Самые новые разработки праздника последнего звонка. Сценарии последнего звонка

Сценарии праздника последнего звонка для 11 класса, для лицея

Как интересно провести и организовать праздник Последний звонок

На «Последнем звонке» все школьники становятся участниками важного события. Идеи, задумки по его организации классы готовят по секрету, в тайне от тех, кому адресован праздник.

Очень важный момент — оформление зала. Цветы, свежая зелень распустившихся веточек, красочно оформленные плафоны, необычный вид сцены помогут создать праздничную атмосферу. В качестве деталей оформления можно использовать пару ромашек, символически представляющих юношу и девушку (подчеркнуты детали — галстук, бант). На лепестках ромашек предлагаем написать названия разных учебных заведений.

Можно также нарисовать поезд, отправляющийся по маршруту «Школа — жизнь», в вагонах которого «будут» выпускники (шаржи, фотографии) и др.

Программа «Последняя гастроль»

Посмотреть эту программу могут учителя и учащиеся школы. Нужна красочная яркая афиша, заранее вывешенная и обещающая веселое, интересное представление. В программе — добрые шаржи на любимых учителей и на самих себя; сценки-воспоминания и фрагменты из шуточных «опер», «балетов», «оперетт»; веселые сказки про школу и просто хорошие номера художественной самодеятельности.

Аукцион

Аукцион организует творческая группа выпускников. В программу следует включить открытие аукциона (танцевальный проход с показом товаров, торжественный выход ведущего и его помощников и др.), распродажу товаров и закрытие аукциона.

В качестве платы выступают ответы на предложенный вопрос ведущего. Его помощник отсчитывает и отбивает на барабане, бочонке и др., три сигнала, называя фамилию, например: «Петров раз, Петров два, Петров три!». В это время любой желающий может дать еще один правильный ответ, победителем является участник, назвавший последний правильный ответ. Распродажу может сопровождать реклама.

Примерные товары и вопросы-задания аукциона:

Фотография с автографом известного спортсмена-выпускника. Назвать фамилии известных школьных спортсменов.

Фонограмма с записями песен в исполнении школьного ансамбля. Спеть песни, в которых есть «школьные» слова — учитель, ученик, школа и др.

Рисунки с пожеланиями художников-выпускников. Назвать имена русских художников.

Закрытие аукциона включает благодарность всем участникам, церемониальный уход ведущего и помощников.

Ретроурок

Этот урок длиной ровно 45 минут проводится в привычном классе. А в содержание урока войдут миниуроки разных лет.

Урок начальной школы. Звенит звонок, входит самая первая учительница выпускников. Она проводит оргмомент так, как это было десять лет назад: «Встали, ручки опустили, подровнялись» и др. Далее просит поднять руку тех, кто знает стихи (ребята подыгрывают учительнице), вызывает 1 -2 человека, предлагает прочитать фрагмент детской книжки по ролям и др. Благодарит за урок, вручает на память первые тетради, прощается.

Урок для среднего звена. Звонок... входит классный руководитель ребят в средних классах. Он начинает очередной миниурок. Оргмомент проходит более ритмично: четкое приветствие, проверка готовности к уроку и т. д.

Затем — фронтальный опрос в виде шуточных вопросов классу. В это время 2-3 человека у доски письменно отвечают на другие вопросы, например: Куда уходит детство? Есть ли витамины в плодах просвещения? Что надо, чтобы тебя поняли с полуслова?

В конце урока проводится работа по карточкам: ребятам раздаются фотографии соклассников в дошкольном возрасте — необходимо узнать, кто где? Учитель комментирует ответы, вручает рисунки бывших пятиклассников. Звонок! Урок окончен.

Урок в старшем классе . Миниурок ведет классный руководитель. Он начинает с анализа домашних работ — анкет выпускников (которые ребята писали ранее). Примерные вопросы анкеты:

За что ты любишь свой класс?

Что ты хочешь пожелать одноклассникам?

Что бы ты хотел сказать сегодня такого, о чем не решался говорить раньше?

Если тебя назначат директором нашей школы, что ты изменишь в ней?

Твой символический подарок нашей школе. Почему он именно такой?

Праздничная лестница

В парадной форме учащиеся выстраиваются вдоль школьной лестницы, образуя «живой коридор». В руках у ребят могут быть цветы, открытки, памятные значки, которые они дарят выпускникам.

Ребята также могут приветствовать выпускников аплодисментами, исполнением любимой школьной песни. Марш старшеклассников в актовый зал сопровождается торжественной музыкой.

Радиостудия «Родные голоса»

В течение всего праздника работает радиостудия. В ее программе:

Концерт по заявкам одиннадцатиклассников;

Интервью выпускников;

Записи любимых песен в исполнении старшеклассников;

Наказы старших, пожелания младших и др.

Куда уходит детство? (конкурс газет и рисунков)

Конкурс газет проходит среди редколлегий отдельных классов, или сборных редколлегий сверстников, или разновозрастных объединений; в конкурсе рисунков принимают участие все желающие.

По итогам конкурса организуются выставки, лучшие рисунки вручают в качестве сувениров выпускникам. Можно организовать работу жюри выпускников: в специальный конверт, укрепленный у каждой газеты (рисунка), выпускники могут опустить поощрительные жетоны. Можно также устроить конкурс на самую остроумную подпись к понравившемуся рисунку. Кстати, темы газет могут быть и другими: «Помним вас», «Наши пожелания выпускникам», «Профессии наших выпускников», «Школа будущего» и др.

Кафе «Переменка»

Кафе организует творческое объединение «Питание». На разных этажах школы во время перемен работают: «Бутербродный ряд», «Сладкая лавка», «Пышечная», «Блинная» и др. Право первого посещения предоставлено выпускникам (например 2 и 3 перемены).

В кафе могут быть разные способы продажи, например: бесплатная лотерея, продажа по сниженным ценам (для выпускников), выставка с дегустацией (у каждого «покупателя» своя ложка, трубочка для коктейлей и т. д.), «товар на выбор» — каждый посетитель покупает входной жетон, затем на него может приобрести, например, 2 любых бутерброда.

Возможен и другой вариант: всем желающим предлагается сложить в специальный ящичек любые мелкие личные предметы (фанты). Затем один продавец демонстрирует товар, а другой достает один фант из ящичка. Тому, чей фант был вынут, вручается товар и т. д.

Кафе рекламирует свою работу по школьному радио. Работники кафе тщательно продумывают форму одежды, свой фирменный знак, музыкальное оформление, праздничное обслуживание. Изделия, предназначенные для продажи, приготовят местные кулинары. Меню можно составить на конкурсной основе.

Музыка из кинопанорамы.

Ведущий 1: Добрый день всем присутствующим в зале! Сегодня этот зал собрал 51 выпускника, учителей, родителей и, конечно же, почетных гостей.

Ведущий 2: Мы надеемся на то, что все сегодня встали с правой ноги, понимают юмор, шутку, а набежавшую слезу простят и поймут.

Ведущий 1: Дорогие гости! Леди и джентльмены! Дамы и господа! Рассаживайтесь поудобнее, сегодня мы предложим вашему вниманию анонс Многосерийного фильма о нашей школьной жизни с просмотром заключительной серии – «Выпускники Тоже плачут».

Ведущий 2: Краткая история создания фильма такова. Давным-давно, в 2002 году в головах гениальных школьных режиссеров родилась мысль начать съемки о выпускниках 2013 года.

Ведущий1: Место съемок – наша школа, сценарий пишет сама жизнь, главные роли в нем с первой до последней серии исполняют наши нынешние выпускники.
Поприветствуем наших артистов!

Торжественная музыка.

Ведущий 2: Умный, продвинутый, высокоразвитый 11 А класс и его классный руководитель Видинеева Ирина Викторовна!

Ведущий1: Веселый, креативный, неугомонный 11 Б класс и его классный руководитель Синельникова Наталья Геннадьевна!

(выпускники проходят на свои места)

Звучит музыка из кинопанорамы.

(Из правой кулисы появляются режиссёр, активно жестикулирует, оценивая сцену)

Режиссёр: – – Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в зале? Дети… Родители… Так вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите.

(За ним идёт сценарист с пачкой листов сценария)

Помощник режиссёра: – (показывая листы) – Это шестой и окончательный вариант сценария.

Режиссёр: – Не верю!

Помощник: – Но вы же не читали! Всё очень достоверно. Гораздо лучше, чем в пятом варианте.

Режиссёр: – Жаль, кое – что мнепонравилось.

Помощник: – Это я оставил.

Режиссёр: – А всё остальное…

Помощник: – Убрал. Улучшил, довел до совершенства. Ничего лишнего. Помните, у Спилберга: шумит ветер, наезд, а там…

Режиссёр: – Один динозавр ест другого динозавра! Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм про детство, про школу, про последнийдень, про этот, как его, который такой «динь-динь» – и все плачут.

Помощник: – Про последний звонок? Здесь вфинале! Вот здесь, читайте! Звучит музыка, все остановились…

Режиссёр: – Да…Красиво…Местами даже гениально, но я сделаю лучше (машинально мнёт листок с финалом и кладёт его в карман). Всё, будем снимать экспромтом. Я это вижу. Реквизит в студию! Свет на площадку. Актёрам грим, помощнику – валидол. Мне – кофе. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Звёзды будут играть здесь!

Помощник: – Какие звёзды! Они сюда не приедут!

Режиссёр: – Мы с вами в школе, а здесь все звёзды! А кроме того, вы должны знать, что отечественная школа очень сильна. Правда, «Оскаров» у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего фильма о школе каждый актёр получит по «Оскару», а мы свамидаже два.

Помощник: – За работу в экстремальных условиях?

Режиссёр: – Конечно! Итак! Приготовились! Внимание! Мотор!

Звучит музыка из «Аватара»

(Выходит девушка с хлопушкой.)

Алина: – Фильм «Прощальная гастроль ». Пролог. Официальная часть.

Ведущая: Сегодня перед вами в этом фильме

Нам роль выпускников отведена.

« Прощальная гастроль». И, думаю, она

Запомнится надолго, навсегда.

Ведущий – Мы роли разные играли –

Ребёнка, взрослого, ученика,

Сыграть учителя мечтали…

И вот сегодня – роль выпускника.

Ведущая – К сегодняшней роли выпускники готовились 11 лет и за это время даже несколько изменились внешне, но не утратили таланта, а только развили их!

Концертный номер. Галя танцует.

Ведущий: – Вот наш пролог к финалу подошёл.

Осталось только лишь сказать,

Что каждый, кто сюда пришёл,

Артистам должен что-то пожелать.

Ведущая – Но первым слово произнести

Доверена почётнейшая честь

Большому гостю, без сомненья,

Из городского управления

________________________________________

Поздравление представителя управления образования.

Режиссер: Мне кажется, в наш фильм нужно ввести какого-нибудь исторического персонажа. Царя, ну или там короля.

Помощник: Да, интересный ход. Давайте попробуем.

В зале появляется Иван Васильевич Грозный и писарь Феофан.

Иван Васильевич одет в шубу и шапку Деда Мороза. На верху шапки прикреплён крестик из фольги. На Феофане русская рубашка-косоворотка, подпоясанная кушаком, в руках перо и свиток./ любая длинная и узкая бумага, завёрнутая в рулон/.

Иван Васильевич: Азм есть Царь!

Идёт к учителям, здоровается за руку с каждым.

Иван Васильевич: Здравствуйте, Иван Васильевич…Царь. Очень приятно! Царь. Очень приятно! Великий царь. Князь всея Руси… очень приятно!

Возвращается на сцену.

Иван Васильевич: Ох, боярыни! Красотою лепы, червлёны губами, бровьми союзны!!! Феофан, пиши приказ.

Феофан делает вид, что записывает что-то на свитке.

Иван Васильевич: Повелеваю, отписать во владение боярыням учёным в благодарность за обучение отроков из земель Руси Великой Бошкирскую волость. Печать поставь, и подписать не забудь: Царь и Великий князь всея Руси – Иоанн Васильевич.

Иван Васильевич: По нраву вам, боярыни приказ мой?

Феофан, падая на колени: Не вели казнить, вели слово молвить…

Иван Васильевич: Говори.

Феофан: Надёжа царь, директор школы слово просит.

Иван Васильевич: Это кто царю и великому князю перечить смеет?

Феофан:: Не гневайся, великий князь. Арсения свет Заниловна – царица этой школы.

Иван Васильевич: Ну, что ж, царевну выслушать надобно. Приглашай.

Феофан объявляет в зал: Слово молвить будет директор школы Арсения Заниловна Абложей.

Иван Васильевич: Очаровательная Арсения Заниловна! Вот все думают, нам царям легко? А мы каждый день в трудах и заботах государственных. Нам за вредность стихи и песни посвящать полагается. Феофан, позвать музыкантов, пусть для царицы оды, да серенады поют.

Выходят ведущая и выпускники

Ведущая: Наш милый директор,

Надёжный помощник,

Мы любим вас за строгость, доброту,

За знания, за труд и за терпенье,

За человеческую доброту,

За ваше бескорыстное горенье

Цветы.

Ведущая: Директору и царице нашей школы было бы очень сложно справиться со всеми обязанностями, если бы не ее верные подданные и помощники, заместители директора.

Ведущий: Завуч держит под контролем
В школе весь процесс учебный,
Нет главнее в школе роли,
Завуч – штурман неизменный.
Без него неразбериха,
Нестыковка, суета.
Там, где завуч, сразу тихо,
Там, где завуч, красота! Спасибо вам! Тамара Васильевна, Елена Александровна, Раиля Гайсовна, Гульнара Мухаметовна, Светлана Валерьевна и Софья Иосифовна!

цветы

Ведущая: Символом окончания долгой школьной дороги, помимо последнего школьного звонка является один очень важный документ. Какой? Сейчас попытаемся разобраться:
Ведущий: В текучке школьных дел приказов много…
Одним в забвенье уготована дорога,
Но тот, что будет здесь зачитан,
Остаться в сердце каждого рассчитан.
Слово для зачтения приказа о допуске к экзаменам предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Александровой Тамаре Васильевне.

Зачитывает приказ о допуске .

Режиссёр: – Я думаю, что в нашемфильме не помешает немного ностальгических воспоминаний.

Хлопушка: Серия 1 " Первый раз в первый класс, или Как молоды мы были".
Ведущий 1: Воспоминание первое. Было первое сентября, твой первый школьный день, первый класс. Словом, всё первое.

(Звучит песня "Учат в школе" или песенка первоклассника. На сцену выходят выпускники, одетые под первоклашек.)
Сценка первоклассников в роли 11 класса. Слайды – 11кл-ки в детстве.

Валя: В этот день чересчур взволнованные мамы, глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей за несколько часов изрядно помяться и испачкаться…

И задавали один и тот же вопрос, при этом, почему – то нервно улыбаясь:

Яна : Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Воробей: Понравился!

Валя: А что мы еще могли ответить?

Яна: Я например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела…

Воробей: Я тоже не стал говорить, что этот галстук, «как у папы» мне не нужен, если об него нельзя было вытирать грязные руки…

Яна: И главное, что от долгого сидения на одном месте, например, начинается покалывание в определенных частях тела.

Вместе: Нам очень понравилось!

Игорь: -Уважаемые учителя начальных классов Васина Татьяна Владимировна, Леонова Наталья Владимировна, Горбачева Светлана Владимировна, Лощилова Светлана Николаевна.Вы стали режиссерами первых серий нашего многосерийного фильма.

Ведущий 2 : А давайте возьмем интервью у наших первых режиссеров. Татьяна Владимировна, какие чувства вы испытали 1 сентября, когда впервые увидели наших будущих выпускников?
Ведущий 1 : Вот могли ли Вы, Светлана Николаевна, предположить
11 лет назад, что наши герои вырастут такими красивыми, талантливыми людьми?

Ведущий 1 : За ваш огромный труд и большое сердце, которого хватало на каждого вашего ученика, мы присваиваем вам звание «Лучший учитель начальной школы». Спасибо вам!

Музыка из кинопанорамы. Дарят цветы.

Ведущий: – Да, одиннадцатиклассники – опытный народ. А вот у наших гостей пока такого опыта нет.

Ведущая – Угадайте, кто пришёл нас поздравить? Маленькие-маленькие, умненькие-разумненькие. Кто? Конечно же, наша смена – учащиеся первого класса!

Выходят под песню «Недетское время».

Выступление первоклассников:

1. Раз нам дали микрофон –
Пусть не замолкает он.
Станем мы скучать без вас.
Но и наш наступит час.
Слово мы, друзья, даем
В том, что вас не подведем.

2 Вы уже большими стали,
А когда-то много раз
Стать большими лишь мечтали,
Как мечтаем мы сейчас.

3 В наших классах выпускных
Девушки – красавицы.
Надо срочно подрасти,
Чтобы им понравиться.

4 В нашей школе выпускники
До чего же хороши:
И спортсмены, и артисты –
Мы их любим от души.

5 Вы заботились о школе,
Много сделали для нас,
Но хозяевами школы
Будем мы не хуже вас.

6 Мы желаем вам успехов,
В институты поступить.
Чтобы вы не забывали
В школу в гости приходить.

7: Были вы для нас примером,
Может, даже маяком.
Лично я гордиться буду
Тем, что с вами был знаком.

8: Завидуем мы вам порой,
Что вы закончили учиться,
Но нам немного жалко вас –
Такое ведь не повторится.

9: Почаще к нам вы приходите,
Мы будем рады вам всегда.
И ваш звонок последний в школе
Не забывайте никогда.

Ведущий: – Спасибо, Малыши! По старой доброй традиции, мы должны обменяться подарками. Первоклассники дарят выпускникам цветы и шары, а 11-классники вручают первоклассникам письмо, которое они должны будут прочитать в 11 классе на своем последнем звонке.

Дарят под музыку.

Алина: – Серия 3-я: «Школьные годы чудесные!» Дубль1

Ведущая – Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

Ведущий: – А пока школа, уроки, уроки… Каждый день в школу. Целых 11 лет!

Ведущая – Неповторимых лет, где один день не похож на другой, где не только уроки, зачёты, но и время для веселья, шуток. Есть время для шутки и на сегодняшнем вечере.

Сценка из КВН – а.

Ведущий: – А больше всего мы пели и танцевали.

Помощник: – Но в сценарии этого нет!

Режиссёр: – А у меня в фильме будет! Итак, музыка! Запускайте!

Помощник: – Но у меня…

Режиссёр: – Знаю, что нет в сценарии. Давайте посмотрим, а потом впишем.

Концертный номер.

Ведущая – Все годы учебы рядом с нами были наши учителя – предметники…

Ведущий: Но об учителях чуть позже. От имени 11-х классов благодарим тех, кто помогал нам эти годы: кормил, лечил, выдавал справки.

Спасибо социальному педагогу Ждановой Наталье Леонидовне, библиотекарю Егоровой Людмиле Григорьевне, фельдшеру школы Акбашевой Зульфие Зуфаровне и нашим поварам.

Ведущий:- Низкий поклон тем, кто отмывал нашу школу в будни и праздники, охранял её, чинил сломанную мебель. Спасибо вам!

Песня «».

Ведущий: – Вы поняли, какие мы талантливые! Но, несмотря на все наши таланты, нас всё время пытались воспитывать. А больше всего мучились наши родители.

Алина: – Серия 4-я: « Под надежным крылом, или Родительский дом – начало начал».

Сценки из семейной жизни: дубль 3.

музыка «Ералаш»

Мать: – Ты почему вчера школу прогулял?

Сын: -А я подарок учительнице сделал!

Мать: -Какой подарок?

Сын:- А у неё вчера был день рождения. Вот я и решил – пусть отдохнёт от меня!

Музыка

– Милый Боженька! Боженька, ты меня слышишь? Боженька! Сделай так, чтобы Волга впадала в Чёрное море, как я написал в контрольной по географии.

Муз. заставка

Мать: -Кстати, ты когда, наконец, исправишь свои отметки?

Сын: – Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница, как назло, ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.

Муз. заставка

Мать:- А что вы сегодня делали в школе?

Сын: – У нас была химия, и учитель нам объяснял свойства взрывчатых веществ.

Мать:- Это интересно. А что выбудете делать в школе завтра?

Сын:- В школе? В какой школе?

Муз. заставка

Дочь: – Мам, а сегодня прекрасный день или нет?

Мать: – Почему ты спрашиваешь об этом каждое утро?

Дочь: – Наша учительница сказала, что в один прекрасный деньона сойдёт от нас с ума!

Музыка «Ералаш»

Лирическая музыка пошла.

Ведущий: Кто находится рядом в минуты радости и испытания, кто отдает вам все тепло своего сердца, всю свою любовь и заботу? Конечно, это самые близкие и дорогие люди – мамы и папы.
Ведущая: Дорогие родители! За 11 лет, что мы проучились в школе, мы вас столько раз огорчали. Простите нас! Уходя из школы, мы хотим сказать вам спасибо, мы любим вас и будем помнить всегда!
Ведущий: – Бог мой, сколько пришлось пережить нашим родным: и проблемы с учёбой, и трудности взаимопонимания, и бессонные ночи из-за нашей первой любви. Мужественно они всё это переносили на своих плечах.

Альфира стих читает:

Сегодня мы спасибо говорим

Конечно же, родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда.

Но признаёмся с сожаленьем,

Бывали глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам.

Непонимания стена

Вдруг вырастала перед нами.

И кажется порой: она

Не может рухнуть с помощью цунами.

Но мы ведь любим, любим вас,

Хоть чувства часто держимпод секретом,

И наша сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Ведущая – Спасибо вам, наши родители и низкий поклон вам за терпение и труд, доброту и отзывчивость, преданность и любовь, без которых мы просто не смогли бы жить! (Кланяются родителям)

на мотив "Березы” гр. Любэ
1 От чего я так часто закрываю глаза


Словно детство меня покидает

2 Ах зачем этот год очень быстро прошел
Пролетел убежал и его не догонишь
И учитель последний экзамен провел
Мы не раз этот год повстречавшись припомним

припев
А сердечко весь вечер стучит и стучит
Ах родители если б вы знали
Ваш ребенок сегодня так сильно грустит
И в глазах его слезы печали

3 Не хочу покидать я родные края
И родительский дом где баюкала мама
Где всегда очень рады видеть меня
Где спокойно я засыпаю
выше петь
4 От чего я так часто закрываю глаза
От чего я так часто сегодня вздыхаю
И бежит по щеке не спросившись слеза
Колыбельную мамы я вспоминаю.

Слово предоставляется родителям ….

Алина: – Серия 5-я: «Школьные годы чудесные!» Дубль3. Школьное расписание:

Ведущая: Итак, уважаемые учителя, все годы учебы вы задавали нам много вопросов, теперь пришло наше время. На слайдах зашифрованы ваши любимые предметы. Попробуйте их разгадать. Итак, Блок первый.

Как вы думаете, у кого из вас самый неприличный предмет?

Ведущий: Ответ прост. Это математика. Извините, но в вашем предмете два раза встречается слово "мат". Выпускник 1-й (переворачивает табличку "МАТ еМАТ ика").

Ведущая: – Математику мы обожали,
Упражненья щелкали за раз.
Как учителя вас уважали,
Жалко, что надо расстаться сейчас!

Математику у нас вела Александрова Тамара Васильевна. Спасибо вам за знания, которые вы в нас вложили.

Цветы

Ведущий: Блок номер два "Самый шумный предмет». Секунды на размышление пошли! Угадали?

2-й ученик (переворачивает вторую табличку-"ИстОР ия").

Ведущая – История – наукам всем начало!

В ней тайны всех народов, всех времен!

Ее мы с Вами дружно изучали

Не торопясь, со всех сторон!

Как наши предки создавали

Руси младой уверенную стать!

Мы пережили с Вами всех веков событья

И мудрость предков научились уважать!

И с благодарностью за все уроки,

За доброту и за вниманье к нам,

За пониманье и заботу

Букет мы преподносим Вам, Наталья Геннадьевна!

Любэ: Опера

1) К нам в школу вновь пришла экзаменов пора,

И надо сильно напрягаться снова нам.

А Вам всё это не впервой,

А Вам назначено судьбой

Творить историю, забыв про свой покой.

Обществознание мы знаем на зубок,

Урок истории – любимый наш урок.

Ваш кабинет – нам дом родной,

И так назначено судьбой

К Вам на экзамен мы опять придём гурьбой.

Припев: Да! А пожелайте нам ни пуха ни пера.

Да! Экзамен – это не игра

Да! Мы всё сдадим, за нас стеной стоит она –

Наталья Геннадьевна – 2 раза.

Ведущий: Блок третий: «Самый вкусный предмет». Время пошло. Это не технология, это…(3-й переворачивает табличку "Русский ЯЗЫК ").

5 лет учились в институте, чтобы его преподавать.

Теперь его в сметанный соус…

Что делать с ним?

Съедать, съедать!!!

Дорогие наши Пильнова Галина Владимировна и Тимершина Дина Рашитовна,

Мы пишем Вам, чего же боле?

Что мы сейчас хотим сказать?

Мы знаем точно: в Вашей воле

Нас всех сегодня поздравлять!

И в нашей сей завидной доле,

Частицу сердца Вам даря,

Мы произносим не тая:

Все будем помнить Ваши речи,

Их плавный ход, блеск Ваших глаз!

И вспомним Чацкого, Ромео

И Ленского еще не раз!

Чу-щу, жи-ши без всех ошибок

Мы не разучимся писать!

И все загадки души русской

Мы постараемся понять!

Вы думать нас учили, мыслить

Во всем сокрытый смысл искать.

И мысль писателей великих

Понять, ценить и уважать!

Вы, как источник жизни вечной,

Как сердце Данко, как заря!

Вот что сказать хотелось нам,

Букет сей Вам сейчас даря!

Песня («Ой, цветет калина»)

1.Утром просыпаюсь, думая о том,

Что гулять не выйду сегодня вечерком.

Сочиненье грузом на плечах лежит,

Нервы не выносят, и слеза бежит – 2 раза.

Ведущий: Вручается награда – концертный номер учителям русского языка и литературы, специалистам в области вкусного предмета.

Концертный номер

Ведущий: Следующая Номинация "Самый чудной предмет».

Признайтесь, кто ведёт самые чудные уроки? Время на размышление уже идёт…Это вы, преподаватели иностранного языка.

(переворачивая табличку "ИноСТРАННЫЙ язык»).

Ведущая – Он обязателен и нужен,

И очень важен, спору нет,

Но оказалось вдруг на деле

Чудным и странным ваш предмет!

Ведущий: Английский язык поэтичен.
Не правда ли, милый наш teacher?
Любимые Present и Future
Мы знаем все лучше и лучше!
Склоненье глаголов нам близко.
Мы думаем так по-английски.
Respect вы сегодня примите!
Вы – точно the best, наш учитель! Сгибнева Олеся Вадимовна и Иванова Екатерина Викторовна, фенкью вери мач.

Цветы

Ведущий : Блок пятый «Самый спортивный предмет». Время пошло… Если прочитать название одного из корней этого слова задом наперёд, то легко угадывается самый спортивный термин…

ВСЕ: ГОЛ!!!

Ведущий: Предмет этот – биология.

5-й (переворачивает табличку "БиоЛОГ ия").

Вед: Предмет был сложным – стал спортивным.

Виной всему – игра футбол.

Мы в биологии открыли,

Пусть наизнанку слово "ГОЛ»!

Вед: Биология – наука,

Очень важная для нас!

И строенья организмов

Изучал отважно класс!

Взирая на скелет ужасный,

Порой, о смысле бытия

Мы рассуждали на досуге,

Свою судьбу благодаря!

Дорогая Светлана Владимировна, Желаем Здоровья Вам на много лет! Прекрасный дарим мы букет! Следующий номер посвящается учителю и человеку Капсеевой Светлане Владимировне.

Сценка

Ведущий: Оказывается, в школьной программе есть опасный предмет. Кто его преподаёт? Преподаватели самого опасного предмета…

6-й (переворачивает табличку «Основы безОПАСНО сти жизнед е ятел ьности").

Уважаемые Валерий Евгеньевич и Вероника Сергеевна,

Мы зачеты исправно писали,
Безопасность превыше всего!
Спички нам не игрушки, мы знали,
Не распыляли нигде ничего.
ОБЖ! Нам поможет по жизни.
ОБЖ! Повторяем опять!
ОБЖ! И фосгеном не будем
Мы врагам своим жизнь отравлять!

Цветы

Ведущий: А следующий на очереди блок шестой «Самый смешной предмет». У вас ещё одна попытка сдать аттестацию на пять!

7-й (переворачивает табличку "ХИ мия").

Эх, знал бы Дмитрий Менделеев,

Что занят делом он смешным…

А почему не похихикать,

Пока мы не знакомы с ним?

Ведущий: – Рыжий дым клубами вьётся,

Пламя лижет потолок.

Кислота рекою льётся –

В опытах идёт урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания,

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания

Вместе с Сухановой Ольгой Валентиновной. Спасибо вам за опыты и эксперименты.

цветы

Вед: Следующий блок «Предмет вызывающий икоту». Догадались? Это – ФизИК а.

Вед: Мы не Эдисоны

Не тянем до Ньютонов

И совсем был не таков

Папа радио –Попов

Пусть паскали, ватты, герцы

Нам вошли и в плоть и в кровь

Но зато навечно в сердце

Будет к физике любовь.

Дорогая Ирина Викторовна, примите от нас в знак благодарности и признания этот прекрасный букет цветов!

На мотив песни "Смуглянка"

Раз на физику зачем – то

Чёрт с утра меня занёс

Там Ирина Викторовна

Начинает свой опрос

Я краснею, я бледнею

И мне нечего сказать

Ох, поставьте тройку,

Ведь учёным мне не стать

Припев: Я сказал бы, да не действует язык.

И вся смелость у меня пропала вмиг.

Я б ответил на все вопросы

И вершины достиг

Сценка по физике. Цветы

Ведущий: След. блок. Этот предмет благородных кровей. Угадали какой? ГеоГРАФ ия.

Ведущий: – Не на вездеходе, а за школьной партой,

Моря и страны дальние мы обойдём.

Из Антарктиды в Африку

Бесстрашно доплывём

Вместе с Юлдашбаевой Алсу Марсовной.

Цветы

Вед: Следующий предмет содержит в своем названии ненавистную для нас одежду: школьную форму: инФОРМАтика.

Вед:
Информатика – серьезная наука

Ее учили мы совсем не зря!

Ведь в нашем веке, вот какая штука,

Без информатики нет хода никуда!

Пойдешь направо – интернет с варкрафтом!

Пойдешь налево – виндоус и эксель!

А впереди нас манят сотни байтов

И озорная телефонов в скайпе трель!

Но нам вот это все понятно!

Науку с Вами изучили мы!

Вам, Эльвира Хусаиновна и Марина Станиславовна,

говорим спасибо мы за эти знанья и преподносим Вам сейчас цветы!

Цветы

Ведущий: Следующий предмет содержит в составе своего названия вкусный горячий бульон. Догадались? Это АШ. А предмет – бАШкирский язык.

Ведущий: Башкирский
важен – с этим не поспоришь,
Не всякому даётся он легко.

Но всё представит образно учитель
И в тёмной чаще станет в миг светло.
Раиля Гайсовна и Минзаля Мидхатовна,

Пусть в Вашей жизни будет много света,
Здоровы будьте, счастливы во всём,
И пусть не будет темы без ответа,
Удачливее будьте с каждым днём.
Цветы

Вед: И последний на сегодня блок «Самый культурный предмет». Время на размышление. (После ответов). Конечно, это физкультура.

Вед: (переворачивая табличку "ФизКУЛЬТУРА" ). Нам помогают стать культурней Прыжки, гимнастика и бег. Без физкультуры некультурным бывает каждый человек!

Ведущий: – От этих встреч в душе следы

Останутся надолго.

Надёжно сердце, как мотор,

Бежит – быстрее волка.

С таким здоровьем, как у нас,

Мы передвинем горы.

От всей души благодарим

Уроки физкультуры

Девочки (поют на мотив песни «Я тебя поцеловала») :
Вы пришли такой спортивный.
Вы пришли такой в кроссовках.
Огонек в глазах игривый.
На груди свисток с веревкой.
И на вас мы посмотрели, и хотя забег не сдали.
Оценили обстановку.
И все хором обещали: будем бегать с вами лично, а сейчас мы так устали.
Вы поставьте нам, «отлично». Мы сдадим все нормативы, честно! честно! честно!

УважаемыеИльдар Ахметович и Геннадий Давыдович, хоть мы и не часто баловали вас спортивными успехами, но знайте, что физкультуру мы очень любим. Посещать нам ваши занятия было приятно и радостно! Желаем вам спортивных успехов!

Цветы

Ведущая: Мы и не сомневались, что наши учителя справятся на «пять» со всеми заданиями. Иначе они не могут!

Режиссер: Да, молодцы!А знаете, я думаю если в наш сценарий включить еще одну песню, то будет очень даже мило…

Помощник: Ну, если вы так считаете

Режиссер: Да, я так считаю…..и мы это сделаем…Так собрались мотор:

Хлопушка: Серия 6-я «Кто, если не мы» дубль один.

Гимн Селигер

Ведущий: – Пора нам фильм продолжить,

Слова любви нам предстоит сказать

Тем, кто был всем нам дорог,

И тем, кого так жалко покидать.

Ведущая: – Вы, конечно,догадались.

Это наши классные руководители.

Ведущий: Продолжим просмотр анонсов.
Хлопушка: 7 – я Серия " Моя Классная…, Или столько лет вместе". Дубль один.

Ведущий: Скажут все – самый главный учитель
В жизни каждого ученика –
Это классный руководитель,
Знают все это наверняка.

Ведущий: В жизни всех принимали участие,
Вам спасибо сказать мы хотим,
Пожелать Вам здоровья и счастья,
От души мы Вас благодарим.

(Звучит минусовка песни "Останусь" (Город 312))
1Куплет. Как много лет уже прошло, с тех пор как Вы
Для класса стали не чужою, но, увы…
Всегда приходит час расстаться – вот и он.
Мы грусть с собою заберем –
Надежду встречи Вам оставим.

1Припев.
Вы – дорогой наш человек,
Мы знаем точно, что навек
Для нас останетесь примером.
И ту связавшую нас нить
Мы будем в памяти хранить
Еще вернемся в школу, верьте.

2Куплет. А впереди так много дней, они нас ждут,
Идем по жизненной тропе, по тонкому льду,
Но мимо школы проходя, увидим свет,
И станет легче на душе,
Ведь это Ваше сердце светит!

2Припев. Такой родной нам человек,
Мы знаем точно, что навек
Для нас останетесь примером.
И чтоб не прерывалась нить,
Мы приведем детей учить
Лет через десять к Вам, наверно! (с помпушками в руках в конце пошуршать)

Ответное слово классных руководителей.

Ирина Викторовна, Наталья Геннадьевна, приглашаем вас на сцену.

Музыка из кинопанорамы.

Помощник: – Почти вкаждом фильмеесть лирические или трагические сцены прощанья.

Режиссёр: – Вот и подошли мы не только к финальной части нашего фильма, но и всей школьной жизни.

Девушка: – Серия 11-я. «Прощальная гастроль».

(Музыка ____титаник – саксофон.)

Ведущий: -Вот и настал час прощаться со школой

И выпускной наш закончился год.

Навсегда вдаль тропинкой весёлой

Теперь наше детство уйдёт.

Ведущий: – 11 лет! Это много или мало?! Нам сейчас кажется, что они пронеслись, как одно мгновенье. И всё-таки мы их никогда не забудем.

Режиссер: А вот здесь надо бы побольше сердечности.

(Появляется большое сердце на экране)

Ведущая – Мы уезжаем в дальний путь, но сердце в школе остаётся!

(на экране бьющееся сердце)

Ведущий: Мы спешили расти поскорее,
Но нам было вчера невдомек,
Как по школьному зданию рея,
Нас проводит последний звонок.

Ведущая – Он поет – и становится жалко,
Что уже в золотом сентябре
Ты не будешь взлетать над скакалкой
В перемену на школьном дворе…

Ведущий: Пусть же громче звенит он, прощальный,
Чтобы каждый почувствовать смог
Этот ласковый, но чуть печальный
Провожающий в мир нас звонок

Ведущая – Надежды все и ожиданья
Смотри же, жизнь, не обмани!
И в этот миг в затихшем зале
Звени, звонок, звени, звени

Звенит звонок

Помощник: – Запомните нас такими: весёлыми или грустными, талантливыми или не очень, но всё-таки бесконечно любящими вас. В общем, запомните нас такими, какие мы есть.

Режиссёр: – А если забудете, ещё и ещё раз пересмотрите наш сегодняшний фильм – он напомнит вам о нас!

СТОП СНЯТО!

На мотив песни группы Земфира "До свиданья!":

Года убывают – такое бывает,
Закончили школу.
И нас отпускают,
Аттестаты вручают
И классное фото.
И все понимают:
Осталось недолго
Нам в школе учиться.
А с первого класса
Казалось, так много –
Одиннадцать целых лет!

Припев:
До свиданья, школа, до свиданья!
Мы уже попали в хроники твои (у-у-а-п!)
Ожиданья, слезы и прощанья,
И воспоминанья о годах былых (у-у-а-п!)!

Потом институты, другие заботы –
Учиться нам дальше.
А после работа и только о школе
Вспоминать будем чаще.
От первого класса и до выпускного –
Ничего не забудем.
И встретимся снова,
Спустя в нашей жизни
Одиннадцать целых лет!

На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)
1.
Эту песню много раз
Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,
Да и будь, что будет!

Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ –
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер – педагоги!
Им внимали каждый раз –
Это ж просто боги!

Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На экзамен в универ
Будем собираться!

2.
Низкий вам поклон от нас
И букет цветочный!
Вспоминать вас каждый раз
Будем с классом точно!

Если что-то уж не так,
Вы не обижайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Обещаем, приведем
К вам детей учиться,
Так что не надолго нам
Предстоит проститься!

Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же класс у нас
Все-таки хороший!

→ Последний звонок >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=525&page=1">

05.04.2018 | Посмотрели сценарий 8305 человек

Ведущий. Внимание, внимание!
Ведущая. О чем сегодня поют нам птицы?
О чем с утра прошептал ветерок?
Ведущий. Какое событие в школе случится?
Какой у нас праздник?
Вместе. Последний звонок!

Ведущий. Кто главный герой на празднике нашем?
Ведущая. Кого...

Примеры прикольных поздравлений от родителей на выпускной для выпускников 2018 года

05.04.2018 | Посмотрели сценарий 1947 человек

Сегодня в этот день,
Вы стали взрослые совсем,
Не уроков, перемен,
Никаких школьных проблем,

Это день, который с грустью,
Вы часто будите вспоминать,
И прозрачная слезинка,
У Вас по щеках будет скакать,

Мне так хочется, напутствующее слово Вас...

Сценарий Последнего звонка для 9, 11 классов

05.04.2018 | Посмотрели сценарий 5817 человек

ВЕДУЩИЙ. В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Среднеобразовательная школа» произошло одно очень важное событие! Ждали этого события долго – ни много, ни мало, аж целых одиннадцать лет! И, наконец, дождались!

На сцену выходят...

«Сценарий торжественной линейки»

05.04.2018 | Посмотрели сценарий 4628 человек

1-ый вед.:
День сегодня необычайный:
Солнце встало, умывшись росой,
На урок на последний, прощальный
Отправляется класс выпускной.

2-ой вед.:
Майский день на линейке играет,
Шепчет нежно в листве ветерок,
В путь выпускников своих провожая, ...

Сценарий последнего звонка "Юбилейный круиз «Высший пилотаж»"

27.05.2015 | Посмотрели сценарий 10848 человек

Зал заполняется гостями, звучит музыка и песни об авиации: «Москва – Одесса» (исп. В. Высоцкий), «Маленький самолет» (исп. Валерия), «Небо выбрало нас» (исп. А. Домогаров и И. Рудаков).

Выходят ведущие, одетые в форму бортпроводников. В зале тихо...

«Праздник юности»

26.05.2015 | Посмотрели сценарий 14287 человек

Звучит торжественная музыка, выход ведущих.

1-й ведущий: Трепещут листьями тополя,
Березка нежно шелестит.
Сегодня праздник в нашей школе:
Звонок последний прозвенит.

2-й ведущий: Шумят, волнуясь, классы выпускные,
Звенят прощальным эхом...

Сценарий линейки последнего звонка для 11 класса "Весь мир - театр… "

14.05.2014 | Посмотрели сценарий 17483 человека

Выходят ведущие: молодой человек и девушка, одетые в туники и с классическими греческими масками в руках - улыбающаяся и плачущая, комедия и трагедия. Когда ребята будут говорить, маски нужно подносить к лицу. Туники можно сделать из обычных...

Сценарий. Линейка, посвященная «Последнему звонку»

14.05.2014 | Посмотрели сценарий 20095 человек

1-й чтец. Внимание! Внимание! Слушайте все!
2-й чтец. Запомните этот день!
3-й чтец. Запомните этот час!
4-й чтец. Сегодня особый праздник.
5-й чтец. Настал расставания час! Из нашей семьи в далекий жизненный путь уходят братья и сестры.

(Звучит...

Сценарий праздника последнего звонка в 9 классе «Прощай, веселая пора!»

14.05.2014 | Посмотрели сценарий 11089 человек

На сцене появляются двое ведущих

1-й ведущий: Запомните этот день!
2-й ведущий: Запомните этот час!

1-й ведущий: Сегодня наши девятиклассники прощаются со своим классом и смело заявляют: «Мы окончили основную школу и готовы вступить на порог...

Сценарий праздника последнего звонка «Лучшее всё впереди»

14.05.2014 | Посмотрели сценарий 18123 человека

Объявление по радио:

Внимание! Скорый поезд маршрутом Школа - Взрослая жизнь будет отправлен с платформы школы № 18 в 10 часов 00 минут. Просьба провожающим и отъезжающим пройти на посадку.

С разных сторон сцены выходят взволнованные классные...

Улыбки на лицах, белые банты, колокольчики на форме и ленты с гордой надписью «Выпускник» — все это неизменные атрибуты последнего звонка в наших школах. Добавьте ко всему вышеперечисленному торжественную линейку и интересную развлекательную программу и получите один из самых ярких и запоминающихся школьных праздников в году. Но особенно памятным и важным этот майский денек становится для выпускников 9 и 11 классов. Последний звонок для них — это не просто символический праздник, оповещающий об окончании еще одного учебного года. Это день, когда они покидают стены родной школы навсегда… Сделать это прощание по-настоящему красочным и запоминающимся может хороший сценарий на последний звонок, идеи для которого, вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Последний звонок: сценарий для 9 класса

Начнем, пожалуй, с идей для последнего звонка девятиклассников. Им прощаться со школьной скамьей тяжело, ведь фактически они окунуться во взрослую жизнь на два года раньше своих сверстников, решивших получить полное среднее образование. Каким должен быть их последний звонок? Наверное, максимально динамичным и ярким, и таким, который запомнится на всю жизнь. Поэтому в качестве основы для сценария подойдут необычные и современные идеи. Например, можно провести последний звонок по мотивам популярного фильма или видеоигры. Обязательное условие удачного праздника — сценарий на последний звонок должен быть наполнен веселыми музыкальными номерами с участием старшеклассников. Также стоит позаботиться и о красивых поздравительных словах для педагогов и родителей, которые были рядом все непростые школьные годы.

Идея №1 для сценария последнего звонка: Выпускники года

В основе сценария — церемония награждения выпускников. В этом варианте последний звонок можно также переименовать в «Золотой звонок» (по аналогии с «Золотым граммофоном») или «Прощальный фестиваль». В ходе проведения праздничной линейки ведущие объявляют разные номинации и награждают победителей памятными грамотами и лентами. Количество номинаций должно совпадать с количеством выпускников-девятиклассников, которые уходят из школы. Названия номинаций также должны соответствовать характеру и отличительным особенностям своих победителей. Например, самому веселому ученику можно присвоить звание «Мистер Всегда на позитиве», а самому активному спортсмену — «Мистер Будущая Олимпийская гордость». Словно в подтверждение заслуженности своего звания каждый победитель должен продемонстрировать свой талант воочию. Это может быть короткая сценка, трогательное поздравление, песня или юмористический номер.

Идея №2 для сценария последнего звонка: Фабрика звезд

В основе этого сценария для последнего звонка лежит всем известный проект по поиску талантливых исполнителей — «Фабрика звезд». Вернее, его адаптированная под школьную тематику, версия. Суть сценария в следующем: ведущие позиционируют девятиклассников, как выпускников школы талантов. Специально для каждого из них готовится небольшое «досье», в котором перечисляются все главные достижения выпускника за прошедшие 9 лет обучения. Это могут быть как правдивые факты, так и выдуманные, но обязательно смешные истории. Например, для выпускника, известного своим озорным характером можно составить примерно следующее досье: «За девять лет обучения успел разбить окон — 3 штуки, побывать в кабинете у директора -10 раз, сорвать уроки — 4 раза и т. д. ». Каждое досье должно быть небольшим, но максимально емким. Также озвученную информацию можно продублировать на красиво оформленной бумаге и вручить каждому выпускнику на память. Кроме того, выпускники награждаются специальными лентами с надписью «Звездный выпуск года». Девятиклассники же в свою очередь готовят номера и поздравления, в которых демонстрируют всем гостям праздника свои таланты и умения.

Идея №3 для сценария последнего звонка: Инопланетный гость

На праздник последнего звонка совершенно случайно попадает необычный гость. Этот иностранец прибыл не из другой страны или континента. Он гость из далекой дружественной галактики, который решил познакомиться с традициями и культурой землян поближе. Задача девятиклассников рассказать необычному гостю, что такое последний звонок, и зачем вообще дети ходят в школу. Для этого выпускники показывают интересные сценки, поют душевные песни, читают красивые стихи и зажигательно танцуют. Также можно организовать инопланетянину экскурс в прошлое с помощью клипа, смонтированного со школьных видео и фото прошлых лет. В конце, когда миссия знакомства выполнена и гость собирается вернуться домой, выпускники предлагают ему сделать совместный флешмоб — яркий танец, который обязательно стоит записать на видео.

Последний звонок: сценарий для 11 класса

Последний звонок для одиннадцатиклассников — это действительно грустный праздник. Теперь звук школьного звонка для них станет лишь отголоском долгих лет обучения, вызывающим легкую ностальгию и оживляющим веселые воспоминания из классной жизни. Теперь гордое звание «11-А» или «11-Б» будут носить другие ученики, которым предстоит весь год нести достойный образ старшеклассников. Теперь учителя не будут читать нотации, контрольные вызывать страх, а родители ругать за плохие оценки. Теперь все будет по-другому и одиннадцатиклассники, словно пытаясь впитать каждый миг праздника, всегда стараются провести этот последний звонок ярко и интересно. А именно — используют необычные идеи для запоминающегося сценария на последний звонок. Например, такие, как мы подобрали для вас далее.

Идея №1 для сценария последнего звонка: Back to USSR

Наверное, если спросить любого прохожего, с чем ассоциируется у него праздничная линейка, посвященная последнему звонку, он непременно упомянет белые банты и фартуки выпускниц. Кто-то может считать школьную униформу времен Советского Союза устарелой, кто-то, наоборот, воспринимает ее, как лучший образец ученической одежды. Но тем не менее из года в год выпускники миллионов школ по всей стране выбирают именно этот вариант формы для того, чтобы провести свой последний звонок. Так почему бы не использовать этот удачный дресс-код в качестве одежды для тематического последнего звонка?

Идея сценария в том, чтобы перенести выпускников и гостей линейки в атмосферу школы советских лет. В идеале можно порыться в школьных архивах или на тематических сайтах и поискать настоящий сценарий последнего звонка прошлых лет. Убрав из него идеологическую часть и немного адаптировав под современную молодежь можно получить очень интересный вариант. Также важно позаботится об дресс-коде: девочки должны быть непременно в традиционной праздничной форме с бантами, парни одеты в темные костюмы и белые рубашки. На самой праздничной линейке должно быть много воздушных шаров и цветов. В сценарий последнего звонка нужно включить танцы и песни советского времени. Причем это могут быть как оригинальные тексты, так и песни-переделки на современный мотив. В завершение ностальгического праздника можно закопать капсулу времени, в которой каждый из выпускников положит какую-то памятную вещь. Достать эту капсулу можно будет лишь спустя 20 лет, когда весь класс соберется на встрече выпускников.

Идея №2 для сценария последнего звонка: Следствие ведут знатоки

Оригинальный сценарий для последнего звонка можно написать, используя образы знаменитых сыщиков — Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Как несложно догадаться, их появление на празднике будет связано с распутыванием загадочного дела об исчезновении самого важного атрибута — школьного звонка. Используя свой знаменитый метод дедукции, а также помощь выпускников, детективы проводят захватывающее расследование, которое и приводит их к «преступнику». В роли подозреваемых могут выступать: ученики 10 классов, которые не спешат расставаться со старшими товарищами; классный руководитель, который не хочет прощаться со своим выпускным классом; сами выпускники, стремящиеся продлить хоть немного свой последний учебный день. В общем, вариантов может быть много и сам сценарий довольно универсальный. Главное — найти достойных исполнителей главных ролей Шерлока и Ватсона, которые смогут достойно вести весь праздник. Если есть сомнения в том, что кто-то из учащихся справится с этой задачей, всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов — аниматоров и актеров местных театров.

В конце расследования гениальный сыщик все-таки вычисляет похитителей, которыми оказываются сами выпускники. Их поступок объясняется нежеланием прощаться с любимой школой. Поэтому дабы поднять настроение и поддержать одиннадцатиклассников в их честь педагоги и родители исполняют красивую и трогательную песню.

Идея №3: Последний звонок по мотивам сказок

Ещеодин интересный и нетривиальный вариант — сценарий на последний звонок, написанный по мотивам всем известных сказок. Обычной подобный вариант выбирают для проведения выпускных в детском саду и начальной школе. Сказочный сюжет хорошо подходит для маленькой аудитории и помогает легче пройти через грустное расставания с любимой воспитательницей/первой учительницей. Но в отношении выпускников 11 классов сказочная тематика работает также хорошо. Во-первых, сказки любят и взрослые, и дети. А, значит, последний звонок по мотивам сказок будет хорошо воспринят всеми участниками праздника. Во-вторых, характеры персонажей и героев всем хорошо известны, поэтому требуют минимальных усилий для вживания в образ. И в-третьих, перевоплотившись в сказочных персонажей, выпускники могут в последний раз почувствовать себя беззаботными детьми. Что касается самого сюжета, то чаще всего на последнем звонке обыгрывается ситуации,в которых торжество пытаются испортить негативные герои, которых никто не пригласил на праздник. Они мелко пакостят и пробуют сорвать линейку, но в конечном счете с помощью положительных героев и самих выпускников со злыми силами удается договорится и спасти праздник.

Как превратить «последний звонок» в общешкольный праздник? Не в обязательное торжественное мероприятие, а настоящий Праздник выпускников? Оказывается, для этого классным руководителям и организаторам нужно сделать тринадцать шагов по направлению... даже не к премьере, нет! К собственным ученикам.

П о мнению С. Афанасьева (см. его книгу «Последний звонок: как организовать праздник для выпускников. Методическое пособие», М., 2001. – Прим. ред. ), для создания действительно интересного и оригинального «Последнего звонка» необходимо решить как минимум десять задач (мы уже упоминали о них в №8 за 2007 г. – Прим. ред. ): 1) заинтересовать, увлечь, приобщить; 2) определиться с талантами; 3) выбрать форму проведения; 4) написать сценарный план; 5) сделать декорации, подобрать реквизит и костюмы; 6) озвучить зал и записать музыкальную фонограмму; 7) репетировать и репетировать; 8) оформить школу; 9) приобрести подарки, сделать пригласительные билеты и программки; 10) сыграть премьеру.
Порядок решения этих задач в зависимости от специфики вашей школы может меняться. К примеру, приобрести подарки учителям и выпускникам можно пораньше, а оформление школы перенести на последнюю неделю перед праздником. Также можно решать несколько задач одновременно (сделать декорации и записать фонограмму в промежутках между репетициями). Важно правильно распределить обязанности и учитывать временной фактор.
Непосредственную подготовку стоит начинать со второй четверти учебного года. Этого времени обычно оказывается достаточно. Прежде чем браться за организацию и постановку «Последнего звонка» необходимо критически оценить свои возможности и желание ваших выпускников.

Шаг первый
Заинтересовываем, увлекаем, приобщаем

Как трудно, а порой невозможно организовать праздник, когда он никому не нужен и не вызывает в сердцах ничего, кроме апатии. Но увлечь сразу всех не получится. Не стоит заставлять человека делать то, к чему у него душа не лежит. Ну, не хочет он или она выступать на сцене перед большим числом зрителей (тем более своих мам и пап). Стесняется, считает, что будет глупо выглядеть. Да просто не любит театральных представлений!
Успех «Последнего звонка» как общешкольного праздника во многом зависит не только от игры актеров на сцене, а от суммарной деятельности художников, декораторов, гримеров, звукорежиссеров и т.п. Кто-то из учеников может проявить себя именно в этом качестве.

Шаг второй
Определяемся с талантами

Прежде чем приступать к выбору формы и написанию сценария, следует определить, какими талантами обладают ваши выпускники. При подготовке праздника вам будут крайне необходимы:
художники, которые придумают и нарисуют эскизы декораций, пригласительные билеты, программки, оформят выпускную газету;
костюмеры и гримеры, которые создадут неподражаемые костюмы и превратят обыкновенного ученика или ученицу 11 класса в Джеймса Бонда или Василису Прекрасную;
столяры, плотники, бутафоры, которые по эскизам художников сделают декорации и бутафорию;
звукорежиссеры, которые запишут и сведут музыкальную фонограмму, а во время праздника будут регулировать звук;
компьютерщики, которые используют информационные технологии для упрощения работы с текстом, звуком, светом.
«Да неужели, – спросите вы, – возможно найти столько талантов в выпускных классах?» Возможно! Надо только поискать. Если не найдете, обратитесь к коллегам-учителям. Я думаю, что учитель ИЗО не откажется помочь выпускникам в рисовании, а учитель труда подсобит в сборке декораций.
В школах, где есть свой радиоузел, существует и человек, ответственный за него. Вот вам и звукорежиссер. Учитель информатики и вычислительной техники с удовольствием предоставит компьютер для печатания сценария, записи фонограммы, создания эскизов и пригласительных билетов. С костюмами помогут родители выпускников, а роль гримера возьмет на себя любая особа прекрасной половины человечества.
Выясните, есть ли у вас поющие, танцующие, играющие на музыкальных инструментах или бьющие степ. Сначала расспросите ребят, а затем проверьте. И дайте им понять, что все это вы делаете не из-за недоверия к их таланту, а лишь для познания его границ. Проведите прослушивание или обратитесь к учителю по музыке, попросите почитать стихи или сыграть на гитаре. Они будут стесняться, даже отказываться. Не давите, а убеждайте и еще раз убеждайте. Часто случается так, что самые якобы тихие и забитые оказываются самыми перспективными.
Проведя таким образом разведку боем, вы будете знать, на какие артистические возможности ваших выпускников можно рассчитывать. Но учитывайте, что уже во время репетиций таланты ваших детей могут или раскрыться, или… Поддерживайте в них заинтересованность творчеством! В ней половина успеха.

Шаг третий
Выбираем форму проведения

Именно форма и идея проведения самого праздника во многом определит, каким он будет: пафосным, ироничным, грустным, веселым, официальным, раскрепощенным и т.п. От формы проведения в первую очередь зависит необходимость писать речи, стихи, переделывать песни, записывать качественную фонограмму, выставлять свет, украшать зал и т.д. Поэтому выбор формы проведения всегда предшествует написанию сценарного плана и созданию декораций.
Какие же существуют формы проведения «Последнего звонка»? На сегодняшний день их пять. Они очень подробно рассмотрены все в той же замечательной книге С. Афанасьева. Поэтому я их просто перечислю (а подробно остановлюсь только на одной):
торжественная линейка;
торжественное собрание;
праздничный торжественный концерт;
праздничная шоу-программа;
праздничное кафе.
Первые две формы почти ушли в прошлое. А вот последние три используются повсеместно с добавлением своих задумок и сценарных ходов, технических новшеств и эклектики.
Выбор формы проведения «Последнего звонка» зависит исключительно от потенциала и фантазии. Под первым понимается и творческий, и технический потенциал. Сложно себе представить, что при отсутствии в школе элементарного музыкально-технического и светового оборудования возможна постановка шоу-программы (спектакля) с элементами мюзикла. Сама форма проведения музыкального действа подразумевает наличие аудио- или CD-проигрывателя, микрофонов, микшерского пульта, усилителя и мониторов, света, а также умения петь, танцевать, правильно двигаться по сцене и т.п. В противном случае мюзикл превратится в малопривлекательное, невразумительное зрелище.
Самая динамичная и популярная в последнее время форма – праздничная шоу-программа. Эта форма приживается в тех школах, где учителя и ученики не боятся быть озорными, раскрепощенными, веселыми и в то же время серьезно подходят к подготовке праздника. Шоу-программа наименее консервативна, и каждый год она может предстать перед зрителями в новой вариации.
Шоу-программой «Последнего звонка» можно назвать как простые, веселые выступления учеников и учителей, не связанные единым сюжетом, так и сложные спектакли со сквозной линией, меняющимися декорациями, красочными костюмами, ролевыми диалогами. Единственное условие: все действие должно быть связано с темой дня – завершением выпускниками школы и прощанием с беззаботным детством.
Идей для проведения шоу-программы «Последнего звонка» нескончаемое количество:
путешествие;
сказка;
музей;
роман, рассказ, повесть, поэма;
кинофильм или мультфильм;
телевизионная шоу-программа и т.п.

Шаг четвертый
Создаем сценарный план

Приступая к составлению сценарного плана, необходимо определить:
аудиторию;
состав исполнителей;
время и место проведения;
технические и материальные возможности воплощения замысла;
организационные требования.
Разрабатывая сценарный план, надо учитывать, что сценки, шутки, репризы и т.п. могут восприниматься по-разному. В первую очередь это относится к учителям. Признаемся, коллеги, что обидеть нас ничего не стоит. Учителя – очень ранимые люди. Надо постараться сделать так, чтобы добрая ирония, которая обязательно будет присутствовать в выступлениях выпускников, ни в коем случае не перерастала в сарказм.
Я воочию видел выступления, которые из романтического праздника выпускников превращались в прямые издевательства над их наставниками. И я бы не стал винить в этом исключительно школьников. Отмщение за несправедливую двойку, чрезмерное желание рассмешить зал за счет грубоватых шуток часто ведут к перегибам. Главная вина за то, что обидели человека, ляжет на того, кто не пресек фривольностей, допущенных выпускниками. Потом будет очень стыдно и может привести к серьезному конфликту.
Второе. В сценарии постарайтесь избегать реприз, понятных только малому количеству людей, сидящих в зале. Смешной случай, произошедший на уроке и известный только учителю и классу, у остальных может вызвать лишь недоумение.
Третье. Желательно включать в сценарный план «работу со зрителем». В противном случае полуторачасовое неподвижное сидение сильно смажет хорошее впечатление от представления.
Четвертое. Не забудьте о папах и мамах выпускников. Им будет приятно услышать со сцены добрые слова в их адрес. А самое лучшее – приобщить самых активных родителей к самому действию. Поверьте – эффект впечатляющий!
Пятое. Актовый зал должен быть полон. Эффект аншлага известен всем. А главное – доставит дополнительную радость выступающим.

Шаг пятый
Определяемся с составом исполнителей

Состав исполнителей шоу-программы подбирается в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой:
хотите, чтобы в праздничном концерте приняли участие все выпускники школы вне зависимости от умения и хотения;
желаете, чтобы в концерте выступили те, кто обладает хоть какими-нибудь сценическими способностями;
специально отбираете из выпускников наиболее одаренных в творческом отношении детей;
считаете, что способны из любого человека сделать Иннокентия Смоктуновского и Наталью Гундареву.
Как бы то ни было, на сценической площадке лучше всего создать такую атмосферу, чтобы каждый ощущал себя частицей единого и цельного действия. Для этого в сценарном плане не должно быть главных ролей. Или все роли – главные.

Шаг шестой
Выбираем время и место

Создание сценарного плана зависит от времени и места проведения праздника. Накануне желательно не устраивать генеральную репетицию. Дайте ребятам отдохнуть. Провести «генералку» лучше за два дня до спектакля.
Не стоит проводить праздник вечером. Это нерационально. Вторую половину дня выпускники могут провести на природе или съездить на экскурсию.
Местом проведения «Последнего звонка» по традиции является актовый зал школы. Он более всего приспособлен по своим техническим и эстетическим параметрам для театрального действия. Подойдет и спортивный. Следует учитывать атмосферу помещения.

Шаг седьмой
Оцениваем технические и материальные возможности

Под техническими возможностями понимается наличие в вашем школьном арсенале муз-, свето-, техно- и инфоаппаратуры. Начинать составлять сценарный план без учета технических возможностей непредусмотрительно. Не стоит рассчитывать на хорошее звучание фонограммы (да и стоит ли ее записывать вообще?) без более или менее нормальной музыкальной техники. Поиграть светом при отсутствии элементарных световых пушек так же затруднительно, как и напечатать красивые пригласительные билеты без компьютера (правда, можно нарисовать). Остается использовать фортепьяно, акустические гитары, бубны и т.п. А из светового оборудования придется довольствоваться так называемым дискотечным светом с мигалками, вертушками, стробоскопами и т.д.
Не менее важны материальные возможности воплощения ваших замыслов. На все требуются деньги. Я исключаю из материальных затрат расходы на подарки учителям и школе, а также цветы – это святое. В зависимости от того, что вы задумали, вам придется приобрести как минимум:
краску разных цветов для декораций;
материал для костюмов (или арендовать);
лампочки, коммутирующие кабели;
полотна ватмана, ксероксную бумагу, картон;
реквизит к спектаклю.
Не забудьте про выпускные фотографии, которые стоят сейчас немалых денег, расходы на выпуск-­
ные костюмы и платья, выпускной стол, а также оплату работы тех, кто не имеет отношения к школе, но работает над осуществлением ваших планов.
Практически всегда материальный груз ложится на родителей. Если школа имеет спонсоров или сама оплатит все расходы – честь ей и хвала. Но такой расклад скорее исключение из правил. Не каждая семья сможет позволить себе выложить кругленькую сумму даже один раз за 11 лет.
Поэтому, прежде чем приступать к написанию сценарного плана, необходимо провести организационные родительские собрания. Только после них вы узнаете, какой материальной базой вы владеете. На нее и рассчитывайте.

Шаг восьмой
Делаем декорации и подбираем реквизит

Практика показывает, что художественное (как и техническое) оформление сцены может в равной степени поднять средненький сценарий и полностью завалить великолепно сделанный. Вот несколько советов по подбору материала, изготовления и функциональности «одежды» сцены:
«лучше меньше, да лучше» – сцену нельзя загромождать даже очень нужными предметами;
декорации могут и чаще всего должны быть символичны, выражая общее содержание спектакля;
многофункциональность декораций – их неотъемлемая черта;
декорации (на школьной сцене) обязательно должны быть мобильны и легко сменяемы;
декорации должны гармонировать со сценическим светом и костюмами артистов;
краску для декораций лучше выбирать в пастельных тонах. Применять масляную краску не рекомендуется. Лучше использовать обыкновенную гуашь. Она удобна в работе, дешево стоит и не бликует, как масло;
не рекомендуется использовать при оформлении сцены более трех цветов; можно поиграть с их оттенками;
материалом для декораций чаще всего служат деревянные рейки, фанера или картон, а также различные ткани. Из дешевого материала пригодятся старые обои (с изнаночной стороны на них здорово ложится краска);
декорации можно сделать двусторонними. С одной стороны, к примеру, гостиная, с другой – сад;
перспективу сцене придают колонны;
важная особенность всякого реквизита, который будет использоваться в процессе постановки, – легкость.

Шаг девятый
Делаем озвучку и музыкальную фонограмму

Не каждая школа может похвастаться наличием хорошей звуковой аппаратуры. Что же необходимо, чтобы зал зазвучал?
Акустический стандарт: 1) аудио- или CD-проигрыватель; 2) микшерский пульт; 3) усилитель; 4) микрофоны (на стойках); 5) акустика (мониторы); 6) наушники; 7) коммутирующие кабели.
Помимо вышеперечисленного желательно иметь в штате человека, должность которого в школе называется «радист», хотя нам ближе название «звукорежиссер». Это человек, не просто отвечающий за сохранность техники, но и понимающий в ней. Техника имеет способность постоянно давать сбои. Она требует бережного отношения и постоянной диагностики.
Кроме того, звукорежиссер (понимающий звукорежиссер) – неоценимый человек при подготовке праздников разного уровня. Он правильно расположит аппаратуру в зале, выставит звук, соединит коммутирующими кабелями все компоненты, поможет в записи фонограммы и будет регулировать звучание на самом празднике.
Теперь о фонограмме. Я имею в виду фонограмму, которая в простонародье называется «минус один» или «минусовка». Именно под нее выпускники будут исполнять поздравительные и адресные песни.
Откуда ее взять? Самыми распространенными вариантами получения фонограммы являются:
покупка уже записанных «минусовок» на аудио- или CD-носителях;
использование в качестве источника фонограммы микрофона или центра «караоке» с приложенными к нему дисками или чипами;
скачивание фонограммы из Интернета;
запись собственной фонограммы на синтезаторе или компьютере;
приглашение «живого» симфонического оркестра в качестве сопровождения праздника.

Использование в качестве источника фонограмм микрофона или центра типа «караоке» также возможен. Я посоветую два таких ресурса. Первый из них находится по адресу http://www.karaoke.ru, второй на http://www.midi.ru. Здесь можно найти массу фонограмм и совершенно бесплатно слить их на свой компьютер.

Шаг десятый
Репетируем

У вас уже есть сценарий, распределены роли, подобраны костюмы, сделаны декорации, записана фонограмма – можно приступать к репетициям. И вот здесь мы натыкаемся на различные препятствия. Не забудьте, что идет учебный процесс. Им еще экзамены сдавать! У ваших артистов по семь, а то и восемь уроков каждый день, подготовительные курсы по нескольку раз в неделю, занятия с репетиторами и т.п. Да, забыли про личную жизнь молодых людей, которая также отрывает их от осуществления наших замыслов. Вследствие этого чрезвычайно сложно собрать всех вместе и провести полноценную репетицию.
Выходов из этой ситуации несколько:
определить конкретный день или дни, когда ваши ученики менее всего загружены вышеперечисленным;
репетировать сначала отдельные сцены и только за две недели до спектакля сводить их воедино;
проводить репетиции в выходные дни (а что поделаешь?);
по возможности использовать каникулярное время;
договориться с администрацией и учителями о некоторых поблажках (в конце года) основным действующим лицам (не всегда приветствуется, но договориться можно).
Сам репетиционный процесс обуславливает:
регулярность и дисциплину;
наличие у артиста своего напечатанного текста;
многократные повторения одного и того же эпизода, мизансцены, песни и т.п.;
знание каждым персонажем общего хода спектакля;
исполнение требований режиссера-постановщика;
внесение изменений в сценарный план спектакля;
отсутствие пауз между отдельными фрагментами;
четкость дикции, правильность исполнения песни, синхронность в танце;
соблюдение законов сцены.
Последние недели перед «Последним звонком» посвятите сведению всех сцен воедино. И постарайтесь сделать так, чтобы при всей строгости проведения репетиций у ваших артистов не исчезло желание в них участвовать!

Шаг одиннадцатый
Оформляем школу

Начать оформлять школу следует как минимум за полторы недели до праздника. В зависимости от того, чем является «Последний звонок» для школы, можно говорить об уровнях оформления. В книге С. Афанасьева определяется шесть уровней оформления школы к празднику:
«никакой»,
«формальный»,
«торжественный»,
«узкопраздничный»,
«широкопраздничный»,
концептуальный.
Нам ближе последний уровень оформления. Чтобы произвести концептуальное оформление, нужны не только средства, но и особый менталитет. Это не просто украшение школы к празднику, а выражение некой идеи, мысли, концепции.

Шаг двенадцатый
Готовим подарки, пригласительные билеты и программки

Надо постараться сделать так, чтобы подарки не покупались по остаточному принципу – есть некая сумма денег, которая осталась после приобретения самого необходимого. Нет ничего крамольного в том, что вы посоветуете родителям направления при покупке подарков.
Но главное – не сам подарок (хотя и он!), а ритуал его вручения. В каждой школе он свой. Идущие от сердца слова, речь, в которой звучит мотив благодарности своим «сенсеям», красивая музыка, торжественная атмосфера – вот то, что обязательно должно сопровождать вручение подарков. И не забудьте про слова покаяния за прошлые прегрешения, которых не удалось избежать. «Все мы люди, все мы человеки!»
Несколько слов о приглашениях и программках. Вполне можно ограничиться устным приглашением своих учителей на «Последний звонок». Или написать на красивой открытке, кто, где и когда «их будет с нетерпением ждать». Но если вы задумали концептуальное оформление праздника – соблюдайте правила до конца. Обыкновенная открытка или листок формата А4 в качестве пригласительного не подойдет. Придумывайте такую форму пригласительного билета, которая идейно сочеталась бы с вашей концепцией.

Шаг тринадцатый
Играем премьеру

Все готово для того, чтобы показать единственную премьеру «Последнего звонка». Как много труда было положено на то, чтобы единственный раз в своей жизни сыграть самый романтичный школьный спектакль! Вы удивили, покорили, заставили смеяться, плакать и сопереживать. Но главное – вы сделали такой праздник, который навсегда останется в душе выпускников.
Может быть, они забудут учебный материал, плохие оценки, споры со своими учителями и вызов родителей в школу. Но никогда не забудут свой самый последний школьный звонок. Ведь это звонок расставания с детством, самым прекрасным и неповторимым временем в жизни каждого человека.

Похожие публикации