Мария корнева дочь лопаткиной. Орбита гелактики

Родилась 23 октября 1973 года в Керчи (Украина). Интерес к балету у впечатлительной девочки вспыхнул неожиданно. Потянуло к фотографиям, на которых застыли в танце легендарные мастера Г. Уланова, М. Плисецкая. Скульптурность поз завораживала. В некоторых чувствовалось остановившееся движение. Хотелось разведать те тайны танца, которые преображали героинь в существа необыкновенные.

Узнать о волшебном искусстве больше помогли книги. Ульяна с увлечением прочла о хореографах Дидло, Глушковском. Решила - стоит рискнуть, попробовать попасть в хореографическое училище.

И вот девочка в Ленинграде. Экзамен для нее завершился благополучно, хотя особого интереса у комиссии поступавшая не вызвала. Приговор был краток: весьма средние данные. Ощущение страха, что в волшебный мир танца не пустят, сохранилось на долгие годы. Это заставило замкнуться, уйти в себя, жить своей собственной жизнью.

С педагогами Ульяне повезло - все яркие, талантливые личности. Последние два года она занималась у Н. М. Дудинской. Полное взаимопонимание достигалось не всегда. Ученица была с норовом, с общими мерками нередко не соглашалась. Жила в интернате, с трудом привыкала к тому, что рядом нет близких. Как недоставало их опыта, совета!

Ульяна любила рисовать. Балет требует снайперской точности глаза, и это увлечение явно помогало. Она продолжала рисовать и позже, когда школьный курс завершился.

В 1990 году, будучи студенткой предвыпускного класса, Лопаткина приняла участие в конкурсе имени А. Я. Вагановой (Vaganova-Prix). Она исполнила вариацию Царицы вод из балета «Конек-Горбунок», вариацию «Сильфида» и па-де-де из второго акта балета «Жизель» (с Александром Мищенко). Лопаткина получила первую премию. В ее училищный репертуар входил также монолог Офелии из балета «Гамлет» К. Сергеева. Было очевидно - рождается неординарное дарование. На выпускном спектакле в 1991 году Ульяне доверили партию «Теней» из «Баядерки». Это - высший пилотаж, сложнейшая партия. Стройная, хрупкая воспитанница привлекала осмысленностью танца и затаенностью, которая чудилась в ее исполнении.

В труппе Мариинского театра, куда Лопаткина была принята по окончании училища, ей сразу стали поручать сольные партии: Уличная танцовщица в «Дон Кихоте», Фея Сирени в «Спящей красавице», Мирта в «Жизели». Ее высокий рост придавал то пикантность, то величавую значительность героиням. И рядом - центральные балеринские партии.

Лопаткина начала с Жизели. Работа увлекала; сложности были, но они не отпугивали. Балерина готовила первую роль основательно, тщательно прорабатывая детали с О. Н. Моисеевой. В 1994 году Лопаткина дебютировала в роли Одетты - Одиллии в балете «Лебединое озеро». В работе над спектаклем ей очень помог А. Лиепа. И не только в сложных дуэтах, где его опыт партнера оказался бесценен. Важно было его ощущение особенностей пластики. Это помогало найти свое решение, особенно выразительные нюансы.

Дебют Лопаткиной в этом спектакле стал заметным событием. Удивляли зрелость мысли и техническая отработка. Особенно удалась ей грустная Одетта - замкнутая, погруженная в печальные мысли. Она вовсе не стремилась покинуть свой заколдованный мир. Словно боялась вновь вступить в жизнь реальную, столь опасную и обманчивую.

В 1994 году Лопаткина получила от журнала «Балет» приз «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда». Ей сулили успех в романтическом репертуаре. В академическом - тоже. И действительно, каждая новая роль Лопаткиной привлекала внимание и зрителей и критики. О ней писали много и восторженно. В таких партиях, как Никия («Баядерка»), Аврора («Спящая красавица»), Медора («Корсар»), отмечали верность традиции и вместе с тем желание найти в привычном новые интонации.

Современная хореография притягивала Ульяну, загадывала загадки. Как смягчить присущую танцовщице жестковатую угловатость, как приблизиться к округлой текучести пластики, которая так необходима для восточных героинь - Заремы («Бахчисарайский фонтан»), Зобеиды («Шехеразада»)?

Встреча с хореографией Ю. Н. Григоровича в «Легенде о любви», где Ульяна исполнила партию царицы Мехменэ Бану, потребовала совсем других красок - умения сдерживать страсть. Масштабность чувств скрытых, загнанных внутрь и лишь изредка выплескивавшихся наружу, придавала напряженному драматизму особую остроту. Эта роль стала одной из любимейших. Хотя нелюбимых ролей у Лопаткиной нет. Танец раскрывался перед молодой балериной в богатстве своих контрастных возможностей и переливах оттенков. Встреча с хореографией Дж. Баланчина принесла много нового. В его «Симфонии до мажор», «Бриллиантах», «Серенаде» интересно было разгадать, как гениальный хореограф слышит музыку и претворяет ее в танец. И каждый раз делает это в высшей степени изобретательно. Ульяна жадно осваивала эту новую для нее пластику, восторгаясь разнообразием ритмических красок и глубинной музыкальностью, а это требовало особой чуткости исполнительницы.

Внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя особенно привлекательны в танце балерины. Она как бы чуть отстраняется от зрителя, не впускает его в свой внутренний мир и становится от того еще загадочней и глубже. Образы героинь таинственных, инфернальных Лопаткиной удаются чрезвычайно. Такой удачей стали, например, партия Смерти в одноактном балете Р. Пети «Юноша и Смерть», героиня «Вальса» М. Равеля в постановке Дж. Баланчина. Мистические интонации, магнетизм собственной или чужой воли концентрируют внимание зрителей, подчиняют их логике таинственных превращений. Реальное становится символическим, не утрачивая при этом своей действенной силы.

Помимо упомянутых выше в репертуаре балерины - главные и сольные партии в балетах «Раймонда» (М. Петипа), «Пахита» (М. Петипа), «Поцелуй феи» (А. Ратманский), «Поэма экстаза» (А. Ратманский), «В ночи» (Дж. Роббинс), «Звуки пустых страниц» (Дж. Ноймайер) и др., миниатюра «Умирающий лебедь». Среди ее партнеров - Игорь Зеленский, Фарух Рузиматов, Андрей Уваров, Александр Курков, Андриан Фадеев, Данила Корсунцев.

Лопаткина истово относится к профессии, любит много работать. К сожалению, в профессии танцовщицы травма - вещь почти неизбежная. Серьезная травма выбила балерину надолго из привычных занятий. Сейчас, к счастью, самое трудное позади. Возобновились уроки, репетиции, спектакли.

Ульяна Лопаткина принимает активное участие в гастрольных проектах Мариинского театра по России, Европе, США, Японии. Она участвовала в обменных гастролях Большого и Мариинского театров, выступала с труппой Баварского государственного балета (Мюнхен), танцевала в Линкольн-центре Нью-Йорка, в лондонских театрах «Колизей», «Ковент-Гарден», Садлерс-Уэллс и Альберт-холл, Королевском театре в Копенгагене, а также в Зальцбурге, Граце, Милане, Салониках, Амстердаме, Баден-Бадене.

В 2000 году Ульяне Лопаткиной присвоено звание заслуженной артистки России, в 2006 году - народной артистки России. Она - лауреат Государственной премии РФ (1999), Национальной театральной премии «Золотая маска» (1997), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995), приза «Бенуа де ля данс» (1997), премии «Триумф» (2004), Международной премии «Божественная» (1997).

Великая танцовщица современности, ставшая олицетворенным символом понятия «русский балет».
«Коммерсантъ»

Прима Мариинского театра, Народная артистка России, лауреат престижных премий. Танец Ульяны Лопаткиной отличают высочайшая точность движений, безукоризненность поз, удивительное достоинство и музыкальность. Она привлекает своей внутренней сосредоточенностью, погруженностью в свой мир. Всегда как бы чуть отстраняясь от зрителя, она кажется еще загадочнее, еще глубже.

Ульяна Вячеславовна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в Керчи (Украина). Искусством балета Ульяна увлеклась еще в детстве, когда она впервые увидела фотографии с изображением великих балерин, прочла биографии хореографов. С раннего возраста Ульяна начала заниматься в танцевальных кружках, а затем была принята в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой в Ленинграде, где обучалась искусству танца в младших классах у Галины Петровны Новицкой, в старших классах – у профессора Наталии Михайловны Дудинской.

На вступительных экзаменах в академию данные будущей балерины комиссия признала весьма средними, однако еще будучи студенткой, Ульяна стала лауреатом Международной премии «Vaganova-Prix» (Санкт-Петербург, 1991), исполнив вариацию Царицы вод из балета “Конек-Горбунок”, вариацию Сильфиды и па-де-де из второго акта “Жизели”.

По окончании Академии в 1991 Ульяна Лопаткина была принята в труппу Мариинского театра, где юной балерине сразу доверили исполнение сольных партий в “Дон-Кихоте” (Уличная танцовщица), “Жизели” (Мирта), “Спящей красавице” (Фея Сирени). В 1994 она успешно дебютировала в партии Одетты/Одиллии в “Лебедином озере”, получив за эту роль престижную премию «Золотой софит» в номинации лучший дебют на петербургской сцене. Над партией Ульяна Лопаткина работала с Андрисом Лиепа, и он во многом помог найти ей свое решение роли. Лопаткина в “Лебедином озере” удивила эмоциональной зрелостью и отточенностью техники. Особенно удачным стал образ грустной, замкнутой, но в то же время статной и грациозной Одетты.

В 1995 Ульяна стала примой-балериной Мариинского театра. В Мариинке педагогами Лопаткиной были Ольга Николаевна Моисеева и Нинель Александровна Кургапкина. В настоящее время балерина работает с Ириной Александровной Чистяковой. В репертуар Ульяны Лопаткиной вошли ведущие роли в таких спектаклях, как “Жизель” (Жизель, Мирта), “Корсар” (Медора), “Баядерка” (Никия), Grand Pas из балета “Пахита”, “Спящая красавица” (Фея Сирени), “Раймонда” (Раймонда, Клеманс) Мариуса Петипа, “Лебедь” и “Шехеразада” (Зобеида) Михаила Фокина, “Бахчисарайский фонтан” (Зарема) Ростислава Захарова, “Легенда о любви” (Мехменэ Бану) Юрия Григоровича, “Ленинградская симфония” (Девушка) Игоря Бельского, Pas de quatre (Мария Тальони), “В ночи” Джерома Роббинса, “Щелкунчик” (эпизод “Учитель и Ученица”) и “Павлова и Чекетти” Джона Ноймайера, “Юноша и Смерть” Ролана Пети, “Гойя-дивертисмент” Хосе Антонио, “Поцелуй Феи” (Фея), “Поэма экстаза” и “Анна Каренина” (Анна Каренина) Алексея Ратманского, “Там, где висят золотые вишни” Уильяма Форсайта, балеты Джоджа Баланчина “Серенада”, “Фортепианный концерт № 2″ (Балет Империал), “Симфония до мажор” (“Бал в Хрустальном дворце” , 2 часть), “Вальс”, “Драгоценности” (“Бриллианты”) и др.

Партнерами Лопаткиной в разные годы выступали Игорь Зеленский, Фарух Рузиматов, Андрей Уваров, Александр Курков, Андриан Фадеев, Данила Корсунцев и др.

За свою карьеру Ульяна танцевала на самых знаменитых площадках мира. Среди них: Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Большой театр в Москве, Королевский оперный театр в Лондоне, Гранд Опера в Париже, Ла Скала в Милане, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Национальный театр оперы и балета Хельсинки, зал NHK в Токио.

Творчество Ульяны Лопаткиной отмечено множеством наград. В 1994 – приз “Душа танца” от журнала “Балет”, в 1997 – “Золотая Маска” и приз “Benois de la dance” (“Бенуа де ля Данс”), в 1998 – премия лондонских критиков «Evening Standard», в 1999 – Государственная премия России. Среди достижений Ульяны также можно отметить звание Заслуженной артистки России (2000), Народной артистки России (2006). В 2010 Ульяна Лопаткина выступила на закрытии Олимпийских игр в Ванкувере (Канада). В том же году по личному приглашению Гранд Опера (Париж) Ульяна успешно станцевала в “Лебедином озере” вместе с М. Легри. В 2011 балерина приняла участие в гала-концерте, посвященном памяти Г. Улановой (Лондон).

Карьера Ульяны Лопаткиной не была безоблачной. Сезоны 2001 – 2002 Ульяна пропустила из-за травмы ноги, возникали серьезные сомнения по поводу ее возвращения на сцену. Но в 2003 после проведенной операции Лопаткина вернулась в труппу.

Одним из самых важных событий в своей жизни Ульяна считает рождение дочери Маши в 2002 году. Среди увлечений балерины: рисование, литература, классическая музыка, дизайн интерьеров, кинематограф.





24 декабря 2015, 15:46

Кто такая Ульяна Лопаткина , говорить не надо. А вот информация про ее бывшего мужа Владимира Корнева :

"По образованию он архитектор, учился в Питере. По его проектам строили дома аж в Германии. Но всегда, сколько его помнят друзья, Владимир писал. Сначала для души. Потом его стали издавать.

После выхода в свет романа «О чем молчат французы» (в 1995 году) критики «назначили» Владимира продолжателем булгаковских традиций. «В этом романе нечеловеческая любовь, сильная, как смерть, неотделима от всеобъемлющей красоты, присутствующей в грандиозной архитектурной декорации Петербурга, поступках главного героя, действиях мистических сил...»

И вот однажды в аэропорту «великий мистик» Корнев встретился случайно с известным актером, режиссером и продюсером, «гардемарином» Владимиром Шевельковым . А у того давно была мысль создать роман-мистерию о переселении душ, да вот писательского таланта, боялся, не хватит. Рассказал он Корневу о своих задумках... Так появился на свет их совместный роман «Модерн».

Два Владимира сдружились настолько, что Корнев даже стал крестным отцом 7-летнего сынишки Шевелькова Андрея.

В 2001 году начинались съемки фильма по сценарию, написанному на сюжет «Модерна». Интересно, что главную роль усиленно предлагали Лопаткиной, но она отказалась. Завершен фильм или нет, я не поняла.

Кстати, балерина хоть и не согласилась играть в фильме по роману мужа главную роль, но снялась в фотосессиях для оформления его книг:

Как познакомились Ульяна с Владимиром

В октябре 99-го Владимир Корнев стал лауреатом питерской городской премии в области культуры как «Литератор года» (кстати, обошел самого Пелевина). На той же церемонии Ульяна была признана "Балериной года". Оба были свободны. Владимир к тому моменту развелся со своей первой женой, в браке с которой родилась дочь. Ульяна недавно пережила, по слухам, расставание с одним известным российским актером. Вот они и встретились...

Скрины с видео церемонии:


Свадьба состоялась 25 июля 2001 года, венчались молодые в церкви Веры, Надежды, Любви села Вартемяки. Ужин прошел в очень тесном семейном кругу в ресторане Дома архитектора.

"Событие скромно отметили в ресторане и отправились в свадебное путешествие. Говорят, балетный мир был удивлен, что на торжества не пригласили коллег Ульяны. В круг избранных вроде бы не попала Наталия Дудинская - человек, которому Лопаткина обязана карьерой. Зато была Нинель Кургапкина, нынешний репетитор «прекрасного лебедя Мариинки»".

Ульяна говорила, что ей нравится чувствовать себя "просто женой и хозяйкой, учиться рисовать, а также то, что Володя ничего не понимает в балете и терпеть не может разговоров о театре ".
Как написали корреспонденты одной газеты: "чтобы содержать свою знаменитую супругу на должном уровне, Владимир Корнев занимается бизнесом. Он является директором питерского представительства фирмы «Андулин-Россия», выпускающей кровлю. Так что денег им пока хватает..."

В 2002 году в семье родилась дочка Маша.

Семейные кадры из передачи "Царская ложа" 2002 года

Из интервью 2004 года:

Многие великие балерины не успели обустроить свою личную жизнь и навсегда оставались бесприютно одинокими людьми, вы в свои 26 лет имеете кучу званий и регалий. Есть семья и есть ребенок.

- Мне и раньше задавали такой вопрос: как это вам удалось все так хорошо спланировать? Я ничего не планировала, я ничего не выстраивала. Это просто моя жизнь. Изо дня в день стояли конкретные задачи и цели. Нужно было просто достойно и качественно прожить один день и войти в следующий. Не надо отчаиваться, когда нет такого, чего бы хотелось сейчас. Была работа - я работала и работала. Хотелось иметь близкого, любимого человека, но его не было. Я надеялась и ждала. Наступил период, когда стало много травм, сил мало. Я ушла на больничный, встретился человек, который начал заботиться обо мне, помогать. Дошло до того, что мы стали мужем и женой. А то, что я родила ребенка... это тоже зрело долгое время. Я всегда знала, что буду иметь ребенка. Ведь трагедия многих балерин заключается в чем? Балетный век очень короткий, очень, и всегда есть причины - новые роли, премьеры, зарубежные гастроли, - из-за которых рождение ребенка откладывается на потом. Потом бывает уже поздно. Перевешивает профессия - это для многих трагедией оборачивается.

Из интервью 2007 года:

Ваш муж - писатель и бизнесмен Владимир Корнев - после каждого спектакля дарит вам огромную - в 150 алых роз - корзину. С чем связана эта традиция?

О: Наверное, с его собственным представлением о романтичном мире балета, где балерина обязательно должна получить безумное количество цветов. А то что цветы - розы и именно алые, мне кажется, связано с одной из его книг. В свое время он написал фантастический роман, и там есть эпизод, где среди мусора неожиданно, буквально из ничего, вырастают алые розы. Наверное, ему нравится привносить в жизнь хоть немножечко этой необычности .

Интервью 2005 года:

"Семья Ульяны сегодня - это дочка Маша и, конечно муж - Владимир Корнев, директор филиала французской строительной компании. Я осторожно интересуюсь, насколько могут совпадать взгляды на дом, карьеру и другие жизненные ценности у балерины и бизнесмена.
Ульяна терпеливо объясняет, что строительным бизнесом муж занимается не всю жизнь. Вообще-то он - выпускник Академии имени Репина, архитектор, художник, литератор. Когда-то штурмом взял академические бастионы, приехав в Питер из Челябинска.

В Петербурге они какое-то время существовали параллельно: он - студент, Лопаткина - прилежная ученица Вагановского училища. Но точки пересечения, оказывается, намечались уже тогда: «Когда я брела куда-нибудь мимо Екатерининского сада с портфельчиком, там всегда в начале 90-х можно было встретить художников. И Володя там мог быть, как он говорит ». Во всяком случае, замечает Ульяна, сегодня поводов для разногласий в их семье не больше, чем в любой другой, и скорее уж они связаны с тем, что под одной крышей - два «творца».

У.Л. Володя очень переживает, что жесткий бизнес-распорядок не оставляет времени для творчества. Но все равно он что-то успевает делать, придумывает разные истории, пишет книжки. И я могу сказать, что у меня очень неспокойно на сердце, если мой муж не может быть на спектакле. Даже сформулировать трудно: мне необходимо его присутствие. То есть обязательно нужно, чтоб он пережил спектакль со мной: если бы он не обращал внимания на трудности моей профессии, не замечал моих переживаний, то мне было бы очень досадно. Но, слава богу, мы учимся понимать друг друга. Он сидит и ужасно нервничает в зале, когда я на сцене. Но каждый раз я говорю ему: «Если ты не придешь, что-то в наших отношениях нарушится». А так мы существуем как бы в одном мире.

Я на всякий случай уточняю, так ли велика разница между Ульяной Лопаткиной в театре и дома. Но Ульяна решительно не видит никакого противоречия между честолюбием артистки и самоотречением жены и мамы.

Из интервью 2004 года:

– Остаются ли силы и время на воспитание дочери? Наверное, Машенька – современное дитя, которое живет у бабушки, а воспитание доверено няне?
Маша живет со мной, и няни у нас нет. Когда я ухожу на работу, то отвожу ее к бабушке и дедушке, которые мне очень помогают. После работы забираю домой. Все свободное от театра время я нахожусь рядом с дочкой. И это кажется мне естественным. Мне постоянно хочется знать, видеть, чувствовать, как она растет. Мы вместе читаем книжки, разговариваем, общаемся. Я стараюсь приблизиться к ее интересам и не пренебрегать ее проблемами. Мне кажется, что сейчас, когда она набирает в свою копилочку эмоции и знания, от родителей зависит очень многое – только они могут направить развитие малыша.
И потом я все-время чувствую, как Машенька взрослеет, и мне хочется иногда “остановить” ее замечательный возраст. Маше уже год и восемь месяцев, и общение с ней часто помогает преодолеть смертельную усталость после репетиций.

– Не скрою, что ваших поклонников потрясло ваше решение стать матерью в годы расцвета творчества. Не было ли сомнений?
С ранних лет я была уверена, что сделаю все возможное, чтобы стать матерью, суметь совместить профессию и материнство. Это решение возникло задолго до замужества. Так что никаких противоречий и сомнений я не испытывала. К тому же, в то время, два с половиной года назад, я пребывала в состоянии патологической усталости и загнанности. Регулярно стали напоминать о себе травмы, которые не позволяли работать с полной отдачей. Оторваться от физических и моральных перегрузок, выйти на время из бесконечной гонки – было для меня счастьем.

Совместная с дочкой репетиция

В этом видео балерина с дочерью посещают урок рисования.

Из интервью 2009 года:

" Еще недавно парадное в доме № 77 по Садовой улице, где уже много лет живет прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, было таким же, как везде.
И вдруг словно по мановению волшебной палочки все изменилось. Вернувшись с гастролей в Японии, где она выступала в течение месяца, Ульяна вошла в свой подъезд и... была, по ее собственным словам, шокирована. Она словно попала во дворец. Стены парадного, лестница, окна, двери не просто сияли чистотой, они были полностью преображены и украшены в духе старинных питерских гостиных.

Я потеряла дар речи. Я вернулась в совершенно иную атмосферу. А мне было сказано: «Балерина прославленного Мариинского театра не должна входить в грязное обшарпанное некрасивое парадное со следами современной «культуры» на стенах» .

– Кто же это вам сказал?

Владимир Григорьевич Корнев, мой муж и отец моей дочери Маши. Он архитектор и художник, сам делал эскизы для изображений в парадном по сюжетам известных картин.

Это был подарок. Конечно, Владимир Корнев имел финансовую возможность оплатить какие-то работы в парадном, я ведь процесс не застала и не знаю, что кто делал, но меня порадовала сама идея преобразить подъезд. Это хорошая мысль, простая и оригинальная в то же время. Когда твой дом начинается с подъезда..."

На гастролях В Новосибирске в 2010 году Лопаткина высказалась следующим образом:

- В Новосибирском оперном театре удобная, хорошо оснащенная сцена. Я выступаю на ней не впервые, но, надеюсь, не в последний раз. Честно признаюсь, очень скучаю по дочке Маше, по мужу Владимиру Корневу. Мой муж - архитектор и писатель, мне нравится все, что он создает, - пространства и тексты. И мне очень нравятся букеты, которые он мне дарит не после премьер или спектаклей, а при каждой нашей встрече. Супруг - лучше всех флористов, мы с ним оба любим желтые цветы. К сожалению, мы часто расстаемся, поскольку я постоянно в разъездах. Но семья остается для меня своеобразным маяком, как для моряка в тумане. Семья - это самое заветное и дорогое, что у меня есть. Наверное, потому самой мучительной ролью для меня стала Анна Каренина, заглавная партия в балете Р. Щедрина по мотивам романа Л. Н. Толстого. Вот чего бы я никогда не сделала, так это не оставила бы своего ребенка в угоду увлечения не мужем, а другим мужчиной.

Однако в 2010 году по каким-то причинам супруги развелись. И, как указано в Википедии, Ульяна, взявшая после свадьбы двойную фамилию Лопаткина-Корнева, вернула себе девичью фамилию Лопаткина.

С тех пор прошло уже 5 лет. У Ульяны Вячеславны, как мы здесь, на Сплетнике как-то выяснили, даже был роман с топ-менеджером "Мегафона", который тоже пишет и публикует прозаические произведения.

А Владимир Корнев со своим другом Владимиром Шевельковым сейчас заняты экранизацией первого романа Корнева "О чем молчат французы" .

Остается только добавить, что портреты Ульяны по прежнему украшают дом Владимира.

Однажды Елена Георгиевна Лопаткина вернулась с работы раньше обычного и увидела интересную картину: дочка Ульяна вальсировала под музыку Баха в мамином розовом пеньюаре. Застигнутая врасплох девочка испугалась, что получит выговор за взятые без спроса вещи, но Елена Георгиевна ругать ребенка не стала. Она приняла судьбоносное решение — талант дочери нужно непременно развивать. В 10 лет юная танцовщица переехала из родной Керчи в Санкт-Петербург, где поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. И хотя сегодня имя Ульяны Лопаткиной известно во всем мире, мы не так много знаем о ней. Ко дню рождения артистки АиФ.ru собрал интересные факты из биографии примы Мариинского театра.

№ 1. Не по годам взрослая

Балерина с малых лет была самостоятельной, в 2,5 года родители спокойно оставляла ее одну дома. А с 10 лет Ульяна жила в Санкт-Петербурге и воспитывалась в интернате при Академии им. Вагановой. Увы, у родителей не было возможности переехать в северную столицу вместе с дочерью.

№ 2. Борьба за красоту

В классе, где занималась балерина, все зеркала делились на две категории: одни — стройнили, другие — визуально добавляли лишние кило. Естественно стоять у последних было настоящим горем для любой девочки, поэтому ученицы, а среди них и Ульяна, старались прийти на урок пораньше, чтобы занять самые выгодные места.

№ 3. Маленькие радости

Несмотря на дисциплину и строгие диеты, у балерин были и свои маленькие радости. Иногда девочки готовили необычное лакомство: намазывали нарезной батон маслом, а затем придавливали его утюгом с двух сторон. Импровизированным тостом они радовали не только себя, но и старшеклассниц, ведь много хлеба есть было нельзя .

Ульяна Лопаткина, 1999 год. Фото: www.globallookpress.com

№ 4. Вопреки стандартам

В школе Ульяна была далеко не самой высокой среди сверстниц. Она сильно вытянулась лишь в последние три года обучения. Сегодня, по данным СМИ, ее рост составляет 175 сантиметров. Когда-то такие параметры считалась абсолютно не балетными. Но времена Улановой с ее 1,65 см или Павловой , которая была всего на сантиметр ниже Галины Сергеевны — давно прошли. Лопаткиной никогда не мешал собственный рост. Более того, со временем он стал ее визитной карточкой.

№ 5. Кордебалет

В училище Ульяна поступила не с высшим баллом и на протяжении всего обучения была скорее хорошисткой, нежели отличницей, и все же после окончания академии в 1991 году ее приняли в труппу Мариинского театра. Начинала она с кордебалета. Участие в массовых сценах дало Лопаткиной бесценный опыт, которой помог балерине, когда она стала танцевать ведущие партии.

№ 6. Вера

Ульяна росла в атеистической семье, но в шестнадцать лет она вместе с подругой приняла решение покреститься. С этого момента по признаниям самой балерины в ее жизни началась «новая точка отсчета».

№ 7. Дебют

Свою первую сольную партию Лопаткина исполнила в 1992 году, когда основная часть труппы уехала на гастроли. Это была «Жизель». Сложную роль Ульяне помогла получить Ольга Николаева Моисеева , которая верила в ученицу. Профессиональное чутье не обмануло педагога, балерина справилась с поставленной задачей.

№ 8. Первый «лебедь»

Своего первого «лебедя» балерина показала публике в 1994 году. Она вышла на сцену в последний день сезона. Посмотреть на выступление Лопаткиной кроме зрителей пришли педагоги и коллеги. Волнение зашкаливало. При выполнении одного из элементов у артистки даже чуть подкосились ноги, но она вспомнила совет профессионалов: «если будет очень страшно — погрузись в сами движения, в работу тела и музыку». Ульяна так и сделала. В итоге дебют артистки в этой роли отметили престижной премией «Золотой софит».

№ 9. Легенда о любви

Несмотря на то, что «Лебединое озеро» в исполнении балерины называют эталоном, любимая партия танцовщицы вовсе не Одетты-Одиллии , а Мехменэ Бану из «Легенды о любви».

№ 10. Брак

Узами брака легендарная танцовщица связывала себя лишь однажды. Ее супругом был художник и писатель Владимир Корнев . Свадьба и венчание молодых прошли в узком семейном кругу. В 2002 у пары родилась дочь Маша . Вопрос — семья или карьера — перед Лопаткиной не стоял. Она мечтала о ребенке и хотела стать мамой, хотя понимала, что график и гастроли не позволят ей уделять дочке должного внимания.

Несмотря на то, что в течение многих лет балерина тщательно оберегала свою личную жизнь от посторонних глаз, в 2010 году стало известно, что союз Лопаткина-Корнев распался. Естественно, никаких комментариев относительно развода пара не давала.

Фото: www.globallookpress.com

№ 11. Старые травмы

После родов карьера балерины была под угрозой. Во время беременности давняя травма стопы еще больше усугубились. Когда Лопаткина вернулась к станку, она поняла, что не может танцевать. После двух часов занятий нога распухала настолько, что танцовщица с трудом могла ходить. Консервативное лечение не давало результатов и казалось, что о сцене придется забыть, но ситуацию спас Михаил Барышников .

Они не были знакомы лично, но когда к легендарному танцовщику обратился за помощью коллега балерины, тот без лишних слов дал свой телефон. Именно Барышников посоветовал Лопаткиной хирурга, который много лет проработал с труппой Баланчина и специализировался на подобных травмах. Сложную операцию провели в Нью-Йорке. Когда Ульяна открыла глаза, первым, кого она увидела, был именно Барышников. Он сидел у кровати балерины и читал газету. Эта была их первая личная встреча.

Ульяна Лопаткина исполняет «Умирающего лебедя». Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

№ 12. Отдых для души

Второе после сцены увлечение балерины — рисование. В свободное время она посещает уроки в изостудии, но при этом рисует исключительно для души и выставлять свои работы не планирует.

№ 13. Не только классика

Не смотря на то, что Лопаткина считается классической балериной, в ее репертуаре есть много работ с современными хореографами. Очень нетипичным для артистки стал номер «Лихорадка субботним вечером» под музыку группы «Би Джиз».

Это не просто танец, а импровизация хореографа Ролана Пети , самой Ульяны и ее партнера, которую они к счастью сняли на видео во время репетиции и уже по записям смогли воспроизвести и воплотить в жизнь. Номер получился легким, хотя для Лопаткиной подобного рода эксперименты — это всегда вызов самой себе: получится или нет? Такова профессия — вечные сомнения и борьба с собственными страхами. Но балерина не из тех, кто сдается без боя.

Ее называют лучшим «лебедем» со времен Майи Плисецкой. А еще - «Божественной»и “Крылья голубки”. Именно так, с большой буквы. Ульяне Лопаткиной от этих слов не по себе…

Титулы посыпались на Лопаткину в двадцать с небольшим. На нее стали «ходить», как говорят в театре, и даже ездить. Балетоманы из Белокаменной, позабыв о звездах Большого, покупали вначале билет на «Красную стрелу», а затем - на спектакль с участием юной звезды, чтобы вечером, накануне «Лебединого», оживленно обсуждать в фойе Мариинки, действительно ли Лопаткина - вылитая Плисецкая и имеет “крылья голубки”. И так ли она божественна, как пишет о ней британская пресса. В Лондоне, кстати, критики в этом ни разу не усомнились. В Париже, Милане, Токио и Нью-Йорке имя Ульяны Лопаткиной на афише - повод для настоящего ажиотажа. «Она безупречна!» - с придыханием говорят о ней балетоманы и не пропускают ни одного спектакля. Лишь друзья позволяют себе подшучивать над Ульяной, имея в виду непривычно высокий рост (175 см) и изящные руки балерины: «Конечно, Ульяне непросто делать всякие там вращения, у нее большая парусность как крылья у голубки…»

С тех пор как Ульяне исполнилось четыре, заботясь о будущем дочери, мама водила ее в самые разнообразные детские кружки и секции, пытаясь понять, к чему у девочки есть настоящие способности. В том, что ее дочь талантлива, она ничуть не сомневалась. И была права. Однажды Лопаткина оказалась в балетной студии, преподаватели которой, понаблюдав за девочкой какое-то время, посоветовали попробовать свои силы в мире большого балета.

В Ленинградское (теперь Вагановское, точнее, Академию русского балета им. А Я. Вагановой) балетное училище она поступила после неудачи в Москве (там Ульяна не прошла третий тур) с оценкой «условно» по всем пунктам. Это значит «на троечку», объясняла Ульяна в одном из интервью лет десять назад. Сейчас о безвестной балетной юности «Божественную» Лопаткину уже не спрашивают. Кто поверит, что на втором туре вступительных экзаменов в Вагановское, а точнее, на медицинской комиссии, у безупречной звезды Мариинки «нашли несколько изъянов». Тем не менее абитуриентка очень старалась произвести на суровых педагогов хорошее впечатление. В третьем туре ей пришлось танцевать полечку, «сильно улыбаясь». К счастью, этот танец девочке был знаком. И десятилетнюю Ульяну приняли.

Началась учеба. Восемь лет ежедневного преодоления себя, борьбы со страхами, комплексами, неуверенностью в себе. А еще детского одиночества и выходных в семье лучшей подруги - родители Ульяны продолжали жить в Керчи. Но юная Лопаткина, казалось, воспринимала происходящее как должное. Балет - жестокая профессия, и так уж повелось, что начинают заниматься ею очень рано, попросту жертвуя детством. Но ведь и заканчивают - тоже. А значит, нужно наслаждаться каждым моментом, говорила себе она. Даже если он исполнен боли, самой настоящей, физической.

Однажды уже состоявшуюся приму Мариинского театра Ульяну Лопаткину попросили рассказать о самых запомнившихся казусах и нелепостях, случавшихся с нею на сцене. В ответ балерина, не смутившись, привела пример из своей балетной юности: «Самое пустяковое - это как я упала на выпускном в хореографическом. Делала вращение и не рассчитала баланс. Рухнула задом к зрителям». Хотите знать, какой выдержкой должна обладать будущая звезда балета, - поставьте себя на место той девочки на экзамене. А что же публика? «Зрители в таких случаях вскрикивают всем залом: «Ах!»-и начинают бурно аплодировать артисту для поддержки», - с улыбкой объяснила Лопаткина.

Петербург - место потрясающей красоты, стиля, культуры. Но для жизни этот город - испытание

Кажется, даже ее прическа, такая нехарактерная для балерины, говорит о силе характера. Сегодня ее волосы коротко острижены, как у мальчика. Ворот элегантной белой рубашки застегнут до подбородка. На лице сдержанная полуулыбка. Скромность и свойственную Ульяне с самой ранней юности закрытость часто принимают за высокомерие. Но, когда она начинает говорить, нежный голос свидетельствует вам об искренней доброжелательности и готовности к общению.

МЕЖДУ ТОКИО, МОСКВОЙ И НЬЮ-ЙОРКОМ

  • Ульяна, вам довелось очень рано стать самостоятельной, из родной Керчи переехав в другой город, а сегодня это и другая страна. Как привыкали к Северной Пальмире? И как этот город изменил вас?

Я действительно родилась в Керчи, но прожила там всего лишь десять лет. Все остальное время своей жизни я провела в Питере. И «переквалифицировалась». (Смеется.) Санкт-Петербург - город потрясающей красоты, эстетики, стиля, философии, культуры, истории. Он очень сильно повлиял на меня, на мое творчество. Но для жизни этот город - испытание и по сей день. Ни для кого не секрет, какова экология города, история его создания. Город построен на крови. На множестве потерянных жизней. Город стоит на болоте. И этим многое объясняется. Тяжелый климат, высокая влажность. Танцовщик ощущает на себе влияние здешних мест очень явственно. В связи с этим бывают ситуации юмористические совершенно. Когда приезжают из Москвы артисты Большого театра, первые три дня они очень бойко и энергично приходят на утренний класс, и, глядя на наших артистов, удивляются: «Вы все здесь какие-то сонные, двигаетесь в каком-то замедленном темпе. Хотя, между прочим, уже 11 часов утра!» А в Большом театре, замечу, урок, класс (классическая часовая или полуторачасовая разминка у станка, с которой начинается день каждого танцовщика балета. - Прим. ред.) начинается в 10 и в 11 часов утра. Но проходит три дня, и москвичи вдруг принимают совершенно питерский облик. И, приходя утром в класс, между делом небрежно спрашивают: «Послушай, а ты как, хорошо, легко встаешь с утра?» На что мы обычно отвечаем: «Добро пожаловать в Петербург!» То есть с момента осуждения до понимания проходит ровно три дня, как правило. Потом все встает на свои места.

У танцовщицы столько поводов быть несчастной, вы себе даже не представляете!

  • Ульяна, а где вам самой танцуется легче всего - на родной сцене Мариинки или на гастролях?

На гастролях, как ни странно. Мариинская сцена почему-то невероятно ответственна для меня. Выход на нее каждый раз сопровождается безумным волнением и трепетом. И потом, зритель на гастролях словно заведомо любит тебя, и ты это чувствуешь. Купаешься в этой любви. Домашняя публика строга и очень требовательна. Что касается физического аспекта, то разницу в ощущениях между работой в Питере и в условиях той же столицы я испытала на себе сама, когда были гастроли в Москве. За десять дней я станцевала четыре спектакля. В Питере мы обычно в таком режиме не работаем в силу того, что нас много. Тем не менее никакой тяжести, никакой вялости с утра, так что себя не поднять… Совершенно другое ощущение в мышцах, иная подтянутость, легкость в работе. Но, поскольку случается это очень редко, серьезно это нас не сбивает. (Смеется.) К своему городу, театру, климату возвращаемся без проблем.

  • Об образе жизни танцовщиков, жестоком режиме и ежедневном распорядке ходят настоящие легенды. Что, по-вашему, самое сложное в жизни балетного артиста?

Сложность жизни балерин состоит скорее в отсутствии режима, чем в его наличии. (Улыбается.) В силу гастрольной занятости театра и личного гастрольного графика, перемены часовых поясов, связанной с этим необходимости поздних, а то и ночных репетиций. Когда у тебя всего три дня между Америкой и Японией, ты с трудом находишь тот час-два-три в сутках, когда ты хотя бы понимаешь, где находишься. Физически мобилизовать свой инструмент - в данном случае это твое тело и мозги - в таких условиях очень сложно.

НАСЛЕДНИЦА МАЙАМИ

Так заговорили о Лопаткиной, когда она станцевала в «Лебедином озере». Титул этот стал тяжелой ношей для балерины. Когда Лопаткина включила в свой репертуар «Кармен-сюиту» на музыку Визе - Щедрина, критика не щадила ее, сравнивая с великой Плисецкой (на фото Майя Михайловна поздравляет Ульяну с премьерой спектакля на X Международном фестивале балета «Мариинский» в апреле 2010 года). Плисецкая же лично добавляла последние штрихи в актерский рисунок другой роли Ульяны - Анны в балете «Анна Каренина». На генеральной репетиции сказала: «Мне недостаточно вашей любви к Вронскому, я не успела почувствовать, как сильны ваши чувства». «Пришлось быть предельно открытой во всех эпизодах… Потом Майя Михайловна обняла меня и сказала: «Вот теперь все как надо». Я почувствовала, что ожила…»

Прилетаешь, скажем, в Японию, и уже на следующий день у тебя репетиция и спектакль. Как правило, времени для адаптации нет вовсе. В отличие от мира спорта, где спортсмену обычно отводится время для какой-то акклиматизации. Когда после десяти дней наконец происходит та самая адаптация, ты перестроился, начал чувствовать себя лучше, во всяком случае не засыпаешь в антрактах в «Лебедином озере», когда садишься на стул и понимаешь, что отключаешься, а у тебя впереди «черный лебедь»… Так вот в этот момент оказывается, что пора возвращаться в Россию, чтобы тут же отправиться в Америку. Вот это, наверное, самое сложное. Когда ты испытываешь не нагрузки, а перегрузки. А потом ты возвращаешься из Америки и вообще ничего не понимаешь… (Смеется.)

  • Как вы восстанавливаетесь в таких случаях?

Рецепт простой. Сон, правильное питание, в качестве вспомогательной меры - массаж. Иногда просто гимнастика. Плюс бассейн, сауна. Но самое главное - не бросать занятия. Продолжать ежедневно посещать класс, в самом балетном экзерсисе меняя комбинации таким образом, чтобы помочь телу восстановить прежнюю форму. Правильно выстроенный класс либо лечит, либо тренирует, либо настраивает тело на нагрузки, на физическую работу. Один-полтора часа утром у станка - самое важное время в предстоящем рабочем дне. Можно выйти с урока абсолютно опустошенным и обессиленным, с желанием тотчас же бросить все. А можно - окрыленным, как птица. Отдых на диване здесь балерине совершенно не помощник.

ПОВОД ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Физические затраты артиста порой несравнимы с энергетическими, душевными…

Их восполняет публика. Но… иногда нужна тишина, одиночество. Иногда, напротив, свежие впечатления, эмоции. Музыка, живопись, просто прогулка. Порою достаточно побыть на природе или замкнуться на ребенке. А еще храм очень хорошо дисциплинирует… А вообще, самое сложное в жизни балерины - сохранить в себе стремление к творчеству. Не сбиться с пути в течение отпущенного тебе времени в профессии. Все-таки срок существования в балете недолгий - всего 15-20 лет. Иногда 30. Сочетать хорошую форму, исполнительское искусство и при этом вдохновение и способность творить так часто, как это необходимо. Не уйти в формальное исполнение своих обязанностей, когда творчество улетучивается, уходит как песок сквозь пальцы. Ты держишь себя в форме, выполняешь необходимое, ты танцуешь, но… не танцуешь. Ты трудишься. Но это все. Вот это сложно.

  • Случалось, что вы были несчастны на сцене?

Конечно! Причем ужасно несчастна. (Смеется.) Думала, когда же это закончится. Там сделала что-то не так, там споткнулась. Здесь партнер толкнул, сцена вдруг когда-то поехала в другую сторону, зачем-то она наклоняется так сильно, а я падаю так быстро… У танцовщицы столько поводов быть несчастной, вы себе даже не представляете! Внутренняя самокритика развита настолько сильно и поражает настолько быстро. Просто молниеносно… Как взгляд Медузы горгоны. Ты цепенеешь в момент, когда нужно продолжать что-то делать. А внутренний голос кричит тебе: «Это ужасная ошибка! Просто катастрофа!» И все это параллельно с движением, музыкой. От этого страдают все без исключения артистки. Особенно в начале творческого пути. Научиться мириться с критиком, живущим у тебя внутри, очень непросто. В таких случаях спасает видеозапись спектакля. Садишься, смотришь пленку, видишь, что все было вовсе не так ужасно, как тебе казалось, и успокаиваешься. А ты ведь чуть не умер на сцене! Чуть-чуть споткнулся. Лицо скисло, и зрители увидели, что все плохо. Хотя, что именно плохо, никто не понял. Но почему-то балерина погрустнела и перестала танцевать. Она просто «доживает» свою вариацию на сцене. Так что быть несчастной на сцене-легко. Стоит только себя пожалеть. (Улыбается.) Но и счастливой - тоже.

  • Сегодня успех в каком бы то ни было виде деятельности определяется материальными вещами. Балет не исключение…

Да, богатство, роскошь являются неким определяющим критерием нашей жизни, деля людей на тех, кому они доступны и недоступны. Для кого-то это причина радоваться и ощущать себя сверхчеловеком, а для кого-то - повод всегда унывать, вечно мечтать и никогда не достичь роскоши. Я очень уважаю состоятельных людей, которые не тратят свое состояние и дарованные им возможности на «радование» только себя. Уважаю тех, которые придерживаются аскетизма в быту. Есть такие примеры людей очень состоятельных, которые умеют свое богатство употребить во благо не только себе, но и окружающим. Они понимают, что богатство дается человеку как испытание.

  • Вы сами нуждаетесь в роскоши?

Роскошью для меня является время. Отвлечение от обычных ежедневных репетиций и тренировок. Отсутствие нагрузок, когда я позволяю себе ничего не делать в смысле профессии. Дня два-три-четыре, не больше. Когда речь идет о десяти днях, это становится слишком дорогим удовольствием. Приходится расплачиваться.

  • В 2002 году вы стали мамой, рискнув на время оставить сцену и прервать карьеру балерины. А ведь мнение о том, что танцовщица не может иметь детей без ущерба для танца, до сих пор живо…

Это один из вариантов прочтения мысли о необходимости самопожертвования ради искусства. Но я считаю, что это очень стереотипное утверждение. Да, балет действительно отнимает много времени и сил. Обычная тренировка, репетиции, разучивание своих партий, отдых - профессия поглощает тебя, кажется, без остатка. Но думаю, полностью подчинять свою жизнь работе - ошибка. Иначе женщина не была бы одарена способностью рожать детей. А я всегда хотела детей. И хочу. И самое фантастическое время для меня - когда моя дочь Маша была совсем маленькой. Да, это очень тяжело. Поначалу я совсем потеряла ориентир: где ночь, где день? Как выспаться?! Когда это все закончится?! Но когда на тебя смотрит твой ребенок и улыбается тебе - такие мгновения незабываемы.

  • Вы задумывались о том, чем занимались бы, не стань вы балериной? Ведь в детстве вы всерьез увлекались рисованием…

Знаете, в детстве у каждого ребенка бывают некие просветления. (Смеется.) Он вдруг понимает, кем он хочет стать. Я мечтала стать воспитательницей детского сада младшей группы. Но мое детство связано с концом советской эпохи, когда жизнь очень сильно отличалась от сегодняшней. И спектр профессий, из которых ты мог сделать выбор, - тоже. Но если бы я была ребенком сегодняшнего дня, меня, скорее всего, увлек бы дизайн или иностранные языки. Но в любом случае профессия была бы творческой. Еще у меня была смешнючая мечта. Точнее, две! Быть маляром и парикмахером. Я постригла и причесала всех кукол, какие у меня были. И даже некоторые мои тетушки (а у меня и по папиной и по маминой линии их много) рискнули отдаться в мои руки. И до сих пор, когда перед спектаклем мне делают прическу, я пытаюсь вмешиваться в процесс. Мне говорят: «Убери же руки!» - а я: «Я вот только здесь поправлю!» (Смеется.) Ну и красить - сам процесс того, как краска ложится на поверхность, какой след оставляет кисточка - все это увлекало меня, и я могла часами, как завороженная, наблюдать за росписью посуды, скажем. Но ведь жизнь не закончилась еще. Кто знает, чем я займусь в будущем. (Улыбается.)

  • Кстати, шанс стать преподавателем у вас точно есть…

У меня даже был опыт преподавания в Вагановском училище - меня просили замещать классы. И с подростками, и с малюсенькими детками. И мне с ними интересно. Вот то чего, я боялась, когда у меня родилась дочь, - того, что мне будет тяжело найти общий язык с ребенком, слишком уж сильно отличаются интересы взрослых и детей. Сколько раз я наблюдала за взрослыми, которые бесконечно одергивали своих детей, мол, не мешай взрослым. Займись чем-нибудь своим! И спрашивала себя: неужели и я так буду поступать со своим ребенком?.. Меня это всегда очень сильно ранило. Но моя дочь забрала меня с собой в детство. И, когда мне трудно сосредоточиться, я просто пытаюсь представить, как, какими глазами смотрит она на этот мир, настроиться на этот взгляд. И сразу становится интересно!..

  • Вы не любите строить планы вслух. Поделитесь тем, какие планы и мечты уже сбылись?

Дочь. Не ожидала, что ее появление на свет станет для меня таким откровением. Я так и осталась в полном недоумении от того, как это возможно! Пока носила в себе ребенка, у меня было ощущение, что никто не понимает того, что происходит во мне. Мысль о том, что внутри создается новый человек, в принципе не перерабатывалась мозгом. Я так и ходила потрясенная все девять месяцев: как же так?! Вот здесь голова, а вот ручка, а там ножка - это что-то невероятное! Чудеса происходят с нами и вокруг нас каждый день. Нужно лишь видеть.

ФАКТЫ О УЛЬЯНЕ ЛОПАТКИНОЙ

Когда на спектакле я выполняю жуткой сложности движения, к которым надо готовиться с детства и вытереть сто потов, - это как раз те условия, где я могу обрести внутреннюю свободу. Музыка провоцирует меня на открытия

  • Родилась в Керчи (Украина) 23 октября;
  • Окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (класс проф. Дудинской);
  • В 1991 году принята в труппу Мариинского театра. Начинала в кордебалете. В августе 1994-го дебютировала в балете «Лебединое озеро» в роли Одетты-Одиллии. Спустя год назначена примой-балериной;
  • В 2001 году в связи с травмой и беременностью оставила сцену. В феврале 2003-го решилась на операцию и вновь вернулась в театр;
  • В 2001 году вышла замуж. Муж - бизнесмен, архитектор, писатель Владимир Корнев. Супруги воспитывают дочь Машу (9 лет).
Похожие публикации