Музыкальное занятие зима подготовительная группа. Конспект нод по музыке "зимняя прогулка"

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима».

Цель:
воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки
Задачи:
развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения;
совершенствовать ритмический слух;
формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности;
учить детей приемам самомассажа, психогимнастики, релаксации
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с репродукциями картин русских художников и иллюстрациями по теме, елка, музыкальные инструменты, музыкальный материал, конверт с игрой «Ритмическое лото».

Ход занятия.

Дети входят в зал танцевальным шагом под музыку А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и образуют круг.
Музыкальный руководитель. Пожелаем друг другу доброго утра.
Исполняется попевка – приветствие по принципу «эхо».

Тема нашего занятия сегодня – «Зима». И в начале его прозвучала музыка известного итальянского композитора Вивальди, которую мы будем слушать на протяжении всего занятия.
Все мы ждали с нетерпеньем день, когда придет сама
С первым снегом и метелью наша добрая зима.
Давайте наденем лыжи, возьмем в руки палки и отправимся на прогулку по зимним тропам под волшебные звуки музыки Вивальди.
Дети имитируют катание на лыжах.
Посмотрите на заснеженный лес, как он тих и молчалив…. На деревеньку вдали…
Лают собаки, лошади везут сани.. (слайд)
Дети останавливаются и располагаются по обе стороны экрана.
Хороша зимняя погода! Зимушка – зима пришла, много снега принесла.
И морозы, и метели, и забавы, и веселье! (слайд)
Вот забава, так забава – поиграем в снежки!
Дети имитируют игру в снежки. Речевая игра «Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело….».
Мы не боимся холодов, зимою закаляемся,
Зимой играем мы в снежки, на саночках катаемся (слайд).
Слышите, бубенцы.. Это сани едут по дороге, колокольчики звенят. Покажите, как звенят.
Упражнение на мелкую моторику «Колокольчик» (Д /в 9/98)
А вон заяц на пригорке сидит, ушами шевелит, лапки греет (слайд).
Упражнение на мелкую моторику «Зайчик».
В деревне весело стучат топоры да молотки.
Упражнение на мелкую моторику «Молоточек и топорик».
Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка, здравствуй, матушка – зима! (слайд)
Какие удивительно – яркие образы зимы представил нам поэт Вяземский! Давайте и мы с вами это радостное настроение передадим при исполнении наших оркестровых пьес.
Дети берут музыкальные инструменты. Исполняются: «Полька» М. Глинки, русские народные мелодии: «Плясовая», «Я на горку шла».


За окном искрится снег, слышен говор, слышен смех.
А у нас тут хоровод, каждый смело в пляс пойдет!
Послушайте задание, как сейчас будете танцевать. Девочки будут кружиться, когда услышат звуки вальса. А мальчики станут танцевать, выставляя ногу на пятку, когда зазвучит плясовая. Если вы услышите польку, то все выполняют подскоки по кругу.
Музыкально – дидактическая игра «Три танца». В конце дети возвращаются на свои места.
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело (слайд).
Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее. Следите за моей рукой, чтобы правильно делать вдох и выдох.
Дыхательное упражнении «Снежинка» (М. Ю.Картушина).
Много снежинок закружилось, настоящая метель!
Фонопедическое упражнении «Метель» (М. Ю Картушина).
А сейчас – небольшая песенка…
Логоритмическая распевка «Закружились, завертелись белые снежинки…»
Чародейкою зимою околдован лес стоит –
И под белой бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит (слайд).
Мы исполним песню о зиме. Не забывайте про правильное интонирование, мягкую атаку звука и правильно делайте вдох.
Исполняется «Зимняя сказка» (А. Усачев, А. Пинегин).


Продолжая слушать музыку Антонио Вивальди мы выполним массаж биологически активных зон и упражнение на снятие напряжения, чтобы всегда быть здоровыми и веселыми.
Посмотрите, под елкой лежит какой – то конверт… На конверте написано, что в нем находится задание для смелых и умных детей. Посмотрим?
Детям раздаются ритмические карточки, на которых нарисованы ритмические схемы. Детям предлагается «прочитать» ритм и прохлопать. Остальные дети должны отгадать попевку. Игра «Ритмическое лото».
Далее музыкальный руководитель рассказывает небольшие истории для выполнения психогимнастики: «Круглые глаза», «Карлсон», «Раздумье», «Нежданная радость», «Грязь», «Битва». Например, мальчик очень удивился, когда увидел, как по полу движется коробка…. Какие у него были глаза?
А сейчас я загадаю вам загадку:
Черно – белея шалунья, попрыгунья, стрекотунья.
Любит зиму, и не зря не летит в теплые края (слайд)
Правильно, сорока. Поиграем в игру.
Детская подвижная игра «Сорока».
Наступает новый год. Что он людям принесет?
Для каждого, кто трудится, кто честен, добр и смел
Пускай желанье сбудется, чего б он не хотел (слайд).


Мы пожелаем друг другу в наступающем году много – много доброты, ласки и тепла. Давайте будем чуть добрее.. А что такое доброта? …
Дети исполняют танец под музыку песни «Что такое доброта?
После танца музыкальный руководитель предлагает послушать «Лунную сонату» Бетховена, свободно расположившись на ковре. Закрыть глаза, представляя что – нибудь приятное. В конце занятия дети пропевают «До свидания» и выходят из зала.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Павловский

Конспект открытого занятия образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Тема: «Зимняя прогулка»

Музыкальный руководитель: Мирошникова И.А.

2015 год

(художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое)

Цель

Программные задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие произведений искусства.в т.ч.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях, быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные : воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танца. Слушание музыки о зиме. Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание морозных узоров на окнах.

Словарная работа : камин, камелёк

Оборудование : зимние деревья, лавочка, иллюстрации о зиме магнитная доска,снежинки,проектор, компьютер, парты краски листы для рисования. портрет, презентации к музыке

Музыка П.И.Чайковского «У камелька» С D 2 №15; «Декабрь» «Экотез» CD 2 №8 муз.Жилина CD 2 №8; песня «Вьюга белая метет» муз А.Филлипенко;

песня «Саночки» музыка «Снежинки» автор Стоянов CD 2 №9

Ход занятия: .Приветствие

Муз. рук-ль: Здравствуйте ребята!

Дети :Здравствуйте!

Муз.рук :Здравствуй воспитатель

Воспитатель : Здравствуйте

Муз. рук-ль Здравствуйте гости!

Гости : Здравствуйте!

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! ».Давайте и мы с вами поздороваемся

Распевка Доброе утро! Улыбнись скорее

И тогда целый день будет веселее

Мы погладим лобик носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А затем похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем

Улыбнемся снова.Будьте все здоровы!!!

Музрук:Ребята я вам принесла очень хорошую новость.Королева музыки приглашает нас на музыкальный зимнюю прогулку, но чтобы туда попасть нужно быть чутким к музыке, правильно выполнять все движения.

Музыкально-ритмические движения

Давайте сделаем красивый круг

Мы ребята друг за другом

Быстро двигаемся кругом

(Экотез 50, CD 2 №8) руки на поясе Боковой галоп,

А теперь впереди нас большие сугробы.поднимаем выше ноги ручки на поясе носочек тянем, идем дальше…..

А теперь немного пробежимся- бег с захлестом.

Все.музыка остановилась

Дыхательная гимнастика

А теперь вздохнем (руки вверх поднимают и плавно опускают), морозный ветерок и снежок с веток стряхнем.(и стряхивают)

Слышите вьюга завывает и вместес нами подпевает

У_У_У_УУУ(руками помогаем)

Ветер станет завывать ш-ш-шшшшш и мы вместе с ним покружимся.

Ребята мы оказались в волшебном зимнем парке. а чтобы разбудить красоту нам поможет музыка.

Звучит Музыка «Декабрь» П.И.Чайковский Игра -обсуждение Присядьте на лавочку.Какое время года сейчас? (ЗИМА) А какие признаки зимы вы знаете? (холодная, морозная, студеная,снежная,.веселая,радостная) Возьмите снежинку,.посмотрите на нее и скажите, какая она (красивая, узорная, холодная, серебристая, белая,легкая)

Молодцы! Вот какие зимние слова вы знаете. А сегодня нас ждет знакомство с композицией из цикла «Времена года» Как вы думаете о ком мы будем говорить сейчас?.

О П.И.Чайковском (фото) включить музыку CD 2 №15

Чайковский написал это произведение и придумал ему название «У камелька».

Камелек – это камин, печь, очаг. Сейчас не у всех есть дома печи, а есть паровое отопление. У кого есть печи, поднимите руки. Вы видели как там огонек мерцает? Вот в старину не было парового отопления, и вся семья собиралась у камина. В бедных семьях ткали, пряли, вышивали у печи. Бабушки рассказывали сказки своим внукам, сидя у огня. Вообще делали всю вечернюю работу у огня. А почему, как вы думаете? (света не было).

Стихотворение РОМА :

Вечереет за окном темно Только нам уютно и тепло

Может сказка бродит у окна В этот вечер заглянула к нам она.

Ребята скажите какая это музыка (грустная,спокойная)

Пальчиковая гимнастика «Огонек»

А теперь приготовьте свои ладошки. Давайте покажем как горит огонек. А вот подул ветерок и наш огонек начал наклонятся то в одну то в другую сторону А сейчас давайте нарисуем с вами то,о чем мы прослушали мелодию

Раскраска камин огонь

А сейчас Полина и Диана исполнят песню.

Песня «Вьюга белая метет»

Что -то даже прохладно стало. А давайте-ка погреемся и сделаем массаж

Вставайте друг за другом в колонну по одному.

Здоровьесберегающий блок Зимний Массаж

Идет по спинке холодок-ток ток ток (пальцами поднимаются снизу вверх по - спине соседа)

Дует сильный ветерок- ок ок ок (гладят по спине сверху вниз)

Сделаю тебе массаж аж аж аж (пощипывают)

Тебя согрею друг ты наш (стучат ребрами ладошек)

Музрук :Кто на морозе не сидит тот никогда не мерзнет

Игра на воображение (под музыку «Снежинки» автор Стоянов

Муз рук :Снежинки кружитесь кружитесь и в фигуры превратитесь

(дети бегают кружатся.с окончание музыки замирают, воспитатель отгадывает.что за фигуру изображают дети)

Стихотворение Диана

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Развитие чувства ритма(подходят к синей ткани на полу, на которой лежат снежинки)

Музрук: Посмотрите- это река. Она замерзла. Присядьте на бережок Ребята к нам прилетели снежинки. Посмотрите они и маленькие и большие, как и нотки в нашей музыке. Маленькие нотки у нас называются -«ти» ,а большие -«та»

Музыка «Саночки» (прохлопать ритмический рисунок):

******Ж****ЖЖ ******Ж ****ЖЖ

Пусть дети сами создадут рисунок, а затем прохлопают.

Творчество

А теперь я приглашаю вас на танец «Менуэт »

Песня « Санки саночки» муз.Филлипенко сл.Волгиной

Смотрите а на дороге стоит елочка, А совсем скоро замечательный праздник -Новый год.Давайте- ка мы ее нарядим.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

А теперь по тропинке мы пойдем в детский сад опять придем!!

Вам понравилось наша прогулка?. А чем сегодня занимались?

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!Ручки подняли.лучик взяли К сердцу прижалиГостям отдали!!! До свидания!

Самоанализ к музыкальному занятию в подготовительной группе «Зимняя прогулка»

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планированием по теме

« Здравствуй Зимушка Зима» Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы.

Дети мне знакомы уже 4 ый год. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения, презентации снежинки для выстроения ритмических рисунков, зимние деревья лавочка, портрет композитора П.И.Чайковского, обруч с колокольцами, листы для рисования, краски.

Цель : 1Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие музыкальных произведений в т.ч знакомстве с творчеством.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях) ,быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные :воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье. .

Закрепление с детьми основных признаков зимы происходило через все основные виды музыкальной деятельности: рассуждение пение, музыкальное движение, игру импровизация. Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я включила видеопрезентацию чтобы внимание детей было наиболее собрано.Для закрепления услышанного произведения я предложила детям раскрасить камин

Во второй половине занятия были включены такие произведения, как «Менуэт», «Саночки» (хорошо знакомое детям произведение) и игра на воображение «Снежинки», (на музыкально – ритмическую и импровизационную деятельность),и связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «Здравствуй Зимушка зима!»

Цели: Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме. и поставленным мною задачам. Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. Развитие чувства ритма и игры на воображение – были наиболее интересен детям, поэтому нашли больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие танец менуэт. Не все с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.Спасибо воспитателям за оказанную помощь и организацию детей

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Разработчик:

Музыкальный руководитель

Перуцкая Г.Н.

2013 г.

Цель : развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи.

Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.

Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.

Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.

Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.

Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Интеграция областей .

«Физическая культура» - продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

«Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

«Чтение художественной литературы » - прививать любовь к художественному слову.

«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Предварительная работа.

1.Беседы с детьми о зиме, диких животных.

2.Разучивание слов хоровода «Как на тоненький ледок», текста песни «Зима»

3.Проведение дыхательных упражнений.

4. Физ.минутка «Лепим мы снеговика»

5.Упражнение «Звени колокольчик».

6. Музыкальные упражнения: «В лесной глуши, звучит в тиши», «Здравствуйте».

7.Отработка движений танца со снежинками.

8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).

Материал и оборудование . Телеграмма, елочки, снежинки, колокольчики, экран, проэктор, ватманский лист (прикреплён на доску.

Ход занятия.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

Дети пропевают «здравствуйте» гостям.

Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).

Ребятам детского сада « Золотая рыбка».

« Приглашаем в зимний лес

Много всяких здесь чудес

Можно прыгать и скакать,

Можно весело играть.

На полянку приходите,

Елку выбрать помогите!» Зайцы.

Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в лес, чтобы помочь зайцам выбрать елочку и украсить ее к Новому году?

Ответ детей.

Муз. рук. А какое сейчас время года?

Муз. рук. Значит лес какой? (зимний)

Муз. рук. А на чём же мы поедем?

Ответ детей.

Вос-ль. Давайте поедем на лыжах.

Вос-ль. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам.

Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев»

(потом едут на санках, на коньках)

(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)

Вос-ль. Вот мы и приехали!

Муз. рук. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.

Вос-ль. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки (на ёлочках прикреплены снежинки) .

Муз. рук. Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем.

Муз. рук. Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подую немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,

Подули сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение) .

(когда дуем, щёки не надуваем)

Муз. рук. А где же зайчата? Давайте позовем их: «Где вы зайчики «ау!»

Муз. рук. Не слышат…

Давайте еще раз позовем (зовут).

Вос-ль. Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.

Муз.рук: А мы давайте вспомним песенку про зимушку и споём её, может быть зайчата нас услышат.

Песня «Зима»

Муз. рук. А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа.

Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»

(смотрят презентацию «зимний лес»)

Муз. рук: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор? (ответы детей)

Муз. рук. А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет . (дети берут инструменты)

Музицирование под ранее прослушанную музыку

Муз. рук. Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?

(ответы детей)

Вос-ль. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой? А я предлагаю слепить снеговика.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Муз. рук. Чтобы мы совсем не замёрзли давайте споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.

«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»

(русская народная песня) (2 раза)

Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей ) .

Вос-ль. Ребята, отгадайте загадку.

Загадка

Наш зверёк живёт в тревоге

От беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся…

Дети. Зайка! (на экране появляется зайчик)

Муз. рук. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!

(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.

(игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.

Муз. рук. Сейчас девочки возьмут белые шарфы и закружатся, как пушинки в вальсе снежинок.

Вальс снежинок.

Муз.рук. А теперь пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек (выбирают.) Скоро Новый год! И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А чтобы она стала еще красивее украсим ее нашими колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.

Муз. рук. С лесом нам пора прощаться

В садик надо возвращаться!

Вос-ль. Надевайте лыжи - и в путь.

Снова звучит музыка «Вальс конькобежцев»

Дети имитируют скольжение на лыжах.

Вос-ль. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад.

Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а сейчас давайте создадим свою картину зимнего леса, приклеим ёлочки, которые вы сделали.

(Дети берут заготовленные ёлочки и наклеивают на картину зимнего леса.)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.

Муз. рук. А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)


Задачи: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз. Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

ХОД НОД:
Под лирическую музыку дети проходят в музыкальный зал и встают полукругом. Входит Зима.

Зима: (музыкальный руководитель):
Я Зимушка-зима, люблю очень холода
Кто со мной будет играть, в чудесную сказку может попасть!
Зима: Добро пожаловать в моё царство. Сколько гостей ко мне пожаловало? А что вы знаете о зиме? Какую работу выполняю я? (Ответы детей) А теперь давайте споем мою любимую песню о зимних хлопотах.

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЗИМА»

Зима: В царстве Зимы есть особые замечательные музыкальные инструменты. Как вы думаете, на что это похоже? (Играю на одном музыкальном инструменте, а ребята сопоставляют его с зимней приметой. Например, бубен – снежинки летят; звучание металлофона похоже – как будто лед блестит; колокольчик – бегут кони по снегу, сверкают сосульки; маракас – ветер шумит, вьюга, напоминает о метели и т.д.)
Зима: А какой инструмент не подходит для Зимы? (играю на барабане) Почему? (Ответы детей) Ребята, помогите мне изобразить на этих музыкальных инструментах моё зимнее царство. (Предлагаю сыграть на музыкальных инструментах под музыку)

ОРКЕСТР «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР» К.Сорокина

Зима: Я думаю, что теперь музыкальные инструменты должны отдохнуть, а мы отправимся с вами дальше! Вы любите зимние забавы? (Ответы детей) Я тоже люблю играть.
Очень я спешила к вам и в подарок снежки принесла!
В круг большой скорей вставайте и снежок не прозевайте!

ИГРА В СНЕЖКИ Н.Вересокиной

Зима: А какие ещё зимние забавы вы знаете? Вижу я, что все ребята любят играть, знают много зимних забав. Молодцы! А вот, что ещё случается зимой, нам Катя расскажет своим чудесным голосом!

ПЕСНЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА» Л.Вахрушевой (соло)

Зима: Какая прекрасная песня! Спасибо тебе Катя! Угадайте ребята, кого я посылаю в Новогодний праздник к вам в гости? (Дед Мороза) Послушайте, что это за мелодия? (играю вступление знакомой песни, а дети угадывают).

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДЕД МОРОЗ НА ЕЛКЕ ЖИЛ»

Зима: Как вы весело плясали и пели. Вижу, что вы не боитесь морозов. А какие бывают морозы в России? (Дети подбирают эпитеты) В каких городах побывали морозы зимой? (Называют города)
Зима:
Мальчики нам расскажут об этом, а девочки послушаю.

ПЕСНЯ «МАРШ ДЕДОВ МОРОЗОВ» М.Дунаевского (мальчики)

Зима: Девочки, скажите, как пели мальчики эту песню? Какой характер у неё? (бодрый, веселый, радостный, звонкий и т.д.) А я умею успокаивать морозы и когда я засыпаю, стоит безветренная и спокойная погода. Об этом лучше всего расскажет вам моя любимая музыка!

ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (трио)

Зима: Чувствую я, что пора мне собираться, в настоящий зимний лес отправляться да новых сил набираться. Трёх белых коней я сейчас запрягу и песню веселую с вами спою!

ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ » Е.Крылатова

Зима:
Очень весело у вас, но настал прощанья час!
Моя метелица поможет вам отправиться домой!
До свидания, ребята! (Уходит под музыку.)

Название: Конспект музыкального занятия в подготовительной группе, зимой «В гостях у матушки – зимы»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Музыкальному руководителю


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск

Программные задачи занятия: познакомить детей с поэзией А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, картиной И.И. Шишкина «Зима»,

музыкой А. Вивальди из цикла «Времена года» («Зима», Largo, ч. II); способствовать формированию выразительной речи; развивать интерес к пейзажной живописи; содействовать эмоциональному настрою детей в процессе восприятия картины; расширять знания о творчестве А. Вивальди; формировать музыкальное восприятие и развивать способность высказывать словами своё отношение к музыке; воспитывать ценностное отношение к искусству, понимание языка искусства.

Материал и оборудование: репродукция картины русского художника И.И. Шишкина «Зима»; музыкальный центр, аудиозапись музыки А. Вивальди из цикла «Времена года» («Зима», ч. I и II); краски, кисти, стаканы с водой, листы белой бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: разучить с детьми стихотворения Ф.И. Тютчева и С.А. Есенина о зиме; организовать прослушивание музыкального произведения А. Вивальди из цикла «Времена года» («Зима», ч. I, Allegro), на прогулках вести наблюдение за приметами зимы; проводить с детьми беседы об изменениях в природе зимой.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку А. Вивальди «Зима» (ч. I, Allegro).

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, когда вы заходили в зал, звучала музыка.. Какое музыкальное произведение прозвучало и кто его сочинил? (Ответы детей.)

М.р. Правильно, «Зима», А. Вивальди. Какой музыка была по характеру?

Дети. Тревожная, беспокойная, колючая, взволнованная.

М.р. Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Дети. Бушует вьюга, шумит ветер, метёт снег, снежинки кружатся от ветра.

М.р. Действительно, мы слышим в музыке тревогу и беспокойство. Ветер поднимает снежинки вверх, они кружатся в каком-то фантастическом танце.

Воспитатель (В.). Ребята, а какие приметы зимы мы с вами видели на прогулках?

Дети. Стало холодно, с деревьев слетели листья, выпал снег, лужи покрылись льдом.

В. Послушайте вам стихотворение о зиме и скажите, кто его написал?

…Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

А.С. Пушкин

Дети. Это стихотворение написал А.С. Пушкин.

В. Какие стихи о зиме вы знаете?

1-й ребёнок.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Ф.И. Тютчев

2-й ребёнок.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром…

С.А. Есенин

3-й ребёнок.

…Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна…

С.А. Есенин

Дети читают наизусть и другие стихи о зиме. После этого воспитатель задаёт им вопросы.

В. Кто из вас любит зиму и почему? (Ответы детей.)

В. Какими словами можно сказать о зиме?

Дети. Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая.

В. А сейчас давайте посмотрим на картину. Какое название вы можете ей дать?

Дети. «Зимний пейзаж», «Зима», «Природа зимою», «Первый снег».

В. Картина называется «Зима». Написал её выдающийся русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. Ребята, что изображено на этой картине? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись «Зима», ч. II, Largo из цикла «Времена года» А. Вивальди.

М.р. Ребята, под звучание этой музыки послушайте рассказ о картине «Зима».

Зима - настоящая волшебница. Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились блестящим инеем. По нему скользят солнечные лучи, осыпая всё холодным блеском алмазных огней. Небо очень светлое, почти белое, к горизонту темнеет. Это снеговые тучи. В лесу становится более сумрачно, тихо. Вот-вот пойдёт густой снег. Вся земля озарена сияющим мягким светом. Деревья, покрытые «белыми шапками», словно вросли в снег.

Подходит ли музыка, которая сейчас звучит, к содержанию нашей картины и почему?

Дети. Подходит. Музыка нежная, тихая, светлая. Она - как зимний пейзаж на картине.

М.р. Действительно, музыка очень хорошо передаёт содержание картины И.И. Шишкина «Зима». Сегодня мы познакомились с медленной частью музыки А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

В завершение занятия дети выполняют рисунки на зимнюю тематику. Воспитатель благодарит их за творчество.

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе подготовила Г. Савельев

Похожие публикации