Диагностические работы по литературе со спецификацией. Спецификация по литературе (6 класс) учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему


Спецификация
промежуточной диагностической работы для 5 класса
по литературе
1. Назначение диагностической работы
Промежуточная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной диагностики индивидуальных достижений обучающихся 5 класса планируемых результатов обучения по предмету «Литература».
Диагностическая работа охватывает содержание 1 полугодия учебного года, включенное в учебно-методический комплект по литературе к учебнику литературы для 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной и др.
2. Документы, определяющие содержание КИМ:
ООП ООО МБОУ «Киикская средняя школа», утв Приказом №87 от 31.08.2015г.
3. Условия проведения диагностической работы.
На выполнение работы отводится 45 минут. Ответы на задания обучающиеся записывают в бланки тестирования. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
4. Структура диагностической работы.
В работе используется несколько видов заданий: с выбором правильного ответа из нескольких предложенных, задания с кратким ответом, задание на соответствие. Промежуточная работа по литературе состоит из 2-х частей.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа (1-4, 6-21), задание 5 – на соответствие.
Часть 2 содержит задания с кратким ответом (22–26).
Полнота проверки достижения учащимися планируемых результатов обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса 5 класса, изученных в 1 полугодии. Содержание заданий промежуточной работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки обучающихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижения учащимися этого уровня. За счёт включения заданий повышенного уровня сложности работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение пятиклассниками обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимися работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки обучающегося, так и его развитие.
В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по разделам курса.
Таблица 1. Распределение заданий в работе по разделам курса.
Разделы курса Число заданий в варианте
1. Основные теоретико-литературные понятия 8
2. Из русского фольклора 3
3. Из древнерусской литературы 1
4. Из русской литературы 18 века 3
5. Из русской литературы первой половины 19 века 8
6. Из русской литературы второй половины 19 века 3
Итого: 26
Из 26 заданий промежуточной работы 21 задание относится к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровни сложности Число заданий Максимальный балл за задания данного уровня сложности
Базовый 21 24
Повышенный 5 8
Итого: 26 32
Шкала перевода баллов за работу в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Критерии оценки:
Отметка Процент правильно выполненных заданий на базовом уровне (БУ) Процент правильно выполненных заданий на уровне выше базового (ПУ)
«5» 85 – 100% 65 – 100%
«4» 70% - 84% 50 – 100%
«3» 50 – 69% -
«2» менее 50% -
План промежуточной работы по русскому языку для оценки учебных достижений обучающихся 5 класса
Используются следующие обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, СО – задания на соответствие.
№ Обозначение задания в работе Контролируемые элементы содержания Уровень сложности Тип задания Максимальный балл за задание
Часть 1
1 1 Фольклор. Жанры фольклора Б ВО 1
2 2 Фольклор. Жанры фольклора Б ВО 1
3 3 Русские народные сказки Б ВО 1
4 4 Русские народные сказки Б ВО 1
5 5 Фольклор. Жанры фольклора Б СО 4
6 6 Русские народные сказки Б ВО 1
7 7 Памятник древнерусской литературы «Повесть временных лет» Б ВО 1
8 8 Творчество М.В.ЛомоносоваБ ВО 1
9 9 Творчество М.В.ЛомоносоваБ ВО 1
10 10 Творчество М.В.ЛомоносоваБ ВО 1
11 11 Творчество И.А.КрыловаБ ВО 1
12 12 Творчество И.А.КрыловаБ ВО 1
13 13 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, олицетворение, аллегория Б ВО 1
14 14 Творчество А.С.ПушкинаБ ВО 1
15 15 Творчество А.С.ПушкинаБ ВО 1
16 16 Творчество А.С.ПушкинаБ ВО 1
17 17 Творчество Н.В.ГоголяБ ВО 1
18 18 Творчество Н.В.ГоголяБ ВО 1
19 19 Творчество И.С.ТургеневаБ ВО 1
20 20 Творчество И.С.ТургеневаБ ВО 1
21 21 Творчество М.Ю.ЛермонтоваБ ВО 1
Часть 2
22 22 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, олицетворение, аллегория ПКО 1
23 23 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, олицетворение, аллегория ПКО 3
24 24 Литературные роды и жанры ПКО 1
25 25 Форма и содержание литературного произведения: композиция ПКО 1
26 26 Творчество Н.А.НекрасоваПКО 2
ИТОГО: Б-21
П-5
32
балла
Промежуточная диагностическая работа по литературе 5 класс
Часть 1.
К каждому заданию №1 - №21 даны варианты ответа, из которых только один правильный.
1. Что обозначает слово «фольклор»?
а) русская литература; б) древняя литература;
в) народные гуляния; г) искусство народа.
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) сказка; б) рассказ; в) пословица; г) потешка.
3. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?
а) добро – зло; б) жизнь – смерть; в) природа – цивилизация.
4. Какой разновидности сказок не существует в фольклоре?
а) о животных; б) бытовые; в) фантастико-бытовые; г) волшебные.
5.Соотнесите понятие и определение.
а) пословица 1) памятник исторической письменности, где повествование ведётся в хронологической последовательности;

Б) летопись 2) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях
в) сказка 3) Произведение эпического рода литературы, краткий стихотворный
или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий
иносказательный смысл
г) басня 4) краткое народное изречение с назидательным содержанием

6. Какая черта не является чертой волшебной сказки?
а) мораль; б) концовка; в) присказка; г) зачин.

7. Укажи произведение, которое является памятником древнерусской литературы:
а) сказка «Журавль и цапля»;
б) стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру…»;
в) считалка «На златом крыльце сидели…»;
г) «Повесть временных лет».
8. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться:
а) М.В. Ломоносов; б) М.Ю. Лермонтов;
в) В.А. Жуковский; г) А.С.Пушкин.
9. Кого А.С. Пушкин назвал «первым нашим университетом»?
а) М.Ю. Лермонтова; б) И.А. Крылова;
в) М.В. Ломоносова; г) И.С.Тургенева.
10. Представителем какой литературной эпохи является М.В.Ломоносов?
а) древнерусской литературы; б) литературы 18 века;
в) литературы 19 века; г) литературы 20 века.
11. Какие отрицательные качества человека аллегорически изображены в образе волка из басни И.Крылова «Волк на псарне»?
а) упрямство; б) жадность, неумеренность в еде;
в) капризность; в) лживость, хитрость, лицемерие.
12. Укажи название басни И.Крылова, мораль которой заканчивается строкой «Не чувствуя, что он вкушает их плоды».
а) «Ворона и лисица»; б) «Волк на псарне»;
в) «Квартет»; г) «Свинья под дубом».
13. О каком понятии идёт речь в определении: «Наделение неодушевлённых предметов свойствами живых существ»?
а) басня; б) мораль; в) олицетворение; г) сравнение.
14. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»
б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
в) «Царевна-лягушка»
15. Укажите титул Елисея («Сказка о мёртвой царевне…» А.Пушкина).
а) царь; б) боярин; в) королевич; г) принц.
16. Что отличает «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.Пушкина от народных сказок?
а) в произведении есть образ злой мачехи;
б) в произведении большую роль играет волшебный предмет;
в) произведение принадлежит конкретному автору, тогда как указать конкретного автора народных сказок невозможно;
г) действие сказки происходит в неопределённом месте.
17. Укажи сборник Н.Гоголя, частью которого является повесть «Заколдованное место».
а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
б) «Миргород»;
в) «Петербургские повести»;
г) произведение не входит в какой-либо сборник.
18. Как в подзаголовке «Заколдованного места» определяется жанр произведения?
а) басня; б) былина; в) быль; г) небывальщина.
19. Как называлось имение, в котором прошло детство И.Тургенева?
а) Диканька; б) Михайловское;
в) Спасское-Лутовиново; г) Тарханы.
20. Какие прилагательные больше всего подходят для характеристики Герасима?
а) сварливый, неуживчивый, своенравный;
б) ленивый, добродушный;
в) трудолюбивый, заботливый, преданный;
г) самовлюблённый, упрямый.
21. Какому историческому событию посвящено одно из стихотворений Лермонтова?
а) Полтавской битве; б) Куликовской битве; в) Бородинскому сражению.
Часть 2
22. Какое изобразительно-выразительное средство (средства) использовано в приведённом фрагменте: «сама, как солнце ясное, светится»7
23. Какие персонажи русских народных сказок олицетворяют зло?
1___________________________
2___________________________
3___________________________
24. Закончи фразу.
Эпос, лирика, драма – это_____________________________________________
25. Какой традиционный элемент народной сказки использовал А.Пушкин в финале своей «Сказки о мёртвой царевне…»: «Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил»?
____________________________________________________________
26. Укажите название произведения и автора этих строк:
«..Красавица, миру на диво
Румяня, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.»
_____________________________________________
Ответы
Часть 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
г Б В В А-4
Б-1
В-2
Г-3 А Г А В Б В Г В Б В В А В В В В
Часть 2
22 сравнение
23 Например: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч
24 Роды литературы
25 Концовка
26 Н.А.Некрасов «Мороз Красный нос»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по литературе

для учащихся 6-х классов Православной классической гимназии

1.Цель работы: Итоговая работа для обучающихся 6 классов проводится в конце учебного года и предназначена для диагностики индивидуальных достижений учениками 6-х классов планируемых результатов обучения, определения уровня подготовки и качества освоения материала по предмету «Литература» в рамках мониторинга введения ФГОС ООО.

Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:

Владение литературоведческой терминологией;

Определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

Извлечение необходимой информации из текста;

Установление причинно-следственных связей;

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

Понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

– Программа по литературе Православной классической гимназии, составленная на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и Стандарта Православного компонента основного общего образования, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27.07.2011 года.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура диагностической работы

Работа направлена на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлена на основе Программы по литературе Православной классической гимназии, составленной на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и Стандарта Православного компонента основного общего образования, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27.07.2011 года.

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения. Задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности обучающегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет дифференцировать учеников по уровню учебных достижений и оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Содержание итоговой работы позволяет обеспечить полноту подготовки обучающихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учеников этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение пятиклассников обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

В работу по литературе включено 8 заданий с выбором ответа, 10 заданий с кратким ответом и мини-сочинение.

Итоговая работа по литературе состоит из 4-х частей.

Часть 1 (А1–А7) содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 (В1–В5) содержит задания с кратким ответом – анализ фрагмента эпического произведения.

Часть 3 (А8, В6–В10) содержит задания с кратким ответом – анализ лирического произведения.

Часть 4 (С1) представляет собой мини-сочинение по предложенным вопросам.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 60 минут. Предлагается после 40 минут, отведенных на выполнение заданий типа А и В, перед выполнение части 4 сделать перерыв на 10 мин. (в соответствии с рекомендациями СанПиН).

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Все задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Задание с развернутым ответом С1 оценивается в 4 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 22 балла.

7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

В таблице 1 приведено распределение заданий по темам курса литературы в 6 классе.

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

В таблице приведено распределение заданий по темам курса литературы в 6 классе.

Темы курса литературы

Число заданий

Малые жанры фольклора / Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта / Поговорка как образное выражение.

Темы природы, Родины, войны в русской литературе. Образы детства.

Литература как искусство словесного образа. Литература и мифология. Литература и фольклор.

Художественный образ. Персонаж. Литературный герой. Главные и второстепенные персонажи. Лирический герой.

Сюжет и композиция.

Тематика и проблематика. Идейно-эмоциональное содержание произведения. Возвышенное и низменное, трагическое и комическое в литературе. Юмор. Сатира.

Художественная речь. Поэзия и проза. Изобразительно-выразительные средства (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, антитеза, аллегория). Художественная деталь. Стихотворные размеры. Ритм, рифма. Строфа.

Литературные роды и жанры.

Древнерусская литература, её жанры и формы, главные герои.

Русская литература XIX века. Изображение исторических событий, жизни русского дворянства и картин народной жизни. Нравственные искания героев русской литературы.

Итого:

В следующей таблице приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Планируемые результаты обучения

Число заданий

осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения

понимать тематику, проблематику, идею изученных произведений

различать стих и прозу как формы художественной речи, знать авторов лирических произведений (в пределах изученного)

находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение и пр.)

определять пафос произведения (в пределах изученного: героический, комический, трагический)

выделять элементы композиции и сюжета

различать произведения древнерусской и новой русской литературы

различать жанры древнерусской литературы (в пределах изученного)

правильно определять родовую природу художественных произведений (в пределах изученного)

правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров)

уметь анализировать литературное произведение

Итого:

Приложение

План итоговой диагностической работы по литературе

для учащихся 6-х классов

Кодификатор контролируемых элементов содержания (КЭС) и планируемых результатов обучения (ПРО) по литературе

Обозначение задания в работе

Код

ПРО

Код

КЭС

Тип

задания

Примерное время на задание, мин.

Макс.

балл за задание

Часть 1

2.6.2

Сведения по теории и истории фольклора и литературы: 1.1, 1.2, 1.3, 2.0.1, 2.0.2, 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6.1, 11.8.1, 11.10.1, 11.12.1, 11.13.1

ВО

2.6.3

ВО

1.1.1

ВО

2.6.3, 2.9.3

ВО

2.9.3

ВО

2.6.1

ВО

2.1.8

ВО

Часть 2

2.9.3

эпические произведения: 4.1.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.4.2.1, 4.5.3.1

КО

2.6.3

КО

2.9.3

КО

2.1.7, 2.9.3

КО

2.1.2, 2.4.1

КО

Часть 3

2.1.1, 2.1.2

лирические произведения: 3.01, 4.4.1, 4.5.1, 5.11, 5.2.1, 5.4.1, 6.1.1.1,6.7.1, 11.7.1

ВО

2.9.3

КО

2.9.3

КО

2.1.5

КО

2.9.3

КО

В10

2.1.5

КО

Часть 4

2.3.1, 2.7.1

мини-сочинение

РО

ИТОГО:

ВО-8

КО-10

РО-1

балла

Диагностическая работа по литературе для учащихся 6 классов

Часть 1

А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?

  1. эпос
  2. фантастика
  3. лирика
  4. драма

А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

  1. элегия
  2. баллада
  3. поэма

А3. «Несмотря на то, что большая часть народных посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих характерна иносказательная или метафорическая природа построения».

О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?

  1. прибаутка
  2. поговорка
  3. считалка
  4. загадка

А4. Назовите жанр произведения А.И.Куприна «Чудесный доктор»:

  1. рассказ
  2. очерк
  3. повесть
  4. предание

А5. Назовите жанры древнерусской литературы:

1) Патерик, житие, летопись

2) Ода, поэма, баллада

3) Повесть, роман, рассказ

4) Трагедия, дама, комедия

А6. Назовите имя русского баснописца:

  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?

  1. завязка
  2. кульминация
  3. абзац
  4. эпилог

Часть 2

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

Ну, полно! - поморщился толстый.- Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства - и к чему тут это чинопочитание!

Помилуйте... Что вы-с...- захихикал тонкий, еще более съёживаясь.- Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.

Ответ__________________________________________________

В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

В3. Как называется обмен репликами между персонажами?

Ответ___________________________________________________

В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений.

Ответ___________________________________________________

В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке.

Ответ_____________________________________________________

Часть 3

УТЁС

1) Ночевала тучка золотая

2) На груди утёса-великана;

3) Утром в путь она умчалась рано,

4) По лазури весело играя;

5) Но остался влажный след в морщине

6) Старого утёса. Одиноко

7) Он стоит, задумался глубоко,

8) И тихонько плачет он в пустыне.

1841

А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который

не может быть верным для данного вопроса.

  1. о любви
  2. о смерти
  3. о счастье
  4. об одиночестве

В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения.

В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.

Ответ_________________________________________

В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.

В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз.

Запишите их номера через запятую без пробела.

Ответ__________________________________________

В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.

Ответ__________________________________________

Часть 4

С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Напишите об этом небольшое сочинение (10–15 предложений) на отдельном подписанном листе.

Система оценивания результатов выполнения

диагностической работы. 6 класс

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Оно оценивается в 1 балл. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания. Баллы

Дан развернутый ответ в объёме не менее 10 предложений, речевых и фактических ошибок нет

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 – 4 речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен / менее 10 предложений

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного

Ответа нет / не соотносится с вопросом

Таблица пересчета первичных баллов в школьные отметки

Образовательная организация может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.


Входная контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Героем какого произведения 19 века была Катерина?

А) «Война и мир» Б) «Маскарад» В) «Гроза» Г) «Обломов»

2. Какой предмет стал объектом ссоры между Арбениным и его женой? («Маскарад» М.Лермонтов)

А) кольцо Б) часы В) браслет Г) брошь

3. Какое произведение не принадлежит И. Гончарову:

А) «Обыкновенная история» Б) «Медный всадник» В) «Обломов» Г) «Обрыв»

4. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова?

А) Андрей Штольц Б) Владимир Ленский В) Захар Г) Господин Волков

5. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

А) трость Б) рояль В) книга Г) халат

6.Чем Базаров занимался в Марьине? (роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева)

А) писал философские статьи В) бездельничал

Б) заводил любовные романы Г) проводил естественнонаучные опыты

7. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

А) герой-резонер Б) «самодур» Б). «лишний человек» В) «маленький человек»

8. Какое произведение принадлежит Н.В. Гоголю:

А) «Обыкновенная история» Б) «Нос» В) «Бесприданница» Г) «Обрыв»

9.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

10.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

А) выслан из Петербурга Б)не был наказан, так как дал взятку В)разжалован в рядовые

11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Война – игра, а люди – пешки, которых следует лишь правильно расставить и правильно двигать»

А) князю Андрею Б) Наполеону В)императору Александру 1 Г) М.И.Кутузову

12.Агафья Пшеницына – это героиня:

А) романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» В) В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

Б) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

А) А.Н.Островский Б) М.Е.Салтыков-Щедрин В)Ф.М.Достоевский Г)Л.Н.Толстой

14.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А) Соня Мармеладова Б) Р.Раскольников В) Петр Лужин Г) Лебезятников

15.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

А) «Вишневый сад» Б) «Мертвые души» В) «Гроза» Г) «Крыжовник»

16.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

А) Ф.М.Достоевскому Б)И.А.Бунину В)Л.Н.Толстому Г)А.П.Чехову

17. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей В) И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б) А.Н.Островский, «Гроза», Катерина Кабанова Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник».

18.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А) А.Н.Островский «Гроза» В) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б) И.А.Гончаров «Обломов» Г) И.С.Тургенев «Отцы и дети»

19. Кто в романе противопоставлен Обломову? (И.Гончаров «Обломов»)

А) Базаров Б) Штольц В) Кирсанов Г) Пшеницына

20. Образы-символы неба Аустерлица и знаменитого дуба по дороге в Отрадное в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» неотделимы от образа:

А) Пьера Безухова Б) Андрея Болконского В) Платона Каратаева Г) Кутузова

21.Герой романа «Преступление и наказание» совершает своё убийство ради:

А) Оправдания своей теории Б) Близких ему людей В) Семьи Мармеладовых Г) денег

22.«Природа – не храм, и человек в ней работник». Кому принадлежат эти слова?

А) А. Болконский («Война и мир») В) Е.Базаров («Отцы и дети»)

Б) Р. Роскольников «Преступление и наказание»)

23. Родовое имение Л.Н.Толстого - это …

А) Шахматово В) Константиново

Б) Ясная поляна Г) Михайловское

24. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

А) гипербола Б)экспозиция Б)гротеск Г)кульминация

25.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

А) сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм

Б) модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

Ответы:

Стартовый контроль по литературе в 11 классе

I вариант.

    Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

а) романтизм

б) классицизм

в) сентиментализм

г) реализм

2. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

а) И.С.Тургенева

б) А.Н.Островского

в) Л.Н.Толстого

г) Ф.М.Достоевского

3. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:

а) Анна Петровна

б) Марфа Игнатьевна

в) Катерина Львовна

г) Анастасия Семеновна

4. Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях?

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет .

а) олицетворение

б) инверсия

в) эпитет

г) аллегория

5. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

а) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей

б) А.Н.Островский, «Гроза», Катерина Кабанова

в) И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

г) Н.С.Лесков, «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин

6. В каком произведении русской литературы второй половины 19 века появляется герой-нигилист?

а) А.Н.Островский, «Лес»

б) И.С.Тургенев, «Отцы и дети»

в) Ф.М.Достоевский, «Преступление и наказание»

г) И.А.Гончаров, «Обломов»

7. Назовите основной конфликт в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

а) столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович – Базаров)

б) конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)

в) конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова – Базаров)

г) внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и возможностей)

а) А.Н.Островский

б) Ф.М.Достоевский

в) М.Е.Салтыков-Щедрин

г) Л.Н.Толстой

9. Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?

а) Ф.Долохов

б) В.Денисов

в) А.Болконский

г) Б.Друбецкой

10. Какому герою «Войны и мира» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

а) князю Андрею

б) императору Александру I

в) Наполеону

г) М.И.Кутузову

11. Какого героя романа «Преступление и наказание» Д.Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»?

а) Порфирия Петровича

б) Зосимова

в) Раскольникова

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый и ясный ветр порою,

Ущерб, изнеможенье,- и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья.

а) А.К.Толстой

б) А.А.Фет

в) Н.А.Некрасов

г) Ф.И.Тютчев

13. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов, «Ионыч»).

а) влияние его невесты

б) воздействие родителей Д.И.Старцева

в) влияние среды

г) профессия врача

14. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

а) романтизм

б) сентиментализм

в) классицизм

г) реализм

15. Какая мелодия (из какого музыкального произведения) сопровождает зарождение любовного чувства в романе И.А.Гончарова «Обломов»?

а) «Casta Diva», опера В. Беллини «Норма»

б) «Размышления», опера Ж. Массне «Таис»

в) «Утро», из музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

г) «Монтекки и Капулетти», балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»

16. Героем какого произведения А. Н. Островского является Несчастливцев?

а) «Волки и овцы»

б) «Не в свои сани не садись»

в) «Гроза»

17. Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?

а) Лебезятников б) Соня в) Лужин г) Свидригайлов

II вариант.

    Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление (имеются в виду произведе6ния, изученные в школьном курсе).

а) А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин

б) И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

в) И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

г) Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

а) А.Н.Островский «Бешеные деньги»

в) Л.Н.Толстой «Живой труп»

г) Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

    Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.

Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…

а) Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»

б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

в) И.А.Гончаров «Обломов»

г) И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Блажен незлобливый поэт,

В ком мало желчи, много чувства:

Ему так искренен привет

Друзей спокойного искусства…

Но нет пощады у судьбы

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Ее страстей и заблуждений.

а) аллегория

б) антитеза

в) метафора

г) гипербола

    Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

а) гордость и самолюбие

б) благородство и доброта

в) естественность и нравственность

г) щедрость и мужество

    Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

а) М.Е. Салтыков-Щедрин

б) Ф.М.Достоевский

в) А.И.Герцен

г) Н.А.Некрасов

7. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский, «Гроза»)?

а) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека»

в) самодур

г) романтический герой

а) И.А.Гончаров

б) Н.А.Некрасов

в) М.Е. Салтыков-Щедрин

г) А.П.Чехов

Еду ли ночью по улице темной,

Бури заслушаюсь в пасмурный день, -

Друг беззащитный, больной и бездомный,

Вдруг промелькнет твоя тень!

а) Ф.И.Тютчев

б) А.А.Фет

в) Н.А.Некрасов

г) И.С.Тургенев

    Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор.

а) участник происходящих событий

б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

в) бесстрастный наблюдатель

г) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

    Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой, «Война и мир»).

а) Преображенский

б) Павлоградский

в) Измайловский

г) Семеновский

    Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 века?

а) лирика

г) лиро-эпика

13. Укажите произведение А. П. Чехова, которое является лирической комедией.

а) «Человек в футляре»

б) «Чайка»

в) «Медведь»

г) «Дама с собачкой»

14. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

а) М. Е. Салтыков – Щедрин

б) Л. Н. Толстой

в) Ф. М. Достоевский

г) А. П. Чехов

15. Укажите, где происходит основное действие романа И. А. Гончаров «Обломов».

а) Петербург

б) Москва

в) город NN

г) тульское имение И. И. Обломова

16. Кому посвящены следующие строки?

Его преследуют хулы:

Он ловит звуки одобренья

Не в сладком ропоте хвалы

А в диких криках озлобленья…

а) Н. Г. Чернышевский

б) В. Г. Белинский

в) Н. Г. Гоголь

г) А. С. Пушкин

Ответы к заданиям по литературе в 11 классе (стартовый контроль)

Вариант 1.

Ответы.

1г, 2б, 3б, 4в, 5г, 6б, 7а, 8в, 9б, 10б, 11б, 12в, 13в, 14г, 15а, 16г, 17г.

Вариант2 .

Ответы.

1б, 2б, 3г, 4б, 5в, 6б, 7в, 8в, 9в, 10б, 11б, 12в, 13б, 14б, 15а, 16в,

5.Кто из героев романа «Герой нашего времени» задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»

А) Грушницкий Б) Печорин В) Вернер

6.Каким образом в бабушка в произведении Достоевского «Белые ночи» удерживала Настеньку дома?

А) запирала в комнате Б) привязывала к лавке В) пришпиливала платье булавкой

7. О ком из героев «Мёртвых душ» эти слова «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя...

для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями

он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги»:А) Плюшкин Б) Манилов В) Собакевич

Г) Ноздрев

8. Жанровое своеобразие произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума» выражено в определении жанра:

1) Комедия 2) Трагедия 3) Трагикомедия

9.Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм б) сентиментализмв) реализм г) романтизм

10.Какой художественный прием использует А.С.Пушкинв строчках :

«Куда, куда вы удалились/ Весны моей златые дни?»

А) олицетворение В) эпитетБ) инверсия Г) аллегория

11.Определите, кому из героев одного из произведений А.С.Пушкина соответствуют эти характеристики:

«Молодой повеса», «он умён и очень мил», «мог он лицемерить», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить»,

«как женщин, он оставил книги», «русская хандра им овладела понемногу».

12.Назовите имя, фамилию главного героя рассказа «Судьба человека».

13. Назовите фамилию ещё одного помещика из «Мёртвых душ»: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Плюшкин.

14.Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения – это… .

15. Почему роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни. Прокомментируйте свой ответ.

Вариант 3.

1. Поэт, подаривший Пушкинусвой портрет с надписью «Победителю – ученику от побежденного учителя»:

А) Жуковский Б) Державин В) Фонвизин Г) Ломоносов

2. О ком из героев романа идёт рассказ:«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь,

например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут –а ему ничего. А другой раз сидит у себя в

комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана

один на один, бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики

надорвёшь от смеха… Да- с, с большими был странностями…»

3. Печорина из романа «Герой нашего времени» звали: 1) Максим Максимыч 2 ) Григорий Александрович

3) Сергей Александрович 4 )Александр Григорьевич

4. О ком из героев комедии «Горе от ума» эти слова: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

А) Скалозуб Б) Фамусов В) Молчалин Г) Чацкий

5.О ком из героев «Мёртвых душ» говорится «...Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки,

размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий

четвертачки...»: А) Плюшкин Б) Манилов В) Собакевич Г) Коробочка

6.Кто впервые в русской литературе написал стихотворение «Памятник» по тексту произведения Горация

Похожие публикации