Проект театральный фестиваль в детском саду. «Театральный фестиваль

… «Создание условий, обеспечивающих

выявление и развитие одаренных детей,

реализацию их потенциальных возможностей,

является одной из приоритетных

социальных задач современного общества.

Наличие социального заказа способствует

интенсивному росту работ в этой области»…

Федеральная целевая программа

«Одаренные дети»

Аннотация

Данный проект посвящен такой актуальной проблеме, как сотрудничество ДОУ и семьи в работе с одаренными детьми. Раскрывается одна из форм работы с одаренными детьми на базе МБДОУ «Подснежник»- фестиваль детского творчества, для индивидуализации образования одаренных дошкольников.

Вид проекта – практико-ориентированный.

По числу контактов – массовый.

По времени – долгосрочный.

Участники проекта (фестиваля):

Дети в возрасте от 2 до 7 лет

взрослые (члены семьи, педагоги ДОУ, спонсоры)

Инновация проекта:

1 Внедрение процесса индивидуализации дошкольного образования в реальную практику работы.

2 Совершенствование системы работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей дошкольного возраста на основе сотрудничества семьи, ДОУ и социальными институтами.

Ключевые слова:

Одаренные дети, фестиваль детского творчества, сотворчество взрослых и детей, сотрудничество педагогов и родителей.

Введение

На современном этапе функционирования системы работы с одарёнными детьми стало понятным, что ребенок, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В “Концепции модернизации российского образования” отмечается, что важной задачей системы образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи”. Несмотря на активную позицию государства, в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях. Значит, создание эффективной системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми – это одна из важнейших задач в настоящее время.

Многие психологи (Юркевич В.С., Кулемзина А.В., Ландау Э., Савенков А.И.) соглашаются, что развитие способностей возможно в любом возрасте, но самым наилучшим временем является – детство. Поддержка творческой активности как одного из факторов одарённости должна осуществляться как родителями, и так и педагогами. Детское творчество является ценным в развитии одарённого ребёнка. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности

Проблемы, препятствующие эффективной работе с одаренными (талантливыми) детьми:

1. Высокая степень методологической неопределенности в раннем распознавании одаренности (таланта) ребенка. Субъективизм в оценках одаренности (таланта) детей со стороны педагогов.

2. Неразвитость механизмов выявления одаренности (таланта), форм и методов поиска, воспитания и поддержки талантливых детей дошкольного возраста

3. Низкая психологическая и педагогическая компетентность и мотивация родителей и педагогов в выявлении и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста.

4. Отсутствие в образовательных организациях системной работы по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста. Ограниченность ресурсных возможностей, в создании условий для реализации одаренности (развитии таланта) детей в различных сферах человеческой деятельности. Финансирование дополнительного образования из муниципального бюджета приводит к созданию разных условий поддержки одаренных (талантливых) детей в зависимости от политики и ресурсных возможностей муниципальных образований.

Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации.

Задачи проекта:

1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия.

2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс.

4. Формирование у одаренного ребенка мотивации к самосовершенствованию.

5. Создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы праздника на фестивале;

Ожидаемый результат:

Дети:

-​ Положительная динамика в развитии одаренных детей, в развитии творческих способностей детей

-​ Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.

Родители:

— Повышение интереса к развитию способностей одаренного ребенка

-​ Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ

-​ Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям

Воспитатели:

-​ Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач развития одаренных детей

-​ Активность во взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель:

-​ Организация работы с одаренными детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей.

-​ Проектирование индивидуальных маршрутов музыкальноодаренных детей

-​ Помощь педагогам и родителям в развитии музыкальноодаренных детей.

Администрация ДОУ:

-​ Создание банка данных «Одаренные дети ДОУ»

-​ Создание новой традиции ДОУ – ежегодный фестиваль детского творчества.

-​ Внедрение новой формы работы по развитию творческих способностей одаренного ребенка дошкольного возраста на основе индивидуализации образования

-​ Усовершенствование системы работы по успешному развитию и поддержке одаренных детей, по мере становления их личности, за счет обеспечения сотрудничества ДОУ, семьи и других социальных институтов

Критерии результативности проекта:

1 Увеличение % выявления одаренных детей дошкольного возраста

2 Дополнение системы работы с одаренными детьми новой формой работы

3 Диагностика удовлетворенности родителей, как заказчиков образовательной услуги.

4 Диагностика удовлетворенности одаренных детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

5 Увеличение количества детей – участников и победителей различных конкурсов на уровне ДОУ, села, района.

6 Создание базы данных творческого роста одаренных детей дошкольного возраста села.

7 Увеличение дополнительной заработной платы (стимулирующей части или премиальных выплат) педагогам, работающим с одаренными детьми

8 Составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования.

Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:

Мониторинг количества детей, семей, принявших участие в фестивалях

Видео и фотоматериалы фестивалей

Мастер-классы, педагогические мастерские, концерты и др.

Оценка презентации портфолио фестиваля

Оценка презентации портфолио детей-участников фестиваля

Награды, полученные участниками фестиваля на конкурсах различных уровней.

Показатели качества работы фестиваля:

1) Высокий уровень психологического комфорта ребенка.

2) Яркая выраженность индивидуальность способностей детей (семьи)

3) Положительная динамика личностного роста дошкольника.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

1 Создание нормативно-правовой базы- положения о проведении фестиваля (приложение 1)

2 Разработка финансового обеспечения проекта

3 Разработка маркетинговой и PR-службы

4 Прогнозирование предполагаемых результатов.

5 Продумывание рисков и компенсационных механизмов.

6 Создание творческой группы по реализации проекта.

7 Разработка примерного перечня материального оснащения фестиваля.

8 Уточнение поля проблем, связанных с опытом работы с одарёнными детьми.

9 Корректировка карт психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в целях обеспечения индивидуализации обучения.

10 Создание условий для индивидуальных занятий и консультаций со специалистами ДОУ одарённым детям и членам их семьи

Работа с родителями:

-​ Анализ уровня компетентности родителей в сфере выявления и развития одарённости детей(анкетирование, интервью, беседы)

Информация для родителей:

— статья в газете ДОУ «Сотрудничество ДОУ и семьи — залог успешного развития творческих способностей детей»

Консультация «Развитие творческих способностей детей»

Памятка «Несколько простых советов, которые помогут поддержать одаренного ребёнка «

Круглый стол для родителей «Творить всегда, творить везде!»

(о семейном творчестве)

— Выставка детских и семейных работ»Маленькие шедевры «

-​ Дискуссии педагогов с родителями»

-«Могут ли быть родители двигателями прогресса своих детей.

Если да, то каким образом?»

— Форум для родителей «Родители, делимся опытом!»

— Подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящих в сети Интернет.

— Пополнение копилок «творческих идей и находок» от педагогов и от родителей

Работа с воспитателями:

Выявление имеющегося позитивного опыта работы с одарёнными детьми

Круглый стол для педагогов «Шаги развития ребенка — дошкольника» — опыт тьюторского сопровождения развития одарённых детей.

— Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности

— Разработка карт роста и программ индивидуальной работы с одарёнными детьми(семьями).

Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки одарённости ребёнка в семье.

Практический этап:

Форма проведения фестиваля — очная, в 2 тура.

1 тур – в каждой возрастной группе

2 тур – в ДОУ

3 тур – галла-концерт

Конкурс проводился в двух возрастных категориях -

Младшая (2-5 лет включительно), старшая (6-7 лет включительно)

В следующих жанрах по номинациям:

2. Танец

3. Художественное чтение

4. Художественное творчество

5. Семейный номер

6. Поделка нашей семьи

Критерии оценки.

-​ сценическая культура;

-​ актерское мастерство;

-​ музыкальное оформление;

-​ чистота интонации;

Заключительный этап

— Проведение мониторинга участия одаренных детей и их семей в фестивале, результатов уровня развития детей.

— Анализ диагностики удовлетворенности родителей в реализации проекта

— Анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта.

— Оформление портфолио фестиваля

— Оформление презентации «Знакомьтесь, наш фестиваль!»

— Статьи в газету:

Диспут-клуб педагогов и родителей «Плюсы и минусы нашего сотворчества»

Представление победителей и участников фестиваля на конкурсы разного уровня

— издание электронного пособия из опыта работы «Методы работы с одаренными детьми»

Разработка перспектив проекта

Перспектива проекта

1 Проведение фестиваля детского творчества среди детских садов села, района.

2 Проведение фестиваля с сетевым участием детей ДОУ республики.

3 Проведение фестиваля «Моя талантливая семья».

Литература:

1.​ Конвенция о правах ребенка (20.11.89)

2.​ Закон «Об образовании РФ»

3.​ Федеральная программа «Дети России» (18.08.94)

4.​ Федеральная целевая программа «Одаренные дети»

5.​ «Рабочая концепция одаренности», Богоявленская, 2003

7.​ С. Мартынов «Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом», журнал «Дошкольное воспитание», 8-94

8.​ Е. Белова «Одаренные дети», журнал «Дошкольное воспитание», 4-91

9.​ Г. Бурлянская «Одаренные дети», М. 91

10.​ Н. Лейтес «Легко ли быть одаренным», «Судьба вундеркиндов», журнал «Семья и школа», 6,12 – 90, «Возрастная одаренность и индивидуальные различия» М. 97

11.​ Ю. Гильбух «Внимание: одаренные дети» М. 91

12.​ О. Дьяченко «Одаренный ребенок» М. 97

13.​ Бабаев, Лейтес «Психология одаренности детей и подростков» М. 2000

14.​ Е. Белова «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» М. 1998

15.​ А. Савенков «Одаренные дети в детском саду и школе», «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М. 2000

16.​ К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей», «Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста» М. 1998

17.​ Б. Теплов «Проблема индивидуальных различий», «Психология музыкальных способностей» М. 1961

18.​ www.int-edu.ru, www.standart.edu.ru, www.prosv.ru, www.do.isiorao.ru, www.centr-bo.ru, www.menobr.ru, www.dovosp.ru

Приложение 1

Положение о фестивале детского творчества «Весенние голоса»

Общие положения.

Ежегодный фестиваль детского творчества «Весенние голоса » проводится при поддержке администрации и педагогического коллектива МБДОУ «Подснежник»

Цель конкурса – поддержка детского творчества и развитие творческого потенциала детей.

Задачи:

— воспитание патриотизма;

— воспитание культуры;

— воспитание экологической культуры;

— формирование эстетического вкуса;

— создание условий для выявления активных и одаренных детей с целью дальнейшего их привлечения к различным проектам и программам;

— воспитание в детях любви к искусству и красоте;

— социокультурная адаптация современного ребенка

Темы фестивалей:

2012г – «Моя семья»

2013г – «Природа – наш общий дом»

2014г – «Спорт – это здорово!» (посвящается Сочинской олимпиаде)

Организаторы Фестиваля.

Администрация МБДОУ «Подснежник» формирует Организационный комитет фестиваля, который:

-​ Принимает и утверждает конкурсную документацию;

-​ Разрабатывает и утверждает критерии оценки выступлений и работ;

-​ Организует освещение проведения фестиваля через средства массовой информации;

-​ Оповещает участников о принятых решениях;

-​ Организует церемонию награждения победителей фестиваля.

Организационный комитет фестиваля формирует жюри Фестиваля. В его состав входят представители организаторов Фестиваля, родители, спонсоры.

Организационный комитет не комментирует решения жюри Фестиваля.

Место и время проведения конкурса.

Конкурс проводится ежегодно в селе Бичура, во время пасхальной недели. Фестиваль проводится по следующим номинациям:

1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли)

2. Танец

3. Художественное чтение

4 Художественное творчество

5 Семейнный номер

6 Поделка нашей семьи

Участники конкурса.

К участию в фестивале приглашаются дети независимо от принадлежности к какой-либо возрастной группе ДОУ «Подснежник»

Возраст участников:

Дети от 2 до 7лет.

Взрослые – без ограничений

Фестиваль проводится в двух возрастных группах:

1 группа – от 2 до 5лет;

2 группа - от 6 до 7 лет;

Технические условия и требования к работам.

Номинация «Художественное творчество». Работы принимаются в любой технике (гуашь, акварель, мелки, карандаши и т.д.) на формате не менее А-4, отвечающие теме фестиваля. В 1-м туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «Поделка всей семьей». Работы принимаются в любой технике (вязание, вышивка, шитье, куклы, мягкая игрушка, бисер, лепка, оригами и т.д.), отвечающие теме фестиваля. В 1- туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям

Критерии оценки.

При подведении итогов в номинациях «Художественное творчество» и «Поделка всей семьей» предпочтение будет отдано работам, в которых глубоко, оригинально, образно, ярко, с художественной фантазией будет раскрыта тема фестиваля. Жюри будет также оценивать аккуратность и самостоятельность выполненных работ в соответствии с возрастом участников.

В номинации «исполнительское мастерство» жюри оценивает выступление участников по основным критериям:

-​ соответствие произведений содержанию фестиваля, а так же возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей;

-​ сценическая культура;

-​ актерское мастерство;

-​ музыкальное оформление;

-​ свободное владение исполняемым материалом, степень самостоятельности, эмоциональной отдачи участников;

-​ чистота интонации;

-​ характерность и органичность применяемых элементов хореографии, инструментального сопровождения, эстетика костюма, декораций.

Подведение итогов и награждение победителей.

По результатам фестиваля в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.

Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники фестиваля награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками.

Приложение 2

ЗАЯВКА

На участие в фестивале детского творчества

1. Номинация

2. Название номера или работы (техника исполнения)

3. Название возрастной группы

4. Фамилия, имя и возраст участника (участников для группового номера)

5. Фамилия, имя, отчество педагога или ФИО членов семьи, если они принимают участие в фестивале вместе с ребенком)

6. Телефон и e-mail для связи.

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Наш детский сад посещают дети из социально неблагополучных семей, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх. Коллектив педагогов, наблюдая за такими детьми, пришел к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль «Золотая маска», привлекая к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:

1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.

Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением. Репертуар юных артистов (1-ая, и 2-ая младшие группы) - это песенки, потешки – произведения народного фольклора. Старшие дошкольники инсценируют короткие художественные произведения: сказки, басни – наполняя своё выступление музыкально-танцевальными номерами. Более сложными атрибутами, костюмами, декорациями, выполненные совместно с воспитателями и родителями. За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию сценарии одного из театральных Фестивалей, а также небольшой план-перспективу первого информационного дня.

  • Когда появился театр?
  • Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
  • Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
  • Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
  • Музыка в театре.
  • Легко ли быть актером?

Первый день

Появляется петрушка. Звучат фанфары.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

Звучат аплодисменты зрителей

Петрушка:

Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша!Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!

(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)

Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

Петрушка:

О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?

Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….

Петрушка:

И у нас сегодня представление
Всем на удивление!
Я хочу рассказать детям о театре
Кому, как ни мне это знать.
Ведь театр с меня начинается –
Я самый любимый детский персонаж.
Спектакли со мной народ уже 100 лет смотрит.
Эх, без Петрушки и шутки, не шутки.
И театр, не театр!
Так ведь, ребята?!

Сказочник:

О! да ты как я погляжу
Хвастунишка, Петрушка.
Посиди тихо, да меня
Послушай-ка!

(Рассказ о бродячих артистах)

… повсюду носили эти весёлые люди яркий большой чемоданчик.

Петрушка: Не понимаю, что же это в чемодане весёлого, и забавного?

Сказочник: В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.

(Достаёт перчаточную куклу, рассказывает о ней, предлагает детям поводить ею)

Петрушка:

Замечательная кукла.
Очень весело плясала,
А, что еще в твоем чемодане?

Сказочник: А ещё у меня есть куклы тростевые, они приходят в движение при помощи палочек – тросточек (обыгрывает ). А это кукла – «марионетка».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Сказочник: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила
Скажите вместе со мной
Волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон,
Под весёлый перезвон,
Кукла наша оживай
Танцевать начинай!»

Петрушка:

Очень забавная кукла
А я слышал, что есть ещё
Теневой театр, но как он выглядит, не знаю.

Сказочник: Есть у меня в чемоданчике и такой. А чтобы показывать теневой театр, в помощь умелым рукам нужен специальный экран и обычный свет от лампы.

(Устанавливает экран, включает свет)

Что покажем – отвечай-ка
Мы играем в «Угадайку».

(Дети узнают по теням фигурки животных из народных сказок)

… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду.

Петрушка: Вот и чудесно! Потому, что сегодня мы открываем театральный фестиваль. Целую неделю мы с вами, ребята, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей городской школы искусств)

Второй день

Звучат бубны и погремушки.

Петрушка:

Дили-дили-дон
Пришел Петрушка
Дили-дили-дон
Как весел он
Дили-дили-он
Гремят бубны, погремушки
Повсюду разливается
Шумный перезвон.
Здравствуйте, дорогие зрители,
Ну, вот и встретились снова, хорошо, что вы пришли
В наш театр –
У нас как раз всё готово!

(Звучит мелодия «Мы бродячие артисты» сказочник здоровается со зрителями)

Петрушка:

Ба! Да вот и сказочник,
Он снова с нами,
Хлопайте веселей в ладошки –
Рад и он встречи с вами.

Сказочник:

Здравствуйте, дорогие зрители.
Сегодня мы с вами увидим два выступления.
Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

Первый спектакль «Миниатюры по потешкам и песенкам» покажут наши самые маленькие артисты.

(Выступают дети ясельной группы)

Петрушка:

Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили!

Сказочник: А теперь выступят дети подготовительной группы. Они покажут вам знакомую сказку, но по-новому. Они у нас такие весельчаки и выдумщики!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Красная Шапочка»)

Петрушка:

Наши будущие школьники
Талантливы чрезвычайно.
Так для вас старались –
Похлопайте им отчаянно! Браво!

Сказочник: На сегодня все спектакли закончены. Ждем вас завтра в это же время.

Обещаем, что в зале будут шутки, песни, смех –
Приходите – хватит на всех!

Третий день

Под веселую музыку входит Сказочник, появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте детишки:
Девчонки, да мальчишки.
Шалуны, да шалунишки!
Ну, что заждались новых сказок в гости?
Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов.

Сказочник: Знаете, ребята, почему я никогда не устаю бродить по белому свету? Почему мне так нравиться дарить детям и взрослым сказки? Да, потому, что всегда я рад встречи с вами. Я рад видеть ваши любознательные добрые глаза. А ещё потому, что сказка учит добру, она учит дружить, помогать друг другу, – в ней добро всегда побеждает зло!

Петрушка: Сказочник! А будут ли сегодня новые сказки?

Сказочник: Конечно, Петрушка. Сегодня мы продолжаем наш театральный фестиваль. Мы вами увидим очень интересную сказку «Под грибком» её покажут дети младшей группы. Они очень волнуются, потому похлопайте им дружней, чтобы выступать было веселей!

(Дети младшей группы показывают сказку Сутеева «Под грибком»)

Петрушка:

Вот тебе и малыши!
Очень даже хороши –
Хоть малы, но уже знают
Что друг – другу всегда помогай
Не жалей ладошки – похлопайте
Артистам еще немножко!

Сказочник: Нравится ли вам, ребята, в нашем театре? А любите ли вы сказки? Какие знаете?

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства. Тогда смотрите и слушайте старую сказку на новый музыкальный лад!

(Дети средней группы показывают драматизацию «Теремок»)

Петрушка:

Здорово! Правда, ребята, ишь ты,
Да в нашем детском саду
Талантов тыщи!Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты!

Сказочник:

Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

за усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты
За гром аплодисментов
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!

(Сказочник вручает детям сладкие призы и сувениры самоделки «руковичка Петрушка»)

Сказочник:

Если кто-нибудь заплачет, заскучает
Загрустит – сувенир забавный этот
Быстро вас развеселит!

(Под веселую музыку и общий пляс, дети, сказочник, Петрушка прощаются)

В нашем саду прошел ежегодный «Театральный фестиваль», в нем приняли участие все возрастные группы. Театральное искусство близко и понятно детям, которое позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Каждая постановка имела нравственную направленность. Благодаря участию в спектакле ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Также театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).

Дети получили возможность побывать не только в роли артистов, но и зрителей, что не менее важно. А какую гордость они испытали, когда им аплодировали их родители, бабушки и дедушки. И уже сейчас они вместе с любимыми воспитателями задумываются, над какой постановкой будут работать на следующий год. А закончился фестиваль показом сказки по правилам безопасности на дороге, которую показали воспитатели ДОУ.




Положение

о II Фестивале детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи Фестиваля детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи» (далее - Фестиваль) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» (далее - ДОУ).

1.2.Фестиваль проводится по инициативе администрации ДОУ.

2. Цели и задачи фестиваля

  • обобщение и распространение опыта деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности и приобщению их к театральной культуре;
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых и творческого общения участников Фестиваля;
  • обновление содержания работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в театрализованной деятельности;
  • повышение мотивации деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Участники Фестиваля

3.1. В фестивале принимают участие воспитанники 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группы, группы Монтессори, различные категории педагогических работников, родители.

4.1.Количество участников, форма и содержание мероприятия выбирается участниками Фестиваля самостоятельно.

4.2. В конкурсной программе может быть использован любой вид театрально-художественной деятельности (драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр и т.д.).

4.3. Программа может включать совместную театрально-художественную деятельность детей и взрослых.

4.5.Продолжительность постановки: 10-15 мин.- для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 15-20 мин. для детей старшего дошкольного возраста.

4.6.Требования к фестивальным работам:

  • наличие программы (указать вид деятельности, тему, автора, исполнителей), афиши (1 штука);
  • доступность содержания возрасту детей;
  • педагогическая ценность содержания спектакля или другой театрализованной постановки;
  • композиционное построение, соответствие выбранному жанру;
  • динамика развития сюжета;
  • соответствие музыкального сопровождения (живого или фонограммы) содержанию спектакля и эстетичность художественного оформления.

5. Сроки и порядок проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап: 25 марта 2014 года - выступление 2 младшей, средней групп в 10.00 в музыкальном зале.

2 этап: старшая, подготовительная к школе группа, группа Монтессори в 10.00 в музыкальном зале.

3 этап: гала-представление групп победителей в 10.00 в музыкальном зале.

5.2. Для участия в Фестивале в срок с 11 по 14 марта 2014 г в методический кабинет от групп подаются заявки по форме, указанной в Приложении 1 к Положению.

5.3. В просмотре фестивальной программы могут принимать участие педагоги и музыкальные руководители из других дошкольных образовательных учреждений, родители.

6. Критерии оценки

6.1. Деятельность участников оценивается по следующим показателям:

  • раскрытие темы и содержания мероприятия;
  • логика построения и развития театрального действия;
  • творческая индивидуальность (постановки, разработки сценария, художественного и музыкального оформления);
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
  • уровень исполнительской деятельности и создание условий для развития творческой активности детей;
  • создание условий зрелищно-игровой ситуации (взаимодействие участников мероприятия со зрителями).

7. Поощрение победителей фестиваля

7.1. Лауреаты и участники Фестиваля будут отмечены дипломами по номинациям:

  • Лучшая постановка
  • Лучший юный актёр (актриса)
  • Лучшая сценарная работа
  • Лучшая театральная афиша

7.2. Итоги Фестиваля будут освещены на сайте ДОУ и в средствах массовой информации.

Приложение 1

к Положению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

_______________________________________________________________________

II Фестиваль детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Группа ______________________________________________________________________

Вид театрально-художественной деятельности (подчеркнуть): драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр, другое _______________________________________________________

Название произведения ________________________________________________________

Воспитатель (специалист), участвующие в постановке ___________________________

_____________________________________________________________________________

Воспитанники, участвующие в постановке

Приложение 2

к приказу №98-од

от 11.03.14г.

Состав жюри

II Фестиваля детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Заместитель заведующего по ВМР - Н.Ю. Мельниченко

Заместитель председателя Управляющего совета - М.В. Георгиевская

Учитель-логопед - Л.С. Пашина

Воспитатель 1 младшей группы - Н.В. Медведева

Воспитатель 2 группы раннего возраста - А.А. Киселева

Алексеева Маргарита Васильевна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР детский сад №146 города Тюмени. Педагогический стаж 14 лет.

Высшее образование. Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2008г. Музыкально-педагогический факультет, кафедра Оркестрового дирижирования. Общий стаж работы 14 лет, в МАДОУ ЦРР детский сад №146 в должности музыкальный руководитель – 13 лет.

Визитная карточка

Я – самый счастливый человек на свете, ведь моя жизнь наполнена яркими красками МУЗЫКИ и ТЕАТРА. Эти две составляющие моей профессии так крепко вплелись в мою жизнь и в жизнь моей семьи, что уже трудно представить её без творческого поиска и зажигательного праздника. И всегда со мной мой лучший друг, вдохновитель – аккордеон, с которым мы не расстаемся вот уже 28 лет. Это просто волшебство, когда ты можешь самостоятельно озвучить журчание ручейка, дуновение легкого ветерка, пение птиц, призывающих весну… А еще понимаешь, что всё это можно не только озвучить, но и изобразить в театральной игре. Это так увлекает и завораживает, что ты начинаешь искать: «А где же находится этот мир игры, мир фантазии и перевоплощения?» А ответ прост… Он смотрит на тебя глазами ребёнка, говорит его голосом. И так хочется вернуться в этот мир, на эту загадочную планету, название которой ДЕТСТВО!!!

«…Улыбнулась мне в жизни удача, благодарна за это судьбе,

Знаю я, не могло быть иначе, в этом мире, на этой земле.

Есть профессий так много на свете, важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети, и не мыслю я жизни без них…» (И.Н. Ольховик)

Мне посчастливилось и теперь я ношу два гордых звания – музыкальный руководитель и руководитель театральной студии. Об этом стоило когда-то только мечтать, а сейчас это является неотъемлемой частью моей жизни. А семья поддерживает творческий дух: муж, в свободное время, музицирует на гитаре, а трое детей занимаются танцевальным и музыкальным искусством.

Стоит отметить, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, делают выводы. Наряду с наукой, музыка и театр играют огромную роль в познании ребёнком окружающего мира, именно они являются мощным активатором для развития интеллекта и способностей ребенка.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия…» (М.С. Казиник)

Каждый ребёнок талантлив изначально, а я помогаю выявить и развить в нём то, что заложено от рождения, от природы. Это совсем не означает, что я воспитываю музыкантов или актёров, я воспитываю личность – инициативную, творческую, интеллектуально развитую. И верю, что первые полученные знания и умения помогут им в дальнейшем любить и понимать прекрасное, а человек с красивой душой совершает лишь красивые поступки. В своей работе я стремлюсь научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, наслаждаться ею, передавая характер и образы в движении, пластике. Главная задача – научить детей слушать и слышать.

Творческую деятельность я стараюсь выстраивать по принципу единства музыки и театра. «Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слова…» (К. Орф)

«Как заинтересовать и увлечь ребёнка? Как вызвать в детях понимание и ощущение того, что театр и музыка являются неотъемлемой частью их жизни, явлением мира?» Этими вопросами обосновано преобладание в моей работе интегрированных методов обучения. Методики и разработки Т. Боровик, А. Бурениной и Т. Сауко, Т. Тютюнниковой, А. Евтодьевой, М. Картушиной и др. – все эти работы представляют для меня большой интерес и широко используются в практической деятельности. Также мной создана программа по театрализованной деятельности «Театр – творчество – дети».

В основе инновационных технологий лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированные движения под музыку, озвучивание стихов и сказок, театрализация. На каждом занятии дети с любопытством смотрят на меня и ждут чего-то нового, интересного. С применением ИКТ занятия становятся боле содержательными и результативными. Дети с большим интересом осваивают здоровьесберегающие технологии, которые сопровождаются видео-презентациями. Ну а главная технология, которую так любят дети – это, конечно, театрализованная игра. С неподдельным интересом юные дарования познают основы актёрского мастерства, ведут диалоги между героями, могут сами выступить в роли костюмера, декоратора, гримёра. Итогом огромной работы в музыкально-театрализованной деятельности является постановка спектаклей, где дети воплощают образы своих любимых героев. С большим желанием дети принимают участие в мероприятиях, проводимых как в детском саду, так и за его пределами. Так детский коллектив театральной студии «Петрушка» является постоянным участником и призером многих мероприятий:

- «Маленькие огоньки большого детства», городской конкурс для детей ОВЗ, лауреаты 2016, 2017г.

- «У колыбели таланта», региональный фестиваль, лауреат 1 степени – 2014, 2016г., обладатель гран-при – 2015г, участники -2017г.

- «Свет рампы» городской конкурс, лауреат 1 степени – 2015, 2016г.

- «Сибирь зажигает звёзды» - междун. конкурс, лауреат 3 степени 2016, 2018г.

- «Мир! Человек! Мечта! гор. конкурс, лауреат 1 степени – 2016, 2017, 2018г.

И многие другие городские, областные, всероссийские, конкурсы и фестивали в номинациях: вокал, хореография, художественное слово, театр.

Опыт показывает, что на положительные результаты развития детей в музыкально-театрализованной деятельности, оказывает тесное взаимодействие с семьёй. Во-первых, присутствие родителей, как зрителей, эффективно влияет на раскрепощение детей. Чувствуя теплоту и поддержку родных и близких, ребёнок играет темпераментнее, он «расцветает» от улыбки и «подрастает» слыша бурные аплодисменты благодарных зрителей. Во-вторых, родители активные помощники в проведении праздников, представлений. Они вместе с детьми готовят костюмы, реквизит, помогают в организации выездных мероприятий, организуют фотовыставки, оформляют видеоролики с выступлений. В-третьих, родители сами являются незаменимыми артистами, с удовольствием играя на сцене. Таким образом, они поднимают свой авторитет в глазах ребёнка, ведь что может быть лучше и эффективнее совместной деятельности, приносящей столько положительных эмоций. Если увлеченный педагог может сделать многое, то увлеченный родитель может свернуть горы!!!

Жить без творчества скучно на свете, его надо во всем замечать,

Ну а главное творчество – дети! Я об этом хотела сказать!!!


Похожие публикации