Вдоль реки Сены (Театр Одеон). Театр «Одеон» в Париже Экспериментальная лаборатория сценического искусства

Вдоль прилегающей к реке части 6-го округа, ограниченной улицей Сент- Андре-дез-Ар и улицей Жакоб, расположилась вереница книжных магазинов, коммерческих художественных салонов, антикварных магазинов, кафе и ресторанов.

Но стоит вам только заглянуть во внутренние дворики и боковые улочки, как вы увидите зелень, фонтаны и тихие местечки, удаленные от суматохи города.

Дома здесь высотой в 57 этажей, многие построены в XVII- XVIII веках, одни изысканные, другие чопорные, некоторые вздувшиеся или покосившиеся, но все покрашенные в разные оттенки серого, перламутрового или грязно-белого цвета. И чем дальше вы идете на запад, тем шикарнее становятся дома.

С этим районом связано чрезвычайно много исторических и культурных ассоциаций: на улице Гранд-Огюстен Пикассо писал свою «Гернику», на улице Мазарини начинал свою карьеру Мольер, в кафе Прокоп на улице Ансьен-Комеди вели идеологические споры Робеспьер и его соратники.

На улице Висконти умер Расин, рисовал свои картины Делакруа, здесь пытался начать печатное дело Бальзак. На параллельной улице Боз-Ар умер Оскар Уайльд, здесь же жили Коро и Ампер (давший имя единице измерения тока), по этой улице с омаром на поводке прогуливался безумный поэт Жерар де Нерваль.

О таких людях можно также узнать в Музее писем и рукописей , расположенном по адресу: улица Несле, 8, где постоянная экспозиция представляет старые письма и рукописи, принадлежащие перу известных людей, от Екатерины Медичи до Симоны де Бовуар.

Тут можно найти несколько писем военного времени, написанные Черчиллем, Рузвельтом и Эйзенхауэром, или увидеть небрежный почерк Эйнштейна. Есть также несколько миниатюрных писем, посланных на воздушном шаре во время осады Парижа в 1870 году. Однако если вы не умеете читать по-французски, вряд ли вам стоит покупать билет в этот музей.

Если вы захотите перекусить, можете зайти в одно из кафе и закусочных на площади и улице Сен-Андре-дез-Ар, но чтобы попасть в более привлекательное место, надо пройти дальше, на улицу Бюси, как раз по направлению к бульвару Сен-Жермен, где еще недавно был обычный уличный рынок, который сейчас совершенно преобразился.

Здесь осталось только несколько утренних прилавков, тогда как в магазинах внутри зданий продается гораздо больше продуктов – бакалейные товары, хлебобулочные изделия и изысканные деликатесы.

Продавец устриц поставляет сейчас свою продукцию для закусочной «Атлас», и даже в баре «Марше» собирается модная публика, хотя официанты по-прежнему одеты в аккуратные матерчатые кепочки и комбинезоны.

По дороге загляните в любопытный небольшой переулок слева Кур-дю-Коммерс-Сен-Андре, где Марат печатал свои воззвания; говорят, что именно здесь, на чердаке, доктор Гильотен совершенствовал свою «машину для отсекания головы», тренируясь на овечках, – знаменитую гильотину.

Рядом на улице Ансьен-Комеди находится кафе (ныне ресторан ) «Прокоп» – первая парижская кофейня, которая открылась еще в 1686 году; здесь бывали Вольтер и Робеспьер. Чуть подальше в небольших двориках просматривается часть крепостной стены Филиппа-Августа XII века.

В южной части переулок Кур-дю-Коммерс выходит на перекресток Одеон, известный своими кинотеатрами, а теперь еще и не слишком успешным магазином американской кофейной компании «Старбакс».

Магазин был открыт в начале 2004 года, одновременно с другим магазином той же торговой сети на авеню Опера, но это совершенно безобидное на первый взгляд предприятие было расценено в Париже как передовой отряд уже давно ожидаемого американского вторжения в парижскую культуру кафе и ресторанов.

Поднимаясь далее на юго-запад в сторону Сорбонны , вы окажетесь на улице Месье-ле-Пренс, вдоль которой тянутся ресторанчики с обычной или этнической кухней, среди которых лучшим считается бистро классического типа «Полидор».

В этой восточной части квартала Сен-Жермен вы непременно начнете ощущать силу притяжения университета , и это не случайно: этот район многие считают частью Латинского квартала . В университетских книжных магазинах, расположившихся рядом с Медицинской школой, помимо множества книг, вы увидите скелеты и инструменты для медицинских опытов, а окрестные рестораны покажутся вам относительно недорогими, поскольку они рассчитаны на небогатую студенческую клиентуру.

Парижский театр Одеон

Безусловно, главной достопримечательностью этой части квартала стал недавно отреставрированный театр Одеон с представительным дорическим фасадом, выходящим на красивую полукруглую площадь.

Здание было задумано как временное помещение для театра «Комеди Франсез», оно было последним проектом просвещенного короля Людовика XVI перед началом Французской революции и при этом отличалось весьма революционным новшеством: все места в нем были сидячими, а вместимость театра достигала неслыханного тогда уровня 1900 года.

Обычно театры зарождаются в виде маленькой группы энтузиастов, одержимых некой художественной идеей. Если она окажется жизненной, а у актеров хватит таланта, упорства и удачи – то труппа укрепится, постепенно обрастет реквизитом и, в конце концов, найдет себе подходящее помещение.

С театром Одеон в Париже (французское название Th??tre de l’Od?on), который сегодня носит гордое имя Театра Единой Европы, все было иначе. Здание театра было построено по указанию королевы Марии-Антуанетты. Она же открыла его в 1782 году.

Это был первый театр в Париже для представлений по канонам итальянского театра. Для здания выбрали площадку у Люксембургского дворца. Авторы проекта Мари-Жозеф Пейр и Шарль де Вайи построили не просто театр, а целый комплекс, к которому примыкали крылья Мольера и Корнеля, аркады для экипажей и слуг.

Но грянула Великая революция. Театр закрыли. Открылся он вновь, как театр Равенства, но служил политической трибуной. В 1796 году его вновь переименовали. С этого момента он стал известен, как Одеон, от греческого «odium». Так называли зал для выступления певцов и поэтов. Здание снова попало в распоряжение Французской Комедии, а затем сгорело. Вновь было восстановлено только к 1808 году, уже попечением Императрицы Франции.

Затем Наполеон передал театр парижскому Сенату. Еще раз он сгорел через десять лет, быстро был восстановлен и снова передан Французской комедии. После очередного закрытия и возрождения в 1866 году здесь дебютировала велика актриса Сара Бернар – одна из немногих женщин, сыгравших Гамлета.

В начале 20 века театром руководил выдающийся деятель театра Андре Антуан. Он осуществил настоящую техническую революцию. Одеон первым провел в свои помещения электричество. Полностью переоборудованы механизмы сцены. Постановки были очень дорогими, что и привело к очередному краху театра, теперь уже финансовому.

Две хорошие новости: 1. Месторасположение гостиницы отличное. 2. Дизайн номеров и холла весьма достойный. 3. И очень профессиональные фотографы номеров!!! Все остальное. Первый раз в этом отеле мы остановились в октябре 2016-ого. Взяли стандартный номер на двоих с Double Bed. Утром, абсолютно не выспавшись, решили переехать в другой отель. В этой гостинице Double Bed это 180х140 см. Фактическая ширина коридоров 60-70 сантиметров. В единственный лифт на 6 этажей входит 2 человека без багажа. С багажом - 1. Пытаясь урегулировать ситуацию, нас пересели в номер с нормальной кроватью. Завтраки скудные, столиков утром не хватает. Вечером в холле не предлагают НИЧЕГО!!! Даже за деньги. За полгода плохое забылось, хорошее осталось. Место настолько понравилось, что решили приехать еще раз. Район очень уютный. Это было большой ошибкой. До приезда: С карты деньги уже списали, директор написал письмо о том, как о будет рад нас видеть. А в это же время сотрудник гостиницы пишет, что нашего бронирования в системе нет и мест нет!!! Посылаем ему подтверждение - все равно отказ!! Только после вмешательства директора ситуация меняется. По приезду: В первый же вечер пытаемся получить в номере классический зеленый чай – отказ. Немного пошумели, сотрудник нашел два последних пакетика. Утром и вечером мы слышим, чем и как занимаются наши соседи по гостинице. Туалет, спальня, коридоры – никакой изоляции. День второй. В номере нет воды, нет чая, нет части полотенец. На просьбу по телефону - пауза. Только когда сам спустился вниз, с трудом получил это все в руки. Попросил передать претензии директору. Пошли по соседним гостиницам. Мест нет. День третий – в номере нет воды, нет чая, не убрана посуда со вчерашнего дня. Снимаю чемоданы с полки и понимаю, что они все в толстом слое пыли. Полки не вытирали 2-3 недели. Спускаюсь вниз и от человека стоящего за стойкой слышу, что он человек посторонний, заменяет кого-то из сотрудников, ничем помочь не может, а утром передаст претензии. На вопрос кто-он и почему стоит за стойкой ответа получить не удалось. День четвертый – пытаюсь выяснить, где наши посылки, которые были доставлены в гостиницу 7 дней назад. Опять сначала отказ, потом скандал, потом их находят в кладовке и отдают, даже не извинившись. На завтрак не оказалось даже омлета и сосисок – «технические проблемы», но вычесть завтрак из стоимости отказались. За все эти дни директор, такой вежливый по переписке, не вышел, ни вмешался, ни извинился.

Подробнее

Дата пребывания: март 2017 г. Тип поездки: Романтическая поездка

Совет по выбору номера: Не брать стандарт!!!

Другие советы по выбору номера

Полезно

Ответил(а) ODEONE, Responsable réception, Одеoн Отель

Переводчик Google

Dear Mr. Pevchikh, We would like to thank you for taking the time to write your review on Tripadvisor. We are disappointed that your stay has not lived up to your expectations. As you indicate, it was not your first stay at the Odeon Hotel and for that reason we are extremely surprised to see your review. As you can see, our comments on Tripadvisor are excellent and the most majority of our guests are very satisfied with our property but also with our service. Our teams are available 7 days a week and 24 hours a day to help you get the best stay as possible. However, we take note of your comments. About the size of the corridors, this has never been a problem so far, we are in a historic Parisian building with a disposition that may seem attypic but that is what makes the charm of our establishment. Our lift can accommodate a maximum of 4 people. this is generally enough for two peoples and luggages. Regarding room service, cleanliness is a priority for us and our customers regularly congratulates us on this. Your welcome tray has not been changed because you have personal affairs on it and we make a point of honor not to move the business of our customers. Their discretion is essential for us. You also wished to mention the fact that the hotel requires a bank guarantee like most of the Parisian establishments. You made your payment on departure as planned in your reservation. Finnally, you also get back all the packet received all the 6 packages received and retained for you by the front desk team. We regret your disappointment and know that the team is very touched by your comments. On our side, we will continue to do our maximum to satisfy all of our customers. Please be aware that I am still available personally if you wish to exchange about your last stay. Kind regards Renaud Hébert Front Desk Manager

Подробнее

Театр «Одеон» в Париже - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Театр «Одеон» (фр. Théâtre de l’Odéon) - знаменитый парижский театр, один из шести национальных театров Франции. Его строительство велось с 1779 по 1782 гг. в парке при бывшем особняке Конде. Авторы проекта - архитекторы Шарль де Вайи и Мари-Жозеф Пейр, осуществили постройку в стиле классицизма, явно подражая зданию Комеди Франсэз. В то же время это было не просто подражание, а создание целого комплекса, к основному зданию примыкали крылья Мольера и Корнеля, были возведены аркады для экипажей и слуг.

Театр замечателен тем, что здесь в 1984 г. состоялась премьера великой пьесы Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро».

Вообще королева, отпрыск династии Габсбургов, мечтала о классическом итальянском театре в городе, который был столицей ее новой родины. Казалось, что-то начало получаться, лучшие пьесы лучших авторов Франции попадали на подмостки театра, как, например, уже упомянутая нами пьеса Бомарше. Однако произошла революция, изящные искусства в это кровавое и неспокойное время перестали кого-либо волновать. Сама вдохновительница театра, королева Мария-Антуанетта, закончила жизнь на плахе вместе с супругом, королем Людовиком XVI. Театр закрыли, затем открыли вновь под не очень понятным, зато громким названием Театра Равенства. Впрочем, по Сеньке и шапка - никаких спектаклей в оплоте равенства не ставили, он служил политической трибуной. После ужасов якобинского террора, в более спокойные времена Консульства, его вновь переименовали.

С тех пор театр стал известен как «Одеон», от греческого «odium», что означает место для выступлений певцов и поэтов.

Театр вновь попал в распоряжение Комеди Франсэз, затем сгорел, после чего был восстановлен к 1808 г. уже попечениями Императрицы Франции. По-видимому, среди августейших женщин Франции покровительство «Одеону» стало хорошим тоном. Впрочем, театру было суждено еще раз сгореть и возродиться, а затем в нем дебютировала в 1866 великая Сара Бернар, одно присутствие которой делало любой театр привлекательным для публики.

В то время, когда театром руководил выдающийся деятель культуры Андре Антуан, в начале двадцатого века, в Одеоне была осуществлена настоящая техническая революция. В помещения провели электричество, переоборудовали механизмы сцены. Очередной крах, на этот раз финансовый, не замедлил наступить. Дороговизна постановок не компенсировалась полученной прибылью.

В бурные шестидесятые годы прошлого века театром руководил Жан Барро, который впервые поставил на парижской сцене пьесы Йонеско, Беккета, Жана Жене. Во время студенческих беспорядков 1968 театр дал приют взбунтовавшимся студентам. Руководитель «Одеона» за этот поступок лишился должности. Но сценарная политика театра осталась прежней. «Одеон» - настоящая творческая лаборатория, где оттачиваются приемы актерской игры, мастерство режиссеров и всех тех, от кого зависит успех спектакля. Лучшая аттестация для театра - то, что он любим знающей толк в театральном искусстве парижской публикой.

С 1990 г. «Одеону» присвоено имя Театра Единой Европы. Что ж, это - кредо театра. Насколько он соответствует заявленному - решать, конечно, публике, то есть нам с вами.

Координаты

Театр располагается в историческом центре Парижа, в его шестом округе, на левом берегу Сены, поблизости от Люксембургского сада, недалеко от станции метро «Одеон».

Стоимость билетов: от 8 до 60 EUR, в зависимости от категории мест.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Парижский театр «Одеон» (Théâtre de l’Odéon) является самым известным сооружением зодчего Шарля де Вайи, который был избран в академию архитектуры еще совсем молодым человеком, а российская императрица Екатерина II хотела, чтобы де Вайи встал во главе Санкт-Петербургской академии архитектуры, но француз отказался. «Одеон» (в переводе с древнегреческого odeum – место для музыкальных представлений и состязаний) […]

Парижский т еатр «Одеон» (Théâtre de l’Odéon) является самым известным сооружением зодчего Шарля де Вайи, который был избран в академию архитектуры еще совсем молодым человеком, а российская императрица Екатерина II хотела, чтобы де Вайи встал во главе Санкт-Петербургской академии архитектуры, но француз отказался. «Одеон» (в переводе с древнегреческого odeum – место для музыкальных представлений и состязаний) был открыт в 1782 году королевой Марией-Антуанеттой как театральное здание, возведенное по итальянским канонам, но сам театр родился только 14 лет спустя.

За более, чем двухсотлетнюю историю существования «Одеон» сменил несколько промежуточных названий. Так в годы террора он был театром Равенства и фактически являлся политической трибуной. Восстановленный после пожара в 1808 году архитектором Шальгреном, он открывался в качестве «Театра Ее Величества Императрицы и Королевы ». В 60-х годах ХХ века он носил наименование Театра Франции , а с 1990 года – Театра Европы .

Теперь кроме полукруглого театрально-концертного зала в почти кубической коробке «Одеона » располагаются крупнейшая библиотека, архив, хранилище звуковых и видео-материалов, посвященных театру. Здесь публично читают неизданные ранее тексты, ведут философские дискуссии. Это позволяет позиционировать «Одеон» в ХХI столетии, как Театр Единой Европы.

Театр «Одеон» (фр. Théâtre de l’Odéon)
2 Rue Corneille, 75006 Paris, Франция
theatre-odeon.fr

Ехать на метро до станции Odéon

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Театр Одеон находится в исторической части Парижа, неподалеку от . Это своего рода культурный центр французской столицы. Сначала 90-х годов прошлого века Одеон получил престижное звание «Театр Европы».

История создания

Одеон был построен в конце 18 века. Проект настолько понравился королеве Марии Антуанетте, что под него были выделены лучшие парижские земли. И действительно, открывший свои двери зрителям в 1778-ом, театр Одеон произвел огромное впечатление на всех, кто присутствовал в тот день на открытии. Так происходит и в наше время.

Театр имеет непростую историю: несколько раз он переименовался, в годы террора фактически выполнял роль политической трибуны, с которой выступали видные политические деятели. Пережил он и сильный пожар, после которого подвергся реконструкции. В 60-х годах прошлого века Одеон признан лучшим из 16-ти театров Франции. Статус же «Театр Европы» он получил в начале 90-х годов прошлого века.

Одеон примечателен еще и тем, что именно на его сцене состоялась премьера всемирно известной пьесы Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Кроме того, на сцене Одеона в середине 19 века был в полной мере раскрыт талант французской актрисы Сары Бернар. Одно только ее присутствие на сцене заряжало зрителей мощной энергетикой. Кажется, эти стены хранят ее до сих пор.

Особенности театра Одеон

Здание театра Одеон выполнено в строгом классическом стиле. Оно имеет два входа: Мольер и Корнель. Фасад театра украшен массивным бортом, опирающимся на восемь колонн. Над его входом развиваются флаги Евросоюза и Франции. Внутреннее же убранство театра восхищает богатством. Впрочем, дело не только в украшениях, но и в архитектуре. Зал имеет форму полукруга с многочисленными арками. Венчает эту роскошь крыша пирамидальной формы.

От остальных театров Франции театр Одеон отличают весьма внушительные размеры здания. Здесь не только проходят всемирно известные постановки, но и расположена самая крупная библиотека Парижа! В ее недрах можно отыскать в том числе звуковые и видеоматериалы, посвященные театру. Кроме того, в библиотеке регулярно проходят встречи, на которых ведутся философские дискуссии и читаются неизданные и малоизвестные литературные произведения.

Постановки этого театра интересны не только парижанам, но и туристам – и европейским, и русским. То, насколько это соответствует истине, вы сможете узнать, самостоятельно посетив театр Одеон. Ведь лучше один раз увидеть...

Как добраться?

Добраться до театра проще всего на метро, станция Odéon . 
|
|
|
|
|
Похожие публикации