Осьминожки план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. Мастер-класс по проведению НОД (рисование) в старшей группе "Осьминожки" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему Рисование осьминога в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Крошки - Осьминожки»

Цель: Создать условия для экспериментирования отпечатками ладошек. Показать сходства очертания осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образцы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли). Развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность, активизировать творческую инициативу, эмоциональный отклик на свою работу.

Предварительная работа: Рассматривание изображения осьминога и водных растений. Чтения стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».

Оборудование: ватман, краски гуашевые разного цвета, в баночках и блюдцах по величине ладони, кисти, баночки с водой, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения.

Игра «Земля, вода, воздух»

Воспитатель произносит названия животных, птиц, рыб. Задача участников игры – сказать, где обитает названное существо, то есть:на земле, в воде или в воздухе.

2. Мотивация деятельности.

Дети, каких вы знаете домашних животных?

Какие птицы живут в лесу? А каких птиц мы можем увидеть в городе?

Поднимите руку у кого дома есть аквариум? Какие рыбки в нем живут? А какие существа обитают в море?

К нам в гости сегодня пришел один интересный морской обитатель.

Ребята, кто это? (Воспитатель показывает иллюстрацию осьминога)

Воспитатель объясняет названия слова осьминог - потому что восемь ног.

Чтение стихотворения:

Жил осьминог.
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.

Все они были
Разного цвета:

Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый,
Третий - как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба -
Четвертый и пятый,
Шестой - темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый -
Седьмой осьминожек,
Восьмой -
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.

Воспитатель:

Посмотрите на нашего осьминога.

Какой формы у него туловище? (круглое)

Что у него есть? (щупальца)

Какого он цвета? (зеленого)

Осьминоги бывают и других цветов. Они часто меняют свой цвет.

Путешествуя по морскому дну, они осторожно передвигаются на своих ногах-щупальцах. Они могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать на месте и быстро-быстро плавать.

3. Изобразительная деятельность.

Почему же наш Осьминожек такой грустный?

Потому, что он совсем один и у него нет друзей.

Ребята, давайте мы ему поможем.

Коллективное рисование нетрадиционным способом. Дети поочередно опускают ладошку в краску и отпечатывают ее на ватмане, так чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки.

4. Просмотр и обсуждение работы.

Осьминог благодарит деток за помощь, и радуется, что у него появилось много друзей.

https://pandia.ru/text/80/326/images/image002_10.jpg" width="493" height="340">

Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

рисование «Осьминог » ,

(старшая группа ) .

Разработала : воспитатель старшей

группы №5 Корчагина Ю . Л.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Тема : «Осьминог » .

Тип : интегрированное.

Образовательная область : «Художественно -эстетическое развитие» .

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» . Формы организации детей : коллективная.

Цель : создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Осьминог » .

Обучающие задачи :

1. Учить детей изображать подводный мир , используя нетрадиционную технику рисования – рисование восковыми мелками и акварелью.

2. Учить изображать подводного обитателяосьминога .

Развивающие задачи :

3. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности через нетрадиционную технику рисования .

4. Развивать воображение , чувства цвета и композиции, зрительную память, кругозор.

Воспитывающие задачи :

4. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение.

Материал и оборудование :

Технические средства обучения :

Интерактивное оборудование, презентация «Подводный мир» , аудиозапись «Шум моря» .

Демонстрационный материал : красивая коробочка, ракушки, две ёмкости с водой (в одной вода солёная, в другой пресная, два яйца.

Раздаточный материал : акварельные краски, восковые мелки, салфетки, кисти.

Ход : воспитатель включает на магнитофоне аудиозапись «Шум моря» .

Воспитатель : ребята, а что эта за мелодия? (ответы детей – вода, море, морской прибой, тихий шелест волн) .

Воспитатель : Скажите, а кто из вас был на море? Может кто-то слышал интересные рассказы о нём? Какое оно? (ответы детей : глубокое, синее, далёкое) .

Воспитатель : Море –эта огромная масса воды, необходима для жизни на нашей планете : ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир.

Воспитатель : ребята, а кто живёт в море? (ответы детей – рыбы, морские животные) .

Воспитатель : ребята, а знаете, что рыбы соприкасаются плавниками и открывают рот произнеся : «Па -па!» . А давайте и мы передадим своё хорошее настроение по- рыбьему! Вставайте в два ряда, навстречу друг другу и попробуйте передать своё хорошее настроение! Передали! Молодцы!

Воспитатель : ребята, а какая в море вода? (ответы детей : солёная)

Воспитатель : правильно, вода в море солёная. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет плавать? (ответы детей) Очень хорошо! А тем, кто ещё не научился плавать, я дам совет : легче всего научится плавать в солёной, морской воде, потому что солёная вода хорошо удерживает предметы на поверхности, а в пресной воде предметы ложатся на дно.

Воспитатель : а давайте проверим это? У меня на столе две ёмкости : в одной пресная вода, а в другой – солёная. Можем мы, смотря на ёмкости глазками определить, где вода солёная, а где пресная? (ответы детей - нет) .

Воспитатель : а почему? (ответы детей – потому что в обеих ёмкостях вода прозрачная) .

Воспитатель : а давайте проведём эксперимент! Я беру в руки два яйца и начинаю погружать их в ёмкости. Что происходит?

Воспитатель : что происходит с яйцом в первой ёмкости? (ответы детей – оно утонуло, легло на дно) .

Воспитатель : а что произошло с яйцом во второй ёмкости? (ответы детей – оно осталось на поверхности) .

Воспитатель : скажите, тогда в этой ёмкости вода какая? (ответы детей – солёная) . А в другой? (ответы детей – пресная.)

Воспитатель : вот мы с вами и определили, где вода солёная, а где пресная и убедились, что в солёной воде легче научиться плавать, потому что солёная вода удерживает все предметы на поверхности.

Воспитатель : а теперь, мы можем отправиться на дно морское. Вы согласны? (ответы детей) .

Воспитатель : а на чём мы можем с вами отправится? (ответы детей : на подводной лодке) .

Тогда закрывайте глазки и давайте произнесём волшебные слова. Произносить их надо дружно и правильно. (Звучит музыка моря)

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать!

Слайд №1. Картинка : «Морской берег» (дети рассматривают картинку с морем) .

Слайд №2. Картинка : «Морское дно» (дети рассматривают картинку с морским дном) .

Слайд №3. Картинка : «Рыбы» (дети рассматривают картинку с рыбами) .

Слайд №4. Картинка : «Морские животные» (дети рассматривают картинку с морскими животными) .

Слайд №5. Картинка : «Морская звезда» .

Воспитатель : назовите, как называется это морское животное? (ответы детей – правильно – это морская звезда) . Морские звёзды могут быть окрашены в самые разные цвета : оранжевый, желтый, красный, зелёный. Это хищные животные и живут они до 30 лет. Питаются улитками.

Слайд №6. Картинка : «Морская черепаха» .

Воспитатель : а это морская черепаха. Она очень похожа на обыкновенную черепаху. Морская черепаха не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь. Питается черепаха водорослями. Живёт до 80 лет.

Слайд №7. Картинка : «Акула» .

Воспитатель : а это кто ребята? Правильно это акула. Она питается морскими животными, рыбами и может даже напасть на человека.

Слайд №8. Картинка : «Дельфины» .

Воспитатель : узнали вы это морское животное. Правильно это сильные, большие, умные морские животные. Они могут прийти на помощь человеку. Питаются рыбами. Дельфины умеют плавать, прыгать.

Слайд №8. Картинка : «Осьминог » .

Воспитатель : а это морское животное вы узнали? Ответьте, кто это? (ответы детей : осьминог )

Воспитатель : ребята, наша подводная лодка остановилась и перед вами умное, очаровательное, совершенно безобидное морское животное – осьминог . У него восемь длинных щупалец, с мощной мускулатурой, которые служат для захвата пищи. На щупальцах имеются присоски . С их помощью осьминог ловит свою добычу . Также осьминог может менять форму своего тела и даже цвет. Питается : моллюсками, креветками, рыбами.

Воспитатель : сегодня, я расскажу вам интересную историю, которая произошла в семье осьминогов .

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминогов немножко .

Все они были разного цвета :

Первый – зелёный, второй – фиолетовый,

Третий, как зебра весь полосатый.

Чёрные оба – четвёртый и пятый.

Шестой – темно-синий,

От носа до ножек

И жёлтый при жёлтый

Седьмой осьминожка .

Восьмой - словно спелая ягода – красный

Словно не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели меняли цвета.

Каждый мог сделаться цветом любого

От тёмно-красного до голубого.

Но вот однажды камбала

Маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла .

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо разбудить, одеть , намыть и накормить, и вывести гулять.

Только мама за порог, малыши из коек – скок, поменяли все цвета,

Стали цветом, как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу,

Нету деток! Беда! Беда! И кругом одна вода!

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил!

Воспитатель : вот такая история. Ребята, какое настроение у папы? (ответы детей : грустное, обиженное) . Какими стали его детки? (ответы детей : прозрачными, как вода) . Ребята, а вы хотите помочь папе? А как мы поможем папе? (ответы детей) .

Воспитатель : давайте мы папе нарисуем его деток! Вы согласны? (ответы детей) .

Физминутка : «Морская зарядка» .

В море быстро мы спустились (дети шагают на месте) .

Наклонились и умылись (наклон и «умывание» ладошками рук лица).

1,2,3,4 – (хлопки руками)

Вот как быстро освежились! (потрясти ладошками рук) .

А теперь поплыли дружно (стоят на месте) .

Делать так руками нужно (стоят на месте) .

Вместе раз – это брас (плывут, как «лягушки» ).

Одной – другой – это кроль (вперёд одна рука, потом другая) .

Две ладошки прижму (прижать у груди ладони,

И по морю поплывут (ладошки «плывут в разные стороны)

Две ладошки друзья – это лодочка моя (из ладошек сделать лодочку) .

Паруса я подниму (поднять ладошки вверх)

И по морю поплыву, а по бурным волнам (ладошки вперёд плывут)

Плывут лодки тут и там!

Воспитатель : а теперь проходите в нашу мастерскую. (звучит морская музыка) . Давайте начнём!

Рисовать деток папе мы будем так. На столах у вас альбомные листы. На подносах лежат разноцветные восковые мелки и акварельные краски.

Воспитатель : берём восковые мелки коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного цвета) . Чтобы камешки казались объёмными, делаем штриховку. Вокруг камней рисуем жёлтый, оранжевый песок. Восковым мелком зелёного цвета (лучше всего использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно – зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек» . Далее берём любой цветной мелок и рисуем голову осьминогу . На какую геометрическую фигуру похожа голова осьминога ? (ответы детей – на круг) .

Воспитатель : закрашиваем её мелками. Возьмите в руку мелок и в воздухе покажите, как вы будете рисовать (дети взяли мелки и показывают) . А как закрашивать? (дети показывают) .

Воспитатель : ребята, а что у осьминога ещё есть , кроме головы? (ответы детей – восемь длинных щупалец) .

Воспитатель : на что похожи щупальца осьминога ? (ответы детей – на длинные верёвки) .

Воспитатель : мы их будем рисовать вот так (показ воспитателя) . А теперь вы покажите в воздухе, как вы будете рисовать щупальца осьминога ? (дети взяли в руки мелки и показывают) .

Воспитатель : а теперь мы дорисуем глазки и рот осьминогу (дети показывают в воздухе) .

Воспитатель : приступаем к работе с красками. На рисунок накладываем прямоугольник из марли. Разводим синюю краску и делаем заливку всего листа через марлю, не боясь закрасить изображение . Все линии, проведенные восковыми мелками – проявляются. Марлю осторожно убираем рисунка.

Воспитатель : а теперь приступаем к работе.

Под музыку дети рисуют.

Воспитатель : папа счастлив, все его дети на месте. Ребята он благодарит вас за помощь и хочет вас наградить (подарить в красивой коробочке разные ракушки) . Дети говорят спасибо и прощаются с папой осьминогом .

Воспитатель : а нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова :

Вокруг себя ты повернись

И в саду ты очутись!

Воспитатель : где мы с вами побывали? Чем занимались? Что узнали нового? Кому помогли? Что понравилось больше всего?

Воспитатель : ребята, если вам понравилось, то похлопайте в ладоши! Спасибо за помощь!

Задачи. Создать условия для экспериментирования с отпечат­ками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэ­том перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щу­пальца осьминога). Развивать восприятие, чувство формы и рит­ма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициа­тивность.

Предварительная работа. Рассматривание изображений осьминога и водных растений, чтение стихотворения , просмотр мультфильма (по возможности).

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги большого формата светло-голубого цвета или кусок обоев, краски гуашевые разного цвета в баночках и кюветах (блюдцах) по величине ладошек, кисти, банки с водой, клеенки или старые газеты для застилания сто­ла (пола) во время работы, салфетки бумажные и матерчатые.

Педагог сообщает детям, что сейчас они нарисуют, как осьминоги плавают в море и меняют свой цвет. Показывает изображение осьми­нога, уточняет представление о его внешнем виде (голова-туловище в виде купола зонтика или гриба и много ног), помогает «расшифро­вать» название: осьминог - потому что восемь (осемь) ног. Обращает внимание детей на материалы, приготовленные к занятию. Спраши­вает, можно ли изобразить осьминога без кисточки - с помощью од­них ладошек и краски. Педагог окунает ладошку одной руки в кювету или блюдце с краской и ставит, перевернутый отпечаток - так, что­бы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берет кисточку и дорисовывает щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет. Спрашивает, что еще в море похоже на щупальца осьминога. Дети вспоминают (или педа­гог подсказывает), что в море есть водоросли и другие водные рас­тения, которые похожи на волнистые ленты. Педагог рисует сначала одинарную волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображает двуцветную водоросль - проводит волнистую линию од­ного цвета и рядом (впритык) с частичным наложением - волнистую линию другого цвета.

Спрашивает, бывают ли двуцветные осьминоги, как таких ось­миногов можно нарисовать. Повторно окунает свою цветную ла­дошку в краску, показывает детям, окунает пальчики или часть ладошки в краску другого цвета, снова показывает детям и ставит новый отпечаток - появляется второй осьминожек. Дорисовыва­ет щупальца одним или двумя цветами. И предлагает детям нари­совать еще много разноцветных осьминогов, которые плавают по морю и меняют свой цвет так, что папа-осьминог никак не может их узнать. Напоминает, чтобы дети не забыли нарисовать волнис­тые щупальца и водоросли, чтобы крошки-осьминожки могли иг­рать в прятки.

Дети экспериментируют с отпечатками ладошек, линиями и цве­том. Создают коллективную композицию «Осьминожки играют в прятки».

Последующая работа. Завершение оформления коллективной композиции «Осьминожки играют в прятки», рисование камушков, раковин фломастерами или цветными карандашами (по желанию), составление рассказа о том, как крошки-осьминожки перехитрили папу-осьминога.

А вот еще немножко осьминожек!

Ольга Червякова

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Осьминог »

Цель : продолжать развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования (печатание) ;развивать фантазию,эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность, активизировать творческую инициативу,эмоциональный отклик на свою работу.

Материалы : иллюстрация Осьминог , гуашь разного цвета, салфетки для рук, ватман.

Ход занятия

1. Создание позитивного настроения.

Игра «Земля, вода, воздух»

Воспитатель произносит названия животных, птиц, рыб. Задача участников игры – сказать, где обитает названное существо, то есть :на земле, в воде или в воздухе.

2. Мотивация деятельности.

Дети, каких вы знаете домашних животных?

Какие птицы живут в лесу? А каких птиц мы можем увидеть в городе?

Поднимите руку у кого дома есть аквариум? Какие рыбки в нем живут? А какие существа обитают в море?

К нам в гости сегодня пришел один интересный морской обитатель.

Ребята, кто это? (Воспитатель показывает иллюстрацию осьминога )

Чтение стихотворения

Осьминог

Жил в пещере Осьминог ,

Голова и восемь ног,

Есть присоски на ногах ,

Мог он плавать на волнах!

От врагов он убегал,

Как ракета он летал,

У него была своя,

Реактивная струя!

Никого не обижал

И окраску он менял,

Своих деток он любил,

С водолазами дружил!

Посмотрите на нашего осьминога .

Какой формы у него туловище (круглое)

Что у него есть (щупальца)

Какого он цвета (зеленого)

-Осьминоги бывают и других цветов. Они часто меняют свой цвет.

Путешествуя по морскому дну, они осторожно передвигаются на своих ногах-щупальцах. Они могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать на месте и быстро-быстро плавать.

3. Изобразительная деятельность.

Почему же наш Осьминожек такой грустный ?

Потому, что он совсем один и у него нет друзей.

Ребята, давайте мы ему поможем.

Коллективное рисование нетрадиционным способом. Дети поочередно опускают ладошку в краску и отпечатывают ее на ватмане.

4. Просмотр и обсуждение работы.

Осьминог благодарит деток за помощь, и радуется, что у него появилось много друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.

Конспект занятия по рисованию «Мы - художники» в средней группе Задачи: - закрепить знания о работе художника - формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги - развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «В подарок малышам» Конспект занятия по рисованию в средней группе <<В подарок малышам>>

Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Чашка»Цели: образовательная - создавать условия для расширения представлений детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисую я ракету» Конспект занятия по рисованию в средней группе (5-6 лет) на тему «Я рисую ракету», гуашью.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» ТОО ДОЦ «Балаай» ДО «Ертстік-Еркемай» Преподаватель изобразительной деятельности: Муратшина Римма Мидхатовна Т ема:.

Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: пальцами, печать от руки, набрызги. Была проведена предварительная работа, где дети смотрели мультфильм про осьминожек, слушали рассказы про осьминожек, слушали рассказы о подводном мире. Дети выполнили на своих рисунках набрызги: море и печать от руки - осьминожки.

Методика направлена как на эстетическое развитие, так и на развитие мышления, фантазии.

Введение.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычным материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Нам взрослым, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от этого зависит, какой - богатой или бедной будет его духовная жизнь. Поэтому я использую не только традиционные, но и нетрадиционные методы рисования.

Тема: «Весёлые осьминожки»

Программное содержание:

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Познакомить детей с рисованием используя манку.

Закрепить ранее ознакомленные методы рисования: набрызг, печать от руки, палитра - пальчиками.

Совершенствовать технику рисования.

Расширить знания детей о подводных животных.

Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Развивать эстетический вкус.

Активизировать словарь: печать от руки, рисование манкой, подводный мир.

Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, заранее нанесены набрызги печать от руки ребёнка, клей ПВА, манная крупа, гуашь коричневая, красная, зелёная, вырезанные глазки (2шт) из бумаги, кисточки, салфетки, вода.

Демонстрационный материал: картинка с подводным миром, рисунок с изображением осьминога, игрушка осьминог. Мольберт, тонированный голубым цветом, набгызги синей гуашью, печать от руки.

Организация обстановки: дети сидят за столами, расставленными буквой «П».

Предварительная работа: просмотр мультфильма. Чтение рассказов о подводных животных, разучивание стихов о подводном мире, выполнить набрызги на голубой бумаге синей гуашью и печать от обеих рук ребёнка.

Ход занятия:

Восп: - Ребята к нам пришли гости посмотреть, что мы сегодня будем делать. Поздороваемся с ними.

Восп: - Ребята, сели поудобнее.

Дети вы поздоровались, двигались, сели, а что если делаю я (вздох)

Ответы детей :- (Дышите).

Восп: - Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И всё живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом.

А теперь представим, что мы заглянули в море. Как вы думаете, там есть воздух? Там живет кто нибудь?

Ответы детей: - (Раки, акулы, киты, морские ежи).

Восп: - Да есть воздух, там много живых организмов. Например: рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки.

Вот посмотрите на картинку, какой красивый осьминог. Как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей: (Потому что у него много ножек).

Восп: - Его так назвали по тому, что у него много ног - щупальца.

Посмотрите, я сделала игрушечного осьминога, с ним можно играть.

Показ макета – игрушки.

Чтение стихотворений об осьминоге.

1реб. - Осьминожки - осьминог!

Сколько рук и сколько ног?

Восемь, девять или пять?

Ты по дну идешь гулять.

В водоросли ты попал -

Сразу вдруг зеленым стал.

А когда ты на песке,

Желтый цвет идет к тебе.

2реб. - Утром рано солнце встанет,

Осветит морское дно.

И проснемся мы сестрички,

Осьминожки невелички.

Будем весело играть,

В море рыбок догонять.

В море дно покрыто камнем

И кораллом, жемчугом.

Как приятно нам резвиться

В чистом омуте морском.

Проведение физкультминутки.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Восп: - Я сделала осьминога игрушечного, а вам предлагаю нарисовать красивых осьминожек в море, где есть водоросли, вода, камни.

Мы с вами заранее нарисовали отпечатки рук, а если мы повернём рисунок и приклеим на ручках глазки, а ротик и носик нарисуем, получаются осьминожки – веселые, разноцветные, плавающие в море. Дальше мы с вами пальчиками нарисуем камни на дне моря. Водоросли мы нарисуем кисточкой зеленой гуашью, а чтобы водоросли у нас зацвела, мы вдоль стебля кисточкой нанесем клей точками и обильно насыпим их манкой. Остаток манки осторожно высыпим обратно в посуду. Вот посмотрите, какой красивый получился у меня рисунок. А вы хотите нарисовать такой же красивый рисунок с осьминожками.

Ответ детей: (Да)

Восп: - Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе.

Работа за столами.

Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются. Когда дети закончат работу осмотреть рисунки. Полюбоваться подводным царством. Отметить самый смешных и красивых осьминожек. Ребятам предложить выставить свои работы на показ родителям.

Уборка рабочего стола.

Список используемой литературы:

1.Дошкольное воспитание №2.-2004г.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.-«Конспекты занятий по изобразительной деятельности».

Похожие публикации