Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. «Письмо от Буратино! Комплексное занятие в подготовительной группе «Хочу всё знать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №5 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной НОД

для подготовительной к школе группы.

По теме: «Скоро в школу!»

Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.


Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории

Батырбаева Мухабат Камылжановна.

г.Пущино, 2014 год

Цель : Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи (образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.

Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель. Три магнитных доски, 15 магнитов. Ноутбук, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Артёма, Алёши, Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учится в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам?) (Семь.)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Здесь лежат разноцветные карточки – это зашифрованные слова и схема. Вы должны разложить буквы по цвету карточки и по порядку в соответствии с цифрами, прочитать полученные слова, разделить их на слоги и определить, куда падает ударение. (Воспитатель раздаёт цветные карточки, дети выполняют задание: составляют слова, читают их, делят на слоги, ставят ударение.)

ПЕНАЛ РУЧКА ШКОЛА

После того, как дети справились.

Посмотрите, что это за схема? !_____ ______ ______ .

Дети: Это схема предложения из трёх слов.

Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложения о зиме по схеме, а я размещу здесь зимнюю картину, думаю, так вам будет проще.

Ответы детей.

Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают). Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку , то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».

Если друг попал в беду… «помоги ему».

Решай споры словами… «а не кулаками».

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.

Поиграем в игру «Азбука красивых слов»:

(Воспитатель называет буквы алфавита, а дети должны называть прилагательные единственного числа, мужского рода.)

Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?

Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.

Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

Воспитатель: Наши ребята знают замечательные стихи о доброте, послушаем их. Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания, предлагаю всех поудобнее сесть посмотреть и послушать…

Показ презентации «Доброта». Звучит песенка Фунтика.

Воспитатель: Я нашла портфель, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: « Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей .

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются)


АННА АЛЕКСЕВИЧ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ, ИЛИ КАК МЫ ВЫРУЧАЛИ ФИКСИКОВ»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально коммуникативное» .

Задачи :

Способствовать формированию общих умственных способностей – логики мышления, гибкости умственного процесса, сообразительности;

Формировать математические представления и сенсорные способности;

Развивать ориентировку в пространстве, во времени;

Совершенствовать знания о форме, цвете, числе;

Закрепить знание цифр.

Уточнять знание последовательности дней недели.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Способствовать логическому мышлению, фантазии.

Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Оборудование :

Письмо и воздушный шар с героем.

Логические блоки Дьенеша

Телефон.

Дорожные знаки

Светофор

Методы и приемы :

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятий:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие , мы с вами закрепим, полученные ранее знания, а помогут нам в этом наши друзья из мультфильма «Фиксики» СЛАЙД 1, ведь они очень умные и живут они в волшебной стране «Знаний» .

В записи звучит музыкальная загадка СЛАЙД 2 (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля) .

Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей) .

Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

СЛАЙД 3

Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда СЛАЙД 4 и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят КОНВЕРТ, а там заколдованный герой Нолик) .

Ребята мне кажется, здесь находиться заколдованный герой, давайте мы его соберем, расколдуем и тогда сможем прочитать послание. (Собираем из частей Нолика и читаем послание) . СЛАЙД 5

«Дорогие ребята! Пишут вам Фиксики из волшебной страны знаний. Помогите, пожалуйста, злая ведьма Бастинда, заколдовала Волшебную страну знаний – Королевство «Дорожных наук» ,

«Королевство математики» , «Королевство звуков и букв» , жители этих королевств, просят вашей помощи, без ваших знаний, умений и навыков нам не обойтись, нужно выполнить сложные задания, которые приготовила Бастинда, только вам под силу их решить, тогда она снимет заклятие. С уважением – Фиксики, очень дружные ребята!»

Ну что ж, ребята, поможем жителям Волшебной страны Знаний справиться с заданиями злой волшебницы? Тогда в путь.

Ждут нас жители первого королевства «МАТЕМАТИКИ»

1. Задание такое.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью каких знаков мы будем сравнивать числа (ответы детей) . Правильно, предназначение этих знаков - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

С первым заданием справились. Следующее задание.

Предлагаю взглянуть на экран. Вам нужно полным ответом назвать соседей числа.

«Соседи числа» СЛАЙД 6 – СЛАЙД 8

(Игры с блоками Дьенеша)

Ребята цифры в королевстве математики заболели от злых происков волшебницы. Давайте вместе поможем вылечить цифры, подобрав для них по схеме правильную таблетку – фигуру. Если правильно назовем все свойства, то фигура появиться. СЛАЙД 9-10

Помочь жителям королевства Математики пришли герои разных сказок. СЛАЙД 11

Ребята, скажите, пожалуйста, кто пришел помочь?

Вам необходимо правильно определить, где находится тот или иной герой сказок.

1. Кто расположен в правом верхнем углу?

2. Кто расположен в нижнем левом углу?

3. Кто расположен в нижнем правом углу?

4. Кто расположен в середине экрана?

5. Кто расположен в верхнем левом углу?

Молодцы и это задание вы выполнили на отлично!

Физминутка. Игра «Дни недели» .

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и освободили от злых чар жителей королевства «Математика» . СЛАЙД 12

(Королевство появляется на экране) .

Жители говорят вам большое спасибо!

2. Теперь нас ждут жители второго королевства «Дорожных наук» .

На улице нас подстерегает много опасностей. Надо знать правила дорожного движения и быть очень внимательным и осторожным. Я вам предлагаю рассмотреть серию картинок и рассказать как нужно себя вести на улице, чтобы не случилась беда.

А) - Правильно ребята поступают? СЛАЙД 13

Б) -правильно ли девочка переходит дорогу? СЛАЙД 14

В) -расскажите правила поведения в общественном транспорте. СЛАЙД 15

Г) - как правильно обходить автобус, трамвай и троллейбус на остановке? СЛАЙД 16

Д) -Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто правильно переходит дорогу, а кто нет. СЛАЙД 17

Молодцы с заданиями все справились. Скажите, а кто же наш главный помощник на дороге? Без которого не могут справиться ни пешеходы, ни автомобили? (светофор) СЛАЙД 18

Правильно светофор. А какие виды светофоров вы знаете?

(Пешеходный для пешеходов и транспортный для автомобилей) .

Теперь следующее задание выполним в командах – собери дорожные знаки.

Делятся, собирают, называют.

Королевство появляется на экране

Молодцы! Жители королевства «Дорожных наук» говорят вам большое спасибо! СЛАЙД 19

«Звуки и буквы»

Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения . Приглашаю Вас в гости!

В страну Букварию смогут пойти только самые внимательные!

Задание. Ответьте на вопросы :

Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Волк съел овцу. Кто слабее?

Охотник убил утку. Кто стрелял?

Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Логопед : Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех за мной!

Логопед : Ребята! Вот мы и попали в страну «Букварию» (слайд №1) . Давайте поможем Фиксикам!

Вот и первое задание : слайд №2 ,3, 4 -Найдите второй слог

Второе задание : слайд № 5- Посели картинку в Домик

Третье задание : слайд № 6, 7 - Ребус первый

Четвертое задание : слайд № 8, 9 – Ребус второй

Логопед : У нас был очень трудный переход.

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец) .

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада) .

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач) .

Физминутка «Школа» .

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Ручку, книгу, карандаш

Мы в портфель положим наш.

И учиться на все пять!

Имитация действий по тексту.

Логопед : А теперь давайте продолжим наше путешествие!

Пятое задание : слайд № 10- Собери пазл «Белоснежка»

Шестое задание : слайд № 11- Гласные и согласные звуки

Седьмое задание : слайд № 12 – Угадай первый звук в слове

Восьмое задание : слайд № 13 – Собери слово из букв

Логопед : Ну вот и подошло к концу наше путешествие слайд № 14

Ребята, вот еще одно письмо от наших друзей :

Один из детей читает письмо.

К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.

13. Итог занятия .

Логопед : Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять ?

Ответы детей.

Ура мы выполнили последнее задание! Победили Бастинду!

Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

А какое задание было самым интересным ?

Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, ОСВОБОДИЛИ ОТ ЗЛЫХ ЧАР ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ. (Появляется на экране радуга) .

Жители королевств говорят вам огромное спасибо, и они приготовили для вас сюрприз.

(Раздаётся телефонный звонок) Слайд звонок

Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Упражнять в счете: четном и нечетном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, занятия по РЭМП.

Словарная работа:

  • Мель, лужайка.

Методические приёмы:

  • Успокаивающее упражнение перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Превращение;
  • Наглядный (использование иллюстраций);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрения, анализ занятия;
  • Релаксация.

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.

Индивидуальная работа:

  • Воспитывать выдержку (Арсений, Влад Б.);
  • Активизировать ответы (Катя, Милана, Фарид);
  • Проконтролироват ь при решении задач (Алёша, Катя).

Структура занятия

  • Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в царство знаний»;
  • Разминка;
  • Игра «Наших цифр не хватает»;
  • Решение задач;
  • Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур), нетрадиционное рисование (пальцем на манной крупе);
  • Ориентировка в пространстве (фланелеграф);
  • Физминутка;
  • Последовательнос ть дней недели (закрепление);
  • Ориентация на листе бумаги (графический диктант);
  • Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
  • Релаксация;
  • Итог занятия.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: То брат моложе сестры.

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.

Волшебная музыка. Красивое облако.

«Царство цифр»

(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
  • Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи…и ты…
  • Сколько треугольных фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько фигур не жёлтого цвета?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Воспитатель : Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Всё мы любим рисовать

Про всё, про всё,

Хотим мы знать

И художниками стать.

(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)

Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».

(К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним?

Вопросы к детям:

  • Выделите условия задачи;
  • Повторите вопрос к задаче;
  • Как будем решать задачу?
  • Какой ответ у задачи?
  • На какое действие задача? (сложение).

Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь.

Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть.

Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдём по чётным цифрам (цифры разбросаны в разнобой, наступают аккуратно). Как здорово, что все мы перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.

Игра «Назови дни недели»:

  • Сколько дней матросы сидели на мели?
  • Почему вы так думаете?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту.

Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок это «Царство времени» (клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветник – семицветик). Жители страны Математики не только любят всё математическое, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. А один – самый красивый с разными красивыми лепестками (беру один лепесток – на нём написано «замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеткам под диктовку).

2 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево.

Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака).

Появляется Королева знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Посмотрите ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «кукла»? (2) А как ещё можно проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове гласных столько и слогов). Сколько в слове мяч слогов? (1). Сколько гласных звуков? (3). Скажите ребята, а как назвать эти предметы, одним словом? (Игрушки). Правильно, игрушки. А вот и второе задание от меня, скажите, а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой).

У меня у королевы знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принёс

Вы же проявите своё умение

Составьте со словами предложения.

Вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки. Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (., предложение окончено). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Я вам дарю эти игрушки, вы будете играть в детском саду.

Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Настю, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Владу, Фариду. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Все мы весело играли

Много нового узнали,

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Чтобы вернутся, надо назвать нечётные цифры 19-17-15-13-11-9 -7-5-3-1 (показываю).

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в стране математики? Как перебирались через реку.

Чаепитие.

Авторы:
Курышева Антонина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия;

Канцедал Алла Борисовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия.

«В поисках радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

  1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги ? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

  1. Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.

  1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

  1. Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик? (Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги ? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги ? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»

«РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.

Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом -
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман -
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи -
Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги ? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги ? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Цель:
- Вызвать у детей интерес.
- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.
- Развить интерес к предметам.
- Оказать взаимопомощь.

Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.

Оборудование: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.

Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)

(1 задание)
-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
Зима, а за ней что?
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Что больше час или минута?
Осень, а за ней что?
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание

(2 задание) Диктант по клеточкам
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
РАКЕТА
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей: ракета)
Звучит музыка полета.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
(На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

Дети выкладывают из геометрических фигур человека.
Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке.
- А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая.

Задание 4
-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.
-Молодцы справились вы с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь.
Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)
- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 5
1.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.

Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Задание 6
- Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).
-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
- Составим звуковую схему слова кит.

Задание 7
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.

Похожие публикации