Конспект открытой НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки

Анастасия Евсеева

Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе

«Цветы для весны »

Цели :

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «штампование»

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать аккуратность.

Задачи :

Учить детей передавать образ цветка , используя метод штампа;

Закреплять умения правильно держать штамп;

Располагать изображение по всему листу;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Образец рисунка, штампы с изображениями цветка и листика на каждого ребенка, гуашь красного и зеленого цвета , 0,5 альбомного листа, салфетки, искусственные цветы , мячи, корзина, веревочка.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать? Давайте, все вместе отправимся на природу. Встали все в кружок. Закройте глаза. Представим зеленую травку, яркое солнышко, поющих птиц.

(включается звук живой природы) Откройте глазки . Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, весна . Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко, а еще ребята, начинают распускаться цветы . Послушайте ребята, к нам кто-то идет.

Заходит Весна .

Здравствуйте, ребята! Я – Весна ! Обхожу свои владения и смотрю, куда мне нужно добавить цветов . И для этого мне нужно вырастить очень много цветов . Но к сожалению, я не успеваю вырастить нужное количество.

Ребята, а давайте поможем Весне с цветами .

Вы правда мне поможете? Но вырастить мои цветы не просто . Для этого нужно выполнить некоторые задания. Справитесь? Ну тогда держите список заданий и корзинку с первыми цветам , а мне нужно бежать. У меня столько дел. (уходит)

Первое задание : для того чтобы цветы были нежными и прекрасными, нужно станцевать «Танец Цветов »

Ребята, для танца я раздам вам цветочки . (звучит песня «Аленький цветочек » )

Второе задание : для того, чтобы цветы были ароматными , им нужно рассказывать красивые стихи о цветах .

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть :

Как бы облачко не сдуть!

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным .

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Третье задание : Чтобы цветы быстро росли и в нужном месте, нужно провести эстафету. На полу лежит веревочка, передвигаемся по ней перепрыгивая с правой стороны на левую и с левой на правую. Затем, подходим к коробке с мячами и бросаем мяч в корзину. Возвращаемся в конец строя.

Четвертое задание : теперь можно приступить к самому рисованию цветов .

Давайте присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

Ребята, посмотрите на мой рисунок. Что на нем изображено? (Цветы )

Давайте рассмотрим цветы

Какого они цвета ? (красного)

Что есть еще у цветов ?

(стебель, листья, цветок )

Мы будем рисовать сам цветочек методом штамповки . Я беру штамп за наконечник, макаю губку в стаканчик с краской красного цвета . Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, штамп держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получился отпечаток цветка . Сколько еще нужно сделать отпечатков цветов , правильно, три.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите штамп за наконечник и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики :

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок немного дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки,

Они тихо засыпают,

И головкою качают.

А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно : что в нем не хватает? (листочков) .

Какого цвета стебель и листочки у цветочка ? (Зеленые)

Листочки мы будем рисовать таким же способом , только другим штампом. Набираем на штамп зеленую краску и рисуем листики внизу стебля.


Ребята, что мы с вами сегодня рисовали ?

Для кого мы рисовали цветочки ?

Как нужно относиться к цветам ?

Вам понравилось наше занятие?

(заходит Весна )

Ребята, какие же вы молодцы! Такие красивые цветы . Я посажу их на самом видном месте, чтобы все смотрели и радовались. А за эти цветы , я принесла вам угощение.


Публикации по теме:

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны» Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны». Алещенко Ольга. Конспект.

Это было открытое занятие,показанное мною на РМО. Все фотографии стоят в соответствии с ходом самого занятия. К сожалению они не могут передать.

Тема: «Лужок для насекомых». Цель: учить рисовать красками кисточкой знакомые предметы (траву, облака, солнце, с помощью ванной палочки.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для пчелки» Выполнила воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

по познавательному развитию

Тема: «Весна пришла»

Составитель: Гейдарова В.Ю., воспитатель.

Образовательные технологии: - информационно-комуникативная технология; - игровая технология.

Санкт-Петербург

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»


Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».
Задачи: 1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).
Словарная работа: Обогощение словарного запаса (ручей, лучи, почка, листочки, журчит, тает, припекает).
Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».Заготовка ствола березы без листочков, пальчиковые краски, две лужи из бумаги.
Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за весенними изменениями;- чтение стихотворения о весне;- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо элнектронное. И вот что в этом письме. Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» их мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко. Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной? Медведь: Нееет.
II часть: Познавательная.Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна. Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов. Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Стало солнце припекать, И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеёк. Весело он зажурчал, По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, Птички стали громко петь. Превратились почки В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной? Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки. Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.
Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»? Мишка: Даа., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша. Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться? Дети: Да. Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу? Дети: В куртку. Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»
Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши. Дети: Резиновые сапожки.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы. Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы. Дорожка заканчивается деревом без листочков. Воспитатель: Ребята, смотрите какая береза. Но на ней почему-то нет листиков? А ведь уже весна.
Пальчиковая гимнастика: Как из маленькой из почки (дети сжимают кулачок) Распустились вдруг листочки. (дети разжимают кулачок и показывают ладошку)
Пальчиковое рисование.
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем на березе листочки. Я вас научу, как это можно сделать пальчиками. Воспитатель показывает, как можно нарисовать листочки. Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте. После завершения рисования Воспитатель: Ребята. Что мы сейчас делали? Дети: Рисовали листочки на березе.
III часть: Заключительная.Воспитатель: Миша и Маша, а вам понравилась ли наша работа? Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя». Медведь: Даа, нам с Машей нравится. У вас получилось очень красивое дерево. В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики». Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

КонспектНОД во второй младшей группепо теме «Весна».

Виды детской деятельности педагога: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель : закрепить знания детей о времени года «Весна», о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Закрепитьправильное произношение звуков (ш), (ж); название основных цветов; счет и отсчитывание предметов до 5. Познакомить с понятиями «равно, поровну, одинаково». Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, познакомить с одуванчиком,

2. Развивать навыки исполнения песни, музыкальный слух, восприятие, внимание.

Воспитыватьценностное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к участию в совместных играх, отвечает на вопросы

педагога, называет правильно предметы, используемые в игре, проявляет

эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное

произведение.

Материал и оборудование: игрушка – пчела, насекомые- бабочки, магнитофон и диск с аудио записью, рисунок «Одуванчик»,ваза с одуванчиками, рисунки с изображением диких животных(волк, лиса, заяц, медведь, белка).

Репертуар: «Бабочки»(Ф. Куперен),концерт «Весна» из цикла «Времена года»(А. Вивальди)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне после зимы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие на лесную полянку. (Исполнение песни «Мы едем-едем-едем».)

Воспитатель: Тише-тише тишина в гости к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна. А теперь послушаем, как щебечут птички.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т.д.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Весной изменения происходят не только в природе, но ещё и с дикими животными. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белка, заяц, медведь, волк, лиса….

Воспитатель: Что с животными происходит?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц зимой был какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал в берлоге.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: А какие насекомые появляются весной?

Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, жучки, комары…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам бабочек на полянку прилетело? Давайте сосчитаем вместе.

Дети считают.

Воспитатель: А сколько на поляне выросло цветочков? Сосчитайте, пожалуйста.

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, скажите, бабочек и цветочков поровну?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает сравнить количество бабочек и цветочков пересчетом, формируя понятия «поровну, одинаково».

Воспитатель предлагает детям показать цветок заданного цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Дети: Жук.

Воспитатель: Мы крылышки расправим- красив на них узор.

Мы кружимся порхаем- какой кругом простор!

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Правильно! Умницы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру « Бабочки и жуки».

Воспитатель: Зашумел ветерок весенний (ш-ш-ш-ш)бабочки и жуки разлетелись и сели на цветочки.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Пчёлка.

Воспитатель: Правильно. Пчёлка принесла нам письмо. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь загадка и просьба о помощи.

В весенний солнечный денёк золотой расцвёл цветок,

На высокой тонкой ножке.Всё дремал он у дорожки.

Дети: Одуванчик.

Письмо. Дорогие ребята.

Я очень люблю собирать мёд с одуванчиков, но вот беда на нашей поляне они не растут. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке.

Погуляли мы в лесу, повидали всю красу.

А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Воспитатель: Какие цветы растут сейчас на нашем участке? Как называются цветы в банке?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите на одуванчик, какой у него стебель (зелёный), когда одуванчик цветёт шапочка - жёлтая. А когда отцветает, становится белой и пушистой. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно…подуть, и пушинки разлетятся в разные стороны.

Воспитатель: Давайте нарисуем. (Выполнение вместе с детьми упражнения кистью по бумаге без краски.)

Физкультминутка:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. (Е.Серова)

Воспитатель: Ребятки на зелёной траве одуванчики очень красивы, хотя их много, но не стоит их рвать. В вазе они завянут, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине и будут долго радовать всех.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на лесную полянку? Кому мы сегодня помогали. Что мы рисовали? Какие бывают одуванчики?

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

«Весеннее солнышко.»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны, создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета по выбору детей).

Основные задачи:

Научить детей рисовать предметы округлой формы, располагать солнышко в середине листа, закрашивать круговыми движениями всем ворсом кисточки и рисовать прямые линии разной длины по кругу. Развивать речь, обогащая словарь детей. Учить высказывать свои мысли, правильно выстраивая предложение. Развивать мелкую моторику, умение правильно держать кисточку. Развивать способность, замечать изменения в окружающей нас природе. Воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места и аккуратность при выполнении работы.

Материал: альбомные листы белого цвета с изображением облаков, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, кисти; салфетки, медведь, картинка солнышко, ведерко с сосульками, весенняя мелодия.

Ход занятия:

Воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, когда это бывает? - Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой улей пчела, первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети хором отвечают: «Весной».

Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, правда ли за окном весна. Медведь: «Какая весна? Нос отморозил, холодно. Зима»

Воспитатель: «Здравствуй, Мишенька. Хорошо, что ты уже проснулся. Посмотри вместе с нами за окно.

Дети подходят к окну и смотрят. Ребята, а как же узнать весну? Дети, перечисляют приметы.

Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей, веселей на крыше. - говорит воспитатель.

А я шла к вам сегодня и увидела одну из примет. Отгадайте, она спряталась в нашем ведерке!

Потрогайте, опишите. Молодцы. А мне бы хотелось познакомить вас еще с одной весенней приметой. Послушайте загадку: «Кто утром раньше всех встает? Кто всем тепло и свет дает? Кто лучистым, ярким светом пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает.

Правильно. Это солнышко. Давайте встретим солнышко стихами А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.» Ребята,а почему весной тают сосульки? А наш то Мишутка набрал сосулек и думает, что они на солнышке не растают. А вы как думаете? А хотите нарисовать горячее весеннее солнышко и посмотреть, что произойдет с сосульками?.. Я приглашаю вас в нашу мастерскую, встаньте паровозиком. Отправляемся.

Давайте вместе обсудим как мы будем рисовать солнышко.

1 Задумка. Что мы должны нарисовать? (солнышко).

2 Материал. На чем мы будем рисовать? (листы бумаги с изображением облаков, гуашь)

3 Инструменты. Чем мы будем рисовать? (кисточка)

4 Порядок работы. Как мы будем рисовать? (показ и объяснение: сначала рисуем пятно, затем вокруг него ведем дорожку и так пока не получится круг. начинаем рисовать лучики, проводим прямые разной длины линии по кругу)

5 Результат. Что должно получиться? (Солнышко).

Дети, давайте приготовим свои места. Возьмите листы и кисточки, подставки и салфетки. Выберите себе место, и я проверю вашу готовность.

Дети соглашаются. Давайте еще раз повторим порядок работы. Пожалуйста принесите для себя стульчики. (в это время воспитатель подходит с подносом и предлагает детям краску на выбор). Приступаем к самостоятельной работе. (Включает музыку, следит за осанкой.)

Кто нарисует, убирает кисточку и салфетку, а рисунок может показать нашему Мишеньке, чтобы он запомнил эту весеннюю примету. Дети начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Итог. Что же мы сегодня рисовали? (ответы детей). Давайте посмотрим, что сделало солнышко с сосульками? Почему? Солнышко подружилось с облаками и приглашает нас потанцевать,.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна пришла, «Великий праздник Пасхи»

Цель: Создание композиции «Вербочки»

Задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пальчиком»; учить наносить отпечаток пальчика на небольшом расстоянии друг от друга.
  2. Развивать умение аккуратно пользоваться красками и влажными салфетками.
  3. Формировать интерес к рисованию, к народным традициям.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: изобразительная

Материалы и атрибуты: кукла Машенька, веточки вербы, гуашь белого цвета, подготовленный шаблон с наклеенной вазой и нарисованными веточками

Ход НОД

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Машенька. Давайте мы с ней поздороваемся (приветствие куклы). А что же она принесла с собой? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что это за веточки? А хотите узнать?
Машенька, расскажи нам о своих веточках.

Рассказ Машеньки: Эти веточки я приготовила к важному празднику, называют их вербочки. Еще в давние времена, вербочки брали на церковную службу. Считалось, что верба после освящения приобретает чудесные свойства. Вернувшись из храма, родители прутиками вербы похлестывали детей, прогоняя тем самым от них болезни.

Взрослые тоже стегали себя, сами хотели быть здоровыми. Не забывали и про домашних животных. Чтобы не болело горло, дети съедали по одному пушистому соцветию вербы. Эти традиции соблюдаются и наше время. А вы разве не знали?

Машенька, наши детки еще маленькие, и мы только начинаем знакомиться с традициями нашего народа. Спасибо, тебе, что ты нам рассказала про вербу.

Но у нас нет таких веточек. Ребята, а вы хотите украсить нашу группу чудесными веточками? Что же нам делать? А давайте мы с вами нарисуем вербочки. Только рисовать мы будем пальчиками.

Что бы получить пушистое соцветие вербы, нужно опустить пальчик в краску и оставить на шаблоне отпечаток пальчика рядом с веточкой. Соцветия растут рядом друг с другом, поэтому отпечаток ставим на близком расстоянии. И так на всех веточках. После завершения работы, пальчики вытираем влажной салфеткой.
Но прежде чем приступить к выполнению работы, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Во время самостоятельной работы, воспитатель, при необходимости, помогает детям, следит за правильностью нанесения отпечатков, использованием влажных салфеток.

Посмотри Маша, какие вербочки получились у наших деток.

Кукла Машенька: мне очень нравятся ваши веточки, они как настоящие. Вы можете украсить свою группу и рассказать своим родителям о чудесных свойствах вербы. А я пойду к деткам в старшую группу и им тоже расскажу про чудесные веточки вербы. До свидания. (прощание с куклой)

А вам понравилось рисовать веточки? У всех деток получилось? Женя, у тебя получилось нарисовать вербочки? А у тебя, Вика? Такие замечательные композиции мы обязательно поместим на нашу выставку.

Похожие публикации