Самый загадочный блогер россии. Московский государственный ансамбль танца «Русские сезоны» представляет большую концертную программу «Торжество танца» в театре «Русская песня Государственный ансамбль танца русские сезоны

Один из лучших хореографических коллективов русского народного танца «Русские сезоны» подарил поклонникам оригинальную концертную программу в рамках празднования двадцатипятилетнего юбилея ансамбля.

Танец - это язык культуры каждого народа, язык особый и неповторимый. В нём хранятся культурные коды, рассказывающие о традициях, нравах и обычаях того или иного этноса. Появившись в сложное для страны время - в 1991 году - этот коллектив не прекращал свою творческую деятельность. Сегодня он входит в число лучших танцевальных проектов страны и широко известен за рубежом. Художественный руководитель ансамбля Николай Андросов продолжает дело основателей «Русского сезона».

25 лет назад мы хотели сделать что-то новое, 91-й год, танки на улицах, и энтузиазм был очень большой. Хотелось что-то совершить, вроде культурной революции, нашей личной, - говорит Николай Андросов, - название обязывает, Дягилев - это Дягилев! (Сергей Павлович Дягилев — русский театральный и художественный деятель, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева», антрепренёр, - прим. корреспондента) Глыба мирового масштаба! И у нас было множество интересных проектов, в том числе и дягилевские сезоны. Мы работали с такими выдающимися деятелями мирового театра, как Майя Плисецкая, Андрис Лиепа, Галина Шляпина, Татьяна Чернобровкина, Илья Кузнецов, Хасан Усманов, Вера Тимошеева, Фарух Рузиматов, Ульяна Лопаткина, Владимир Васильев, Вадим Бондарь (Германия), Консуэло Д’Авиланд (Франция), Марихиро Ивато (Япония) и многими другими. Сегодня для зрителей ансамбль «Русские сезоны» подготовил еще один подарок – в программе выступят солисты ансамбля из самого первого состава коллектива и исполнят хореографический номер «Троица». В мае 1992 года именно с этого номера, под фонограмму, записанную Надеждой Бабкиной и ансамблем «Русская песня», начинался самый первый в истории ансамбля «Русские сезоны» концерт в Концертном зале им.Чайковского в Москве, - добавил художественный руководитель.

Этот ансамбль уникален. В его репертуар входят современные номера, а также композиции с многолетней историей. С одинаковым успехом коллектив «Русские сезоны» способен работать в столь разных театральных жанрах как народный танец, классический балет, опера и мюзикл, драматический спектакль и детская сказка.Они не теряют своей значимости и пользуются большой популярностью у современных зрителей. Ансамбль спешит познакомить со своим творчеством многие города России.

На юбилей были приглашены звезды, с которыми в разное время сотрудничал коллектив «Русские сезоны». Это и мастера мирового балета Илзе Лиепа и Фарух Рузиматов, народная артистка России Надежда Бабкина, Анастасия Волочкова, а также артисты других театров России.

Сегодня волнительное событие, юбилей коллектива «Русские сезоны». Николай Андросов - это большой друг нашей семьи, - сказала Илзе Лиепа, - и я - как представитель нашей династии, мы вместе работали на съемках балета «Шахерезада», «Жар-птица», и время от времени, до сих пор мы пересекаемся на каких-то проектах. Сегодня Николай предложил мне поучаствовать в презентации спектакля «Сирень», и я очень этому рада. Очень занимательно то, что он привлекает в свои проекты и балетных артистов. И это воссоединение кажется интересным публике. Я желаю коллективу и Николаю Андросову новых проектов и процветания!

Юбилей проходил в просторном зале театра «Русская песня» под зажигательные танцы ансамбля «Русские сезоны» в теплой и дружеской обстановке. Николай Андросов без сомнения был душой этого вечера. Он отбивал на сцене чечетку, импровизировал и показывал мастер класс в хореографии, а также читал стихи собственного сочинения, посвященные исполнителям ансамбля «Русская песня».

Мальчик судьбы в конвертик комкает,

Старичок пыль сдувает с него.

Что за штука любовь неземная -

Безоглядное забытье.

На дуэлях прострелены принцы.

От разлуки иссохли в слезах

Две отчаянные смелые птицы

Погибают у всех на глазах…

Также в программе были исполнены специально поставленные для юбилея коллектива концертные номера. Это «Жига» в исполнении самого Николая Андросова, «Сирень» в исполнении Илзе Лиепа, Натальи Крапивиной, Марии Мышевой, Дмитрия Екатеринина и Игоря Лагутина по мотивам повести Ю.Нагибина, «Богемская рапсодия» на музыку группы Queen (фрагмент из балета «Танцы ангелов») в исполнении артистов Большого театра России Евгения Трупоскиади, Сергея Кузьмина, Георгия Гусева и артиста театра Московская Оперетта Александра Бабенко, «Болеро» в исполнении легендарного Фаруха Рузиматова, «Ночь светла» в исполнении артистов легендарного самого первого состава Ансамбля танца «Русские сезоны» 1991 года. Продюсер Ефим Александров вместе с коллективом «Русские сезоны» исполнил номер «Школа Соломона Пляра», напомнив, что «Русские сезоны» входят в большой культурологический музыкальный проект «Песни еврейского местечка».

Актриса балета Анастасия Волочкова исполнила мистический номер «Мастер и Маргарита», а Надежда Георгиевна Бабкина в качестве поздравления совместно с коллективом театра «Русская песня» исполнила номер «Пчелочка».

По словам Андросова, именно Надежда Бабкина стояла у истоков организации ансамбля «Русские сезоны». В 1991 году она одна из первых обратила внимание на молодой коллектив и пригласила выступить вместе с ней в сборном концерте с номером «Посвящение Морису Бежару» на греческую музыку. Тогда зрители Концертного зала «Россия» впервые услышали название ансамбля. Первые гастроли также состоялись с подачи Надежды Бабкиной - в 1992 году коллектив принял участие в самом первом Фестивале искусств «Славянский базар» в Витебске. Уже в 2006 году ансамбль пополнил труппу театра «Русская песня».

Это здорово, что «Русские сезоны» начинают свой юбилейный год вот так, удивительно, ярко, в традициях, - сказала Надежда Георгиевна Бабкина. - знаете, это большое дело, я очень люблю «Русские сезоны», у них роскошный руководитель. Сколько лет вместе! А сейчас еще и в одном театре! Это так важно! В театре порядке 7-8 коллективов, которые работают в одном жанре, в жанре традиций великой нашей страны! Я искренне поздравляю этот замечательный прославленный коллектив, который высоко несет школу русского танца! Мы ведь только модно умеем, а вот традиций русского танца у нас очень мало. И мне очень нравится видеть, как Николай Андросов бережно пытается это сохранить, внести в то или иное событие, в тот или иной мюзикл. И это замечательно! И я надеюсь, что настанет такой момент, когда мы начнем уважительно относится вот именно к Школе красового такого русского национального колоритного танца. И он наступит - этот момент! С сегодняшнего дня эта команда начинает готовится к большому юбилейному проекту, который состоится ровно через год, в 2017 году. И это будет прокет необыкновенно красивый и мощный, невероятного трогательный, в формате 3д проекцией. Потому что эта команда достойна лучшего! Сердечные мои поздравления и любви!

Напомним, в 2000 году ансамбль был выдвинут на получение премии «Золотая маска», в номинации «Лучшая совместная продукция» за осуществление балета «Весна священная» И.Стравинского в постановке японского хореографа Мина Танаки.

Рубрики:

Юбилей Московского государственного ансамбля танца "Русские сезоны".

Легендарному коллективу, лауреату премии "Национальное достояние России" Московскому государственному ансамблю танца "Русские сезоны" - 25 лет! Торжественное празднование юбилея танцевального коллектива состоится на сцене театра "Русская песня" 7 октября.

Основатель и художественный руководитель ансамбля танца "Русские сезоны", заслуженный деятель искусств России Николай Андросов сообщил подробности празднования юбилея. В юбилейной программе артисты ансамбля "Русские сезоны" представят зрителям самые яркие номера из своих лучших программ, а также подарят сразу несколько премьер. Празднование 25-летия танцевального коллектива состоится на сцене театра "Русская песня" 7 октября.

В программе юбилейного вечера впервые будут исполнены специально поставленные для юбилея коллектива концертные номера "Жига" в исполнении самого Николая Андросова, "Сирень" в исполнении Илзе Лиепа, Натальи Крапивиной, Марии Мышевой, Дмитрия Екатеринина и Игоря Лагутина по мотивам повести Ю.Нагибина, "Богемская рапсодия" на музыку группы Queen (фрагмент из балета "Танцы ангелов") в исполнении артистов Большого театра России Евгения Трупоскиади, Сергея Кузьмина, Георгия Гусева и артиста театра Московская Оперетта Александра Бабенко, "Болеро" в исполнении легендарного Фаруха Рузиматова, "Ночь светла" в исполнении артистов легендарного самого первого состава Ансамбля танца "Русские сезоны" 1991 года и много других интересных постановок.

"Для зрителей ансамбль "Русские сезоны" подготовил еще один подарок – в программе выступят солисты ансамбля из самого первого состава коллектива и исполнят хореографический номер "Троица". В мае 1992 года именно с этого номера, под фонограмму, записанную Надеждой Бабкиной и ансамблем "Русская песня", начинался самый первый в истории ансамбля "Русские сезоны" концерт в Концертном зале им.Чайковского в Москве", - сообщил художественный руководитель коллектива Николай Андросов.

По словам Андросова, именно Надежда Бабкина стояла у истоков организации ансамбля "Русские сезоны". В 1991 году она одна из первых обратила внимание на молодой коллектив и пригласила выступить вместе с ней в сборном концерте с номером "Посвящение Морису Бежару" на греческую музыку. Тогда зрители Концертного зала "Россия" впервые услышали название ансамбля. Первые гастроли также состоялись с подачи Надежды Бабкиной - в 1992 году коллектив принял участие в самом первом Фестивале искусств "Славянский базар" в Витебске. Уже в 2006 году ансамбль пополнил труппу театра "Русская песня".

"Русские сезоны" - уникальный хореографический ансамбль, который с одинаковым успехом способен работать в столь разных театральных жанрах как народный танец, классический балет, опера и мюзикл, драматический спектакль и детская сказка. Более 400 постановок, многочисленные концертные программы, двухактные и одноактные балеты - все это есть в репертуаре ансамбля.

Такое разнообразие жанров стало особенностью коллектива с первой концертной программы "От фольклора до современной хореографии", представленной в Концертном зале им. П.И. Чайковского 17 мая 1992 года. Это была настоящая "бомба"! Диапазон возможностей коллектива оказался огромным – от русской "Камаринской" до "Многоголосия" И.С. Баха, от негритянских "Спиричуэлс" до эксцентрики на лыжах. Некоторые номера из той первой программы до сих пор являются "хитами" ансамбля.
В 2000 году ансамбль "Русские сезоны" был выдвинут на получение премии "Золотая маска" в номинации "Лучшая совместная продукция" за балет И.Ф. Стравинского "Весна священная", поставленный японским хореографом Мин Танака.

За 25 лет творческой деятельности ансамбль завоевал поклонников по всему миру – в Испании и Аргентине, Израиле и Египте, Греции и Гонконге, Кении, Японии и Финляндии, в странах Латинской Америки и на Тайване, в США, Франции, Италии, Германии, и многих других странах. За плечами артистов ансамбля немало совместных проектов с выдающимися мастерами сцены: "Возвращение Жар-птицы" с Андрисом Лиепой, "Евангелие для Лукавого" с Владимиром Васильевым, "Болеро" с Фарухом Рузиматовым, "Мистерия балета" в постановке Николая Андросова с легендой мирового балета Карлой Фраччи, "Посвящение веку" в США и многие другие интересные работы. В марте 2017 года коллектив отправляется в большой юбилейный тур ансамбля по городам Соединённых Штатов Америки.

Среди гостей вечера – звезды мирового балета Илзе Лиепа и Фарух Рузиматов, народная артистка России Надежда Бабкина и артисты руководимого ей театра "Русская песня", звезды балетных трупп Большого театра России Дмитрий Екатеринин, Евгений Трупоскиади и Сергей Кузьмин, Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко Народная артистка России Наталья Крапивина и Мария Мышева, звезда театра "Московская оперетта" Александр Бабенко, звезда Московского театра сатиры Заслуженный артист России Игорь Лагутин, звезды оперных театров России "Тенора XXI века" во главе с Дмитрием Сибирцевым, Анастасия Волочкова и её шоу-балет, а также артисты других театров России.

Поздравят юбиляров партнёры и гости из Франции, США, Италии и Армении, а также деятели культуры и искусства из разных городов России. Среди почётных гостей вечера - Ким Брейтбург, Сергей Сенин, Евгений Миронов, Ефим Александров, Татьяна Овсиенко, Любовь Гречишникова, Нина Чусова, Лариса Удовиченко.

Какой же фантастический концерт сделал ансамбль "Русские Сезоны" под управлением Николая Андросова к своему 25-летию. Это просто фантастическое по своей красоте шоу. Язык танца стал языком жизни. "Русские Сезоны" объездили весь мир, показывая русскую культуру, и, неизменно собирая аншлаги. Это удивительно, но танцевальный ансамбль просто рвёт заграницу. Публика в восторге. И, безусловно, вишенкой на торте, является самый первый номер "Русских сезонов" - "Троица"



02. На юбилее этот номер исполнил первый состав "Русских Сезонов"

Николай Андросов жёг весь вечер в разных ипостасях: от джиги до современных танцев

03.

Николай Андросов: "Мы уникальный коллектив. Мы не зажаты в рамках жанров...У нас есть даже оперные спектакли в арсенале. Мы абсолютно свободны в своём творчестве. Мы очень благодарны Надежде Георгиевне Бабкиной, что она взяла нас под крыло. Я сегодня весь день ощущаю творческое счастье"

04.

05. Ирландский танец погрузил гостей в эпоху Средневековья

06. И снова первый состав "Русских Сезонов"

07. Это школа Соломона Пляра...Или Ефима Александрова...Два шага налево, два шага направо, шаг вперёд и шаг назад. Не препеутайте

08. Ансамбль "Русская песня" как всегда вне гравитации!

09. Николай Андросов

10. Александр Бабенко и "Танцы ангелов" под Queen - абсолютный шик

11. Илзе Лиепа и Александр Лагутин в отрывке из спектакля "Мистерии балета", где Илзе играет роль Веры Скалон - возлюбленной композитора Сергея Рахманинова. Очень красивый и романтичный сюжет, блистательно исполненный актёрами. А видеть Илзе в роли драматической актрисы просто чудо. Она необыкновенна!

Илзе Лиепа: "Сегодня волнительное событие - юбилей коллектива "Русские Сезоны". Сегодня презентация того, что надеюсь случится. Николай Андросов предложил принять мне участие в спектакле "Сирень". И мне этот предложение пришлось по душе. И сегодня я выхожу с презентацией в таком юбилейном вечере. Я желаю коллективу и Николаю Андросову процветания и новых проектов"

12. Илзе Лиепа

13. Игорь Лагутин

14. Народная артистка России Наталья Крапивина, солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Мария Мышева, солист Большого театра России Дмитрий Екатеринин

15. Эх, раззудись плечо...

16. Поздравление от Надежды Бабкиной и ансамбля "Русская Песня". Надежда Бабкина начинала ансамбль "Русские Сезоны". Вот так вот.

17.

18.

19. Арт-проект "ТенорА XXI века"

20. Ох, шикарное танго!

21.

22.

23. Хотя я и не особо люблю "Болеро" Равеля. Но танец в исполнении Фаруха Рузиматова был великолепен.

24. "Фристайл" - самый красивый номер программы. Красивейший, элегантнейший и сложнейший по пластике был исполнен блестяще. Браво!

25. Анастасия Волочкова в роли Маргариты по книге "Мастер и Маргарита" буквально вжилась в роль. Нерв и страсть сплелись в единое целое

26. Экспромт - номер, родившийся на глазах у зрителей

27. "Моя бабушка курит трубку" задала хулиганский настрой

География: Москва

«Где родился, там и пригодился»

- Николай Николаевич, как судьба привела вас в хореографию?

Я не помню, о чем мечтал в детстве и кем хотел стать, но всю жизнь, несмотря ни на что, нахожусь рядом с театром и сценой. Мои родители были совершенно далеки от искусства, работали в одном из НИИ. Однако в то время, когда я родился, было очень модно отдавать детей в кружки с артистическим направлением. Мой старший брат, к примеру, стал вокалистом, пел в хоре театра им. Станиславского в Москве, а меня отдали в хореографию.

Знаете, тогда было огромное уважение к артистам. Казалось, что те, кто выходит на сцену - какие-то особенные люди. Сейчас все само собой немножко отрегулировалось в сторону коммерции.

- Получается, решение родителей – дань моде?

Не только. Судя по их воспоминаниям, в детстве я танцевал почти круглосуточно! В итоге они решили отдать меня туда, где за мной и приглядят, и научат азам любимого дела. Так в 6 лет я попал в хореографический Ансамбль песни и пляски имени В.С.Локтева. С тех пор театр, сцена, спектакли, концерты… С раннего детства путешествую по разным странам, объехал весь мир.

Знаю, что вы до сих пор много путешествуете и даже привозите маленьких куколок в национальной одежде в вашу уже огромную коллекцию. Какой самый дорогой для вашего сердца уголок мира?

Россия. Это моя земля, Родина, как бы пафосно это не звучало. У меня было достаточно возможностей, к примеру, жить в Америке, где мне предлагали отличные перспективы в творческом плане. Не захотел. Я просто другой человек. Некоторые люди мечтали туда уехать, и, когда открылся «занавес», так и сделали. Множество моих друзей давно живут в США. Но меня всегда тянет домой, где бы я ни был. Хотя прекрасных мест в мире очень много, иногда даже хочется какое-то время в одном из них пожить.

«Хореографический язык – это партитура»

- Какой он для вас - язык танца?

Вы правильно заметили, что это язык. Если обратите внимание, то хореография особенное и очень мощное средство выражения, а классический балет – вершина этого искусства. Он создает на сцене ощущение нереальности происходящего.

Танцуя на пальцах, балерина из обычной девочки превращается в волшебную фею, или, наоборот, в злобную фурию. Языком хореографии происходит яркая метаморфоза.

Случается, что хореографы немного злоупотребляют этим языком, и тогда танец забивает и музыку, и вокал, и все на свете. Важно чувствовать меру. Если этот язык использовать правильно, то он способен оказывать очень сильное воздействие. Особенно если на сцене одаренный исполнитель. Движение синхронизируется с музыкой и производит невероятное впечатление! Начинаешь понимать, что мужское и женское тело - божественное и прекрасное произведение…

- Разрешаете артистам своей труппы или актерам, когда ставите спектакли, импровизировать?

Нет, потому что наш хореографический язык подразумевает точно такую же партитуру, как в оркестре или для вокалиста. В хореографическом ансамбле классического балета или народно-сценического жанра «нотки» - это движение ноги, руки, поворот головы, наклон, подъем. Если человек начинает импровизировать, он ломает эту партитуру всем своим коллегам, которые вместе с ним на сцене. Танцор должен быть в контексте ансамбля.

Единственное исключение - сольный номер. В этом случае схему, которая предложена артисту для работы, он может украсить своим талантом. Например, сделать больше пируэтов, сильнее какой-нибудь прыжок или растяжку, ввести элемент, который делает великолепно, но хореограф почему-то не предложил. Если же работаешь в коллективе, нужно очень точно взаимодействовать с другими участниками действа.

Часто говорю, что для меня партнер иногда важнее, чем я сам. Я должен для него создать такую ситуацию для работы, чтобы ему было максимально комфортно. Если и он сделает то же самое в моем направлении, то нам обоим будет удобно танцевать. Импровизация – это скорее музыкальный термин, чем хореографический, и это не всегда хорошая идея.

«Моей труппе почти четверть века!»

Почему вы однажды решились уйти из труппы ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева и стать свободным режиссером-балетмейстером?

Я тогда окончил ГИТИС, получил другие профессии – режиссер-постановщик и режиссер-балетмейстер. К этому моменту накопился весомый багаж знаний, которые хотелось как-то реализовать. А в ансамбле нужно много и постоянно работать, выполнять ежедневные обязанности, которые не совместимы с полетом фантазии или какими-то другими целями. Работать в коллективе и полноценно ставить спектакли – практически невозможно. Поэтому было принято такое решение покинуть труппу и заняться постановочной деятельностью.

После того как получили диплом, вы создали ансамбль танца «Русские сезоны», который сегодня считается одним из ведущих коллективов России. В чем были сложности пути от неизвестности к славе?

Было столько сложностей, что их невозможно перечислить. Иногда думаю: если бы мне сейчас предложили образовать новый коллектив, то я бы не смог повторить то, что сделал тогда. Мне было 27 лет, энергия била через край, к тому же, мне помогла большая группа единомышленников. Все получилось.

Я низко кланяюсь всем тем артистам, которые на бешеном энтузиазме делали со мной первую концертную программу… У нас тогда не было помещений. Да у нас ничего не было!

Но мы провели потрясающую дебютную программу в концертном зале им Чайковского. Нашлись и спонсоры, и организаторы, которые нас поддержали. Сейчас вспоминаю это как нечто нереальное.

- Какие важные встречи, знакомства, случайности, неслучайности были на пути к успеху?

Всего этого было много. Все-таки моей труппе уже 24 года! Практически никогда не делал ничего такого, что было бы неинтересно. За эти годы мы создали столько всего потрясающего – настоящие события в культуре нашей страны. К примеру, очень благодарен Андрису Лиепе - в 1993 году он пригласил нас восстанавливать балеты Михаила Фокина и снял потрясающий фильм «Возвращение Жар-птицы», который до сих пор пользуется популярностью и продается на дисках во всех балетных магазинах мира. А в Вашингтонской библиотеке он представлен как образец русской хореографии на все времена! Ради этого, конечно, стоило трудиться. И дело совершенно не в деньгах.

Всегда стараюсь воспитать в этом духе своих артистов. Когда пытаешься заработать, деньги не приходят. Нужно стать специалистом высокого уровня, думать об искусстве всегда, понимать, чем ты занимаешься, отдать на это все свои силы, возможности и таланты. Все, чтобы сделать хорошо. В этом случае финансовый вопрос сам собой решится.

«В спектакле Алана Симона был старым толстым пиратом»

- Вы перестали танцевать?

Нет, я и до сих пор танцую в том коллективе, которым руковожу, когда мы делаем специальные постановки. Пардон, мне сейчас не 5 и не 17 лет. Уже пришло время задуматься, что на сцену пора бы и не выходить. И я стараюсь не выходить именно как танцовщик. Это дело молодых. Но когда есть возможность что-то такое посильное сделать, танцую. К примеру, знаменитый французский композитор Алан Симон попросил меня быть одним из пиратов в благотворительном спектакле для детей в декабре 2014 года, и я с удовольствием согласился. Был старым толстым пиратом.

- Если однажды встать к балетному станку, то возможно от него отойти?

Для меня – нет. Я каждый день занимаюсь. Потому что если этого не делать, мышцы придут в негодность и не позволят танцевать. Периодически тренироваться – не вариант. Нужно это делать все время или бросать совсем. Физику не обмануть. Тело требует постоянной работы.

Досье

Николай Андросов – заслуженный деятель искусств России, режиссер-постановщик, хореограф-постановщик.

Образование и карьера. 1978 по 1982 год – учился в Хореографической школе - студии при Государственном Академическом Ансамбле Народного Танца СССР под руководством И.А.Моисеева.

С 1981 по 1991 год – солист балета ГААНТ СССР под руководством И.А.Моисеева.

В 1990 году с отличием окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС) по специальности режиссер-балетмейстер.

В 1991 году стал одним из инициаторов создания, а затем художественным руководителем и главным балетмейстером (занимает эту должность по сей день) Московского государственного ансамбля танца «Русские сезоны», который постоянно гастролирует во многих странах мира.

В 2000 году коллектив был выдвинут на получение премии «Золотая маска», в номинации «Лучшая совместная продукция» за балет «Весна священная» И.Стравинского в постановке японского хореографа Мина Танаки. Известны также такие работы ансамбля, как проект «Возвращение Жар-птицы» совместно с Андрисом Лиепа, «Евангелие от Лукавого» с Владимиром Васильевым, «Болеро», «Славянские танцы», «Иуда», «Аримойя» в постановке Николая Андросова, «Посвящение веку» и другие.

Известные работы: Николай Андросов выступал в качестве хореографа-постановщика масштабных мероприятий государственного уровня – Дня России Международного фестиваля искусств «Славянский базар», гала-концерта «Россия-Евросоюз» в Санкт-Петербурге, Церемоний открытия празднования Дня города в Москве, правительственных концертов в Государственном кремлевском дворце. Знаковые зарубежные постановки: балеты «Петрушка» и «Жар-Птица» совместно с Андрисом Лиепа в Римском оперном театре, гала-концерт «Тенора XXI века» в Вене, постановка балета «Красный мак» в Римском оперном театре, балет «Кармен» в Женеве, мюзиклы Алана Симона «Тристан и Изольда» в Нанте и «Маленький Артур. Капитан Кид» в Племоре, музыкальный спектакль «Дерево павлинов», посвященный 95-летию со дня рождения Тонино Гуэрра, в Урбино.

Награды и достижения:

  • Получил премию за лучшую современную хореографию в Международном конкурсе артистов балета и хореографов «Майя» (1996 г.)
  • Указом Президента России В.В.Путина удостоен звания «Заслуженный деятель искусств России» (2001 г.)
  • Стал лауреатом премии «Национальное достояние России» (2006 г.)
  • Награжден дипломом и благодарностью от Правительства г.Москвы (2006 - 2007 г.)
  • Стал основателем и художественным руководителем Хореографического училища при МГАТ «Русские сезоны» (2006 г.)

Семейное положение: женат.

БеседовалаМарина Чайка.

Фото: предоставлены Новосибирским театром музыкальной комедии.

Текущие постановки театра, в подготовке которых принимал участие Николай Андросов: " 12 стульев", "Дуброffский", "Сирано де Бержерак", "Тристан и Изольда".

Ансамбль танца «Русские сезоны» организован в 1991 году группой энтузиастов с целью дальнейшего развития глубочайших традиций русской танцевальной школы. Сегодня ансамбль танца «Русские сезоны» - один из ведущих коллективов России.

Художественный руководитель и главный балетмейстер ансамбля - один из лучших хореографов страны, заслуженный деятель искусств России, лауреат международных конкурсов Николай Николаевич Андросов. Он постигал искусство хореографии с 6 лет, начиная с Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева, затем в Хореографической школе-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца СССР под руководством И.А. Моисеева, после чего стал ведущим солистом ГААНТ СССР под руководством И.А. Моисеева. В 1990 году закончил с отличием Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности режиссёр — балетмейстер (курс профессора А.А. Борзова).

«Русские сезоны» блестяще прошли трудный путь становления молодого коллектива, с которым Н.Н. Андросов осуществил более 400 постановок на лучших сценах мира (Большой театр России, Мариинский театр, Венская опера, Римская опера и др.). Среди них одноактные и двухактные балеты, музыкально — драматические спектакли, мюзиклы, концертные программы и т.д. В 2000 г. ансамбль был выдвинут на получение премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая совместная продукция» за осуществление балета «Весна священная» И. Стравинского в постановке японского хореографа Мина Танаки. За плечами артистов ансамбля такие работы, как проект «Возвращение Жар-птицы» совместно с Андрисом Лиепа, «Евангелие от Лукавого» совместно с Владимиром Васильевым, «Болеро», «Славянские танцы», «Иуда», «Аримойя», балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

В первые 10 лет коллектив трижды с успехом выступал в длительных турне по Соединенным Штатам Америки, а с 2002 года многократно приглашается на гастроли в США. Искусство «Русских сезонов» было с восторгом принято зрителями Испании, Аргентины, Израиля, Турции, Египта, Греции, Чили, Гонг Конга, Финляндии, о.Тайваня, Кении, Японии, Франции, Германии и др. стран.

Творческие успехи заслуженного деятеля искусств Российской Федерации основателя и художественного руководителя Хореографического училища при МГАТ «Русские сезоны» Николая Николаевича АНДРОСОВА отмечены Премией за лучшую современную хореографию Международного конкурса артистов балета и хореографов «Майя», премией «Национальное достояние России», орденом С. Дягилева, орденом «За служение искусству» («Серебряная Звезда»), дипломом Правительства г. Москвы.

Похожие публикации