание на металлические детали. Некоторые из самых дорогих гитар снабжены металлическими деталями очень высокого качества и красивой формы. Проверьте, правильно ли работают все кнопки, колки и переключатели. Слегка покрутите каждую колку и убедитесь, что они двигаются легко и изменяют частоту струны. При покупке гитары неплохо будет, если вы обратите внимание на тип древесины. Древесина разных типов имеет разные звуковые характеристики.

Деки большинства классических и акустических гитар сделаны из ели или кедра. У гитар из ели звук несколько ярче, звук кедровых гитар более тёмный и тёплый. Но как же определить тип древесины? Гитара, сделанная из ели имеет яркий жёлтый цвет, а гитара из кедра имеет бежевый цвет.

3.2. Виды гитар

Классическая гитара

Классическая гитара-это специализированные инструменты, на которых играют
преимущественно классическую музыку или фламенко. У классической гитары, в целом похожей на акустическую, меньших размеров корпус, более широкая шейка и нейлоновые, а не стальные струны. Звучание классическое гитары более
насыщенное, чем у акустической гитары. .

Акустическая гитара

Акустические гитары легко переносить, на них можно играть где угодно. В отличие от электрогитар, акустическим не нужен усилитель или источник питания, поэтому они идеально подходят для тех, кто хотел бы просто наигрывать любимые песни. Акустические гитары могут отличаться по размерам и форме корпуса. От размеров и формы корпуса зависит, как гитара звучит и как она лежит в Руках. Гитара с большимкорпусом звучит громче, чем с меньшим. На акустическую гитару можно ПОСТАВИТЬ адаптер, чтобы подключить её к усилителю. Адаптер -это магнитное УСТРОЙСТВО преобразующее колебания струн в электрические импульсы, которые УСИЛИТЕЛЬ превращает в звук.

Электрогитара

Электрогитары меньше акустических и классических и обычно стоят дешевле акустических, поскольку сделать их проще. Однако для электрогитары требуется дополнительное оборудование - усилитель и динамики.

Корпус электрогитары может быть цельным или полностью полым. Стальные струны электрогитар обычно толще струн акустических гитар.

3.3*Настройка гитары

Обучаясь игре на гитаре я познакомил СЯ с различными способами настройки гитар. Су шествует несколько способов настройки гитары. Вот некоторые из них:

1 способ:

    струна на 9 ладу, как первая открытая

    струна на 9 ладу, как вторая открытая

    струна на 10 ладу, как третья открытая

    струна на 10 ладу, как четвёртая открытая

2 способ:

1 струна на 7 ладу = 2 струна на 5 ладу

    струна на 7 ладу = 4 струна на 5 ладу;

    струна на 7 ладу = 5 струна на 5 ладу

    струна на 7 ладу = 6 струна на 5 ладу

3 способ:

    струна настраивается по камертону или фортепиано

    струна, прижатая на5 ладу, настраивается в унисон с 1 струной

    струна, прижатая на 4 ладу, настраивается в унисон со 2 струной

    струна, прижатая на 5 ладу, настраивается в унисон с 3 струной

    струна, прижатая на 5 ладу, настраивается в унисон с 4 струной

    струна, прижатая на 5 ладу, настраивается в унисон с 5 струной

4» Каждый ли человек может научиться играть на гитаре?

При обучении игре на гитаре я задался вопросом: каждый ли желающий может НАУЧИТЬСЯ играть на гитаре? Я считаю, что нет. Чтобы научиться играть на гитаре нужно, во-первых, иметь желание, упорство, силу воли. Многие хотят научиться играть на гитаре, но не проявляют должного терпения, усердия и целеустремлённости. Также очень важно иметь музыкальный слух и чувство ритма, это самое главное, что нужно при обучении игре на гитаре. Если же человек, который хочет научиться играть на гитаре, не имеет такого качества, то, я считаю, что хорошего игрока из него не выйдет. Я знаю человека, который очень хочет владеть этим музыкальным инструментом, но он не желает начинать обучение с детских песенок и простого боя, ему хочется играть, как мастеру. Я считаю, что должно быть всё поэтапно: от простого к сложному. (Например, при обучении чтению, мы сначала изучаем азбуку, а затем читаем целые книги.)

5. Что я узнала нового при работе над проектом.

Для того чтобы написать этот проект, мне нужно было поработать с большим
количеством литературы. При работе с ней я много узнала нового и интересного. Я познакомилась с такими знаменитыми и интересными личностями, как Виктор Хара(1938-1973), Булат Окуджава, Татьяна и Сергей Никитины, Александр Розенбаум.
Все эти люди занимались гитарным творчеством. Мне представилась возможность познакомиться с их биографией. Особенно подробно я изучил биографию Виктора Хара. Жизнь этого чилийского певца, композитора,
фольклориста, общественного и политического деятеля была нелёгкой. Виктор
Хара родился в семье чилийского крестьянина. Мать Виктора умерла, когда ему
было пятнадцать лет, а отец спился. Несмотря на нищету и трудную жизнь Виктор смог получить среднее образование. После окончания католической школы он стал священником, но, в конце концов, отказался от этой мысли и сделался актёром.
Несколько лет он играл в театре пантомимы и путешествовал по чилийским
деревням, собирая народную музыку, а затем поступил в театральную школу, чтобы сделаться профессиональным актёром. В 1961 году Виктор посетил Советский Союз и европейские страны, входившие в коммунистический блок. В письмах к жене он восхищался стойкостью, с которой русские переносят свою нелёгкую жизнь. В 1960-е годы Виктор был руководителем Чилийского государственного театра . Постепенно он перешёл от интерпретаций народных песен к сочинительству. Его собственные песни были очень политизированы. Когда в 1969 году в городе Пуэнто-Морт полицейские, расправляясь по приказу министра внутренних дел с мирной демонстрацией бездомных и безработных фермеров, застрелили семерых и убили одного ребёнка, Виктор написал песню «Preguntas рог Puento Mont » («Вопросы о Пуэнто-Монте»), в которой решительно обвинил министра. Он выступил с этой песней перед тысячами слушателей во время демонстрации протеста. Виктор был в центре событий; он писал свой новые песни и всюду их исполнял. В 1973 году армейские разведывательные отряды арестовали всех, кто принадлежал к партии «Народного единства» или в ком они подозревали своих противников,- всех, кого смогли найти. Арестованных \ приводили на стадионы. Виктор Хара оказался на самом большом стадионе Сантьяго. После нескольких дней пыток он был казнён. Он оставил жене маленькую записочку со стихотворением «На стадионе», которую удалось тайно вынести. Официально Виктор Хара принадлежал к «без вести пропавшим», то есть к тысячам действительных и потенциальных противников мелитаристского режима, убийство которых осталось скрытным от общественности. Виктора Хару опознали те, кто
должен был похоронить его в общей могиле. Об этом сообщили его жене; она
забрала его тело и похоронила, как подобает.

6. История развития гитарного искусства

Работая над проектом, я очень подробно познакомился с историей, возникновения и развития гитарного искусства.

Предшественники гитары в древности

История гитары начинается многие тысячелетия назад. На протяжении веков она претерпела значительные изменения, начиная от количества струн и заканчивая внешней формой. На древнеегипетских памятниках нередко встречается изображение музыкального инструмента - наблы, отчасти напоминающего гитару. В Египте этот инструмент почитался, как символ добра. По данным археологических раскопок, инструменты, близкие гитаре, были распространены в государствах Ближнего Востока, в особенности в Ассирии, Финикии и Вавилонии. Как мы видим, в древности у гитары уже были свои непосредственные предшественники. По прошествии веков этот инструмент претерпел не менее интересную эволюцию в суровую эпоху Средневековья, когда, собственно, и сложилась его традиционная форма.

Струнные инструменты в Средние века

Родиной европейской гитары по праву считаются средневековые Испания и Италия. Слово «гитара» также имеет арабское происхождение. В Европе были известны и другие виды струнных инструментов. Так,Х IX веком датируется кифара - струнный щипковый инструмент, популярный среди знати. В это же время в Испании широкое распространение получает виуэла. Наравне с лютней и другими щипковыми инструментами она становится излюбленным инструментом, при дворах аристократов. В 1674 году в Испании появился сборник произведений для гитары с подробным описанием способа игры на этом музыкальном инструменте. Его автором был Гаспар Санз. В конце XVI века виуэла уступает место пяти струнной гитаре. Известный итальянский музыкант Франческо Кобетта сделал важный вклад в развитие пальцевого метода игры, превосходящего по уровню сложности аккордовый. Необычный стиль его игры стал едва ли не самой веской причиной того, что гитара обрела воистину элитарный статус в придворных кругах Франции и Англии XVII века.

Гитара в ХVIII -начале ХI Х века/

До XVIII века гитара была меньше размером, а её корпус был весьма вытянутым и узким. В конце XVII столетия гитара приобрела узнаваемый вид и звучание. Она приобрела шестую струну и окончательно лишилась двойных струн. Первые три струны гитары были изготовлены из бараньих кишок, три басовые из шёлковых нитей, обмотанных посеребренной медной проволокой. К середине XIX века она, наконец, обрела окончательную форму и стала больше. На гитаре появилось шесть струн со стандартным строем: ми, си, соль, ре, ля, ми.

история гитарного искусства в XX веже

В начале XX века гитара завоёвывает большие концертные залы, требовавшие принципиально иного, гораздо более громкого звучания. Производители гитар стали выпускать на порядок крупные инструменты и экспериментировать с формой корпуса. В 1920 - 1930 годы гитара начинает вытеснять банджо из джаз-бэндов. Именно тогда компания «Gibson » предлагает миру огромные инструменты с вырезом в форме буквы f , идеально подходившие для исполнения «громкого» джаза. В те годы на сцене работают гитаристы - виртуозы Эдди Лэнг и Джанго Рейнхард, сумевшие раскрыть потенциал новых инструментов.

Русское гитарное искусство

Не менее интересна и своеобразна история развития русского гитарного искусства.
Вплоть до XVII столетия гитара не имела большого распространения в России. Её можно было встретить лишь в домах знати, куда она попала совершенно случайно из-за границы. Талантливые русские гитаристы Марк Соколовский и Николай Макаров успешно концертируют в России и не меньшим успехом пользуются за рубежом. Со второй половины XIX века гитара надолго покидает концертные залы, уступив место виртуозам - пианистам, скрипачам и оркестрам,. В 1932 году преподавание гитары было введено в Московской, Киевской и других консерваториях страны. В это же время устраиваются первые конкурсы, в которых наравне с другими музыкантами участвовали и гитаристы. Великая Отечественная войнанадолго прервала преподавание гитары. Только к 1952 году, возобновились занятия на шестиструнной гитаре на вечерних курсах музыкального образования при музыкальной школе им. Стасова. Через некоторое время и в других музыкальных школах открылись подобные классы.

В наше время композиторское исполнительское мастерство развивают Дмитрий Мамонтов, Владимир Дубовицкий, Пётр Панин, Сергей Орехов, Никита Кошкин, Юрий Наумов. Эти талантливые композиторы-гитаристы являют собой настоящий бастион Традиции во всеобщем хаосе потребительской сочинительской музыки. Их исполнительская манера и оригинальная техника нередко шокируют современного зрителя, вступившего в новое тысячелетие. Например, концерты Юрия Наумова можно сравнить с магическим действием, когда кажется, что на сцене выступает не один музыкант, а целый оркестр.

Результат работы:

В результате работы над проектом, на мой взгляд - я сумела достичь поставленную перед собой цель и подтвердил свою гипотезу, научиться играть на гитаре.
Также я познакомилась с биографией некоторых известных гитаристов, подробно изучил устройство гитары, историю развития
гитарного искусства прошлых веков и современности, узнал о современных
стилях, научился исполнять песни различными способами и приёмами игры,
получил навыки игры.

Вывод:

Несмотря на достигнутую цель, я решила, что и дальше буду совершенствовать
свои музыкальные навыки, повышать своё мастерство игры, изучая; другие методы и приёмы игры на гитаре. Я советую всем желающим научиться играть на этом замечательном музыкальном инструменте, обязательно попробовать свои силы, записавшись в кружок гитары.

Оглавление Введение Глава 1. Происхождение гитары Глава 2. Эпохи развития гитары Глава 3. Современность 10. Глава 4. Исследования Заключение Список используемой литературы Приложения стр. 3. стр. 4. стр. 6. стр. 11. стр. 13. стр. 14. стр. 15.

Глава 1. Происхождение гитары. Когда я буду очень старым, Я буду в руки брать гитару, И, теребя аккорды струн, Я буду снова свеж и юн. Изгибы, лак. . . Как хороши Вы для руки и для души! Петь с вами вместе о любви, О, это есть у вас в крови!

Легенда о происхождении гитары. Боги вняли мольбе и превратили ее в дерево лавр (греческое слово "дафна" означает лавровое дерево). Аполлон из лавра сделал музыкальный инструмент китару, а листьями лавра с тех пор венчают великих поэтов и артистов. Китара сохранила от своего женского происхождения изящные формы тела, склонность к капризам и непредсказуемость поведения.

Родословная гитары История гитары начинается на Востоке, когда были созданы первые щипковые инструменты. А это время – глубокая древность до начала новой эры. О них нам рассказывают месопотамские культурные памятники, запечатлевшие инструмент, который был сделан судя по всему из черепашьего панциря, на который натягивали для лучшего звучания кожу.

. Глава 2. Эпохи развития гитары Средневековая гитара (476 -1400 г. г.). Начиная с 10 века, изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Испанские источники показывают, что к тринадцатому веку появилось две разновидности гитар – мавританская и латинская.

Ренессанс (Возрождение) 1400 -1600 г. г. . Как и для всего искусства, так и для эволюции гитары Ренессанс был временем золотым, временем подъема и расцвета. В это время появляется множество образцов гитар, усовершенствованных по сравнению с предыдущими. Гитара освобождается от громоздких форм, становится легче, много внимания начинает уделяться ее украшениям.

От барокко до классицизма. (XVII-XIX века) Именно Франция способствовала возрождению и новой волне интереса к этому инструменту. И не просто французский народ, а монархи, которые были искренне увлечены гитарой и ее возможностями. Известно, что Людовик Солнце учился с детства у специально приглашенного учителя игре на гитаре, в чем весьма преуспел. Ну, а инструмент снова с легкой руки Людовика становится популярен по всей Европе. Конец правления Людовика совпал со следующим упадком интереса к гитаре.

Эпоха просвещения Гитара стала инструментом, требующим к себе профессионального подхода, изучения, а не домашним «любимцем для бренчания» . Пишутся небольшие, но очень эффектные пьесы, оперные аккомпанементы.

Глава 3. Современность Виды и формы гитары, различные системы крепежа, способы игры и технологии создания – все это претерпевало изменения веками, пока мастер Антонио де Торрес не создал гитару, которая и стала образцом для подражания и по сегодняшний день. Этого человека еще называют «Страдивариус гитары» , настолько велик его вклад в развитие и конечную стадию эволюцию гитары. Он придаёт гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими

Глава 4. Исследования 1 вопрос: Какой самый популярный музыкальный инструмент? 2 вопрос: Хотели ли вы научиться играть на гитаре? 3 вопрос: С какими музыкальными жанрами связана гитара? 4 вопрос: Какие авторы вам известны, которые исполняли свои песни под гитару. 5 вопрос: Будет ли гитара популярна через 50 лет, 100 лет.

Заключение В результате моей исследовательской работы я убедился гитара несмотря на то, что этот инструмент безусловно известен всем, является самым популярным среди юного поколения. На основе своих исследований я убедился, что гитара смогла подстроиться под динамичную и разностороннюю культуру 21 века, захватив лидирующее положение во многих жанровых и стилевых направлениях. В процессе своей работы я в очередной раз убедился, что неизменно находились люди, готовые пойти вслед за ее нежной музыкальной песней, чтобы создать шедевры. В целом работа меня очень заинтересовала. Практическая значимость моей работы очевидна, её можно использовать на уроках музыки, в качестве дополнительного материала. Я благодарен своим одноклассникам за помощь в работе и за поддержку, которую они мне оказали

Олег Изотов

Олег Изотов - гитарист, родился в Москве в 1987 году. На гитаре начал играть в 13 лет. 4 года учился в рок-лицее «Красный Химик», с 2004 года студент Государственного Музыкального Училища Эстрадно Джазового Искусства.

Трижды лауреат Всероссийского конкурса-фестиваля "Многоликая гитара " (1, 2, 3 место в номинации «рок»), первое участие в котором стало первым публичным выступлением Олега. В 2004 году стал победителем конкурса гитаристов «Школа рока» (организаторы MTV East-west). Награждён дипломом Третьего Московского Международного Фестиваля музыкального образования. В 2006 году присуждена премия Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодёжи.

С 2005 году - гитарист московской группы Anj, в составе которой: записал 3 альбома; снялся в 4 клипах, один из которых снимался на Revolver film Company (на съёмках, директор клипа Patric Ullaeus подарил Олегу порванную струну Bjorn’а из IN FLAMES, а когда порвалась струна у Олега, он обещал передать её Mattias Eklundh от русского фэна:)); записал совместную песню с Удо Диркшнайдером; выступил на фестивалях «Metalmania 2005» (Польша, Катовице), «Finnish Metal Expo 2006» (Финляндия, Хельсенки) (планируется выступление на фестивале Download 2007 (U.K, donington park)) концерт в клубе Astoria (London, U.K); а также многочисленные выступления на различных Российских фестивалях.

В 2005 стал участником мастер-школы Дмитрия Четвергова , в составе которой участвовал в различных съёмках на ТВ, выступил на концертах и фестивалях. В 2005 году стал первым в России эндорсером гитар Schecter.

В апреле 2005 года стал лидер-гитаристом проекта Bloodyvostok, в который был выбран из 67 претендентов. В составе проекта записал дебютный альбом «Riding Through the Stars», отыграл несколько концертов, среди которых выступление с группой Negative (Finland).

В 2006 года стал участником гитарного проекта Trinity , совместно с гитаристами Еленой Сигаловой и Сергеем Бокаревым .

На данный момент Олег продолжает учиться, вести активную деятельность в составе всех вышеуказанных проектов, занимается различной сессионной работой, а также ведёт работу над своим сольным альбомом.

Подробная биография

Ещё в 2003 году наш сайт был первым, кто опубликовал информацию об Олеге Изотове - молодом, талантливом гитаристе, только начинавшем свой творческий путь. С тех пор прошло немало времени, и в жизни Олега многое изменилось.

На данный момент с участием Олега выпущено порядка 30 дисков, а так же записано около 300 (!) песен. В разное время Олег Изотов работал в качестве гитариста и саунд-проюссера с такими исполнителями как: группа Слот, Игорь Куприянов, Ирина Аллегрова, группа Anj, Free"Da, Sarkis Edwards, Валькирия; участвовал в проекте Маргариты Пушкиной «Династия посвященных 2», участвовал в постановке камерной версии оратории «Страсти по Матфею» и многое другое.

С самого детства круг увлечений Олега был разнообразным (от рисования до астрономии), но уже со школьного возраста, когда Олег увлекся рок-музыкой, в особенности творчеством группы Metallica и Nirvana,он понял, что музыка занимает в его жизни основное место. И он поставил перед собой цель – стать известным музыкантом, но тогда ещё не до конца имел представление с чего нужно начинать. Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан чуть позже, когда Олег поступил в рок-лицей «Красный Химик», и гитара окончательно стала его жизненным выбором. Теперь все свое время Олег посвящал игре, сочинению музыки и записи её у себя дома.

Олегу было 16 лет, когда он начал приобретать известность в музыкальных кругах. Отправной точкой на дороге к успеху стал его первый в жизни конкурс «Многоликая гитара 2003», где он без труда занял первое место, произведя мощное впечатление на жюри, которые обратили внимание не только на его мастерство, но и на оригинальный, яркий образ. После выступления Олег был замечен многими музыкантами и прессой.

После такого успешного старта у начинающей звезды все пошло само собой: В феврале 2004 года Олег принял участие в конкурсе гитаристов от MTV и East-West «Школа рока», приуроченном к московскому показу одноименного фильма. Главное требование: участники не старше 17 лет. Олег, которому в день финального отбора исполнилось 17, стал бесспорным победителем и получил возможность сыграть на премьерном показе фильма. Ролик об этом был показан на MTV. За этим событием в апреле 2004 последовало ещё одно не менее значимое: Будучи любителем экспериментов, Олег сделал в шуточном стиле трибьют на известные хиты группы Ария. Диск с записью нехитрым способом оказался в руках у Сергея Маврина, который после его прослушивания поставил трибьют на радио в эфире программы «Железный занавес».

“Я, наверное, впервые встретил гитариста, который для своих юных лет обладает не только незаурядными техническими способностями, но ещё и хорошим чувством юмора” – Сергей Маврин об Олеге на радио «Юность».

В этом же году Олег без труда поступает в Государственный Музыкальный Колледж Эстрадного и Джазового Искусств и продолжает учиться своему любимому делу.

В 2005 году появляется предложение принять участие в гитарной мастер-школе вместе с известнейшим российским гитаристом Дмитрием Четверговым, где Олег не только получил возможность выступать на одной сцене с именитым музыкантом, но и показать себя широкому кругу зрителей. Мастер-школа Четвергова помогла Олегу во многом продвинуться в профессиональных кругах и получить расположение со стороны состоявшихся музыкантов. В этот же период, O.K. & Co предложила Олегу стать представителем гитар американской компании Sсhecter (The Cure, Papa Roach, Tommy Lee, Blood Hound Gang, Dead Kennedys, The Misfits , Three Days Grace), таким образом Олег Изотов стал первым в России эндорсером Sсhecter.

Новую главу в своей жизни Олег открыл, когда присоединился весной 2005 года к известной группе ANJ. С этого момента началась жизнь настоящей рок-звезды: ежедневные репетиции, постоянная работа в студии, частые выступления, съемки клипов, которые проходили, в том числе, за пределами России, в частности в США и Швеции. С участием Олега было выпущено 4 альбома группы, один из которых (“100 Миль по Прямой”), был записан в Великобритании на Hatch Farm Studios с продюсером Кевином Малони (Stella Artists, USA).

В рамках совместного тура с гитаристом-виртуозом Yngwie Malmsteen группа ANJ дала 23 концерта на территории США, а так же ANJ можно было увидеть и услышать на таких фестивалях как: Metalmania 2005 (Польша), Finnish Metal Expo 2006 (Финляндия), “Эммаус 2007”, Download 2007 (Великобритания), Asia Youth Arts Festival 2007 (Китай), Metal Show 2008 (Латвия) и др. За несколько лет работы в ANJ Олег объехал почти весь мир, выступая на одной сцене со звездами мирового масштаба, такими как: Udo Dirkschneider, Yngwie Malmsteen,KORN, NAPALM DEATH, APOCALYPTICA, PAIN, CRADLE OF FILTH, DREAM THEATER, MOTLEY CRUE.

2005 год в целом стал для Олега более чем успешным: поступление в музыкальное училище, участие в нескольких масштабных проектах, получение эндорсмента на гитары фирмы Schecter. Последующие несколько лет оказались не менее успешными и насыщенными событиям.

В 2006 году вместе с гитаристкой Еленой Сигаловой и экс - гитаристом группы Легион Сергеем Бокаревым Олег создает проект, получивший название «Trinity». Группа представляет собой трио профессиональных гитаристов подобно всемирно известному Большому трио G3 (Steve Vai, Joe Satriani и Eric Johnson) . На концертах каждый из участников играл свою сольную программу, а затем, объединив усилия, музыканты демонстрировали высший пилотаж в умении работать друг с другом как единое целое. “Русское G3” в 2006-2007 стали участниками и организаторами многих успешных гитарных фестивалей.

В этом же году Олегу была присуждена премия «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи», установленной Указом Президента Российской Федерации.

Тем временем, Олег продолжал заниматься сольным творчеством. Интересного материала, требующего выхода в свет, со временем накопилось огромное количество, поэтому в 2008 году Олег выпустил свой сольный альбом «Vector», включающий 8 инструментальных композиций, а так же 6 песен, записанных с участием приглашенных музыкантов (Дарьей “Nookie” Ставрович – гр. СЛОТ, Николаем "Keenonbass" Карпенко, Константином Косаревым – гр. Human Device). Диск выпущен на лейблах Molot/Irond (Россия) и Fa Records (США). С материалом альбома Олег неоднократно выступал в Москве, а так же давал несколько концертов на Кипре.

После выхода альбома, творчество Олега стали сравнивать с творчеством западного гитариста John 5 (Marilyn Manson, David Lee Roth), что стало ещё одним явным показателем успеха.

На достигнутом уровне Олег Изотов не собирался останавливаться, хотя его музыкальный опыт, несмотря на молодость, уже производил мощнейшее впечатление. Как гитарист, Олег стал самым востребованным молодым музыкантом.

В конце 2009 года Олега Изотов вошел в состав популярной московской группы Пилигрим, в которой он играет и по сей день. Олег, соприкасаясь с любым творчеством, вносит в него нечто уникальное, частичку своей мощной энергетики. Будучи самым молодым участником в Пилигриме, Олег уже с первого дня добавил много новых оттенков в музыку группы. Так же он стоял у истоков новых необычных дуэтов группы, объединяющих два разноплановых музыкальных направления – рэп и рок. Олег не боится экспериментов и интересных шагов, поэтому смело открывает новую главу своей творческой жизни: с лета 2010 года Олег Изотов играет в живом составе группы Loc Dog’а.

Главные принципы в творчестве – работа только с интересными людьми, только с настоящими, качественными, достойными идеями; верность своему делу, а так же полная самоотдача и максимум правдивости во всем. Благодаря таким установкам и своей целеустремленности Олег уже добился многого, и продолжает дальше иди к своей мечте, набирая высоту.

Фото

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность: Исследование интересно и актуально для меня, так как я занимаюсь на музыкальном инструменте и хочу больше узнать об этом инструменте. (Приложение I, рис. 1)

Цель: Изучить историю появления гитары, проследить путь ее развития.

Задачи:

    Познакомиться с историей возникновения струнных щипковых инструментов.

    Рассмотреть историю развития музыкального инструмента - гитара и её разновидности.

    Изучить методическую литературу по научной работе.

Методы исследования: изучение литературы, классификация, сравнение, проведение опроса, анализ, составление мониторинга.

Гипотеза: Если я научусь профессионально играть на гитаре, то смогу принимать участие в различных конкурсах, концертах высокого уровня, а также круг моих друзей расширится.

Объект исследования: область музыки.

Предмет исследования: гитара, ее прошлое и настоящее.

I. Откуда к нам пришла гитара.

    1. Происхождение.

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». (Приложение I, рис.2)

Тар — струнный, щипковый музыкальный инструмент, один из предшественников гитары. (Приложение I, рис.3)

Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру. Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье. (Приложение I, рис.4)

Испанская гитара. В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима вместе с арабскими завоевателями. В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами. Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений. (Приложение I, рис.5)

Русская гитара. В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце XVII - начале XVIII веков. Впервые появилась в середине XVIII века и была пятиструнной. Первыми исполнителями на гитаре и педагогами в России были итальянцы, которые приезжали к зажиточным аристократам на службу. (Приложение I, рис.6)

Большую роль в популяризации гитары в России сыграли цыгане, для которых этот музыкальный инструмент был самым любимым. В XIX веке цыгане выступали с песнями на народных гуляниях, праздниках, в загородных домах и ресторанах. Их искусство стало неотъемлемой частью музыкальной жизни России. (Приложение I, рис.7)

Классическая гитара. В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. (Приложение I, рис.8)

1.2. Устройство гитары.

Основные части. Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.

Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки, нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться так называемые «седла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны. (Приложение I, рис.9)

Лады. Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая — чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит.

В современной западной музыке используется равномерно темперированный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются так называемые «лады». Лад — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом. (Приложение I, рис.10)

Струны. В современных гитарах используются стальные, нейлоновые или карбоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа. Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления, материалу, тембру звука, типу гитар и области применения. Несмотря на то, что существует довольно много различных вариаций толщины разных струн в комплекте, обычно достаточно знать толщину лишь первой струны (самая популярная — 0,009″, «девяточка»). (Приложение II, рис.1)

Стандартный строй гитары. Соответствие номера струны и музыкальной ноты, издаваемой этой струной, называется «строй гитары» (настройка гитары). Существует множество вариантов строев, подходящих для разных типов гитар, разных жанров музыки и разных техник исполнения.

Наиболее известным и распространенным является так называемый «стандартный строй» (стандартная настройка), подходящий для 6-струнной гитары. В этом строе струны настраиваются следующим образом:

1-я струна — нота «ми» первой октавы (e1)

2-я струна — нота «си» малой октавы (h)

3-я струна — нота «соль» малой октавы (g)

4-я струна — нота «ре» малой октавы (d)

5-я струна — нота «ля» большой октавы (A)

6-я струна — нота «ми» большой октавы (E) (Приложение II, рис.2)

Усиление звука. Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — акустический и электрический.

При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости, сопоставимой с громкостью человеческого голоса.

При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.

Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того, гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

Материалы. У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра, также используется клен. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука, красного дерева и других прочных пород.

Аксессуары. В процессе эксплуатации и исполнения на гитаре я использую аксессуары и приспособления:

    Кофр — мягкий или жёсткий футляр или чехол для хранения и(или) переноски гитары. (Приложение II, рис.3)

    Подставка (стойка) — приспособление для надёжной фиксации инструмента на полу либо стене, для кратковременного хранения. (Приложение II, рис.4)

    Гитарный ремень — ремень из прочного материала (кожа или синтетика), позволяющий гитаристу удобно исполнять композиции стоя. (Приложение II, рис.5)

    Тюнер — электронное устройство, упрощающее настройку гитары путём визуальной индикации точности настройки каждой струны. (Приложение II, рис.6)

    Полироль для ухода за корпусом, грифом или декой. (Приложение II, рис.7)

    Подставка под левую ногу, используется при игре на классической гитаре. (Приложение II, рис.8)

    1. Классификация гитар

Разновидности гитар можно классифицировать по различным признакам:

    По способу усиления звука гитары.

    По конструкции корпуса гитары.

    По диапазону звучания.

    По наличию ладов.

    По стране (месту) происхождения.

    По жанру музыки.

    По роли в исполняемом произведении.

    По числу струн гитары.

Классическая гитара - это специализированный инструмент, на котором играют преимущественно классическую музыку или фламенко. У классической гитары, в целом похожей на акустическую, меньших размеров корпус, более широкая шейка и нейлоновые, а не стальные струны. Звучание классической гитары более насыщенное, чем у акустической гитары. (Приложение I, рис.7)

Акустические гитары легко переносить, на них можно играть где угодно. В отличие от электрогитар, акустическим не нужен усилитель или источник питания, поэтому они идеально подходят для тех, кто хотел бы просто наигрывать любимые песни.

Акустические гитары могут отличаться по размерам и форме корпуса. От размеров и формы корпуса зависит, как гитара звучит и как она лежит в руках. Гитара с большим корпусом звучит громче, чем с меньшим. На акустическую гитару можно поставить адаптер, чтобы подключить её к усилителю. Адаптер - это магнитное устройство, преобразующее колебания струн в электрические импульсы, которые усилитель превращает в звук. (Приложение I, рис.19)

Электрогитары меньше акустических и классических и обычно стоят дешевле акустических, поскольку сделать их проще. Однако для электрогитары требуется дополнительное оборудование - усилитель и динамики. Корпус электрогитары может быть цельным или полностью полым. Стальные струны электрогитар обычно толще струн акустических гитар. Гитара обладает большими возможностями: на ней мож-но играть соло, аккомпанировать голосу, скрипке, виолончели, флейте, ее можно встретить в оркестре и ансамбле. (Приложение I, рис.20)

II. Экспериментальное исследование

Исследование проводилось в два этапа.

Первый этап.

    Изучение исторической, учебной, справочной литературы, слушание музыкальных произведений по теме исследования, составление примерного плана исследования.

Второй этап.

    Проведение опроса по следующим вопросам:

    Как часто Вы слушаете музыку?

    Что Вы знаете о гитаре?

    Практическая работа по составлению памятки для начинающего гитариста.

    Написание работы, выводы, результаты исследования.

Результаты первого этапа работы мной изложены в Главе I данного исследования.

Второй этап моего исследования отразился в таблице.

Результаты

Как часто Вы слушаете музыку?

Не слушаю совсем - 0

Какие музыкальные инструменты Вы знаете?

8 инструментов - 8

7 инструментов - 3

6 инструментов - 8

5 инструментов - 6

4 инструмента - 4

3 инструмента - 2

2 инструмента - 1

0 инструментов - 1

Что Вы знаете о гитаре?

Ничего - 19

Некоторые сведения - 8

Развернутый ответ - 0

На каком музыкальном инструменте играете или хотели бы научиться играть?

Хотел бы научиться - 17

Не хочу учиться играть - 7

Каких музыкантов исполнителей вы знаете?

Классических исполнителей - 5

Эстрадных исполнителей - 8

Никого не знаю - 14

Как музыка влияет на Ваше настроение?

Поднимает настроение - 22

Помогает настроится - 5

По результатам данного опроса мы сделали следующие выводы по выявлению уровня знаний о гитаре у обучающихся школы.

Звучание гитары знакомо всем, но историю и настоящее этого инструмента мало кто знает. Такое положение в данной области требует просветительской работы.

По результатам данной исследовательской работы в практической ее части мы разработали памятку для начинающего гитариста.

10 советов гитаристу - новичку!

    Покупка и правильный выбор гитары

    Правильная постановка рук - ключ к успеху

    Не перенапрягайтесь

    Не спешите, но и не делайте больших пауз

    Чувство ритма - ваш фундамент

    Научитесь настраивать гитару сами

    За гитарой нужно ухаживать

    Знание нотной грамоты - ощутимый плюс

    Учитесь играть и петь под гитару с друзьями

    Берите пример у других! Вдохновляйтесь!

Заключение. В данной работе мы показали, какой интересный, непростой, популярный, современный инструмент гитара. Возможно, обучающиеся, которых мы планируем ознакомить с этой исследовательской работой, ещё больше заинтересуются этим удивительным инструментом. Работа по данной тематике дала нам возможность познакомиться не только с музыкальным инструментом, но и с его историей и современностью, открыла новые стороны музыкального мира.

А что касается меня, то гитара имеет в моей жизни важное значение. Она не дает мне скучать и помогает избавиться от грустных мыслей. Гитаре можно излить душу, она никогда не предаст, это лучшая подруга в моей жизни. Она самое лучшее, что у меня есть.

В дальнейшем я буду совершенствовать свои музыкальные навыки, повышать своё мастерство игры на гитаре, выступая на конкурсах.

Список используемой литературы:

    П.Агафошин. «Школа игры на шестиструнной гитаре». Издательство «Музыка», г. Москва, 1990 г.

    М. Александрова. «Азбука гитариста». Издательство «Кифара», г. Москва, 2009 г.

    М. Александрова. «Испанская гитара». Издательство «Кифара», г. Москва, 2008 г.

    Э.Пухоль. «Школа игры на шестиструнной гитаре». Издательство «Кифара», г. Москва, 2010 г.

    «Музыкальная энциклопедия. Том I». Издательство «Советская энциклопедия», г. Москва, 1973 г.

    А. Иванов-Крамской «Школа игры на шестиструнной гитаре», Издательство «Музыка», г. Москва 1989.

    Фотографии из личного архива

    Интрнет ресурсы:

    ru.wikipedia.org

    guitar-master.or

Приложения I

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7

Рисунок 8 Рисунок 9 Рисунок 10

Приложения II

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6

Рисунок 7 Рисунок 8

Рисунок 19 Рисунок 20

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ИСКУССТВА
(КОЛЛЕДЖ)

119017, Москва, ул. Б.Ордынка, 27, тел. 953-58-80
ОТЧЕТ
О проведении II Всероссийского фестиваля-конкурса "Многоликая гитара"

В апреле 2003 г. прошел II Всероссийский фестиваль-конкурс "Многоликая гитара". Конкурс проходил по следующим номинациям:

  • Классическая гитара
  • Фьюжн

Впервые на конкурсе была представлена номинация акустическая гитара.

Организатором и исполнительным директором являлся преподаватель по классу гитара "Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства (колледж)" Суджян М.А.

Оценивало участников жюри в составе:

В конкурсе приняли участие гитаристы различных регионов России: Москва, Московская область, Калуга, Сочи, Старый Оскол, Брянск, Приморский край, Владимир, Астрахань, Мурманск, Республика Коми. Так же в конкурсе принимали участие и гитаристы из стран СНГ. В частности из Украины, Башкирии, Казахстана.

Призовые места распределились следующим образом:

"Гран-При" фестиваля - конкурса - Ф.Досумов (г.Ташкент) и А.Давидянц (Москва)

В различных номинациях заняли призовые места:

1. "Классическая гитара"

I место - Минченко Н.. - (Москва)
II место - Нахумова И. (г.Александров)
III место - Болдырев Н. (Москва), Заболотин П.(г.Пенза)
Диплом -Якименко Н.(Москва)
Диплом Рощупкин С. (г.Старый Оскол)

2. "Джаз"

I место - не присуждено
II место - Маланов П. (Москва)
III место - Короп И. (г.Сыктывкар), Шибин М. (Москва)
Диплом - Аникина Е. (Москва)

3. "Рок"

I место - Изотов О. (Москва), Цыганков А. (Москва)
II место - Санок М. (г.Тюмень), Голубев Г. (г.Королев)
Диплом - Орловский С. (Москва)

4. "Фьюжн"

I место - не присуждено
II место - не присуждено
III место - Иванов А. (г.Жуков)

5."Акустика"

I место - Труханов И. (Москва)
Диплом - ансамбль ДМШ им. Верстовского г.Химки - рук.Смирнов А. (выпускник ГМУЭДИ)

Конкурс выявил новые яркие дарования в области гитарного исполнительства и создал условия для их дальнейшего профессионального обучения и совершенствования художественного мастерства.

В частности победители прошлого конкурса И.Кукало и И.Труханов создали группу "Акустик-Бэнд" и успешно выступают по России. Победители этого конкурса Ф.Досумов и А.Давидянц получили предложения для дальнейшего творчества.

Директор
Кандидат педагогических наук
Заслуженный работник культуры РФ

Похожие публикации