Как совершать ментальные путешествия в будущее и предвидеть будущее? Помогает ли историческая наука прогнозировать будущее? Человеческая осознанность в отношении времени.

«“Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее” (В.Г. Белинский) День памяти. Печальный, скорбный...»

ОКТЯБРЬ 2012

“Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и

предвидеть будущее” (В.Г. Белинский)

День памяти... Печальный, скорбный

день, Ну, а тела - исчезли навсегда,

Когда на целый мир ложится тень Без права переписки, без следа,

Былых времён, жестоких и кровавых, Туда, где только память их достанет,

Под знаками позора или славы. И будет совесть биться неустанно.

День памяти - погибших, павших, жертв, День памяти... А прочие все дни? Что муки, неповинно претерпев, В беспамятстве текут, подчас, они, Сложили головы во рвах, и не отпеты, И возвращают - в страшные те годы, И души их - в раю витают где-то В средневековье, в рабство, в несвободу...

Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека. Необходимость знакомства с историей родного края очевидна. Именно это помогает воспитывать истинного патриота, формировать любовь и привязанность к малой родине. Для этого нужно всем нам научиться по-новому, взглянуть на свой город, его улицы, дома, приоткрыть завесу прошлого. Научиться удивляться и восхищаться, сопереживать, хранить память. Мы – граждане своей страны, должны уметь не только ценить духовные и культурные ценности, исторический опыт накопленные человечеством, но и стремиться их умножать, учиться на ошибках прошлого.

История России полна подлинного величия.



Мы гордимся боевой и трудовой славой, научными и культурными достижениями наших предков, которые отдали России свои силы, таланты, мужество, а многие оказались принесены в жертву ее истории.

30 октября Всероссийский День памяти жертв политических репрессий, день боли и скорби людей, переживших страшные времена. Напоминание нам, ныне живущим, о самых зловещих страницах нашей истории.

Лучшие люди страны - учёные и писатели, инженеры и дипломаты, художники и военные - пребывали за колючей проволокой. Тех, кто пострадал за свои убеждения, называли политзаключёнными.

Система тюрем, следственных изоляторов, и лагерей невидимыми нитями опутала всю страну. ГУЛАГ стал символом произвола и насилия.

Всего с 1930 по 1953 год в бараках лагерей и колоний побывало 18 млн. человек.

Каждый пятый из них - политзаключённый. Расстреляно 786 тысяч человек. Как ни печально, история нашего города начиналась с лагерей. Нельзя забыть о заключённых, отдавших Норильску лучшие годы своей жизни, а нередко и саму жизнь! Долгие годы о подвиге этих людей умалчивалось. В Норильлаге с 1935 по 1956 годы содержалось более тысяч подданных 22 стран мира.

Историческая справка: Красноярский край был одним из центров системы ГУЛАГ, за годы сталинских репрессий было отправлено в ссылку и спецпоселения 545 тысяч человек 37 разных национальностей. Эта цифра не включает статистику по исправительно-трудовым лагерям, т.к. нет достоверной информации. В данное время на территории Красноярского края проживает около 20 тысяч человек, пострадавших от политических репрессий.

Заключенные Норильлага в экстремальных климатических и бытовых условиях создали город и комбинат на вечной мерзлоте, самый северный на планете. В Норильске находились в заключении и ссылке выдающиеся люди, таланту которых норильчане обязаны всем лучшим в истории города.

Это на их долю выпали самые тяжёлые первые годы строительства комбината, это они в невыносимых условиях возводили заводы, фабрики, рудники, дороги, добывали уголь и руду. Их руками построены самые красивые улицы Норильска - Кирова и Ленинский проспект.

Для учащихся нашей школы были проведены мероприятия, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий: тематические уроки, классные часы в музее, заседание актива, конкурсная программа «Вперед, в прошлое!», посещение Мемориала.

Злой волей брошенные в лагеря!

Их тяжкий труд преступно позабыт, Их памяти нельзя не поклониться, Но только вьюга плачет здесь навзрыд И мелкий снег позёмкою струится.

–  –  –

Если хочешь быть здоровым – бегай! Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным… Догадались? Правильно! Бегай! В здоровом теле

– здоровый дух. А кто же не хочет быть здоровым? Поэтому с большим энтузиазмом встретили учащиеся школы сообщение об открытии спартакиады, которое состоялось 19 октября в рамках Краевой социальной Акции «Здоровье молодёжи – богатство края». Данная акция проводится в поддержку проведения всемирной Универсиады 2019 года в г. Красноярске.

В этот октябрьский день школьный спортивный зал гудел, словно пчелиный улей.

Раздавались дружные кричалки болельщиков, команды «на старт, внимание, марш!», то и дело звучали чёткие распоряжения организаторов, учителей физкультуры. Ничего необычного в этом вроде бы нет – ежегодная спартакиада, в которой участвуют команды 5 – 11 классов.

С утра даже погода благоволила к спортсменам: солнышко то и дело заглядывало в окна, видимо, желая узнать, как идут дела у наших юных спортсменов. А в зале тем временем кипели нешуточные страсти: проходила эстафета. Хотя правильнее будет сказать, что страсти кипели среди болельщиков. Ведь именно они топали, хлопали, визжали и кричали: «Давай, поднажми!» А среди спортсменов, напротив, царили хладнокровие и сосредоточенность. Ну, разве только чуть-чуть волнение и напряжённость – ребята их старательно скрывали, ведь успех часто зависит от правильного старта: отвлечёшься на собственные эмоции, прозеваешь первые секунды, – и всё! – плакала твоя победа. И ты вместе с ней.

Запыхавшиеся и красные от бега, ребята делятся впечатлениями с друзьями, не скрывая радости победы. Для многих из них спорт – ежедневные занятия. Победили наши ребята или проиграли, мы всё равно ими гордимся, потому что они уже в спорте. Они предпочитают спорт телевизору или компьютеру, дело – безделью. А на соревнованиях победители, по большому счёту, все, потому что каждый преодолевает себя.

Что может быть важнее такой победы?!

Девочки 8А класса и учителя физкультуры организовали флеш-моб.

Ребята с нетерпением всегда ждут это событие, ждут его и педагоги, которые приходят поболеть за своих.

У всех, кто сегодня присутствовал в спортивном зале, останутся хорошие воспоминания, хорошее настроение на весь учебный год. Огромное спасибо хочется сказать всем организаторам спартакиады, учителям физкультуры, судейской команде, за прекрасное мероприятие!

Конечно же, были и победители, и побежденные, но все остались довольны, счастливы, всем было хорошо, потому что получили заряд бодрости, отличного настроения и положительной энергии. Дни Здоровья – это праздники радости, и хочется, чтобы они проводились в школе чаще! Пресс-центр 7 А класса

С ЮБИЛЕЕМ, НОРИЛЬСК

Норильск – город светлой мечты и высокого полёта!

Норильск – мой край родной!

Летом ветер озорной Мчит дорогой пыльной.

Солнце света и тепла Не жалеет летом, Только вьюжная зима Освежит все снегом.

Я люблю мой край родной, Осенью печальной.

Я люблю его весной, Звонкой, величавой.

Расцветай, родной мой край!

Богатым будь, счастливым, Словно маленький мой рай, Будь всегда красивым!

Совсем недавно я прочитала очень интересную книгу, в которой говорилось о том, что во Вселенной всё взаимосвязано, что человек в ответе не только за свои поступки, но и за свои слова и даже мысли!

Ведь мысли человека материальны, при помощи них мы моделируем своё будущее. Приступив к написанию данной работы, я вдруг осознала, какая высокая ответственность лежит на мне – ведь от того, какую картину я сейчас нарисую в своём воображении и запечатлею на бумаге, зависит судьба целого города, а также моя и моих будущих потомков!

Итак, я приглашаю вас, друзья, совершить увлекательную прогулку в прекрасный город Норильск, город светлой мечты и высокого полёта!

Все мы, конечно, разные: оптимисты и пессимисты, романтики и реалисты, юные и не очень….

Но объединяет всех нас одно: мы живём на одной земле, в одном городе, построенном нашими предками. И хотя Норильск ещё молод, история его очень трогательная, богатая не только трагическими, но и радостными событиями. Какой он, этот наш город?

Как отразился он в судьбе каждого из нас? Первой слезинкой от первой неудачи или радостным восторгом первого в жизни успеха? Каким мы хотим видеть его, поседевшего от времени свидетеля истории? Что сохраним и передадим по наследству своим будущим детям?

Тёплым октябрьским вечером, прогуливаясь по Ленинскому проспекту, наблюдая за прохожими, помечтаем об этом! Поделимся своими впечатлениями, воспоминаниями и надеждами на будущее! Пусть наша неуёмная фантазия не знает границ, а творческое вдохновение окрыляет!

Мы не случайно выбрали Ленинский – самая историческая улица Норильска. Если неспешно прогуляться по ней, можно обратить внимание, что дома «сталинской» планировки постепенно сменяются кварталами «хрущевок», а в самом конце Ленинского появляются девятиэтажные здания улучшенной планировки. Смена архитектурных стилей на протяжении одного проспекта – это напоминание о разных эпохах в истории города.

И не все знают, что каждый десятый норильчанин живет на Ленинском проспекте.

Разглядывая здания, мимо которых мы проходим, чувствуем, как сердце начинает стучать, а в голове кружатся воспоминания. Вот улица, по которой я делала свои первые шаги, шла впервые в школу, по ней же я пройду, когда выйду из нее ученицей. Все родное. Этот город словно родитель, который всегда остается любимым и верным.

А многие говорят, что в нашем городе нет ничего интересного. Искали ли то интересное эти люди, знают ли они, чего хотят? Стоит только оглянуться и посмотреть вокруг, открыть глаза и увидеть, какая красота окружает человека здесь и сейчас! Мы находимся в центре города, и сколько интересного встречаем на своём пути! Музей истории освоения и развития Норильска, который отвечает самым современным требованиям! Заполярный театр драмы имени Владимира Маяковского – самый северный театр в мире, который был основан 6 ноября 1941 года в исправительно-трудовом лагере. Здесь создавалась своя труппа с первоклассными мастерами из Москвы и Санкт-Петербурга. О декорациях, костюмах, постановках того времени ходят даже легенды! Первый дом Норильска, сейчас музей, в котором представлена экспозиция быта экспедиции Николая Урванцева, исследователя Арктики и доктора геологоминералогических наук, открывшего богатейшее месторождение медно-никелевых руд!

Красивые улицы, яркие дома, иллюминация и широкие тротуары - безусловно, это хорошо.

Лучшее же - Люди, особенные люди, проживающие здесь – Норильчане! Поэтому наш город имеет своё лицо и свой характер.

Как здорово возвращаться домой после летних каникул! Выйти на улицу и встретить добрых, благородных, свободных от зависти и фальши людей. Тех, кто не портит свой город, тех, кто относится к другим его жителям доброжелательно и чувствует то же в ответ. И люди здесь отзывчивые, и атмосфера такая домашняя, что кажется, будто бы нежный бутон пышным цветком распускается в сердце.

Наверное, это из-за того, что Норильск не такой уж крупный город, наполненный оживлёнными магистралями, крупными торговыми центрами, ослепляющими своими яркими огнями и вывесками, а наоборот – тихий и спокойный городок, согревающий своим теплом и сердечностью!

Я люблю наш город! У него есть прошлое, настоящее и есть будущее, которое в руках горожан:

женщин-красавиц, мужчин-богатырей, оно в наших руках!

Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Уверенна, что наш Норильск – город светлой мечты и высокого полёта! Я желаю ему оставаться таким же уютным и приветливым, как сейчас. Ведь именно это его красит, именно это отличает его от других городов, делает индивидуальным. Но ведь это целиком и полностью зависит от всех нас, не так ли? Так давайте же любить и беречь наш родной город!

Лесик Елизавета, 7 А класс Выпуск подготовили: Руководитель школьного пресс-центра Чикильдина Г.И., пресс-центры классных активов 11 а, 7 а, 6 а.

Похожие работы:

«В.Э. Багдасарян С.С. Сулакшин Религиозное и научное познание Москва Научный эксперт УДК 130.3 ББК 87.21 Б 14 Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Б 14 Религиозное и научное познание. - М.: Научный эксперт, 2013. - 344 с. ISBN 978-5-91290-216-1 Вопрос о соотношении религиозного и научного познания насчитывает не одно столетие. В монографии он рассмотрен в том числе на основе новых, не укладывающихся в традиционные представления, эмпирических данных. Проводится сопоставление религии и науки как двух...»

«Введение........................................... 4 Глава 1. История развития кольпоскопии............ ........... 9 Глава 2. Эпидемиология и факторы риска возникновения рака шейки матки. 13 Глава 3. Краткие сведения об анатомии и гистологии шейки матки....... 23 3.1. Сосудистая система шейки матки в норме и при патологии.... 31 Глава 4. Методы клинической и цитологической диагностики заболеваний шейки матки.......»

«Инструкция Пользователя системы «PIB-to-WEB» Оглавление ОNLINE-РЕГИСТРАЦИЯ 1. СМЕНА ПАРОЛЯ 2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ 3. ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА СИСТЕМЫ 4. ПЛАТЕЖИ И ПЕРЕВОДЫ 5. Между своими счетами Между своими картами На другие карты в пределах Банка На другие счета за пределы Банка Оплата коммунальных услуг На транзитный счет 2924 в другом банке ШАБЛОНЫ ПЛАТЕЖЕЙ 6. ИСТОРИЯ И СОСТОЯНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ 7. РЕГЛАМЕНТ ОБРАБОТКИ ПЛАТЕЖЕЙ 8. 1. ОNLINE-РЕГИСТРАЦИЯ На странице онлайн-регистрации необходимо выполнить...»

«http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000655/ КАРЛ ЯСПЕРС СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ ИСТОКИ ИСТОРИИ И ЕЕ ЦЕЛЬ ПРЕДИСЛОВИЕ История человечества в значительной степени исчезла из нашей памяти. Лишь исследовательские поиски в какой-то мере приближают нас к ней. Глубина длительной доистории всеобщей основы,по существу, не проясняется тусклым светом нашего знания. Данные исторического времени времени письменной документации случайны и неполны, число источников растет, лишь начиная с XVI в....»

«1 АКТ государственной историко-культурной экспертизы 1. Дата начала и окончания экспертизы: 12 23 октября 2015г.2. Место проведения: г. Петрозаводск 3. Заказчик экспертизы: ООО «НПФ «ГАМАС» (14.1) 4. Сведения об эксперте:4.1. Фамилия, имя, отчество: Герман Константин Энрикович 4.2. Образование: высшее 4.3. Специальность: историк, археолог 4.4. Наличие степени (звания): кандидат исторических наук (2002г.) 4.5. Стаж работы: 25 лет 4.6. Место работы и должность: ФГБУК «Историко-архитектурный и...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Юлия Ершова

Недавно российские и американские ученые-парапсихологи сделали сенсационное открытие: феномен предвидения будущего заложен в каждом человеке, поэтому не стоит искать грядущее в планетах, картах, бобах, кофейной гуще и компьютерах. Надо изучать собственное сознание.

Ученые умы разработали информационную теорию, которая доказывает, что предсказывать будущее – это врожденная способность человеческого мозга, которую человечество, к сожалению, утратило.

Парапсихологи, сторонники этой теории, проводили многочисленные эксперименты в области сознания и подсознания, а также подробно изучали религиозные, философские и исторические труды разных народов: Библию, Коран, Веды, Тору.

Так, например, парапсихологи считают, что некоторые положения информационной теории содержатся в учении Заратуштры, основателя религии зороастризма и пророка, получавшего информацию из будущего.

Заратуштра создал религию поклонения Благой Мысли, считая Верховного Бога Ахура Мазду Властелином Мысли. В своем учении он объясняет, как работать с внутренней информацией.

Коротко, суть современной информационной теории объясняется следующим образом. Мозг человека – это матрица, которая наполнена разнообразными информационными кодами. Человек живет в трехмерном временном потоке и постоянно принимает и излучает информацию.

Информация, которую он излучает, отходит в прошлое, информация, которую он получает, приходит из будущего.

Сама информация – это ничто иное, как связь между ментальным и физическим телом человека, а человек – ее источник и получатель.

Таким образом, поскольку человек живет в трехмерном временном потоке, он одновременно находиться как в прошлом, так и в будущем.

Он сам себе посылает информационные сигналы из будущего в прошлое, и наоборот.

Человек постоянно может моделировать свое будущее, меняя свое прошлое, и у него всегда есть несколько разнообразных вариантов его будущего.

Парадоксально, но основная идея информационной теории была случайно раскрыта в фильме "Эффект бабочки" еще до того, как эта теория прозвучала в научных кругах и получила признание.

Исследования показали, что человеку, для того чтобы предсказать будущее, необходимо пережить всплеск интеллектуальной или эмоциональной активности: информационный поток из будущего проявляется в творчестве.

Неудивительно, что именно писатели и поэты, художники и режиссеры часто оказывались пророками, в точности описывая будущие изобретения и катастрофы в своих произведениях.

Ученые объясняют это так: предметы искусства, культуры, литературы помогают установить связь с будущим, ведь они обращены к потомкам, а мысли потомков - к произведениям искусства.

Между создателями и зрителями возникает духовное общение. Люди обмениваются мыслями.

Например, писатель пишет свои мысли на бумаге. Потомки читают их и размышляют над творением писателя. Ветер времени срывает их мысли, как старые листья, и несет их в прошлое, где часть их попадает к писателю. Отсюда и таинственные предвидения.

Но, конечно, потомки обращаются своими мыслями не ко всем подряд, а к мыслителям, оставившим свой след в истории.

Ученые утверждают, что на современном этапе развития человек может попытаться вернуть себе утраченную способность.

С помощью специальных тренировок он может улучшить "слышимость" будущего, но для этого нужно научиться формировать информационный поток.

Для этого есть разные способы: концентрация внимания, гипноз, медитация, йога. Необходимо долгое и кропотливое осмысление образов, передаваемых в прошлое. Информация о событии должна сопровождаться определенным эмоциональным настроем, и для каждого человека этот настрой – индивидуальный.

Последние исследования доказывают, что предвидение будущего и телепатия в большей степени свойственны детям, нежели взрослым людям.

При рождении мозг человека развивается, не только подчиняясь законам биологической наследственности, но и воспринимая информацию из будущего, связанную с предстоящей деятельностью человека и его судьбой. Мозг ребенка, как может, приготавливается к предстоящим испытаниям.

В дневнике московского школьника Левы Федорова, написанного незадолго до начала Великой Отечественной войны, не только содержится достаточно точно указанная дата начала войны, но раскрыт основной смысл и содержание захватнического плана "Барбаросса".

В изложении дан блестящий детальный прогноз будущего, показана ущербность и бесперспективность этого плана, неизбежность краха германских военных устремлений.

Мозг детей ярче воспринимает информацию из будущего, в результате этого дети могут болеть.

Немногие современные люди могут пользоваться телепатическими способностями, зато животные постоянно используют их в своей жизни.

В книге "Дрессировка животных" В. Дуров рассказал о воздействии мысленных команд на поведение животных. Через стенку, не видя и не слыша человека, собака выполняла его мысленные приказы. Причем иногда целую программу.

Телепатия – это один из наиболее эффективных методов дрессировки животных.

Чтобы лучше понять природу предсказаний, телепатии и вещих снов ученые в России, Европе и Америке проводятся тысячи исследований и экспериментов по изучению крупнейших предсказаний прошлого.

Известно много случаев, когда пророки предсказывали смерть или катастрофы, вот примеры нескольких ярких пророчеств истории:
Борис Годунов позвал к себе гадателей, и те предрекли ему, что он будет царствовать в течение семи лет.
Пророки предсказали неминуемую смерть Ивану Грозному, но тот разозлился и велел им молчать, угрожая сжечь их всех на костре. За день до предсказанной смерти он приказал их казнить, но казни не увидел, так как скоропостижно скончался.
Василий Блаженный на пиру у Ивана Грозного три раза вылил подносимую ему застольную чашу. Когда царь рассердился на него, Василий ответил: "Не кипятись, Иванушка, надо было залить пожар в Новгороде, и он залит". Позже выяснилось, что действительно, в это самое время в Новгороде был опасный пожар.
А. Пушкину гадалка предсказала, что он погибнет из-за красивой женщины.
Американский президент Авраам Линкольн неоднократно видел сны и видения (последний раз накануне покушения), которые предсказывали ему гибель от руки наемного убийцы.

Философы и религиозные деятели считают, что пророческое предвидение инициируется Божественной волей. Это чудесное Божье откровение.

Но мнение на этот счет ученых противоположное: "чудо сигнализирует о несовершенстве этого мира и его незавершенности, при таком положении вещей, Бог постоянно должен достраивать его, вмешиваясь в ход событий. Это не увязывается с представлениями о гармонии мира.

Иными словами: человек – сам себе пророк.

В настоящее время ученые-парапсихологи работают над созданием метода пророческого предвидения, благодаря которому можно восстановить утраченную способность.

В XXI веке вера людей в чудеса и предсказания как никогда сильна. Как грибы, после дождя, расплодились парапсихологические центры и академии, школы магии и оккультизма.

Шарлатаны предлагают "предвидеть будущее" по почте и по телефону, но это абсолютно невозможно при поверхностном общении. Просто они пользуются людским доверием и верой в волшебство в своих корыстных целях, зарабатывая на этом немалые деньги.

Не стоит обращаться за предсказаниями к цыганкам и гадалкам, ведь каждый человек в состоянии с высоты прожитых лет и приобретенного опыта "отредактировать" свою жизнь, помочь себе найти выходы из сложных ситуаций, поддержать себя в трудные моменты.

Главное помнить, сознание человека чем-то похоже на Интернет, поэтому стоит обезопасить себя антивирусной программой с твердой установкой "Не навреди" против всяких псевдо целителей и лжепророков.

Оригинал сообщения находится на сайте

Академик В. АЛЕКСЕЕВ, директор института истории и археологии Уральского отделения РАН, лауреат Демидовской премии 2006 года (г. Екатеринбург).

Политики и ученые много говорят и пишут о важности опыта прошлого для принятия ответственных решений сегодня. но такие призывы, как правило, не идут дальше политической и идеологической полемики, в то время как практическое решение этой сложной проблемы прежде всего необходимо для России. на протяжении многих столетий наша страна не делала правильных выводов из своих бед, повторяя разные по форме, но однотипные по содержанию ошибки. обычно она пытается ухватиться за “фалды” чужого опыта, не учитывая при этом, насколько такой опыт сможет сослужить службу в специфических условиях России.

УЧИТ ЛИ ЧЕМУ-НИБУДЬ ИСТОРИЯ?

На этот счет было и остается много сомнений. Великий немецкий философ Г. Гегель писал: “Правителям, государственным людям и народам с важностью советуют извлекать поучения из опыта истории. Но опыт и история учат, что народы и правительства никогда ничему не научились из истории и не действовали согласно поучениям, которые можно было бы извлечь из нее”. На этом цитату, как правило, обрывают. Между тем Гегель продолжал: “Каждая эпоха является настолько индивидуальным состоянием, что в эту эпоху необходимо и возможно принимать лишь такие решения, которые вытекают из самого этого состояния... В сутолоке мировых событий не помогает общий принцип или воспоминание о сходных обстоятельствах, потому что бледное воспоминание прошлого не имеет никакой силы по сравнению с жизненностью и свободой настоящего”.

Следовательно, дело не в том, что история ничему не учит, а в том, что в сутолоке спешных решений и “бледных воспоминаний” о прошлом (иначе - плохих знаний) ее поучения не умеют сопоставить с настоящим и будущим.

И действуют здесь как объективные, так и субъективные причины. Главная объективная причина в том, что исторические процессы растянуты во времени и не всегда удается точно соотнести причины и следствия, которые к тому же осложняются особенностями характера исторических деятелей и случайными обстоятельствами. Субъективные же причины - краткость человеческой жизни по сравнению с длительностью исторического процесса и ограниченная возможность людей, недостаточно подготовленных к этому, извлекать уроки из прошлого. А между тем вечно лишь прошлое. И оно может оказаться более существенным для выработки жизненно важных решений, чем сиюминутные коллизии.

По мере усложнения политических и социальных отношений в обществе, на мой взгляд, насущнее становится потребность учитывать исторические корни многих явлений. Поначалу к этому приступали робко. В первой половине XIX века В. Г. Белинский писал: “Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло нам о нашем будущем”. Его соотечественник, философ и пропагандист марксизма Г. В. Плеханов в конце того же века более уверенно утверждал: “Будущее способен предвидеть тот, кто понял прошедшее”. А в ХХ веке испанский философ Х. Ортега-и-Гассет заявил уже со всей категоричностью: “В истории возможно пророчество. Более того, история ровно настолько является научной деятельностью, насколько делает возможным пророчество”.

Ушли в прошлое почти все абсолютистские режимы, творившие свою волю, не оглядываясь ни на прошлое, ни на настоящее, не задумываясь над тем, что некие черты прошлого могут помешать в сотворении будущего. Ныне перед нами - чрезвычайно усложнившийся мир, человечеству приходится считаться со многими осколками прошлой жизни, которые неожиданно дают о себе знать в самых разных проявлениях, нарушая хрупкое равновесие социальной и природной среды.

Теперь взирать на прошлое, “добру и злу внимая равнодушно”, - неблагодарное занятие. Прошлое требуется осмыслить, извлечь из него позитивные и негативные уроки и понять, как оно влияет на настоящее и будущее. Принимая сегодня важные решения, необходимо оглянуться на мощные пласты международно-правовых норм, традиций, менталитета и культурно-религиозных устоев разных народов, наконец, на принципы демократии и прав человека. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми, и Чечня - один из убедительных тому примеров. Вспомним слова выдающегося русского историка В. О. Ключевского, который еще сто лет назад предостерегал: “История учит даже тех, кто у нее не учится. Она их проучивает за невежество и пренебрежение...”

Тем не менее в истекшем столетии уроками истории пренебрегали практически все. Романовы, проморгавшие ползущую из Европы революцию. Ленин, вознамерившийся построить планетарный коммунизм, когда капиталистический мир в основном уже пережил критическую стадию своего развития. Сталин, уповавший в своих безумных социальных экспериментах на безмерное терпение русского народа (в конечном счете это привело к резкому уменьшению населения страны). Гитлер, устремившийся к несбыточному мировому господству. Брежнев и его сподвижники, неосмотрительно расшатавшие основы системы, которая их питала. И, наконец, власти США, видимо, напрочь забывшие о грандиозном хаосе, сопровождающем падения устоявшихся империй и способном поглотить как побежденных, так и победителей. Изучавшие историю знают, какие катаклизмы вызвал развал Римской империи, как далеко и долго гремело его эхо (нечто подобное происходит сегодня после распада Советского Союза).

ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА И ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Казалось бы, уже одно перечисление фактов недалекой истории говорит о важности исторического опыта. Однако практика демонстрирует другое. Вероятно, причина лежит в самой гуманитарной науке, которая длительное время подвергалась жесткому идеологическому прессу и заметно отстала от естественно-научных знаний. И если мы хотим, чтобы историческая наука сегодня отвечала требованиям времени, ей необходимо перейти от традиционной описательности к анализу и прогнозу. Только так можно научиться извлекать полезные знания из прошлого и применять их в социальной практике. Но прежде всего поговорим о том, как соотнесутся понятия “историческое знание” и “исторический опыт”. Их нельзя отождествлять. Имея единое объективное основание в реальном историческом процессе, эти категории предполагают различные цели и, следовательно, различные результаты исследования. исторический опыт - это составная часть исторического знания, или, иначе говоря, ретроспективная оценка (с позиций современной социальной практики) прошлого в его отношении к последующему развитию, к итогам этого развития. Такой подход позволяет осмыслить историческую ситуацию не просто как свершившийся факт, а как сложную вероятностную взаимосвязь между возможностью и действительностью, между прошлым и настоящим; исследовать объективно заложенные в историческом процессе альтернативные варианты, позитивные и негативные решения, прогрессивные и регрессивные тенденции, вероятность их проявления в будущем.

Устоявшегося понятия “исторический опыт” не существует (его нередко путают с историческим знанием или сводят к идеологическим штампам). Я бы определил исторический опыт как концентрированное выражение социальной практики прошлого и выявление закономерностей общественного развития, помогающих находить наиболее обоснованные решения проблем современности. Исторический опыт по своей сути многофункционален. Из этого множества выделю три, наиболее актуальные функции: экспертную, компаративную и прогностическую.

1. Экспертная функция - оценка уровня развития государства, региона или человеческого сообщества, необходимая, чтобы понять, насколько названные объекты соответствуют современным требованиям. Эта же функция выявляет оправдавшие себя формы деятельности и неиспользованные альтернативы развития, а также негативные явления. Помогает понять истоки близких и дальних ошибочных решений, различного рода пережитков, тормозящих прогресс. Именно такого рода анализ позволяет сформулировать долговременные тенденции развития, показать причины устойчивости или, наоборот, нарушения сложившихся форм деятельности, проследить реакцию населения на сохранение или уничтожение старых форм и внедрение новых.

2. компаративная функция. Ее задача - сравнивать уровни, пути и методы развития исторических периодов, например существования государств, чтобы выявить и учесть полезный опыт. Такое сопоставление опыта имеет огромное значение, особенно для отстающих стран и регионов.

3. Прогностическая функция исторического опыта тесно связана с двумя названными и вытекает из них. Она наиболее ответственна, сложна и менее отработана на практике.

A, с другой стороны, реальна ли она? Можно ли сослаться на конкретные исторические прогнозы? Можно. Вот некоторые из них.

В 1835 году американец А. Токвиль писал: “В настоящее время существуют на земле два великих народа, которые, начав с различных точек, приближаются, по-видимому, к одной цели: это русские и англо-американцы. Оба они выросли незаметно; и когда взоры людей были обращены в другую сторону, они вдруг заняли место в первом ряду между нациями, так что мир почти в одно время узнал и об их появлении, и об их величии <...>Для одного главное средство действия есть свобода, для другого - повиновение. Их исходные точки различны; и одинаково каждый из них предназначен, по-видимому, тайной волею провидения держать когда-нибудь в своих руках судьбу половины мира”.

Это предвидение сбылось к середине следующего века.

B. И. Ленин на рубеже XIX и XX веков обосновал возможность победы социалистической революции в одной отдельно взятой стране и подтвердил это Октябрьским переворотом 1917 года и последующими событиями. Почти в то же время другой деятель социалистического движения Г. В. Плеханов доказывал невозможность построения реального социализма в России. И в конечном счете оказался прав. Л. Н. Толстой предупреждал, что если в России рухнет вера, то страна на долгие годы превратится в царство денег, водки и разврата. Так и случилось, когда дважды рушилась вера - сначала в православие и царя, а затем в социализм и коммунизм.

Поражают реалистичностью прогнозы выдающегося русского мыслителя XX века И. А. Ильина. Приведу два примера. Первый - из области внутриполитической, когда он предупреждал: “Если что-нибудь может нанести России после коммунизма новые, тягчайшие удары, то именно упорные попытки водворить в ней после тоталитарной тирании демократический строй. Ибо эта тирания успела подорвать в России все необходимые предпосылки демократии <...>, без которых возможно только буйство черни, всеобщая подкупность и продажность и всплывание на поверхность все новых и новых антикоммунистических тиранов...” Так и случилось почти на всем постсоветском пространстве.

В другом примере, касающемся внешнеполитической области, Ильин акцентировал внимание на том, что посткоммунистическое расчленение России “явилось бы невиданной еще в истории политической авантюрой, гибельные последствия которой человечество понесло бы на долгие времена <...>, в нашу эпоху в этот процесс будет втянута вся вселенная”. По его подсчетам, в этом случае возникнет “до двадцати отдельных государств”, не имеющих ни бесспорной территории, ни авторитетных правительств, ни законов, ни суда, ни армии, ни бесспорного национального населения... И в эти водовороты сепаратистской анархии хлынет человеческая порочность: вышколенные революцией авантюристы под новыми фамилиями, наймиты соседних держав, иностранные искатели приключений... “Не умно это, - подводит итог Ильин. - Недальновидно. Торопливо в ненависти и безнадежности на века. Россия - не человеческая пыль и не хаос. Она есть прежде всего великий народ... Не хороните же его преждевременно! Придет исторический час, он восстанет из мнимого гроба и потребует назад свои права!”

Многое из прогнозируемого Ильиным сбылось. Советского Союза больше нет. Правда, возникло не 20, а 15 отдельных государств, но процесс-то еще не завершился.

ОСНОВА ДЛЯ ПРОГНОЗОВ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

В литературе приводятся разные версии - от предсказаний волхвов и юродивых до строгих математических расчетов. Мне представляется, что прежде всего необходимо обратиться к историческому процессу, в ходе которого накоплено множество разнообразных сюжетов и документов, помогающих понять взаимодействие между прошлым, настоящим и будущим. Однако не стоит думать, что исторический прогноз может быть точен до дня и часа или распространяться на многие столетия. Он имеет среднесрочное, вероятностное действие в диапазоне, как правило, определенной исторической эпохи. Задача заключается не в предсказании фантастического будущего, а в попытке поставить на службу обществу исторический опыт прошлого, который необходим для оптимизации человеческой деятельности сегодня и в будущем.

По мнению немецкого ученого К. Ясперса, “лишь история человечества в целом может дать масштаб осмысления того, что происходит в настоящее время”. К такому масштабу трудно приблизиться, но мысль о том, что прошлое в значительной степени определяет настоящее и будущее, верна и исключительно перспективна для прогностики, особенно применительно к России, история которой состоит из множества напластований разных эпох (норманнской, византийской, монгольской и др.), оставивших неизгладимый след в ее судьбе, чувствительный до сих пор.

Закономерности исторических процессов проявляются во многих сферах человеческого бытия. Наиболее универсальны демографические циклы. Выдающийся французский историк Ф. Бродель писал по этому поводу: “Демографические приливы и отливы есть символ жизни минувших времен - это следующие друг за другом спады и подъемы, причем первые сводят почти на нет, - но не до конца! - вторые. В сравнении с этими фундаментальными реальностями все (или почти все) может показаться второстепенным)”.

На основе демографических циклов можно не только глубоко раскрыть прошлую историческую динамику, но и с высокой долей достоверности представить будущую. Такие циклы прослежены на материалах древности, Средневековья и нового времени. На Ближнем Востоке насчитывается более 20 демографических циклов, в Китае - 13, а в Южной и Западной Европе - 8. Представитель французской школы “Анналов” Э. Лабрусс доказал, что завершающей стадией цикла является революция, и проследил это на примере Великой французской революции, а американский ученый Дж. Толстоун детально показал роль перенаселения в серии революций XVI-XIX веков.

Отмеченную закономерность использовали не только в аналитических и прогностических, но и в прагматических целях. Например, чтобы предотвратить революции в Европе после Первой мировой войны (на почве демографических циклов) по рекомендации известного английского экономиста Дж. Кейнса был введен план Дауэса, а после Второй мировой войны - план Маршалла. И тот и другой должны были помочь воевавшим странам скорее вернуться к мирной размеренной жизни.

Во второй воловине ХХ века в условиях демографического взрыва, охватившего третий мир, возникла угроза масштабного голода. В 1972 году был опубликован доклад Римского клуба “Пределы роста”, в котором прогнозировалась неизбежность голода и социального кризиса во многих странах мира. И действительно, из 20 хронически голодающих государств половина стала ареной восстаний и революций. Чтобы ограничить размах революционного движения, голодающим странам была оказана серьезная экономическая помощь, которая в определенной степени стабилизировала положение в третьем мире.

Уральский исследователь С. А. Нефедов применил теорию демографических циклов к России и выявил их влияние на революционные события в ней, в том числе на революцию начала ХХ века. Любопытно, что и Дж. Кейнс, характеризуя трудности перенаселения в Европе накануне Первой мировой войны, писал, что колоссальные потрясения 1917-1922 годов в России, быть может, гораздо более следствие роста населения, нежели деятельности Ленина или заблуждений Николая II. (В годы, предшествующие 1914-му, ежегодный прирост населения России достигал огромной цифры - 2 миллиона человек.)

Обращение к историческим циклам России продуктивно и для учета вековых и четвертьвековых трендов (тенденций). Рубежи последних четырех веков ознаменовались переменами основополагающего свойства. В конце каждого из предшествующих веков развивалась фаза распада, достигающая апогея в десятые годы последующего, а затем наступала фаза возрождения. Рубеж XVII века - Смута, воцарение новой династии - Романовых, - потом национальный подъем. Рубеж XVIII века - неудачное начало Северной войны, реформы Петра I, затем выход на европейскую арену. Рубеж XIX века - нашествие Наполеона, его изгнание, приведшее к лидерству России в Священном союзе европейских государств. Рубеж XX века - поражение в Первой мировой войне, развал империи, кардинальная смена политического режима и постепенный переход к сверхдержаве. Рубеж XXI века - распад Советского Союза, либеральные реформы. Не исключено, что апогеем пятого векового цикла станут десятые годы текущего века, как это случалось в 1610-1613-е, 1708-1709-е, 1812-1814-е и 1914-1917-е годы.

Внутри вековых циклов действуют четвертьвековые, связанные со сменой политических элит, что имеет принципиальное значение при авторитарных режимах. Два последних века убедительно подтверждают эту тенденцию.

1801 год - убийство императора Павла I, вступление на престол Александра I, принципиальные изменения во внутренней и внешней политике государства. 1825 год - смерть Александра I, воцарение Николая I, николаевская реакция. 1855 год - смерть Николая I и восшествие на престол Александра II, отмена крепостного права, буржуазные реформы. 1881 год - убийство Александра II, приход к власти Александра III, контрреформы. 1894 год - смерть Александра III, восхождение на престол Николая II, Первая мировая война, революция в России. 1917 год - отречение от престола Николая II, установление Лениным Советской власти. 1937 год - утверждение сталинской диктатуры, уничтожение ленинской гвардии, активная фаза социалистических преобразований, Отечественная война. 1953 год - смерть Сталина, десталинизация, хрущевские реформы. 1964 год - отстранение от власти Хрущева, приход Брежнева, сверхдержава и застой. 1982 год - смерть Брежнева, горбачевская перестройка. 1991 год - избрание Ельцина Председателем Верховного Совета РСФСР, распад Советского Союза, либеральные реформы.

На протяжении двух последних веков российской истории средняя продолжительность правления каждой элиты колебалась в пределах 20-25 лет (за небольшими исключениями - Александр III, Хрущев, Ельцин). Все перечисленные выше элиты имели ярко выраженное политическое лицо и определяющее влияние на исторические процессы в России. Иначе говоря, при слабых демократических традициях нашего Отечества судьбу страны в основном определяли правящая личность и ее окружение. После Брежнева эта тенденция начала размываться, и теперь стоит вопрос: что будет со страной после 25-летия со времени его ухода, в 2008 году? Тем более, что ориентировочно на это время приходится апогей пятого столетнего цикла российской истории.

ПРОГНОЗЫ И РЕАЛИИ

В связи с авторитарностью политических режимов нелишне обратиться к прогнозированию возникновения диктатуры. Еще в 1650 году, во время Фронды во Франции, кардинал Д. Мазарини писал: “Беспорядки, когда они доходят до крайности, неминуемо ведут к утверждению абсолютной власти”. На практике это вскоре подтвердил король Людовик XIV, заявив парламенту: “Господа, вы полагаете, что государство - это вы? Государство - это я!” Опираясь на опыт Цезаря по усмирению Галлии, Екатерина II предсказала появление диктатора в революционной Франции еще до пришествия Наполеона.

Хорошо известно, что большевистская диктатура в России была установлена в результате хаоса, порожденного поражениями в Первой мировой войне и Февральской революцией. Все последующие диктатуры, будь то гитлеровская, пиночетовская и многие другие, возникали в аналогичных условиях. Отсюда вывод: грань между демократией и диктатурой очень тонкая, и весь вопрос в том, как своевременно и правильно уловить ее колебания. Не исключено, что в условиях обнищания значительной части населения нынешней России и острого противостояния политических сил попытка одной из них добиться своей гегемонии может подтолкнуть к диктатуре.

Исторический прогноз требует глубокого знания положения в стране и тенденций развития. В феврале 1914 года далекий от социалистических убеждений член Государственного совета Российской империи П. Н. Дурново в специальной “Записке государю” обосновал тезис, говорящий о том, что в России “всякое революционное движение неизбежно выродится в социалистическое”, так как “крестьянин мечтает о даровом наделении его чужою землею, рабочий - о передаче ему всего капитала и прибылей фабрикантов”. Именно это и произошло в 1917 году.

В нынешней ситуации крестьянин, помня коллективизацию и раскулачивание, не очень рвется к земле, а рабочий, по некоторым социологическим опросам, думает примерно так же, как и во времена Дурново. Тот же Дурново в той же “Записке.” на основе опыта неудачной войны с Японией и последовавшей за ней революции 1905 года в России с удивительной точностью предсказал развитие событий в стране в случае поражения в войне с Германией: “В побежденной стране неминуемо разразится социальная революция <...>Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой не поддается даже предвидению”.

Известны и более широкие исторические параллели, носящие прогностический характер. 25 января 1917 года российский министр финансов П. Барк, выступая на Петроградской конференции Антанты, поведал, что цены в России поднялись в 4-5 раз, намного больше, чем в других воюющих странах. “Если курс рубля не будет поддержан, - утверждал он, - то возможна катастрофа, как во время французской революции”. Во Франции к февралю 1793 года стоимость ассигнации упала до 50 процентов номинала, по стране прокатилась волна голодных бунтов, которая привела к власти якобинцев. Спустя 124 года Антанта не поддержала русский рубль, и через месяц случилось то, что прогнозировал Барк, - произошла Февральская революция. Вообще этапы российской революции, понятые в широкой исторической ретроспективе , напоминают французскую, и не исключено, что России еще придется повторить некоторые из них.

ЗАГЛЯНУТЬ В ПРОШЛОЕ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ НАСТОЯЩЕЕ

Исторические параллели и компаративный анализ дают представление о том, какими этапами, с какими позитивами и негативами пришли те или иные страны к настоящему. Убедительно это делает К. Ясперс в концепции осевого времени (к нему относятся 800-200 годы до н.э.), в которой он сравнивает синхронность основополагающих исторических процессов в Индии, Китае, Иране, Палестине и Греции. (См. “Наука и жизнь” № - “Осевое время” на плечах гигантов. - Прим. ред.) Эти процессы до сих пор активно проявляются в жизни многих народов, прежде всего в религиях, оказывающих и поныне огромное влияние на все стороны жизни населения планеты.

С таких же позиций посмотрим на последствия великих географических открытий. Испания и Португалия, получившие в результате этих открытий колоссальные богатства, потратили их на фантастическую роскошь, затормозив развитие своих экономик. А вот Англия употребила “колониальные товары” и доходы от них на интенсивное развитие экономики и превратилась в “мастерскую мира”. Англия стала могущественной империей, а Испания и Португалия остались второстепенными государствами. Не случится ли подобное с Россией, когда исчерпаются ее энергоресурсы или упадет спрос на них?

Второй сюжет из области исторических прогнозов связан с важнейшей проблемой перехода от традиционного аграрного общества к современному индустриальному и прогнозирования вступления в постиндустриальное. Россия встала на этот путь двумя столетиями позже ведущих западных держав и шла по нему очень медленно и противоречиво вплоть до первой четверти ХХ века. Это привело к значительному отставанию ее от цивилизованного мира. Жестко проведенная в ХХ веке модернизация промышленности и сельского хозяйства такое отставание кардинально сократила. Но процесс прервали либеральные реформы начала 90-х годов, погубившие половину индустриального потенциала страны. Прерванная модернизация опасна противоположными крайностями. С одной стороны, попытками вернуться назад для завершения ранее начатых процессов - это ведет к закреплению архаики. С другой стороны, стремлением любыми путями прорваться в будущее, не гнушаясь никакими средствами, а это чревато радикализмом и экстремизмом.

Такое уже было в России на рубеже XIX и ХХ веков, когда прервалась пореформенная буржуазная модернизация и началась радикальная большевистская. Сегодня наблюдается подобие завершения некоторых ранее начатых процессов. А завтра могут возобладать радикальные.

Пытаясь заглянуть в российское будущее, стоит учитывать национальные традиции и черты характера народа. Широко известна поговорка “русские долго запрягают, но быстро едут”. Свидетельство тому - высокие темпы петровских и сталинских преобразований. Сначала поражения, а потом блистательные победы во многих войнах. Прогресс в России нередко насаждался силой,

Путем революций сверху, чаще более кровавых, чем снизу. Через определенное время они сменялись глубоким застоем. Цена российских преобразований, как правило, очень высока. Об этом свидетельствуют опять-таки эпохи Петра I и Сталина.

Ожидать легких решений российских проблем не приходится, учитывая огромные масштабы страны, трудные природно-климатические условия, постоянный дефицит финансовых ресурсов и другие усложняющие обстоятельства. Здесь придется вспомнить оценку В. О. Ключевского, говорившего: “Природа и судьба вели великоросса так, что приучали его выходить на прямую дорогу окольными путями. Великоросс мыслит и действует, как ходит. Кажется, что можно придумать кривее и извилистее великорусского проселка? Точно змея проползла. А попробуйте пройти прямее - только проплутаете и выйдете на ту же извилистую тропу”.

Чтобы вырваться из порочного круга, обрекающего страну на бесконечный кризис, необходим тщательный анализ сочетания новаций и традиций в русской жизни. Не одна реформа и даже революция утонули в трясине нашей “самобытности”. Опять же В. О. Ключевский, характеризуя буржуазные реформы второй половины XIX века, отмечал: “Любуясь, как реформа преображала русскую старину, не доглядели, как русская старина преображала реформу”. Нечто подобное произошло и с последними либеральными реформами. Следовательно, главный вопрос не только в том, какую модель взять для преображения России, а в том, как ее адаптировать к российской действительности.

Задумываясь о перспективах России, нельзя не учитывать бесконечное “раскулачивание”, которое обескровливает экономику. При всей несхожести таких российских явлений, как опричнина, закрепощение, раскрепощение крестьян, коллективизация, национализация, приватизация, у них один общий корень - непрекращающаяся грубая смена формы собственности, которая съедает все накопления общества. Такая же практика “раскулачивания” господствовала и в политической сфере.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Во все времена бедствием для России было чиновничество, “крапивное семя”, как его называли в народе. Если в имперский период чиновники служили определенным классам под их жестким контролем, то теперь они сами превратились в привилегированный класс, никому не подотчетный. В этом отношении страна вернулась едва ли не в постпетровское безвременье, когда в правительственном манифесте от 9 января 1727 года признавалось: “Умножение привилегий и канцелярий во всем государстве не токмо служит к великому отягощению штата, но и к великой тягости народной... Разные управители имеют свои особливые канцелярии и канцелярских служителей, и особливый свой суд, и каждый по своим делам бедный народ волочит”.

Печальные параллели можно провести между уголовщиной начала и конца ХХ века. Временное правительство, выпустив в марте 1917 года из тюрем тысячи заключенных, не подозревало, что значительная часть из них быстро приспособится к новому режиму, вольется в него. Уголовники, признавшие большевиков, врастали в партию и даже в ЧК. Кто не сделал этого, был уничтожен тем же ЧК. Так слилось политическое и уголовное. Часть криминала стала чиновничеством, а часть чиновничества стала криминалом. Эти тенденции проступают подчас и сегодня.

Мои размышления, конечно, не претендуют на ранг прогнозов, но ясно дают понять, что их необходимо учитывать в прогнозировании будущего страны для того, чтобы избежать типичного российского парадокса - “созданное вчера считалось дурным завтра, и создавалось сегодня то, что было уничтожено вчера”.

Разумеется, для прогнозирования перспектив важно не только учитывать преемственность традиций, ориентированных на прошлое, но и перемены, которые несет с собой будущее. Более того, преемственность и перемены надо как-то совместить, понять их взаимодействие, а для этого гуманитарного знания, исторического мышления недостаточно. Нужна история, оснащенная математическим аппаратом, - широкие динамические ряды и математические модели, одинаково хорошо понимаемые как математиками, так и историками, но это уже другая проблема.

Можно ли научиться предвидеть будущее? Да, безусловно! Узнайте удивительную технику путешествия в будущее!

Путешествия в будущее привлекает многих. Люди всегда смотреть вперед, заходить за грань, знать, как будут развиваться события. И это желание характерно для людей на протяжении всей истории человечества.

Последние научные исследования вместе с древними эзотерическими¹ знаниями говорят о том, что есть только момент «здесь и сейчас», что будущее и прошлое тоже находятся сейчас!

И существует возможность предвидеть будущее осознанно!

С помощью описанного в данной статье вы сможете предсказывать предстоящие события, знать, что будет дальше.

Можно получать информацию как о своей личной жизни, так и о всей планете. А это открывает совершенно другие возможности для вашего роста и благополучия!

Главное требование: особое состояние сознания!

Для того чтобы предвидеть будущее, нужно выйти за рамки времени! Это можно сделать, войдя в особое состояние работы сознания.

Неосознанно люди бывают в нем каждый день: наиболее ярко это проявляется во время засыпания и сразу после пробуждения, когда разум находится в трансе (медитации²). Задача человека — научиться вызывать в себе это состояние, называемое состоянием промежутка, осознанно.

На нашем сайте вы можете найти различные техники, как научиться входить в другие состояния сознания, один из способов указан в примечаниях к данной статье.

Состояние промежутка можно также назвать глубоким трансом, оно нарабатывается путем регулярных тренировок.

Техника, как предвидеть будущее!

1. Практик садится, принимает удобное положение и закрывает глаза.

Помещение, где будет проходить тренировка, должно быть тихим и спокойным. Никто не должен отвлекать от занятия.

2. Человек начинает расслаблять мышцы тела, проходя вниманием каждую группу мышц с головы до ног.

3. Постепенно разум будет расслабляться вместе с телом, практикующий попадет в легкое медитативное состояние. Его задача — уйти еще глубже.

4. Он начинает концентрироваться³ на своем дыхании: не вмешиваясь процесс, просто наблюдает за тем, как происходит вдох и выдох, ощущая каждое движение.

5. Постепенно практик будет засыпать. Ему необходимо сохранить осознанность, не заснуть (для этого нужно концентрироваться на дыхании), постепенно это выведет его в состояние промежутка.

6. Человек мысленно поворачивается налево и входит в густой туман, скрывающий будущее.

6. Войдя в облако тумана, практикующий увидит, что оно состоит из множества событий и линий времени. Здесь необходимо мысленно заявить свой вопрос. Он произносится четко и твердо: «Я хочу узнать, что…»

7. Спустя некоторое время туман времени начнет трансформироваться, расступаться, пока в определенный момент практик не сможет увидеть предстоящее событие, информацию о нем.

8. Когда человек выяснит все, что необходимо, он благодарит время за помощь и просит вернуть его в привычное состояние бодрствования.

9. Облако тумана начнет сгущаться вокруг практикующего. Здесь нужно повернуть направо и идти вперед, возвращаясь в настоящее.

10. Человек создает намерение вернуться в себя, делает несколько глубоких вдохов; сосчитав до пяти, вновь начинать ощущать свое тело.

Секреты состояния промежутка!

Состояние промежутка — это очень глубокий уровень.

Здесь можно совершать путешествия во времени, входить в состояние глубокой медитации. Молитвы, произнесенные в этом состоянии, будут обязательно услышаны Создателем. Настоящие мастера на этом уровне и могут предвидеть будущее!

Для того чтобы освоить описанную методику, нужно набраться терпения и заниматься регулярно каждый день в течение нескольких месяцев. Успех зависит от множества факторов, таких как умение концентрироваться и входить в медитацию, расслабляться и управлять эмоциями.

Самое главное: поймать состояние промежутка! Это станет качественным прорывом в вашей саморазвитии, дающем поразительно быстрые результаты!

Данная практика свяжет вас с Космическим Сознанием. Это даст дополнительную защиту вам и вашим близким. Рекомендуется каждое утро обращаться к Космическому Сознанию, благодарить его и просить направлять вашу жизнь по самому благополучному пути.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Эзотеризм - совокупность знаний, сведений, недоступных непосвящённым, несведущим в мистических учениях людям, особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках» (Википедия).

² Медитация - род психических упражнений, используемых в составе духовно-религиозной или оздоровительной практики, или же особое психическое состояние, возникающее в результате этих упражнений (или в силу иных причин) (

Вариант 1:

Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.

Но из прошлого можно вынести хорошие уроки, которые помогут строить дальнейшую жизнь. Не стоит забывать прошлое. Нужно всегда относиться ко всему, что с вами происходило, с уважением.

Часто во время семейных бесед мои родители рассказывают о важных событиях, которые происходили когда-то. А бабушки и дедушки любят вспомнить свою молодость и поведать какие-то интересные истории. Получается, если бы в прошлом не встретились мои бабушки и дедушки, то не было бы моих родителей и меня. Все семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, в нашей семье очень ценят. Из них состоит вся наша жизнь.

Мы не должны забывать о наших предках, которые порою переживали трудные времена. А самое главное – нужно учиться на их ошибках, чтобы не повторять их в своем будущем. Благодаря прошлому мы знаем, что самое страшное на свете – это война, а самое важное – семья. Если хочешь чего-то достичь, то нужно много работать. У нас есть огромный багаж знаний, которым нужно только правильно пользоваться. И тогда жизнь будет счастливой.

Если бы не открытия, которые совершали наши предки, не было бы ни современных телефонов, ни телевизоров, ни других благ цивилизации. Все то, что есть у нас, это собранные столетием секреты. Хорошо, что мы живем сейчас и имеем возможность пользоваться бесценными советами наших предков. А еще у нас есть возможность передавать знания следующим поколениям. Нельзя прерывать цепочку, связывающую прошлое и будущее. Сегодня за нее ответственные мы и должны прилежно выполнять свою миссию.

Вариант 2:

Все мы живем сегодня, но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми, которые жили до нас и с событиями, которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас, как избежать многих ошибок. Советы и знания, накопленные тысячелетиями, становятся необходимыми сегодня.

Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью, чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела.

К истории нужно относиться с особым трепетом, потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии, которые достались им из прошлого. Так люди показывают связь с предками.

В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники, которые жили сотню лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей бабушки истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро.

Если мы станем забывать свои корни, то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий, которые происходили когда-то, можно двигаться дальше. Прошлое – это хороший учитель, который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни.

Похожие публикации