Как написать аннотацию к сборнику рассказов. Как написать аннотацию к книге

Тема: Что такое аннотация и как её составить.

Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами;

Задачи: - формировать умения: анализировать аннотации, определять тему, основную мысль текста, давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

– развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и обобщать;

– воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.

Оборудование : индивидуальные карточки с текстовыми иллюстрациями по теме урока (аннотации); карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;

Диагностические карточки; выставка книг.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Подготовительный этап.

Целеполагание.

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.

К а лендарь, я н варь, и н ей, ш о ссе, с т олица, н а тюрморт, о ц енка, б и ография, р я бина.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).

Кто написал без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки?

Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)

Проверим. (Слайд № 1)

Определите тему урока.

Запишите название темы в тетрадь (Слайд № 2)

Попробуйте сформулировать цели урока. (Познакомиться с понятием «аннотация» и выяснить для чего она нужна; научиться анализировать аннотацию и составлять её самостоятельно).(Слайд № 3)

III. Работа по теме урока.

1 ) Мотивация необходимости знаний по данной теме.

Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.

2) Подготовка к восприятию нового материала .

Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг(выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?

Предположите, что означает слово «аннотация».

Что Вам в этом поможет? (Толковый словарь).

Найдите это определение и запишите его в тетрадь.

3) Знакомство с понятием «аннотация».

Прочитайте определение, которое Вы нашли. (Аннотация – короткая характеристика книги.) (Слайд № 4)

Она как бы спрашивает: «Ты любишь читать о чем?

Обычно аннотация находится в начале или в конце книги.

Проверьте, есть ли аннотации в твоих учебниках по литературному чтению и окружающему миру? (работа в парах)

Ка догадались, что это аннотация?

Аннотация очень напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.

4) Аналитическое чтение аннотации.

Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?(карточки)

№1

Маленькая девочка нездорова: она равнодушна к жизни. Отец и мать готовы исполнить любой ее каприз, но беда в том, что у девочки нет капризов... Но однажды она захотела... слона. Может ли ее желание исполнится? Об этом знает только родительское сердце.

Вы догадались, к какой книге написана эта аннотация? («Слон»)

5) Сопоставительный анализ аннотаций.

Давайте сравним одно и то же произведение и найдём отличие. (карточка)

№2

А . В книге рассказывается о братьях Чуке и Геке, которые отправились из Москвы в тайгу, где работал их отец.

Б. Позавидуешь этим проказникам Чуку и Геку. Они отправились из Москвы в далёкий путь, в тайгу, к Синим горам, где работал их отец. Какой интересной

Была эта поездка!

Что вы прочитали? (аннотацию)

Докажите, что это аннотация.

О каком произведении идёт речь в этих аннотациях? («Чук и Гек»)

В чем отличие аннотации под буквой А от аннотации под буквой Б?

Как он это сделал? (Включил в аннотацию собственную оценку произведения)

Итак, что такое аннотация? Где находится аннотация?

Евдокия Васильевна предлагает нам познакомиться с аннотациями к разным книгам. (учебник,с73)

Вы помните произведения Виктора Драгунского? Какие?

Упр. 27.

Прочитай аннотацию к сборнику Виктора Драгунского «Денискины рассказы».

«В книгу вошли весёлые рассказы для детей».

Подходит ли эта аннотация к сборнику «Денискины рассказы?» Почему Вы так считаете?

Виктор Драгунский действительно писал весёлые рассказы для детей? Докажи.

Это пример очень короткой аннотации.

Выскажите предположения, а как же сделать аннотацию более подробной?

Узнаем, правы ли мы были. Воспользуйся советами Летучей Мыши. (с.74) (Можно внести в аннотацию уточнения: перечислить рассказы, которые вошли в сборник; назвать имена главных героев и указать, что они школьники). (Слайд № 5)

Дополни короткую аннотацию к сборнику рассказов Виктора Драгунского. Пользуйся советами Летучей Мыши. (В книгу вошли веселые рассказы для детей: «Сверху вниз, наискосок», «Друг детства» «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах» и другие. Герои этих рассказов – два друга, школьники Мишка и Дениска.)

IV. Физминутка для глаз. (слайд № 6)

6) Составление аннотации по книгам (групповая работа). Игра «В библиотеке».

Ваша задача составить аннотацию на книгу и разыграть сценку «В библиотеке».

Один из Вас будет – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге.

В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию: (Слайд № 7)

1. Писатель….. рассказывает о ……..

2. Удивительные события происходят в книге………

3. Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.

4. Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………

Но вы можете самостоятельно составить план своего выступления.

Я выбрала те произведения, которые вам всем знакомы, так как совсем недавно мы их изучали на уроках литературного чтения.

1 группа - П.Ершов «Конек -Горбунок»

2 группа – Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

3 группа – Русская сказка «Крошечка - Хаврошечка».

После выступления каждая группа должна дать оценку выступлениям своих товарищей.

Вспомните, как правильно оценить выступления. (оценивая выступления своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны этого выступления. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.)

Оценку выступления можно давать по плану:

1. Соответствует ли доклад заданной теме? Определи главную мысль этого сообщения.

2. Что ты узнал нового из выступления своего товарища?

7)Работа в группах.

8) Прослушивание диалогов .

Итак, один из Вас – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге. Не забудьте о правилах этикета!

V. Итог урока

С каким понятием мы сегодня познакомились?

С помощью теста я проверю, как вы усвоили эту тему.

Ваша задача, отметить в тесте номера правильных ответов.

ТЕСТ

1. Аннотация – это …

У) краткий пересказ содержания;

Б) подробное изложение текста.

2. Какие сведения может содержать аннотация?

Т) иллюстрации к произведению;

А) краткое содержание;

Г) перечень всех героев произведения;

!) тема книги.

Назовите буквы правильных ответов (УРА!) (Слайд № 7)

VI. Рефлексия.

Что Вам понравилось на уроке?

Что оказалось трудным?

VII. Домашнее задание.

Дома Вы прочитаете в учебнике (с.75 упр.29) аннотацию к знаменитой книге Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» и дополните её. Чтобы дополнить аннотацию, Вам нужно будет выяснить, как называются все три повести о Малыше и Карлсоне, и указать в аннотации эти названия.


Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Урок 21

Класс 8А

Дата

Тема: Развитие речи. Составление аннотации к прочитанной книге

Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами;

Задачи: - формировать умения: анализировать аннотации, определять тему, основную мысль текста, давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и обобщать;

воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.

Оборудование : индивидуальные карточки с текстовыми иллюстрациями по теме урока (аннотации); карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;

диагностические карточки; выставка книг.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Подготовительный этап.

Целеполагание.

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.

К а лендарь, я н варь, и н ей, ш о ссе, с т олица, н а тюрморт, о ц енка, б и ография, р я бина.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).

Кто написал без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки?

Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)

Определите тему урока.

Запишите название темы в тетрадь

Попробуйте сформулировать цели урока. (Познакомиться с понятием «аннотация» и выяснить для чего она нужна; научиться анализировать аннотацию и составлять её самостоятельно).

III. Работа по теме урока.

1 ) Мотивация необходимости знаний по данной теме.

Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.

2) Подготовка к восприятию нового материала .

Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг(выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?

Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация. Я думаю, что Вы хотели бы узнать, что это такое.

Предположите, что означает слово «аннотация».

(Аннотация – короткая характеристика книги.)

Обычно аннотация находится в начале или в конце книги.

Проверьте, есть ли аннотации в твоих учебниках по литературному чтению.

Ка догадались, что это аннотация?

Аннотация очень напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.

4) Аналитическое чтение аннотации.

Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?(карточки)

1

ДЕНИС ФОНВИЗИН

Аннотации к книге

«Недоросль» - шедевр русской драматургии, бессмертная комедия, знакомая нам еще со школьных лет. В ней прямо указан корень всех бед России - крепостное право и общественное невежество. Крепостное право давно отменено, а вот невежество... «Не хочу учиться, хочу жениться», - заявляет недоросль по имени Митрофанушка, сын помещиков Простаковых. Воспитание превращает подростка в жестокое и ленивое существо. «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?..» - скорее не вопрос, а горькое сожаление о судьбе России. И все было бы печально, если бы... не было так смешно!

2

Одиннадцатилетний мальчик-сирота Гарри Поттер живет в семье своей тетки и даже не подозревает, что он - настоящий волшебник. Но однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри Поттера изменяется навсегда. Он узнает, что зачислен в Школу Чародейства и Волшебства, выясняет правду о загадочной смерти своих родителей, а в результате ему удается раскрыть секрет философского камня.

3

Сказочная повесть шведской писательницы Астрид Линдгрен об удивительной девочке Пеппи Длинныйчулок, которая обладает исполинской силой. Ей ничего не стоит пронести лошадь и побороть силача с мировым именем. Но главное - Пеппи умеет дружить. Если кто-то нуждается в ее бескорыстном участии, она, не задумываясь, придет на помощь.

Слово учителя:

По содержанию и целевому назначению аннотации подразделяются на справочные и рекомендательные.

Справочные аннотации, их также называют описательными или информационными, характеризуют тематику текста, сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки.

Рекомендательные аннотации характеризуют первоисточник и дают оценку его пригодности для определенной категории потребителей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей потребителей.

По полноте охвата содержания аннотируемого макротекста и читательскому назначению аннотации подразделяются на общие и специализированные.

Общие аннотации характеризуют макротекст документа в целом и рассчитаны на широкий круг пользователей.

Специализированные аннотации, характеризуя документ лишь в определенных аспектах, рассчитаны на узкий круг специалистов, и носят в основном справочный характер.

Разновидностью специализированной аннотации является аналитическая аннотация, характеризующая определенную часть или аспект содержания документа, которые посвящены определенной теме.

Аннотации могут быть и обзорными, то есть содержать обобщенную характеристику двух и более макротекстов, близких по тематике.

Для справочной обзорной аннотации характерно объединение сведений о том, что является общим для нескольких книг на одну и ту же тему, с уточнением трактовки темы в каждом из аннотируемых произведений.

При написании дипломных и диссертационных работ особый интерес представляют справочные аннотации для получения своевременной информации о новейших достижениях в различных областях науки и техники.

Знание правил составления аннотаций способствует адекватному извлечению основных положений источника по теме исследования и их оформлению в соответствии с требованиями нормативных документов.

Внимание! Текст аннотации не стандартизирован в отличие от библиографического описания. Аннотация отражает:

Тип и назначение аннотируемого документа (монография, диссертация, сборник) и задачи, поставленные автором.

Структуру, тему и предмет аннотируемого произведения, основные положения и выводы автора.

Характеристику вспомогательных и иллюстративных материалов, дополнений, приложений, справочного аппарата, включая указатели и библиографию.

Характерной особенностью аннотации является то, что она должна быть тесно связана со сведениями, включенными в библиографическое описание.

IV . Физминутка для глаз.

6) Составление аннотации к любимой книге.

В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию:

1. Писатель….. рассказывает о ……..

2. Удивительные события происходят в книге………

3. Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.

4. Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………

Но вы можете самостоятельно составить план своей анотации.

V. Итог урока

С каким понятием мы сегодня познакомились?

1. Аннотация – это …

а) краткий пересказ содержания;

б) подробное изложение текста.

2. Какие сведения может содержать аннотация?

б) иллюстрации к произведению;

в) краткое содержание;

г) перечень всех героев произведения;

д) тема книги.

VI. Рефлексия.

Что Вам понравилось на уроке?

Что оказалось трудным?

VII. Домашнее задание.

Написать

5 15 829 0

Практически каждый человек, получающий высшее образование либо связанный с научной работой, сталкивается с проблемами в оформлении статей. Помимо всем известных ГОСТов, среди обязательных условий правильного оформления текста существует ещё такой пункт, как аннотация. Чаще всего большинство нуждающихся в составлении этого описания полагаются на помощь специалистов в этом деле. Однако, вы лучше знаете тему и цели своей статьи, соответственно лучше вас не напишет никто.

Чтобы научиться правильно её составлять, прежде всего, нужно разобраться с основным назначением и нюансами её написания.

Аннотация – это краткое описания всего ниже написанного, которое должно передавать основную его цель, ключевые тезисы и даже некоторые выводы.

Она предназначена для того, чтобы с первого взгляда, без углублённого прочтения всего текста можно было понять его суть и особенности, отличающие его от остальных подобных работ. Должна быть небольшой и объективной и располагаться в самом начале статьи. Чтобы уметь правильно расставить акценты и ваша работа не затерялась, прислушайтесь предложенным советам.

Вам понадобятся:

Не переоценивайте роль

Конечно, этот раздел работы является одним из ключевых, и правильность её составления очень важна. Однако, если вы будете зациклены на том, что это единственный залог успеха, то вряд ли получится что-нибудь стоящее. Часто авторы, напуганные важностью аннотации, начинают допускать массу ошибок и теряют объективность рассуждений. Поэтому расслабьтесь и приступайте без суеты.

Определите ключевые тезисы статьи

Правильно определите основные положения статьи, на которые вы делали акцент. Для этого задайте себе вопрос «Что должен вынести из написанного каждый читатель?». Помните, что не нужно переписывать статью заново, оставьте все подробности ниже.

Аннотация должна вызвать первоначальный интерес, чтобы прочитав её, захотелось углублённо изучить статью полностью.

Наподобие трейлера к фильму, где тоже показаны основные эпизоды, но не раскрывая всего сюжета.

Подбирайте стиль, исходя из читательской аудитории

Чтобы как можно точнее передать вашу идею, нужно правильно подбирать стиль общения с читателем. То есть, если статья предназначена для научных сотрудников, то и пишите на языке, привычном для них. И наоборот, если текст рассчитан на простых людей, далёких от мира науки, то ваша заумная аннотация не вызовет у них никакого интереса и покажется скучной. Поэтому руководствуйтесь предпочтениями тех людей, которым близка ваша тематика.

Краткость – сестра таланта

Правильно составленная аннотация должна содержать не больше 500 символов, то есть достаточно будет вместить в неё 6 предложений. Но несмотря на краткость изложенного, текст должен быть максимально ёмким и осмысленным. Мысли не должны повторяться и описываться развёрнуто.

Не увлекайтесь цитированием

Это не выборка лучших фраз из вашей статьи. Не нужно вырывать из контекста отдельные цитаты и вставлять в описание. Пишите её в виде , пытаясь ознакомить читателя с произведением, используя «взгляд со стороны». Дополните своими контактными данными, которые могут пригодиться редакторам и другим лицам.

Пример

Существует целый список шаблонных фраз, которые используются практически в любой аннотации. Эти устойчивые выражения помогают малоопытным авторам правильно направить мысли в нужное русло и не уходить от главной цели. Главное ими не увлекаться.

Чтобы справиться с её оформлением легче, выберете для себя несколько подобных фраз, которые будут хорошим дополнением к описанию и помогут правильно высказать основные моменты.

К примеру,

  • “Исследования направлены на…”;
  • “Статья будет интересна тем, кто…”;
  • “Основная цель заключается в…” и так далее.

Старайтесь не засорять и без того короткую аннотацию стандартными выражениями, лучше перефразировать их на новый лад, так будет интереснее.

“В своей статье О.О. Леденёва осуществляет концептуализацию и анализ появившейся в советское время практики, известной под названием “блат” или “по-блату”. Статья посвящена описанию значению личных контактов в становлении новых сегментов экономики, развитии среднего предпринимательства и крупного бизнеса, а так же, в проведении приватизации в стране. Рассмотрены формы, которые принимают коррупционные контакты в современной России и перспективы их изменений. В статье автор опирается на данные, полученные в результате проведенного собственного исследования. О.О. Леденёва подробно описывает сферы применения личных контактов и неформальных отношений в постсоветский период. Автор полагает, что навыки и особенности менталитета, сформированные “блатными отношениями” умножает проблемы современного общества”.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вероятно, потому, что сами авторы не всегда могут однозначно сказать, что в их книге самое-самое интересное. Что в ней удалось, а что – лучше не выставлять на главную страницу. 🙂 И это понятно – автору дорого каждое слово, каждая буковка в истории, потому что они выстраданы долгой и не всегда приятной работой.

Что тут поможет? Только от прочитавших книгу (бета-тестеров, редакторов и просто обычных читателей). Прислушайтесь, что говорят о вашей истории другие – что им нравится, что они называют удачей. Об этом в аннотации и говорите в первую очередь.

Что такое аннотация и зачем она нужна

Аннотацией называют короткий пересказ книги, публикуемый на второй или третьей странице вместе с выходными данными. Иногда тот же текст помещают и на задней обложке.

Что это значит?

Хорошая аннотация – не только короткий пересказ книги. Не только информация о сюжете или герое. В первую очередь, хорошая аннотация должна “ловить” читателя на крючок интереса . Если вы заинтригуете читателя, то он – ваш. Можно еще очаровать или посулить захватывающие приключения, но для этого уже требуется особое мастерство.

Что должно быть в аннотации

1. – вкратце, чтобы очертить место действия. И обязательно укажите , чтобы не сбивать с толку читателей.

2088 год. Земная цивилизация продолжает колониальную космическую политику.

2. Конфликт, проблема и интрига произведения – также вкратце. Чем интересна ситуация? Из чего складывается? Что влияет на ее развитие?

Пока люди исследуют неизвестные планеты, пришельцы с Сириуса решают захватить Землю, чтобы использовать ее богатые ресурсы.

3. Главный . Кто такой? Почему он важен для решения проблемы и как влияет на интригу?

Вася Васечкин, разведчик, десять лет работавший на Сириусе, расшифровывает послание пришельцев и стремится убедить правительство Земли в опасности.

4. Препятствия, которые должен преодолеть главный герой, его задачи и цели.

Но правительство Земли Васе не верит, и герой решает отправиться инкогнито на Сириус, чтобы собрать доказательства грядущей войны.

5. «Обоснуй». Мотивы главного героя, связанные с проблемой.

Будучи разведчиком, Вася знает о наступательном оружии врага и обороноспособности Земли. И понимает, что войны надо избежать, иначе пришельцы уничтожат Землю.

6. Завлекательные намеки – как именно герой будет решать проблему, какие еще препятствия встретятся на его пути?

Герой летит на Сириус, однако о его планах становится известно врагу, а на борту звездолета оказывается предатель. Доберется ли Вася до своей цели? Спасет ли он любимую планету от коварных захватчиков?

Да, и при этом объем аннотации не должен превышать пяти-шести коротких предложений. А значит – очень важно отфильтровать . Никаких пустых лишних фраз и никакой «воды». Просто краткими внятными тезисами изложите суть повествования.

У вас должен получиться абзац – в крайнем случае, два – с кратким изложением завязки вашей истории и портретом главного героя.

И еще важно четко понять: какую информацию можно открыть, а о какой – лишь намекнуть, интригуя. Ловите читателей на «крючки» любопытства.

Тонкости при составлении аннотаций

1. Даже если вы уверены в гениальности своей истории, не стоит говорить об этом в аннотациях. Пусть читатель сам сделает вывод 🙂

2. Не используйте в качестве аннотаций отрывок из романа, особенно фантастического. Непонятный мир и странные события скорее собьют с толку и вызовут недоумение, чем заинтригуют.

3. Помните: чем проще и доступнее написана аннотация, тем шире читательская аудитория для книги. Привлекайте читателя простотой и ясностью. И интригой, конечно!

И не забывайте: аннотация – это вашего произведения. Многие покупают книги, благодаря удачной и завлекательной аннотации. Отнеситесь к ее написанию серьезно. И это обязательно принесет свои плоды.

Заключение: в чем минус непродуманных аннотаций-«отписок»?

Прежде чем купить книгу, потенциальный читатель обычно внимательно изучает или хотя бы проглядывает аннотацию. И от ее содержания напрямую зависит – купит он ваше произведение или нет. И чем сильнее аннотация «цепляет», чем сильнее возбуждает интерес, тем выше шансы книги на продажу.

А может ли непродуманная аннотация привлечь внимание?

Думается, что нет.

Потенциальный читатель и так, по сути, покупает кота в мешке, не зная ни содержания книги, ни вас как автора. Значит, в ваших же интересах в том, что книга – достойна и внимания, и, собственно говоря, покупки.

Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для некоммерческого использования и защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Похожие публикации