Было мне тогда 9 лет. Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение-рассуждение (позиция 25 ЕГЭ)» класс 23 марта 2016 года Вариант РЯ11001 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы На выполнение тренировочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя одно задание. Задание представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Задание выполняется на отдельном листе. Желаем успеха!

2 Русский язык класс. Вариант РЯ Прочитайте текст и выполните задание 1. (1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика. (4)Это был Марей наш крепостной лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5)Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6)Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми. (7)Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг. (8)Волк бежит! прокричал я, задыхаясь. (9)Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив. (10)Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11)Какому тут волку быть! бормотал он, ободряя меня. (12)Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13)Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня. (14)Ишь ведь испужался, ай-ай! качал он головой. (15)Полно, родный. (16)Ишь, малец, ай! (17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке. (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись. (19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ. (21)Ишь ведь, улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, господи, да что это, ишь ведь, ай, ай! (22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился. (23)Ну, я пойду, сказал я, вопросительно и робко смотря на него. (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам! прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь. (26)Ну, Христос с тобой, и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился. (27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается. (29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31)Конечно,

3 Русский язык класс. Вариант РЯ всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём. (33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь я же не могу заглянуть в его сердце. (по Ф.М. Достоевскому*) *Фёдор Михайлович Достоевский () русский писатель, мыслитель. 1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

4 Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение-рассуждение (позиция 25 ЕГЭ)» класс 23 марта 2016 года Вариант РЯ11002 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы На выполнение тренировочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя одно задание. Задание представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Задание выполняется на отдельном листе. Желаем успеха!

5 Русский язык класс. Вариант РЯ Прочитайте текст и выполните задание 1. (1)Когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди придают чрезмерное значение всякому имуществу и богатству, как будто состояние равносильно большому счастью. (2)Кто так думает и чувствует, тот, наверное, проживёт несчастливую жизнь. (3)И этому я сызмала научился у моего покойного прадеда, которого тоже звали Иваном. (4)Ему всю жизнь приходилось зарабатывать себе пропитание, что давалось подчас нелегко. (5)Но, несмотря на это, мой прадед был одним из самых счастливых людей на свете. (6)Помню его длинные белые волосы, высокий лоб, мечтательные, немножко отсутствующие глаза и удивительную живую улыбку, будто всё кругом улыбнулось. (7)Когда в юности он жил у бездетного дяди, там его тётка очень любила и называла «голубчик мой». (8)А в нём и вправду было что-то голубиное. (9)Бедности он не знал, хотя и богатым никогда не был. (10)В своей семье он был седьмым, и притом младшим. (11)Так как родители у него умерли рано, он едва смог дотянуть до конца городского училища. (12)Как только он сдал последний экзамен, старшие братья заявили ему: (13)«Изволь, братец, теперь сам себе зарабатывать пропитание». (14)И он стал учиться тому, к чему его особенно тянуло: резьбе по дереву и игре на скрипке. (15)А уж образование своё он позднее пополнял ненасытным чтением. (16)Мой прадед, резчик по дереву, был большой мастер, и тонкие работы удавались ему прямо удивительно: кружево, да и только! (17)А больше всего он радовался, даря какую-нибудь изящнейшую вещицу значительному, талантливому человеку. (18)Тогда он, довольный, улыбался счастливой улыбкой и приговаривал: (19)«Ведь этим я помог ему найти в жизни маленькую радость». (20)Когда прадед начинал рассказывать или советы давать, я мог часами его слушать, затаив дыхание, а потом стал даже кое-что записывать для памяти. (21)«Слушай, малыш, говорил он мне, есть особое искусство владеть вещами, и в нём секрет земного счастья. (22)Тут главное в том, чтобы не зависеть от своего имущества. (23)Одно из двух: или ты им владеешь, или оно на тебе поедет. (24)Кто боится за своё богатство, тот трясётся перед ним: как бы оно не ушло от него, как бы не повергло в бедность. (25)Тогда имущество, как ночной упырь, начнёт высасывать человека, унижать его, и всё-таки однажды, быть может даже в час смерти, оно покинет его навсегда (26)Дело в том, чтобы, не отменяя имущество, победить его и стать свободным. (27)Я определяю судьбу каждой своей вещи и делаю это с лёгкостью, а они слушаются. (28)Моё достоинство не определяется моим имуществом, я ему не цепная собака и ночной сторож, я не побирушка, выпрашивающая копейку у каждого жизненного обстоятельства и прячущая её потихоньку в чулок. (29)Надо жить совсем иначе: где нужно, там легко

6 Русский язык класс. Вариант РЯ списывать со счёта, где сердце заговорит, с радостью отдавать, не требовать возврата, если у другого нужда». (30)Бывало, поговорит так и возьмётся за свою скрипку, начнёт играть старинные русские песни, да ещё в настоящих древних тонах и гармониях... (31)Как все любили слушать его игру! (32)Сидят, как зачарованные, и у всех глаза влажные. (33)А сам он стоит серьёзный, благоговейный, и только глаза сияют блаженством. (34)И горечь жизни забудешь, будто все заботы и тягости с тебя спали, и только сердце поёт от радости. (35)И кажется мне, что прадед мой думал и жил, как настоящий мудрец. (по И.А. Ильину*) *Иван Александрович Ильин () известный религиозный философ, писатель и публицист. 1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение-рассуждение (позиция 25 ЕГЭ)». 10-11 класс 22 марта 2017 года Вариант РЯ11001 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы

ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ. 1876 Февраль Глава первая < > III. МУЖИК МАРЕЙ Но все эти professions de foi, 1 я думаю, очень скучно читать, а потому расскажу один анекдот, впрочем, даже и не анекдот; так, одно лишь

Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 >>> Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Учтите, 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение

Текст 3. (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг - театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть

8 класс Диагностическая работа в формате ОГЭ (2016) Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 включает одно задание и представляет

Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Кроме того, работа

Вариант ря 10202 ответы >>>

Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны

Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны

Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны

Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны

Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку) Экзаменационное задание ЕГЭ по русскому языку. Часть А: 30 задание с выбором ответа 31 балл. Часть В:

Диагностическая работа в формате ГИА (ОГЭ) Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

Подготовка к написанию сочинения 15.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое счастье» Шаг 1. Формулируем значение слова(тезис нашего сочинения) и комментируем

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 9 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Статград ответы ря10201 >>>

Статград ответы ря10201 >>> Статград ответы ря10201 Статград ответы ря10201 Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Русский статград ответы ря10201. Выпишите

ОГЭ-2015: НОВЫЙ ФОРМАТ ЗАДАНИЙ 15.2 И 15.3: КАК ПОДГОТОВИТЬ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ? Бабанова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Гимназия 75» 1 Сдать ОГЭ и ЕГЭ

Здравствуй Милая и Самая Лучшая в Мире Женщина! Я БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ТО, что ты скачала этот Дневник Успеха и Благодарности! Я надеюсь, что он поможет тебе обрести свою внутреннюю гармонию и умиротворенность!

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА государственная итоговая аттестация, экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ЕГЭ единый государственный экзамен, форма государственной

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Вариант 26 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14. (1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки... (2) Писать стихи

1. Что такое «сочинение по заданному тексту»? Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!)

Район/ Муниципий MINISTERU EDUCAŢIEI, CUTURII ŞI CERCETĂRII A REPUBICII MODOVA AGENŢIA NAŢIONAĂ PENTRU CURRICUUM ŞI EVAUARE Место жительства Учебное заведение Фамилия, имя ученика РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

«Формирование познавательных УУД при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на уроках русского языка и литературы с использованием УМК издательской группы «ДРОФА» - «ВЕНТАНА ГРАФ» Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,

Вариант 6 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! (3)Это мне

ПРИТЧИ О ВОСПИТАНИИ Когда начинать воспитание Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере. И

Район/ Муниципий MINISTERU EDUCAŢIEI, CUTURII ŞI CERCETĂRII A REPUBICII MODOVA AGENŢIA NAŢIONAĂ PENTRU CURRICUUM ŞI EVAUARE Место жительства Учебное заведение Фамилия, имя ученика ТЕСТ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Прочитайте внимательно фрагмент из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» (глава 7) и выполните задания.... Я несчастлива оттого что нет во мне желания, охоты жить. Вы недоверчиво на меня смотрите, вы думаете:

Диагностическая работа в формате ОГЭ 2015 Вариант 17 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

РАБОТА 1 Часть 1 Звуковое сопровождение к заданию 1 находится по адресу: www.licey.net /russian/audio. Прослушайте текст и выполните задание 1. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

Русский язык вариант ря 10401 ответы >>> Русский язык вариант ря 10401 ответы Русский язык вариант ря 10401 ответы Основные вопросы и темы. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

Вариант 4453094 1. Изложение, начинающееся словами «Некоторые считают, что человек взрослеет» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Готовимся к ОГЭ- 2016 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3. Вариант 1. Задание 15.3 (Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько: стр. 5-10) 15.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

ОГЭ LOGO 2015 Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3 Проект методического объединения учителей русского языка и литературы города Губкинского, ЯНАО и проекта «32 ступени к успеху» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского,

Методическая разработка по воспитательной работе, предназначенная для обучающихся начальной школы. Автор: Сафонова О.И -учитель начальных классов ГБОУ Школы 121 Пусть всегда будет мама!!! 1. Говорил нерожденный

Вариант 9 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я

Русский язык. 9 класс. Варианты РЯ90301 90302 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента,

Вариант 9 психологами установлено что оптимальный для здоровья егэ ответы >>> Вариант 9 психологами установлено что оптимальный для здоровья егэ ответы Вариант 9 психологами установлено что оптимальный

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 10 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Зачет 4 по тестам ОГЭ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе(бланке ответов 2).Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 1 Русский язык. 9 класс. Вариант 1-1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа

Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Формулировка задания Напишите сочинение по прочитанному тексту Сформулируйте одну из проблем поставленных автором текста Прокомментируйте сформулированную проблему Включите в комментарий

Учимся анализировать результаты выполнения задания 25 (сочинения) в ЕГЭ по русскому языку 1. Прочитайте исходный текст Исходный текст Виктор Сергеевич Розов - известный русский драматург, участник Великой

Географический факультет Специальность Гидрология суши -Что происходит сегодня? --Встреча у нас. Видим вокруг дорогие любимые лица, Верится в то, что чудесное что-то случится, Жизнь обернется к нам лучшей

Прочитайте внимательно фрагмент из повести В. Г. Распутина «Живи и помни» (гл. 7) и выполните задания. Сколько годов была привязана Настена к деревне, к дому, к работе, знала свое место, берегла себя,

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку

Часть 3 15.1 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. -

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>>

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Часть 3 выполняется на основе того же текста, который

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Часть 3 выполняется на основе того же текста, который

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Часть 3 выполняется на основе того же текста, который

Вариант 4464086 1. Текст, начинающийся словами «Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Непосредственно-образовательная деятельность педагога- психолога в средней группе по сказкотерапии: «Победи свой страх»

Русский ря10401 ответы >>> Русский ря10401 ответы Русский ря10401 ответы Сформулируйте позицию автора рассказчика. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ русский язык и математику. По каждому из них нужно набрать не ниже минимального

Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Повторение Иерархия порядок подчинения низших высшим; вообще расположение от низшего к высшему или от высшего к низшему. Ценность это то, что имеет культурное, общественное или личностное значение. Самая

(проблема) В предложенном отрывке Фёдор Достоевский обращается к русскому национальному характеру. При этом писателю прежде всего интересен простой крепостной. Что же таится в сердце русского мужика? На этот вопрос и пытается ответить классик.

(примеры) Герой отрывка вспоминает историю из детства. Рассказчику, гулявшему по лесу, почудилось, что за ним гонится волк. Мальчик испуганно бросился бежать и наткнулся на крестьянина, которого звали Марей.

Этот невежественный крепостной мужик улыбнулся и успокоил мальчика, сказав: "Уж я тебя волку не дам!". И эта улыбка простого пахаря поразила тогда автора до глубины души. Будучи уже взрослым человеком, рассказчик оказался на каторге в окружении точно таких же русских мужиков. И автор стал вглядываться во встречающиеся лица, пытаясь понять русскую душу. Так как же Достоевский понимает её? Глубокое, просвещённое человеческое чувство, по-настоящему христианское, пополняет простого человека. Пусть он невежественен, бессознателен, но в нём крепнут также добродетели, как любовь к ближнему, сострадание, стремление позаботиться о том, кто слабее. В этом, с точки зрения художника, и заключается основы русского национального характера.

(мнение автора и собственное) Мне кажется, Достоевский глубоко осознал основы русского мировоззрения. Остаётся только покорно согласиться с писателем и признать, что человечность - это тот самый духовный скреп, без которого невозможно представить Россию. Оттого ли, что жизнь здесь всегда была очень трудна, оттого ли, что необъятные леса и поля подали нам широкую душу - трудно сказать. С уверенностью можно утверждать одно: русский человек скорее думает о ближнем, чем о самом себе.

(аргументы) На мой взгляд, самый знаменитый образ крестьянина в русской литературе - это Платон Каратаев. Все мы помним, как герой поразил графа Безухова своей житейской мудростью и заботой. Полагаю, что благодаря Каратаеву и выжил Пьер, находясь в плену, в непривычных для дворянина условиях жизни. Каратаев испытывал к подавленному, ослабевшему Пьеру чувства, похожие на то. что испытывает мать к беззащитному ребёнку. лев Николаевич неслучайно создал этот образ: писателю хотелось изобразить духовную глубину, человечность, характерную для всего русского народа.

(аргументы) Пытаясь осознать русскую историю, причины тех или иных событий, невольно приходишь к пониманию: Российское государство - такой же русский человек. Русский народ мучительно чувствует ответственность за другие народы. Россия понимает себя в мире как спасительницу угнетённых народов, защитницу нравственности и морали. Приведу пример из истории Первой мировой войны. В конце 1914 г. немецкие войска остановились в тридцати километрах от Парижа. Французское правительство обратилось к России, и первыми словами из этого документа стали: " Умоляем, помогите!" Историки в один голос утверждают, что русские были не готовы к войне. Генерал Самсонов писал Николаю 2, что мобилизация не завершена, армия не заняла необходимые позиции. Но, несмотря на всё это, Россия начала наступление, которое было встречено народным воодушевлением. Объяснить такие шаги можно только исходя из понимания мироощущения жителей России.

(вывод) Таким образом, человечность, чувство ответственности и долга - составляющие части русской души, которые определяют не только жизнь простого человека, но и судьбу всего нашего народа. Сохранение этих качеств одновременно с воспитанием сознательности и развитием образования - главная задача нашего общества на протяжении всей его истории.

Сочинение по тексту:

Федор Михайлович Достоевский – русский писатель и мыслитель, в своем произведении затрагивает проблему взаимосвязи внутреннего мира и внешнего вида человека.

Автор, от первого лица повествует об испуганном мальчике, который подбежал к крепостному, который в свою очередь начал его успокаивать. Он называет сочувствие Марея неожиданным, так как считал, что все крепостные грубые и зверски невежественные люди.

Ф.М. Достоевский считает, что даже хмельной мужик, орущий свою рьяную сиплую песню, может оказаться добрым человеком, который, несмотря на свой вид может сочувствовать другому.

Я считаю данную проблему актуальной, ведь нельзя судить о человеке по тому как он выглядит внешне. Грозный и грубый может оказаться добрейшим человеком, а милая на первый взгляд девушка, может обладать безграничным коварством и вредностью.

В качестве доказательства, можно привести произведение М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, который прошел войну и остался без семьи, кажется, он уже не способен обладать сочувствием и другими хорошими качествами. Но нет! Он смог сказать незнакомому мальчику, что он его отец, тем самым сделав его счастливым.

В качестве личного примера могу привести вожатого из лагеря. Это был уже почти «дядька», относительно взрослый и достаточно большой человек. По первому впечатлению казалось, что он злой, но на деле все обстояло не так. Он был веселый и радостный, будто внутри него сидит маленький мальчик, который чувствует себя рядом с детьми, как со своими ровесниками.

В заключение хочу сказать, что не стоит судить о человеке по его внешнему виду, это не главное, главное то, кем он является на своих делах и поступках, во время беседы.

Текст Фёдора Михайловича Достоевского:

(1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика.
(4)Это был Марей – наш крепостной лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5)Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6)Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми. (7)Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг.
(8)Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь.
(9)Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.
(10)Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11)Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12)Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13)Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.
(14)Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – (15)Полно, родный. (16)Ишь, малец, ай!
(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.
(18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись.
(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ. (21)Ишь ведь, улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!
(22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился. (23)Ну, я пойду, сказал я, вопросительно и робко смотря на него. (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам! прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь. – (26)Ну, Христос с тобой, и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.
(27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается.
(29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём.
(33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь я же не могу заглянуть в его сердце.

(по Ф.М. Достоевскому*)

*Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель, мыслитель.

Я думаю, очень скучно читать, а потому расскажу один анекдот, впрочем, даже и не анекдот; так, одно лишь далекое воспоминание, которое мне почему-то очень хочется рассказать именно здесь и теперь, в заключение нашего трактата о народе. Мне было тогда всего лишь девять лет от роду… но нет, лучше я начну с того, когда мне было двадцать девять лет от роду.

Был второй день светлого праздника. В воздухе было тепло, небо голубое, солнце высокое, «теплое», яркое, но в душе моей было очень мрачно. Я скитался за казармами, смотрел, отсчитывая их, на пали крепкого острожного тына, но и считать мне их не хотелось, хотя было в привычку. Другой уже день по острогу «шел праздник»; каторжных на работу не выводили, пьяных было множество, ругательства, ссоры начинались поминутно во всех углах. Безобразные, гадкие песни, майданы с картежной игрой под нарами, несколько уже избитых до полусмерти каторжных, за особое буйство, собственным судом товарищей и прикрытых на нарах тулупами, пока оживут и очнутся; несколько раз уже обнажавшиеся ножи, – всё это, в два дня праздника, до болезни истерзало меня. Да и никогда не мог я вынести без отвращения пьяного народного разгула, а тут, в этом месте, особенно. В эти дни даже начальство в острог не заглядывало, не делало обысков, не искало вина, понимая, что надо же дать погулять, раз в год, даже и этим отверженцам и что иначе было бы хуже. Наконец в сердце моем загорелась злоба. Мне встретился поляк М-цкий, из политических; он мрачно посмотрел на меня, глаза его сверкнули и губы затряслись: «Je hais ces brigands!» – проскрежетал он мне вполголоса и прошел мимо. Я воротился в казарму, несмотря на то, что четверть часа тому выбежал из нее как полоумный, когда шесть человек здоровых мужиков бросились, все разом, на пьяного татарина Газина усмирять его и стали его бить; били они его нелепо, верблюда можно было убить такими побоями; но знали, что этого Геркулеса трудно убить, а потому били без опаски. Теперь, воротясь, я приметил в конце казармы, на нарах в углу, бесчувственного уже Газина почти без признаков жизни; он лежал прикрытый тулупом, и его все обходили молча: хоть и твердо надеялись, что завтра к утру очнется, «но с таких побоев, не ровен час, пожалуй, что и помрет человек». Я пробрался на свое место, против окна с железной решеткой, и лег навзничь, закинув руки за голову и закрыв глаза. Я любил так лежать: к спящему не пристанут, а меж тем можно мечтать и думать. Но мне не мечталось; сердце билось неспокойно, а в ушах звучали слова М-цкого: «Je hais ces brigands!» Впрочем, что же описывать впечатления; мне и теперь иногда снится это время по ночам, и у меня нет слов мучительнее. Может быть заметят и то, что до сегодня я почти ни разу не заговаривал печатно о моей жизни в каторге; «Записки же из Мертвого дома» написал пятнадцать лет назад, от лица вымышленного, от преступника, будто бы убившего свою жену. Кстати, прибавлю как подробность, что с тех пор про меня очень многие думают и утверждают даже и теперь, что я сослан был за убийство жены моей.

Мало-помалу я и впрямь забылся и неприметно погрузился в воспоминания. Во все мои четыре года каторги я вспоминал беспрерывно всё мое прошедшее и, кажется, в воспоминаниях пережил всю мою прежнюю жизнь снова. Эти воспоминания вставали сами, я редко вызывал их по своей воле. Начиналось с какой-нибудь точки, черты, иногда неприметной, и потом мало-помалу вырастало в цельную картину, в какое-нибудь сильное и цельное впечатление. Я анализировал эти впечатления, придавал новые черты уже давно прожитому и, главное, поправлял его, поправлял беспрерывно, в этом состояла вся забава моя. На этот раз мне вдруг припомнилось почему-то одно незаметное мгновение из моего первого детства, когда мне было всего девять лет от роду, – мгновенье, казалось бы, мною совершенно забытое; но я особенно любил тогда воспоминания из самого первого моего детства. Мне припомнился август месяц в нашей деревне: день сухой и ясный, но несколько холодный и ветреный; лето на исходе, и скоро надо ехать в Москву опять скучать всю зиму за французскими уроками, и мне так жалко покидать деревню. Я прошел за гумна и, спустившись в овраг, поднялся в Лоск – так назывался у нас густой кустарник по ту сторону оврага до самой рощи. И вот я забился гуще в кусты и слышу, как недалеко, шагах в тридцати, на поляне, одиноко пашет мужик. Я знаю, что он пашет круто в гору и лошадь идет трудно, и до меня изредка долетает его окрик: «Ну-ну!» Я почти всех наших мужиков знаю, но не знаю, который это теперь пашет, да мне и все равно, я весь погружен в мое дело, я тоже занят: я выламываю себе ореховый хлыст, чтоб стегать им лягушек; хлысты из орешника так красивы и так непрочны, куда против березовых. Занимают меня тоже букашки и жучки, я их сбираю, есть очень нарядные; люблю я тоже маленьких, проворных, красно-желтых ящериц, с черными пятнышками, но змеек боюсь. Впрочем, змейки попадаются гораздо реже ящериц. Грибов тут мало; за грибами надо идти в березняк, и я собираюсь отправиться. И ничего в жизни я так не любил, как лес с его грибами и дикими ягодами, с его букашками и птичками, ежиками и белками, с его столь любимым мною сырым запахом перетлевших листьев. И теперь даже, когда я пишу это, мне так и послышался запах нашего деревенского березняка: впечатления эти остаются на всю жизнь. Вдруг, среди глубокой тишины, я ясно и отчетливо услышал крик: «Волк бежит!» Я вскрикнул и вне себя от испуга, крича в голос, выбежал на поляну, прямо на пашущего мужика.

Это был наш мужик Марей. Не знаю, есть ли такое имя, но его все звали Мареем, – мужик лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в темно-русой окладистой бороде. Я знал его, но до того никогда почти не случалось мне заговорить с ним. Он даже остановил кобыленку, заслышав крик мой, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг.

– Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь.

Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.

– Где волк?

– Закричал… Кто-то закричал сейчас: «Волк бежит»… – пролепетал я.

– Что ты, что ты, какой волк, померещилось; вишь! Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. Но я весь трясся и еще крепче уцепился за его зипун, и, должно быть, был очень бледен. Он смотрел на меня с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.

– Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – Полно, родный. Ишь, малец, ай!

Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

– Ну, полно же, ну, Христос с тобой, окстись. – Но я не крестился; углы губ моих вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. Он протянул тихонько свой толстый с черным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивавших моих губ.

– Ишь ведь, ай, – улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, – господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!

Я понял, наконец, что волка нет и что мне крик «Волк бежит», померещился. Крик был, впрочем, такой ясный и отчетливый, но такие крики (не об одних волках) мне уже раз или два и прежде мерещились, и я знал про то. (Потом, с детством, эти галлюцинации прошли.)

– Ну, я пойду, – сказал я, вопросительно и робко смотря на него.

– Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. Уж я тебя волку не дам! – прибавил он, все так же матерински мне улыбаясь, – ну, Христос с тобой, ну ступай, – и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился. Я пошел, оглядываясь назад почти каждые десять шагов. Марей, пока я шел, всё стоял с своей кобыленкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая мне головой, когда я оглядывался. Мне, признаться, было немножко перед ним стыдно, что я так испугался, но шел я, всё еще очень побаиваясь волка, пока не поднялся на косогор оврага, до первой риги; тут испуг соскочил совсем, и вдруг откуда ни возьмись бросилась ко мне наша дворовая собака Волчок. С Волчком-то я уж вполне ободрился и обернулся в последний раз к Марею; лица его я уже не мог разглядеть ясно, но чувствовал, что он все точно так же мне ласково улыбается и кивает головой. Я махнул ему рукой, он махнул мне тоже и тронул кобыленку.

Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром.

Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь он считал крепостных грубыми и очень невежественными.

По мнению Достоевского, нельзя однозначно судить о человеке, ведь даже орущий рьяную песню хмельной мужик может в реальности оказаться добрым, способным на сострадание человеком.

Мне кажется, эта проблема всегда актуальна: не стоит составлять мнение о незнакомце по его внешнему виду. Грозный на вид может в итоге оказаться милейшим человеком, а девушка с ангельским личиком способна обладать коварством и иными пороками.

В доказательство такого суждения можно привести рассказ “Судьба человека” М. А. Шолохова. На долю Андрея Соколова выпало немало испытаний: прошел войну, плен, потерял всю семью и, казалось бы,

его сердце должно ожесточиться. Однако он способен подарить счастье другому человеку, что подтверждает его отношение к беспризорнику. Назвавшись его отцом, он дал ребенку надежду на светлое будущее.

Можно привести пример из личного опыта. В лагере у нас был хмурый вожатый, казавшийся замкнутым и злым. Однако первое впечатление было ошибочным: взрослый человек оказался веселым и жизнерадостным. В душе он остался озорным мальчишкой, который общался с детьми как с ровесниками.

Таким образом, Ф. М. Достоевский абсолютно прав, утверждая, что нельзя судить о человеке по его внешности. Главное – внутренний мир, который выражается в делах и поступках.


Другие работы по этой теме:

  1. Произведения Ю. В. Бондарева о войне – это размышления о тех, кому не исполнилось и двадцати. Еще совсем юные мальчики, многие из которых не познали...
  2. Внутренний мир человека – это особенное и потайное место, где есть много спрятанных вещей. Все они влияют на личность, характер, поведение и мышление. Можно обладать...
  3. Каждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться...
  4. Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д....
  5. Проблемы экологии в сегодняшней жизни вышли на первый план, ученые разных стран в связи с изменениями климата бьют тревогу. Г. Рогов в своем тексте обращается...
  6. В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о...
  7. С древних времен человек охотится на зверей и птиц для удовлетворения своих потребностей, но в последнее время это делается лишь для бесполезных личных интересов. Г....
  8. Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела?...
Похожие публикации