Пришвин "Моя Родина" презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему. М.А

Открытый у рок чтения в 3-м классе

М.М. Пришвин "Моя Родина"

Подготовила: учитель начальной школы Мартемьянова Е.И .

Цели урока:

    Познакомить с произведением М.М.Пришвина «Моя Родина», развивать навык чтения, работать над интонацией, над содержанием текста; Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания.

    Развивать речь учащихся, развивать навык осознанного и правильного чтения.

    Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю, как создателю художественного произведения.

    Воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе.

Использованные материалы и оборудование:

Оборудование: учебник «Родная речь» 3 класс ч.2 УМК «Школа России», авт. Климанова Л.Ф., В.Г. Горецкий; берёзки – шаблоны, выставка книг М.М.Пришвина, Конституция РФ, мульти - медиа для презентации.

ХОД УРОКА

    Оргмомент. Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня почти в полном составе, ребята выздоровели – это очень хорошо!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Он гостей собрал известных.

Повернитесь к ним скорей,

И учтиво им скажите "Добрый день!".

Психологический настрой

- Итак, начинаем урок литературного чтения. Посмотрите на различные изображения «солнышек» на доске.

Скажите, какое изображение соответствует вашему настроению? Спокойное, грустное или веселое?

Мне нравится ваш настрой на урок.
– Начнем наш урок с разминки. Продолжите пословицы: (слайд 2)

    Кто много читает…

    Чтение – лучшее…

Так зачем же нам надо читать? (Ответы детей) (слайд 3)

Прочитайте вывод: «Подружись с книгами и ты всегда найдешь ответ на любой вопрос».


2 . Актуализация знаний

- Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку. но не пропала,

А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.

Какие бы желания вы хотели исполнить на уроке чтения?

(На доске расположены по кругу снежинки, на которых записаны слова: слушать, читать, пересказывать, сочинять, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать, решать примеры, бегать 100 метров. Дети объясняют, что на этом уроке мы будем делать)

Целеполагание:

- Давайте поставим перед собой задачи, о чем вы бы хотели узнать сегодня на уроке?

-– узнать новое о писателе, чье произведение будем читать

- определить жанр этого произведения.

- Сегодня мы с вами будем говорить о самом главном, что есть у человека в жизни. Это есть у вас в жизни и у всех присутствующих здесь. Но что это, вы узнаете, разгадав загадку: (слайд)

« У неё для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе её прекрасные черты:
Леса, поля, моря и реки».

-Догадались, о чём пойдёт речь? (Добавляю слово «Родина» на доску). Сегодня мы с вами постар аемся узнать – что значит Родина для нас. В этом мне помогут мои «помощники», о которых я скажу немного попозже и вот эти берёзки - шаблоны, которые лежат у вас на партах. За каждый правильный ответ, вы будете класть перед собой одну берёзку, и по количеству этих деревьев каждый получит оценку в конце урока. Как вы думаете, а почему именно берёзки я вам приготовила? (Берёза- это символ России).

3. Введение в тему урока

- В начале урока я вам сказала о помощниках.

1 -й «Помощник» Песня «С чего начинается Родина?» звучит песня «С чего начинается Родина» .

-Ребята, послушайте отрывок песни и скажите, что вы увидели в своем воображении

-Продолжите фразу: Родина – это…

Какие синонимы можно подобрать к слову Родина? (Отчизна, Отечество). Почему мы её так называем? (Потому что это земля наших дедов и отцов).

3.1 . Речевая разминка

- Дома вы должны были найти пословицы и поговорки о Родине. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
- А теперь давайте прочитаем пословицы с доски. Слайд.

2-й «Помощник»- пословицы и поговорки.

« На чужой стороне и весна не красна».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

Расставляем интонацию стрелочками. Читаем хором, затем по - одному

« Веселое, приветное гореть не устает

Большое солнце светлое над Родиной встаёт». Расставляем интонацию стрелочками. (Читаем выборочно). Объяснение общей интонации.

(Весёлое, задорное.)


3 -й «Помощник».Писатель М.М.Пришвин.

3.2 . Рассказ о писателе.

-Многие поэты и писатели, так же как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное, интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал ее так, словно пел торжественную песню в ее честь. Давайте вместе прочитаем фамилию и имя этого человека.

    Чтение детьми имени, отчества и фамилии писателя на доске.

    Знакомство с биографией писателя.

- Вы лучше узнаете автора и его замыслы, прочитав выдержки из биографии об этом писателе. (Работа по группам.)

Текст для 1 группы


Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

- Что узнали о жизни Пришвина?

Текст для 2 группы:


Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

    Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин?

Текст для 3 группы

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом. Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо.

-Где побывал Пришвин М.?

Текст для 4 группы

Его первая книга вышла в 1905 году и называлась «В краю непуганых птиц». Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Вот как он вспоминал об этом. «После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно. Моя охота была и тогда, и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, никто еще в своей жизни с этим не встречался.
- Чем любил заниматься Пришвин? (Охотой)

- М.М.Пришвин не только детский писатель, свои книги он писал для всех. Но писал только то, что сам видел и пережил сам.

К. Паустовский сказал о нем такие слова… «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю … »

Очень трепетно, нежно, с любовью относился Пришвин к России - своей Родине. Своё отношение он отразил в книгах. (Представляю выставку книг писателя.) . Я думаю, что эта выставка подтолкнет вас сходить в библиотеку и взять книгу Пришвина сегодня.

4 помощник - текст.

4. Знакомство с произведением.
- Прежде чем мы начнём читать текст «Моя Родина», обратите внимание, что он начинает большой раздел «Люби живое».
- Как вы понимаете эти слова?

- Как соотнести их со словом Родина?

- Прочтите название рассказа. Как вы думаете, о чём пойдет речь?

- Что такое воспоминание?

4.1 Первичное чтение.

( Слайд. Словарная работа. На слайде появляются слова, которые нужно объяснить лексически и слова, которые нужно проговорить).

Нам встретятся длинные и трудные слова. Чтобы их безошибочно прочитать, давайте потренируемся.

    Словарная работа

Читай плавно, по слогам, затем - целыми словами.

Со-кро-ви-ща- сокровища

Кла-до-ва-я- кладовая

Встре-чал-ся- встречался

Про-буж-да-ет-ся- пробуждается

Читай целыми словами: покрывалось, кипятилось, вставанию.

* Чтение рассказа вслух «Гонка за лидером». Один ребёнок читает вслух бегло, выразительно, остальные шёпотом.

* Работа с текстом

-Вы, наверное, заметили, что здесь автор обращается к вам. К чему он призывает?

-Какова основная мысль рассказа?

-В каком предложении она заключена?

- Как вы понимаете эти слова?

-Правильно ребята. И это не просто слова. Это наша с вами прямая обязанность. (Слайд) Об этом гласит самый главный документ – Конституция РФ (Зачитываю Статью 58).

*Словарная работа (подбор синонимов)

- В рассказе М.Пришвина встретятся слова, значение которых нам надо уточнить.

-Скажите, пожалуйста, слышали ли вы когда-нибудь такие слова «Мы хозяева нашей Родины»?

- Как вы их понимаете?

    Свободные высказывания учащихся.

    Фикультминутка для глаз.

*Проверка первичного восприятия текста.

    Какое по жанру произведение? Мы знакомы с текстами -повествование, описание или рассуждение. К какому жанру отнесете это произведение? Докажите.

    Рассказ такого вида является очерком. Что означает это слово, прочитаем в толковом словаре:

«Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д.».


г) Повторное чтение и озаглавливание частей. Читаем до слов «..не мог проспать восход солнца» - С чего начиналась Родина для маленького Пришвина?
(Для маленького Пришвина Родина начиналась с матери).
- Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?
-
Чем угощала мать будущего писателя? (Мать угостила меня чаем с молоком). -Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в хорошую сторону?
(Научился вставать рано, до солнца.)
-Как можно назвать первую часть очерка?
1.«Вкусный чай».

Читаем до слов «..прибыло жизни и счастья»
-Всегда ли Пришвин жил в деревне?
- В городе люди встают обычно позже, чем в деревне.
Сохранилась ли у Пришвина привычка вставать рано? Прочитайте.
(
«Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда

весь животный и растительный мир пробуждается и тоже

начинает по-своему работать.)
-Он пробуждался вместе с животным и растительным миром. О чём это говорит?
(Он очень любил природу).

-Какое значение он придаёт раннему подъёму? Прочитайте строчки («Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости жизни и счастья!»).


-Как можно озаглавить вторую часть?
2.«Восход солнца».
Читаем до слов «…в своей жизни с этим не встречался» -Куда уходил Пришвин после чаю? («После чаю я уходил на охоту»). -В чём заключалась охота писателя? («Моя охота была тогда и теперь – в находках»)
-Что это за находки? («Старался найти в природе то, чего ещё никогда не видел».)
-Как можно озаглавить эту часть?
3.«Находки».

Прочитаем последнюю часть.
-Что значит «охранять природу»? («Охранять природу – значит охранять Родину».)
Мы не раз говорили с вами о том, что без растений и животных жизнь на Земле не возможна.

- Как можно озаглавить часть?

4. Обращение к молодым друзьям.


-К кому же обращается писатель? Кто это «молодые друзья»
(Писатель обращается к детям, которые читают его книги.)
-Что значит «кладовая солнца»? (Так образно Пришвин называет природу. Именно солнце – источник жизни, а его «кладовая» – природа – позволяет существовать всему живому).
-Что называет Пришвин «сокровищами жизни»?
(«Сокровищами жизни» Пришвин называет растения и животных.)
-К чему призывает Пришвин?
(Пришвин призывает охранять Родину).
- Известный русский писатель Виктор Астафьев горестно восклицал « Мы и сейчас не поняли и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения, без нас проживут, а вот нам без них не прожить ни дня единого». Это золотые слова. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете и единственной Земле-Матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков и прекрасной от золотых лучей солнца.

-И я хочу пригласить сюда Катю Безобразову. Она прочитает стихотворение «Берегите Землю».

Берегите Землю!

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, деревьев и болот.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги.

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек,

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус, шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы:

«Не солгу, я сберегу вас, сберегу


- Какие слова главные в этом произведении? Какова основная мысль? («Охранять природу – значит охранять Родину»). - Посмотрите, ребята, к каким последствиям могут привести неразумные действия людей…
Вывод: Писатель не только показывает красоту и своеобразие природы, он призывает нас внимательно изучать её и беречь всё живое. Ибо, оберегая природу, живое, мы сберегаем свою Родину.
А как вы можете беречь нашу школу, наш город, а следовательно и свою Родину?
– Многие из нас родились в Нижегородской области. Наша Нижегородская область входит в состав России. Значит Россия – тоже наша Родина, а мы все – россияне.
– Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту нашего родного края.
– А какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (Ответы детей: род – рождение – родители – родство – родимый – родной – родинка – родительский – родовитый – безродный)

- В словаре Ожегова Родина – это… (чтение определения)

А каков Пришвин, как художник? Обратите внимание, как он очень точно описывает и называет природу. Как хорошо надо знать природу, быть очень внимательным, наблюдательным.

(Природа на латинском языке – натура).Таких писателей, которые изучали природу, то есть натуру, и называют натуралисты.

*Интонационная работа над последним абзацем.

В ыразительное чтение

- Какие слова мы должны выделить голосом при чтении?

Со слов « Мои молодые друзья!…» отработка навыка чтения

5. Подведение итогов.

Добились мы выполнения задач поставленных в начале урока?(да).

6. Рефлексия по группам.

- Мы узнали о Пришвине М.М., что этот писатель особенно любил природу.

- Мы поняли, что охранять природу, значит беречь Родину.

- Мы узнали, что Пришвин М.называл свои произведения очерками.


7. Оценка за урок . Вы, наверное, уже посчитали сколько правильных ответов дали на уроке?

8. Домашнее задание.

На «3» Читать выразительно.
На «4» Читать выразительно, ответить на вопросы в учебнике.
На «5». Пересказать текст, выучить последний абзац.

Цели урока:

  • Продолжить знакомство с творчеством М.М. Пришвина, организовать эмоционально-эстетческое восприятие, учить формировать идею произведения.
  • Развивать речь учащихся, развивать навык осознанного и правильного чтения. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания.
  • Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю, как создателю художественного произведения.
  • Воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Использованные материалы.

При выполнении презентации к уроку использовались фотографии нашего города, взятые из презентации «Растения в нашем городе», выполненной учащимися МОУ СОШ №2 г. Собинка, руководитель: Герасимова Т.М., а также отдельные слайды из презентаций, представленных на диске «Фестиваль «Открытый урок».

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Психологический настрой

Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок литературного чтения. Посмотрите на различные изображения «солнышек» на доске.

– Скажите, какое изображение соответствует вашему настроению? Мне нравится ваш настрой на урок.
– Начнем наш урок с разминки. Продолжите пословицы: (Приложение 1 , слайд 2)

  • Кто много читает…
  • Чтение – лучшее…
  • Будешь книги читать…

«Подружись с книгами и ты всегда найдешь ответ на любой вопрос».

2. Актуализация знаний

– Мы с вами прочитали уже немало книг, познакомились с творчеством многих писателей. Давайте вспомним некоторых из них. (Приложение 1 , слайд 4)
– Кто это? Назовите фамилии писателей. (Сладков, Бианки, Чарушин)
– Что объединяет этих писателей? (Писали о природе и животных)
– Вспомним произведения этих писателей.

3. Изучение новой темы

– Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством наших писателей.

а) Постановка целей и задач урока

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы продолжим знакомство с русскими писателями, прочитаем новое произведение, попытаемся определить замысел автора и основную идею этого произведения)
– Как фамилия этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд .

1. Известный дедушка – баснописец.
2. Написал рассказы про «Мышонка Пика».
3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.
4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».
5. Автор, писавший о животных и сам иллюстрировавший свои книги.
6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе. (Приложение 1 , слайд 5)

П
1. К Р Ы Л О В
2. Б И А Н К И
3. П У Ш К И Н
4. Л Е В
5. Ч А Р У Ш И Н
6. Н О С О В

– С творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня? (М.М. Пришвин) (Приложение 1 , слайды 6-7)
– Сделайте свои предположения, почему мы поставили этого писателя в один ряд с В. Бианки, Н. Сладковым, Е. Чарушиным? (Ответы детей)
– Да, действительно, этот писатель тоже писал свои произведения о родной природе, о родном крае.

б) Краткий рассказ о писателе:

– Об этом авторе К. Паустовский сказал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю М.М. Пришвина. (Приложение 1 , слайд 8)
Жизнь и творчество М.М. Пришвина – это увлекательное путешествие: иногда в соседний лес, а бывает и в дальние страны.
Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её Север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки, озера. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. И про все это вы прочитаете в его книгах: «В краю непуганых птиц», «Кладовая солнца», «Женьшень» и других. (Показ книг. Приложение 1 , слайд 9).
– Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Прочитайте его название. («Люби живое»).
– Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

в) Чтение рассказа «Моя Родина» подготовленными учениками.

Проверка первичного восприятия текста:

– О чем это произведение?
– Согласны ли вы, что это произведение о Родине?
– О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?
– Важны ли они для писателя?
– Почему они важны?

4. Физкультминутка

5. Подготовка к повторному чтению

а) Речевая подготовка: (Приложение 1 , слайд 10)

Ма-ло-по-ма-лу
Жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир
Со-кро-ви-ща-ми
По-кры-ва-лось
Не-о-бык-но-вен-но
Кла-до-ва-я (объяснить смысл слова. Словарь)

– Перед чтением хочу задать вопрос: Подумайте, когда будете читать, какие строки этой статьи самые главные?

б) Повторное чтение по цепочке.

6. Беседа по прочитанному:

– Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.
– Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?
– Какие строки этой статьи самые главные?
– Согласны ли вы с призывом автора?
– Прочитайте еще раз выразительно эти строки.
– Как вы можете беречь нашу школу, наш город, а следовательно и свою Родину?
– Как вы понимаете значение слова Родина?
– Кто из вас где родился?
– Что объединяет эти названия? (Они находятся во Владимирской области)
– Значит Владимирская область – наша с вами Родина.
– А вот Ахмед родился в Дагестане. Значит его Родина – Дагестан.
– Наша Владимирская область входит в состав России. Значит Россия – тоже наша Родина, а мы все – россияне. Я знаю, что многие люди уехали жить в другие страны, но все равно они вспоминают свое родное место. Почему?
– За что же мы любим нашу Родину?
– Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту нашего родного края. (Приложение 1 , слайды 11-15)
– А какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина ? (Ответы детей: род – рождение – родители – родство – родимый – родной – родинка – родительский – родовитый – безродный) (Приложение 1 , слайд 16)
– Я просила вас дома найти к уроку пословицы о Родине. Поделитесь своими находками. (Ответы детей заслушиваются в виде «аукциона» пословиц)
– Я тоже нашла такие пословицы. Давайте их прочитаем: (Приложение 1 , слайд 17)

  • «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
  • «Родная сторона – мать, а чужая – мачеха»
  • «Человек без Родины, что птица без крыльев»
  • «На чужой сторонушке рад своей воронушке»
  • «Своя земля в горсти мила»

7. Подведение итогов урока

– С творчеством какого писателя знакомились?
– Что нового узнали на уроке?
– Чему учились?
– Уже много лет нет с нами М.М. Пришвина, но для нас с вами он оставил послание, которое мы ещё раз прочитаем: (Приложение 1 , слайд 18)

8. Домашнее задание

9. Рефлексия

– Выберите из конвертов такое изображение «солнышка», которое соответствует вашему настроению в конце нашего урока и прикрепите его на доску.
– Я рада, что количество улыбающихся «солнышек» у нас преобладает. Вот на этой радостной солнечной ноте мы и закончим наш урок.

По страницам произведений…

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то,

что он проник в ее тайную жизнь

и воспел ее красоту, то, прежде всего,

эта благодарность выпала бы на долю

писателя М. М. Пришвина.

К.Г.Паустовский.

Викторина «Тропами М. Пришвина»

Налево пойдешь –

в «Аленушкины сказки»

Мамина-Сибиряка попадешь.

Направо пойдешь –

«Алые паруса» А. Грина найдешь.

Прямо пойдешь –

любовь к природе обретешь,

тайны птиц и зверей познаешь,

с друзьями леса познакомишься,

в чудесной стране М. Пришвина окажешься

Правильно! Мы с вами пойдем прямо: тропами доброго волшебника, знатока природы, удивительного писателя М.М.Пришвина

Назовите произведение, которое не принадлежит перу М.Пришвина
  • И вот начинают шептаться между собой деревья. Если с нами сравнить, мы звуками перекликаемся, а у них аромат
  • Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов
  • У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи
  • Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото
  • Золотой луг
  • Кладовая солнца
  • Разговор деревьев
  • Этажи леса

Из каких произведений эти строки?

Подскажи словечко (из каких рассказов эти фразы)

Визгу много, … мало

… хочешь, дурашка?

А первого утенка, проложившего путь для других, назвали…

Все на свете имеет конец, все умирает, и только одни … вечные

Дедушкины валенки

Изобретатель

В каком произведении действующее лицо…? Расскажите о них

Настя и Митраша

Пиковая Дама

«Пиковая Дама»

«Дедушкин валенок»

«Кладовая

Дед Михей

В каком произведении М.Пришвин написал, что люди -“хозяева природы”, а она для них является “кладовой солнца с великими сокровищами жизни”. Узнай героя по его репликам

Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей.

Видишь, Дмитрий Павлович, в лесу эта стрелка тебе добрее матери.

Зачем тебе полотенце?

Пока я жив, сказать не могу, вы сами ищите

Давай-ка вместе полоть огурцы

Путешествуем вместе с героями

Какие деревья селятся

в приболотице?А какие -

на сухих островах

в болотном «море»

Какие ягоды и цветы

вырастают на лесной просеке?

Как возникает болото?

Правда ли, что

болото - кладовая солнца?

Какие звери и птицы

сопровождают героев?

Какие изобразительные средства использует автор?
  • Настя была, как золотая курочка.
  • Большая забота о живых существах.
  • Деревья разных пород боролись между собой
  • Палестинка, красная, как кровь.
  • Злой ветер.
  • Деревья жалобно стонали.
  • Могучие стволы сосен стали, как зажжённые свечи в храме.
По словам отца Митраши, в лесу самый надежный помощник – это… ружье компас компот борщ Полминутки для шутки Елань (топкое место на болоте)называлась Слепой так как 1. Попадешь туда -ослепнешь 2. Здесь росли цветы Куриная слепота 3. По виду ее было невозможно узнать 4. Здесь жили кроты Полминутки для шутки Подпиши картинки

С природою одною он дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье.

Е.Баратынский

Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ

с.Большой Куганак

В данной презентации перечислены вопросы к рассказам "Ёж", "Золотой луг", "Разговор птиц и зверей", "Лисичкин хлеб". Также даны ответы, дополненные иллюстрациями. Материал будет интересен как на уроках-закреплении, так и для внеклассного мероприятия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1.Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"?

Неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена одуванчика

2.Почему луг называли "Золотым"?

Он был золотым от множества одуванчиков

3.Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым?

К ночи одуванчики закрываются-спят, поэтому луг зеленый, а к полудню раскрываются-просыпаются, поэтому луг опять золотой

4.Почему для детей одуванчики стали интересными?

Потому что они ложились спать и просыпались вместе с детьми

5.Что было в тяжёлой сумке у героя, когда он вернулся из леса в рассказе " Лисичкин хлеб"?

Добыча - тетерев

ягода костяника

ягода черника

я года брусника

а роматный кусочек сосновой смолы

трава кукушкины слёзки

валерьяна

заячья капуста

кусочек чёрного хлеба

6.Как деревья сами смолкой лечатся?

Охотник воткнет топор в дерево, повесить сумку, отдохнет, потом вынет топор, а из ранки бежит смола, она ранку и затянет

7.Как в сумке оказался черный хлеб?

Герой брал его с собой в лес-перекусить, когда будет голодно

8.Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб?

Она думала, что он лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего

9.Где произошла встреча с ежом в рассказе "Ёж"?

На берегу ручья под кустом

10.Как повёл себя ёж, когда увидел человека?

Свернулся и затукал «тук-тук-тук», страшно зафыркал и поддал своими иголками в сапог герою

11. Что сделал в ответ герой?

Спихнул ежа в ручей

12.Как ежик оказался у героя дома?

Герой палочкой скатил ежа из ручья в свою шляпу и понес домой

13.Где в доме ежик затихал?

Под кроватью

14.Что делал ёж, когда человек зажигал лампу?

Ежик думал, что это луна, а при луне ежи любят бегать по лесным полянкам, поэтому он тоже начинал бегать по комнате

15.Зачем ежу была нужна газета?

Он хотел ее надеть на колючки и унести в угол вместо сухой листвы, сделать гнездо

16.Что перетаскивал себе в гнездо ежик?

17.Чем угощал ежика человек?

Молочком и булочкой

18.Какая охота считается занятной?

Охота на лисиц с флагами

19.Чего боится лиса на охоте больше всего?

ц ветных флагов и запах кумача

2 0.Как разговаривают звери и птицы?

Звери носом читают следы и слушают крики птиц

Спасибо за внимание!


Похожие публикации